8Июн

Является ли обочина проезжей частью: Является ли обочина частью дороги — CARHack.ru

Содержание

Является ли обочина частью дороги — CARHack.ru

Итак, основополагающее понятие для Правил дорожного движения — это дорога. И обочина является ее прилегающей, то есть, составной частью. Так что ответить на данный вопрос стоит утвердительно. Однако как все это обстоит в деталях?

Что такое обочина согласно ПДД?

Разбираясь с вопросом, являются ли тротуары и обочины частью дороги, необходимо понять, что согласно ПДД, понятие «дорога» и «проезжая часть» несколько разнятся. Проезжая часть — это территория, по которой возможно движение автотранспорта. Однако дорога — это целая совокупность, в которую могут входить самые разные элементы.

Согласно п. 1.2 ПДД, обочина является краем дороги, который должен в любом случае быть с ней в единой плоскости. Этот элемент находится непосредственно рядом с проезжей частью, однако отделения при использовании бордюров, газонов, здесь быть не должно. Если говорить о трассах, которые располагаются за городом, могут быть вариации покрытия. Так, речь может идти о траве или песке. Также это может быть грунт или щебень. Отвечая на вопрос, является ли обочина проезжей частью, можно отметить, что здесь можно высадить пассажиров или остановить автомобиль на отдых, если нет запрещающих знаков. Также здесь в рамках определенных условий могут перемещаться пешеходы или проезжать велосипедисты.

Так, если нет тротуара, тогда по ней может идти пешеход Если есть проблемы с движением по правой стороне трассы, на ней может оказаться мопед. А если нет велосипедной дорожки, может проехать и велосипедист. В связи с этим на вопрос, является ли обочина проезжей частью дороги, ответ может показаться сложным. Тем более, что в городе обочины может и не быть — если есть краевая полоса, которая заканчивает проезжую часть. Дальнейшим элементом становится бордюр, который разделяет территории пеших людей и транспорта.

Особенности данного элемента

На практике у обочины нет каких-либо составных частей. Если говорить о магистралях, она обычно выполняется из того же материала, что и проезжая часть. Тогда ее отделяет разметка. Это может быть как прерывистая линия, так и сплошная. Также нет никаких указаний по ее ширине.

Как правило, за городом обочина выделяется сразу. Ее видно визуально за счет другого типа покрытия. Это может быть грунт или щебень, смесь стройматериалов.

Обочину нельзя назвать главным элементом дороги, так как в основе всегда лежит сама проезжая часть, по которой движется транспорт. В принципе, обочины может и не быть. В идеале движение пешеходов обеспечивается тротуаром, и обочина идет в ход тогда, когда тротуара нет. Так что порой она возникает стихийно, как и сами дороги. Людям просто нужно где-то проходить.

Если имеется разметка, это большой плюс, так как она обеспечивает определенную безопасность пешеходам. Особенно она важна там, где дорога сильно нагружена. Если разметки нет, водитель должен определять пространство визуально.

Итак, является ли обочина частью дороги или проезжей частью?

В качестве итога нужно сказать, что обочина — это закономерная часть дороги. А п. 12.1 ПДД позволяет использовать ее для стоянки или остановки. Также согласно п. 8.8, она может применяться для разворота, согласно п. 24.2 — для велосипедов или мопедов. А по п. 4.1 по ней разрешается ходить пешеходам. Однако проезжей частью она не является и быть не может. Ведь она не относится к тем участкам, по которым могут ездить транспортные средства. И вообще, она не может считаться обязательным элементом.

В ПДД есть формулировка понятия Обочина: «Обочина» — элемент дороги,

ПДД РФ, 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

10. 5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Обочина элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части на одном уровне с ней и может отличаться от нее типом покрытия или же выделяться с помощью горизонтальной дорожной разметки

1.2.1 либо 1.2.2 (см. ГОСТ Р 52289-2004) и использоваться для непродолжительного движения транспорта, временной или аварийной остановки автомобиля, а также временного складирования дорожных материалов при выполнении ремонтных и дорожных работ. В соответствии с этим предназначением обочины и должна проводиться экспертиза обследуемого участка.

Первоначально устанавливается ширина обочины и соответствие ее значения требованиям табл. 1 Приложения. Причем снимать показания необходимо не менее, чем в 3-х местах, наиболее характерных для ширины обочины в границах зоны осмотра. Но при этом не следует забывать, что СНиП 2.05.02-85* допускает уменьшение ширины обочины до 1,5 м для дорог 1-а, 1-6 и II категории, а также до 1 м для дорог остальных категорий в следующих случаях:

на особо трудных участках в горной местности;

на участках, проходящих по особо ценным землям сельскохозяйственного назначения;

в местах устройства переходно-скоростных полос на подъемах.

Если обочина не отделяется от проезжей части бордюром, то ее поверхность не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей более чем не 4,0 см. Возвышение обочины над проезжей частью недопустимо. В противном случае не будет обеспечен отвод воды с поверхности покрытия.

При наличии укрепленной полосы ее состояние по степени деформации и ровности покрытия не должно отличаться от значений, установленных для покрытий проезжей части (ГОСТ Р 50597-93 п. 2.1.2 и табл. 1 Приложения ).

В случае грунтовых обочин их повреждения не должны превышать значений, приведенных в табл. 7 Приложения.

Обеспечение безопасного пешеходного движения вдоль магистралей, в первую очередь, связано с его отделением от транспортных потоков. Необходимыми мерами для этого являются: устройство тротуаров и пешеходных дорожек вдоль улиц в населенных пунктах и автомобильных дорог.

Тротуары

Тротуар инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, имеющее усовершенствованное покрытие.

Основные требования, предъявляемые к тротуарам:

достаточная ширина для пропуска пешеходов (см. табл. 2,3 Приложения) и содержание в надлежащем состоянии;

устранение всевозможных помех движению пешеходов (рациональное размещение киосков и телефонных точек, препятствие расположению торговых точек непосредственно на тротуарах и пр. ).

При обследовании ширина тротуара определяется в границах участка осмотра. Нормативные требования приведены в табл. 2,3 Приложения.

Дополнительно к данным табл. 2,3 (по СНиП 2.07.01-89):

в климатических подрайонах 1а, 16 и 1 г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 мЗ/м ширина тротуаров на магистральных улицах должна быть не менее 3-х м;

в условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направпениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной

1 м.

В городах и населенных пунктах важное значение приобретает проведение в зимнее время снегоуборочных работ на тротуарах. Несвоевременность очистки от снега тротуаров и пешеходных дорожек может привести к выходу пешеходов на проезжую часть и пользование ею до момента окончания очистки. В это время естественно возрастает риск совершения ДТП, связанного с наездом на пешехода, находящегося на проезжей части. Поэтому при экспертной оценке дорожных условий в зимнее время в местах совершения ДТП следует наряду с прочим также изучать сведения о времени проведения снегоуборочных работ (начало и продолжительность).

Согласно нормативным значениям ГОСТ Р 50597 93 в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек от снега следует проводить с учетом интенсивности движения пешеходов непосредственно после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в табл. 8 Приложения.

Разделительная полоса

Это конструктивный элемент дороги, техническим решением выделенный самостоятельно или с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 по ГОСТ Р 52289-2004, разделяющий проезжие части противоположных направлений и не предназначенный для движения или остановки транспортного средства.

Предельно допустимые минимальные значения ширины конструктивно устроенной разделительной полосы с учетом категории автомобильной дороги, при условии отсутствия на ней дорожных ограждений, приведены в табл. 1 Приложения. В тех случаях, когда разделительная полоса имеет меньшую ширину (например, на дорогах, построенных по устаревшим техническим нормам) для обеспечения безопасности движения дорожными организациями на середине разделительной полосы должны устанавливаться дорожные ограждения с соблюдением выполнения следующих требований конструктивная ширина ограждения плюс 2 м (рис.

3).

Аналогичное требование может быть распространено:

на участки дорог, проложенные по ценным землям:

на особо трудных участках дорог в горной местности;

на больших мостах;

при проложении дорог в застроенных районах;

или других местах при соответствующем обосновании необходимости их установки.

Ширина разделительной полосы

1м тт   1м тт.

Рис. 3. Схема размещения ограждения (парапетного типа) на разделительной

полосе

При экспертизе дорожных условий осмотру и соответствующим измерениям подлежат начало въезда, выезда и остановки транспортного средства на разделительной полосе и середина между этими местами в пределах границы участка осмотра.

В ходе осмотра фиксируется положение и состояние поверхности разделительной полосы по отношению к поверхности проезжей части:

разделительная полоса, не отделенная от проезжей части бордюром, не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части (укрепленной полосы) более чем на 4 см Возвышение разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Состояние укрепленной полосы, находящейся со стороны разделительной полосы, по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытия проезжей части ГОСТ Р 50597 (табл. 7 Приложения).

Высота и крутизна откосов поперечных профилей земляного полотна

Устройство автомобильной дороги на местности требует срезки возвышенностей и засыпки пониженных мест по линии проложения трассы. В зависимости от продольных и поперечных уклонов поверхности земли требуется возведение по ходу сооружения дороги различного размера насыпей, выемок и полувыемокполунасыпей. Некоторые примеры встречающихся поперечных профилей земляного полотна приведены на рис. 4.

*)

Рис. 4. Примеры некоторых типов профилей земляного полотна: а насыпь с устройством резерва: б насыпь глубиной от 1 до 16 м; в выемка на косогоре крутизной более 1 : 5

Если обследуется участок дороги, проходящей по открытой местности, то для определения необходимой высоты насыпи следует обращать внимание на условие возможной снегозаносимости в зимнее время. В этом случае высота насыпи определяется как

И = И3+ Д И,

где И высота незаносимой насыпи, м; расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5%, м; Д Ь1 возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее снегонезаносимости, м.

Величина Д И назначается не менее:

для дорог I категории 1,2 м;

для дорог II категории 0,7 м;

для дорог III, IV и V категорий соответственно 0,6 м, 0,5 м и

4 м.

Крутизна откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах 1-Ш категорий должна обеспечивать возможность безопасного съезда автотранспортных средств с дороги в случае возникновения аварийной ситуации. Это возможно, когда она не круче 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте насыпи до 2 м не круче 1:3. Но в целом безопасность съезда автомобиля с дороги повышается при устройстве более пологих откосов (например, 1:5-1:10).

В тех случаях, когда дорога проходит по ценным земельным угодьям допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, представленных в табл. 9 Приложения при условии обязательной разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения (установка ограждающих устройств).

Контрольные вопросы

1 По каким характеристикам устанавливается категория дороги?

Как определить ширину проезжей части (на загородной дороге и в населенном пункте)?

Что такое укрепительная полоса и каково ее предназначение?

«Участок осмотра» дать характеристику и сравнить с «Зоной осмотра».

Как определить ширину полосы движения?

Каким образом устанавливается ширина обочины?

Что является пешеходным тротуаром и каковы требования к его эксплуатационному состоянию?

Что такое разделительная полоса и ее предназначение?

Какое возможно конструктивное решение для обособления разделительной полосы?

Какова минимальная ширина разделительной полосы по СНиП?

Чем обеспечивается повышение безопасности движения автотранспорта при наличии узких разделительных полос?

Какие требования предъявляются к состоянию разделительных полос?

Чем отделяется проезжая часть от разделительной полосы?

Как определяется высота и крутизна откосов насыпи?

Какими мероприятиями обеспечивается безопасность съезда автомобиля с дороги?

При невозможности устройства пологих откосов какие мероприятия по повышению безопасности движения следует проводить?

Как влияют условия снегозаносимости дороги на определение высоты насыпи?

Показатели уклонов проезжей части (обочины,

разделительной полосы, тротуара)

Уклон в продольном профиле проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуара)

Достаточно важная характеристика дороги, которую также необходимо принимать во внимание, величина уклона в продольном профиле.

Ее предельно допустимые значения приведены в табл. 1 Приложения. Эксперту следует осознавать, что в случаях неоправданного завышения при строительстве нормативных значений продольного уклона на участках подъема могут происходить заметные изменения тягово-скоростных характеристик различных типов транспортных средств. Могут отмечаться снижение скорости автомобилей, образование заторов, намечаются участки для неоправданно рискованных маневров автомобилей (там, где происходит перестроение автомобилей на полосах движения). Можно ожидать, что на подобных участках с ростом интенсивности движения возможно возрастание количества ДТП. Поэтому получение сведений о ширине проезжей части, количестве полос движения, коэффициенте сцепления и пр. не является достаточным для установления истинной причины ДТП. Налицо совокупность различных факторов.

Для определения значений продольного уклона используют 3метровую рейку, устанавливаемую на месте измерения. Вращая лимб, выводят пузырек уровня в нулевое положение. По острию неподвижной стрелки считывают значение, которое и является величиной уклона в промилле. Более подробные рекомендации по пользованию рейкой и вектору места измерения приведены в инструкции по пользованию прибором.

Место определения уклона внутри границ участка осмотра и на границах зоны осмотра. Нормативные данные приведены в табл.

1 и 2 Приложения.

Однако в практике часто встречаются участки с малыми радиусами кривых в плане. Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85*, в таких местах следует уменьшать предельные нормативные значения продольных уклонов (табл. 10 Приложения).

Вместе с тем сегодня в соответствии со СНиП 2.05.02-85*:

допускается увеличение нормативных значений, но не более чем на 20%о, в особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков, протяженностью более 500 м;

продольные уклоны на спуск могут быть увеличены до 20%о продольных уклонов на подъем на дорогах I категории в трудных местах пересеченной местности и горных условиях.

В горной местности при подходе к тоннелям величина продольного уклона не должна превышать 45%о на протяжении 250 м от портала тоннеля.

На трудных участках дорог в горной местности допускается устройство затяжных уклонов (более 60%о) при обязательном включении участков с уменьшенными продольными уклонами (20%о и менее) или площадками для остановки автомобилей. Тем самым как бы «ломается» истинный продольный уклон и делается это для того, чтобы дать возможность реализовать тяговые характеристики автотранспорта в усповиях высокогорья без предельных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Расстояния между такими участками и площадками не должны превышать значений, указанных в табл. 11 Приложения.

На затяжных спусках с уклоном более 50%о перед кривыми малых радиусов в конце спуска обязательно должны быть устроены противоаварийные съезды (рис. 5). Такие съезды должны также устраиваться на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.

60

100-120

20

15

600

200-300

б;

Рис. 5. Схема аварийного съезда: а план дороги: б продольный профиль дороги; 1 основная дорога; 2 аварийный съезд; 3 песчаный вал

На подходах к пересечениям продольные уклоны дорог на удалении расстояния видимости для остановки автомобиля (табл 1 Приложения) не должны превышать 40%о.

Продольные уклоны обочин, разделительных полос и тротуаров определяются теми же приборами и приемами, что и продольные уклоны проезжей части.

Поперечный уклон проезжей части (обочин, разделительных полос)

Значимая характеристика конструкции дороги истинное значение поперечного уклона проезжей части, а также обочины.

С этой характеристикой самым тесным образом связано понятие «отвод воды» (атмосферных осадков) с поверхности проезжей части и за пределы обочины. Проезжая часть на прямых участках должна иметь 2-скатный профиль (вправо, влево от середины) на дорогах всех категорий, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий. Накапливание воды на полосах движения транспорта негативным образом влияет на величину коэффициента сцепления, безопасную скорость движения, управление автомобилем, появлением эффекта «аквапланирования». В условиях застаивания воды на поверхности проезжей части значительно возрастает вероятность совершения ДТП. Для установления возможного или сопутствующего влияния величины поперечного уклона на вероятность совершения происшествия эксперту необходимо провести внутри границ участка осмотра, а также на границах зоны осмотра ряд измерений. Полученные результаты не должны быть меньше норм, представленных в табл. 12 Приложения.

Меньшее значение полученных результатов непременно ухудшит водоотвод с проезжей части. И уже в этом случае эксперту предстоит сделать вывод о степени причастности ли первопричинности недостаточного поперечного уклона к возникновению ДТП на осматриваемом участке.

На кривых в плане радиусом меньшим 2000 м для повышения безопасности движения автомобилей с расчетной скоростью применяют устройство виражей (односкатный поперечный профиль). Рекомендуемые величины уклонов приведены в табл. 13 Приложения.

Определение поперечного уклона соответствует методическим рекомендациям расчета продольного уклона. Трехметровая рейка устанавливается поперек продольной оси автомобильной дороги. Рекомендуется уклон измерять на каждой полосе движения, дополнительно необходимо произвести замеры от места ДТП по полосе движения транспортного средства в обратном направлении, при этом дополнительные измерения проводятся с интервалом 10 м на удалении 100-200 м в зависимости от дорожных условий и предполагаемых причин ДТП.

Поперечный уклон обочин и разделительных полос следует измерять:

в местах въезда, выезда или движения транспортных средств по обочине или разделительной полосе;

в границах участка и зоны осмотра.

Применяемое оборудование и методы работы те же, что и в случае с определением поперечного уклона проезжей части.

Нормативные показатели поперечных уклонов обочин и разделительных полос по СНиП 2. 05.02-85* должны быть следующие:

для обочин при двускатном поперечном профиле на 10-30%о больше поперечных уклонов проезжей части.

Допускаются следующие величины поперечных уклонов обочин в зависимости от типа укрепления обочин:

30-40%о при укреплении с применением вяжущих;

40-60%о при укреплении гравием, щебнем или замещением каменными материалами и бетонными плитами;

50-60 при укреплении дернованием или засевом трав

Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен продольный уклон 50-80%о.

На виражах поперечный уклон обочин принимается равным уклону проезжей части. Уклон разделительной полосы может быть как в сторону проезжей части, так и к середине разделительной полосы. Согласно нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93:

обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см;

возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Контрольные вопросы

Какие задаются уклоны проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуаров)?

На какие характеристики транспортного потока и транспортного средства влияют изменения продольных уклонов?

Чем должны быть оборудованы затяжные спуски большого уклона, переходящие в кривую малого радиуса. Какова цель этих мероприятий?

Какими приборами рекомендуется определять величины уклонов?

На что влияет величина поперечного уклона?

Чем достигается повышение безопасности движения на кривых малых радиусов’?1

В чем отличие поперечного уклона проезжей части от уклона обочины?

Радиусы кривых в плане (повороты) и в продольном профиле (выпуклые, вогнутые)

Каждый прямой участок дороги в плане заканчивается переходом в кривую.

Участки кривых в плане являются местами сосредоточения 1012% ДТП от общего их количества. При этом следует иметь в виду, что вероятность возникновения происшествия тем выше, чем меньше радиус кривой. Возрастание числа ДТП при радиусах менее 600 м чаще всего является следствием несоответствия скорости на участке кривой и скорости въезда на него с предшествующего участка. Водители такие кривые, как правило, проезжают с переменной скоростью, уменьшающейся до середины кривой, затем вновь возрастающей. В это время водитель делает попытки срезать кривые для сглаживания траектории движения. В случаях недостаточной видимости подобные маневры иногда приводят к встречным столкновениям.

В тоже время считается, что условия движения автомобилей на кривых радиусом 2000 м и более практически не отличаются от

31

условий движения по прямым участкам. Иначе говоря эксперт вправе не рассматривать влияние кривых в плане радиусом более 2000 м и исключать их как возможную основную причину ДТП, а предполагать только как сопутствующий фактор при прочих недостатках.

Статистика происшествий свидетельствует о том, что особенно опасны участки при расположении кривых в плане в конце затяжных спусков. Такое возможно в условиях холмистой и горной местности. Но при этом следует учитывать, что безопасность движения по кривым определяется суммарным влиянием радиуса, поперечного уклона проезжей части и коэффициентом сцепления фсц шин с покрытием.

В целях обеспечения безопасности движения на кривых в плане радиусом менее 3000 м для дорог I категории и менее 2000 м для дорог остальных категорий должны устраиваться виражи участки кривой с односкатным поперечным профилем и поперечным уклоном, направленным к центру кривой (рис. 6).

Устройство виражей уменьшает поперечную силу, действующую на автомобиль при прохождении кривой. Технические требования к уклонам устраиваемых виражей приведены в табл. 13 Приложения.

Кроме того, на кривых в плане малого радиуса (менее 1000 м) должно присутствовать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочины, но чтобы при этом ее (обочины) ширина оставалась не менее 1,5 м на дорогах I и II категории и не менее 1 м на дорогах остальных категорий.

Рис. 6. Схема устройства виража на дороге с двускатной проезжей частью:

А отгон виража и переходная кривая; К круговая кривая; Ь ширина проезжей части

В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.

Величины полного уширения двухполосной проезжей части дороги на закруглениях должны соответствовать нормам табл. 14 Приложения.

При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий эксплуатационным организациям следует рекомендовать провести соответствующее уширение земляного полотна.

Необходимые сведения о параметрах обследуемых элементов плана автомобильной дороги эксперт может получить из технической документации, имеющейся в дорожно-эксплуатационной организации. В случае отсутствия подобной документации искомые величины должны определяться в соответствии с методиками и рекомендациями, изложенными в ВСН 25-86.

Находясь на месте происшествия, эксперт должен действовать по следующей схеме.

Радиусы кривой в плане определяются в границах участка осмотра. Нормативные наименьшие радиусы кривых в плане приведены в табл. 1 и 2 Приложения.

Согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89, радиусы закруглений по кромке тротуаров и разделительных полос должны быть не менее:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения — 8 м;

местного движения — 5 м;

на транспортных площадках 12 м.

СНиП 2.05.02-85* предписывает наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от величины угла пересечения или примыкания:

на съездах с дорог I и II категории не менее 20 м;

с дорог III категории 20 м;

с дорог IV и V категории 15 м.

Если в составе транспортного потока более 25% автопоездов, то радиусы кривых на съездах необходимо увеличивать (или рекомендовать увеличить) до 30 м.

При обследовании участков кривых в продольном профиле (как выпуклых, так и вогнутых) так же, как и для кривых в плане, используется имеющаяся техническая документация дорожноэксплуатационных организаций или рекомендации и методики ВСН 25-86. Нормативные значения радиусов кривых в продольном профиле (выпуклых и вогнутых) для автомобильных дорог приведены в табл. 1 Приложения. При этом длина самих кривых в продольном профиле основных параметров должна составлять:

для выпуклых не более 300 м;

для вогнутых не менее 100 м.

34

Контрольные вопросы

Как связана величина радиуса кривой (поворота) с вероятностью возникновения ДТП?

В каких случаях эксперт может не принимать во внимание наличие кривой (поворота) в плане7

Чем обустраиваются внутренние стороны кривых малого радиуса и с какой целью?

Различительные признаки кривых в продольном профиле?

Материал взят из книги Экспертный анализ дорожных условий (Рябчинский А.И.)

Как правильно пишется слово НА ОБОЧИНЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Все значения словосочетания «проезжая часть»

ОБО́ЧИНА, -ы, ж. Боковая часть, край (дороги, пути и т. п.).

Все значения слова «обочина»

ПРОЕ́ХАТЬ, —е́ду, —е́дешь; сов. (несов. проезжать1). 1. Совершить путь, проследовать куда-л., где-л., к кому-, чему-л. и т. д. Проехать мимо станции. Проехать к лесу. Проехать проселком.

Все значения слова «проехать»

ЧАСТЬ, -и, род. мн.е́й, ж. 1. Доля целого. Часть долга. Часть здания. Часть суток.

Все значения слова «часть»
  • Проезжающая мимо машина тут же щедро одарила порцией грязи, что скопилась на обочине проезжей части.

  • Как всегда стояли они на обочине проезжей части и продавали воблу.

  • Дальше несколько таких же трудящихся сгребали на обочине проезжей части зимнюю грязь и бросали её в ковш огромного жёлтого погрузчика, занимающего по ширине, чуть ли не целую полосу.

  • (все предложения)

Проезжая часть. Обочины — Студопедия

Полоса проезжей части, занимаемая автомобилями, движущимися один за другим и в одном и том же направлении, называется полосой движения. (СЛАЙД №1)Так как движение обычно происходит в обе стороны, то для безопасности в большинстве случаев проезжую часть дороги устраивают шириной не менее чем в две полосы движения.

Движение автомобилей по дороге обычно происходит с различными скоростями. Легковые автомобили, движущиеся с большой скоростью, обгоняют медленно движущиеся грузовые автомобили. Для обгона автомобиль должен выехать на левую полосу встречного движения, обойти обгоняемый автомобиль и снова выйти на правую полосу. На обычной дороге в две полосы движения обгон возможен лишь в том случае, если свободна полоса встречного движения. Отсюда следует, что обгон на дороге в две полосы движения возможен лишь при малой интенсивности движения. Очевидно, что при большой интенсивности и разнородном по скорости потоке движения необходимо предусмотреть четырехполосные проезжие части по две полосы движения в каждом направлении.

Чтобы устранить возможность выезда на полосу встречного движения, на дорогах первой категории устраивают разделительную полосу. Ширина разделительной полосы 5 м и более


В настоящее время разделительную полосу, как правило, устраивают без окаймления возвышающимся бордюрным камнем, наезд на который при обгонах или вынужденных маневрах сопряжен с опасностью возникновения дорожно-транспортного происшествия.

В случае устройства возвышающегося бордюра рядом с ним укладывают краевую полосу шириной 0,5—0,75 м или бордюр делают скошенным с заложением 1 : 10 или 1 : 5.

Ширину полосы движения устанавливают в зависимости от скорости движения и габаритов автомобилей по ширине. Недостаточная ширина полосы не обеспечивает безопасного движения с расчетными скоростями, избыточная ширина увеличивает стоимость одного из самых дорогостоящих элементов автомобильной дороги — дорожной одежды.

Дорожной одеждой называют многослойную конструкцию, устраиваемую на проезжей части для удобного и безопасного движения транспортных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда состоит из дорожного покрытия, основания и дополнительных слоев (рис. 1.10).

Дорожное покрытие — верхний, наиболее прочный слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий нагрузку от транспортных средств. Дорожное покрытие может быть одно- и двухслойным


Верхний слой дорожного покрытия благодаря ровной поверхности обеспечивает необходимые транспортно-эксплуатационные качества дороги. Верхний слой дорожного покрытия подвергается непосредственному воздействию колес транспортных средств и атмосферных факторов, поэтому его устраивают из прочных каменных материалов с применением вяжущих.

При малой интенсивности движения дорожные покрытия устраивают из местного грунта, обработанного вяжущим. Для повышения прочности на дорожных покрытиях из слабых каменных материалов устраивают тонкий слой износа из более прочных материалов, называемый защитным.

Основание— несущая часть дорожной одежды, устраиваемая из каменных материалов или грунта, укрепленных вяжущим. Основание вместе с дорожным покрытием передает давление от транспортных средств на расположенные ниже дополнительные слои, а при их отсутствии — непосредственно на грунт земляного полотна.

Дополнительные слои располагают между основанием и грунтом земляного полотна. Дополнительный слой оснований может быть дренирующим, выравнивающим, противозаиливающим, морозозащитным.

Верхний слой земляного полотна, или подстилающий грунт, представляет собой тщательно уплотненный слой, на котором устраивают дорожную одежду. Подстилающий грунт должен быть достаточно прочным; в ряде случаев его укрепляют вяжущим.

При расчете ширины проезжей части необходимо учитывать состав движения и скорости легкового и грузового автомобилей.

Число полос движения на дорогах (СЛАЙД №2) первой категории устанавливается в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности: четыре полосы при интенсивности 7000—20 000 авт./су г в равнинной и пересеченной местности и при 7000—17 000 в горной местности; шесть полос при интенсивности 20 000—40 0С0 авт. /суг в равнинной и пересеченной местности и при 17 000—35 000 авт./сут в горной местности.

При смешанном составе потока (СЛАЙД №3) автомобилей для грузового движения в сторону подъема с уклоном более 30% при длине участка подъема свыше 1 км и интенсивности движения более 2000 авт./сут на дорогах II и III категорий предусматривается устройство дополнительной полосы проезжей части шириной 3,5 м на всем протяжении подъема.

Для стока воды поверхность проезжей части устраивают выпуклой или односкатной.

Выпуклое очертание поперечного профиля проезжей части чаще выполняют по дуге

Поперечные уклоны обеспечивают отвод поверхностных вод с проезжей части, в то же время большие поперечные уклоны создают и некоторые трудности для движения автомобилей. происходит смещение автомобилей в сторону уклона, занос и даже опрокидывание автомобиля при обледенелом или грязном покрытии. Поэтому поперечные уклоны но условиям водоотвода должны быть наименьшими. В зависимости от типа покрытия поперечные уклоны проезжей части устраивают в пределах от 15 до 40 %0.

Обочины служат для укрепления кромки проезжей части, кроме того, они улучшают безопасность движения. В случае необходимости автомобили могут съезжать ца них с проезжей части. Обочины служат также для временной остановки автомобилей, для размещения дорожных машин и строительных материалов при ремонтных работах.

Обочины устраивают шириной от 1,75 до 3,75 м. В горной местности, как исключение, на дорогах I и II категорий допускаются обочины шириной 1,5 м, а на дорогах остальных категорий — 1 м

Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле устраивают на 10—30%0 больше поперечных уклонов проезжей части в зависимости от климатических условий и типа укрепления их поверхности.

Оптимальное использование ширины проезжей части автомобилями достигается только при наличии укрепленных (на ширину 1,5—1,8 м) обочин. При неукрепленных грязных обочинах ближайшие к ним полосы проезжей части шириной до 0,8—1,2 м и более не используются, так как водители, опасаясь заноса при случайном заезде, стремятся вести автомобиль ближе к оси проезжей части. Обочины укрепляют щебнем, гравием, шлаком, вяжущими и другими материалами.

По краям проезжей части ( СЛАЙД № 4 )рекомендуется устраивать краевые полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и 0,5—0,3 м на дорогах III—V категорий. С точки зрения улучшения транспортно-эксплуатационных показателей дорог и повышения безопасности движения устройство краевых полос равноценно уширению проезжей части на ту же величину.

Для предотвращения заноса автомобилей при заезде с высокой скоростью краевые полосы необходимо устраивать из материалов, обеспечивающих такое же сцепление колеса автомобиля, как и на проезжей части дороги. Применяемые ранее ребристые краевые полосы в настоящее время не рекомендуются, поскольку они ухудшают эффективность использования проезжей части

Справка и советы для двух проезжих частей

Справка и советы для двух проезжих частей | Мировое вождение

Советы для новых драйверов.


Двухполосные дороги во многом похожи на автомагистрали, у них одинаковое национальное ограничение скорости — 70 миль в час, полосы для обгона, центральные резервации, съезды и съезды.

Но есть и большие отличия.На проезжей части с двусторонним движением вы можете ожидать учеников-водителей, медленных сельскохозяйственных машин, поворотов направо, светофоров, перекрестков с круговым движением и даже велосипедистов. Вы не увидите их на автомагистрали!


Присоединение к проезжей части с двусторонним движением.

Чтобы выехать на проезжую часть с двусторонним движением, вы будете выезжать на объездную дорогу.

Используется для ускорения, чтобы соответствовать скорости транспортных средств на проезжей части с двусторонним движением, и может различаться по длине. Обратите внимание на скорость транспортных средств на проезжей части с двойным проездом. Слишком медленный выезд на дорогу с двусторонним движением может повлиять на других водителей и быть опасным. Тем не менее, будьте осторожны, так как на проезжей части с двусторонним движением могут быть медленно движущиеся или неподвижные транспортные средства, которые могут застрять в пробке.

Убедитесь, что вы проверили зеркала, мертвую зону и сигнал о присоединении.Не заставляйте других водителей снижать скорость или сворачивать. Если он занят, проверьте, заметили ли другие водители, что вы хотите присоединиться, и медленно выезжайте на проезжую часть с двусторонним движением, как только станет безопасным. Другие водители обычно замечают ваше желание присоединиться и реагируют, предоставляя вам место или меняя полосу движения.

Движение по проезжей части с двусторонним движением.

Держитесь левой полосы, если не обгоняете.Привыкайте к скорости, прежде чем думать об обгоне. Слева находится обочина, которая используется в случае крайней необходимости и является опасным местом.

Обгоняйте только в том случае, если автомобиль впереди вас движется медленнее, чем вы. Дайте себе достаточно времени на обгон и убедитесь, что это безопасно и вам не придется преодолевать скоростной режим. Используйте свой распорядок МСМ, обязательно сигнализируя другим участникам дорожного движения о своем намерении. Вернитесь в левую полосу движения после того, как закончите обгон.Не поворачивайте слишком рано и не уменьшайте тормозной путь других транспортных средств. Не забывайте подавать сигнал.

Возвращение в левую полосу движения, когда это безопасно, важно, чтобы вы не создавали заторы и не раздражали других водителей, которые могут захотеть вас обогнать.

Съезд с проезжей части с двусторонним движением.

Вы съезжаете с проезжей части с двусторонним движением, как правило, по скользящей дороге, но иногда ее нет.Если нет объездной дороги, поверните налево на проселочную дорогу, как обычно. Поворот направо для съезда с проезжей части с двусторонним движением — это функция, на которую нельзя попасть на автомагистраль, и она может быть опасной. Если вы поворачиваете направо через проезжую часть с двусторонним движением, чтобы съехать, имейте в виду, что встречные автомобили могут двигаться быстрее, чем вы привыкли.

Если есть объездная дорога, обратите внимание на указатели обратного отсчета, которые укажут, как далеко до начала объездной дороги (300 ярдов, 200 ярдов и 100 ярдов).Будьте готовы и не спешите выходить. Снизьте скорость после поворота на объездную дорогу и обратите внимание на возможное изменение ограничения скорости (которое может казаться медленнее обычного), перекресток с круговым движением или светофор.

Найти хорошую автошколу сложно. Узнайте здесь, почему вы только что открыли для себя одну из лучших… (нажать) Повторные уроки вождения становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь … (нажмите) Интенсивные уроки для людей, желающих научиться быстро водить машину. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому … (нажмите)

Система LD — Урок вождения 12 Двусторонняя

Урок вождения 12.Двойная проезжая часть

Введение
Термин «двойная проезжая часть» относится к дороге, на которой есть физическое разделение между потоками движения, движущимися в противоположных направлениях. Барьер обычно представляет собой травяную обочину в центре дороги с защитным барьером или без него.

Основные обучающие заметки

Двойная проезжая часть
На каждой стороне проезжей части с двусторонним движением может быть несколько полос движения (обычно две или три).Держитесь левой полосы движения, если знаки или дорожная разметка не указывают иное или если вы не обгоняете. На проезжей части с двусторонним движением скорость движения может достигать 70 миль в час, ключом к решению этой задачи являются хорошие прямые наблюдения для оценки дорожной ситуации впереди и эффективное использование зеркал для оценки дорожной ситуации позади.

Конец двойной проезжей части
Следите за знаком «конец проезжей части с двусторонним движением». Не начинайте обгон после того, как увидите знак, иначе вы можете съехать с дороги или, что еще хуже, столкнуться с встречным потоком.

Свободные пути
Свободные дороги не ограничиваются проезжей частью с двусторонним движением. Однако большинство проезжих частей с двусторонним движением являются свободными. На дорогах с указателем «Свободная дорога» запрещается останавливаться на главной проезжей части, за исключением проезжей части. Свободные проходы предназначены для обеспечения свободного движения транспорта.

развязки и съезды
На проезжей части с двусторонним движением можно встретить все обычные типы развязок, в том числе светофоры. На проезжей части с двусторонним движением автомобили могут двигаться со скоростью до 70 миль в час, поэтому при выезде вперед, налево или направо бывает довольно сложно определить подходящий пробел в транспортном потоке.Чтобы уменьшить опасность, были разработаны объездные дороги. Подъездная дорога — это термин, обычно используемый для описания полосы ускорения или замедления, которая помогает поддерживать поток движения на проезжей части с двусторонним движением, обеспечивая гораздо более безопасный способ присоединиться к быстро движущемуся потоку и покинуть его. Это единственный разрешенный метод на автомагистралях.

Использование объездных дорог
Для увеличения скорости можно использовать объездную дорогу, чтобы вы могли рассчитывать время выезда на проезжую часть так, чтобы совпадать с подходящим пробелом в движении справа от вас.Задача состоит в том, чтобы соответствовать скорости движения транспорта на проезжей части, чтобы необходимый зазор был минимальным. Если вы едете с меньшей скоростью, то необходимый зазор должен быть намного больше. К сожалению, объездные дороги бывают разной длины, поэтому не всегда возможно соответствовать скорости движения, с которым вы собираетесь объединиться. Следовательно, еще до того, как вы начнете маневр по выезду на проезжую часть, вы должны оценить длину съезда, чтобы определить, какую скорость вы можете достичь и какие пробелы есть в движении справа от вас.Как только вы увидите в зеркалах приближающийся к вам зазор разумного размера, отрегулируйте скорость, чтобы вы могли безопасно слиться, когда зазор появится справа от вас.

Затем вам нужно снова взглянуть в зеркала и, возможно, взглянуть через правое плечо перед выездом на проезжую часть. Таким образом, чтобы завершить этот маневр, вы эффективно используете отработку опасностей как минимум дважды с дополнительными наблюдениями через зеркала.

Короткие съезды
Как упоминалось ранее, некоторые объездные дороги довольно короткие, поэтому пробел в движении, который вам нужно объединить в
безопасно должно быть намного больше.В приведенном ниже примере вы должны подождать в начале съезда, если проезжая часть особенно загружена. Это позволит вам увеличить скорость, когда появится подходящий зазор.

Когда есть объездная дорога для съезда с проезжей части с двусторонним движением, вам следует избегать снижения скорости до тех пор, пока вы не выедете на съезд. Если объездная дорога слишком короткая, чтобы вы могли это сделать, вам следует начать снижать скорость перед выездом на нее. В этом случае вы эффективно используете свою аварийную дрель дважды: один раз для снижения скорости непосредственно перед выездом на скользящую дорогу и один раз перед выездом на нее.

Обгон
Когда вы обгоняете проезжую часть с двусторонним движением, вы должны использовать аварийную дрель не менее трех раз. Один раз для подготовки к обгону, один раз для фактического обгона и один раз для возврата в левую полосу движения.

P — выехать на левую полосу, не врезаясь.

S — отменить свой сигнал.

M — проверьте свои зеркала, чтобы увидеть, что идет за вами, и убедитесь, что можно безопасно вернуться в левую полосу движения.

S&G — Ускорение, особенно если раньше приходилось снижать скорость.

P — Переместите автомобиль в правую полосу движения, сохраняя достаточный зазор от цели транспортное средство.

S — Сообщите о намерении совершить обгон.

M — Посмотрите в зеркала и посмотрите направо, чтобы убедиться, что можно безопасно продолжить обгонять.

S & G — Отрегулируйте скорость, чтобы соответствовать скорости впереди идущего автомобиля, если продолжать обгон небезопасно или выбрать лучшую передачу для обгона.

P — Соблюдайте безопасное расстояние позади идущего впереди автомобиля.

M — Заранее проверьте зеркала на предмет возможных зазоров сзади.

Изучение правил дорожного движения
Правила: 106–108, 116, 130–139, 173, 288–290.

Видео показывает, как автомобилист едет на двух грузовиках по жесткой обочине с двойной проезжей частью

Шокирующий момент безрассудный автомобилист бросается на два грузовика по жесткой обочине с двойной проезжей частью — только для того, чтобы резко нажать на тормоза

  • Брайан Дьюкс ехал на своем грузовике по двусторонней проезжей части в Донкастере
  • Белый грузовик собирался его догнать слева от него
  • Но внезапно ярко-красный автомобиль выезжает из обочины
  • Он проезжает по обеим полосам перед тем, как затормозить, нападая на грузовик Дьюка
  • Он тоже вынужден нажать на тормоза, чтобы избежать ДТП

Харриет Маллинсон

Опубликовано: | Обновлено:

Очень безрассудный водитель может остановить не один, а слишком большой грузовик.

Но видеозапись с видеорегистратора грузового автомобиля зафиксировала такое опасное поведение в Донкастере, когда автомобиль попытался опасно перехватить грузовик, выехав на съезд с автострады.

Брайан Дьюкс в обычном режиме ехал по проезжей части с двусторонним движением по правой полосе, а слева от него был белый грузовик.

Рискованно: Брайан Дьюкс, как обычно, ехал по проезжей части с двусторонним движением по правой полосе с белым грузовиком слева от него в Донкастере.

Совершенно неожиданно: Но внезапно ярко-красный автомобиль вылетает из обочины сбоку, слишком нетерпелив, чтобы дождаться, когда белый HGV обгонит

Но внезапно ярко-красный автомобиль вылетает из обочины сбоку, слишком нетерпеливый, чтобы ждать, когда белый HGV обгонит.

Он движется прямо через первую полосу движения и выезжает на вторую при очень рискованном маневре.

Dukes был вынужден нажать на педаль тормоза, когда водитель машины притормозил прямо перед ним, опасно приближаясь к машине-нарушителю.

Грузовой автомобиль громко издает звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя, но оранжевый автомобиль просто уезжает.

‘Идиот не мог дождаться, когда грузовик обгонит, поэтому проехал по уклону … через шевроны и на твердую обочину, чтобы попытаться сделать это… »- сказал потом Герцог.

Многие люди откликнулись на отснятый материал, который сейчас размещен на Facebook.

Большинство обвиняют водителя автомобиля: «Да, это неприятно, когда грузовики обгоняют друг друга, но у них тоже есть работа … А1, состоящий из двух полос, — это полный кошмар, на который следует обратить внимание дорожному агентству и правительству.

‘Водители грузовиков не виноваты, большинство из них делают то, что было предложено, и немного отступают, чтобы позволить друг другу обогнать этого парня в белом грузовике. Какой идиот.’

Но некоторые действительно включают водителей грузовиков за создание препятствий:’ Грузовым автомобилям нельзя позволять обгон с двойным вагоном или меньше! Ради того, чтобы быть на полмили впереди в часе езды по дороге, 72 автомобиля / фургона навсегда перестанут вызывать опоздания / пропущенные встречи! Запрети это! ‘

Стоп-сигналы включены: он выезжает на первую полосу движения и выезжает на вторую при очень рискованном маневре.

Пенсионер едет НЕПРАВИЛЬНО по дороге с двусторонним движением A12, вызывая хаос

85-летняя пенсионерка едет НЕПРАВИЛЬНО по проезжей части с двусторонним движением, в то время как другие машины отчаянно свертывают с ее пути

  • Пожилая женщина направлялась в Колчестер по лондонской автостраде
  • Грузовик затормозил, и водители пискнули когда она спускалась по A12
  • Едва избежала серьезной травмы во время падения по твердой обочине
  • Пенсионерка отказалась от лицензии после того, как полиция нашла ее и забрала домой

Автор Экин Карасин Для Mailonline

Опубликовано: | Обновлено:

Это шокирующий момент, когда пенсионерка столкнулась лицом к лицу с двумя огромными грузовиками, когда она ехала по неправильной стороне оживленной автомагистрали.

85-летняя женщина едва избежала серьезных травм, когда в четверг безрассудно мчалась по трассе A12 в сторону Лондона.

Ужасающий инцидент был запечатлен на видеорегистратор женщиной-водителем, которая просигналила у белого автомобиля MG и в ужасе воскликнула: «Что за херня!»

Это шокирующий момент, когда женщина, 85 лет, мчалась с противоположной стороны автострады A12 в сторону Лондона.

Кадры начинаются с того, что белая машина пожилой женщины появляется из-за грузовика на обочине проезжей части по дороге в Колчестер в 2.30 вечера.

Когда автомобиль едет по автомагистрали, можно увидеть, как один из двух белых грузовиков тормозит, а другие водители пищат клаксоном.

Водитель, снимавший короткий клип, направлявшийся на запад в Феринг, недалеко от Брейнтри, затем можно было услышать крик: «Что за херня это было!»

Кадры начинаются с того, что белый автомобиль пожилой женщины MG появляется из-за грузовика на обочине проезжей части, когда едет в сторону Колчестера.

Когда автомобиль едет по шоссе, можно увидеть, как один из двух белых грузовиков тормозит, а другой водители пищат рожками

Неудивительно, что инцидент был вызван, и полицейские из Челмсфорда и подразделений дорожной полиции Стэнуэя присутствовали.

Они нашли машину в Престед-Холле и отвезли женщину в ее дом в Госфилде в графстве Эссекс.

Пенсионерка добровольно отказалась от водительских прав после того, как ее обнаружила полиция и сообщила о нарушении правил вождения.

Сержант дорожной полиции Колин Шид сказал Brentwood Gazette: «Автомобиль ехал не в том направлении по одной из самых оживленных дорог округа.

‘Это чудо, что не произошло столкновения и что мы не столкнулись с еще одним погибшим на дорогах округа.’

Затем можно услышать, как автомобилист, снимающий короткий клип, недоверчиво вскрикнул: «Какого хрена это было!»

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

Плечо в русско — англо-русском словаре

(анатомия) Сустав между рукой и туловищем, иногда включая прилегающую область.

Участок дороги, на котором водители могут остановиться в аварийной ситуации; твердое плечо.

(переходный) Толкать (человека или вещь) плечом.

(переходный) Носить (что-нибудь) на плече.

(образно переходный) Принять ответственность за.

Часть тела животного между основанием шеи и впадиной предплечья.

Что-нибудь, имеющее форму, напоминающую человеческое плечо.

Полка между двумя уровнями.

Плоская часть типа, которая находится ниже скошенной части, которая соединяется с лицевой стороной.

Участок между шеей и телом.

То, что поддерживает или поддерживает; служба поддержки.

Толкать (человека или вещь) плечом.

Носить (что-нибудь) на плече.

Нести бремя как финансовое обязательство.

Надеть (что-нибудь) на плечи.

Принять на себя ответственность.

Приставить (что-нибудь) к плечу.

Чтобы сформировать форму, напоминающую плечо.

Двигаться плечом или как будто с помощью плеч.

Чтобы закруглить и немного приподнять верхние края черепицы, чтобы они плотнее прилегали к нижнему краю и их можно было повернуть в сторону, чтобы обнажить гвоздь.

Для спуска вниз от гребня и порога волны.

сустав между рукой и туловищем

участок дороги, где водители могут остановиться в аварийной ситуации

толкнуть (человека или вещь) плечом

нести (что-то) на плече

принять ответственность за

(вверху из) обочина

(до) обочина

Участок дороги, на котором останавливались в аварийных ситуациях.

плечо (пистолет)

Одна сторона верхней части туловища, где рука прикрепляется или соединяется.

шаровидное соединение между головкой плечевой кости и полостью лопатки

кусок мяса, включая верхний сустав передней ноги

узкий край земли (обычно немощеный) вдоль стороны Дорога; «автомобиль стащил на плечо»

часть одежды, которая закрывает или облегает плечо; «декоративная золотая тесьма на плече его униформы»

часть тела между шеей и плечом

несет бремя, реальное или метафорическое; «взвалить на себя ношу»

поднимать на плечи

толкать плечами; «Он протолкнулся в толпу»

далее

плечо ( множественное число плечи )

lp liczba pojedyncza плечо; lm liczba mnoga плечах

плечах ( третье лицо единственное число простое настоящее плечах , причастие настоящего плечи , простое причастие прошедшего и прошедшего времени безымянное )
плечо ( множественное число плечи )

глагол
плечо ( третье лицо единственного числа простое настоящее плечи , причастие настоящего плечи , простое причастие прошедшего и прошедшего времени плечи

451)

Деловой английский (взято из MAKET LEADER)

Деловой английский
(взято из MAKET LEADER)


ЧАСТЬ 1


БРЕНДЫ

А.Составьте список ваших любимых брендов. Тогда ответьте на эти вопросы.

1. Это международные или национальные бренды? Это международные бренды

2. Каким имиджем и какими качествами обладает каждый?

фраз вам в помощь. Изображение и качество каждого br и круто и прочно, но также заставило меня выглядеть модно

3. Почему люди покупают бренды? потому что обычно известные бренды имеют лучшее качество, чем дешевые

4.Как вы думаете, почему некоторые люди не любят бренды? Потому что бренды не надежны

5. Насколько вы лояльны к выбранным брендам? не слишком лоялен, потому что есть так много брендов, которые нужно выбрать

Например, когда вы покупаете джинсы, всегда ли вы покупаете Levi’s

B. В результате недавнего опроса перечисленные ниже бренды вошли в десятку лучших в мире. Какой из
вы считаете номером один? Расставьте остальных по порядку.

Ответ:
1. Marlboro
2. IBM
3. Microsoft
4.
Mercedez Benz
5. Coca-cola
6. McDonald
7. Intel
8. Disney
9. Nokia
10. General Electric

Словарь
Управление брендом
A. Сопоставьте эти слова «партнерство» с их значениями.


Б.Завершите эти предложения сочетаниями слов из упражнения A
BRAND

1. Создание Virgin Cola, Virgin Air, Virgin Rail и Virgin Bride является примером
растяжения бренда ………. (Продолжение)

2. Потребители, которые всегда покупают Levi’s, когда им нужна новая пара джинсов, обращаются к
с показом… Узнаваемость бренда

3. Недостаточно людей узнают наш логотип; нам нужно потратить намного больше на рейз
.Имидж бренда ….

ПРОДУКТ

1. Дэвид Бекхэм, реклама Vodafone является примером… продукта
одобрения
…… (contoh)

2. A… Запуск продукта .. состоит из внедрения, роста, зрелости и упадка.

3. Использование автомобилей BMW и телефонов Nokia в фильмах о Джеймсе Бонде — примеры
Размещение продукта ….

С.Составьте собственные предложения, используя слово «партнерство» в упражнении A.
Чтение

Производство аутсорсинга n

A. Почему некоторые компании производят предметы роскоши за границей, а не дома?
Потому что они доверяют качеству продукции

B. Прочтите статью и ответьте на эти вопросы.

1. Какие бренды упомянуты? Вы знаете, из какой они страны?
Burberry (Италия), Coach (США), Prada (Италия), Gucci (Италия)

2.Какие компании производят всю свою продукцию в своей стране?

Prada производит всю свою продукцию в своей стране

Сделано в Европе
Джо Джонсон, Фред Капнер и Ричард МакГрегор
Почти все модные бренды, не входящие в список ведущих брендов супер-роскоши, либо уже
производят в Азии, либо думают об этом. Coach, производитель кожаных изделий в США, является классическим примером
. За последние пять лет он увеличил всю свою валовую прибыль, производя
исключительно на рынках с низкими издержками.В марте 2002 года он закрыл свой завод в Ларесе, Пуэрто-Рико, последний из
заводов, принадлежащих компании, и передал всю свою продукцию сторонним поставщикам.
Burberry имеет много азиатских лицензионных соглашений. В 2000 году было принято решение продлить японскую лицензию
Sanyo на 20 лет. Это означает, что почти половина продаж Burberry
по розничной стоимости будет по-прежнему производиться по лицензии в Азии. В то же время
японские потребители предпочитают продукцию группы европейского производства.
В настоящее время Sanyo удовлетворяет этот спрос на снобистскую альтернативу продукции Burberry
, производимой на ее заводах по всей Азии, открывая флагманский магазин в токийском районе Гиндза,
, где продается продукция Burberry, импортированная из Европы.
В интервью FT многие руководители говорят, что ведущие люксовые бренды
будут по-прежнему восприниматься, особенно в Азии, как европейские. Доменико Де Соле из Gucci говорит: «
Азиатский потребитель действительно верит — правда это или нет, — что роскошь
пришла из Европы и должна быть произведена там, чтобы быть лучшей».
Серж Вайнберг, исполнительный директор Pinault Printemps Redoute, который контролирует
Gucci, заявляет, что не будет перемещать береговое производство Gucci. Тем не менее, некоторые в отрасли
признают, что перемены могут быть не за горами даже для супер-роскошных брендов.Патрицио
Бертелли, генеральный директор Prada, говорит: «Маркировка« Сделано в Италии »важна, но то, что мы действительно предлагаем
, — это стиль, а стиль — выражение культуры». Поэтому
признает, что качественные модные вещи могут не всегда нужно производить в Италии.

Из Financial Times
FINANCIAL TIMES
World Business Newspaper

C Какое из этих утверждений верно? Исправить неправильные.

1. Coach больше не имеет завода в Пуэрто-Рико. (правда)

2. Coach, как и многие другие компании, передает свой продукт на аутсорсинг, чтобы сократить затраты на
. (правда)

3. Некоторые японцы предпочитают покупать продукцию Burberry, произведенную в Европе
, а не в Японии. (правда)

4. Магазин Sanyo в Токио продает продукцию Burberry, произведенную в Азии. (ложь)

5.По словам Доменико де Солле, лучшие предметы роскоши производятся в Японии.
(ложный)

6. Gucci планирует передать часть своей продукции на аутсорсинг. (ложь)

7. Партицио Бертелли считает, что модные товары класса люкс всегда должны производиться в Европе
(ложь)

8. Амитава чаттопадхьяй говорит, что компаниям необходимо уделять особое внимание
, где они производят свою продукцию. (правда)

C. Выберите лучшее резюме статьи.

а. Большинство производителей люксовых брендов не желают производить свои товары в странах с низкими ценами
, потому что они считают, что это нанесет ущерб имиджу их бренда.

г. Большинство производителей ведущих брендов теперь производят свои товары в странах с низкими ценами.
Потребителей больше не волнует, где они производятся.

г. Азиатские потребители считают европейские предметы роскоши качественными. Нынешняя тенденция
производить такие товары в Азии может нанести ущерб репутации этих
люксовых брендов.

Обзор языка

Настоящее простое и настоящее непрерывное.

Простое настоящее и непрерывное настоящее имеют несколько применений.

• Мы используем Present simple, чтобы предоставить фактическую информацию, например, о

видов деятельности компании.

Coach передает всю свою продукцию на аутсорсинг.
Передает ли Burberry свою продукцию на аутсорсинг?

• Мы используем настоящее простое, чтобы говорить о повседневных делах или привычках.
Я всегда покупаю костюмы от Армани. Вы обычно покупаете дизайнерские бренды?

• Мы используем настоящее продолжение, чтобы говорить о текущих ситуациях и проектах.
Sanyo сейчас реагирует на это требование.

• Мы используем настоящее непрерывное, чтобы говорить о временных ситуациях.
В данный момент мы тестируем новый бренд.

A. Какие из приведенных ниже выражений времени мы обычно используем с Present Simple?
Всегда, как правило, как правило, обычно, обычно, часто, никогда, регулярно, иногда
редко, в настоящее время, когда, часто, каждый день, время от времени и т. Д.

B. Какое из выражений времени мы обычно используем с настоящим продолжением?
Теперь, сегодня, прямо сейчас, в настоящее время, сегодня вечером, завтра, сегодня днем, скоро, через несколько
дней, сегодня утром и т. Д.

Какие используются с обоими?

Обычно (простое настоящее время)
в этом году (простое настоящее непрерывное время)
каждый день (простое настоящее время)
сейчас (простое настоящее непрерывное время)
Часто (простое настоящее время)
в настоящее время (простое настоящее время и простое настоящее непрерывное время)
раз в месяц (простое настоящее время)
в настоящее время (простое настоящее непрерывное время)
в настоящее время (простое настоящее непрерывное время)
в настоящее время (простое настоящее непрерывное время)

С.Завершите эти предложения простыми настоящими или настоящими непрерывными
формами глаголов в скобках.
1.a. В этом году мы пытаемся (попробуйте) разработать бренд с индивидуальностью.
г. Обычно мы разрабатываем (развиваем) бренды, которые что-то говорят.

2. а. Мощные торговые марки создают (создают) сильную лояльность клиентов.
г. В настоящий момент мы ищем (ищем) новую торговую марку, которая предлагает что-то
о преимуществах и качествах продукта.

3. а. L’Oreal продает (продает) косметику и туалетные принадлежности клиентам по всему миру.
г. В этом году L’Oreal инвестирует (инвестирует) более 180 млн фунтов стерлингов в исследования и разработки.

4. а. Отдел маркетинга всегда сохраняет (не выходит) в рамках своего бюджета.
г. Поскольку компания понесла убытки в прошлом году, отдел маркетинга попытаться (попытаться)
сократить расходы.

Д.Дополните приведенный ниже текст существующей простой или настоящей непрерывной формой
глаголов в скобках.

На данный момент я работаю (работаю) в косметической компании. Мы предлагаем полный ассортимент
косметических товаров и продаем (продаем) косметику и туалетные принадлежности по всему миру. Наша основная косметическая марка
доминирует (доминирует) на французском рынке, а на данный момент преуспевает в остальных
странах Европы.Фактически, бренд становится все более и более популярным
во всем мире, и наша доля на рынке растет (растет) каждый день.
Обычно мы разрабатываем (разрабатываем) и расширяем (расширяем) продукты под нашим существующим брендом
. Бренд самобытен и выделяется среди конкурентов. Однако в этом
году мы создаем (создадим) совершенно новый бренд косметики.

Обсуждение


Две акции


А. Работа попарно. Студент А читает пример 1 и отвечает на вопросы. Учащийся B прочитал
Case 2 и ответил на вопросы.

Случай 1: Харлей Дэвидсон.
В 2003 году бренду Harley Davidson исполнилось 100 лет. Хотя имидж бренда
основан на духе дикой и бунтарской молодежи, такой как Марлон Брандо в фильме «Дикий
One» (1954), типичный потребитель сильно отличается.Скорее всего, это будут богатые
бухгалтеров среднего возраста, пытающиеся вернуть себе молодость. Средний возраст клиентов Harley Davidson
составляет 46 лет по сравнению с 36 годами в остальной индустрии мотоциклов. На вечеринке по случаю столетия
неожиданным выступлением оказался Элтон Джон, а не
Rolling Stones, как многие ожидали. Это заставило многих из 150 000 гонщиков
и дилеров покинуть мероприятие очень недовольными. Хотя продажи и прибыль от Harley
Davidson росли за последние 18 лет, многие люди видят проблемы на пути к модели
впереди.Проблема заключается в типичных покупателях Harley Davidson из поколения «бэби-бум
» (1946–1964), и по мере того, как эти покупатели становятся старше, рынок Harley Davidson может сокращаться.

1. Каков имидж бренда Harley Davidson? Бренд Harley
Davidson основан на духе дикой и бунтарской молодежи, такой как
Марлон Брандо в фильме «Дикий» (1954)

2. Почему многие люди были недовольны музыкой на вечеринке? Потому что на вечеринке в честь столетия
неожиданное выступление было
на самом деле Элтоном Джоном, а не Rolling Stones, которые многие люди ожидали

3.Какие проблемы могут возникнуть у Harley Davidson в будущем? Проблема
заключается в сокращении рынка, потому что типичные
клиентов Harley Davidson из поколения бэби-бума (1946–1964) и, поскольку эти
клиентов стареют,

4. Что может сделать Harley Davidson, чтобы сохранить продажи? Следует ли менять имидж бренда
? Стоит ли искать новые сегменты рынка? Следует ли растягивать
свой бренд? Я считаю, что Харлей Дэвидсон должен искать новый рынок
сегмента

Вариант 2: JCB
JCB — всемирно известная инжиниринговая компания.Он был основан в 1945 году Джозефом Сирилом
Бэмфорд. Он начал свой бизнес, работая один в небольшом гараже. JCB производит
строительной и сельскохозяйственной техники, такой как тракторы, землеройные машины и
погрузочных машин. Сейчас его штаб-квартира в Англии является одним из лучших
машиностроительных заводов в Европе. Компания производит более 130 различных моделей на
четырех разных континентах и ​​продает полный спектр оборудования более чем в 150 странах. Это
поистине глобальный бренд.
Исследование JCB показало, что ее клиенты ассоциировали с компанией
следующие ценности бренда: «желтый», «копатель» и «прочный». Взрослый увидел бренд и являющийся
функциональным. Дети же считали бренд «большим», «грязным» и «забавным». JCB
принял решение расширить свой бренд.

1. Откуда взялось название JCB? JCB происходит от имени Джозефа Сирила
Бэмфорд. Он основал всемирно известную инжиниринговую компанию (JCB)

2.Что было удивительного в исследовании клиентов JCB? Исследование JCB показало
, что ее клиенты ассоциировались с компанией со следующими ценностями бренда
: «желтый,« копатель »и« прочный »

3. Как вы думаете, какие продукты компания JCB разработала в результате своих исследований? JCB
производит строительную и сельскохозяйственную технику, такую ​​как тракторы, землеройные машины
и погрузочные машины.

4. Можете ли вы представить аналогичный пример расширения бренда в вашей стране?
Полезный язык

БЛОК 2
ПУТЬ

А.Ответьте на эти вопросы индивидуально. Затем сравните свои ответы с партнером.

1. Как часто вы путешествуете по воздуху, по дороге или по морю? Я часто езжу по дорогам.

2. Что вам нравится в путешествиях? Что вам не нравится? Мне нравится путешествовать
, потому что я узнаю много новых мест, поэтому у меня есть новый опыт путешествия
. Мне не нравится путешествовать, потому что у меня были худшие впечатления от
, где я путешествовал до

3.Расставьте следующие элементы в порядке важности для вас во время путешествий?
Комфорт, безопасность, цена, надежность, скорость

1. Безопасность
2. Комфорт
3. Цена
4. Надежность
5. Скорость

4. Меняется ли порядок для разных видов поездок? Да. Это

B. Выберите правильное слово из поля, чтобы завершить следующий список

, которые раздражают людей во время полета.

Сиденья, тележки, очереди, багаж
Зал, отмена, питание, самолет


1. Недостаточно ноги тележки
2. потеряны или задержаны места
3. длинные очереди при регистрации
4. низкое качество еда и напитки
5. без багажа номер свободен.
6. овербукинг багажа
7.задержки рейсов и отмены рейсов
8. jet -lag

Словарь
Британский и американский английский
A. Сопоставьте слова и фразы ниже, которые имеют одинаковое значение. Для каждой пары
решите, какой из них является британским, а какой — американским.

1.Метро (H) а. автомагистраль
2. центр города (К) б. лифт
3. ручная кладь (I) c. общественный туалет
4. односторонний (F) d. график
5. возврат (J) e. эконом-класс.
6. Автострада (A) f. одноместный
7. туалет (В) г. стоянка
8. лифт (B) h. метро
9.тренерский класс (E) i. ручная кладь
10. расписание (D) j. туда и обратно
11. парковка (G) k. центр города.

Б. Работа в паре. Используйте слова или фразы на американском английском из упражнений с A по
, чтобы заполнить текст ниже.

Моя последняя заграничная командировка была кошмаром от начала до конца.Во-первых, на пути к аэропорту была задержка
, так как на автостраде произошла авария. Когда я добрался до
, я обнаружил, что нижний уровень аэропорта общественный туалет был затоплен. Дальше мой ручной
багаж
был закрыт и такси не было вообще. После долгих попыток прочитать
schedul e и ожидания сорока минут, мы наконец получили автобус эконом-класса и нашли отель
, но лифт не работал, а наш комнаты были на пятом этаже.

Чтение
Air Rage
A. Ответьте на эти вопросы, прежде чем читать статью.

1, Что было вашим худшим опытом при путешествии по воздуху? Мое худшее впечатление от путешествия по воздуху — это внезапная плохая погода. Самолет трясся, как будто он скоро упадет.

2. Почему некоторые люди злятся, путешествуя в самолете? они злятся, если их самолет задерживается, и не знают, когда самолет вылетит.

Дорожные бунтовщики в небе
Дерек Браун

Авиакомпания «

» и их многострадальные клиенты сообщают о резком росте авиационной ярости.
инцидентов. Некоторые происшествия, по-видимому, вызваны проблемами, которые знакомы многим обычным путешественникам
. Один случай, зарегистрированный из Америки, произошел из-за бесконечной задержки при взлете
, когда пассажиры были заперты в своих самолетах на взлетной полосе или в наши часы,
без еды, питья и информации.Массовые беспорядки менее распространены, чем проступки личности
, как в случае с осужденным, который недавно сошел с ума во время полета, напал на экипаж
и попытался открыть дверь в мыслях о бегстве.
Психология воздушной ярости — новая область исследования, и существует почти столько же
объяснений, сколько примеров. Большинство аналитиков этого явления обвиняют алкоголь, но многие
человек теперь думают, что виноваты авиакомпании. Чтобы сократить расходы, они втискивают в свои самолеты все больше
пассажиров, сокращая при этом кабинный экипаж, обучение и качество обслуживания,
— все это увеличивает разочарование пассажиров.Кроме того, в
US растет озабоченность по поводу еще одного мероприятия по сокращению затрат, которое может серьезно навредить здоровью пассажиров: вентиляции салона
.

I. Современные самолеты оснащены сложными устройствами кондиционирования воздуха —
, но при их использовании на оптимальной мощности сжигается ценное авиационное топливо.
Многие авиакомпании обычно инструктируют свои летные экипажи запускать системы на минимальных настройках
. Шампанское для улучшения качества воздуха утверждает, что этот
может вызвать раздражительность и дезориентацию.
В США стремительный рост количества жалоб пассажиров по широкому кругу вопросов (
) находит отражение в ряде новых интернет-сайтов, на которых критикуют авиакомпанию и требуют
более качественного обслуживания. Один из сайтов требует билля о правах авиапассажиров.
Кабинеты и летные экипажи, которые находятся на переднем крае борьбы с нарушением правил
и опасным поведением в полете, призвали к более суровым наказаниям против нарушителей.
Руководство также позвонило или приняло закон, отрицая при этом, что его методы сокращения расходов
способствовали возникновению проблемы.Но есть некоторые признаки, по крайней мере, в США, что авиакомпания
наконец-то пытается отреагировать на недовольство клиентов. Некоторые основные линии
заявили об уступках по наиболее частым жалобам для всех и удаляют
мест, чтобы освободить место для своих клиентов.

Упражнение:
A. ЗАВЕРШИТЕ КАЖДЫЙ ДИАЛОГ С ПРАВИЛЬНЫМ ОТ ПЕРЕХОДА НА
ИЛИ ВОЛЯ
1 A. Мне очень жаль, я не могу отвезти вас на станцию. Что-то только что подошло
B.О, не волнуйтесь, я возьму (возьму) такси
2 A. Мы выбрали название четыре новых бюджетных авиалинии
B. Действительно, какой вы назовете ?
3 А. Решили, как увеличить количество пассажиров?
Б. Да, мы собираемся предложить (предложить) семейную скидку на выходных.
4 A. Я не могу отправить электронное письмо турагенту; мой компьютер просто сломался.
B. Запишите свои данные, и Я пришлю их для вас по факсу (факс).
5 A. Как твоя дочь?
Б. Она в порядке. Она собирается выучиться (учиться), чтобы стать пилотом службы летающих врачей
в следующем году!

B. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЛИ НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ НИЖЕ

1. Его рейс прибывает / прибывает в 9 часов утра.
2. Мы останемся / остановимся в отеле Hilton на конференции по продажам в следующем месяце.
3. Следующий семинар: начало / начало в 15:00
4.I путешествие / В следующий раз я еду поездом из Парижа в Лондон.
5. Катер отправляется / отправляется в полдень, поэтому у вас есть все утро, чтобы подготовиться.
6. Делегация из Китая встречает / видит Председателя в следующий понедельник

C. РАБОТА В ПАРАХ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НИЖЕ.ИСПОЛЬЗУЙТЕ
ИДЕТ, БУДЕТ, НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЛИ НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ.

1. Извините, я не могу присутствовать на завтрашнем совещании по продажам, Я собираюсь встретиться с мамой
2. Отдел маркетинга определился со своими планами поездок на следующий месяц и Я принимаю планы
3Поезда задерживаются из-за плохой погоды, поэтому мы подождем, пока поезд будет готов
4. Не волнуйтесь, если вы не можете отвезти меня в аэропорт, I возьму такси
5.У меня есть информация о вашем рейсе в Турцию , которым вы будете лететь по номеру
6. О, нет! Произошла авария, и движение будет очень многолюдно

Нравится:

Нравится Загрузка .