17Апр

Виды антифризов и их совместимость: Виды антифризов и их совместимость: различия и смешиваемость

Содержание

Виды антифризов и их совместимость: различия и смешиваемость

Содержание
  • Различия антифризов
  • Совместимость антифризов
  • Как проверить совместимость охлаждающих жидкостей
  • Смешивание антифризов разных цветов

Совместимость охлаждающих жидкостей обеспечивает смешивание разных антифризов. А именно различных цветов, классов и спецификаций. Смешивать или доливать различные охлаждающие жидкости в расширительный бачок автомобиля следует в полном согласовании с таблицей совместимости. Если не руководствоваться данным правилом, то полученный состав не будет соответствовать нормам и не справится с возложенной на него основной задачей (охлаждение двигателя автомобиля). В крайнем случае это может привести к коррозии металлических поверхностей отдельных частей мотора (например, блока цилиндров) авто и охлаждающей системы (водяного насоса, радиатора и прочих), повышению расхода бензина и дизельного топлива до 5 %, снижению ресурса масла в двигателе.

Различия антифризов

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, нужно разобраться, какие существуют виды охлаждающих жидкостей и их различия. Все жидкости для охлаждения двигателя авто делятся на:

  • (с неорганическими ингибиторами). Они имеют маркировку G11, а их международное обозначение – IAT (Inorganic Acid Technology). Они часто используются на автомобилях со старыми типами моторов, чьи детали изготовлены в большинстве из латуни и меди. Срок эксплуатации таких жидкостей составляет 2–3 года. Такие виды антифризов зачастую имеют зеленый или синий цвет;
  • (с ингибиторами на органической основе). Имеют маркировку G12, G12+, международное обозначение OAT (Organic Acid Technology) и в основном яркий красный цвет. Срок эксплуатации таких антифризов составляет 3–5 лет. Особенность карбоксилатных жидкостей для охлаждения двигателя заключается в том, что они применяются в моторах, которые изначально были рассчитаны на такой тип антифризов.
    Если планируется сменить тип состава в системе, то обязательным критерием является промывка всего контура жидкостного охлаждения и замена всех уплотнений, шлангов и патрубков;
  • гибридные. В состав данных антифризов входят как неорганические соли (силикаты, нитриты, фосфаты), так и соли карбоновых кислот. Цвет таких жидкостей может быть самым разным: от желтого (оранжевого) до зеленого, синего (сиреневого). Имеют международное обозначение HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или Hybrid. Некоторые знаменитые производители авто (BMW, Chrysler) используют именно такой тип антифриза в своих автомобилях;
  • . В состав таких жидкостей входят ингибиторы на органической основе и соединения кремния. Имеют международное обозначение SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid (Low Hybrid). Такие антифризы являются самыми современными и обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Их срок службы может достигать 10 лет. Обычно имеют красный, сиреневый или фиолетовый цвет.

Совместимость антифризов

Самым главным правилом является то, что желательно доливать (смешивать) охлаждающие жидкости не только одного класса, но и одного производства (торговой марки). Это обусловлено тем, что разные производители могут добавлять различные присадки и использовать различные технологии производства. Смешивание антифризов разных типов и производителей может привести к нейтрализации защитных (антикоррозийных) свойств состава. В случаях, когда под рукой нет подходящей охлаждающей жидкости для долива, желательно разбавлять антифриз в системе охлаждения дистиллированной водой. Это снизит температуру замерзания и защитные характеристики, но не приведет к возникновению более серьезных неисправностей. Смешивать тосол и антифриз категорически не рекомендуется, так как состав тосола может быть вреден для современных систем охлаждения.

   

Как проверить совместимость охлаждающих жидкостей

Проверить смешиваемость разных типов антифризов достаточно просто даже в гаражных или домашних условиях. Данный метод не является абсолютно точным, но визуально можно будет оценить, как будет проходить химическая реакция при смешивании. Нужно взять немного жидкости из отверстия для слива антифриза или расширительного бачка и смешать ее с той, которую планируется долить. Дать некоторое время для вступления в силу химических реакций (5–10 минут). Если в процессе соединения двух составов не произошла бурная реакция, не выпал осадок, на стенках не появилась пена, то, скорее всего, эти типы охлаждающих жидкостей не конфликтую друг с другом.

Смешивание антифризов разных цветов

Смешивание охлаждающих жидкостей различных цветов технически неграмотно. В самом начале нужно выяснить, какому классу принадлежат смешиваемые жидкости, так как цвет не всегда привязан к определенному типу антифризов. Это избавит автолюбителя от лишних проблем с охлаждением двигателя. Также перед тем, как долить состав, который выпущен тем или иным производителем, в систему, рекомендуется провести тест на совместимость компонентов.

совместимость между собой в таблице по цветам, взаимозаменяемость

Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.

Содержание:

В каких случаях приходится смешивать антифризы

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.

Особенности антифриза G11

В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.

Применимость антифриза G12 и G12+

Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.

Вам будет интересно: Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Какие антифризы можно смешивать

Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Что может произойти при смешивании разных составов

Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.

Последствия смешивания антифризов «по цвету».

При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.

Внешние проявления несовместимости жидкостей.

Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.

Что следует помнить.

Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.

О совместимости жидкостей одного класса.

Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.

Предложение компании

Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.

#Обзоры антифризов#Советы от специалистов

Вам также может быть интересно

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Охлаждающая жидкость поступает в продажу либо полностью готовой к применению, либо в виде концентрата, требующего разведения водой. В последнем случае владелец автомобиля лично принимает участие в создании охлаждающей жидкости.

Как правильно заливать антифриз в систему

Состав антифриза может различаться от марки к марке, поэтому перед автовладельцем перед доливом может возникнуть ряд вопросов. Какое средство можно использовать, как правильно подлить жидкость, каков алгоритм действий – от всего этого зависит, насколько успешной будет доливка.

Совместимость с охлаждающими жидкостями: узнай свои охлаждающие жидкости Совместимость; и Загрязнение. Самая большая проблема для автопарков, использующих охлаждающие жидкости с органической кислотой (OAT) и охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы [ELC] на основе технологии азотированных органических кислот (NOAT), заключается в том, чтобы знать, какая жидкость должна быть в их системе. Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы рассчитаны на срок не менее 300 000 миль без каких-либо химических добавок, при условии, что они не разбавляются дополнительной водой/обычными охлаждающими жидкостями сверх рекомендаций производителя.

Каждый автомобиль автопарка заправляется на заводе охлаждающей жидкостью заданной технологии. Затем необходимо следовать рекомендациям по обслуживанию охлаждающей жидкости этого OEM-производителя / производителя двигателя с использованием правильной технологии OAT или NOAT.

Если бы все было так просто. Колин Дилли, доктор философии, вице-президент по технологиям Prestone Products Corp., поясняет: «Отчасти проблема с соблюдением этих рекомендаций/процедур заключается в том, чтобы знать, какие охлаждающие жидкости на рынке являются OAT или NOAT. Это часто не ясно, глядя на цвет жидкости или читая этикетку. Важно, чтобы автопарк закупал свои охлаждающие жидкости у производителей, которые четко и точно маркируют свою продукцию надлежащим образом».

Ситуация становится еще более сложной, если в автопарке используется более одного типа жидкости. Возникает путаница, и в итоге вы отвечаете на вопрос: «Какая охлаждающая жидкость заливается в какой грузовик?» Простое решение этого вопроса, если вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости вы используете, — спросить. Доступны ресурсы, которые могут помочь менеджерам автопарка с вопросами: OEM-производители; производители двигателей; производители охлаждающей жидкости; испытательные лаборатории, отраслевые организации, такие как ATA, TMC, NARSA, SAE и т. д.

Одно важное замечание: не следует полагаться исключительно на цвет охлаждающей жидкости для обозначения типа химического состава (IAT, HOAT, OAT, NOAT), используемого в охлаждающей жидкости. Хотя TMC установила рекомендуемые цвета для различных типов охлаждающих жидкостей в RP-351, по словам Дилли, не все производители соблюдают рекомендации по цвету.

Загрязнение

Когда охлаждающая жидкость становится коричневой, это явный признак загрязнения. Но откуда оно взялось? Основные причины загрязнения, как правило, связаны с дозаправкой/подпиткой посторонними охлаждающими жидкостями на дороге и/или ремонтными работами или работами по техническому обслуживанию двигателя или системы охлаждения, приводящими к загрязнению.

«Лучший способ борьбы с загрязнением — это обучение и обучение водителей и техников важности использования правильной охлаждающей жидкости и избегания смешивания различных типов охлаждающих жидкостей», — сказал Фред Алверсон, главный инженер отдела охлаждающих жидкостей Shell Global Solutions. «Этиковки расширительного бачка также важны для определения правильной и рекомендуемой охлаждающей жидкости для использования в автомобиле».

Важно следить за тем, какая охлаждающая жидкость добавляется в ваши грузовики. Гибридная технология органических кислот (HOAT) несовместима с охлаждающими жидкостями OAT или NOAT. Кроме того, если бы система работала с NOAT и кто-то добавил OAT, уровень нитритов был бы разбавлен и, возможно, поставил бы под угрозу защиту от кавитации, объяснил Майк Турвиль, директор по маркетингу Evans Cooling. Чтобы избежать путаницы, убедитесь, что ваши охлаждающие жидкости имеют четкую и четкую маркировку. Также убедитесь, что ваши техники тщательно обучены правильным процедурам с охлаждающей жидкостью. Хотя у вас может не быть контроля над тем, что добавляется в грузовик, когда он находится в пути, эти шаги помогут вам снизить риск загрязнения охлаждающей жидкости.

Тем не менее, Шон Уитли, старший бренд-менеджер Peak Commercial & Industrial, сказал, что, несмотря на желание техников по техническому обслуживанию автопарка проверять наличие нитритов, нет абсолютно никаких проблем с использованием охлаждающей жидкости без нитритов OAT, поскольку топ-офф с любой системой охлаждения.

«Это связано с тем, что перечисленные выше охлаждающие жидкости, не содержащие нитритов, включают в себя технологии ингибиторов коррозии, которые защищают системы охлаждения мощных систем охлаждения без необходимости добавления и пополнения нитритов», — сказал он.

Если вы сомневаетесь, проведите тест

Если вы хотите узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в грузовике, и не можете найти ответ, существуют различные службы, в которых вы можете предоставить образец вашей охлаждающей жидкости для анализа, чтобы определить тип используемой химии. В некоторых случаях ваш поставщик охлаждающей жидкости может помочь вам и предоставить этот анализ бесплатно. Знание вашей охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение для составления графика профилактических испытаний, чтобы убедиться, что ваша охлаждающая жидкость работает в соответствии с проектом.

«Простая программа технического обслуживания должна иметь место на флоте любого размера. Выполняйте проверки системы охлаждения каждые 90–120 дней. Хотя лучше всего следовать рекомендациям производителя по тестированию, типичными аспектами, которые вы тестируете, являются цвет, прозрачность, температура замерзания и запах», — сказал Уитли из Peak Commercial & Industrial. «Цвет должен быть как можно ближе к цвету верха. Коричневый обычно указывает на смесь охлаждающих жидкостей или коррозию, такую ​​как окисление железа (ржавчина). Кроме того, все охлаждающие жидкости должны быть очищены от мусора».

Компания Shell Alverson рекомендовала следующие передовые методы испытаний охлаждающей жидкости в полевых условиях, включающие следующие три испытания:

1) Проведение визуального осмотра: охлаждающая жидкость должна быть яркой и прозрачной, без грязи, мусора, ржавчины и других загрязнителей и репрезентативной. цвета охлаждающей жидкости, рекомендованного для автомобиля. Если внешний вид, прозрачность или цвет охлаждающей жидкости неудовлетворительны, проверьте ее на возможное загрязнение другими охлаждающими жидкостями, топливом, маслом, утечками продуктов сгорания и т. д.

2) Проверьте температуру замерзания с помощью рефрактометра: смесь 50/50 концентрата антифриза на основе этиленгликоля и воды, обеспечивающая защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту, рекомендуется для большинства частей США, хотя смеси 60/40 иногда используются в более холодных регионах. Предполагается, что точка замерзания должна поддерживаться в диапазоне от -24 до -49 градусов по Фаренгейту (45-55%) для большинства регионов США, независимо от типа охлаждающей жидкости, и никогда не должна быть выше -20 градусов. F или ниже -60 градусов по Фаренгейту. Рефрактометр является наиболее точным и рекомендуемым методом определения защиты от замерзания.

3) Проверьте уровень ингибитора коррозии: Уровни ингибитора коррозии охлаждающей жидкости ELC обычно поддерживаются путем обеспечения надлежащей защиты от замерзания и защиты от загрязнения другими охлаждающими жидкостями. Таким образом, если внешний вид охлаждающей жидкости и температура замерзания удовлетворительные, обычно нет необходимости проверять охлаждающие жидкости ELC на содержание ингибитора коррозии.

Многие из современных охлаждающих жидкостей имеют тест-полоски, предназначенные для используемой смеси ELC. Всегда уточняйте у производителя охлаждающей жидкости подробности о тест-полосках, напомнил Уитли.

Можно ли смешивать антифризы друг с другом? На что обратить внимание при выборе

Совместимость с антифризами позволяет смешивать различные охлаждающие жидкости. В частности, различные сорта, цвета и спецификации. Однако необходимо заливать или смешивать разные охлаждающие жидкости в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов.

Если проигнорировать приведенную там информацию, то полученная охлаждающая жидкость в лучшем случае не будет соответствовать нормам и не справится со своими задачами (по защите системы охлаждения двигателя от перегрева). В худшем случае это приведет к коррозии поверхности отдельных деталей системы, снижению ресурса моторного масла на 10…20 %, увеличению расхода топлива на 5 %, риску замены насоса и другим неприятным последствиям.

Виды антифризов и их особенности

Чтобы понять, можно ли смешивать антифризы, следует разобраться в тех физико-химических процессах, которые сопровождают это действие. Поскольку все антифризы делятся на этиленгликоль и пропиленгликоль, их совместимость будет зависеть от типа основы.

Обратите внимание на то, что многие производители транспортных средств имеют свои спецификации, например General Motors GM 1899-M и GM 6038-M, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и другие.

Однако совместимость определяется стандартом. Для США ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифриз на основе этиленгликоля) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля) часто считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (почти аналог G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Но этиленгликолевые антифризы имеют еще одну свою особенность, так как делятся на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционный (с неорганическими ингибиторами коррозии). По спецификациям Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Они используются в автомобилях с более старыми типами двигателей (преимущественно теми, детали которых изготовлены в основном из меди или латуни). Срок их службы 2-3 года (реже дольше). Эти типы антифризов обычно имеют зеленый или синий цвет. Однако на самом деле цвет не имеет прямого отношения к свойствам антифриза. Соответственно, полагаться на цвет можно лишь отчасти, но не принимать его за истину в последней инстанции.
  • Карбоксилат (с органическими ингибиторами). В спецификации Volkswagen обозначен VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F/G12+, используется этой компанией с 2003 года). Международное обозначение OAT (технология органических кислот). Срок службы таких охлаждающих жидкостей составляет 3. ..5 лет. Особенность карбоксилатных антифризов заключается в том, что они используются в новых автомобилях, которые изначально рассчитаны только на этот тип охлаждающей жидкости. Если вы планируете перейти на карбоксилатный антифриз со старого (G11), необходимо обязательно выполнить процедуру промывки системы охлаждения сначала водой, а затем новым концентратом антифриза. Также необходимо заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибрид . Их название объясняется тем, что в состав таких антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь есть широкий выбор вариантов, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или Hybrid. Хотя они считаются хуже карбоксилатных антифризов, их используют многие производители (например, BMW и Chrysler). В частности, BMW N600 69Спецификация .0 почти такая же, как у G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Опеля — Opel-GM 6277M.
  • Lobrid (международное обозначение — Lobrid — Low Hybrid или SOAT — SiliconEnhanced Organic Acid Technology). Они содержат органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Они являются наиболее совершенными и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок службы этих антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок службы автомобиля). Они соответствуют спецификациям VW TL 774-G/G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Года разных норм по годам

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он желтого или оранжевого цвета (хотя могут быть доступны и другие варианты).

Совместимость антифризов между собой

Можно ли смешивать новый антифриз со своим старым, который залит в систему охлаждения Проще всего ориентироваться по спецификации Volkswagen. Однако технически грамотнее использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего автомобиля (не те, которые были приняты Volkswagen). Трудность здесь, прежде всего, в том, чтобы найти эти требования напрямую. А во-вторых, не на всех упаковках антифризов указано, что он поддерживает определенную спецификацию

Самое главное правило, которое следует помнить, это то, что допускается добавление (смешивание) антифризов не только одного класса, но и произведенных одним производителем (торговой маркой). Это обусловлено тем, что, несмотря на схожесть химических элементов, разные компании используют разные технологии, процессы и добавки. Поэтому при их смешивании могут происходить химические реакции, результатом которых будет нейтрализация защитных свойств полученного теплоносителя.

90
Antifreeze to refill Antifreeze in the cooling system
G11 G12 G12+ G12++ G13
G11
G12
G12+

50

G12++
G13

If no suitable replacement is available, it is advisable to dilute the имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной водой (не более 200 мл). Это снизит температуру и защитные свойства охлаждающей жидкости, но не вызовет вредных химических реакций внутри системы охлаждения.

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать охлаждающую жидкость классов G11 и G12. При этом допускается смешение G11 и G12+, а также G12++ и G13. Сюда же следует добавить, что смешивать антифризы разных классов допускается лишь кратковременно.

Совместимость антифризов по цвету

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли смешивать антифризы разных цветов, нужно вернуться к определениям, какие бывают классы антифризов. Напомним, четких правил о том, какого цвета должна быть та или иная жидкость, не существует. Более того, у некоторых производителей есть своя дифференциация в этом плане.

Но исторически большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий), G12, G12+ и G12++ красный (розовый), а G13 желтый (оранжевый).

Следовательно, следующие действия должны состоять из двух шагов. Для начала необходимо убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае вам необходимо руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если цвета совпадают, то и рассуждение должно быть таким же. То есть нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12).

Совместимость антифризов

Для других комбинаций можно смело смешивать (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако здесь есть нюанс, ведь антифризы классов G12+ и G12++ тоже имеют красный (розовый цвет), но их можно смешивать и с G11, и с G13.

Смешивать антифризы по цветам технически неграмотно. Перед процедурой нужно точно знать, к какому классу относятся две жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от проблем.

Как проверить совместимость антифризов

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость разных типов антифризов совсем несложно, даже дома или в гараже. Описанный ниже способ не даст 100% гарантии, но визуально вы все же можете оценить, как одна охлаждающая жидкость может работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в настоящее время находится в системе охлаждения автомобиля, и смешать ее с жидкостью, которую вы планируете залить. Вы можете взять пробу шприцем или использовать отверстие для слива антифриза.

После того, как у вас есть бутыль с тестируемой жидкостью, добавьте примерно такое же количество антифриза, которое вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). Если при смешивании не происходит бурной химической реакции, на поверхности смеси нет пены, а на дне нет осадка, значит антифризы не конфликтуют. В противном случае (при наличии хотя бы одного из перечисленных условий) следует отказаться от использования вышеуказанного антифриза в качестве доливочной жидкости. Чтобы тест был достоверным, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Напоследок приведем несколько общих фактов о заправке, которые будут полезны каждому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя , в его систему охлаждения необходимо залить простой антифриз G11 (обычно зеленый или синий, но нужно указать на упаковке).
  2. Если радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля изготовлены из алюминия и его сплавов (а таковыми являются большинство современных автомобилей, особенно иномарок), необходимо использовать более совершенные антифризы класса G12 или G12+ как «охлаждающая жидкость». Обычно они розовые или оранжевые. Для новейших автомобилей, особенно автомобилей спортивного и представительского класса, можно использовать лобридные антифризы типа G12++ или G13 (эта информация должна быть указана в технической документации или в руководстве).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость у вас в данный момент находится в системе, и ее уровень очень низкий, вы можете добавить туда либо до 200 мл дистиллированной воды, либо антифриз марки G12+ . Жидкости этого типа совместимы со всеми вышеперечисленными охлаждающими жидкостями.
  4. Вообще говоря, любые антифризы, кроме бытового «Тосол», можно смешивать с любой охлаждающей жидкостью на короткое время. Также нельзя смешивать антифризы G11 и G12. Их составы различаются, поэтому возникающие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия указанных хладагентов, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, не ездите долго на смеси разных антифризов ! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный способ заправки (смешивания) антифриза — использовать ту же канистру (бутылка). То есть вы покупаете бутыль большой емкости и заливаете только ее часть (сколько нужно системе). А остальную жидкость вы либо храните в гараже, либо берете с собой в багажник. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для заливки. Однако, когда канистра заканчивается, перед использованием нового антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам долгое время поддерживать систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии. Также помните, что если антифриз не выполняет свои функции, это чревато увеличением расхода топлива, сокращением ресурса моторного масла, риском образования коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Часто задаваемые вопросы:

  • Все ли антифризы совместимы?

    Большинство антифризов совместимы. Тосол может иметь те же допуски и тот же класс, а можно использовать жидкость другого класса. Но есть несколько исключений.