Ремонт АКПП 4HP14 *171* | «АКПП-Комплекс»
В 1983 году специально для использования на малолитражных автомобилях Ситроен и Пежо немецкая компания ZF разработала свою компактную 4-ступенчатую коробку передач модификации 4HP14 *171*. В последующем эта трансмиссия с успехом использовалась на различных автомобилях, объём двигателя которых не превышал 2 литра.
Эта коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надежная, ремонт АКПП 4HP14 *171* не представлял собой и сложности, автомат имел огромный ресурс, поэтому даже сегодня встречаются на ходу автомобили с этой коробкой передач.
Особенности АКПП 4HP14 *171*Четырехступенчатый автомат зарекомендовал себя как универсальный и простой в обслуживании, это прекрасная рабочая лошадка, которая служит десятилетиями, не требуя какого-либо серьезного и сложного ремонта автомобиля. Изначально эта АКПП предназначалась для французских малолитражек, однако в последующем её стали устанавливать на Вольво, Сааб, Дэу, Шевроле и другие марки автомобилей.
Эта коробка передач имела простейшую конструкцию с гидротрансформатором, причём ГДТ мог отходить без ремонта порядка 200 тысяч км. Коробка передач выдерживала длительные нагрузки и могла долгое время использоваться на старом трансмиссионном масле. В 1986 году была проведена небольшая модернизация, изменена конструкция гидротрансформатора, улучшился гидроблок, который с легкостью очищался при выполнении капитального ремонта АКПП 4HP14 *171*.
Типичные неисправности АКПП 4HP14 *171*Этот автомат относится к категории неубиваемых, его поломки отмечались крайне редко, только лишь при солидных пробегах за 200-300 тысяч км требовалось уже проводить плановое вскрытие трансмиссии, менять изношенные расходники, в том числе осуществлять переборку железа и очистку гидроблока. Определенные проблемы мог доставляться масляный насос, на который в процессе использования автомата приходилась повышенная нагрузка. На изношенных коробках у помпы начинали разбиваться втулки и сальники, изнашивался клапан насоса, это приводило к появлению вибрации, интенсивность которой только нарастала.
Восстановление гидротрансформатора 4HP14 *171*Гидротрансформатор отличался надежностью, даже при существенном увеличении межсервисного интервала и эксплуатации автомобиля на горелом масле, вскрывать ГДТ и менять его расходники требовалось обычно не ранее 150-200 тысяч километров пробега. Такой ремонт АКПП 4HP14 *171* выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов и являлся отличной профилактикой появления критических поломок.
При восстановлении гидротрансформатора менялись фрикционы и прокладки, тефлоновые кольца и другие расходники. Определить появление неисправностей гидротрансформатора можно по пинкам и толчкам коробки передач при переключении ступеней. При появлении таких симптомов следует как можно скорее обращаться в сервис, что позволит предупредить появление других, более сложных в ремонте неисправностей.
Восстановление насоса 4HP14 *171*При капитальном ремонте АКПП 4HP14 *171* проводят замену втулки насоса и турбинного вала. Если отмечается существенный износ клапана, его меняют на ремонтный, который благодаря увеличенному диаметру может с успехом садиться в изношенные и увеличенные в размерах седла.
Определить появление таких неисправностей насоса можно по вибрации из района коробки передач, которая появляется уже на холостых оборотах и только прогрессирует по мере усугубления поломки.
В качестве профилактики таких неисправностей следует менять втулки и сальники. Если же автовладелец длительное время не обращался в сервис, то необходимо не только менять клапан, но и сам насос.
Переборка железа 4HP14 *171*При выполнении капитального ремонта этого автомата требовалось менять тормозную ленту, втулки вала и ступицы насосов. В зависимости от их состояния меняли стальные диски, муфты блокировки бублика, подшипники и сточенный статор кольца насоса. Железная часть на этой коробке передач не доставляла особых хлопот автовладельцам, это надёжный долгожитель, которым мог пробежать до капремонта более 300-400 тысяч километров.
Капитальный ремонт АКПП 4HP14 *171* позволял полностью восстановить такую трансмиссию, в последующем она могла пробежать ещё 200-300 тысяч километров, требуя лишь переборки и восстановления гидротрансформатора. Для капремонта использовали соответствующие комплекты, предназначенные для изношенных коробок передач, имеющих большой пробег. Обычно такие работы выполняли уже при появлении симптомов критических неисправностей, стуков, ударов при переключении передач, скрежете и вибрации.
Очистка гидроблока 4HP14 *171*Необходимость вскрытия гидроблока и проведение его очистки обычно появляется при больших пробегах и выполняется в рамках капремонта. Очищают клапанную плиту, в зависимости от состояния допускалась очистка или же полная замена соленоидов. Электроклапана неплохо выдерживали длительную эксплуатацию на старом масле, продлевая тем самым срок службы трансмиссии и сокращая расходы автовладельца.
Профилактикой такого ремонта АКПП 4HP14 *171* является своевременное восстановление ГДТ, замена масла и предупреждение резких разгонов с повышенной нагрузкой на трансмиссию. В редких случаях, если автовладелец совсем не менял масло в коробке, в подобном случае буквально на 150-200 тысячах километров пробега требовалось уже полное восстановление такой АКПП и замена гидроблока с соленоидами.
Ремонт АКПП 4HP14 *171*Плановый ремонт этой трансмиссии обычно проводился не ранее 150 тысяч километров пробега. Такие восстановительные работы подразумевали вскрытие и замену расходников в гидротрансформаторе, замену всех прокладок, фрикционов, дисков, осмотр и переборку железа. Также рекомендовалось при плановом ремонте менять все сальники и втулки, что являлось отличной профилактикой появления неисправностей этого автомата.
Капремонт проводился на солидных пробегах, мастера демонтировали трансмиссию, очищали гидроблок с соленоидами, проводили сервис системы охлаждения трансмиссионного масла, перебирали и меняли изношенное железо. Такие работы выполняли в зависимости от имеющихся симптомов неисправностей и конкретного состояния трансмиссии, используя исключительно оригинальные запчасти.
Как продлить срок службы АКПП 4HP14 *171*Для того, чтобы существенно продлить срок службы этого автомата следовало в первую очередь исключить поездки на густом холодном зимнем масле, обязательно зимой прогревать трансмиссию, стараться избегать повышенной нагрузки и резких разгонов с пробуксовкой. Автовладельцу нужно было регулярно выполнять очистку теплообменника, так как эта трансмиссия плохо переносила перегрев, что приводило к проблемам с масляным насосом и гидроблоком. Также отличной профилактикой таких неисправностей был регулярный ремонт АКПП 4HP14 *171*, что позволяло поддержать хорошее техническое состояние этой трансмиссии.
Безусловно, качественный ремонт позволит значительно продлить срок службы агрегата. Но можно и не доводить дело до ремонта. Для этого владельцу авто следует тщательно следить за АКПП, улавливая даже незначительные признаки неисправности. А при любых сомнениях в нормальности работы – незамедлительно обращаться в специализированные сервисы. Более того, необходимо исключить езду с резкими разгонами и торможениями, пробуксовками и другими моментами, которые существенно увеличивают нагрузку на агрегат. И, конечно, один из главных факторов долголетия коробки был и остается – своевременный сервис согласно регламенту изготовителя с использованием оригинальных расходных материалов.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4HP14 *171*Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CHEVROLET VIVA | 2011 | передний | 1.6L | 4HP14 |
CITROEN XANTIA | 1993-1998 | передний | 1.9L 2.0L | 4HP14 |
PEUGEOT 405 | 1987-1999 | передний | 1.6L | 4HP14 |
ROVER 216 | 1985-1991 | передний | 1.6L | 4HP14 |
ROVER 820 | 1987-1998 | передний | 1. 6L | 4HP14 |
PEUGEOT 305 | 1985-1991 | передний | 1.3L | 4HP14 |
PEUGEOT 306 | 1993-2001 | передний | 1.8L | 4HP14 |
PEUGEOT 309 | 1987-1996 | передний | 1.9L | 4HP14 |
DAEWOO NUBIRA | 1996-1997 | передний | 1.5L | 4HP14 |
FIAT PALIO | 2004-2007 | передний | 1.5L | 4HP14 |
FIAT SIENA | 2004-2007 | передний | 1.5L | 4HP14 |
DAEWOO LANOS | 2000-2011 | передний | 1.3L | 4HP14 |
DAEWOO LANOS II | 2000-2011 | передний | 1.3L | 4HP14 |
DAEWOO LEGANZA | 1996-1998 | передний | 1.8L | 4HP14 |
CITROEN ZX | 1991-1997 | передний | 1.6L | 4HP14 |
CITROEN XSARA | 1996-1999 | передний | 1. 6L | 4HP14 |
ZF 4HP14 (Peugeot) Описание Типичные болезни, Цены.
АКПП ZF 4HP14 (Peugeot) (Каталог деталей)
Все АКПП
4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP14 работает с 1983 года на малолитражных авто Peugeot и Citroën , позже ее использовали для своих «народных» автомобилей и Daewoo. Успешно она эксплуатировалась и на Вольво с Саабами с двигателями до 2-х литров. Любят эту надежную и неприхотливую коробку подразделения GM — Chevrolet в Латинской Америке, для Daewoo Leganza, Nubira и Lanos-Chevrolet украинской сборки, где 4HP14 устанавливают до сих пор.
Основные улучшения АКПП 4HP14 были проведены сначала в 1986, а затем в 1989 году. И с тех пор она серьезно не изменилась.
Особенности «неубиваемой» АКПП 4HP14:
Статистика по ремонту «железа» коробки небогата, чтобы можно было вывести точные закономерности и больные места, так как и трансмиссия не популярна в ремонте, живет долго и болеет редко.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Обычно для переборки ZF4HP14 заказывают:
Коробка долгие годы требует только смены масла (типа Dexron III или можно перейти на Dexron VI при полной замене масла) и раз в 100 ткм — фильтра. Масляный фильтр из сетки (171010) мастера при первых сменах масла его просто промывают. К маслу неприхотлива, уровень масла измеряется щупом при рабочей температуре масла при работающем двигателе и рычаге АКПП в положении «Р». Гидротрансформаторы ходят легко без ремонта до 200 ткм. Своевременный ремонт гидротрансформатора предупреждает попадание клеевого слоя в масло при полном износе фрикциона блокировки — 171001. | |
— Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) №171002, чаще всего заказывают оптимальный по комплектации Оверол Пресижн. Прокладки легко служат 7-8 лет и дольше, но из-за старения бумаги, резины и пластика становятся хрупкими и могут разрушиться при любом кикдауне на холодном масле. Иногда рачительные хозяева заказывают для переборки полный ремкомплект «Мастеркит» — 171007. | |
— с тормозной лентой (№ 171020), — втулкой насоса 171034 (и турбинного вала 171049) Первыми от вибраций и перегрева изношенного «до мяса» гидротрансформатора горят сальник (178070) и втулка насоса 171034, Если запустить процесс износа т вибраций дальше — разбивается втулка вала 171049 и задняя втулка ступицы насоса — 171036. | |
— В большинстве случаев раннего прихода в ремонт меняют фрикционы пакета Форвард 171108 со стальными дисками 172128. — В случаях, если капремонт делают не для продажи, а для себя, заказывают комплект всех фрикционов — №171003, которые оказываются изношены почти полностью и пропитаны смолами от клеевого слоя съеденных фрикционов (блокировки муфты бублика, форварда и др.) Реже заказывают комплект стальных дисков (171004), чтобы не мучиться с выставлением зазоров и поиском причин толчков. | |
В совсем редких случаях: — меняют подшипник (171235K), — Редко при длительной работе с изношенной блокировкой гидротрансформатора меняют Суппорт насоса — в статоре насоса протачивает кольцо (171520). |
В остальном коробка простая, малопроблемная и после чистки гидроблока и переборки с ремонтом гидротрансформатора как и все автоматы ZF — очень надежный долгожитель.
Мануал для ремонта гидроблока АКПП ZF 4HP14 можно посмотреть здесь.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4HP14, Peugeot/Daewoo, 1989-98, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 171002 |
Комплект Фрикционов, 4HP14 Peugeot/Daewoo 1989-Up | 171003 |
Мастеркит 4HP14 1986-1994 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 171007 |
Фильтр плоский, 4HP14/18FL Daewoo, Chrysler 1986-Up | 171010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 30мм, на барабан диаметром 150мм, 4HP14, (2-4 Band), CHEVROLET, CITROEN, DAEWOO, FIAT, PEUGEOT, ROVER, SAAB, VOLVO, 1986-Up | 171020 |
Втулка крышки насоса высотой 13 мм, [43,1x13x40,2] ZF3HP22/4HP14/4HP22 | 171034 |
Втулка ступицы насоса задняя ZF4HP14 [31. | 171036 |
Втулка турбинного вала, 4HP18/4HP14 [29.1×11,8×26.1] | 171049 |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) 4HP14/5HP18/19, A,C,D/ D,F/F [30Tx1,55×135] | 171108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,55×135], Friction plate, 5HP19 G/F, 4HP14 A/C/D, 5HP18 D/F Clutch | 171108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,55×135], Friction plate, 5HP19 G/F, 4HP14 A/C/D, 5HP18 D/F Clutch | 171108 |
Стальной диск, 4HP14 Input, E (3-4) Pack86+ [30Tx1,8×76] | 171120 |
Стальной диск, 4HP14 (пакет) A,B,C , 5HP18 D (Задний), 5HP19 G (Центральный суппорт) 1986-Up [24Tx1,8×120/140] | 171128 |
Прокладка поддона, 4HP14 (входят в ремкомплект …002) Fibre 86-Up | 171300 |
Прокладка Задней Крышки, Gasket, 4HP14 (входят в ремкомплект …002) Rear Cover | 171304 |
Прокладка, 4HP14 (входят в ремкомплект …002) Bell Housing To Case | 171318 |
Авто | Модель | Год выпуска | Двигатель |
CHEVROLET | AVEO | 2004-15 | L4 1. 6L |
CHEVROLET | LANOS | 2005-09 | L4 1.4L 1.5L 1.6L |
CHEVROLET | VIVA | 2011 | L4 1.6L |
CITROEN | BX | 1987-93 | |
CITROEN | XANTIA | 1993-98 | 1.9L / 2.0L R4 |
CITROEN | XSARA | 1996-99 | |
CITROEN | ZX | 1991-97 | |
DAEWOO | LANOS II | 2000-03 | L4 1.4L 1.5L 1.6L |
DAEWOO | LEGANZA | 1996-98 | L4 1.8L 2.0L |
DAEWOO | NUBIRA | 1996-97 | L4 1.5L 1.8L |
FIAT | PALIO | 2004-07 | L4 1.5L |
FIAT | SIENA | 2004-08 | L4 1.5L |
PEUGEOT | 205 | 1983-95 | L4 1.1L 1.4L 1.6L 1.8LD |
PEUGEOT | 305 | 1985-91 | L4 1.3L 1. 5L 1.9LD |
PEUGEOT | 309 | 1987-96 | L4 1.9L |
PEUGEOT | 405 | 1987-99 | L4 1.6L 1.8L 1.9L |
ROVER | 216 | 1985-91 | |
ROVER | 820 | 1987-98 | |
SAAB | 9000S | 1987-98 | |
VOLVO | 440 | 1987-96 | |
VOLVO | 460 | 1987-95 | |
VOLVO | 480 | 1987-96 |
Телефоны:
+7(985)8646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Адрес:
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Доставка по России, Казахстану и Беларуси.
load time: 0,0492 s, source: cache
arrow_upwardZF 4HP14 Руководство по ремонту автоматической коробки передач – Скачать в формате PDF бесплатно
В этом руководстве описаны методы ремонта автоматической коробки передач (A/T) 4HP14, подробные процедуры снятия и сборки A/T, а также информация о том, как определить, нуждается ли трансмиссия в ремонте в случае возникновения проблем.
Требования к снятию и установке:
1. Используйте специальные инструменты для ремонта коробки передач, перечисленные в разделе 1.8 настоящего руководства.
2. Соответствующий испытательный стенд.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Корпус клапана должен ремонтироваться профессиональным специалистом;
2. Корпус клапана необходимо заменять в сборе;
3. Трансмиссионное масло должно быть залито в соответствии со спецификацией.
Применение:
- 1984–1993 Citroën BX 1.6
- 1985–1993 Citroën BX 1.9
- 1987–1993 Пежо 205 1,6
- 1987–1993 Пежо 205 1,9
- 1987–1989 Пежо 305 1,5
- 1987–1996 Пежо 309 1,6
- 1987–1919 гг.96 Пежо 309 1,9
- 1987–1997 Пежо 405 1,6
- 1987–1997 Пежо 405 1,8
- 1987–1997 Пежо 405 1,9
- 1990–1996 Volvo 400 серии
- 1991–1998 Ровер 800 (XX/R17)
- 1992–1998 Citroën ZX 1. 8
- 1993–1998 Citroën Xantia 1.8
- 1993–1998 Citroën Xantia 2.0
- 1993–2001 Пежо 306 1,8
- 1993–2001 Пежо 306 2,0
- 1996–1997 Дэу Нубира 1,5
- 1996–1997 Дэу Нубира 1,8
- 1996–1997 Дэу Леганза 1.8
- 1996–1997 Дэу Леганза 2.0
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- 1 Описание сборки автоматической коробки передач (A/T)
- 1.1 4HP14 A/T в сборе, покомпонентное изображение
- 1.2 Трансмиссия Схема передачи мощности
- 1.3 Регулировка зазора АКПП
- 1.3.1 Регулировка зазора вала переключения
- 1.3.2 Регулировка зазора вторичной шестерни
- 1.3.2.1 Регулировка зазора главной задней выходной шестерни
- 1.3.2.2 Регулировка зазора ведомого вала
- 1.3.3 Регулировка зазора сцепления А
- 1.3.4 Регулировка центрального зазора сиденья
- 1. 3.5 Регулировка предварительного натяжения дифференциала
- 1.3.6 Регулировка предварительного натяжения тормозной ленты
- 1.3.7 Регулировка троса дроссельной заслонки
- 1.4 Специальный инструмент
- 1,5 Момент затяжки болта коробки передач
- 1.6 Общий осмотр трансмиссии
- 2 Разборка АКПП
- 2.1 Разборка узла
- 2.2 Снятие ленточного тормоза C
- 2.3 Снятие тормоза D
- 2.4 Снятие центрального седла, тормоза C и масляного насоса
- 2.5 Снятие муфты В и обгонной муфты 2-й передачи
- 2.6 Снятие сцепления A
- 2.7 Снятие сцепления E
- 2.8 Снятие вторичного вала и обгонной муфты 1-й передачи
- 2.9 Снятие регулятора и спидометра
- 2.10 Снятие картера коробки передач и системы парковки
- 3 Сборка АКПП
- 3.1 Установка картера коробки передач и системы парковки
- 3. 2 Установка ленточного тормоза C’
- 3.3 Установка тормоза D и обгонной муфты 1-й передачи
- 3.4 Установка регулятора и ведомого вала
- 3.5 Установка планетарного механизма и главной вспомогательной задней вторичной шестерни
- 3.6 Установка входного вала и муфты E в сборе
- 3.7 Установка сцепления A в сборе
- 3.8 Установка муфты В и обгонной муфты 2-й передачи
- 3.9 Установка центрального седла, масляного насоса и тормоза C в сборе
- 3.10 Установка корпуса дифференциала и гидротрансформатора
- 3.11 Установка спидометра
- 3.12 Установка пластины регулирующего клапана и гидротрансформатора
- Приложение
Язык: Английский
Формат: PDF
Страницы: 122
Руководство по ремонту автоматической коробки передач ZF 4HP14 PDF бесплатно онлайн
АКПП ZF 4HP14 — АвтоТачки
Содержание
- Технические характеристики ZF 4HP14
- Передаточные числа АКПП 4HP-14
- Какие автомобили комплектовались коробкой 4HP14 900 24 Недостатки, поломки и проблемы ZF 4HP14
Технические характеристики 4-ступенчатой АКПП ZF 4HP14, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая АКПП ZF 4HP14 выпускается с 1983 года и за это время уже пережила пару обновлений. Ставят его в основном на компактные и недорогие модели. Трансмиссия рассчитана на силовые агрегаты объемом до 2,0 л или 180 Нм крутящего момента.
В семейство 4HP также входят автоматические коробки передач: 4HP16, 4HP18, 4HP20, 4HP22 и 4HP24.
Технические характеристики ZF 4HP14
Тип A | Гидравлическая машина |
Количество передач | 4 |
Для привода | Передний |
Объем двигателя | до 2 .0 литров |
Крутящий момент | до 180 Нм |
Какое масло заливать | ATF Dexron III или VI |
Объем смазки | 5,4 литра |
Замена масла | каждые 60 км | 9 0219
Замена фильтра | каждые 60 км |
Ориентировочный ресурс | 200 000 км |
Передаточные числа АКПП 4HP-14
На примере Citroen ZX 1993 года с двигателем 1,6 л:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3,670 | 2,779 | 1,577 | 1. |