Кто сделал это первым?
Наверняка вы ездите на автомобиле с несущим кузовом и стеклами триплекс, заводите его кнопкой, а руль и тормоза у вашей машины с усилителями. Но так было далеко не всегда. Пользуясь различными «фишками» в современных автомобилях — бортовым компьютером, «дворниками», кондиционером, навигацией, электронными системами безопасности — вы зачастую даже не задумываетесь, кто и когда придумал все эти блага цивилизации для автопрома.
В подборке представлены относительно массовые и серийные модели, исключены такие области автомобилестроения, как спорт, вооруженные силы и спецтехника. Ну что, поехали? И начнем мы, конечно же, с самого начала ХХ века…
1901. Первый серийный автомобиль и спидометр
Oldsmobile Curved Dash Runabout
Первым автомобилем, произведенным в весьма существенном количестве, стал Oldsmobile Curved Dash, который выпускали с 1901 по 1907 годы и сделали в итоге около 19 000 экземпляров. Была организована специфическая сборочная линия: детали и узлы перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому.
1912. Электростартер и ключ зажигания
Cadillac
Еще в 1903 году американский инженер Клайд Колман запатентовал электростартер. Позже он продал патент корпорации Delco, у которой его выкупила General Motors. Естественно, первым брендом из пакета GM, которому досталось это нововведение, стал люксовый Cadillac. Электрический стартер появился на модели Touring Edition в 1912 году, а спустя еще четыре года появился Cadillac Type 53 (на фото), у которого уже имелся и ключ зажигания.
1914. Первый массовый двигатель V8
Cadillac
Первым массовым автомобилем с V8 (5429 см³) стал Cadillac 1914 года (только в первый год было выпущено 13 000 таких агрегатов). В 1916 году подтянулся Oldsmobile, в 1917-м — Chevrolet. И с тех пор V8 навсегда вошел в жизнь американцев.
1920. Тормоза с усилителем
Leyland Eight
Тормоза с гидравликой и усилителем давно уже стали обыденностью для всех автомобилей. Но на заре ХХ века водителям приходилось рассчитывать только на мышечную силу своей правой ноги, пока в 1920 году не появился тяжелый и фешенебельный Leyland Eight с сервоусилителем. Разработал этот проект британский инженер Джон Перри-Томас.
1924. Легкосплавные диски
Bugatti Type 35
В наше время абсолютно все автопроизводители предлагают для своих моделей легкосплавные диски, да еще и разных размеров и дизайнов. Как известно, установка «литья» помогает уменьшить неподрессоренные массы и улучшить управляемость. Поэтому неудивительно, что первым автомобилем на дисках из алюминиевого сплава стал гоночный Bugatti Type 35. Только в 60-х годах в сплавах стали использовать магний для еще большего облегчения.
1927 (1939). Электрические «дворники»
Bosch-Cadillac (Chrysler)
Еще на самой заре ХХ века у автомобилей были ручные «дворники» или же с воздушным (вакуумным) приводом. Патент же на электрический стеклоочиститель получила в 1926 году фирма Bosch. Уже со следующего года американский Cadillac стал предлагать это новшество для ряда моделей. Но узел оказался настолько ненадежным, что вскоре от него отказались. Второе — и уже окончательное — пришествие «дворников» состоялось на моделях компании Chrysler спустя аж целых 12 лет — в 1939 году.
1929. Передний привод
Cord
Сейчас передний привод для массового автомобиля — это скорее норма, чем исключение. Но вплоть до 30-х годов прошлого столетия машины были с приводом на заднюю ось. Пионером стала малоизвестная компания Cord со своей моделью L-29. Основатель компании — Эррет Лоббан Корд был известен своей страстью к техническим инновациям.
1939. Электрические «поворотники»
Buick
До 40-х годов автомобили либо не имели «поворотников» вовсе (была развита «ручная» сигнализация, как на велосипеде), либо оснащались механическими флажками-выкидушками. Массово указатели поворота стали появляться лишь в 1960-х годах. Но уже в 1929-м компания Buick установила красные мигающие огни, правда, только на задней части некоторых своих моделей. Через год этому примеру последовали Cadillac, Hudson и LaSalle.
1954. Кондиционер
Nash Ambassador, Packard12 Sedan
Как выжить в жару без кондиционера? Как без него сохранять приемлемую влажность в салоне? До середины прошлого столетия люди вполне обходились без этого удобнейшего прибора. Тут стоит отметить, что Packard предлагал кондиционеры еще в 1940-42 годах, но они были крайне неэффективны, дороги и громоздки. Ныне уже несуществующая фирма Nash решила вопрос относительной дешевизны, так как являлась дочерней компанией по производству холодильной техники Kelvinator. Для модели Ambassador была предложена единая система вентиляции, отопления и кондиционирования.
1964. Климат-контроль
Cadillac Sedan De Ville
Даже в наше время наличие климат-контроля — признак хорошей комплектации или высокого класса автомобиля. Все те десять лет, что прошли с момента появления кондиционера, многие автомобильные фирмы бились над улучшением его функционала. И вот в 1964 году Cadillac на своей модели Sedan De Ville впервые представил систему климат-контроля, где нужно было лишь выставить нужную температуру.
1973. Подушки безопасности
Oldsmobile Tornado
Еще одно незаменимое в наше время звено в обеспечении безопасности водителя и пассажиров — подушки безопасности. Вы удивитесь, узнав, что это изобретение датировано аж 1952 годом, еще даже до появления трехточечных ремней безопасности. Именно тогда инженеру Джону Хетрику пришла в голову мысль предотвращать травмы при помощи некоего надувного барьера. Идея пролежала на полке более 20 лет, когда компания General Motors решила предложить эту опцию для моделей 1974 года. Первым автомобилем, оснащенным «подушками», стало купе Oldsmobile Toronado.
Продолжение следует.
Источник: drom.ru
День рождения “копейки” и электростартера :: Autonews
ВАЗ-2101 – знаменитая «копейка»
16 апреля 1991 года чешская Skoda
adv. rbc.ru
вошла в состав концерна Volkswagen. Это слияние стало уже третьим в истории компании. Собственно, Skoda появилась в результате объединения в 1925 году автомобильной компании Laurin&Klement с машиностроительным заводом Skoda. А в 1932 году образовалось совместное предприятие между фирмами Skoda, Praga и Tatra.
Слияние с VW помогло компании остаться на плаву. В начале 90-х единственной моделью Skoda был Favorit. Первым совместным проектом стала Felicia, вышедшая в 1994 году. Наряду с “родными” моторами, Felicia комплектовалась двумя двигателями производства VW – 1,6-литровым бензиновым и 63-сильным дизелем. Следующие модели Skoda – Fabia, Octavia – уже были построены на платформах, узлах и агрегатах немецкого концерна. Впрочем, одна из последних моделей – Skoda Roomster – уже является оригинальной разработкой, унифицированной, однако, с другими марками концерна.
17 апреля 1911 года американец Чарльз Кеттеринг подал патентную заявку на изобретенный им электростартер. Толчком к его созданию стала нелепая смерть близкого друга основателя компании Cadillac Генри Леланда Байрона Картера.
Ручка стартера в машинах того времени была напрямую связана с валом двигателя. Картер помогал женщине завести машину, ручка отскочила, сломала ему челюсть и руку, и эти травмы, вкупе с воспалением легких, привели к скоропостижной смерти.
Леланд, удрученный смертью друга, нанял известного изобретателя Кеттеринга, который до этого придумал первый электрический кассовый аппарат, а всего имел около 140 патентов на свои изобретения.
Кеттеринг разработал электростартер очень быстро. Уже к декабрю 1910 года был готов первый опытный образец, работающий от 24-вольтовой батареи, а в 1912 году Леланд заказал Кеттерингу 12 тысяч стартеров для установки на Cadillac.
Внедрение автоматического стартера значительно расширило круг женщин-водителей, которым не нужно было теперь просить кого-то завести автомобиль. Во многом именно изобретение Кеттеринга сделало автомобиль по-настоящему массовым.
18 апреля 1882 года Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах начали работу над двигателем внутреннего сгорания. Год спустя первый рабочий образец был готов, а еще через четыре года Даймлер и Майбах построили полностью работоспособный бензиновый двигатель с водяным охлаждением.
19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода в Тольятти сошли окрашенные в красный и синий цвет первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.
Выпуску первого в СССР “европейского” автомобиля предшествовала серьезная подготовка: в мае 1966 года заключили соглашение с FIAT о выпуске в Советском Союзе успешной модели FIAT 124 – автомобиля года 1964 в Европе.
Доработка к местным условиям под руководством генконструктора ВАЗа Владимира Соловьева длилась целых три года. Несмотря на внешнее сходство с FIAT 124, ВАЗ-2101 довольно сильно отличался от итальянского предшественника. Клиренс увеличили со 164 до 175 мм. Усилили многие детали передней подвески, в том числе пружины и шаровые опоры. Установили новый ведущий мост.
По желанию отечественных инженеров на ВАЗ-2101 поставили фиатовский мотор с верхним распредвалом вместо стандартного для FIAT 124 нижневального. В двигателе был увеличен диаметр цилиндра и ход поршня. Добавили две проушины под домкрат и буксирные проушины, отверстие для ручного стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. Передние сиденья стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили “безопасными”. Появилось наружное зеркало заднего вида. Задние дисковые тормозные колодки FIAT, не выдержавшие нашего бездорожья, заменили на барабанные. Масса автомобиля увеличилась с 855 до 945 кг.
Доработка FIAT 124 для советских условий проводилась преимущественно силами итальянских инженеров, которые “следили за процессом” вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103, не позволяя нашим рабочим “упрощать” технологию.
Многие детали в первых товарных ВАЗ-2101 были импортные: японские амортизаторы, немецкие фары Hella, свечи Champion, прерыватель Bosch. Неудивительно, что первый товарный автомобиль после 19 лет эксплуатации был еще на ходу и в 1990 году занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владельцу первой “копейки” ВАЗ подарил “девятку”.
В 1970 году с конвейера сошло более 21 тысячи автомобилей ВАЗ-2101. За время производства (с 1970 по 1984 год) Волжский автозавод выпустил 2 миллиона 702 тысячи 657 штук. Чуть дольше на конвейере продержались модификации “копейки” – универсал ВАЗ-2102 и седан 21013: их перестали производить соответственно в 1986 и 1988 годах, выпустив всего около 667 тысяч и 2,1 млн автомобилей.
20 апреля 1931 года вдова Джона Доджа Матильда вошла в совет директоров Graham-Paige Motors Corporation, став первой в мире женщиной в руководстве автомобильной фирмы.
21 апреля 1830 (по другим данным – 1831) года родился изобретатель и “отец велосипедной промышленности” Джеймс Старли. Начав с производства сеялок, к концу 60-х Старли переключился на выпуск велосипедов. В то время выпускались велосипеды с большим передним колесом, т. н. “пенни-фартинг”. Старли часто ездил с сыном на трицикле-тандеме. Поскольку сын вращал педали быстрее, то их усилия пришлось уравновешивать. Это подтолкнуло Старли к изобретению дифференциала и цепной передачи. Цепной привод и дифференциал позднее использовал в конструкции своего Benz Velo Карл Бенц.
В 1878 году племянник Старли Джеймс Кемп основал фирму Rover. К 1885 году фирма построила так называемый “безопасный велосипед”. Его конструкция была близка к современной – цепной привод на задние 26-дюймовые колеса. Марка велосипедов Rover стала настолько популярной, что и по сей день в Польше и на Западной Украине все велосипеды называют “роверами”.
Ни Старли, ни его племянник не дожили до 1904 года, когда Rover выпустил первый бензиновый автомобиль.
22 апреля 1933 года умер Генри Ройс. Последние годы жизни Ройс, произведенный в 1930 году в баронеты, посвятил конструированию авиационных двигателей. 12-цилиндровый двигатель “Мерлин”, появившийся уже после смерти изобретателя, успешно использовался на многих самолетах во время Второй мировой войны.
Как электрический стартер помог начать автомобильную революцию
В 1908 году молодой изобретатель по имени Байрон Картер остановился, чтобы помочь застрявшему водителю завести машину. Этот жест доброй воли в конечном итоге положил конец жизни Картера, но также вдохновил на новую автомобильную эру.
Это было тогда, когда большинство транспортных средств на дороге приходилось запускать вручную. Чтобы сделать это безопасно, необходимо следовать тщательной пошаговой процедуре. Съемная рукоятка соединялась через отверстие в решетке с передней частью коленчатого вала. После прокачки двигателя, регулировки дроссельной заслонки и синхронизации зажигания достаточно было одного поворота рукоятки, чтобы привести в движение поршни и заставить двигатель работать на собственной мощности.
Если вы не будете точно следовать этому процессу, двигатель может дать обратный эффект, резко дергая рукоятку. Вот почему вы всегда должны были крутить рукоятку только левой рукой и не обхватывать ее большим пальцем, чтобы, если рукоятка рукоятки вращалась назад, она тянула бы вас в более естественном движении, а не ломала руку.
Тем не менее, переломы запястий были достаточно распространенным явлением, поэтому хирурги придумали термин для обозначения особого типа травм, наиболее часто встречающихся у профессиональных водителей: перелом шофера.
«При переломе от «обратного удара» стартовой рукоятки нет защемления или осколка, — описал один ортопед в 1904 г. поверхность близко к нижнему концу кости, обычно чуть выше основания шиловидного отростка».
Брайон Картер знал бы все это как свои пять пальцев. Он был пионером в области автомобилестроения, основавшим компании Jackson Automobile Company и Cartercar в Мичигане, которые использовали в своих автомобилях уникальную конструкцию фрикционного привода и в конечном итоге были приобретены General Motors.
Но по какой-то причине он был не готов той зимой в Детройте, когда остановился, чтобы помочь женщине с заглохшим Кадиллаком. Двигатель заглох, и рукоятка сломала ему челюсть. Он умер вскоре после этого, по разным источникам, это произошло из-за пневмонии или гангрены.
Друг Картера, Генри Леланд, основатель Cadillac, был убит горем. «Автомобиль «Кадиллак» больше не убьет людей, если мы сможем ему помочь», — сказал он.
Примерно в то же время, неподалеку, другой изобретатель по имени Чарльз Кеттеринг работал над чем-то, что могло полностью исключить рукоятку. Кеттеринг уже изобрел моторизованную замену рукоятке кассовых аппаратов и работал над другими решениями для автомобильных двигателей. Лиланд был впечатлен, и в следующем году он начал заказывать детали у Кеттеринга и его делового партнера, которые для выполнения этой работы основали новую производственную компанию под названием Dayton Engineering Laboratories Company, или Delco.
К этому моменту электрический стартер уже был разработан и запатентован, но он еще не был применим для массового производства автомобилей. Лиланд поручил Кеттерингу улучшить его, и вскоре он запатентовал свой собственный дизайн. Новый двигатель появился на Cadillac Model 30 1912 года, инновация с четырьмя цилиндрами мощностью 40 лошадиных сил, которая также отличалась одними из первых электрических фар. Он продавался как «Автомобиль, у которого нет кривошипа», и он мгновенно удвоил продажи Cadillac. В брошюре Cadillac того времени это называлось «величайшим достижением в развитии автомобилей с момента зарождения отрасли».
Несмотря на уморительную грандиозность маркетинговых материалов начала 20-го века, многие люди считают, что стартер был единственной деталью автомобиля, которая в наибольшей степени превратила автомобиль из предмета роскоши в нечто, что каждый мог владеть и регулярно использовать. Это не только устранило опасность ручного проворачивания, но также позволило любому человеку любой силы и телосложения завести автомобиль. По этой причине Cadillac также впервые продавал автомобиль для женщин.
Эта новая доступность, созданная стартерным двигателем, также забила гвоздь в крышку гроба электромобилей, которые в то время все еще конкурировали за превосходство с бензиновыми автомобилями и грузовиками. С большей дальностью полета, меньшей стоимостью и теперь такой же легкостью воспламенения двигатели внутреннего сгорания взлетели. В 1912 году в США на дорогах было менее миллиона автомобилей. За десятилетие их было 12 миллионов, что в то время было больше автомобилей на душу населения, чем сегодня в Азии и Южной Америке.
Стартеры просты по своей концепции — электродвигатель, который запускает двигатель, а не ваши голые руки, — но они также очаровательно сложны из-за всех критических сложностей, которые вступают в игру. Они также постоянно развивались на протяжении многих лет. Например, ножной переключатель конструкции Кеттеринга уже давно заменен соленоидом для включения высокого тока, необходимого для питания стартера. Эта технология значительно усовершенствовалась, чтобы обеспечить более сложные современные системы, такие как функции «стоп-старт», которые постоянно включают и выключают двигатель, чтобы предотвратить работу на холостом ходу и повысить экономию топлива.
В дополнение к созданию нации водителей, происхождение этой автомобильной детали все еще очевидно в повседневной жизни. В конце концов GM приобрела Delco и до сих пор владеет правами на название, которое она использовала для создания бренда ACDelco в 1974 году. Кеттеринг был руководителем отдела исследований в GM более 20 лет. Он умер в 1958 году, имея около 200 патентов и руководя многими другими проектами, которые в некотором роде изменили мир.
Одно из этих других изобретений, о котором вспоминают с меньшей любовью, было впервые изучено, когда люди начали обвинять в странных звуках двигателя свои электростартеры. Поначалу Кеттеринг и другие не могли объяснить или решить распространенный стук или стук. Оказывается, дело было не в его стартере, а в октановом числе используемого топлива. К 1921 января он и его команда исследователей представили новое творение, которое решило проблему и улучшило характеристики автомобиля, но также вызвало целый ряд других проблем: этилированный бензин. Но это совсем другая история.
Эта статья из серии статей The Best Part, в которой рассказывается об увлекательных историях о автомобильных запчастях. Есть идеи для других частей с крутыми предысториями? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Проверка стартера – Причины неисправности, устранение неполадок
НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА: СИМПТОМЫ
Следующие симптомы могут указывать на неисправность стартера, если двигатель не запускается:
- Нет реакции при нажатии на замок зажигания
- Стартер «щелкает», но не запускается 900 48
- Стартер крутит слышно, но двигатель не включается
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправность стартера может иметь разные причины:
- Неисправность электрических соединений
- Электромагнитный переключатель (включающее реле) тугой или неисправный
- Электродвигатель поврежден электрически
- Одинарная шестерня, шестерня стартера или муфта свободного хода повреждены
УВЕДОМЛЕНИЕ
9000 2 Безотказная подача питания на стартер необходим для его успешного функционирования. Аккумулятор автомобиля, плюс и масса стартера должны быть включены в диагностику неисправностей.ПРОВЕРКА СТАРТЕРА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Электрические неисправности в пускателе в основном вызваны перегрузками. Это может проявляться в замыканиях на землю и обмотку возбуждения и обмотки якоря, а иногда и в катушках управляющих элементов (электромагнитный выключатель). Угольные щетки и коллекторы подвергаются высоким нагрузкам и более подвержены неисправностям, чем генератор. В то время как, например, зажатие угольных щеток в генераторе не приводит к возникновению напряжения и, таким образом, разгружает генератор, зажатие угольных щеток в стартере приводит к образованию значительной дуги из-за больших токов. Эти дуги часто разрушают коллектор. Для устранения неполадок потребуются мультиметр и амперметр. Однако источники неисправности (такие как шестерня) также могут быть обнаружены с помощью акустического восприятия. См. также техническую информацию: «Земля (31)».
Стартер не крутит при включении зажигания.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Включите освещение (ближний свет).
|
|
Электромагнитный выключатель не активируется:
|
|
Электромагнитный выключатель активирует:
|
|
Стартер не крутит при подключении кабеля аккумулятора напрямую к контактному винту ниже клеммы 30, или стартер вращается слишком медленно, или двигатель не прокручивается.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Изношены угольные щетки | Заменить угольные щетки |
Зажим угольных щеток | Очистить угольные щетки и направляющие кронштейнов щеток 90 114 |
На пружины не подается достаточное напряжение. Угольные щетки не соприкасаются | Замените пружины |
Коллектор загрязнен | Очистите коллектор |
Коллектор с канавками или прогорел | Восстановите или замените стартер |
Неисправность якоря или обмотки возбуждения | Восстановите или замените стартер |
Стартер срабатывает и включается.
Мотор крутится только рывками или вообще не крутится.ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Аккумулятор разряжен | Зарядить аккумулятор, проверить 9011 4 |
Плохая проводимость электричества из-за ослабленных или окисленных соединений | Очистите полюса и соединения аккумулятора и затяните их |
Зажимы угольных щеток | Очистите угольные щетки и направляющие кронштейнов щеток |
Изношены угольные щетки | Замените угольные щетки 9011 4 |
Коллектор загрязнен | Чистый коллектор |
Коллектор с канавками или прогаром | Восстановить или заменить стартер |
Неисправность якоря или обмотки возбуждения | Восстановить или заменить стартер |
Ведущая шестерня не расцепляется. Стартер срабатывает и заводится.
Мотор крутится только рывками или вообще не крутится.ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Неисправность ведущей шестерни | Заменить ведущую шестерню 90 114 |
Зубчатый венец на маховике неисправен | Подправить зубчатый венец, при необходимости заменить |
Ведущая шестерня не расцепляется.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Шестерня или крутая резьба загрязнены или повреждены | Восстановить или замените стартер |
Неисправность электромагнитного переключателя | Замените электромагнитный переключатель |
Возвратная пружина изношен или сломан | Заменить возвратную пружину |
Стартер продолжает работать после отпускания замка зажигания.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Неисправность замка зажигания или реле | Выключить двигатель немедленно! Проверить выключатель и реле и при необходимости заменить |
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для мастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для мастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.