26Июл

Эсп что это в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

для чего они нужны в автомобиле?



  • Введение
  • Сначала была ABS
  • Основные электронные системы
  • Второстепенные электронные системы безопасности
  • Какие есть еще электронные системы в авто
  • Какие электронные помощники раздражают: мнение автовладельцев
  • Могут ли электронные системы навредить
  • Заключение

Введение

Одни автолюбители с удовольствием принимают помощь электронных систем активной безопасности в авто, а других раздражает настойчивая забота этих помощников. В статье разберем, действительно ли электроника защищает водителя и автомобиль или лучше в экстренных случаях полагаться на собственное водительское мастерство?


Сначала была ABS

Электронные системы в машине — это комплекс систем активной безопасности автомобиля. Их цель — защитить от аварийных ситуаций или, если не удалось предотвратить аварию, — снизить ущерб от нее.

С помощью камер и датчиков электроника оценивает ситуацию и предпринимает меры. Электронные помощники предупреждают водителя об опасности с помощью сигналов и индикации на приборной панели или вмешивается в управление машиной напрямую, например, притормаживая в опасных ситуациях.

В 1970-х годах в автомобили начали устанавливать первые антиблокировочные системы — ABS. В 80-х стали внедрять ASR — противопробуксовочную систему, которая помогала эффективнее стартовать. В последующие годы разработали и применили в автомобилях систему ESP — электронную программу стабилизации, которая помогает избежать заносов.

По закону в Европе с 2004 года в каждый автомобиль обязательно устанавливается ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении и не дает машине уйти в юз. С 2016 года российские автомобили тоже выпускаются с предустановленной АБС.

Современные электронные системы для автомобиля в большинстве своем основаны на работе ABS. Самые известные среди них: EBD — система распределения тормозных сил, BA — тормозной ассистент, TPMS — система контроля давления в шинах и другие.


Основные электронные системы


ABS

Антиблокировочную систему ABS можно назвать основой безопасности в автомобиле. Ее предназначение — не допустить блокировки колес при экстренном торможении, а главное — сохранить управляемость автомобилем в критических ситуациях.

При резком торможении в автомобиле без ABS колеса блокируются и скользят по поверхности. Если поверхность неоднородная или скользкая, автомобиль может уйти в неуправляемый занос. В машинах с АБС есть возможность маневрировать в процессе торможения.


Когда срабатывает АБС, педаль тормоза начинает вибрировать, так как система дает команду автомобилю тормозить прерывисто, чтобы избежать скольжения. В ходе торможения срабатывают множество датчиков ABS, которые корректируют давление в тормозной системе каждого колеса.

Предотвращая блокировку колес во время торможения, АБС также сохраняет ресурс шин: когда нет такого длительного непрерывного трения об асфальт, колеса снашиваются не так быстро.

EBD

EBD — это система распределения тормозных усилий, работает за счет датчиков ABS. Она управляет распределением тормозных сил в зависимости от качества сцепления с дорожным полотном и нагрузки автомобиля на каждое колесо. EBD корректирует работу ABS. В ситуациях, когда одни колеса попадают на скользкую поверхность, а другие продолжают ехать по твердому покрытию, АБС отдаст распоряжение притормаживать всем четырем колесам, и тормозной путь может увеличиться.

EBD анализирует данные с датчиков вращения колес и распределяет тормозные силы на каждое конкретное колесо. И в случае частичного попадания шин на лед, EBD ослабит только их торможение. Оставшиеся колеса, ехавшие по твердому покрытию, продолжат тормозить в полную силу.

Система EBD помогает верно распределить тормозные усилия, если колеса нагружены неодинаково. EBD следит за правильным распределением тормозного усилия при разных загруженности автомобиля и количестве пассажиров, при торможении и маневрировании и оптимизирует длину тормозного пути.


У EBD могут быть разные названия в зависимости от производителей. Mercedes-Benz и Audi называют систему EBV, Peugeot используют аббревиатуру REF.

ESP

ESP — это электронная программа стабилизации или система курсовой устойчивости. Предназначение — обеспечить машине курсовую устойчивость при разгоне, поворотах, торможении, не допустить сносов и заносов. ESP также основана на работе ABS. В составе системы есть блок управления и датчики — скорости вращения колес, скорости поворота автомобиля вокруг своей оси, угла вращения руля.

При вращении рулевого колеса ESP просчитывает, на сколько при этом должен повернуть авто. Если программа решает, что авто поворачивает недостаточно, она корректирует управление и дает команду некоторым колесам притормозить для достижения нужного угла поворота. Если ESP понимает, что машину начинает заносить, она также заставляет нужные колеса притормаживать, чтобы выровнять автомобиль на дороге.


ESP помогает сохранить устойчивость при поворотах, особенно на обледенелых или мокрых покрытиях. Программа действительно предотвращает аварийные ситуации, пресекая заносы и сносы, когда они еще подконтрольны.

Другие наименования системы курсовой устойчивости: PSM, MASC, VSA, DSC, IVD.

ASR

ASR — это антипробуксовочная система, которая работает на основе ABS и ESP. Главная ее цель — не допустить пробуксовки ведущих колес и стабилизировать движение машины.

В начале движения по разнородному покрытию колеса могут начать «шлифовать», то есть сорваться в юз. ASR борется с такой ситуацией, снижая мощность мотора или притормаживая ведущие колеса.


С помощью датчиков АБС противопробуксовочная система измеряет скорость, угол поворота всех колес и определяет степень пробуксовки ведущих колес. Учитывая полученные данные, ASR решает, как дальше действовать. Она может или притормозить буксующие колеса, или «приказать» мотору уменьшить крутящий момент, или может предпринять все действия одновременно.

Система ASR у разных производителей может называться DTC, TCS, TRC.

Brake assist (BA)

Brake Assist — это ассистент экстренного торможения, работающий с помощью ABS. Система помогает сократить длину тормозного пути при экстренном торможении. В критических ситуациях водитель чаще всего не выжимает тормоз по максимуму. А Brake Assist буквально дожимает педаль тормоза до конца и делает тормозной путь минимальным при данных дорожных условиях и погоде. Тормозной ассистент срабатывает только при резком нажатии на педаль тормоза.

Другие наименования тормозного ассистента: BA, AFU, BAS, EBA, HBA, NBA.

Второстепенные электронные системы безопасности


Адаптивный круиз-контроль ACC

Адаптивный круиз-контроль под названием Tempomat впервые стали использовать в автомобилях Mercedes в 1997 году. Система пришла на смену обычному круиз-контролю. Благодаря адаптивному круиз-контролю ACC у водителя есть возможность отдохнуть в дальних поездках от постоянного нажатия педали газа — система сама поддерживает нужную скорость.

Кроме этого при помощи радаров и камеры ACC измеряет расстояние до препятствий и притормаживает, если требуется. Система включается на скорости больше 50 км/ч.


TPMS

TPMS — это система мониторинга давления в шинах, которая работает с помощью датчиков, установленных на колесах. Датчики давления измеряют давление в шинах и оповещает о возможных отклонениях от нормы. Система может работать косвенно — через данные с датчиков вращения колес АБС. Как это происходит: спущенное колесо делает меньше оборотов, и система сигнализирует об этом водителю. Неудобство такого непрямого контроля давления в том, что ABS не уточняет, в какой именно шине проблема.

TPMS прямого типа контролирует давление в шинах с помощью специальных датчиков давления и собственного блока управления. На дисплей TPMS, входящий в комплект системы, выводится точная информация об уровне давления в каждой шине и сообщается, какое колесо спустило.


Прочитать подробнее о TPMS и ее видах можно здесь.

Парктроник

Парктроник или PDS — это система, которая поможет при парковке. Как работает система: в бамперы авто встроены датчики, которые излучают ультразвуковой сигнал. Он отражается от препятствий и возвращается, сообщая о расстоянии до помехи.


Пассивные системы помощи при паркинге только сообщают водителю о наличии помех, а активные парктроники могут дать распоряжение автомобилю притормозить перед препятствием.

Система адаптивного освещения

Система направляет фары и их световые потоки туда, куда поворачивает руль. Камера, установленная на ветровом стекле, фиксирует встречные и попутные автомобили и переключает ближний свет на дальний и наоборот.

Матричные фары светят дальним светом и, чтобы не слепить водителей на встречных машинах, «вырезают» сегменты светового потока точно напротив других автомобилей. При этом дорога до движущегося транспортного средства остается освещенной.


Какие есть еще электронные системы в авто

Вкратце расскажем про другие вспомогательные электронные системы для безопасности автолюбителя и его машины.

Система контроля усталости

Система распознает по мимике, положению глаз и головы автовладельца уровень его усталости и показывает на дисплее рекомендацию остановиться на отдых.


Сканер дорожных знаков

Поможет не упустить ни один знак и избежать штрафов за несоблюдение правил дорожного движения.

Система контроля мертвых зон

Предупреждает водителя о препятствиях при перестроении в соседнюю полосу. Она определяет расстояние до препятствий с помощью ультразвуковых датчиков в бампере, подобных тем, которые есть в системах помощи при парковке.

Ассистент движения по полосе

Ассистент движения по полосе или система контроля полосы следит за тем, чтобы автомобиль не сбился с траектории и выравнивает его четко по полосе. Программа ориентируется по дорожной разметке с помощью видеокамеры и начинает действовать, если водитель пересек пунктирную разметку или сплошную полосу, не включив поворотник.


Ассистент предупреждает о съезде с полосы вибрацией в руле или вмешивается в управление: начинает подтормаживать и подруливать на положенное место в ряду.


Какие электронные помощники раздражают: мнение автовладельцев

По результатам опросов журнала «За рулем» самыми полезными автолюбители считают системы круиз-контроля с функцией движения в пробке и контроля мертвых зон. Одним из самых популярных назвали ассистент экстренного торможения. Больше всего водителей по данным опросов раздражает системы контроля полосы и контроля усталости.

Что думают читатели журнала «За рулем» насчет электронных систем:


Могут ли электронные системы навредить

Электронные помощники в автомобиле заботятся о безопасности водителя и с помощью многих из них водителям действительно удалось сократить количество ДТП по всему миру.

Некоторые водители жалуются, что их поначалу отвлекали и раздражали все эти многочисленные системы — назойливыми звуками, световыми сигналами, вибрациями. Это тоже может, в свою очередь, привести к аварийным ситуациям. А еще есть риск, что автовладелец, наконец, привыкнет, что его со всех сторон опекают электронные помощники, и сам не будет должным образом концентрироваться на дороге, что тоже опасно.


Заключение

Считаем, что не стоит отрицать достижения прогресса и обязательно ими пользоваться в автомобиле. Но не следует забывать, что ответственность за происходящее на дороге лежит все-таки на водителе, а не на электронных помощниках. Во всяком случае, пока не изобрели надежные автомобили-беспилотники.


Что действительно выключается при нажатии кнопки ESP OFF — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

На многих современных машинах есть клавиша ESP OFF. Как понятно из названия, она отключает систему стабилизации. На самом деле — не все так просто. У клавиши есть несколько функций, которые надо знать, чтобы не попасть в беду. О том, что реально отключилось, когда водитель нажал кнопку деактивации системы стабилизации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Начнем с того, что система стабилизации включает в себя такие системы, как ABS и противобуксовочную. У разных машин она называется по-разному: TCS, ASR, ETS и т. д. Как понятно из названия, этот электронный помощник не дает колесам буксовать. Но в некоторых условиях без пробуксовки просто не обойтись. Скажем, когда надо выбираться из глубокого снега. Поэтому инженеры придумали, как временно деактивировать полезные электронные помощники.

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, вот поэтому на соответствующей клавише обычно пишут ESP OFF. Но что конкретно отключается при ее нажатии?

Скажем, у кроссовера Hyundai Creta первое касание пальцем этой кнопки отключает именно противобуксовочную систему. А если нажать клавишу второй раз и подержать секунды три, вот тогда отключится ESP. Похожий принцип действует и в ряде японских моделей.

Мы настоятельно не рекомендуем выключать этого электронного помощника. Ведь на скользкой дороге система уже не подстрахует. И если водитель неуверенно себя чувствует на дороге, он может и в кювет улететь.

Фото из открытых источников

На некоторых моделях можно снизить порог срабатывания электронного «ошейника». Тогда, на большой скорости ESP вмешается в любом случае: «обрубит» топливоподачу или станет притормаживать колеса рабочей тормозной системой. Тут, опять же, все зависит от водителя. Если он перебрал со скоростью в повороте, то ESP в «спортивном» режиме даст автомобилю эффектно скользить задней осью, но если рулевой не в состоянии погасить занос, «электроника» тоже может не справиться с задачей по исправлению человеческих ошибок.

Есть и такие модели, где отключение ESP и вовсе не предусмотрено. У такого решения есть и положительные, и отрицательные стороны. Плюс в том, что ESP всегда на страже вашей безопасности. Минус заключается в проблемах при выезде из глубокого снега или грязи. Тут можно поступить следующим образом — вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за работу ESP. На приборной панели тут же появится масса ошибок, но электроника больше мешать не будет.

После того, как выбрались из сугроба, не забудьте вернуть предохранитель на место. Ведь без него у машины не будет работать не только ESP, но и система ABS. То есть управлять таким автомобилем станет небезопасно.

  • Автомобили
  • Кроссоверы
Каким будет старый новый российский кроссовер

29827

  • Автомобили
  • Кроссоверы
Каким будет старый новый российский кроссовер

29827

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, производители, автозаводы, седан, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, кроссоверы, авария, ДТП, техническое обслуживание, дорога

Что такое ESP? | машина вау

Возможно, вы слышали об этих трех буквах, но что такое ESP?

Что ж, это защитное устройство, которое вы найдете в любом современном автомобиле, и оно поможет вам оставаться на дороге в сложных условиях.

ESP означает

Электронная программа стабилизации (ESP) — это система, предназначенная для предотвращения потери сцепления с дорогой.

Другим часто используемым термином для таких систем является ESC (электронный контроль устойчивости). Вы обнаружите, что разные производители имеют свои собственные названия, но большинство систем работают очень похожим образом.

Как работает ESP?

ESP снижает мощность двигателя и (в некоторых случаях) автоматически включает тормоза при обнаружении потери сцепления с дорогой. Короче говоря, он предназначен для того, чтобы вы не скользили.

Степень работы ESP зависит от автомобиля. Бюджетные автомобили, вероятно, будут иметь простую систему, которая отключит большую часть мощности вашего автомобиля при обнаружении потери сцепления с дорогой и задействует все тормоза автомобиля, когда это необходимо.

Однако существуют и более сложные системы, как правило, в более мощных автомобилях. Они могут сократить точное количество мощности, чтобы помочь максимизировать тягу, и даже применить небольшое тормозное усилие к отдельным колесам.

В чем преимущество ESP?

Проще говоря, ESP предотвращает занос вашего автомобиля и помогает вам контролировать ситуацию.

Например, в морозный день вы можете неожиданно столкнуться с куском льда, и вас может занести через дорогу. Система ESP обнаружит внезапную потерю сцепления с дорогой и снизит мощность, чтобы помочь вам восстановить контроль.

Стоит отметить, что система ESP никогда полностью не устранит риск заноса. В сложных дорожных условиях всегда не нажимайте на педаль газа и будьте бдительны в отношении потенциальных опасностей.

В каких автомобилях есть ESP?

С 2014 года закон требует, чтобы все автомобили в Европейском союзе были оснащены системой ESP. Это по-прежнему относится к автомобилям в Великобритании после Brexit.

Ранние формы систем ESP существуют с 1980-х годов, а с начала 2000-х годов они стали более распространенными в новых автомобилях. Есть большая вероятность, что у вашего автомобиля есть какая-то форма ESP, даже если он довольно старый.

Найдите свой следующий автомобиль

Часто задаваемые вопросы: Электронная система стабилизации (ESP)

Является ли ESC таким же, как ESP?

Электронный контроль устойчивости (ESC) и электронная программа стабилизации (ESP) — это системы одного типа. Производители, как правило, имеют собственные названия для этой технологии.

Является ли противобуксовочная система такой же, как ESP?

Хотя некоторые системы ESP могут работать в паре с противобуксовочной системой автомобиля, это не одно и то же. Противобуксовочная система — это система, направленная на снижение пробуксовки колес за счет электронного ограничения мощности, передаваемой на ведущие колеса при резком ускорении. Системы ESP обычно включаются, когда вы тормозите или поворачиваете на скользкой поверхности.

Что означает, если загорается сигнализатор ESP?

Если сигнальная лампа ESP загорается во время вождения, это означает, что система используется. Это будет в случае обнаружения потери тяги.

Однако он должен появиться только на очень короткое время. Если индикатор ESP продолжает гореть, это может быть неисправность датчика или системы.

Можно ли ездить с отключенной ESP?

В некоторых автомобилях можно отключить систему ESP. Это может быть полезно при движении в снежных условиях на старых автомобилях, хотя в большинстве случаев лучше оставить его включенным.

Если вы выключите ESP, имейте в виду, что вы не получите электронной помощи от автомобиля, если начнете занос.

В некоторых автомобилях также можно уменьшить влияние системы ESP, особенно в автомобилях с высокими характеристиками. Общим термином для этого типа системы является «ESC Sport».

значение, возможные причины и способы устранения ‐ урок для учащихся

Современные автомобили, как правило, оснащены некоторыми вариантами электронной системы контроля устойчивости. Многочисленные дорожно-транспортные происшествия на трассах уменьшились благодаря системе ESP. Однако, когда есть проблема с этой системой, загорается индикатор ESP.

Система ESC или ESP работает в сочетании с другими системами, такими как система контроля тяги и антиблокировочная система тормозов. Система ESP является важнейшей системой, поскольку она обеспечивает стабильное вождение во всех направлениях и поперечную динамику. В сложных дорожных ситуациях это предотвращает занос и обеспечивает максимально точное рулевое управление.

Когда вы рулите хаотично, ESP также сообщает вашему двигателю снизить мощность, что влияет на то, сколько мощности передается на каждое колесо. К сожалению, при движении в плохую погоду выход из строя этой системы может быть весьма опасен и привести к серьезным авариям.

Итак, в этой статье мы дадим подробные ответы на следующие вопросы:

  • Что такое система электронной программы стабилизации (ESP)?
  • Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?
  • Почему на вашем автомобиле горит ESP?
  • Что делать, если загорается индикатор ESP?
  • Подробнее: Знакомство с индикатором TRAC OFF

Итак, приступим.

Содержание

Что такое система электронной системы курсовой устойчивости (ESP)?

Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает водителю дополнительную поддержку практически во всех опасных условиях движения. Он может делать гораздо больше, чем просто выполнять функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги. Он активно предотвращает занос автомобиля, обнаруживая определенные движения.

Подробнее: Знакомство с системой электронного контроля устойчивости (ESC)

Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?

ESP BAS Light – Как избавиться от…

Пожалуйста, включите JavaScript

ESP BAS Light – Как избавиться от этого света раз и навсегда?

Когда загорается индикатор электронной системы курсовой устойчивости (ESP), это обычно означает, что возникла проблема с системой ESP или что вы едете по скользкой поверхности. Индикатор загорится, чтобы показать, что он работает, когда вы едете по скользкой поверхности, например по мокрой дороге. В этой ситуации индикатор обычно мигает.

Однако ваша электронная система стабилизации работает неправильно, если вы едете по нормальной поверхности, а индикатор ESP продолжает гореть. Когда автомобиль теряет сцепление с дорогой при движении по скользкой поверхности, загорается сигнальная лампа электронной системы курсовой устойчивости.

В большинстве случаев индикатор ESP будет мигать, пока система активна, и выключится после восстановления сцепления с дорогой и возврата автомобиля в нормальный режим. Однако при движении по обычной поверхности непрерывный свет может указывать на ряд других проблем.

Подробнее: Что означает вспомогательное торможение?

Почему на вашем автомобиле горит ESP?

Вот большинство причин, из-за которых загорается контрольная лампа ESP:

  • Неисправный датчик скорости ABS
  • Проблемы с проводкой ABS
  • Дефектные кольца ABS
  • Неисправный корпус дроссельной заслонки
  • неисправность переключателя педали тормоза

Неисправен датчик скорости ABS

Блок управления ABS получает данные о скорости каждого колеса от колесных датчиков. Когда одно или несколько колес начинают проскальзывать, блок управления ABS измеряет эти данные и вносит необходимые коррективы. Если один датчик ABS неисправен, он может решить, что одно колесо проскальзывает, хотя на самом деле это не так, и загорится индикатор.

Проблемы с проводкой ABS

Дополнительно каждый датчик колеса управляется проводами, идущими от блока ABS. Однако из-за подвески эти провода много двигаются, что со временем может привести к их износу.

Дефектные кольца ABS

Кольцо ABS передает датчику ABS данные о скорости вращения колеса. Неисправность или поломка этих колец может привести к неправильному считыванию датчиком скорости.

Неисправность корпуса дроссельной заслонки

Когда ваш автомобиль скользит, выходная мощность системы ESP регулируется корпусом дроссельной заслонки. Индикатор ESP загорается, если есть проблема с дроссельной заслонкой.

Проблемы с датчиком угла поворота рулевого колеса

Угол поворота рулевого колеса является еще одним фактором, который система ESP учитывает при определении того, что делать при пробуксовке. Индикатор ESP может загореться, если ваш датчик угла поворота рулевого колеса ухудшился или он неправильно запрограммирован.

Неисправность переключателя педали тормоза

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, система ESP должна получать информацию, а на педали тормоза есть переключатель, который обеспечивает правильное функционирование этой функции. Однако неисправность переключателя может привести к передаче неверной информации, что приведет к включению индикатора ESP.

Подробнее: Распространенные причины, по которым ваши новые тормоза скрипят

Что делать, если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP?

Во-первых, убедитесь, что вы случайно не нажали переключатель ESP, который включает и выключает функцию. Если вы можете просто снова включить функцию, вы сможете избежать ненужной поездки в гараж.

Используя сканер OBD2, вы можете проверить наличие кодов неисправностей, если горит индикатор ESP, чтобы определить причину этого. Либо используйте сканер OBD2 дома, чтобы проверить коды неисправностей, либо сделайте это в ремонтной мастерской.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой

Часто задаваемые вопросы

Почему загорается индикатор ESP?

Если вы едете по скользкой поверхности, индикатор электронной программы курсовой устойчивости обычно загорается, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой. Обычно он мигает, когда система включена, а затем гаснет, когда тяга восстанавливается и ваш автомобиль возвращается в нормальное состояние.

Можно ли ездить с горящей лампочкой ESP?

Хотя вождение с включенной лампочкой ESP безопасно, мы не рекомендуем это делать. Если индикатор ESP горит, значит, либо система была только что выключена вами, либо возникла проблема, мешающая ей работать должным образом. Он не сможет остановить вас от скольжения, как если бы он был в хорошем состоянии.

Что означает сигнализатор ESP?

Электронная программа стабилизации, или ESP, предназначена для повышения устойчивости автомобиля при движении в плохих условиях. Ненастная погода во время вождения может привести к тому, что этот индикатор загорится. Если сигнальная лампа мигает, система контроля тяги ESP включена, и вы заметите, что ваши колеса имеют большее сцепление с дорогой.

Как отключить индикатор ESP?

  • Найдите кнопку ESP.
  • В течение пяти секунд нажмите и удерживайте ее.
  • В результате свет будет сброшен.

Можно ли отключить ESP?

Во многих автомобилях есть возможность отключить противобуксовочную систему (TCS) и даже всю электронную программу стабилизации. Однако, поскольку ESP обеспечивает большую безопасность вождения и помогает предотвратить многие аварии, эту функцию следует использовать только в нескольких исключительных случаях.

Что означает индикатор ESP на Mercedes-Benz?

Система управления силовым агрегатом Mercedes-Benz называется ESP или Electronic Stability Control. Его основная цель — постоянно поддерживать движение автомобиля вперед на всех четырех колесах.

ESP снижает мощность?

Когда вы внезапно потеряете управление, система ESP обнаружит это и снизит мощность, чтобы помочь вам восстановить контроль.

Важен ли ESP в автомобиле?

Практически во всех опасных дорожных ситуациях электронная система курсовой устойчивости (ESP) помогает водителю. Он может делать гораздо больше, чем просто выполнять функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги. Он активно противодействует заносу автомобиля после его обнаружения.

Что вызывает отказ ESP?

Установленный электродвигатель может выйти из строя в современных компьютеризированных системах рулевого управления с усилителем. Режимы отказа, в частности, могут быть вызваны перегревом двигателя. Неисправность EPS также может быть вызвана попаданием воды, грязи или других загрязняющих веществ в окружающую среду системы.

Что означает «ESP» при вождении?

Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) — это компьютеризированная функция безопасности, встроенная в большинство современных автомобилей.