17Апр

Ремонт шарикоподшипниковых турбин своими руками: можно ли самостоятельно отремонтировать турбину и как это сделать?

Ремонт турбин. Реставрация и модернизация турбин

Заказать звонок

Только оригинальные и лицензионные комплектующие

Профессиональный ремонт. Квалифицированные мастера. Кратчайшие сроки.
Конкурентные цены.

Технический
турбо-центр в Санкт-Петербурге

Квалифицированный ремонт турбированых автомобилей «под ключ» с гарантией
Отчеты и полный пакет документов

В наличии турбины и комплектующие
от оригинальных до аналоговых

В наличии и на заказ новые и восстановленные турбокомпрессоры, картриджи турбин и комплектующие для ремонта, собственные склады в 6 городах России

Гибридные турбины в наличии

В продаже модернизированные и гибридные турбины от нашей компании изготовленные по проверенным конфигурациям для увеличения мощности автомобиля от stage2+ до stage4

Внимание АКЦИЯ!

Заполните форму и получите скидку 10% на комплексный ремонт турбины!

Наши услуги

Подробнее

Модернизация (гибриды)

Модернизация турбин как для городских конфигураций, так и для автоспорта

Подробнее

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт турбины путем замены всех комплектующих на новые лицензионные.

Подробнее

Ремонт турбины

Заводской ремонт турбины за минимальную стоимость

Подробнее

Замена картриджа

Подробнее

Замена геометрии

Подробнее

Ремонт актуатора

Диагностика и ремонт электронных актуаторов фирмы Hella

Смотреть все

Новинки нашего магазина

Преимущества нашего турбоцентра


Полный спектр услуг по ремонту силовых агрегатов

Мы специализируемся исключительно на профессиональном ремонте таких силовых агрегатов как ДВС и ТКР


Высокая квалификация мастеров

Специалисты нашего сервиса – профессионалы с опытом работы более 10 лет в сфере ремонт турбокомпрессоров и двигателей внутреннего сгорания


Профессиональное оборудование

Мы используем высокоточное современное оборудование и лицензионные комплектующие от ведущих мировых производителей


Ваш автомобиль в безопасности

На время выполнения работ и ожидания запчастей для ремонта, ваш автомобиль будет находится на закрытой и охраняемой территории


Гарантия на работу

Наш турбосервис предоставляет расширенную гарантию на произведённый ремонт и сопутствующие работы, а так-же установленные комплектующие


Акции и скидки

Каждый месяц у нас проводятся акции и скидки на определенные виды услуг


Честные цены

Цены на работы и детали остаются неизменными — без дополнительных затрат и наценок итоговую стоимость называем при полной дефектовке в присутствии заказчика.


Всегда точно в срок

Мы всегда стараемся выполнять все работы точно в оговоренный срок, в противном случае применяется система лояльности и дополнительный скидки


Acura

Alfa-Romeo

Audi

BMW

Cadillac

Chevrolet

Citroen

Fiat

Ford

SsangYong

Honda

Hyundai

Infiniti

Jaguar

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Porsche

Peugeot

Renault

Skoda

Subaru

Toyota

Volkswagen

Volvo

Коротко о нас

Торгово-сервисная компания ТехТурбо является одной из наиболее компетентных мастерских по ремонту турбокомпрессоров в Санкт-Петербурге, России и стран СНГ. Наши инженеры имеют отличные знания и большой практический опыт как в ремонте, так и в модернизации турбокомпрессоров, что дает нашей компании возможность решать любые задачи, связанные с неисправностью турбины.

Собственный склад комплектующих позволяет производить ремонт турбины в кратчайшие сроки! 

В наличие новые заводские картриджи турбин KRAUF (Motorherz) Germany, KODE, JRONE, E&E, Mellet (корпус подшипников турбокомпрессора в сборе). Отчет о балансировки, гарантия 1 год!

Всегда открыты для сотрудничества с автоклубами, автосервисами и гоночными командами.

Подробнее

Новости компании

20.09.2017

Гибридные турбины Mitsubishi TD04HTT350

Модернизированные новые турбокомпрессоры Mitsubishi TD04HTT350 от нашей компании…

20.09.2017

Гибридные турбины TD04HTT600

Модернизированные турбокомпрессоры Mitsubishi TD04HTT600 для двигателя #S55B30 автомобиля…

можно ли отремонтировать турбину своими руками?

Турбина способна значительно увеличить мощность двигателя путем нагнетания смеси из топлива и сжатого воздуха в цилиндры. Сама турбина работает за счет вращения потока выхлопных газов при высокой температуре, элементы турбокомпрессора могут засоряться довольно быстро. Нередко турбина дает сбой именно из-за загрязнения деталей, однако причины поломки агрегата могут заключаться не только в этом. И не всегда их реально определить самостоятельно. В каких-то случаях неполадки с турбонагнетателем — лишь «симптом» более серьезной проблемы, например с самим двигателем. А без профессиональной диагностики, которую попросту невозможно провести в «гаражных» условиях, узнать, в чем именно дело, крайне сложно.

В статье выясним, можно ли самому отремонтировать турбину, с чем придется столкнуться, если было решено делать ремонт турбины самому, и как быть, если устранить неполадку не получилось. Кроме того, разберемся, стоит ли вообще самостоятельно вмешиваться в систему турбонаддува или же лучше сразу прибегнуть к профессиональной помощи.

К сожалению, как и другие агрегаты транспортного средства, турбина может давать сбой или вовсе приходить в негодность. Бывает, что во время работы двигателя возникает странный звук (свист, скрип и тому подобное), пропадает тяга, появляется дым из выхлопной трубы или, например, на приборной панели загорается индикатор ошибки Check engine. Все это может означать, что турбина сломалась и ей немедленно требуется ремонт.

Конечно, можно попробовать выполнить ремонт турбины своими руками. В целом этот механизм имеет универсальную конструкцию независимо от того, для какого двигателя он предназначен. Поэтому можно обозначить определенный алгоритм самостоятельного ремонта турбины.

  1. Демонтаж. Многие ошибочно полагают, что нет ничего более простого, чем снятие турбины. На деле же процедура демонтажа — одна из самых трудоемких в процессе ремонта агрегата. На этом этапе автовладелец без опыта и необходимых знаний может наделать много ошибок, из-за чего ремонт обернется необходимостью замены турбины. Так, большинство элементов турбокомпрессора хрупкие, и повредить их, снимая агрегат, довольно легко. Но произвести демонтаж получится, если соблюдать последовательность действий:
    • сначала необходимо отключить бортовую сеть автомобиля и обесточить все работающие в нем приборы;
    • затем нужно открыть доступ к турбине, который располагается между впускным и выпускным коллекторами;
    • далее следует отсоединить все шланги, ведущие к корпусу турбины. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить узел и смежные детали, поскольку они расположены близко друг к другу;
    • следующий этап — снятие двух улиток: компрессорной и турбинной. Компрессорная улитка снимается легко. Ее можно демонтировать, освободив стопорное кольцо и болты. С турбинной улиткой придется повозиться, так как она прикипает практически намертво. Сначала можно попробовать отсоединить ее с помощью грубой силы, постукивая киянкой. Если это не сработало, то необходимо отпустить крепежные болты улитки со всех сторон. Делать это нужно плавно и осторожно, чтобы не получился перекос и не повредились колеса турбины;
    • после отсоединения улиток нужно проверить наличие люфта вала. Осевого (продольного) люфта быть не должно. Если он все же имеется, это означает, что, вероятнее всего, сломан вал или сама турбина уже существенно износилась. Радиальный (поперечный) люфт допустим в пределах одного миллиметра;
    • после можно приступить к снятию колеса компрессора. Не стоит забывать, что чаще всего у компрессорного вала левая резьба;
    • далее необходимо извлечь уплотнительные вкладыши из углублений ротора;
    • затем откручиваются болты и извлекается упорный подшипник;
    • последний штрих — с торцевой части корпуса турбины снимаются вкладыши и стопорные кольца[1].
  2. Прочистка. Все элементы турбины потребуется очистить от ржавчины, остатков масла и других видов загрязнений, причем промыть детали необходимо как внутри, так и снаружи. Это делается в том числе для того, чтобы определить, в каком состоянии находятся элементы. После дефектовки сломанные и не подлежащие ремонту детали необходимо заменить. Как правило, меняются и многие уплотнительные элементы и крепления. Однако на данном этапе также есть свои нюансы: непрофессионально выполненная очистка, как и неправильный демонтаж, чревата новыми проблемами. Иначе говоря, если части турбины плохо промыть и установить обратно, это может привести к новым поломкам. При очистке элементов не обойтись без специального оборудования — пескоструйного аппарата для корпуса турбины и ультразвуковой ванны, в которую помещаются трубки слива и маслоподачи.
  3. Замена картриджа. Сразу стоит отметить, что не всегда причиной сбоя в работе турбины становится неисправность картриджа. Но все-таки чаще всего проблема кроется именно в этом элементе турбокомпрессора. И если это так, то для восстановления нормальной работы турбины картридж придется заменить. Желательно перед установкой нового картриджа выполнить балансировку и добалансировку узла, чтобы свести к минимуму остаточные вибрации вала. Это поможет увеличить ресурс и срок службы картриджа. Но, к сожалению, при ремонте турбины в «гаражной» мастерской балансировка и добалансировка — роскошь, ведь для этих процедур необходимы специальные стенды. Это дорогостоящее оборудование, требующее к тому же для работы с ним особых знаний и навыков. Поэтому позволить себе такие стенды могут лишь профессиональные сервисные центры, где трудятся настоящие специалисты, а не мастера-самоучки.
  4. Монтаж. Чтобы снова собрать и установить турбину, понадобится совершить все те же действия, что и при демонтаже, только в обратном порядке. Опять-таки, большинство автовладельцев размышляют так: раз монтаж — это «демонтаж наоборот», то и выполнить его не составит труда. Тем не менее сборка и установка турбины требует прежде всего внимательности и соблюдения чистоты, так как мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов, и тогда весь ремонт пройдет зря — турбокомпрессор попросту снова сломается. Также, монтируя турбину, нельзя использовать герметизирующие средства, потому что избыток вещества может попасть внутрь турбины. Так или иначе, монтаж представляет собой непростую многоэтапную процедуру:
    • сперва нужно осмотреть детали турбины и проверить на чистоту — на них не должно быть нагара, масла и прочих загрязнений;
    • если на данном этапе выявляются трещины и повреждения на демонтируемых элементах, вместо них устанавливаются новые — из ремкомплекта;
    • следует заменить воздушный и масляный фильтры. Замене подлежит и масло в турбине, ведь оно постоянно подвергается действию высокой температуры, из-за чего достаточно быстро становится непригодным для работы турбокомпрессора;
    • потом нужно смазать маслом втулки, вкладыши и маслосъемные кольца вала;
    • затем необходимо убедиться, что коренные и шатунные вкладыши поставлены плотно и не болтаются;
    • далее в картридж устанавливаются стопорные кольца — так, чтобы они оказались в специальных пазах;
    • после этого монтируются вкладыши турбины (фиксируются они с помощью стопорного кольца), а также компрессорный вкладыш;
    • потом необходимо вставить подшипник скольжения (втулку), на него надеть кольцо пластины и затянуть его болтами;
    • затем устанавливается грязезащитная пластина и маслосъемное кольцо, а компрессорная и турбинная улитки возвращаются на место;
    • далее к турбине подсоединяются впускные и выпускные шланги. Их необходимо аккуратно затянуть хомутами и проверить герметичность соединения шлангов;
    • потом можно включить стартер и держать его включенным до пуска двигателя, но не более 10–15 секунд — пока из маслоподающей магистрали не появится масло;
    • после этого нужно плотней затянуть штуцер и завести двигатель на холостых оборотах на три–четыре минуты, чтобы убедиться, что все соединения хорошо затянуты и нигде нет протечек.

Если действовать по обозначенному алгоритму, все может получиться. Также специалисты рекомендуют автомобилистам после ремонта турбины дизельных или бензиновых двигателей своими руками не давать на мотор полную нагрузку в течение первых 500 км пробега.

Что делать, если проблема не решилась?

Далеко не всегда автовладельцу удается решить проблему с турбиной самостоятельно. Вот он поменял картридж в турбине, собрал ее и поставил обратно в машину, а проблема (например, с потерей мощности) так и не исчезла. Что делать, если выполненный своими руками ремонт дизельной или бензиновой турбины не помог?

Впрочем, дело не всегда в самой турбине. Вполне возможно, что неисправны или неправильно отрегулированы другие узлы авто. Конечно, если это так, установка нового картриджа ничего не изменит. Двигатель будет и дальше подвергаться нагрузке. В результате мотор может попросту сломаться — водитель не успеет вовремя исправить ситуацию, поскольку будет думать, что проблема уже устранена. Поэтому без полной диагностики автомобиля для выявления конкретной причины сбоев в работе турбины, скорее всего, ничего не выйдет. Порой выясняется, что и ремонт потребуется куда более серьезный, который в домашних условиях произвести нереально. Иногда необходимо вмешательство в электронные системы управления или разборка и сборка двигателя — и такие работы выполняют только в специализированных автомастерских. Поэтому не стоит искушать судьбу, тратить драгоценное время и нести непредвиденные расходы, а следует сразу обращаться в профессиональные сервисные центры.

И самое важное — выбрать «правильный» техцентр. Ведь если и отказываться от самостоятельного ремонта турбины из-за рисков, то лишь в пользу такой мастерской, где все сделают на высоком уровне. Новые поломки и убытки, а тем более по вине неквалифицированных автомехаников, точно никому не нужны.

На рынке представлено много автосервисов, и в каждом готовы уверить нового клиента в высочайшем качестве оказываемых услуг. Но следует быть начеку, а чтобы не прогадать с выбором, можно воспользоваться несколькими рекомендациями. Занимаясь поисками сервисного центра, стоит:

  • проверить наличие сертификатов на право оказывать услуги;
  • выяснить, предоставляется ли гарантия на работы;
  • уточнить, имеет ли персонал опыт ремонта машин той или иной марки;
  • узнать, есть ли у автосервиса специальное диагностическое оборудование;
  • поинтересоваться о наличии склада автозапчастей.

Обычно, когда турбокомпрессор дает сбой, автовладелец первым делом задается вопросом: как самому отремонтировать турбину? Но сломаться она может по разным причинам. Иногда неполадки в работе турбокомпрессора означают, что агрегат уже отжил свое, иногда — что требуется замена картриджа, а порой проблема гораздо серьезнее. И тогда неквалифицированное вмешательство может привести к поломке самого мотора. Поэтому залогом успешного ремонта считается профессиональная диагностика: если причина точно установлена, ее можно устранить. Мастера в сервисных центрах используют спецоборудование на всех этапах ремонта, а еще у них есть особые знания, навыки и большой опыт в таких вопросах. Поэтому не стоит ломать голову над тем, как отремонтировать турбину своими руками, — следует сразу довериться профессионалам, чтобы не пришлось переплачивать за переделывание работ или покупать новую турбину.

Подшипники для гидротурбин | Техническое обслуживание и механическая обработка гидроэнергетики

Гидротурбины — это машины, преобразующие энергию воды в механическую энергию. Они состоят из двух основных частей: ротора (который вращается) и статора (который вырабатывает электричество). Подшипники турбины защищают машину от общего износа с течением времени. В этой статье мы обсудим все, что вам нужно знать о подшипниках гидротурбин.

Cutting Edge Onsite Machining — ведущий поставщик услуг по техническому обслуживанию гидротурбин. Наша компания предоставляет самых опытных и технически продвинутых машинистов в отрасли, чтобы помочь проектам оставаться на плаву с непревзойденным качеством услуг по механической обработке. Свяжитесь с нами сегодня в 936-262-6006.

Как работают гидротурбины

Гидротурбина использует кинетическую энергию воды для выработки механической энергии. Когда вода перемещается в нужное место, энергия забирается гидротурбиной и преобразуется в полезную электрическую энергию.

Гидротурбина постоянно движется. Однако это означает, что риск повреждения турбины увеличивается. Таким образом, он требует регулярного обслуживания и ремонта.

Подшипники гидротурбин могут быть повреждены при контакте с посторонними предметами, такими как мусор и камни. Чем больше контакт подшипников с этими объектами, тем больше они будут изнашиваться. Кроме того, из-за погодных условий, таких как сильные штормы или ветер, которые могут вызвать увеличение потока воды. Это приводит к большему давлению на подшипники и нагрузкам.

Как работают подшипники гидротурбин

Подшипники предназначены для уменьшения трения между вращающимися и неподвижными компонентами. Как было сказано выше, гидротурбина имеет постоянное движение. Следовательно, между подшипником и валом всегда существует некоторое трение. Чтобы предотвратить чрезмерное накопление тепла, подшипники должны допускать некоторое движение. Если бы подшипники были совершенно неподвижны, трение было бы слишком высоким, что привело бы к чрезмерному нагреву.

Кроме того, подшипники также играют роль в поддержании целостности оборудования. Например, если подшипники выходят из строя, вся машина может стать неустойчивой и развалиться.

Из чего сделаны подшипники гидротурбин?

Существует множество различных типов подшипников для гидротурбин. К ним относятся шариковые подшипники, роликовые подшипники, керамические втулки, игольчатые подшипники, подшипники скольжения и упорные подшипники. Каждый тип подшипников имеет свои преимущества и недостатки.

Шариковые подшипники обычно изготавливаются из стали и подходят для использования в устройствах среднего размера. Шариковые подшипники обычно не рекомендуются для более крупных применений, поскольку их производительность снижается по мере увеличения размера.

Подшипники качения идеально подходят для больших применений. Они изготовлены из закаленной стали и способны выдерживать большие нагрузки. Роликовые подшипники часто используются в промышленном оборудовании, таком как конвейеры и краны.

Керамические втулки аналогичны роликовым подшипникам, но изготовлены из керамики. Керамика намного прочнее стали и поэтому лучше подходит для более крупных применений.

Игольчатые подшипники маленькие и тонкие. Они обычно используются в небольших приложениях, где пространство ограничено.

Подшипники скольжения широко используются в гидротурбинах. Подшипники скольжения изготовлены из чугуна и подходят для машин среднего размера.

Упорные подшипники используются, когда к подшипнику прилагается большое усилие. Упорные подшипники изготовлены из бронзы и лучше всего подходят для больших применений.

Общие проблемы с подшипниками гидротурбин

Как упоминалось ранее, гидротурбины находятся в постоянном движении. Это приводит к тому, что подшипники испытывают большой износ. Со временем это может привести к неудаче. Ниже мы обсудим некоторые распространенные проблемы с подшипниками гидротурбин.

  • Трение: Трение возникает всякий раз, когда две поверхности соприкасаются. В случае подшипников гидротурбин трение возникает в каждой точке, где подшипник соприкасается с валом.
  • Накопление тепла: Нагревание происходит, когда трение слишком велико. Высокие температуры могут привести к усталости материала и преждевременному выходу из строя.
  • Стресс: Стресс вызывается внешними силами. Внешние силы могут быть вызваны ветром, дождем, снегом, льдом и т. д. Все эти факторы создают нагрузку на подшипники гидротурбины.
  • Смазка: масло или смазка, которыми смазываются подшипники, необходимо периодически менять. Когда масло или смазка стареют, они разрушаются и вызывают повреждение подшипников.

Почему необходимо проводить техническое обслуживание гидротурбины

Техническое обслуживание гидротурбины чрезвычайно важно с точки зрения эксплуатации и безопасности. Гидротурбины состоят из многих частей, которые должны работать вместе, чтобы они функционировали должным образом. Если одна часть выйдет из строя, вся система может перестать работать. Кроме того, гидротурбины являются дорогостоящим оборудованием. Важно следить за их исправностью, чтобы не тратить деньги на ремонт.

Если вы заметили какие-либо проблемы с вашей гидротурбиной, вам не следует откладывать вызов специалиста для проверки вашей гидротурбины. Гидротурбины — сложные механизмы, требующие профессионального внимания. Если вы подождете, пока что-то пойдет не так, вы можете потратить больше денег на устранение проблемы, чем если бы вы выполняли регулярные проверки обслуживания.

Как обслуживать подшипник гидротурбины

Для обслуживания гидротурбины необходимо регулярно проводить профилактические проверки. Существуют различные услуги по ремонту гидротурбин, которые должны обеспечить бесперебойную работу вашей гидротурбины.

В Cutting Edge есть все необходимое для ремонта любых проблем с подшипниками гидротурбины и гидротурбиной в целом. Мы прилагаем все усилия, чтобы завершить ремонт на месте, что экономит не только ваше время, но и деньги. Наша команда сертифицированных технических специалистов всегда готова предоставить вам наиболее точную диагностику и экономически эффективные решения.

Многолетний опыт и передовые списки машин в этой отрасли позволили построить долгосрочные отношения с клиентами. Cutting Edge сможет легко и эффективно отремонтировать и восстановить подшипники ваших гидротурбин до требуемого высокого качества.

Передовой опыт: поставщики услуг по обслуживанию гидросистемы на месте

Наша цель — обеспечить бесперебойную работу вашей гидротурбины. Cutting Edge позаботится о том, чтобы ваша гидротурбина всегда работала, а в качестве экспертных услуг по переносной механической обработке мы можем помочь вашему проекту работать с максимальной эффективностью.

Подшипники являются важным элементом вашей гидротурбины, потому что, если они выйдут из строя, вся ваша машина остановится. Чтобы ваша гидротурбина продолжала работать, необходимо регулярно проверять подшипники.

Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая техническое обслуживание гидротурбин, замену гидротурбин, ремонт гидротурбин и установку гидротурбин.

Высокоскоростная конструкция — наконечник — Turbines.com

20 января 2020 г.

Вы пользуетесь наконечником каждый день. Это одна из самых важных частей оборудования в стоматологическом кабинете, но как именно она работает?

Как вы, вероятно, знаете, типичный высокоскоростной наконечник использует воздух для вращения режущего бора со скоростью около 400 000 об/мин. Эти инструменты являются одними из самых быстро вращающихся турбин в мире.

Midwest, Star, KaVo, NSK и Lares владеют более чем 90% рынка наконечников в США, хотя существует более 100 различных марок и моделей различных производителей по всему миру. Тем не менее, все эти производители используют один и тот же базовый дизайн.

Типичный наконечник подсоединяется к воздушному шлангу. Когда вы нажимаете на педаль, воздух поступает в наконечник через заднюю часть. Воздух движется вверх по корпусу наконечника по небольшой трубке. Затем воздух поступает в головку наконечника, где находится турбина. Именно турбина выполняет всю работу наконечника. Наконечник сам по себе представляет собой просто рукоятку для управления турбиной (а также служит каналом для воздуха, приводящего в действие турбину, и воздуха и воды для охлаждения разрезаемой поверхности). На самом деле наконечник без турбины называется «раковиной», так как на самом деле это просто полый корпус. Сердцем и душой наконечника является турбина. Стандартные компоненты турбины показаны на следующей схеме:


В центре турбины находится шпиндель (№1 на схеме выше), это вал, который вращается. Внутри шпинделя находится патрон (№ 2 на схеме выше), это полая трубка, которая удерживает бор, который, конечно же, выполняет резку. Как видно на схеме, на конце патрона есть небольшие прорези. Эти прорези позволяют патрону сжиматься, когда он движется вперед внутри шпинделя, чтобы захватить бор. На стандартных наконечниках с патроном (таких, как показано выше) патрон имеет резьбу (как и внутренняя часть шпинделя), и для вращения патрона используется рожковый ключ, который ввинчивает его дальше в шпиндель и сжимает конец. Для наконечников с автоматическим патроном (например, с кнопкой) патрон не имеет резьбы, а скорее подпружинен и включает в себя механизм, который позволяет манипулировать патроном вперед или назад, чтобы открывать и закрывать конец для захвата (или освобождения) бора.

Посередине (спереди назад) шпинделя (на самом деле оно прижато) находится крыльчатка (#4), которая улавливает воздух, заставляя турбину вращаться.

Шпиндель и крыльчатка представляют собой довольно простые цельные куски металла (обычно из нержавеющей стали или алюминия) и поэтому редко выходят из строя. Патроны иногда выходят из строя, так как они могут сломаться в местах прорезей, но это все еще относительно редко.

По обеим сторонам крыльчатки находятся подшипники (№ 3 и 5 выше). Но разве это не сплошные цилиндры на схеме? Подшипники — это маленькие металлические шарики, не так ли? Ну да и нет. Технически у нас есть подшипниковые узлы; это то, что позволяет турбине вращаться (за счет уменьшения трения). На следующей схеме показано поперечное сечение типичного подшипникового узла:


Как видите, подшипниковый узел, или «подшипник», как его называют в мире наконечников, состоит из нескольких компонентов (включая ожидаемые шарики). Основой узла являются настоящие шариковые подшипники. Они могут быть из нержавеющей стали, хотя большинство производителей высокого класса (включая нас) используют керамические подшипники. Подшипники вращаются вокруг внутреннего кольца (как оно обозначено на схеме), которое называется внутренним кольцом. На внешней стороне этого кольца есть небольшая канавка (дорожка качения), по которой катятся шарикоподшипники. Внутреннее кольцо обычно является самой прочной частью подшипникового узла, поскольку именно оно прижимается к шпинделю.

Затем имеется клетка, которая удерживает шарики с равноудаленными интервалами вокруг внутреннего кольца. Это уравновешивает турбину. Представьте себе старую стиральную машину с одеждой на одной стороне. «Стук-лязг» стиральной машины вызван неравномерным вращением из-за неправильного распределения веса. Клетка обеспечивает плавное вращение турбины, так как поддерживает равномерно распределенную нагрузку (подробнее о нагрузке позже).

Сепараторы подшипников могут быть изготовлены из различных материалов, как правило, они представляют собой полимер (т. е. пластик) и обычно являются наиболее хрупким компонентом всей турбины. Используемые пластмассы очень устойчивы к нагреву и имеют очень низкое трение, поскольку они непосредственно контактируют с реальными подшипниками.

Снаружи клетки находится внешнее кольцо. Так же, как и во внутреннем кольце, здесь есть канавка, в которой ездят подшипники. Внешнее кольцо опирается на уплотнительные кольца (две восьмерки на схеме турбины), которые, в свою очередь, упираются во внутреннюю часть головки наконечника.

Затем весь подшипниковый узел закрывается защитным экраном (как показано на схеме). Экран предназначен для предотвращения попадания мусора в сепаратор и на подшипники. Естественно, если мусор попадет на подшипники, это может вывести всю турбину из равновесия, создав нагрузку на сепаратор, который затем выйдет из строя, что приведет к «слипанию» подшипников и заставит турбину вращаться хаотично (и в конечном итоге полностью перестанет вращаться).

Все эти компоненты очень маленькие и тонкие. Всякий раз при замене турбины убедитесь, что вы сняли все эти компоненты старой турбины с наконечника. Очень часто уплотнительное кольцо, внешнее кольцо или экран прилипают к внутренней части головки наконечника (или торцевой крышки). Обратите также внимание, что все эти компоненты просто спрессовываются вместе с помощью подшипникового пресса и удерживаются вместе за счет трения.

Есть еще два компонента турбины выше, первый из них №9волнистая (упорная) шайба, иногда называемая нагрузочной пружиной. Схема турбины Quiet Air, показанная выше, является одной из немногих стандартных патронных турбин, в которых используется шайба. Шайбы обычно используются только на наконечниках с автоматическим патроном для обеспечения поперечного натяжения, удерживая турбину прижатой к торцевой крышке, чтобы облегчить приведение в действие патрона. Шайба выше изогнута для обеспечения дополнительного натяжения, иногда используемые шайбы плоские и просто служат прокладками.

№ 7 на схеме — торцевая крышка (или задняя крышка). Технически это не часть турбины. Торцевая крышка просто навинчивается на заднюю часть головки наконечника, чтобы удерживать турбину. На торцевой крышке также есть кнопка (или рычаг), которая используется для активации патрона на турбинах с автозажимом. Задний подшипник обычно устанавливается в торцевую крышку турбины. Как упоминалось ранее, очень часто компоненты изношенных турбин или подшипников застревают в торцевой крышке, поэтому всегда тщательно проверяйте торцевую крышку при замене турбины. Кроме того, многие торцевые крышки (например, показанная Quiet Air) имеют канавку, в которую входит одно из уплотнительных колец. Всегда заменяйте это уплотнительное кольцо при установке новой турбины. Вам, вероятно, придется использовать проводник, чтобы удалить старое уплотнительное кольцо.

Как видите, турбины представляют собой довольно сложные узлы, особенно подшипники.

Теперь, когда мы знаем, как делают турбины, что это значит для вас?

Теперь, когда у нас есть представление о дизайне, мы можем посмотреть, что вызывает отказ.

Как уже говорилось, обычно в типичной турбине первыми выходят из строя подшипники (в частности, сепаратор подшипника). Причины выхода подшипников из строя следующие (в порядке частоты/вероятности):

Скопление мусора
Чрезмерное давление воздуха
Чрезмерная температура во время стерилизации
Напряжение боковой нагрузки (мы упоминали нагрузку выше)
Использование изогнутых боров или бора, который не полностью сидит

«Нагрузка», как следует из названия, означает вес или давление. «Боковая нагрузка» — это давление, приложенное к внутренней части подшипникового узла в перпендикулярном направлении. Боковая нагрузка обычно является результатом резания боковой стороной бора. «Но я все время режусь боковой стороной бора — не могли бы вы сделать препарирование коронки?» Теперь мы переходим к более субъективной области.

Естественно, разрезание боковой стороной бора является повседневным явлением и не должно повредить вашу турбину или подшипники. Главное, чтобы вы позволили бору срезаться. Если вы обнаружите, что опираетесь на бор, оказывая большое давление на его сторону (скажем, 5-10 фунтов или около того), это создает боковую нагрузку. Если вы нажмете на конец бора, противоположный конец (который находится в вашей турбине) будет нажат в противоположном направлении (как рычаг). Это давит на внутреннюю обойму подшипника, сжимая одну сторону подшипникового узла, создавая локализованное повышенное трение, что приводит к неуравновешенному вращению, которое нагружает сепаратор, что в конечном итоге приводит к поломке и выходу из строя. Вспомните свою ньютоновскую физику: на каждое действие есть равная и противоположная реакция — чем больше вы нажимаете на свой бор, тем больше вы нажимаете на свои подшипники.

В идеале, вам нужно позволить бору резать и просто следовать за бором, когда он это делает. Ни в коем случае не нажимайте на бор. Реальность такова, что требуется некоторое давление, но старайтесь, чтобы оно было достаточно легким, чтобы не нагружать опоры. Конечно, изношенные или тупые боры также не будут резать, поэтому они более склонны вызывать боковую нагрузку. При боковом резании всегда старайтесь использовать острый и свежий бор или алмаз.

Хорошей новостью является то, что чрезмерная боковая нагрузка не обязательно приведет к немедленному выходу из строя подшипника. Ожидается случайное повышение давления, которое не должно существенно влиять на срок службы турбины. Однако постоянное или частое давление обязательно будет. Для некоторых экономия минуты на подготовке коронки стоит затрат на более частую замену турбины, это то, что вам нужно решить для себя.

Как правило, боковая нагрузка больше влияет на задний подшипник, чем на передний. Если вы заменяете свои собственные турбины и замечаете, что обычно задний подшипник выпадает на части (в то время как передний подшипник выглядит нормально), вы можете попробовать более легкое прикосновение при резке боковой стороной бора.

Использование изогнутого бора или бора, который не полностью вошёл в турбину, также может вызвать чрезмерную боковую нагрузку. Естественно, изогнутый бор не будет сохранять концентричность и будет шататься, нагружая подшипники.

Использование неполностью посаженного бора может вызвать боковую нагрузку, так как вес на передней части турбины меньше, чем на задней. Это не так сильно повлияет на балансировку, но все же может привести к нагрузке на передний подшипник (поскольку он обычно выполняет большую часть «работы»). На наконечниках со стандартным патроном это также может привести к поломке патрона.

Чрезмерная температура не требует пояснений. Все стоматологические наконечники подлежат тепловой стерилизации в соответствии с CDC. Их следует стерилизовать при температуре не выше 275° F (135° C). Сухие жаровые стерилизаторы работают при гораздо более высоких температурах и никогда не должны использоваться для обработки наконечников. Вы должны регулярно проверять свой стерилизатор на предмет перегрева с помощью лагового термометра. Как правило, если ваш стерилизатор перегревается, вы, вероятно, повредите другие предметы в офисе, но нередко в первую очередь это замечается на ваших наконечниках.

Большинство производителей рекомендуют использовать свои наконечники при давлении 35-40 фунтов на квадратный дюйм (для высоких скоростей). Как правило, любое давление, превышающее 45 фунтов на квадратный дюйм, приведет к повреждению подшипников. Конечно, всегда проверяйте рекомендации производителя и старайтесь не превышать 5 фунтов на квадратный дюйм. Некоторым практикующим специалистам нравится использовать давление воздуха выше 50 фунтов на квадратный дюйм для достижения лучшей режущей способности. Помните, что эти подшипники очень, очень маленькие, а их компоненты (особенно сепаратор) хрупкие. Хотя клетка может выйти из строя не сразу, вы столкнетесь с преждевременными отказами, что сократит исключительный срок службы картриджа, если вы используете более высокое давление воздуха, чем рекомендуется. Как и в случае с боковыми нагрузками, каждый должен решить, какое значение имеет увеличение скорости по сравнению с сокращением срока службы турбины для своего метода тренировок. Хотя более высокое давление обычно приводит к более высоким оборотам, оно также обычно приводит к сокращению срока службы подшипника (турбины).

Наконец, скопление мусора внутри подшипников может привести к преждевременному выходу их из строя. Мусор будет скапливаться на подшипниках, вызывая дисбаланс турбины, нагружая сепаратор и другие компоненты подшипника, что приводит к выходу из строя. Экран помогает защитить подшипники, но мусор все еще может накапливаться снаружи турбины и также разбалансировать ее.