16Авг

Ремонт пластика в автомобиле: Ремонт и покраска пластика салона автомобиля по выгодным ценам в автосервисе «Автоцарапина»

Содержание

Ремонт пластика автомобиля | Ангар Авто

В современном автомобиле множество пластмассовых деталей, которые деформируются и ломаются по ряду причин, в том числе и по причине своей хрупкости.

Цена на новые иногда очень высока, доставка иногда занимает значительное время, а автомобиль нужен автовладельцу как можно быстрее. Выход из сложившейся ситуации – ремонт пластика, который делится на несколько видов:

• Полимеры – вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев.

• Пластмассы, пластики, пластические массы – материалы, в которых связующая основа – это полимер. В состав входят различные стабилизаторы, пигменты, наполнители, пластификаторы и др.

• Термопласты (термопластичные пластмассы) – материалы, которые плавятся при нагревании и сохраняют эту способность многократно. Термопластиковые детали поддаются сварке.

• Реактопласты (термореактивные пластмассы) – материалы, которые потеряли способность плавиться при нагревании, поэтому сварке НЕ поддаются.

ДО начала ремонта пластика необходимо определить его тип. Изучите внутреннюю сторону детали: там находится буквенно-числовая маркировка:

  • ABS – актрилонитриловый бутадиен стирол. Из него часто изготавливают обвесы мотоциклов и мопедов;
  • PA – полиамид;
  • PC – поликарбонат;
  • PE – пропиленовая резина;
  • PC / PBT – поликарбонат / терефталат полибутилен;
  • PBT / PC – терефталат полибутилена / поликарбонат;
  • PUR – полиуретан;
  • GF – усиленный стекловолокном;

Если маркировки нет, то:

  • это стеклопластик, — более современный и прочный материал;
  • тип пластмассы определяется по запаху и манере плавления. Откалывается незначительный кусочек, расплавляется, поджигается, сгибается и т.д;

Технология ремонта зависит от характера повреждения:

  • Царапины поверхностные
    – дефекты, при которых нарушено только лакокрасочное покрытие (ЛКП). Устраняются легко и часто самими автовладельцами при помощи средств автохимии.
  • Царапины глубокие доходят до грунта или основного слоя детали. Если не отремонтировать, то при дальнейшей эксплуатации появляются трещины.
  • Вмятины – деформация поверхности из-за локального растяжения пластмассы. Появляются из-за сильного механического воздействия.
  • Трещины – повреждения сквозные, узкие, различной конфигурации и длины, под воздействием вибрации трещины увеличиваются («растут»), поэтому относятся к опасным дефектам.
  • Сколы и пробои – сквозные нарушения, при которых отламывается фрагмент, появляется отверстие; имеют большую площадь.

Как ремонтировать повреждения пластиковых деталей автомобиля?

Неглубокие царапины устраняются при помощи средств автохимии, которых в магазинах продается множество. Восстанавливается целостность ЛКП и привлекательный внешний вид транспортного средства.

Глубокие царапины шпаклюются и красятся. Если есть риск возникновения трещины в дальнейшем, то можно использовать сварку и склеивание.

Вмятины в термопласте устраняются путем постепенного нагрева до определенной температуры. Затем первоначальная форма восстанавливается путем механических усилий. Ремонт откладывать «на потом» не рекомендуется: первоначальную форму придать со временем будет сложнее, чем сразу же после образования дефекта.

Термореактивные пластмассы ремонтируются склеиванием. Современные композиции клея позволяют восстанавливать реактопласты. Важно использовать вид клея, который подходит для данного пластика: у материала и шва после отвердения должны быть одинаковые физические свойства. Изделия из термопластов часто соединяются при помощи сварки.

Сварка пластмасс

Сварка пластмассы – простой способ ремонта. Деталь вымыть, очистить от остатков краски, нагреть до необходимой температуры, соединить и остудить. Опытный мастер определяет степень нагрева детали в зависимости от требуемого вида ремонта.

Если материалу нужно придать первоначальную форму или изогнуть в нужном направлении, то нагревать следует до температуры пластичности.

Сварить поврежденный участок, добавить отсутствующий фрагмент (нарастить) – нагревать до температуры плавления. Расплавившийся материал «заполнит» пустоты, образовавшиеся из-за выпавших кусочков детали.

Опасно нагревать пластмассу до температуры разрушения. Внешне остывшая деталь будет выглядеть как успешно спаянная. Но в перегретом сварочном шве окажутся продукты разложения пластмассы, и сварочный шов окажется хрупким. Такая отремонтированная деталь прочной не будет, ее использование в автомобиле рискованно.

Нужную температуру трудно получить, используя обычный паяльник. Сварка – распространенный вид ремонта, но не рекомендуется восстанавливать поврежденные детали самостоятельно. Лучше обратиться в автосервис, где опытные мастера выполнят ремонт пластика вашего автомобиля с применением своего опыта и современного оборудования.

Самая уязвимая деталь автомобиля – бампер. Более подробно тут — ремонт бампера.

Особенности ремонта пластмассовых деталей автомобиля

Процедура ремонта любой пластиковой детали авто проходит в нескольких этапов:

  1. Необходимая зона зачищается;
  2. Шпатлюется;
  3. Шлифуется;
  4. Наносится грунт и снова шлифуется;
  5. Потом красится и покрывается лаком . Окрашивание бывает локальным или полным, это зависит не только от характера повреждения, но и бюджета автомобилиста.

Методики восстановления пластмассовых деталей следующие:

• При помощи специального клея на полиуретановой основе соединяют детали, которые сделаны методом холодной формовки. Такая методика называется склеивание.

• Термосварка подойдет для деталей, которые изготовили методом горячей формовки. Для термосварки необходимо специальное сварочное оборудование.

• Специальная армирующая сетка, а также шпатлёвка используются для восстановления детали, если утрачен фрагмент. Методика называется

ламинирование.

Эффективно заделать трещины можно, используя плоские электроды. Для выполнения этой работы необходим паяльная станция и навыки работы с ней.

В условиях гаража автолюбители часто ремонтируют пластиковые детали самостоятельно, при помощи подручных средств – паяльника, скобы, наждачки и краски. Пайка с армированием, которое осуществляется при помощи скоб или металлической сетки.

Заклейка или восстановление стеклопластиковой детали: стекловолокно применяется с двух сторон поврежденной детали. На стекловолокно наносится эпоксидный клей, чтобы устранить трещину.

Список деталей автомобиля, которые делаются из разных видов пластика, большой: передний и задний бамперы, бачки, аэродинамические обвесы, крылья и подкрылки, боковые зеркала, корпуса фар, некоторые кузовные элементы, расширители арок — весь этот список деталей может быть сделан из разных материалов описанных выше.

Нюансы ремонта есть у каждой детали, выполненной из пластика.

Ремонт пластика требует наличия специальных материалов, оборудования, а также опыта и квалификации. Рынок автохимии и средств для ремонта широкий, опытные мастера подбирают материалы и инструменты, наиболее подходящие для восстановления пластиковой детали до состояния первоначальных технических характеристик и эстетичного внешнего вида.

выполняем своими руками (Часть 1)

Пластик в салоне автомобиля

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой повреждения пластика салона автомобиля.

Неприглядный вид авто, который становится следствием этих повреждений, всегда хочется как можно скорее исправить. Сегодня мы научимся своими руками выполнять ремонт пластика автомобиля.

Ремонт пластика своими руками

 

В нашем примере мы рассмотрим легкое повреждение пластика и процесс его  ремонта своими силами. С чего начать?

На стартовом этапе подойдет крепкий, наподобие канцелярского, нож, с помощью которого нам понадобится хорошо зачистить место повреждения, удалив все заусины и максимально сгладив поверхность. Нужно по периметру убрать и зачистить выпуклые кусочки пластика.

Далее повреждение следует зачистить абразивной губкой Р600-Р1000. Работу нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не испортить неповрежденную поверхность. В конце протираем место ремонта сухой тряпкой, убирая остатки зачищенного пластика.

 

Следующий этап – заделка повреждения. Необходимо заполнить отверстие специальным составом, который называется B Gel. После этого, используя B Activator, отверждаем состав.

Минимальное количество его нанесение – два-три раза (нажатия на кнопку баллончика). После этого еще раз нужно все зашлифовать вровень с поверхностью. Далее, используя средство Degreaster Spray, необходимо обезжирить поверхность.

Процесс заполнения повреждения бигелем необходимо повторить до полного заполнения отверстия на пластике. Не забываем нанести средство для отверждения. Снова зачищаем и протираем тряпкой место повреждения.

Подготовка поверхности к покраске

 

Следующий шаг – нужно подготовить место ремонта к покраске. Для этого следует замаскировать все неремонтируемые места с помощью малярной ленты. Используя средство Texture Coating, необходимо восстановить текстуру поверхности. Для этого наносим его на поврежденный участок.

Приготовление краски.

Последовательность действий

 

Далее нам понадобится приготовить краску. Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Выбираем нужный цвет по номеру раскладки;
  2. Перемешиваем пигменты в соотношении, указанном в  формуле. В эту смесь понадобится добавить немного воды, примерно 5%, для удобства смешивания и правильной консистенции;
  3. Протестировав краску на незаметном участке пластике, доводим цвет до полного соответствия с образцом (это подразумевает добавление в краску пигментов, которых не хватает, для этого используем шаг 0,5 мл, что равно примерно 2-3 каплям).

Далее понадобится подготовить добавку к краске. Для этого подойдет чистая емкость, в которую нужно добавить Cross-Linker Plastic, в количества 2% от объема краски и воду, примерно 8% от количества краски, комнатной температуры.

Это все перемешиваем (без краски). Должна получится добавка, 10% от объема краски, то есть, 10 мл. Данная добавка улучшает свойства краски и делает ее более стойкой к стиранию. Эту добавку добавляем в краску и тщательно перемешиваем (1 минуту).

Кроме этого, понадобится подготовить еще матовую или глянцевую добавку. В зависимости от текстуры пластикового элемента, которая может быть: глянцевой, полуглянцевой, полуматовой или матовой, используется нужная добавка в определенной пропорции. Например:

  • глянцевая текстура (High Gloss) не более 10% от количества краски;
  • полуглянцевая (High Gloss) не более 5% от количества краски;
  • полуматовая (Low Laster) не более 10% от количества краски;
  • матовая (Satin Gloss) не более 10% от объема краски.

Процесс приготовления добавки: в пустую емкость наливаем выбранную добавку в количестве, которое описано выше. Также добавляем не более 10% воды комнатной температуры. Хорошо перемешиваем (1 минуту). Эту добавку добавляем в краску и снова перемешиваем столько же времени. Краска готова.

Должна получится краска с катализатором и текстурной добавкой. Заливаем краску в пистолет. Можно использовать краску на пластике.

Покраска детали из пластика

 

Место ремонта окрашиваем в 4-5 слоев до полной окраски. Между слоями сушка 5-10 минут при температуре 20-25 градусов. Если нужно, можно нанести еще несколько слоев. Результат должен получится прекрасным. Окрашенный элемент рекомендуется подвергать эксплуатации через 24 часа. Снимаем малярную ленту и смотрим результат.

Ремонт пластика — Corion Paint Doctor

Наши услуги:

Мы предлагаем быструю и безопасную покупку пластиковых элементов вашего автомобиля с видом «как новый».

Независимо от того, сломан ли бампер вашего автомобиля с одного края или пробит посередине, +1 Corion может предоставить вам комплексное решение для ремонта вместо замены детали.
Ремонт устраняет время ожидания и дорогостоящие запасные части, экономя ваше время, деньги и деньги.
Снизить затраты на замену поврежденных пластиковых деталей ремонтно-капитальным ремонтом.
Ремонт пластиковых элементов вносит важный вклад в защиту окружающей среды, уменьшая количество пластиковых отходов, которые необходимо перерабатывать с высокими затратами энергии и качеством воздуха.