как собрать аппарат своими руками
Содержание
- 1 Сварочный процесс при ремонте кузова
- 1.1 Применяемые аппараты
- 2 Самостоятельная сборка аппарата
Необходимость осуществления сварочных работ при кузовном ремонте не вызывает сомнений. И чтобы процесс этот не отнимал время, а также позволял устранить многие проблемы своими руками, важно подобрать соответствующее оборудование.
Ремонт кузова не мыслим без контактной сварки
Сварочный процесс при ремонте кузова
Абсолютное большинство работ при ремонте кузова автомобиля может произведено посредством контактной сварки. Этот вид, являясь довольно-таки специфическим, применяется преимущественно по причине своей простоты, отсутствия расходных материалов и высокого уровня производительности.
Подробнее о контактной сварке
Согласно техническому определению данная разновидность сварочных работ представляет собой процесс, в ходе которого образуется неразъемное соединение. Такое соединение есть следствие нагрева металла посредством проходящего электрического тока, а также пластический деформации самой зоны соединения (последнее происходит в результате сжатия).
Существует несколько способов осуществления контактной сварки своими руками, включая и точечный. Такая схема предполагает соединение деталей по отдельным участкам, которые и называются точками.
Для получения сварной точки свариваемые детали (предварительно тщательно зачищенные) собираются внахлестку, сжимаются с определенным усилием, после чего через место их контакта пропускается токовый импульс. На границе контакта свариваемых деталей машина образует место расплава, именуемое ядром точки. Когда течение тока будет завершено, это ядро закристаллизуется и образует весьма прочное соединение.
Высверливание перед соединением деталей
Существует ряд факторов, способных оказать влияние на качество, т.е. прочность точки и ее размер:
- Речь идет о таком параметре, как усилие сжатия;
- Определенную роль играет и показатель величины сварочного тока, который выдает машина;
- Важна также длительность токового импульса;
- Наконец, имеет значение диаметр контактной поверхности электродов.
Применяемые аппараты
Контактная сварка своими руками при кузовных работах осуществляется при помощи соответствующих сварочных аппаратов. Схема их применения предполагает следующее: машина (аппарат иными словами) нагревается, и происходит в результате тепловыделения непосредственное сваривание в тех местах, где соединяются детали.
Получается, что любой аппарат основан на принципе нагревания места сваривания током с одновременным воздействием давления.
Может быть использована стационарная машина, а также машина подвесная либо мобильная (для ручной работы). Каждый такой аппарат, в свою очередь, делится на определенные разновидности с учетом способа сварки.
Схема каждого аппарата предполагает наличие ряда частей: электрической, механической, гидросистемы, пневмосистемы (или же системы водяного охлаждения).
Аппарат для контактной сварки вполне может быть сконструирован своими руками, о чем мы и предлагаем поговорить подробнее.
Образец заводского шва
Самостоятельная сборка аппарата
Аппарат для осуществления контактной сварки состоит из двух узлов:
- Сварочный выносной пистолет;
- Блок питания.
Порядок ручной сборки хорошо демонстрируют многочисленные видео. Процесс изготовления пистолета начинается с того, что следует создать переходник и электроды. Для этого берется текстолитовый лист и из него вырезаются накладки (габариты определяются под собственную руку). Затем нужно просверлить каналы в ламподержателе для проводов. Эти провода будут вести к лампе подсветки.
К готовым накладкам крепится при помощи винтов и двух держателей микропереключатель. Из полосы оргстекла можно изогнуть распорные планки, учитывая при этом их расположение на накладках. Не следует забывать и о размещении проходящего через рукоятку сварочного кабеля.
Конец такого кабеля опаивается, потом вставляется в отверстие переходника и фиксируется винтом. Острые кромки накладок рекомендуется притупить. Важно обмотать рукоятку изоляционной лентой. Готовый вариант, опять же, отлично рассматривается на видео.
Что касается блока питания, то он собирается из реле на сварочном трансформаторе и на тиристоре. Электрод подключается к одному выводу низковольтной обмотки при помощи сварочного кабеля. Второй вывод во время ручной сварки должен надежно соединяться с самой массивной деталью, подлежащей свариванию.
К сети первичная обмотка трансформатора подключается посредством диодного моста и включенного в его диагональ тиристора. При этом необходим и вспомогательный трансформатор для обеспечения управления тиристоров и лампой подсветки.
То есть самодельная контактная сварка вполне возможна. После окончания сборки сварочная машина должна быть протестирована. Готовый аппарат (как он выглядит, показывают видео) позволит выполнять многие работы.
Таким образом, при сборке своими руками соответствующего аппарата контактной сварки необходимо запастись вышеуказанными элементами для пистолета, а также для трансформатора. Поскольку именно трансформатор влияет на то, каким будет в итоге аппарат по размерам, именно с него и рекомендуется начать процесс сборки.
Сварка кузова — Статьи | Uremont
Кузов современного транспортного средства обычно активно эксплуатируется 10 — 15 лет. По прошествии этого времени кузов ремонтируют, так как в нём неизбежно начинают происходить коррозионные процессы. Но сварка кузова автомобиля может понадобиться не только для борьбы с коррозией.Как производится сварка
Дело в том, что во время производства, кузов делают не литьём, как думают, некоторые. Его изготавливают штамповкой по частям, а когда все элементы готовы их сваривают между собой. В заводских условиях всё делается автоматически. При этом технология во многом отличается от той, которая применяется в специализированных мастерских. Дело в том, что обыкновенный способ сварки имеет недостатки. К ним относятся:
Сложность и неудобство при укладке сварного шва. Во время процесса появляется нужда учитывать ведение стали. Это обусловлено тем, что металл значительно разогревается, когда его варят.
Технология ремонта кузова при таком раскладе отличается простотой:
Два элемента конструкции стыкуются. Сварная зона сдавливается посредством двух электродов, которые не расходуются в процессе. В электроды пускают сильный ток. В результате два элемента надёжно соединяются вместе в точке сваривания. Фокус заключается в том, что после того как процесс подходит к концу в точке сварки нет шва.
Таким образом, форма запчастей остаётся неизменной и появляется возможность для действия деформации пружинного типа. Последнее благоприятно влияет на долговечность соединения.Но, как и в любой технологии здесь тоже присутствуют недостатки. В данном случае место соединения не обладает герметичностью. Однако эту проблему можно легко решить нанесением герметика в соответствующие области. Когда все действия завершены и места соединения герметичны, можно приступать к окраске кузова. Именно такой набор технологических решений применяется для получения соединений, которые будут надёжны и в то же время вполне эстетичны.
Как производится ремонт кузова сваркой в автосервисе
Есть частные ремонтные мастерские где применяют сварочные приёмы аналогичные заводским. Однако подобных мест становится меньше. Это обусловлено тем, что для производства точечной сварки нужны не только специальные приборы, нужно большое количество прочих материалов, которые будут использоваться в ходе работ. К тому же осуществление некоторых действий точечной сварки могут быть очень сложными. Например, заделать ненужное отверстие. Именно по этим причинам обычно используются другие способы соединения.
В этих обстоятельствах используется следующее оборудование:
Полуавтомат. Является распространённым прибором для таких операций на транспортном средстве. Популярность он заслужил благодаря удобству. Повесив его на плечо можно без труда подлезть к любому нужному элементу машины и провести шов нужной длины. Чтобы использовать этот прибор не нужно глубоких познаний или большого опыта. Устроен этот аппарат просто. Преобразователь тока. Материалы, которые идут в расход при его работе несколько отличаются от большинства. В качестве основного расходного сырья используется проволока сварочного типа. Её диаметр может колебаться от 0,2 до 2 мм. Обычно она покрывается слоем меди и используется вместе с углекислым газом. Подобное покрытие используется для обеспечения наилучшего контакта.
Подача углекислого газа производится для того чтобы предотвратить прямой контакт расплавленного металла с кислородом. Отличие полуавтоматического прибора заключается в том, что есть возможно регулировать не только силу тока, но и скорость, с которой будет подаваться сварочная проволока. Такие опции дают возможность очень точно настроить работу прибора. Благодаря этому можно получить очень тонкие швы, но при этом сохранить необходимую прочность соединения. Для оптимальной подачи углекислого газа нужен не только баллон, но и редуктор, который будет выполнять корректировку давления, под которым подаётся газ до приемлемых величин. Можно отказаться от использования газа, но при таких обстоятельствах придётся компенсировать его отсутствие проволокой, которая включает в себя специальный флюс. Если же появится желание попробовать сделать работу обычной проволокой без газа, то стоит помнить, что она попросту прогорит и сварить что-либо при таких обстоятельствах, скорее всего, не получиться. Благодаря всему этому подобный сварочный аппарат обзавёлся неплохой популярностью среди разных умельцев.При проведении самостоятельных работ нужно прежде всего определиться с каким типом кузова предстоит работать. Если планируется шов значительной длины, то перед тем как провести его полностью нужно прихватить детали в нескольких местах. Следующим шагом следует проводить короткие швы примерно по 12 см. После каждого шага нужно давать железу остыть. Такие действия позволят свести на нет деформацию, связанную с большим нагревом металла. Найти профессионала по сварке, вы можете с помощью сервиса Uremont.com
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Точечная сварка — BodyShop Business
В сфере ремонта после столкновений существует множество инструментов, которые делают нашу жизнь проще, легче и продуктивнее. Это, безусловно, относится к аппарату для точечной сварки сопротивлением постоянного тока с инвертором, также известному как аппарат для точечной сварки сопротивлением сжатого типа (STRSW).
Но забудьте об облегчении нашей жизни — этот сварочный аппарат становится обязательным, учитывая все передовые металлы, внедряемые сегодня в автомобили. Почему? Потому что он производит высококонцентрированный, точно контролируемый ток, который лучше всего подходит для сварки основных металлов, таких как алюминий и многие другие стальные сплавы, используемые в современных автомобилях.
Благодаря более эффективному выделению тепла время сварки сокращается на одну треть и уменьшается зона теплового воздействия (ЗТВ) или часть основного металла, которая не расплавилась, но механические свойства которой изменились. Это очень важно, так как слишком много тепла может ослабить или разрушить структурную целостность этих передовых металлов, а это может привести к смерти человека после того, как он уедет на своем поврежденном автомобиле и попадет в очередную аварию.
Некоторые технические эксперты заявляют, что через пять лет любой магазин, в котором не будет этого сварочного аппарата, разорится.
Приведенная выше информация от GM определяет различные типы металлов, для которых может быть полезен процесс контактной точечной сварки. GM и практически все другие автопроизводители настаивают на использовании инверторной технологии контактной точечной сварки для надлежащего рекомендованного ремонта листового металла.
Old and New
Многие сварочные аппараты STRSW используют переменный ток (AC). В переменном токе поток электричества периодически меняет направление 60 раз в секунду (также известное как 60 герц). Трансформаторный источник питания подает вторичный переменный ток на сварочные наконечники. Этот тип сварочного аппарата все еще доступен и используется в сфере ремонта после столкновений.
Новые технологии в области сварки привели к появлению инверторных источников питания, которые используют высокочастотное переменное напряжение для подачи вторичного постоянного тока (DC). В постоянном токе поток электричества идет только в одном направлении.
Помимо уменьшения ЗТВ, еще одно преимущество инверторного сварочного аппарата по сравнению с традиционным сварочным аппаратом заключается в том, что он компактен по размеру и потребляет меньше энергии, чем стандартные сварочные аппараты переменного тока.
Трехфазные и однофазные
Некоторые производители сварочных аппаратов производят однофазные инверторные точечные сварочные аппараты; однако большинство из них работают от трехфазного источника питания, который в долгосрочной перспективе дешевле в использовании.
Однофазный блок питания сегодня является стандартным практически в каждом доме или малом бизнесе. Он состоит из линии электропередач с напряжением от 220 до 240 вольт и обеспечивает достаточно энергии для работы более крупных электрических устройств, таких как кондиционер для всего дома или электрическая плита. Когда линия 220–240 вольт достигает блока автоматического выключателя (предохранителя), она разделяется на две ветви. Каждая сторона этой ножки находится под напряжением от 110 до 120 вольт и используется для остальных элементов нижней вытяжки, таких как фонари, розетки и т. Д. Некоторые небольшие кузовные мастерские также могут подпадать под эту категорию. Многие сварочные аппараты MIG, плазменные резаки и аппараты для односторонней сварки панелей переменным током, а также аппараты контактной точечной сварки переменным током относятся к однофазному типу от 220 до 240.
Трехфазное питание обеспечивает три переменного тока, которые являются тремя отдельными электрическими службами, равномерно разделенными по фазовому углу. То есть моменты времени, в которые каждая ветвь переменного тока достигает максимального напряжения, разделены на одну треть времени полного цикла. Это означает, что общая мощность, подаваемая всеми тремя переменными токами, остается постоянной. Три фазы имеют общую нейтральную ветвь в большинстве установок.
Для потребителей электроэнергии стабильная подача энергии является основным преимуществом. Конструкция трехфазных двигателей с одним набором обмоток для каждой фазы очень эффективна и позволяет им потреблять значительно меньший ток, чем эквивалентный однофазный двигатель.
Для передачи электроэнергии однофазному источнику питания необходимы два блока, а трехфазному — один блок. Следовательно, трехфазная мощность может передавать переменный ток с использованием трех медных проводов в одном проводном блоке по сравнению с однофазной мощностью, для которой требуется шесть проводов для передачи эквивалентного количества энергии. Это уменьшает количество необходимых медных проводов и, следовательно, снижает стоимость.
Ниже приведена формула для однофазного и трехфазного двигателя мощностью 5 л.с.:
Однофазный
1 л.с. = 756 Вт
5 л.с. = 3730 Вт
3730 Вт при 230 В = 17 А 358,11 = 10,4 ампер
Трехфазный источник питания потребляет на 40 процентов меньше силы тока.
Трехфазное питание
Чтобы получить трехфазное питание от поставщика электроэнергии, за пределами вашего магазина должен быть трехфазный источник питания. Вы можете обратиться в местную энергетическую компанию, чтобы узнать, как это сделать. Если энергетической компании приходится прокладывать трехфазную сеть на большом расстоянии от вашего магазина, это может быть дорогостоящим. Если существует существующая трехфазная установка, потому что другие предприятия в этом районе также используют ее, стоимость подключения будет дешевле.
Еще один фактор, который следует учитывать, это то, использует ли другое оборудование вашей мастерской, такое как воздушный компрессор или другие сварочные аппараты, трехфазный источник питания? Если это так, было бы еще лучше использовать три фазы.
Если ваш инверторный сварочный аппарат для контактной сварки является единственным трехфазным оборудованием, которое у вас есть, есть еще одна альтернатива: вы можете приобрести «статический преобразователь фазы» по цене от 350 до 500 долларов США, в зависимости от номинальной силы тока на входе/выходе сварочного аппарата. Эти преобразователи принимают одну фазу и преобразуют ее в три фазы.
Стоимость
Инверторные сварочные аппараты могут стоить от 1200 до 22 000 долларов в зависимости от того, что вы ищете. Они варьируются от экономичного устройства без излишеств до гораздо более крупного сварочного аппарата со всеми прибамбасами. Некоторые из них даже являются многофункциональными аппаратами, которые могут выполнять несколько различных задач, таких как MIG, TIG, вытягивание вмятин и усадка металла. Большинство инверторных сварочных аппаратов для контактной сварки поставляются с несколькими типами сварочных клещей для различных областей применения. Некоторые даже поставляются с подвесным вариантом, позволяющим подвешивать сварочные приспособления к огромной стойке, которая проходит через несколько рабочих отсеков. Этот тип системы освобождает много места на полу и удерживает оборудование в стороне. Благодаря этой системе сварочные аппараты могут перемещаться из одного отсека в другой, что делает их более универсальными.
При выборе сварщика необходимо учитывать сумму денег, заложенную в бюджете на сварочное оборудование, а также анализировать потребности своего цеха.
Заключение
Дело о покупке инверторного аппарата для контактной сварки готово. Важно помнить, что при покупке такого трехфазного высоковольтного оборудования его установка и подключение должны выполняться квалифицированным зарегистрированным электриком. Никогда не работайте с электрическими проводами высокого напряжения самостоятельно.
Записка от Митч Беккер, технический инструктор, ABRA Auto Body & Glass:
Я давно говорил, что информация является ключом к правильному ремонту, но недавно я обнаружил, что это нечто большее, а именно навыки. Например, возьмем техника, который является фантастическим сварщиком. Если он не знает, с какими сталями он работает или какие процедуры необходимы, он не осознает ущерб, который может нанести одна и та же сварка, которую он делает каждый день. Его сварные швы могут выглядеть хорошо, но внешность обманчива.
Тот же великий сварщик привозит сварочный аппарат с механизмом подачи проволоки к машине, которую он ремонтирует. Он потратил много времени и усилий, чтобы убедиться, что все панели, сварные швы и т. д. установлены правильно. Он тщательно подготовил автомобиль. Затем он включает сварочный аппарат MIG и выполняет первую сварку электрозаклепкой или начинает непрерывную сварку соединения. Сварка звучит неправильно или выглядит неправильно. Он останавливает и регулирует машину, а затем снова начинает сварку или делает еще одну сварку электрозаклепкой. Это все еще не правильно, поэтому производится еще одна корректировка. Теперь звучит и выглядит лучше.
Знакомо? Машина не была настроена и сварные швы были сделаны. Мы не знаем, выполняет ли сварщик сварные швы надлежащей прочности, потому что перед сваркой автомобиля не было проведено разрушающее испытание. Где в инструкциях производителей или даже инструкциях производителей сварочных аппаратов указано, сколько пробных сварных швов допускается на ремонтируемом автомобиле?
Обучение также напоминает нам об основах — вещах, которые мы забываем или принимаем как должное. Вы можете делать что-то каждый день и все равно забывать основной принцип. Менеджеры должны спросить своих техников: «Кто из вас настраивает сварочный аппарат или занимается сваркой автомобилей?»
Это не значит, что нет хороших сварщиков, которые знают свое дело и могут каждый раз доводить дело до конца. К этой категории относится большая часть промышленности. Но сможет ли каждый сварной шов пройти квалификацию сварщика I-CAR с первой попытки? Как насчет второго или даже третьего сварного шва? После освежения знаний по настройке сварочного аппарата на надлежащий размер стали, рекомендаций и некоторой практики большинство техников сдадут экзамен. Многие техники признают, что они многому учатся, проходя этот тест, говоря: «Это заставляет меня больше думать о своих сварных швах». Должна признать, ты ценишь такую честность.
Если ваши техники смогут пройти тест с первой попытки, поздравляем. Вы доказали, почему клиенты должны привозить автомобили в ваш магазин. Если они пройдут тест после переподготовки и некоторой практики, то поздравляем вас с усилением важности качественных сварных швов и инвестированием времени и усилий в улучшение не только вашего цеха, но и качества работы всей отрасли. Смотрите не только на свой магазин, но и на отрасль в целом. Мы хотим поддерживать и всегда улучшать наших людей, потому что они того стоят. С эволюцией автомобилей и сталей, используемых сегодня, эти инвестиции в обучение также являются необходимостью.
Как насчет нового сотрудника? Когда мы узнаем, как они свариваются? Они умеют настраивать сварочный аппарат? Тридцать дней спустя слишком много времени, чтобы обнаружить, что в магазине возникла проблема. Если они прошли тест I-CAR WCS03, по крайней мере, вы знаете, что у них есть необходимые навыки. Это не гарантирует идеальных сварных швов или идеальной технологии, но это только начало. Репутация вашего магазина зависит от качества, которое вы производите.
Что, если ваш налоговый инспектор решит, что не может позволить себе обучение, или просто решит, что оно ему не нужно? Может быть, он отправляет на занятия своих сотрудников, но не себя. Теперь ему приходится слепо верить, что его люди знают, что делают. Вы были бы уверены в нем? Если он окружает себя лучшими людьми, то проблема незначительна.
Что происходит, когда люди уходят и переходят в другие компании? Как узнать, кого нанять? Как понять, что вы хорошо наняли?
То же самое относится и к нашей отрасли. Подавляющее большинство наших техников отлично справляются со своей работой. Чтобы они оставались потрясающими, требуется обучение — не только тому, как выполнять свою работу, но и тому, почему необходимо следовать процедуре. Технический специалист, который понимает, почему мы должны следовать процедуре, будет и может принять решение в своих интересах, интересах магазина и клиента. Это то, что делает отличный техник.
Есть еще одна часть головоломки: нужные инструменты. Налоговику нужен компьютер или калькулятор, чтобы правильно выполнять работу. Но калькулятор не может просто складывать и вычитать; нам нужны проценты и другие функции, чтобы получить правильные числа. Ему нужен компьютер, чтобы быть опытным.
Я понимаю, что инструменты дорогие. Магазину сложно идти в ногу со временем. Магазин, в котором нет станка STRSW, теряет время и деньги, но чтобы его купить, нужны деньги. Это порочный круг, и теперь этот цикл меняется еще больше. Что, если есть автомобили, которые нельзя сваривать MIG, потому что сталь очень прочная, но очень тонкая? Что, если металл настолько чувствителен к нагреву, что MIG со стальной проволокой может не подойти?
При ремонте автомобиля может потребоваться сварка определенного типа. Это может быть сварка STRSW, кремниевая бронза или MIG-пайка. Что делать, если в вашей мастерской нет оборудования для ремонта? В некоторых случаях требуется не только обучение и/или повышение квалификации технических специалистов, но и менеджеры и владельцы должны учитывать, что необходимо сделать и что потребуется в будущем. Идти в ногу со временем может стоить магазину много денег на обучение и оборудование, а продвижение вперед может занять еще больше времени. Принимать даже самые незначительные вещи как должное и/или отставать — худшее положение в .
Джон Д. Лайман-старший работает инструктором по устранению столкновений в Центре карьеры и технологий Forbes Road в Монровилле, штат Пенсильвания, с 1991 года. — сертифицирован и имеет степень магистра в области образования. С ним можно связаться по адресу [email protected].
Ремонт кузова автомобиля: точечная сварка
Точечная контактная сварка методом продавливания (STRSW) используется в автомобильной промышленности на протяжении большей части нашей жизни. Меня до сих пор поражает, насколько неправильно это понимают в автомобильной индустрии.
Использование точечной сварки при ремонте автомобилей рекомендуется уже много лет. Теперь мы начинаем видеть термин «требуется». Это связано с изменением конструкции металла и его механических свойств. Вы так много слышали о проблеме нагрева многих новых металлов. Тепло является ключевым фактором механических свойств сталей или металлов в целом. Знание того, что разрешено и / или пределы тепла, является фактором при ремонте всех транспортных средств сегодня и в будущем. Это не изменится в ближайшее время. Также не факт, что если в вашей мастерской нет правильно работающей машины STRSW, способной к ремонту, указанному производителем автомобиля, у вас может не быть возможности правильно отремонтировать этот автомобиль. Если вы решите продолжить ремонт, у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Эти проблемы могут сидеть в вашем магазине прямо сейчас. Даже если у вас есть подходящее оборудование, давайте не будем забывать, что вам нужен техник, который может правильно управлять станком STRSW.
Термины
Сегодня в области ремонта кузовов автомобилей используется так много новых терминов, обозначающих металлы и процедуры, что за ними трудно уследить. Я собираюсь перечислить некоторые из них и проверить ваши знания:
- МПа
- Pulse
- Шонт
- Weld Beedning
- «HAZ»
- TRI-PHASE
- TELPOUT
- .
- Шаг сварки
Все эти термины должен знать техник, использующий машину STRSW, чтобы эффективно принимать правильные решения по ремонту. И это краткий список; Я мог бы перечислить намного больше. Дело в том, что если какого-либо из этих терминов нет в вашем лексиконе или вы не знаете их определения, я настоятельно рекомендую пройти обучение у поставщиков или I-CAR прямо сейчас. У вас нет времени, чтобы тратить его впустую.
Основной принцип, который мы все должны знать, это влияние тепла на сталь:
- Нагрев мягкой стали может сделать ее более прочной или хрупкой
- Нагрев высокопрочной стали (HSS) может ослабить сталь
- Нагрев сверхвысокопрочной стали (UHSS) или усовершенствованной высокопрочной стали (AHSS) изменяет прочность за счет изменения механических свойств металла.
Мы все должны знать об изменениях в терминологии стали, поскольку они касаются STRSW. Инструкции производителей теперь определяют ремонтопригодность сталей в мегапаскалях или МПа. В течение многих лет мы, как отрасль, использовали оценки «psi» для оценки прочности сталей. Хотя это простое изменение, оно сильно повлияет на чтение инструкций производителя.
Опасения
Оборудование STRSW стоит дорого, как убедились многие ремонтники. Возможность хотеть машину STRSW уступает необходимости в ней. Если вы работаете в основном со старыми или винтажными автомобилями, он вам может не понадобиться. Однако, если вы работаете с автомобилями, построенными в течение последних пяти лет, это совсем другая история.
Существует множество станков STRSW с широким диапазоном цен. Правильный выбор может основываться не только на цене. Машина, способная работать с большинством автомобилей, может стоить до 25 000 долларов и более, если магазин собирается пройти сертификацию производителя. Выбор сварочного аппарата зависит от многих факторов:
- Автомобили каких производителей вы хотите ремонтировать
- Объем ремонтных работ в вашей мастерской
- Сколько энергии доступно в вашей мастерской
- Сколько вы готовы потратить
- Доступное обучение
Почему
С точки зрения непрофессионала, машина STRSW создает точечные сварные швы, очень быстро выделяя тепло и в то же время оказывая давление на сварной шов. Это делается невероятно быстро, чтобы не создавать тепло, которое расширится и негативно повлияет на механические свойства окружающей стали. Область воздействия тепла называется зоной теплового воздействия (ЗТВ). Если окружающая сталь повреждена, то функциональность и прочность сварного шва ослабевают. Это также может вызвать проблемы с коррозией или появление горячих точек. Эти проблемы обычно связаны со сваркой электродами MIG/MAG, поскольку STRSW создает сварные швы так быстро, что эти проблемы, как правило, уменьшаются.
Машины STRSW требуют питания. Поскольку постоянный ток обеспечивает больший контроль над током для достижения этой мощности, многие или большинство машин инвертируются с переменного тока на постоянный. Тем не менее, требуется большое количество переменного тока. Поэтому для работы сварочных аппаратов может потребоваться установка цеха с трехфазным питанием. В магазине также может потребоваться подключение четырехжильного провода к розеткам, чтобы обеспечить необходимую силу тока. Возможность получить такую мощность от электрической компании может зависеть от района, в котором находится магазин; не все магазины смогут это сделать. Электрик может посоветовать вам, что может потребоваться сделать, чтобы убедиться, что у вас есть мощность, необходимая для правильной работы машины, что может увеличить стоимость покупки.
Существуют экономичные машины STRSW, но вам может понадобиться проверить, способны ли они выполнять сварные швы, соответствующие требованиям OEM. Одно из этих требований заключается в том, что машина STRSW способна выполнять сварку. Для сварки через клей требуется, чтобы аппарат имел импульсный режим, который используется для предварительного нагрева металла и клея, чтобы можно было выполнить сварку. Импульсный режим также можно использовать с многослойной сталью и UHSS для предотвращения разрыва сварного шва. Вырыв – это когда самородок буквально выдувается из сварного шва, оставляя отверстия или зазоры. Когда вы видите, что во время использования машины STRSW летят искры, вам, возможно, придется проверить сварные швы на предмет разрыва. Летающие искры выглядят круто, но могут указывать на дефект сварки. Неудачные сварные швы обычно не являются ошибкой аппарата STRSW, если он был разработан для данного процесса сварки. Чаще всего они являются результатом ошибки оператора.
Ошибка оператора
Все мы знаем старую поговорку о «предположении». Так много магазинов предполагают, что техники знают, как правильно сваривать или использовать оборудование, что меня это очень беспокоит. Я вижу, что магазины тратят большие суммы денег на оборудование и никогда должным образом не обучают техников, как его использовать и почему. Я не могу сказать вам, сколько машин STRSW простаивает в магазинах и не используется, потому что техников никогда не учили, как ими пользоваться. В какой-то момент они, возможно, попытались и обнаружили, что это сложно или не смогли заставить машину правильно сваривать. Я постоянно слышу: «Этот аппарат — отстой» или «Этот сварщик — отстой». У них могут возникнуть проблемы из-за неправильной настройки машины или неправильной подготовки зоны сварки. Это приводит к тому, что машина припаркована в углу и ею никто не пользуется.
Магазин тратит все эти деньги, но не инвестирует и не ищет обучение. Процесс работает контрпродуктивно по отношению к желаемому результату для владельца. Именно обучение может научить техников правильно использовать сварочный аппарат, но обучение также дает понять, почему и где необходимо использовать STRSW. Эволюция сталей сегодня диктует процесс крепления автомобиля. Очень важно понять, почему сварка стальной пробкой больше не может быть альтернативой STRSW. Образование является основным ключом к тому, что происходит в мире ремонта, и является разницей между выживанием и процветанием. Откровенно говоря, я не знаю, как магазин сможет добиться успеха без станка STRSW и обучения.
Преимущества
Преимущества использования STRSW поразительны. Отсутствие необходимости зачистки сварных швов или одновременной сварки и герметизации зоны сварки бесценно для мастерской, где время — деньги, а качество ремонта — жизнь. Затраты на покупку оборудования высоки, но это стоящее вложение. Большим преимуществом в моем мире является возможность дублировать процесс сборки оригинального оборудования. STRSW почти всегда является процессом крепления по умолчанию из-за преимуществ низкого HAZ, легкого веса, защиты от коррозии, а также желаемых эффектов. Некоторые из процедур и преимуществ включают в себя:
- Сварка. STRSW с клеем. Широко используется многими автопроизводителями. Во время ремонта рекомендуется следовать процедурам OE. Это означает, что, когда это применимо, магазины должны дублировать эту процедуру. Производители транспортных средств могут одновременно повысить прочность автомобиля и защитить его от коррозии. Машины STRSW способны дублировать процесс сборки оригинального оборудования. Это позволяет мастерской делать качественный, долговечный ремонт.
- Сварка герметиком. Это относительно новый процесс сварки с помощью уретановых герметиков. Этот процесс никоим образом не заменяет клей при сварке, но дает мастерской возможность использовать герметики для швов, чтобы обеспечить наилучшую защиту от коррозии во время сварки. Это обеспечивает невероятную защиту от коррозии, не изменяя конструкции автомобиля.
- Дублирование сварных швов. STRSW позволяет мастерским дублировать процесс сварки и сохранять зоны сварки в заводском виде. Магазины должны проверить количество и расположение сварных швов перед креплением панелей.
- Время цикла. При правильном выполнении STRSW может сократить время сварки панелей. Поскольку многие сроки ремонта основаны на STRSW, это принесет большую пользу мастерской. Поскольку сварные швы выполнены правильно, это также обеспечивает качественный ремонт на долгие годы.
Когда возникают проблемы
Если или когда вы нажмете на курок и купите станок STRSW, я искренне рекомендую вам установить культуру качества в вашем магазине. Я имею в виду, что вы вложили огромные средства в оборудование для правильного ремонта автомобилей. Использование станка STRSW и обучение ваших техников правильному использованию его сегодня имеет решающее значение. Поощряйте его использование и поощряйте обучение и изучение того, как и когда его использовать. Ознакомьтесь с процедурами OE и следуйте им.
Каждый несет ответственность за культуру качества. Убедитесь, что техники используют и обслуживают сварочный аппарат. Неспособность поддерживать его может дорого стоить вам в кошельке. Обучение использованию, а также уходу за насадками и самой машиной снижает затраты на ремонт и время простоя из-за неправильной работы машины. Настройте запланированные посещения поставщика, чтобы убедиться, что все работает и не игнорируется. Программа профилактического обслуживания может показаться пустой тратой времени, но подождите, пока что-нибудь сломается и ваш магазин не остановится. Это головная боль, с которой никто не хочет иметь дело. Программа обслуживания может дать вам небольшое облегчение, зная, что кто-то присматривает за вашими инвестициями.