Плюсы и минусы маленького зазора на свечах зажигания
Существует мнение, что слишком маленький зазор между электродами свечей зажигания позволяет проскакивать искре и стабильно поджигать топливную смесь даже при неблагоприятных условиях в камере сгорания.
Разберемся так ли это и вдобавок рассмотрим основные плюсы и минусы слишком маленького искрового зазора на свечах зажигания.
Для начала посмотрим как происходит проскакивание искры на свече зажигания. Система зажигания двигателя выдает на свечу ток высокого напряжения. Настолько высокого, что происходит «пробой» газа между электродами (несмотря на то, что газ является хорошим изолятором). В результате чего возникает ионизированный канал по которому протекает электрический ток формируя т.н. электрическую дугу. Это и есть искровой разряд от которого поджигается топливная (горючая) смесь в камере сгорания двигателя.
На энергию этой искры влияет несколько факторов. Например, способность катушки зажигания накапливать электрический заряд определенной силы, наличие утечек тока высокого напряжения на «массу» по пути до свечи, а так же величина искрового зазора между электродами свечи.
Чем больше зазор, тем труднее «пробить» его. Чем зазор меньше, тем «пробить» проще. Отсюда и возможные плюсы маленького (уменьшенного) зазора.
Плюсы маленького зазора на свечах зажигания
Если ваша катушка зажигания «дышит на ладан» или на дворе зима и аккумулятор не выдает нужного напряжения в холод (либо он просто разряжен), а так же если долго льют дожди и на деталях системы зажигания постоянно имеется конденсат по которому утекает электрический ток, то нормальной искры на свечах зажигания не получится.
В такой ситуации можно уменьшить искровой зазор между их электродами и облегчить слабому току возможность «пробить» его.
Считается, что таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы на холостом ходу и в движении.
Уменьшать зазор рекомендуется до нижнего допустимого предела, либо чуть ниже его. Например для свечей зажигания, что ставятся в бесконтактную систему зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходим зазор 0,7 — 0,8 мм.
На зиму его можно выставить 0,7 мм, а на лето 0,8 мм. При желании нижний порог можно опустить до 0,6 мм, но не более так как тут уже начнутся минусы слишком маленького зазора.
Минусы маленького зазора на свечах зажигания
Слишком маленький зазор на свечах зажигания приводит к ослаблению искры. Так зазор уменьшенный более чем на 0,15 мм от минимально допустимого значения приводит к проблемам с поджигом топливной смеси. Двигатель начинает плохо запускаться, трот на холостом ходу, при нажатии на педаль газа возможны провалы и подергивания в его работе.
Со временем электроды свечей забиваются нагаром от несгоревших углеводородов. А как известно нагар является хорошим проводником электрического тока. По нему он и будет уходить на массу. Искра между электродами будет слабая или исчезнет вовсе.
Таким образом можно сделать вывод о том, что слишком маленький зазор на свечах зажигания не особо опасен, но заметно ухудшает работу двигателя на разных режимах. Поэтому при покупке новых свечей зажигания или при проверке старых не будет лишним измерить и в случае необходимости отрегулировать зазор между их электродами.
И выставлять его в пределах нормы необходимой для каждой системы зажигания.
Примечания и дополнения
— Следует сказать, что уменьшение зазора на свечах зажигания в зависимости от сезона года (зимой меньше, летом больше) в большей степени имеет смысл на двигателях с контактной системой зажигания ну и в какой-то степени с бесконтактной. Система зажигания инжекторного двигателя вырабатывает большую энергию, достаточную для успешного «пробивания» достаточно большого зазора (0,9 — 1,35 мм для двигателя 2111). Особого смысла уменьшать его нет, так как напряжение выдается с большим запасом.
— На мощность искры между электродами свечей зажигания помимо состояния системы зажигания и зазора между электродами так же влияет давление и температура в цилиндрах двигателя, состав топливной смеси, температура электродов свечи, форма камеры сгорания. Поэтому, прежде чем уменьшать размер зазора на свечах чтобы улучшить стабильность работы двигателя, имеет смысл проверить соответствует ли свеча по калильному числу для данного двигателя и проверить компресиию в цилиндрах.
Еще статьи по свечам зажигания
— Проверка искры на свечах зажигания
— Пропала искра на свечах зажигания
— Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины
— Почему в четвертом цилиндре двигателя свеча черная?
— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?
— Основные признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания
Подписывайтесь на нас!
Что нужно знать о зазоре свечей зажигания?
Назначение и классификация свечей зажигания в двигателе
Свечи зажигания являются важной деталью двигателя автомобиля, отвечающей за воспламенение смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Это происходит благодаря электрической искре, возникающей между центральным и боковым электродом свечи. Свечи зажигания могут отличаться друг от друга по нескольким параметрам, таким как диаметр резьбы, тип клеммного соединения, конструкция изолятора, термодиапазон и тепловая мощность. Классификация свечей зажигания позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации автомобиля.
- калильное число;
- материал электродов;
- компоновка свечи и форма электродов;
- тип контактной гайки;
- диаметр и дина резьбовой части изделия и т. д.
какой зазор верный?
Зазор на свечах зажигания — это расстояние между центральным и боковым электродом, которое производитель устанавливает в зависимости от назначения свечей. Оптимальный зазор может различаться для двигателей с разными системами впрыска топлива. Например, для некоторых систем оптимальное расстояние может составлять 0,7-0,8 мм, а для других — 0,9-1,1 мм. Важно подбирать свечи с правильным зазором, чтобы обеспечить правильное воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе и сохранить его работоспособность.
- зазор карбюраторных свечей – 0,5-0,6 мм;
- для мотора с карбюратором и электронной системой зажигания – 0,7-0,8 мм;
- для двигателя с инжектором (непосредственным впрыском топлива) – 1-1,3 мм.
В маркировке свечей зажигания указаны их характеристики, в том числе оптимальный зазор между электродами.
Знание этих характеристик позволяет правильно настроить свечи и обеспечить оптимальное воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе.
Зазор в свечах зажигания влияет на такие показатели работы двигателя:
- величина питающего напряжения, необходимого для образования искры;
- стабильность работы системы зажигания;
- полнота сгорания топливно-воздушной смеси;
- уровень токсичности выхлопа и т. д.
Поэтому правильно выставленный зазор имеет большое значение для нормальной работы мотора.
В процессе эксплуатации свечи зажигания их заводской зазор неизбежно увеличивается, что приводит к деградации свечи. Срок их службы, в течение которого допустимый зазор выходит за установленные пределы, зависит от материалов электродов и конструктивных особенностей свечи. Определить момент, когда необходимо менять свечи, можно по измерению зазора между электродами свечи зажигания.
Свечи зажигания имеют ограниченный срок службы, который зависит от материала электродов. Например, платиновые свечи могут выдерживать до 70 тыс. км, а иридиевые – от 60 до 120 тыс. км. С увеличением пробега, зазор на свечах увеличивается и их характеристики быстро ухудшаются. Использование изношенных свечей приводит к увеличению расхода топлива и другим проблемам, поэтому рекомендуется своевременно их менять. После достижения критической степени износа, эффективность свечей может падать на 30%, что может серьезно повлиять на работу двигателя.
При выборе свечей зажигания для вашего автомобиля, важно учитывать рекомендации производителя. Прежде чем устанавливать новые свечи, необходимо проверить, какой зазор должен быть установлен в них. Заводской зазор может не совпадать с указанной на упаковке величиной, даже если это свечи от лучших производителей. Поэтому, необходимо внимательно изучать маркировку и соблюдать рекомендации производителя, чтобы обеспечить правильное функционирование двигателя.
Для правильной установки зазора на свечах зажигания используют специальные щупы, которые обеспечивают точность настройки. Важно, чтобы зазор был не слишком большим и не слишком маленьким, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя. Скорость деградации свечей зависит от нескольких факторов:
- вид и качество топлива;
- точность настроек системы зажигания;
- несоответствие величины питающего напряжения;
- ошибки выбора свечей;
- мелкие неисправности зажигания – например, окисленные провода.
Использование неправильных свечей зажигания может привести к проблемам и дополнительным расходам для владельца автомобиля. Увеличение зазоров между электродами на даже 0,2 мм от нормы может ухудшить работу двигателя по мощности, расходу топлива и токсичности выхлопных газов на 4% и более. Кроме того, изношенные свечи могут привести к образованию нагара на поршнях и головке блока цилиндров, что может стать причиной поломок и ремонтных работ.
Установка свечи зажигания и настройка зазора свечи зажигания
Свечи зажигания сконструированы с использованием двух различных способов уплотнения в головке блока цилиндров.
Способы герметизации свечей зажигания
Коническое седло Свеча зажигания герметизируется в ГБЦ с коническим (коническим) седлом. В этом случае уплотнительная шайба не используется. Сборка свечей зажигания с таким уплотнением требует особо щепетильного подхода. При превышении крутящего момента возможно растяжение корпуса свечи зажигания, потеря тепловых характеристик и даже разрыв свечи зажигания при ее сборке или разборке в двигателе… Важно не превышать установочный момент затяжки. , однако рекомендуется затянуть свечу зажигания, ослабить ее на 1/4 оборота и снова затянуть, чтобы обеспечить правильную посадку и достаточную теплопередачу. Это касается только свечей зажигания с коническим седлом.
Уплотнение с шайбой Свечи зажигания нельзя устанавливать в головку блока цилиндров без уплотнительной шайбы.
В таком случае зона сгорания недостаточно герметична и отвод тепла в головку блока цилиндров осуществляется недостаточно хорошо. Как всегда, важно никогда не превышать требуемый крутящий момент при установке.
Затяжка свечей зажигания без использования динамометрического ключа
Spark plug | Head of engine | |||
|---|---|---|---|---|
plug sizes | seals | cast — iron | aluminum | |
M 10 x 1 | Герметизирующее кольцо | 10 — 15 нм | 10 — 15 нм | |
М 12 x 1,25 | 0002 sealing ring | 15 — 20 Nm | 15 — 25 Nm | |
M 14 x 1,25 | sealing ring | 20 — 40 Nm | 20 — 30 Nm | |
M 14 x 1,25 | conical seat | 10 — 20 Nm | 10 — 20 Nm | |
M 18 x 1,5 | conical seat | 20 — 30 Nm | 20 — 30 Nm | |
lb) Spark plug | Head двигателя | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры заглушек | Уплотнения | CAST — Железо | Алюминий | |||||||
M 1000049964 964996496499649964964 | ||||||||||
| 9964 | ||||||||||
| 9964 | ||||||||||
7.2-10.8 ft.lb | 7.2-8.7 ft.lb | |||||||||
M 12 x 1,25 | sealing ring | 10.8-18 ft .LB | 10,8-14,5 FT.LB | |||||||
M 14 x 1,25 | Зерновое кольцо | 18-25,3 FT.LB 6993 | 18-25,3 FT.LB 6 | 18-25,3 FT.LB 6 | 18-25,3 FT.LB 6 | 18-25,3 FT. | 18-25,3 FT.LB 9000 40043 | |||
M 14 x 1,25 | conical seat | 10.8-18 ft.lb | 7.2-14.5 ft.lb | |||||||
M 18 x 1,5 | conical seat | 14.5- 21.6 ft.lb | 14.5-21.6 ft.lb | |||||||
Spark plug | Head of engine | ||||
|---|---|---|---|---|---|
Размеры заглушек | Уплотнения | Лист — железо | Алюминий | ||
M 10. | |||||
86-104 дюйма.0032 | M 14 x 1,25 | Зерновое кольцо | 216-304 дюйма. Коническое сиденье | 130-216 дюйма. | 174-259 дюйм-фунт |
Самое важное правило при проверке или регулировке зазора свечи зажигания: никогда не поддевать, не прилагать усилий к центральному электроду или керамический изолятор центрального электрода. Усилие следует прикладывать только к ленте заземляющего электрода, перемещая ее ближе или дальше от центрального электрода свечи зажигания. Регулировка зазора свечи зажигания не должна изменяться более 3 раз и не должна превышать 0,008 дюйма в любом направлении. Кроме того, зазор свечи зажигания никогда не должен превышать 0,055 дюйма, если он не установлен производителем.
Большинство свечей зажигания Brisk и других производителей предварительно настроены на диаметр около 0,75–0,8 мм. Если номер детали вашей свечи зажигания не имеет завершающих цифр, то (для большинства номеров деталей) он будет предварительно задан в соответствии с этой спецификацией.
Исключением являются, например, номера деталей свечей зажигания с зазором, которые не могут быть изменены, такие как свечи зажигания Brisk Premium Multi-spark, свечи зажигания Brisk Premium LGS, свечи зажигания Brisk Premium LGS-T (-T указывает на свечу зажигания в стиле LGS с более плотным зазором). чем стандартная свеча зажигания типа LGS, и ее следует использовать в приложениях, где рекомендуемый зазор составляет менее 0,032 дюйма, свечах зажигания Brisk Extra Turbo и некоторых других. Если после номера детали есть конечные цифры, зазор должен быть специально устанавливается в соответствии с обозначением производителя (например, Brisk RR15IRY-7, размер зазора 0,7 мм, Brisk GOR15YTE-3, размер зазора 1,3 мм NGK BKR6E-11, размер зазора 1,1 мм, Denso T16EPR-U15, размер зазора 1,5 мм, Champion RC10YC4, размер зазора 1,0 мм). Нумерация деталей для Brisk, NGK и Denso достаточно логична, а конечные цифры переводятся непосредственно в размер в мм. Для Champion это немного менее логично и выглядит следующим образом:
4 = 1,0 мм (например, RC10YC4)
5 = 1,3 мм (например, RN16YC5)
6 = 1,5 мм (например, RS14YC6)
4 Силовая платежная плата
Автомобили, которые Not Not Adtable Seriefally Serie Behipally Serieballably Series (который Not Not Adcified Beating Engine Bload Blue Blug
Crain Behiply Bestally Serie Behipally Serieballally Serizlally Series (который Not Not Adtable Serize Seriefally Serizlally Serizlally Serizlally Series. повышение мощности), чьи двигатели должным образом отрегулированы и находятся в хорошем техническом состоянии, могут быть оснащены в соответствии с действующими таблицами приложений.
Любые сравнительные таблицы свечей зажигания всегда носят информационный характер и не заменяют в полном объеме текущие таблицы применения.
В случае увеличения мощности двигателя за счет дополнительных модификаций целесообразно обратиться к представителю производителя. Всегда действует принцип, согласно которому в случае средних модификаций выходной мощности целесообразно использовать свечи зажигания «холоднее» на 2 градуса, чем те, которые входят в исходное оборудование (например, изменение с 15 на 12). Проехав несколько километров и последующую оценку внешнего вида наконечника изолятора, можно принять решение о наиболее подходящем оборудовании. Эта операция требует достаточного опыта.
Правильная длина резьбовой втулки свечи зажигания
Видео: Зазоры или не зазоры в свечах зажигания
Перейти к содержимому Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Подписаться
Установка свечи зажигания при горячем двигателе может изменить характеристику крутящего момента.
Это видео спонсировано Autolite.
Спецификация крутящего момента для свечи зажигания предназначена для холодного двигателя.
Установка свечи зажигания на горячий двигатель может изменить характеристики крутящего момента и взаимодействие резьбы на двигателе и свече зажигания. Это может привести к тому, что вилка будет слишком свободной или слишком тугой в зависимости от применения. В этом видео Эндрю Маркел рассказывает, почему вам нужно подождать, прежде чем устанавливать новые свечи зажигания.
Читать статью полностью
Не уверены, что воздушный фильтр нужно менять? Проверьте топливную коррекцию
EFI не может контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это определяется конструкцией двигателя, будь то с турбонаддувом или наддувом, а также тем, насколько хорошо воздух проходит снаружи двигателя через воздушный фильтр, мимо датчика массового расхода воздуха и в камеру сгорания.
Автор: Брендан Бейкер
Устраните утечку в системе охлаждения, прежде чем она станет еще хуже
По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), третья по распространенности причина поломок на дорогах — утечка охлаждающей жидкости. Когда двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за утечки, двигатель быстро перегревается. Если автомобилист почти сразу не прекратит движение и не заглушит двигатель, он рискует сильно перегреть свой
By Tire Review Staff
Другие сообщения
Monro использует партнерство с ATD, отказываясь от изменений в установке аккумуляторов
Компания Monro, Inc. недавно реализовала ряд инициатив, направленных на то, чтобы помочь клиентам подготовиться к зимнему вождению. Компания заявила, что эти усилия являются частью перспективного стратегического плана по позиционированию компании как сильного конкурента на всех рынках по всей стране. Статьи по теме — Новые шины Bridgestone UHP для Lamborghini Revuelto — CAR
Мадлен Винер

LB 9000 40043
lg