Рабочая программа МДК 03.03 » Тюнинг автомобилей» специальности 23.02.07 (ТОП 50) | Рабочая программа:
Извлечение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.03 Организация процессов модернизации
и модификации автотранспортных средств»
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
1. 1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средстви соответствующие ему профессиональные компетенции:
— Определять необходимость модернизации автотранспортного средства;
— Владеть методикой тюнинга автомобиля;
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД | Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств |
ПК 6. | Владеть методикой тюнинга автомобиля |
- В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ. Выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации. Прогнозирование результатов от модернизации автотранспортных средств. Производить технический тюнинг автомобилей Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля Стайлинг автомобиля |
Уметь | Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств. Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств, необходимый объем используемого материала, возможность изменения интерьера, качество используемого сырья; Установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение. Выполнить арматурные работы. Определить необходимый объем используемого материала, возможность изменения экстерьера качество используемого сырья; Установить дополнительное оборудование, внешнее освещение. Наносить краску и пластидип, аэрографию. Изготовить карбоновые детали |
Знать | Современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном транспорте. Законы РФ регулирующие сферу переоборудования транспортных средств; Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля; Основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей; Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации автотранспортных средств; Конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств; Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации; Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Требования техники безопасности. Законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу Особенности и виды тюнинга.Основные направления тюнинга двигателя. Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя. Теорию автомобиля. Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной системы. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов. Особенности выполнения блокировки для внедорожников. Знать виды материалов применяемых в салоне автомобиля; Особенности использования материалов и основы их компоновки; Особенности установки аудиосистемы; Технику оснащения дополнительным оборудованием; Особенности установки внутреннего освещения; Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля.Способы увеличения мощности двигателя; Технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига; Методы нанесения аэрографии; Технологию подбора дисков по типоразмеру; ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие; Особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ; Знать особенности изготовления пластикового обвеса; Технологию тонировки стекол; Технологию изготовления и установки подкрылков. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов _______________
Из них на освоение МДК 03.03 _52 ч. _на практики, в том числе учебную -и производственную ____ самостоятельная работа определяется образовательной организацией
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | Самостоятельная работа[1] | ||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | В том числе | |||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная | |||||
ПК 6. ОК 01-10 | Раздел 2.МДК 03.03.Тюнинг автомобилей | 60 | 52 | 20 | 8 |
- Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 2. | ||
МДК. 03.03Тюнинг автомобилей | 60 | |
Тема 2.1. Тюнинг легковых автомобилей | Содержание | 36 |
1. Понятие и виды тюнинга. | ||
2. Тюнинг двигателя | ||
3. Тюнинг подвески. | ||
4. Тюнинг тормозной системы. | ||
5. Тюнинг системы выпуска отработавших газов. | ||
6. Внешний тюнинг автомобиля. | ||
7. Тюнинг салона автомобиля. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 14 | |
1. | 2 | |
2. Практическое занятие «Расчет турбонаддува двигателя» | 2 | |
3. Практическое занятие «Расчет элементов двигателя на прочность» | 2 | |
4. Практическое занятие «Расчет элементов подвески» | 2 | |
5. Практическое занятие «Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов» | 2 | |
6. Практическое занятие «Восстановление деталей салона автомобиля» | 2 | |
7. Практическое занятие «Тонировка стекол». | 2 | |
Тема 2. | Содержание | 16 |
1. Автомобильные диски. | ||
2. Диодный и ксеноновый свет. | ||
3. Аэрография. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | |
1. Практическое занятие «Подбор колесных дисков по типу транспортного средства». | 2 | |
2. Практическое занятие «Замена головного освещения автомобиля». | 2 | |
3. Практическое занятие «Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков» | 2 | |
Самостоятельная учебная работа при изучении МДК 03. | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Слесарной:
— Рабочие места по количеству обучающихся;
— станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
— набор слесарных инструментов;
— набор измерительных инструментов;
— приспособления;
— заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Кузнечно-сварочной:
— Рабочие места по количеству обучающихся;
— оборудование термического отделения;
— сварочное оборудование;
— инструмент;
— оснастка;
— приспособления;
— материалы для работ;
— средства индивидуальной защиты.
3. Демонтажно-монтажной:
— Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
— инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
— стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. «Двигателей внутреннего сгорания»
— двигатели;
— стенды;
— комплект плакатов;
— комплект учебно-методической документации.
2. «Электрооборудования автомобилей»
— стенды;
— комплект плакатов;
— комплект учебно-методической документации.
3. «Автомобильных эксплуатационных материалов»
— автоматизированное рабочее место преподавателя;
— автоматизированные рабочие места студентов;
— методические пособия;
— комплект плакатов;
— лабораторное оборудование.
4. «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
— автоматизированное рабочее место преподавателя;
— автоматизированные рабочие места студентов;
— методические пособия;
— комплект плакатов;
— лабораторное оборудование.
5. «Технических средств обучения»
— компьютеры;
— принтер;
— сканер;
— проектор;
— плоттер;
— программное обеспечение общего назначения;
— комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
НПА:
- Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Основные источники (печатные):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Скрипник И.А. | АСТ.- 2012, -128 с. | |
ОИ 2 | Тюнинг автомобилей | Виноградов В.М., храмцова О.В. | М.: КРОРУС, 2019.-194 с. |
ОИ 3 | Тюнинг автомобиля | Мирошниченко А.Н. | Томск: ТГАСУ, 2015.-340с. |
Дополнительные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | М.: Легион-Aвтодата 2004.-236 с. | ||
ДИ 2 | М. | ||
ДИ 3 | М.: Алфамер , 2010.-200с. |
Электронные:
Табель технологического, гаражного оборудования -www.studfiles.ru/preview/1758054/
Правила оформления переоборудования автотранспортных средств -http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat-konstrukciyu-avtomobilya.html
https://avidreaders.ru/book/tyuning-avtomobilya-svoimi-rukami.html
https://docplayer.ru/39607747-Tyuning-avtomobilya-a-n-miroshnichenko-uchebnoe-posobie-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossiyskoy-federacii.html
https://www.kodges.ru/tehnika/trans/80238-tyuning-avtomobilej-po-polnoj-sbornik.html
https://avtodiag.at.ua/load/1
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные компетенции | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки |
6. | Проводить работы по тюнингу автомобилей; Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля; Осуществлять стайлинг автомобиля. Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж элементов автомобиля; Работать с электронными системами автомобилей; Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга; Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик; Выполнять работы по тюнингу кузова. | Экспертное наблюдение — Лабораторная работа Практическая работа |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
— адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОП 02. | — использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | — демонстрация ответственности за принятые решения — обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | — взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; — обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |
ОК 07. | — эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; — знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | — эффективностьиспользования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | — эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
10 лучших автомобильных шоу
- 08.10.2021
- /
- Полезное, Читалка
- /
- Роман Кузнецов
Самое понятие «шоу» означает «демонстрация, спектакль, зрелище». Интернет и телевидение всегда балансировали на тонкой грани познавательного и увлекательного контента, потому что любое шоу — это вроде бы и не трансляция события (хотя о нем рассказывает), вроде бы и не документальное кино (хотя использует проверенные данные), вроде бы что-то серьезное, хотя чаще всего несет своей целью развлечь зрителя на заданную тематику.
Автомобильные шоу — довольно специфические программы, получившие основную популярность на ТВ, но в последнее время все чаще отправляющиеся на популярные видеохостинги (например, YouTube) и свои сайты.
Top Gear
Пожалуй, самое известное автошоу на планете от BBC. Британская программа рассказывает познавательно и с юмором об автомобилях с 2002 года, но здесь нужно отметить важный нюанс.
Оригинальная программа шла с 2002 по 2015 год. Ее неизменными ведущими были легенды журналистского цеха — Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй.
«Фишками» передачи был секретный сверхбыстрый гонщик Стиг, никогда не показывающий свое лицо, приглашенные звезды, которые соревновались на очень бюджетных машинах в разных условиях… и много, очень много фирменного британского юмора.
Стена крутости, гонки по Северному Ледовитому океану — давайте сразу карты на стол: все мы обожали Top Gear и эту тройку харизматичных ведущих. Титульной музыкальной заставкой был ремикс на композицию The Allman Brothers Band — Jessica 1977 года.
Достаточно сказать, что в 2009 году программу признали лучшим шоу во всем мире по версиям престижных изданий, Top Gear в тот год обогнали даже «Доктора Кто» (культовый сериал, который идет с 1963 года).
Но в 2015 году случился инцидент, который полностью изменил передачу. И не будем скрывать — оставил громкое название бренда, но изменил в корне весь процесс.
Ветеран Top Gear Джереми Кларксон, который работал над программой еще с 1988 года в одноименном тележурнале, подрался с продюсером передачи Ойсином Тимоном. Это случилось в графстве Суррей 4 марта 2015 — по свидетельствам очевидцев, Джереми сначала матерился на Ойсина, а потом набросился на того с кулаками. Весь процесс занял полминуты, и Кларксона пришлось оттаскивать съемочной группе. По слухам, причиной стало… отсутствие горячего ужина. Джереми сначала принялся кричать на Ойсина, что тот не позаботился о еде, а затем уже решил выместить злость физическими методами.
Не будем заниматься моральными аспектами вопроса, тем более история остается темной. В частности, после увольнения Джереми сказал, что «на BBC есть восхитительные люди, а есть ужасные люди, и последние могут быть довольны». К тому же Кларксон ранее уже был «на листе» за шутку, которую в Великобритании посчитали расистской. Случилось то, что случилось.
Вместе с Кларксоном из Top Gear ушли его соведущие Хаммонд и Мэй, а также продюсер Эндрю Уилмен. Новыми ведущими программы стали Мэтт Леблан, известный по культовому сериалу «Друзья», Сабина Шмитц, Крис Харрис, и Рори Рейд. В 2018 году Мэтт объявил о своем уходе, и с 2019 года шоу вместо него ведут Эндрю Флинтофф и Пэдди Макгиннесс. И Крис.
Справедливости ради: ведут неплохо, последние сезоны Top Gear стали более профильными и серьезными, по сравнению с эпохой Кларксона.
Но все же заменить дикую харизму любимой тройки ведущих просто невозможно. И о них пойдет речь в следующем пункте нашего списка.
The Grand Tour
Ушедшие из Top Gear Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй организовали новое шоу The Grand Tour. А продюсером стал как раз Эндрю Уилмен. Транслировать шоу принялся американский медиа-гигант Amazon.
Формат напоминал «старый, добрый Top Gear». Троица ведущих отправлялась в различные путешествия, обсуждая машины. В новой рубрике «Звездные схватки» принимали участие известные люди — от участников чемпионата по рестлингу WWE до барабанщика легендарной группы Pink Floyd Ника Мейсона. Были в гостях и пилоты «Формулы-1».
И все же, новое шоу испытало несколько проблем. Во-первых, «святой троице ведущих» по их собственному определению пришлось заново «изобретать велосипед». При всей харизме Джереми – Ричарда – Джеймса, многие фишки и самое название Top Gear все же удержали часть аудитории на передаче от BBC. Во-вторых, сам руководитель Amazon Джефф Безос признался, что «шоу получается очень дорогим».
В итоге, после апреля 2019 года было принято решение о том, что в The Grand Tour больше не будет обзоров автомобилей или привычного формата с новостями. Кроме того, передача перестала выходить в регулярном формате — в 4 сезоне вышло всего три выпуска (декабрь 2019, декабрь 2020, июль 2021), и единственный — о путешествии из одной точки в другую.
Кстати говоря, в последнем выпуске 30 июля 2021 ведущие устроили соревнование в формате гонки на выживание, пытаясь выяснить, где машины были хуже, в США или в СССР.
При этом каждый из ведущих начал производство собственных шоу специально для Amazon, а Ричард Хаммонд ведет программу «Большое» для Discovery. Все мы иногда мечтаем о том, что Top Gear и эти три ведущих воссоединятся, но, увы, чудес не бывает.
D Motor
Известное немецкое автомобильное шоу.
Сабина была немецкой гонщицей, также известной как «Королева Северной петли» — она установила рекорд старого Нюрбургринга в 9 минут и 12 секунд. Также стала первой женщиной, которая выиграла «24 часа Нюрбургринга». Кстати говоря, Сабина родилась в городке Аденау как раз рядом с трассой. В программе D Motor Сабина испытывала различные автомобили, и ее удачно дополнял харизматичный ведущий Карстен ван Риссен. Программу многие называли «немецким ответом Top Gear», а российский зритель полюбил выпуски благодаря трансляциям телеканала «Авто Плюс».
Внимательные читатели заметили, что мы говорим о шоу и Сабине в прошедшем времени. К сожалению, великолепная гонщица и ведущая скончалась 16 марта 2021 года от рака. Светлая память.
Шоу D Motor закрылось из-за низких просмотров в Германии, телеканал D MAX, осуществлявший производство, признал, что сделать рейтинговое автошоу оказалось непросто.
Выбор есть!
Возможно, любимое автошоу автора данной статьи. Канал Авто Плюс транслирует шоу «Выбор есть!» с харизматичными ведущими. Павел Федоров — более утонченный и любящий уходить в иронию, Роман Щукин — будто сейчас пойдет участвовать в турнире по армрестлингу.
В программе с юмором сравниваются машины одного класса по разным характеристикам, от скоростных качеств до проходимости и вместительности авто. Павел и Роман выступают своеобразными «адвокатами» каждой машины, стараясь показать как преимущества, так и недостатки.
Fast and Loud («Гаражный ремонт»)
Американское автошоу телеканала Discovery под оригинальным названием Fast and Loud («Быстрые и громкие»), которое транслировалось в том числе в нашей стране. Одно из самых популярных шоу за прошедшее десятилетие во всем мире.
Концепт шоу состоял в том, что Ричард Роулингс и его команда Gas Monkey из Далласа (Техас) искали машины в сильно потрепанном состоянии, и восстанавливали их, чтобы затем выгодно продать. В России шоу транслируют до сих пор под названием «Гаражный ремонт».
К сожалению, 8 июня 2020 года Discovery приняли решение о закрытии съемок шоу. Но Gas Monkey функционируют и по сей день, являясь одной из самых успешных автомобильных фирм по ремонту и восстановлению авто в США.
На данный момент на YouTube выходят выпуски шоу Gas Monkey Garage & Richard Rawlings, которое можно назвать достойным преемником оригинальных выпусков.
Overhauling («Крутой тюнинг»)
Еще одно крутое американское автошоу телеканала Discovery под оригинальным названием Overhauling («Капитальный ремонт»). В России оно известно как «Крутой тюнинг». На самом деле, эта передача кочует по разным телеканалам и владельцам прав уже довольно давно. Шоу шло сначала с 2004 по 2008 год на TLC, затем с 2012 года новые серии снимались уже под маркой Discovery, но с большими перерывами. Шоу вновь вернулось с 2019 года.
Концепт состоит в том, что известные автодизайнеры Чип Фуз и Крис Джейкобс подвергают тюнингу самые различные автомобили. При этом обычно в шоу есть девушка, однако на протяжении многих сезонов соведущие женского пола постоянно менялись. В том числе в программе участвовала Джесси Комбс — она трагически погибла в 2019 году, пытаясь побить рекорд скорости.
В этих шоу выбирается формальная «жертва» с очень старым и плохим автомобилем. Этот автомобиль или теряется на стоянке, или его угоняют, или конфискует страховая фирма. В итоге, Чип Фуз и его команда A-Team имеют в запасе ровно неделю на то, чтобы сделать из кучи металлолома «конфетку».
Чип Фуз и шоу прославились в 2006 году, когда они сделали тюнинг военного Hummer h2 в память о журналистах, погибших в Ираке. По словам Чипа, они хотели обратить внимание на тех, кто не держит оружие в руках, но каждый день тоже рискует жизнью. В итоге CNN назвали эту инициативу «значимой в масштабе всей страны США». В каждом шоу участвует до 60 человек, и сейчас шок: это не постановка, команда продюсеров действительно тщательно отбирает «жертв», несколько недель ведет переговоры с членами семьи, при этом машина, которую будут тюнинговать, должна соответствовать критерию «дешевизны». Действительно крутой тюнинг! И крутое шоу.
Главная дорога
Одно из самых известных автошоу в нашей стране, выходит по субботним утрам на телеканале «НТВ». В прошлом году передача отметила 15 лет.
Как правило, ведущие передачи рассказывают о различных событиях в мире авто с информационной или с правовой точки зрения, неизменно с творческой подачей. С 2005 по 2006 год ведущим был известный актер Павел Майков, С 2006 по 2007 финн Вилле Хаапасало, а с 2008 года бессменными ведущими являются Андрей Федорцов и Денис Юченков.
Шоу считается одним из самых любимых в стране и включает в себя следующие рубрики:
- «Испытано на себе», как вести себя на дорогах в форс-мажорных ситуациях;
- «Школа вождения», инструктор дает уроки приглашенной звезде;
- «Секонд-тест», испытания подержанных автомобилей;
А также информация о федеральных дорогах и правилах ГИБДД. В целом, достойная передача, которая пережила уже не одно поколение, и по праву входит в наш рейтинг.
Wheeler Dealers («Махинаторы»)
Британское автошоу, которое занимает место в тройке любимых у автора статьи. В оригинале называется Wheeler Dealers, дословно с английского «Напористые» или «Пройдохи» (игра слов, wheel по-английски «колесо», deal – «сделка»).
Харизматичные ведущие: маленький и полненький Майк Брюэер, который имеет ограниченный бюджет на покупку автомобиля и материалов, необходимых для преображения. Слегка напоминающий молодого Дока из фильма «Назад в будущее» Эд Чайна, который и осуществляет профессиональный ремонт или тюнинг машины. В итоге, ведущим надо выгодно продать автомобиль, над которым были проведены работы.
Концепт шоу увлек зрителей тем, что в отличие от стандартной схемы «забрать старое авто — преобразить — отдать обратно» в условиях неограниченных финансов, в этом шоу Майк и Эд не совершали чудес, а вполне практично показывали, чего можно достигнуть при определенных знаниях продаж, нужных специалистов и собственных навыков.
Эд и вовсе является на скромный взгляд автора статьи одним из лучших механиков и ведущих, очень доходчиво объясняющих устройство машины, ясным и понятным языком для зрителей.
К сожалению, в 2017 году Эд покинул шоу из-за разногласий с продюсерами. После этого Брюэр ему позвонил и сообщил, что ему, его жене и детям стали приходить угрозы из-за ухода Чайны. Новым соведущим Майка стал Энт Энстед, шоу транслируется до сих пор.
Counting Cars («Поворот-наворот»)
Без преувеличения легендарное американское шоу под оригинальным названием Counting Cars. Производство мирового телеканала History.
В программе легендарный Дэнни Кокер, также известный как Граф (механик, родившийся в семье сотрудников Ford Company, также владел казино Rio All Suite вместе с вокалистом рок-группы Motley Crue Винсом Нилом), с друзьями в своей мастерской занимается реставрацией и кастомизацией автомобилей. Кроме того, Дэнни лично знает участников легендарной рок-группы Def Leppard, Элиса Купера и регулярно приглашает звездных гостей в основном из рок-среды. Что еще добавить? Надо смотреть!
Pimp my ride («Тачка на прокачку»)
So you wanna be a playa?
But your wheels ain’t fly.
You gotta hit us up.
To get a pimped out ride.
YOU GOT TO PIMP MYYYYYYY RIDE (женский хор)
DAAAAMN RIGHT!!! (и пошли басы)
Только не говорите, что это не зазвучало у вас сейчас в голове. Шоу «Тачка на прокачку» стало поистине легендарным в нашей стране, ведущий рэпер XZibit и многочисленные мемы с гаджетами и игровыми приставками в багажнике являются одними из самых популярных как у нас, так и во всем мире. Кто не смотрел это шоу в детстве или же в подростковом возрасте?
Концепция всегда была одна и та же: XZibit приходит к бедолаге с мусором вместо машины, садится в нее и демонстративно смеется над тем, что отваливается фара. Затем пригоняет в гараж, где парни из West Coast Customs (привет, СиДжей) делают из нее шедевр уровня игры Need for Speed.
Тюнинг всегда получался максимально «кричащим», и больше, больше хрома! Шоу транслировалось на MTV, одновременно в США и в нашей стране. И как удивительно, что все оригинальные выпуски вышли… с 2004 по 2007 год, в очень короткий промежуток времени. Причиной закрытия стал тот факт, что шоу было «липовым».
Оказалось, на многие проекты тратилась не пара недель, а от 6 до 8 месяцев. Многие машины специально приводили в негодное состояние, чтобы затем «волшебным образом» сделать чудо-авто. При этом готовые версии машин зачастую ломались очень рано, так как весь ремонт делался лишь для того, чтобы машина могла вообще выехать из гаража.
В итоге, в США шоу стало получать множество уведомлений о небезопасности действий, и его решили завершить. Но старые серии до сих пор показывают на российском MTV.
А самые лучшие автомобильные шоу смотрите на YouTube-канале Somanyhorses.ru
Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.
10 лучших инструментов для настройки ЭБУ
🚩Лучшие инструменты для настройки микросхем ЭБУ: Лучший инструмент для программирования ЭБУ. Эти инструменты представляют собой соединительное устройство между ноутбуком и ЭБУ автомобиля, которое используется для чтения и записи памяти ЭБУ в различных режимах. методы. В зависимости от типа автомобиля или ЭБУ способ чтения или записи файла может быть разным. У программистов есть самые разные модели. Эти модели различаются в зависимости от типа работы, которую вы хотите выполнить, а также от типа автомобиля и ЭБУ. Поскольку многие автомобили имеют возможность программирования через диагностический разъем или OBDII, а в некоторых других процесс программирования осуществляется путем прямого подключения к микропроцессору или флэш-памяти. Этот метод называется настольным программированием ЭБУ.
Существует два способа программирования ЭБУ:
- Программирование через порт OBDII: В этом случае вы можете выполнить работу, не снимая ЭБУ с автомобиля.
- Настольное программирование ЭБУ: Таким образом, вам необходимо снять ЭБУ с автомобиля и подключить его к плате и разъему на задней панели ЭБУ. обычно вам нужно подключить несколько жизней и заземлений для питания ЭБУ и два соединения шины CAN для программирования.
Существует ограниченное количество инструментов, предназначенных для программирования ЭБУ. Основываясь на нашем опыте и исследованиях, которые мы провели среди пользователей, мы расскажем вам, какой из них лучше. На самом деле мы не собираемся продвигать конкретный бренд, наше руководство основано на технических характеристиках этих инструментов, их сильных и слабых сторонах и их мастерстве. Так что вы можете выбрать лучший инструмент, исходя из ваших потребностей.
известные производители инструментов переназначения 🚩Инструменты для чип-тюнинга Производители:- ALIENTECH
Производитель предлагает два разных устройства с разными приложениями. KESS3 , KessV2 и K-Tag.
- FR-Team International SA
Autotuner — устройство этого известного разработчика.
- FLASHTEC
CMD Flash — чрезвычайно полезный инструмент, созданный этой швейцарской компанией.
- BC CONSULTING
Теперь мы можем приобрести BFlash благодаря этой новой компании на рынке.
- MAGIC MOTORSPORT
Эта компания предлагает как MagPro, так и Flex. Это также производитель с лучшим обслуживанием клиентов на рынке.
🏁Лучшие СМЕШАННЫЕ инструменты OBD и BENCH для настройки:10 KESS3
KESS3 — новейшие инструменты! Преемник широко известных устройств KessV2 и K-TAG предлагает невероятную производительность, эксплуатационную гибкость и простоту использования, что позволяет вам использовать один инструмент для подключения к двигателям и блокам управления коробкой передач. KESS3 — это инструмент, который объединяет три функции OBD, Bench и Boot Mode в один инструмент. Настройте его в зависимости от ваших требований и работы.
Неважно, насколько велики ваши знания и опыт, KESS3 предоставляет вам самые большие возможности. GPS, акселерометр, Bluetooth и Wi-Fi в сочетании с более быстрыми процессорами и интерфейсами. Все интегрировано в единую платформу.
- KESSV2
KESSv2 — один из лучших инструментов для программирования ЭБУ двигателя и трансмиссии через порт OBDll. Следует иметь в виду, что KESSV2 может считывать ECU только через порт OBDll и не может подключаться к ECU напрямую. Он поставляется в двух версиях: «Master» и «SLAVE». Прошивальщики KESSv2 Master и KESSv2 Slave совместимы со всеми марками автомобилей, мотоциклов, грузовиков, тракторов и лодок.
Лицензии и драйверы, связанные с этим программатором, регулярно обновляются, что означает, что при каждом обновлении он поддерживает больше моделей автомобилей. К преимуществам этого инструмента мы можем отнести большую базу данных и ее службу поддержки. Это удобное для пользователя устройство поможет вам пройти все этапы безопасного чтения и копирования и вставки файлов в ECU или TCU. Кроме того, это устройство также может проверять напряжение аккумулятора при включенном автомобиле и автоматически корректировать контрольную сумму.
- Расширенный дополнительный программатор K-TAG для KESSV2
Устройство Twin to KESSV2. Усовершенствованный программатор, предназначенный для работы с ЭБУ вне автомобиля путем прямого подключения к ЭБУ. K-TAG используется для чтения и записи EEPROM и флэш-памяти на всех стационарных ЭБУ. Это означает, что в некоторых автомобилях вам нужно открыть ЭБУ из автомобиля и выполнить программирование на стенде. Это устройство поставляется с различными кабелями; Блок питания и адаптер, которые вы можете использовать, основаны на разных протоколах для разных типов ЭБУ.
Опять два решения: K-TAG Master и K-TAG Slave. Мы рекомендуем использовать K-TAG Master, если вы хотите получить полный контроль над процедурой переназначения ECU. Если вы только начинаете и хотите легко стать частью мира настройки ЭБУ и предоставлять настраиваемые файлы, вам следует купить K-TAG Slave. Некоторые из преимуществ обеих систем K-TAG включают их адаптируемость для всех типов ЭБУ, даже самых последних поколений.
💬2. Программатор Dimsport:
Программатор Dimsport производится итальянской компанией. Это одно из лучших устройств для коммерческих и грузовых автомобилей. Он включает в себя 3 основных устройства:
- My Genius Tool:
Это программатор, который может быть подключен к автомобилю через порт OBD и будет подключаться только к конкретному автомобилю, принадлежащему владельцу. Он использует указанный серийный номер для взаимодействия с ECU.
Поскольку это устройство предназначено для использования владельцами транспортных средств, оно спроектировано как автономное устройство, не требующее каких-либо интерфейсов и программного обеспечения для обработки. Это означает, что вам не нужно использовать ноутбук или устанавливать программное обеспечение для использования этого устройства. То есть он подключается напрямую к порту OBD, и после его включения устройство пошагово проводит вас к выполнению шагов программирования.
Не забывайте серьезно относиться к предупреждениям , которые он дает вам на работе.
Эта универсальная консоль позволяет пользователю сохранять и программировать 10 различных файлов для автомобиля.
Он специально создан для владельцев, которые хотят использовать различные программы настройки на своем автомобиле, и не подходит для тех, кто хочет открыть для себя бизнес по перенастройке ECU.
- New Genius Touch & Map:
Это устройство представляет собой более совершенную модель Genius, в которой используется порт OBD и не требуется ноутбук для подключения к ECU. Он также проведет вас через все шаги, чтобы убедиться, что вы прочитали файл ECU и перепрограммировали его при необходимости.
Устройство поддерживает широкий спектр транспортных средств для программирования OBD, и его самая большая сила перед конкурентами:
Можно сказать, что это единственный программатор, которому не нужен компьютер или ноутбук для программирования ЭБУ, и эта опция является его сильная сторона, поскольку USB-кабель, программное обеспечение или внезапное разрядка источника питания ноутбука не повреждают ЭБУ, что делает процесс полностью безопасным.
Возможность ошибок ECU значительно снижается благодаря простым и понятным шагам. Устройство автоматически проверяет размер и контрольную сумму файла перед программированием и в случае аномалии программы ЭБУ можно восстановить исходный файл. Устройство может сбросить все ошибки, которые появляются в конце программирования.
- New Trasdata
Большинство новых ЭБУ имеют систему защиты от настройки, которая не позволяет пользователю считывать и программировать ЭБУ с помощью OBD-портов таких устройств, как New Genius. В этом случае данные ECU можно считывать в режимах BDM, BOOT, JTAG, NBD, BAM и GPT. Это означает, что для чтения микропроцессора, флэш-памяти и последовательной EEPROM необходимо использовать методы на рабочем месте. Все ЭБУ с возможностью чтения и записи, которые не могут быть подключены к порту OBD, можно запрограммировать с помощью программатора Trasdata.
По сути, новый Trasdata делает то же самое, что и KTAG
Простота в эксплуатации — один из плюсов этого устройства. Вы можете отсоединить ЭБУ от автомобиля, подключить устройство к ЭБУ с помощью файлов инструкций, затем с помощью программного обеспечения Flash Point, установленного на вашем ПК, вы сможете прочитать файлы ЭБУ. После этого вы можете настроить файл, который вы прочитали в Race Evo или другом программном обеспечении, или даже отправить файл для нас, чтобы мы могли определить необходимые вам изменения и отправить окончательный файл для вас. Это устройство также поддерживает автономный пересчет контрольной суммы, что позволяет двигателю работать правильно после настройки. Затем с помощью Trasdata , чтобы разблокировать связь OBD-II, вы можете запрограммировать окончательный файл настройки на ECU, используя порт OBD-II устройства New Genius.
Соединения могут быть выполнены без необходимости физической пайки и пайки DE с использованием металлической рамки для позиционирования, снабженной специальными клеммными адаптерами, что можно рассматривать как ценную особенность этого устройства. Следует отметить, что качество этого устройства превосходит других конкурентов.
Magpro 2 и Magic-motorsport flex — два лучших инструмента в области мехатроники автомобилей. Это устройство поддерживает клоны ECU и ключи Immo. В это устройство включены различные программные блоки управления автомобилем, такие как TCU, что делает его очень удобным. Вы можете запрограммировать или обновить различные передовые ЭБУ, такие как Bosch MEDC17, с различными микроконтроллерами, а именно Infineon TC17xx, Nexus MPC5XXX, AUD для NEC 76F00xx и т. д., используя JTAG, Bootloader, OBD & Bench BDM и другие протоколы.
- FLEX
FLEX — один из самых революционных инструментов OBD и настольной настройки для перепрограммирования, обновления и настройки. Электронные блоки управления, коробки передач, функции безопасности и информационно-развлекательные устройства могут управляться напрямую через порт OBDll, на рабочем месте или в режиме загрузки. FlexBox также доступен для расширенных и ремонтных работ. Благодаря FlexBox вы сможете предоставлять своим потребителям новые индивидуальные технологии и развивать свой бизнес.
- MAGPRO
Инструмент с лучшими услугами, немедленно устраняющий проблемы и часто предлагающий новые решения исключительно для каждого клиента. Это подходящий интерфейс, который поддерживает практически весь современный автомобильный рынок. Система удобна для пользователя, однако для ввода в эксплуатацию необходимо, чтобы устройство было подключено к источнику питания. Он идеально подходит для азиатских автомобилей, таких как Toyota, Kia и Hyundai, а также для автомобилей группы VAG, таких как Audi, Skoda, VW и Seat, в которых используются компьютеры Simos. Повседневную жизнь облегчают специальные инструкции по работе в режиме BOOT.
💬4.FR Team AutoTuner Chip Tuner Tool: Это один из лучших инструментов для прошивки ЭБУ без подписки. Этот программатор может поддерживать тысячи ЭБУ с помощью диагностических разъемов OBD или поддерживать различные микропроцессоры в загрузочном трикоре Infineon (BSL). Благодаря процессору Cortex m3 этот программатор может быстро считывать файлы DFlash, Eflash и EEPROM усовершенствованных ЭБУ Bosch, оснащенных системой защиты от настройки. Например, Bosch EDC17C41 читает в три раза быстрее, чем его конкуренты. Autotuner поставляется со всеми необходимыми аксессуарами и доступен как в ведущей, так и в ведомой версиях.
Еще одним плюсом этого программатора является то, что он поддерживается VAG, Mercedes Benz, BMW и т. д. Следовательно, большинство новых ECU F и G серий BMW и Porsche «Bosch MG1CP007 & Bosch MG1CS047» могут быть прочитаны и запрограммированы. через порт OBD-II. Он может читать и записывать TCU (коробки передач ZF 8HPxx) через диагностический порт в автомобилях BMW серии F и G. К положительным моментам можно отнести возможность регистрации данных. Эта функция очень эффективна для профессиональных и точных настройщиков. Это потому, что при точном анализе данных они могут выполнить настройку наилучшим образом и очень точно.
- Flashtech CMD Flash Chip Tuning Tool
Flashtec CMD Flash – хорошо известный продукт швейцарских профессионалов. Он известен своей скоростью и стабильностью. Очень гибкое устройство, поддерживающее программирование через соединение OBD, BDM, а также в режимах Boot и Bench. Оно полностью совместимо с европейскими автомобилями, автоматическими коробками передач DSG и контроллерами двигателя Bosch EDC. Очень простое в использовании, прозрачное программное обеспечение, быстрое и стабильное, и во многих ситуациях позволяет восстановить исходный файл ECU одним касанием.
Этот программатор может считывать EEPROM различных ЭБУ. В случае ошибки или повреждения файла во время программирования ЭБУ можно легко перепрограммировать и восстановить. К недостаткам этого устройства можно отнести неудовлетворительную программную среду, а также не лучшую поддержку клиентов по сравнению с Dimsport и Alientech.
- BFLASH Chip Tuning Tool
Новейший игрок на рынке, устройство, которое может быть чрезвычайно полезным в долгосрочной перспективе, но сейчас о нем сложно что-либо сказать. BFlash — это хорошо известный инструмент OBD и настольной настройки для программирования ЭБУ, диагностики, регистрации данных, анализа сети автомобиля, эмуляции, управления и редактирования файлов и т. д. Это настоящий дизайн с несколькими функциями и стандартами. Кроме того, BFlash поддерживает различные методы программирования, такие как OBD, BDM, Boot, DoIP Ethernet, Flexray, Jtag и многие другие.
Этот программатор поддерживает меньшее количество ЭБУ (почти 400 типов) и подходит для предприятий, которые планируют настраивать чипы и переназначать для европейских автомобилей. В дополнение к чтению и программированию ЭБУ, это устройство представляет собой диагностический сканер, регистратор данных, анализатор шины CAN и визуализатор для WinOLS, что делает его далеко за пределами программатора.
📍Для получения дополнительной информации и возможных проблем, не стесняйтесь обращаться к нам : [email protected]
Ключевые слова:
лучшие инструменты для настройки ЭБУ caracaltech ,
ПРОГРАММНЫЕ НАСТРОЙКИ ЭБУ
IE Performance ECU Tunes для Audi B9 3.0T S4, S5 и SQ5Оценка 4,9 из 5
62 отзыва На основании 62 отзывов
от 899,00 $
IE Performance Transmission Tune для Audi B9 S4, S5 и SQ5Оценка 5,0 из 5
14 отзывов На основании 14 отзывов
699,00 $
IE Audi 3.0T Performance ECU Tune | Подходит для B8/B.5 S4. С5, С7 А6, А7, В5Оценка 4,7 из 5
100 отзывов На основании 100 отзывов
от 899,00 $
IE Audi S4/S5 B8 и B8.5 DSG Tune (трансмиссия S-Tronic 2010-2016 гг.)Оценка 4,8 из 5
15 отзывов На основании 15 отзывов
699,00 $
IE Audi 4.![](/800/600/https/dtmto.ru/wp-content/uploads/1/9/6/196175415792d71d0bebec2e58c7eb27.jpeg)
Оценка 4,9 из 5
29 отзывов На основании 29 отзывов
от 89$9.00
IE DL501 Настройка DSG | Подходит для Audi C7/C7.5 S6 и S7Рейтинг 4,9 из 5
19 отзывов На основании 19 отзывов
699,00 $
IE CREC 3.0T Настройка ЭБУ с наддувом | Подходит для Audi C7.5 A6 и A7Рейтинг 4,9 из 5
19 отзывов На основании 19 отзывов
от 899,00 $
IE ZF8 AL551 Настройка TCU | Подходит для Audi C7/C7.5 A6/A7 и 8R Q5/SQ5 3.0T с наддувомОценка 4,9 из 5
38 отзывов На основании 38 отзывов
699,00 $
IE VW & Audi 2.0T TSI Gen 3 IS38 MQB Performance ECU Tune | Подходит для MK7 Golf R и 8V S3.Рейтинг 4,9 из 5
72 отзыва На основании 72 отзывов
от 549,00 $
IE VW и Audi 2.0T Gen 3 IS20 MQB Performance Tune | Подходит для MK7/MK7.![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/wndQJfpIoxE/maxresdefault.jpg)
Рейтинг 5.0 из 5
122 отзыва На основании 122 отзывов
от 549,00 $
IE VW MK7 и Audi 8V DSG (DQ250) Настройка трансмиссии | Подходит для моделей GTI/A3 2015–2018 гг., AWD Golf и Golf R, S3 и TTS 2015–2018 гг.Оценка 4,8 из 5
46 отзывов На основании 46 отзывов
599,00 $
IE VW MK7 и Audi 8V DSG (DQ381) Настройка трансмиссии | Подходит для 2019+ GTI, GLI, Golf R, S3, A3 и 2019+ TTSРейтинг 5.0 из 5
29 отзывов На основании 29 отзывов
599,00 $
IE Audi 2.0T TSI / TFSI EA888 Gen1/2 Performance ECU Tune | Подходит для Audi B8/B8.5 A4 и A5, 8R Q5, C7 A6, B8/B8.5 AllroadОценка 4,7 из 5
123 отзыва На основании 123 отзывов
от 449,00 $
IE Audi 2.0T TSI Gen 3 Performance ECU Tune | Подходит для Audi B9 A4 и A5Оценка 5,0 из 5
58 отзывов На основании 58 отзывов
от $549.