Чем можно отремонтировать трещину на бампере?
Мысль о ремонте бампера возникает при небольших повреждениях, когда нет смысла покупать новую деталь.
Павел Горбачев
Pixabay
Во всех случаях, когда требуется ремонт пластикового бампера, необходимо демонтировать его с автомобиля. В результате даже легких ДТП пластик не деформируется, а ломается и трескается. При этом часть кинетической энергии передается на крепления бампера к усилителю и кузовным деталям, и эти пластиковые ушки, которые не видны снаружи, очень часто тоже ломаются. Для того, чтобы выяснить это, надо снять бампер целиком.
Также гораздо удобнее работать с большим бампером на столе или на стойке, чем ползать под машиной или пытаться отремонтировать бампер изнутри, когда к месту повреждения мешает подобраться кузов.
При описании процесса ремонта мы не будем углубляться в его финальную и очень важную часть, а именно шпатлевку и покраску
Итак, бампер снят. Его необходимо помыть в теплой воде и просушить.
После этого можно оценить полученные повреждения. Как правило, трещины после удара могут идти довольно далеко, и вам придется как следует при хорошем освещении осмотреть бампер снаружи и внутри, чтобы определить место, где заканчивается трещина.
Трещина
Починить трещину любой длины можно при помощи латунной сетки. Она продается в автомобильных супермаркетах в рулонах и легко режется ножницами. Вам нужно нарезать куски сетки так, чтобы они полностью перекрывали поврежденный участок с запасом по 1,5 – 2 см с каждой стороны.
В качестве основного инструмента используйте обычный электрический паяльник большой мощности с толстым медным жалом. Перед началом работ надо зафиксировать края трещины у бампера.
- Приложите заплатку из латунной сетки поверх трещины, захватив еще и немного целой поверхности.
- Прогрейте паяльник до рабочей температуры и его жалом придавите сетку к пластику. Через 1 – 2 сек пластик начнет плавиться, и сразу же надо надавить жалом на сетку в этом месте, чтобы она оказалась вплавленной в пластик.
- Дайте пластику остыть и затвердеть в этом месте.
- Повторите процесс впаивания сетки в соседнем месте, граничащем с первым вплавлением. Дайте пластику остыть и затвердеть
- Продолжайте вплавление сетки на всем протяжении трещины.
- Переверните бампер и пройдитесь по всей трещине жалом паяльника, прикладывая его точно между спаянными изнутри краями.
- После этого необходимо при помощи шлифовальной бумаги сточить с внешней поверхности бампера все остатки пластика, чтобы поверхность была ровной и имела изначальную геометрию.
- Обезжирьте внешнюю поверхность бампера, зашпатлюйте и покрасьте.
Пролом
Довольно часто при ударах пластик не просто трескается в одном месте, а еще и ломается так, что отдельные куски бампера отламываются. Редко кто собирает эти мелкие осколки с дороги после ДТП.
Чтобы восстановить утраченный фрагмент бампера, можно воспользоваться методом вплавления латунной сетки изнутри на большой фрагмент бампера, чтобы перекрыть пролом. После этого можно снаружи зашпатлевать сетку толстым слоем и выровнять затем шпатлевку заподлицо с пластиком бампера вручную при помощи шлифовальной бумаги. Это универсальный метод, и так можно сделать, если вам не удалось установить тип пластика, из которого изготовлен бампер.
Хорошо известен факт, что большинство мировых автопроизводителей делают бамперы из ABS-пластика. Очень часто маркировка на обратной стороне оригинального бампера это подтверждает: там вместе со штампами с указанием года и месяца изготовления детали вы можете увидеть буквы «ABS».
Если этот так, то можно восстановить утраченный фрагмент бампера при помощи 3D-ручки, используя мотки пластиковой проволоки из ABS-пластика. Только нужно удостовериться, что эта проволока также выполнена из ABS.
- Зафиксируйте бампер в стабильном состоянии при помощи малярной ленты, чтобы края пролома не «гуляли».
- Вырежьте из алюминиевой пищевой фольги заплатку размером чуть больше пролома и зафиксируйте ее малярной лентой внешней стороны бампера на проломе.
- При помощи 3D-ручки и пластиковой проволоки подходящего цвета заполните пролом как можно аккуратнее, не допуская пропусков и пустых мест. Эта часть работы – самая длительная и монотонная.
- Снимите малярную ленту снаружи бампера вместе с фольгой и проверьте, чтобы геометрия поверхности была сохранена. При необходимости добавьте ABS-пластика при помощи 3D-ручки.
- Дождитесь полного остывания и отверждения пластика и доведите отремонтированное место снаружи до нужной геометрии шлифовальной бумагой.
Сделанная при помощи 3D-ручки заплатка из ABS-пластика будет держаться очень прочно. По сути, она будет обладать теми же свойствами, что и основной материал бампера. Вам останется только при необходимости зашпатлевать бампер и заново его покрасить.
Как отремонтировать бампер автомобиля — Автоблог начинающего водителя
Бампер призван защищать кузов машины от разнообразных повреждений во время её эксплуатации и основной удар в ДТП принимает на себя чаще всего он. Ремонт бампера, в принципе, не такая уж и сложная вещь, особенно, если он всего лишь поцарапан, а не разбился на кусочки.
Вмятины и царапины обрабатываются шпателем от сколотых участков краски, вышкуриваются, шпаклюются и готовятся к окраске. В случае если бампер разбился до состояния осколков, лучше всего снять его для последующего ремонта и постараться собрать и запаять. Чаще всего, в швы между осколками впаиваются скобы от мебельного степлера. Это повышает прочность конструкции. Впаивать скобы следует на небольшом расстоянии друг от друга и желательно втапливать их в пластик, чтобы в дальнейшем не возникло коррозии. В дальнейшем, шов нужно тщательно зашлифовать и покрыть шпаклевкой.
Шпаклевать нужно только те места, которые нужно выровнять, не затрагивая целые места. Далее, шпаклевка вышкуривается наждачной бумагой разной степени абразивности, от меньшего значения к большему, в зависимости от шпаклевки, которая используется. Например, если использована шпаклевка с добавлением стекловолокна, начинать нужно с наждачной бумаги №40.
По мере высыхания шпаклевки, нужно наносить слои за слоем с более тонкой консистенцией, пока не придёт время наносить грунтовку. Грунт наносится равномерным слоем и сушится около суток. Далее загрунтованная поверхность также вышкуривается до максимально гладкого состояния мелкой наждачной бумагой, от №320 до №800.
После правильной обработки грунта, производится окраска детали. В зависимости от размера повреждения, проводится полная, либо частичная покраска. При полной покраске необходим демонтаж бампера, частичная же покраска возможна без снятия детали. Главное в частичной покраске – правильно подобрать оттенок краски и защитить прилегающие поверхности от попадания грунта и краски. Сделать это можно при помощи малярного скота, газет или полиэтилена. Для выбора оттенка краски можно обратиться к колористу.
Окрашивать деталь можно как из баллончика, так и при помощи краскопульта с компрессором. Главное условие – располагать источник краски на расстоянии около 20 см. от поверхности. Краску нужно наносить равномерно, избегая потёков, в несколько слоёв. После высыхания краски, поверхность покрывается лаком и полируется.
Самостоятельный ремонт бампера не так сложен, не требует специальных навыков и инструментов, поэтому может быть проведён даже у себя в гараже.
Для наглядного представления о ремонте бампера своими руками предлагаю посмотреть видео: КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ БАМПЕР АВТО