26Июл

Зарядка аккумулятора на автомобиле: Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм и не доставая из автомобиля

На первый взгляд может показаться, что нет ничего особенного в снятии узла, нуждающегося в обслуживании. При демонтаже его попросту придется переместить к месту зарядного приспособления и подключиться к нему. По истечению нескольких часов АКБ возвращается на прежнее место под капот. Специалисты утверждают, что можно зарядить аккумулятор не снимая клеммы. Это нужно в случае, когда при отключении минуса с плюсом происходят нежелательные действия:

  • на запоминающем приборе полностью стирается память;
  • аудиосистема штатного и дополнительного типа подвергается блокировке;
  • происходит сброс настроек бортового приспособления, которое управляет климатическим оснащением;
  • акустику придется перенастраивать.

Основная причина, по которой захочется заряжать аккумулятор, не снимая клемм, заключается в том, что придется проводить восстановительные процедуры с внесением всех настроек в память. Системы будут нуждаться после обнуления в адаптации с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений.   

В каждом отдельном автомобиле электроника ведет себя индивидуально после отключения источника питания. Последствия в таком случае предугадать очень сложно.

Быть или не быть…

Итак, однозначно не удалось выяснить, можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы. Да, процедура допустима, но при использовании дополнительного аккумулятора, рассчитанного на 12 Вольт. Процедура представлена такими этапами:

  • подготавливается батарея, демонстрирующая отменный заряд;
  • через провода осуществляется параллельное запитывание к штатной АКБ;
  • после этого отсоединяется главная зарядка;
  • одновременно с тем бортовые потребители продолжают питаться, но уже от вспомогательного приспособления.

Процедура проста и понятна. Но загвоздка заключается в том, что у многих автовладельцев отсутствует в наличии запасная батарея.

  

Не стоит забывать, что при использовании внешнего агрегата без отключения АКБ может увеличиваться допустимый предел по напряжению в электросети, присутствующей на борту.  

Если рассматривать современные машины, в них обычно скачки рассчитаны максимум на 15,7 В. Такой показатель ниже от параметров, характеризующих внешние зарядки. Рекомендуется использовать тестер и зафиксировать предельные значения на зарядке.  

В случае, если авто оснащено старой кальциевой батареей, ее восстановление возможно только при подаче напряжения до 17 В. Здесь и кроется ответ на интересующий вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы. Лучше осуществить демонтаж агрегат, т.к. существует большой риск повреждения электроники с максимальным пределом в 14,5 В.

Современные кальциевые аналоги не так страшны. В них проблема разрешается за счет использования деталей, соответствующих сплавов, понижающих передающееся напряжение до допустимых безопасных параметров.  

Распространенные ситуации

Невозможно однозначно ответить, можно ли зарядить АКБ не снимая клеммы или нет. Нужно детальнее рассматривать случаи из практики.
В случае с карбюраторным двигателем особо остро не возникает вопрос относительно демонтажа рабочих клемм. Так, в отечественных машинах электроника, задействованная в генераторной цепи, остается практически одинаковой. При подключении внешней зарядки не наступает негативное действие. В карбюраторных импортных ТС с наличием электронного контроллера следует выполнять манипуляции, аналогичные инжекторным машинам.

Иначе обстоит ситуация, когда инжектор рассчитан на подзарядку функционирующей батареи. Моторы подобного типа отличаются распределенным впрыском. Они оснащены микропроцессорным блоком, контролирующим посредством датчиков поступление топливовоздушного состава. Генератор оснащен регулятором напряжения, точно настраивающим питание в цепи бортового типа. Что касается контроллера, он обладает защитными решениями, предотвращает прохождение питания с существенным напряжением.  

Однако специалисты не советуют рассчитывать на работу предохранителей. Напряжение может резко увеличиться и вопрос о том, можно заряжать аккумулятор не снимая клеммы или нет, скорее всего, получит ответ «нет». В случае с инжекторами АКБ следует демонтировать, осуществлять зарядку за пределами машины. Но в некоторых руководствах и инструкциях производителя содержится информация, указывающая на обратные ситуации. При их наступлении не рекомендуется изымать батарею из авто.  

Стоит рассмотреть и такой вариант, когда зарядка проводится при включенном двигателе. В работу включается генератор с непрерывной подпиткой и зарядкой АКБ. При включении еще и дополнительного напряжения через альтернативное устройство часто повреждаются детали в генераторе. Да, блок по управлению останется целым, но подача заряда на АКБ при включенном моторе недопустима.     

Разбираясь, как заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, стало понятно, что такая возможность существует. Но при определенных обстоятельствах подобная мера необходима и важна. В противном случае с большой вероятностью наступают серьезные последствия, на фоне которых сбитые настройки окажутся пустяками.  

Умная зарядка для аккумулятора автомобиля

Исправно работающий аккумулятор при постоянной эксплуатации автомобиля практически не требует внимания и специального обслуживания. Особенно это относится к необслуживаемым и гелевым аккумуляторам. При приближении аккумулятора к окончанию своего срока эксплуатации, а также при долгих простоях автомобиля, когда не происходит его подзарядки генератором, могут возникнуть проблемы, связанные с разрядом и возможной полной или частичной потерей работоспособности. Нужно помнить, что АКБ имеет свой собственный ток саморазряда, а автомобиль потребляет ток даже на стоянке, особенно если у него включена сигнализация.

Особенно критичным это становится в зимнее время года, когда значительно снижается активность электролита в аккумуляторе и его емкость, по сравнению со стандартом, измеренным при 20 градусах по Цельсию, падает на 1 процент со снижением температуры на 1 градус. Так при температуре в -20 градусов емкость падает на 40 процентов от номинала. В зимнее время года, при значительном падении заряда, электролит может замерзнуть, наступят необратимые изменения в АКБ и она выйдет из строя. Можно попробовать зарядить замерзшую АКБ, но только после ее оттаивания в теплом помещении. Необратимые изменения в АКБ наступают независимо от температуры при уменьшении величины электродвижущей силы до шести вольт.

Как проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи

При нормальном режиме эксплуатации аккумулятор получает необходимую зарядку от генератора, работающего в автомобиле при включенном двигателе. Правильно настроенный генератор с дополнительными цепями регулировки и защиты заряжает аккумулятор, как правило, до примерно 14 вольт. В связи с особенностями вырабатываемого импульсного тока осуществить полноценную зарядку аккумулятора только генератором автомобиля невозможно. Существуют специальные индикаторы для проверки заряда аккумулятора. Они подключабтся непосредственно к клеммаи батареи и показывают ее заряд. Для продления срока эксплуатации и поддержания максимальной емкости генератора в автомобиле желательно периодически, примерно раз в квартал проводить полноценную зарядку АКБ качественным зарядным устройством от стационарной сети.

Проверить степень зарядки АКБ можно вольтметром на клеммах АКБ без нагрузки, но более точные результаты даст измерение с нагрузкой сопротивлением (нагрузочной вилкой) около 0,125 Ом для АКБ мощностью около 60 ампер-час, или штатным электрооборудованием автомобиля, например дальним или ближним светом. При использовании кустарного сопротивления нужно учитывать, что ток через него при сопротивлении 0,125 Ом будет более 100 ампер. Нагрузка присоединяется к клеммам аккумулятора на 5 секунд, после чего производится измерение напряжения.

Точное измерение емкости АКБ требует наличия достаточных знаний в электротехнике и для обычного автолюбителя не требуется. Для получения реальной картины состояния аккумулятора, измерение уровня напряжения на нем желательно производить в состоянии покоя, через 5-6 часов после постановки автомобиля на стоянку. Напряжение, которое выдает АКБ без нагрузки должно быть больше 12,2 Вольт. Также можно замерять напряжение на АКБ при включенном стартере. Оно должно составлять не мене 9,5 Вольт. Измерение ЭДС АКБ с помощью встроенного гидрометрического индикатора может дать только оценочное состояние степени заряда. В заряженном состоянии АКБ этот индикатор должен быть зеленым.

Как заряжать аккумулятор

Свинцово-кислотные АКБ, применяемые на автомобилях, рекомендуется заряжать током примерно 1/10 емкости. АКБ емкостью 45 ампер-час заряжают током 4,5 ампер. Но для более качественной зарядки и предотвращения закипания электролита лучше проводить заряд АКБ небольшим током до 2 ампер до достижения полной емкости.

Продолжительность времени зарядки должна составлять (в часах) емкость батареи, деленную на ток заряда и умноженную на коэффициент 1,2. То есть, при емкости АКБ 45 ампер-часов при токе заряда 2 ампера, время заряда должно составлять 45/2*1,2=27 часов. При зарядке необходимо периодически контролировать напряжение на АКБ, не допуская его превышение уровня в 14.4 Вольт.

Современные умные зарядные устройства позволяют выбрать ток зарядки и в автоматическом режиме качественно и безопасно зарядить АКБ. После достижения АКБ полной емкости такое устройство автоматически выключится. Контролировать процесс заряда возможно прямо на вашем смартфоне не подходя к аккумулятору. При использовании кустарных зарядных устройств желательно использовать небольшой ток зарядки для того, чтобы избежать перезарядки, которая уменьшит емкость батареи и срок эксплуатации.

При условии постоянном поддержании АКБ на уровне зарядки не менее 12 вольт она прослужит до пяти лет. Качественные АКБ при правильной эксплуатации и периодических профилактических зарядках хорошими зарядными устройствами могут прослужить до 7 лет включительно.

По материалам с сайта: https://victronenergy.store/



Видео по теме:

Зарядное устройство АКБ Victron BLUE SMART IP65 CHARGER 12/10

Учебный курс Франка

Свинцово-кислотный аккумулятор (автомобильный аккумулятор)
Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в качестве автомобильных аккумуляторов и в качестве резервного источника питания. системы.
Разъемы и клеммы обычной свинцово-кислотной батареи оформляются из металлического свинца. Электролит состоит из 35 % серной кислоты и 65 % воды. Способность этого типа аккумуляторов обеспечивать экстремально высокие тока делает батарею идеальной в качестве стартерной батареи в автомобилях.
Типичная кислотная батарея относится к типу «затопленных элементов» с жидкостью. электролит. Обозначается цифрой
шесть пластиковых крышек для доливки дистиллированной воды. Техническое обслуживание (проверка уровень жидкости) имеет важное значение.
Необслуживаемые батареи или гелевые батареи полностью герметичны. Они не содержат жидкости, поэтому нет необходимости контролировать уровень жидкости и нет возможности добавления воды.
Необслуживаемые аккумуляторы работают в любом положении.

Работа с автомобильными аккумуляторами
Автомобильные аккумуляторы обеспечивают очень высокий ток. НИКОГДА не закорачивайте батарею. Быть будьте осторожны с инструментами при работе с клеммами. Гаечный ключ, который касания оба разъема будут немедленно приварены, и батарея может взорваться.

В автомобилях отрицательный электрод присоединяется к кузову. Если вы хотите вынуть автомобильный аккумулятор, отсоедините минусовой разъем аккумулятор в первую очередь. Если ваш гаечный ключ контакт с любой металлической частью автомобиля во время откручивания, заметив, что это произойдет. Если вы начнете с плюсовой клеммы и получите контакт с телом, вы бы замкнули аккумулятор с опасными последствиями (отсутствие предохранителя, очень большой ток, перегрев и опасность взрыва). После отключения минусовой клеммы разрешается отсоединять плюсовой разъем. Контакт с телом теперь также не имеет последствий.

Установка батареи должна производиться наоборот.

Для извлечения аккумулятора из автомобиля
всегда отсоединяйте минус сначала и
всегда подключайте минус на последнем .
Зарядка
Напряжение зарядки очень важно. Не слишком ли высокое напряжение (более 14,4 В) будет испаряться вода, выделяться взрывоопасные газы и аккумулятор нагревается или даже нагревается. Батарея разрушается.

  Правильное напряжение зарядки составляет 13,8–14,4 В, а время зарядки должно составлять 10–16
    часов.
  Типичная (ежедневная) зарядка должна составлять 14,2–14,4 В
  Во время зарядки аккумулятор ни в коем случае не должен нагреваться.

  Непрерывная консервационная зарядка: 13,4 В для гелеобразного электролита и 13,8 В для залитых элементов
   

После полной зарядки напряжение на клеммах быстро упадет до 13,2 В и затем медленно до 12,6 В.

Техническое обслуживание
Потеря воды должна быть немедленно восполнена дистиллированной водой. Никогда используйте водопроводную воду. Он содержит слишком много минералов. Сухие ячейковые пластины, которые подвергается воздействию воздуха, быстро теряет емкость и постоянно повреждается.
  Батарея никогда не должна нагреваться.
  Необходимо проверить напряжение зарядки.
  Клеммы аккумулятора должны быть чистыми. Клеммы можно очистить от коррозии и сульфатов
   с помощью проволочной щетки и раствора пищевой соды и воды. Смойте удаленную грязь
    водой.
  Контакты можно защитить от сульфатов, нанеся на клеммы вазелин (без смазки)
    . Будьте осторожны, сульфат свинца токсичен при вдыхании и контакте с кожей.

Тестирование
Перед тестированием разделите параллельно соединенные аккумуляторы. Каждая батарея имеет проверять в одиночестве.
Тест на обрыв цепи работает, только если аккумулятор отсоединен и не заряжается и не разряжается несколько часов. Лучший способ — зарядить батареи на 8-12 часов, отсоедините зарядное устройство, зарядите и оставьте аккумулятор на 24 часа. После этого времени отдыха вы можете проверить напряжение без нагрузки только вольтметром. Ожидаемое напряжение хороший аккумулятор около 12,6 В. Аккумулятор только с 11,9V или меньше дефектный. Вот результаты в деталях:

Напряжение разомкнутой цепи

Ориентировочная стоимость

12,65 В

100 %

12,45 В

75 %

12,24 В

50 %

12,06 В

25 %

11,89 В или менее

0 %

Все напряжения измерены при 20°C.

Дефекты
Вздувшаяся, горячая батарея очень опасна. Отключите зарядное устройство и дайте батарее остыть, прежде чем обращаться с ней. Горячая батарея вероятно, нуждается в воде, а тарелки уже повреждены. Емкость плохой, и если напряжение холостого хода ниже 11,9 В, аккумулятор неисправен и подлежит замене.
Зарядка с повышенным напряжением (> 14,4 В) и полная разрядка должен следует избегать в любом случае, и они являются причиной большинства дефектов аккумуляторов.

Ремонт
В общем аккумулятор ремонту не подлежит.
Только с жидкими кислотными батареями есть небольшая вероятность повторной активации емкость, выполнив следующую процедуру: Полностью зарядите в течение 8–12 часов, подождите 24-48 часов и снова зарядите. Повторите эту процедуру, если необходимый.
Не работает с необслуживаемыми батареями.

Новые батареи
Новые кислотные аккумуляторы предварительно заряжены, но разряжены. Они должны быть заправлен кислотой перед использованием. Затем, подождав полчаса аккумулятор готов к работе без подзарядки.
Мотоцикл батареи часто основаны на другой (более старой) технологии. У них есть заполнить кислотой и зарядить за несколько часов до использования.
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от режима зарядки и разрядки. циклов и окружающей температуры. В идеальных условиях а Батарея может прожить 10 лет при 25°С и только 5 лет при 33°С.
Хранение батарей должно производиться только при полностью заряженных батареи.

Источники и дополнительная информация
http://en.wikipedia.org/wiki/Car_battery
http://en.wikipedia.org/wiki/Lead-acid_battery
http://www.batteryuniversity.com/
http ://en.wikipedia.org/wiki/VRLA

10-минутная зарядка прокладывает путь к массовому внедрению доступного электромобиля

Этот 10-минутный аккумулятор с быстрой зарядкой был разработан для электромобилей. Черный ящик наверху содержит систему управления батареями для управления модулем.

. Кредит: EC Power

Ученые разрабатывают новую технику, позволяющую заряжать батареи электромобилей всего за 10 минут.

Инновационный дизайн позволил зарядить обычный аккумулятор электромобиля за 10 минут. Статья, подробно описывающая рекордное сочетание более короткого времени зарядки и большего количества энергии, приобретаемой для большей дальности полета, была опубликована 12 октября в журнале Nature .

«Потребность в более компактных и быстро заряжающихся батареях больше, чем когда-либо», — сказал Чао-Янг Ван, ведущий автор исследования. «Просто не хватает аккумуляторов и критически важного сырья, особенно отечественного производства, для удовлетворения ожидаемого спроса». Ван — профессор машиностроения Уильяма Э. Дифендерфера в Университете штата Пенсильвания.

В августе Калифорнийский совет по воздушным ресурсам принял всеобъемлющий план по введению ограничений и запрету на продажу автомобилей с бензиновым двигателем в штате. Это означает, что к 2035 году крупнейший автомобильный рынок США фактически откажется от двигателей внутреннего сгорания.

Ван объяснил, что если продажи новых автомобилей перейдут на электромобили (EV) с батарейным питанием, им необходимо будет преодолеть два основных недостатка. Во-первых, они слишком медленно перезаряжаются. Во-вторых, они слишком велики, чтобы быть эффективными и доступными. Вместо того, чтобы тратить несколько минут на заправку, некоторые электромобили могут заряжаться целый день в зависимости от батареи.

«Наша технология быстрой зарядки работает с большинством энергоемких аккумуляторов и открывает новую возможность уменьшить мощность аккумуляторов электромобилей со 150 до 50 кВтч, не вызывая беспокойства у водителей», — сказал Ван, чья лаборатория сотрудничает с Государственным колледжем. на базе стартапа EC Power для разработки технологии. «Меньшие по размеру аккумуляторы с более быстрой зарядкой значительно сократят стоимость аккумуляторов и использование критически важного сырья, такого как кобальт, графит и литий, что позволит массовому внедрению доступных электромобилей».

Технология основана на внутренней термомодуляции, активном методе контроля температуры, который требует от батареи максимальной производительности, пояснил Ван. Батареи работают наиболее эффективно, когда они горячие, но не слишком горячие. Поддержание постоянной температуры батарей при правильной температуре было серьезной проблемой для инженеров по батареям. По словам Вана, исторически они полагались на внешние громоздкие системы нагрева и охлаждения для регулирования температуры батареи, которые реагировали медленно и тратили много энергии.

Ван и его команда решили вместо этого регулировать температуру внутри батареи. Исследователи разработали новую структуру батареи, в которой помимо анода, электролита и катода в качестве четвертого компонента добавлена ​​ультратонкая никелевая фольга. По словам Вана, выступая в качестве стимула, никелевая фольга самостоятельно регулирует температуру и реактивность батареи, что позволяет осуществлять быструю 10-минутную зарядку практически любой батареи электромобиля.