19Июн

Не работает отопитель салона: Не работает вентилятор печки: возможные причины поломки

Содержание

Не работает вентилятор печки: возможные причины поломки

Главная » Ремонт автомобиля

На чтение 3 мин Просмотров 35.1к. Опубликовано Обновлено

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор.

Возможно, вам также будет интересно: «ТОП 25: лучшие зимние шины»

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Не работает вентилятор печки, почему перестал включаться

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

причин, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Объяснение распространенных проблем с автомобильным обогревателем

Проблемы с автомобилем могут заставить людей почесать затылок. Если ваш автомобильный обогреватель вдруг стал дуть холодным воздухом вместо тепла посреди очень холодной зимы, у вас есть веская причина для разочарования. Ненадежные автомобильные обогреватели могут сделать холодные зимние месяцы практически невыносимыми.

С автомобильными обогревателями могут возникнуть некоторые проблемы, потому что, как и в домашней системе отопления, существует множество компонентов, работающих вместе для обогрева вашего автомобиля. Если присутствует одна или несколько из этих проблем, ваш автомобиль может выдувать холодный воздух, а не тепло:

  • Недостаточно охлаждающей жидкости в двигателе
  • Проблемы с радиатором отопителя
  • Забитые или сломанные регуляторы нагрева
  • Неисправные термостаты
  • Утечки воды

Давайте рассмотрим каждую из этих проблем более подробно…

Причина №1: Недостаточно охлаждающей жидкости особенно в жаркие летние месяцы. Зимой, когда вы включаете отопление, охлаждающая жидкость подается от двигателя к радиатору отопителя, который затем нагнетает теплый воздух в ваш автомобиль.

В первые несколько минут может показаться прохладным, потому что двигатель должен прогреться, чтобы охлаждающая жидкость нагрелась и отдала тепло вашему салону. Если холодный воздух продолжает дуть, первое, что вы должны проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Когда в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, она не сможет отправить ее в радиатор отопителя для создания теплого воздуха.

Причина № 2: Проблемы с радиатором отопителя

Проблемы с автомобильным отопителем также часто связаны с проблемами радиатора отопителя: охлаждающая жидкость может не проходить через радиатор отопителя должным образом, воздух от двигателя вентилятора не достигает его или он засорен маленькая трубка радиатора отопителя.

Сердечники нагревателя — это детали системы охлаждения, напоминающие компактные радиаторы. Сердечник нагревателя состоит из латунных или алюминиевых трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость поступает внутрь и наружу, а также из вентиляторов, рассеивающих тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью. Сердечник отопителя отвечает за размораживание и обогрев автомобиля. Сердечники отопителя обычно располагаются непосредственно в задней части приборной панели.

Если ваш автомобиль не дует теплым воздухом в салон, а уровень охлаждающей жидкости в норме, проблема может заключаться в радиаторе отопителя. Если вы подозреваете, что с радиатором отопителя вашего автомобиля что-то не так, обратите внимание на следующие признаки:

  • Туман в салоне автомобиля
  • Фруктовый сладкий аромат
  • В вашем автомобиле очень быстро расходуется охлаждающая жидкость
  • Перегрев двигателя

Причина №3: ​​Сломаны или забиты элементы управления отопителем

Иногда после нескольких лет использования кнопки управления могут залипнуть и перестать работать. Если уровень охлаждающей жидкости в норме и проблем с радиатором отопителя нет, возможно, вам придется заменить некоторые кнопки управления или регулирующий клапан отопителя. Клапан управления отопителем находится под капотом и действует как переключатель, который включает и выключает обогрев. Если эта часть не работает должным образом, ваш автомобиль может застрять, дуя холодным воздухом в салон.

Причина № 4: Неисправный термостат

Если вы заметили, что указатель термостата остается на отметке «С» даже после того, как двигатель успел нагреться, возможно, у вас сломался термостат. Если термостат не может сигнализировать автомобилю о том, что двигатель прогрет, охлаждающая жидкость не будет подаваться для нагрева радиатора отопителя, и воздух останется холодным. Термостаты — это относительно простое и недорогое решение, поэтому установка нового может быстро восстановить работу вашего обогревателя.

Причина № 5: Утечка воды

Последней распространенной проблемой автомобильных отопителей является утечка воды. Есть много разных мест, где могут появиться утечки, поэтому обязательно проверьте шланги, радиатор и водяной насос на наличие повреждений. Если какой-либо из этих трех элементов протекает, ваш автомобильный обогреватель не будет работать должным образом.

Эффективная система отопления может сделать зиму гораздо более приятной. Если вы заметили какие-либо из этих проблем или не можете выпустить тепло из вентиляционных отверстий, обратитесь в местную автомастерскую с хорошей репутацией, чтобы проверить вашу систему отопления. Важно как можно скорее решать проблемы с автомобильными отопителями. Если вы проигнорируете проблему, это может привести к более серьезной и дорогостоящей проблеме в будущем.

Лучший сервис от сертифицированных ASE автомехаников

Позвольте нам стать вашей автомастерской Sedalia. Наш автомобильный механик по кондиционерам и отопителям готов.
Для надежного, быстрого и доступного ремонта и обслуживания автомобилей позвоните или напишите нам сегодня.

Свяжитесь с нами

Блог саммита

Ли AAMCO | Автомобильный обогреватель не работает? — Прочтите это!

Блог Главная / Сезонное техническое обслуживание автомобиля / Система обогрева и дефростера вашего автомобиля зимой дует холодным воздухом?

Опубликовано 07.11.2015
Последнее обновление 09.02.2022

Точно так же, как мы не хотим, чтобы система кондиционирования воздуха дула горячим воздухом летом, мы также не хотим, чтобы обогреватель и система дефростера нашего автомобиля дули холодным воздухом зимой. Если это происходит с вами, не игнорируйте это. Получение некоторого понимания того, как работает система отопления вашего автомобиля, что с ней может быть не так, и возможные исправления могут помочь в процессе ремонта и сохранить тепло и сухость в вашем автомобиле в дождливые, холодные зимние месяцы.

Как работает система отопления автомобиля?

Почти все двигатели в мире относятся к одной из трех категорий обогрева: подогрев двигателя с жидкостным охлаждением, обогрев двигателя с воздушным охлаждением и электрический обогрев двигателя. Они используют разные подходы, но версия с жидкостным охлаждением является наиболее распространенной из трех. Именно об этом типе мы и поговорим сегодня.

Откуда берется тепло, которое обогревает салон нашего автомобиля? Проще говоря, это от тепла, выделяемого двигателем. После запуска автомобиля и прогрева двигателя до рабочей температуры в результате этого процесса выделяется много тепла. Итак, куда уходит тепло? Водяной насос, прикрепленный к вашему двигателю, перекачивает охлаждающую жидкость по всему двигателю и в радиатор в передней части автомобиля, где он отводит часть тепла, когда воздух проходит через ребра радиатора. Кроме того, водяной насос также перекачивает часть горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, который выполнен в виде небольшого радиатора на приборной панели автомобиля. Как только охлаждающая жидкость попадает в сердечник отопителя, воздух из салона нагнетается через сердечник отопителя, нагревается, а вентилятор отопителя нагнетает горячий воздух в пассажирский салон и обогреватели, чтобы создать тепло для водителя и пассажиров и сохранить лобовое стекло незамерзающее.

Помимо охлаждающей жидкости, радиатора, радиатора отопителя и вентиляторов, термостат двигателя является еще одним важным элементом для обогрева и охлаждения. Этот небольшой клапан, расположенный на конце шланга радиатора, закрывается, когда двигатель холодный, позволяя охлаждающей жидкости оставаться только в двигателе, тем самым быстрее нагревая двигатель и охлаждающую жидкость. Когда двигатель достигает необходимой рабочей температуры, термостат начинает регулировать количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, обеспечивая равномерную теплую температуру охлаждающей жидкости. Это помогает двигателю и трансмиссии работать эффективно и подает горячую охлаждающую жидкость для создания теплого и комфортного салона.

Наиболее распространенные причины, по которым система отопления автомобиля может дуть холодным воздухом

Несколько основных причин могут объяснить, почему ваш обогреватель не подает теплый воздух.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Для нагревания воздуха, проходящего через сердечник отопителя, сердечник отопителя использует достаточное количество нагретой охлаждающей жидкости, перекачиваемой от двигателя к сердечнику отопителя. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, сердцевина отопителя не будет достаточно заполнена для надлежащего нагрева воздуха.

Как это исправить: Первое, что нужно сделать, это долить охлаждающую жидкость и посмотреть, решит ли это проблему. Не пытайтесь открыть крышку радиатора во время работы автомобиля или сразу после того, как двигатель горячий и был выключен. Горячая охлаждающая жидкость находится под большим давлением и может вызвать сильные ожоги из-за выброса охлаждающей жидкости из радиатора или бачка при снятой крышке. Когда автомобиль остынет, давление в системе снизится, что позволит безопасно снять крышку. Как правило, если уровень охлаждающей жидкости определяется как низкий, у вас есть утечка охлаждающей жидкости, которую необходимо диагностировать и устранить как можно скорее.

Заклинивший термостат

Как упоминалось выше, термостат должен оставаться закрытым, пока двигатель и охлаждающая жидкость прогреваются. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, обеспечивая правильную циркуляцию охлаждающей жидкости и тепла. Если термостат застрял в открытом положении из-за неисправности, вы можете получить радиатор отопителя с холодной охлаждающей жидкостью, а нагретый воздух не поступает в салон.

В качестве альтернативы, если термостат остается в закрытом положении, это может привести к сильному перегреву двигателя и серьезным внутренним повреждениям двигателя и, возможно, трансмиссии.


Технический специалист может снять термостат и проверить его на наличие дефектов. И термостат можно заменить, если он больше не работает должным образом.

Воздушный карман в системе охлаждения

Также известный как «воздушная пробка», этот тип больших воздушных карманов образуется из-за утечки охлаждающей жидкости и попадания воздуха в систему. Это также может произойти, когда охлаждающая жидкость была заменена, или если была заменена часть системы охлаждения, а система не была должным образом продута. Более серьезной причиной может быть проблема с прокладкой головки блока цилиндров двигателя или треснутая деталь в камерах охлаждающей жидкости двигателя, которая нагнетает сжатый воздух в систему охлаждения. Любой воздушный карман будет препятствовать надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости, неравномерному теплу от вашего обогревателя и потенциально может вызвать перегрев двигателя и трансмиссии.

Как это исправить: Необходимо удалить воздушный карман из системы. Во-первых, определите, почему у него есть воздушная камера, и устраните эту проблему. После завершения ваш техник будет использовать специальное оборудование, чтобы создать вакуум в системе, втянуть новую охлаждающую жидкость и удалить весь воздух. Вы можете попробовать временно добавить жидкость в систему низкого уровня, чтобы доставить автомобиль к специалисту. Для этого вы можете установить обогреватель на максимум, чтобы убедиться, что все регулирующие клапаны охлаждающей жидкости, которыми оборудован ваш автомобиль, открыты, а затем снова заполнить бак охлаждающей жидкости до надлежащего уровня. Не закрывая крышку бачка с охлаждающей жидкостью, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, внимательно наблюдая за уровнем охлаждающей жидкости. Уровень должен упасть при открытии термостата. Затем вы можете долить охлаждающую жидкость до отметки HOT на бачке или до нижней части горловины, если заливаете из радиатора. Если вы продолжаете видеть пузырьки, это может указывать на проблему с прокладкой головки двигателя и требует, чтобы профессионал устранил проблему.

Заблокированный сердечник нагревателя

Иногда сердечник отопителя может забиваться загрязнениями, что препятствует надлежащему протеканию через него охлаждающей жидкости. Если радиатор отопителя имеет байпасный или регулирующий клапан охлаждающей жидкости отопителя во впускной линии, который застрял в закрытом состоянии, это также предотвратит попадание нагретой охлаждающей жидкости туда, где она должна быть. Однако наиболее распространенной причиной является засорение внутренних труб коррозионно-активными загрязнителями из-за отсутствия надлежащего обслуживания, что препятствует протеканию охлаждающей жидкости через активную зону.

Как это исправить: Самое простое решение — тщательно промыть систему с помощью химической промывки или системы с обратной промывкой и попытаться устранить засоры. Если проблема заключается в упомянутом выше регулирующем клапане отопителя, возможно, его необходимо заменить. Если технический специалист устраняет такую ​​проблему, он также должен проверить скорость потока сердечника нагревателя на наличие признаков блокировки.

Вентилятор не работает (правильно)

Наконец, еще одна причина, по которой обогреватель не дует горячим воздухом, заключается в том, что вентилятор вентилятора работает неправильно или вообще не работает, что может быть вызвано перегоревшим предохранителем, неисправным двигателем, неисправным управляющим резистором или контроллером или неисправным проводка.

Как это исправить: Перегоревшие предохранители могут указывать на проблему, которая может потребовать профессиональной диагностики и ремонта. Кроме того, проверьте салонный фильтр. Забитый мусором, пылью и грязью фильтр не позволит воздуху сильно проходить через сердцевину отопителя. Этот фильтр следует часто менять, особенно в пыльных и грязных условиях.

Что происходит, когда вы игнорируете проблемы с нагревателем?

Не стоит думать, что неисправный обогреватель, который не обогревает вас в автомобиле, приведет только к тому, что при следующей поездке вам станет намного холоднее. Если причина, по которой нагреватель не работает, кроется в предохранителе вентилятора, двигателе или проводке, то механически это не так серьезно, и вам просто будет холодно. Однако, если в системе охлаждения есть засорение, захваченный воздух или утечка охлаждающей жидкости, то вы можете смотреть вниз на цилиндры двигателя, готового к перегреву.

Даже если катастрофический отказ двигателя не неизбежен, существуют другие угрозы безопасности. Неработающий обогреватель означает, что ваши антиобледенители не работают, и вы не можете обеспечить циркуляцию теплого воздуха в салоне, чтобы предотвратить запотевание стекол, что имеет очевидные последствия для безопасности и видимости для водителя. Ремонт этого обогревателя должен быть вашей первоочередной задачей.

Профилактическое обслуживание — это ответ

Лучшее лекарство от проблем с обогревателем — это предотвратить их. Регулярно обслуживайте систему охлаждения вашего автомобиля. Знаете ли вы, когда ваш радиатор, сердцевина отопителя, ремни, шланги и охлаждающая жидкость в последний раз проверялись и подписывались техническим специалистом? Если нет, то самое время сделать это сейчас.