Принципиальная электрическая схема парктроника
Дата: 07.04.2020 | Категория: Безопасность, Разное
- Содержание:
- Функциональная схема парктроника
- Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе
- Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере
- Принцип действия
- Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении
Принцип действия парковочных систем основан на излучении сигналов, которые принимаются после отражения от препятствия и обрабатываются управляющим устройством (например, микроконтроллером). Исходя из параметров принятого сигнала рассчитывается расстояние до препятствия, после чего соответствующая информация выводится на блок индикации. Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.
В качестве излучателей и приёмников обычно используются одни и те же датчики. Наиболее распространенный вариант — ультразвуковые сонары, но применяются также инфракрасные и электромагнитные сенсоры.
Функциональная схема парктроника
Рассмотрим принцип действия парковочного ассистента на примере одного из вариантов функциональной схемы устройства.
Управление работой данной схемы осуществляется микроконтроллером (МК на рис. 1). Микроконтроллер в заданные моменты времени подаёт управляющие сигналы на передатчик (Прд), который включает сенсоры (УЗИ) на передачу. При приближении к препятствию отраженные от него сигналы поступают на схему приемника (Прм), затем усиливаются усилителем (У) и поступают на микроконтроллер.
Микросхема МК анализирует параметры принятых сигналов (в случае ультразвуковых сенсоров — величину временной задержки), после чего управляет дальнейшей работой передатчика и блока сигнализации (БСИ).
Функциональные схемы разных парктроников имеют определенные отличия. Например, более простые могут обходиться вообще без микроконтроллеров. Управление в таком случае осуществляется посредством других электронных микросхем.
Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе
Рассмотрим пример принципиальной электрической схемы парктроника, собранной на десятичном счетчике-делителе. В нашем случае это МС К561ИЕ8.
В качестве датчиков используются два разных устройства — ультразвуковой излучатель (TX, MA40S4S) и приёмник (RX, MA40S4R). Генератор ультразвуковых импульсов собран на МС К561ТЛ. Здесь DD1.5 играет роль выходного буфера, DD1.6 – усилителя выходного сигнала, а DD1.4 – непосредственно генератора. Генерируемая частота составляет примерно 40 кГц, причём этот показатель можно подстроить посредством резистора R14.
Парктроник запитывается от сети 12 В (желательно брать питание от лампы заднего хода либо использовать альтернативные варианты при подключении передних датчиков). Стабилизатор входного напряжения выполнен на элементе DA1.
В момент сброса десятичного счётчика на выходе Q0 формируется управляющий электрический импульс, запускающий работу излучателя TX на передачу. Остальные выходы К561ИЕ8 задействованы для индикации расстояния от препятствия.
Отраженный сигнал после детектирования на RX усиливается каскадом VT1–VT4 и переключает триггер (DD1.1 и DD1.2). Тем самым работа счетчика временно останавливается. Включается один из светодиодов, сигнализирующий о расстоянии до препятствия. Включение диода HL9 говорит о максимальной дистанции до преграды, а HL1 – о минимальной. Одновременно с диодом HL1 включается звуковая сигнализация на зуммере BF.
Описанная принципиальная схема предусматривает возможность ручного регулирования ряда параметров. Потенциометром R14 настраивается чувствительность устройства. Посредством R15 задаётся диапазон срабатывания между светодиодами. Например, можно установить промежуток 10 см для каждого из диодов, тогда парктроник будет срабатывать при расстоянии в 90 см от препятствия.
Отметим, что приведённая электрическая схема парктроника позволяет подключить его всего с одной парой датчиков. Это очень простой и недорогой вариант организации парковочной системы.
Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере
Эта принципиальная электрическая схема парктроника соответствует приведенной на рис. 1 функциональной.
Принципиальная схема собрана на 8-битном микроконтроллере Z86E0208PSC марки ZiLOG (DD1). DA1 – это стабилизатор напряжения 7805, обеспечивающий питание +5 В. На транзисторах VT1–VT3 собран резонансный усилитель. Применяются по четыре ультразвуковых излучателя и приёмника (BQ).
В качестве времязадающей цепи используется схема на кварцевом генераторе ZQ (8 МГц) и конденсаторах C3, C4. Ультразвуковые излучатели подключены на выводы 15—18 порта 2 контроллера. На входы излучателей подаются пакеты импульсов длительностью 1 мс с возбуждающим напряжением размахом 10 В.
Отраженные ультразвуковые волны принимаются приёмниками BQ1, BQ5—7, включенными во входную цепь трехкаскадного усилителя на транзисторах КТ3102. С выхода усилителя сигнал подаётся на вход P32 контроллера — неинвертирующий вход компаратора. С делителя R1–R3 на инвертирующий вход P33 подаётся эталонное напряжение +2,7 В. Дополнительную защиту от помех обеспечивает ограничительный диод VD1 с конденсатором C1. Для ограничения мгновенных значений принятого импульса уровнями 0 и 5 В используются диоды VD2 и VD3.
Принципиальная электрическая схема данного парковочного радара подразумевает подключение питания к лампе заднего хода автомобиля, левому и правому поворотникам. Это обеспечивает запуск системы в случае включения задней передачи или начале перестроения/поворота.
Микросхема DA1 преобразует 12 В в питающее напряжение МС Z86E02 + 5 В и стабилизирует его. На резисторе R6 и конденсаторах C2, C8 и C13 собран фильтр для подавления помех. На резисторах R1 и R5 реализован делитель напряжения 2,7 В.
Принцип действия
После включения парковочного радара управляющая микросхема запускает работу излучателей. При появлении в зоне действия системы препятствия происходит отражение ультразвука и возврат его к приёмнику. Микроконтроллер по времени задержки рассчитывает расстояние до преграды и формирует соответствующие предупреждающие сигналы: частые при расстоянии до препятствия менее 1 метра и редкие на дистанциях 1—2 метра.
После излучения пакета длительностью 1 мс контроллер переводит схему в режим ожидания, работа передатчиков подавляется. Если через 60 мс приемниками не была принята отраженная волна, радар опять запускается на передачу.
Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении
В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.
Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.
Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.
При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.
При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.
Как установить парктроник
Опубликовано 24.03.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |
Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль парктроником, узнайте, как выполнить его установку своими руками без специальных инструментов.
Подробнее
Как проверить датчик парктроника
Опубликовано 05.04.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |
Большинство современных автомобилей оснащено заводскими датчиками-парктрониками, которые облегчают процесс парковки неопытным водителям. Данная система позволяет снизить риск столкновения паркующегося автомобиля с окружающими объектами в условиях ограниченного пространства.
Подробнее
Как отключить и подключить передний парктроник
Опубликовано 27.07.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |
Подключение парктроника отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.
Подробнее
Почему не работает парктроник: причины
Опубликовано 30.07.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность, Ремонт |
Парковочная система автомобиля обычно состоит из нескольких основных узлов: блока управления, датчиков, проводки. Причинами неисправностей парктроника могут стать неполадки в работе всех перечисленных компонентов.
Подробнее
Схема подключения парктроника на 4 датчика, как его разобрать и поменять, измерение расстояния
Выпала мне возможность взять на обзор датчик парковки. На 2 бампера не захотел брать, так как не вижу смысла крепить датчики на передний бампер, да и лень.Взял с 4 датчиками которые установил на задний бампер.
Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята
С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет.
Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃
Рабочий ток: 200 мА ±
50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м.
Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °
Ну и начну сразу что идёт в наборе.
4 датчика парковки
Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
Размеры датчика такие:
С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!
Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу
Далее переходим к блоку управления. Размеры его такие
На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор
Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.
Сам блок очень лёгкий 51 грамм.
Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем
На следующей очереди у нас монитор.
Размеры его такие:
Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны.
В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю
Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.
Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.
Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм
Ну и последнее что было в наборе это провод питания.Качество провода просто ужасное, очень тонкий, не медный и вылетал со штекера.Провод сразу под замену
Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить
Установка парктроника
Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.Учитывайте на сколько у вас просядет авто при загруженном багажнике.Если к примеру датчики будут находиться 30 см от земли, то при движении задним ходом они будут срабатывать на ровную землю.В моём случае расстояние 52-53 см.
После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера
Далее отметил место для датчиков
Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.
Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх
В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см
Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции.Блок управления я закрепил под обшивкой с помощью двухстороннего скотча который был в комплекте.Приклеил на кузов авто, предварительно обезжирив металл керосинном (что было под рукой)
Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил
Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода.
Последний шаг это подключение монитора. Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу.
Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.
Из недостатков данного парктроника могу сказать то, что динамик на экране не очень качественный и неприятный на звук.Силовой кабель очень плохого качества.Ну и последний минус для меня это то, что на штекерах проводов датчика нет маркировки A.B.C.D, можно при подключении перепутать.
Не ожидал что данный китайский товар будет точно показывать расстояние до препятствия, думаю своих денег он стоит.
В своём видеоролике я замерял расстояние которое показывает датчик и замерил это рулеткой.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +29 Добавить в избранное Обзор понравился
+85 +144
Alfa Romeo GT 2.0 JTS — ДАТЧИК ПАРКОВКИ — — Датчик парковки — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ОПИСАНИЕ — Электрические схемы для автомобилей
Схема подключения — ДАТЧИК ПАРКОВКИ — Alfa Romeo GT 2.
0 JTSПолучить доступ ко всем схемам подключения автомобиля
Компоненты — ДАТЧИК ПАРКОВКИ — Alfa Romeo GT 2.0 JTS
Наименование | Код сборки | |
C30 | ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ЗАЗЕМЛЕНИЕ (ЗАДНИЙ) | — |
D89 | СОЕДИНЕНИЕ ДАТЧИКА ПАРКОВКИ | 9 0017 —|
K97 | БЛОК ДАТЧИКА ПАРКОВКИ | — |
K97 | Левый Датчик парковки наружный | — |
K97 | Датчик парковки, правый центральный | — |
K97 | Датчик парковки, правый снаружи | — |
M84 | ЭБУ ДАТЧИКА ПАРКОВКИ | — |
P44 | ДИНАМИК ДАТЧИКА ПАРКОВКИ | — |
Расположение компонентов — ДАТЧИК ПАРКОВКИ — Alfa Romeo GT 2.
0 JTSПолучить Доступ ко всем электрическим схемам автомобиль
Компоненты — ДАТЧИК ПАРКОВКИ — Alfa Romeo GT 2.0 JTS
Код компонента | Наименование | Код сборки |
ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ЗАЗЕМЛЕНИЕ (ЗАДНИЙ) | — | |
D89 | СОЕДИНЕНИЕ ДАТЧИКА ПАРКОВКИ | — |
БЛОК ДАТЧИКА ПАРКОВКИ | — | |
K97 | Левый наружный датчик парковки | — |
K97 | Правый центральный датчик парковки | — |
K97 | Правый наружный датчик парковки | — | 90 019
М84 | ЭБУ ДАТЧИКА ПАРКОВКИ | — |
P44 | ДИНАМИК ДАТЧИКА ПАРКОВКИ | — |
9 0002
Описание — ДАТЧИК ПАРКОВКИ — Alfa Romeo GT 2.
0 JTSСистема помощи при парковке предоставляет водителю информацию при движении задним ходом относительно расстояния при приближении к препятствиям, находящимся позади автомобиля, которые могут находиться вне поля зрения водителя. Информация о наличии препятствия и расстоянии до него передается водителю с помощью акустических сигналов, частота которых варьируется в зависимости от расстояние от автомобиля до препятствия. Электронный блок управления активирует и контролирует работу четырех датчиков, расположенных в заднем бампере, обрабатывая полученные сигналы и активируя акустический сигнал в багажном отделении с левой стороны. Система активируется при включении задней передачи: в этих условиях блок управления включает датчики и посылает им сигнал запроса, получая ответные сигналы. Датчики ультразвуковой технологии действуют как интеллектуальные передатчики/приемники с помощью метода триангуляции: это позволяет улучшить обнаружение в критических ситуациях или при наличии небольших препятствий. Излучаемые импульсы отражаются от любых препятствий; поэтому датчики получают эхосигнал, который преобразуется в цифровой сигнал и отправляется в электронный блок управления. Расстояние до препятствия сигнализируется звуками с прерывистыми импульсами: частота этого сигнала постепенно увеличивается по мере приближения бампера к препятствию: когда рассчитанное расстояние меньше примерно 30 см, звук становится высоким и постоянным; акустический сигнал, с другой стороны, прекращается, когда расстояние до препятствия увеличивается. Для получения более подробной информации и информации о работе системы, блок управления имеет функцию самодиагностики: когда он включен, блок управления выполняет первоначальный тестирование датчиков, которые затем непрерывно диагностируются во время работы системы. Неисправность только одного датчика блокирует работу всей системы: в этом случае система отключается: о состоянии отказа сигнализируется посылка соответствующей высокой частоты звуковое предупреждение. Система активируется при включенной передаче заднего хода; сигнал о включении фонарей заднего хода подается непосредственно на блок управления парктроником.
Функциональное описание — ДАТЧИК ПАРКОВКИ — Alfa Romeo GT 2.0 JTS
Блок управления датчиками парковки M84 питается от контакта 1 разъема A по линии зажигания INT, защищенной предохранителем F49 соединительного блока B2 с этой линией подача питания на блок управления М84 при включенной передаче заднего хода (переключатель I20), это питание также подается с контакта 6 на контакт 9 разъема А; контакты 8 и 16 разъема А М84 заземлены. Сигналы управления для включения зуммера P44 отправляются с контактов 2 и 10 разъема A разъема M84. Четыре датчика парковки K97 подключены к разъему B блока управления M84 контакт 1, обеспечивающий опорную массу, контакт 6 питание и контакт 2 сигнал для правого датчика салона K97D. Аналогично контакты 7, 10 и 3 левого датчика салона K97C; контакты 8, 11 и 4 для правого наружного датчика К97Б; и контакты 9, 12 и 5 левого наружного датчика К97А; .
Левая задняя масса
C30
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
Парковочный бампер/мостовое соединение
D89
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиль
D89
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
Левый центральный парктроник
K97A
Получить доступ ко всем схемам электропроводки автомобиля
K97B
Получить доступ ко всем электросхемам автомобиля
K97C
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
K97D
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля 9000 6
Блок управления парковкой
M84A
Получить доступ ко всем электросхемам автомобиля
M84B
Получить доступ ко всем схемам подключения автомобиля
Получить доступ ко всем электросхемам автомобиля
Жгут проводов системы помощи при парковке Volkswagen Touareg
— 7P6971104AR
Перейти к содержаниюНаслаждайтесь бесплатной наземной доставкой до 75 долларов США для всех заказов на сумму 99 долларов США и более с настоящего момента до 31 мая. Купон не требуется
Выберите год:
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»7p6971104ar»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5808,»ukeyModel»:89994,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»introduction»:»Найдено точное совпадение для кода запаса «7p6971104ar». «производительность»: false, «аксессуар»: false, «isRelated»: false, «id»: «RelatedProductsComponent», «title»: «RelatedProductsComponent», «стиль»: «», «dataAttributes»: null, «ariaAttributes» :null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Информация о дилере
Дилерская цена $ 316,57
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»7p6971104ar»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake»:5808 ,»ukeyModel»:89994,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»introduction»:»Найдено точное совпадение для кода запаса «7p6971104ar».