8Июн

Что значит выключить сцепление – ( , — Transpobrand.ru

Содержание

Что значит выключить сцепление

Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при трогании с места, а также при переключении передач. Сцепление состоит из привода и механизма сцепления.

Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач
Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из:
педали,
главного цилиндра,
рабочего цилиндра,
вилки выключения сцепления,

нажимного подшипника,
трубопроводов.
При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.
Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения всцеплении имеется гаситель колебаний, или демпфер. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:
картера и кожуха,
ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
нажимного диска с пружинами,
ведомого диска со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.
Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.
А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление.

Как правильно включать сцепление? Вначале приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку двигаться. Затем на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом немного увеличивает скорость движения. И, наконец, когда маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля, остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу. Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.
Основные неисправности сцепления.

Сцепление «ведет» (выключается не полностью) из-за большого свободного хода педали сцепления, перекоса нажимного подшипника, коробления ведомого диска или поломки пружин. Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход педали, удалить воздух из гидропривода, заменить неработоспособные диски и пружины.
Сцепление «пробуксовывает» (включается не полностью) из-за малого свободного хода педали, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, поломки пружин. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход педали, промыть или поменять диски, пружины.

Сцепление включается резко вследствие заеданий в механизме привода, задирах на рабочих поверхностях дисков, маховика и разрушения фрикционных накладок ведомого диска. Для устранения неисправности следует заменить неисправные узлы привода, устранить задиры на поверхностях дисков, заменить ведомый диск.
Подтекание тормозной жидкости в приводе выключения сцепления возможно из главного или рабочего цилиндров, а также в соединительных трубках. Для устранения неисправности следует визуально определить место утечки и заменить неисправные узлы, с последующей прокачкой всего гидропривода (удалить из него воздух).
Эксплуатация сцепления.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке, питающем жидкостью гидравлический привод сцепления. Если уровень окажется меньше нормы, то его обязательно следует восстановить, долив тормозной жидкости. В противном случае, когда ее уровень понизится до нуля, усилие вашей ноги на педали сцепления будет передаваться в никуда.

Пониженный уровень жидкости или неправильная регулировка сцепления может привести к тому, что передачи на вашем автомобиле будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, вам все-таки удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель еще должен быть отделен от ведущих колес. Как это может случиться и почему машина едет? Описанная неприятность называется — сцепление ведет. Суть происходящего в следующем. В то время, когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он все-таки за него немного цепляется, и поэтому часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса.
Со сцеплением может случиться неприятность и другого рода. Так как каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем обе поверхности ведомого диска сильно тереться о железный маховик и не менее железный нажимной диск, то естественно боковые поверхности ведомого диска со временем изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом. Однако наступает момент, когда и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете» вы так, что у проезжающих мимо водителей «сердце кровью обливается». Но износ накладок ведомого диска уже настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском с должным усилием, и, прокручиваясь, не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление называется – сцепление пробуксовывает.
Конечно, здесь описан пример совсем уж глухого и слепого водителя, потому что машина намного раньше «предупреждала» его о том, что такой случай может произойти в ближайшее время. Еще раньше, на подходе к максимальному износу, ведомый диск начал пробуксовывать, сначала на четвертой передаче, затем на третьей и так далее. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 – 45 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, то в подтверждение своей догадки вы еще и унюхаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора покупать новый диск.
«Шелест» в районе сцепления и его пропадание при полностью нажатой педали сцепления означает, что вы должны готовится к замене выжимного подшипника. Резкие старты и ускорения машины, постоянное держание ноги на педали сцепления при движении ведут к ускоренному износу не только сцепления, но и других агрегатов автомобиля. Укорачивает срок службы сцепления и еще одна плохая привычка. Это когда водитель долго удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии, например, на все время остановки перед красным сигналом светофора.

Всем спасибо, что прочитали статью. Используйте полученные данные в обслуживании автомобиля. Удачи на дорогах. 👍

Выключение — сцепление

Выключение сцепления производится ножной педалью, укрепленной шарнирно на кронштейне на левом лонжероне рамы. Нижний конец педали связан регулируемой тягой с рычагом вилки включения. При перемещении вилкой подшипника влево рычаги, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой, отжимают прижимной диск. Вилки могут совершать небольшие колебательные движения при включении и выключении сцепления за счет того, что точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки, навинченные на резьбовые концы вилок. Гайки прижаты к кожуху сцепления опорными пластинами. Пластины закреплены на кожухе болтами. Вследствие упругости пластин включение и выключение сцепления обеспечивается мягко. [1]

Выключение сцепления осуществляется путем нажатия на педаль муфты. Последние, поворачиваясь вокруг своих осей, отводят нажимный диск 2 от маховика /, освобождая ведомый диск 3 и выключая муфту. Муфта сцепления включается пружинами при отпускании педали. [3]

Для выключения сцепления нажимают на педаль сцепления. [5]

Для выключения сцепления служит скользящая муфта с подшипником 6, усилие на которую передается от педали управления через гидравлический привод. [7]

Для выключения сцепления служат рычаги 4, соединенные с нажимным диском и вилками при помощи пальцев, установленных на игольчатых подшипниках. Сферические гайки, навинченные на резьбовые концы вилок, служат точками опоры рычагов на кожухе сцепления. Эти гайки удерживаются упругими пластинами, крепящимися к кожуху сцепления болтами. [8]

Для выключения сцепления служат рычаги 9, которые соединяются с нажимным диском и с вилками 8 пальцами 6, установленными на игольчатых подшипниках. Сферические гайки, навинченные на резьбовые концы вилок, служат точками опоры для рычагов 9 на кожухе сцепления. Эти гайки удерживаются упругими пластинами 7, крепящимися к кожуху сцепления болтами. Снаружи сцепление закрыто картером 4 маховика. [9]

Для выключения сцепления может быть применен механический или гидравлический привод. [10]

Для выключения сцепления служит скользящая муфта с подшипником 6, усилие на которую передается от педали управления через гидравлический или тросовый привод. [11]

После выключения тракторного сцепления с целью быстрой остановки ведомых частей последнего используют тормозки. [12]

Привод выключения сцепления на автомобиле МАЗ-500 ( рис. 78) включает: педаль 24, систему тяг и рычагов, муфту выключения сцепления с упорным шарикоподшипником, упорное кольцо и пневматический усилитель. Противоположные короткие концы оттяжных рычагов отходят назад, оттягивают нажимный диск назад ( вправо), ведомый диск освобождается, и сцепление выключается. Между упорным шарикоподшипником и упорным кольцом при включенном сцеплении должен быть зазор 3 2 — 4 мм, которому соответствует свободный ход педали сцепления 45 — 55 мм. Регулируется свободный ход педали путем изменения длины тяги выключения сцепления. [14]

Педаль выключения сцепления / навесного типа, закреплена на кронштейне под щитком приборов, слева от рулевой колонки. [15]

Сцепление

Сцепление – это одна из составляющих трансмиссии. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса и изменяет величину крутящего момента, в том числе и его направления. В зависимости от трансмиссии ведущими могут являться, как задние, так и передние колеса. На рисунке 9.1 представлен пример трансмиссии заднеприводного автомобиля. Рис. 9.1. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса

Рассмотрим первую составляющую трансмиссии – сцепление. Сцепление передает крутящий момент от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Составляющими сцепления являются привод и самого механизма сцепления.

Привод выключения сцепления. Каждый механизм в автомобиле начинает свою работу при помощи привода. Так и сцепление. Привод выключения сцепления относится к приводу гидравлического типа. Схема привода сцепления представлена на рисунке 9.2. Рис. 9.2. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач

    Привод выключения сцепления состоит из следующих механизмов:
  • педаль,
  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • вилка выключения сцепления,
  • нажимной подшипник,
  • трубопроводы.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления давление его ноги через шток и поршень передается жидкости, а жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. При помощи штока рабочего цилиндра перемещается вилка выключения и нажимной подшипник. Подшипник передает усилие механизму сцепления. После того как водитель отпустит педаль, возвратные пружины вернут все детали в исходное положение.

Механизм сцепления.

Итак, для того, чтобы машина поехала, водитель должен включить сцепление. Это происходит в три этапа:

1. Отпуская немного педаль, водитель предоставляет возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их соприкосновения. За счет возникших сил трения ведомый диск начинает вращаться. Автомобиль начинает трогаться.

2. Удерживая педаль, мы тем самым удерживаем ведомый диск. Это нужно для того, чтобы скорость вращения маховика и ведомого диска сравнялась. На этом этапе автомобиль начинает увеличивать скорость.

3. На этом этапе диск и маховик вращаются с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент коробке передач, а затем на ведущие колеса. Сцепление полностью включено, и машина едет (рисунок 9.3).

Для выключения сцепления необходимо нажать на его педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика, ведомый диск освобождается, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (рисунок 9.4) Рис. 9.3. Сцепление включено Рис. 9.4. Сцепление выключено

Основные неисправности сцепления.

Сцепление выключается не полностью. Причина: большой свободный ход педали сцепления, перекос нажимного подшипника, повреждение ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода педали, выпуск воздуха из гидропривода, замена неисправных дисков и пружин.

Сцепление включается не полностью. Причина: малый свободный ход педали, замасливание (износ) фрикционных накладок ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода, чистка или замена дисков, пружин.

Сцепление включается резко. Причина: заедание в механизме привода, задира на рабочих поверхностях дисков или маховика, разрушение фрикционных накладок ведомого диска. Способ устранения: замена неисправных узлов привода, устранение задиры на поверхностях дисков, замена ведомого диска.

Течь тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Причина: течь из главного или рабочего цилиндров, из соединительных трубок. Способ устранения: замена неисправных узлов, прокачка всего гидропривода (удаление воздуха).

kalina-2.ru

причины возникновения и способы решения

Проблемы со сцеплением: причины возникновения и способы решения 03.09.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое сцепление и как оно устроено
  • Каковы основные причины неисправности сцепления
  • Что делать, если начались проблемы со сцеплением
  • Как добраться до сервиса с неисправным сцеплением

 

В ходе эксплуатации авто под влиянием различных факторов происходит изнашивание деталей и узлов. Через некоторое время каждый автовладелец сталкивается с необходимостью устранения неисправностей подвески, трансмиссии, мотора, электрооборудования и т. д. Некоторые поломки выявить на ранних этапах достаточно сложно, но есть и такие узлы, у которых даже незначительная неисправность сразу отражается на качестве эксплуатации автомобиля. К последней категории поломок относятся и проблемы со сцеплением, о которых мы расскажем в нашей статье.

Что такое сцепление и как оно устроено

Механизм сцепления обеспечивает возможность включения/отключения передачи вращательного усилия от мотора к трансмиссии. Такая система играет важнейшую роль при переключении скоростей, торможении и остановке автомобиля. Сцепление обеспечивает плавность соединения и взаимодействия фрикционных дисков, которые расположены на валах мотора и КПП.

Правильно отрегулированный механизм сцепления обеспечивает плавность начала движения автомобиля. Когда авто с заведенным мотором стоит на месте, вал мотора вращается с высокой скоростью, а вал трансмиссии пребывает в неподвижном состоянии. Для ровного начала движения машины нужно, чтобы валы двигателя и коробки передач плавно притерлись друг к другу и поддержали увеличение числа оборотов.

Если соединение валов мотора и трансмиссии произойдет очень резко, то находящийся в статичном положении вал коробки заклинит вал силового агрегата и двигатель заглохнет (с такой ситуацией часто сталкиваются начинающие водители, которые на авто с МКПП резко бросают сцепление). Кроме того, такая ситуация может привести к поломкам самого механизма сцепления.

Чтобы предотвратить появление проблем со сцеплением, водителю будет полезно ознакомиться с устройством и принципом действия этого механизма. Основными элементами его конструкции являются ведомый и ведущий диск, система включения/отключения и нажимной привод.

Сцепление в автомобиле

Вращательный момент маховика мотора передается ведущему валу, который передает вращение валу коробки передач. Это обеспечивается за счет сил трения, которые возникают благодаря нажимному приводу. Плотное сцепление ведущего и ведомого дисков является необходимым условием для движения автомобиля.

Не менее ответственным моментом является выключение сцепления. В этом процессе участвует нажимной диск (корзина сцепления), имеющий встроенные пружины, соединенные с прижимным основанием. На пружины в процессе включения/выключения сцепления воздействует выжимной подшипник. Нажимной диск располагается в чугунном картере блока мотора.

Рекомендуем
«Вибрация педали сцепления при нажатии: причины неисправности и методы ее устранения» Подробнее

К элементам ведущей конструкции относится и маховик, жестко соединенный с нажимным диском шестью болтами. Между прижимной плоскостью и маховиком и находится ведомый диск сцепления. Вращение нажимного диска обеспечивается маховиком. В перечень элементов ведомой части механизма сцепления входят такие детали, как ведомый диск, ступица и ведущий вал КПП.

На двух плоскостях ведомого диска находятся фрикционные накладки, которые производят из специального материала, включающего асбест и металл и отличающегося хорошими фрикционными характеристиками. Сам ведомый диск с помощью заклепок или специальных пружин соединяется со ступицей сцепления. Фрикционные пружины входят в механизм гашения колебаний вращения, который называется демпфер.

Виды сцепления

Механизмы сцепления в современных авто разделяются на несколько видов по следующим критериям:

  • По типу привода. Управление работой сцепления может осуществляться механическими, гидравлическими, электрическими или комбинированными приводящими системами.
  • По варианту трения фрикционных накладок. Сцепление может быть сухим или мокрым (накладки работают в специальной масляной ванне).
  • По способу включения (постоянно или непостоянно замкнутые типы сцепления).
  • По количеству ведомых дисков. Сцепления бывают однодисковыми, двухдисковыми или многодисковыми (см. фото). Виды сцепления
  • По виду нажимных пружин и их расположению (несколько пружин, расположенных по периферии нажимного диска, и с одной диафрагменной пружиной, расположенной по центру диска).
  • По количеству потоков, передающих крутящий момент (1 или 2 потока).

Наиболее простая конструкция сцепления включает механический привод. В таких механизмах усилие от выжатой водителем педали передается на вилку сцепления различными тягами и тросами. В системах с гидроприводом присутствует поршень, передающий усилие посредством рабочей жидкости. Такие виды сцепления значительно упрощают управление автомобилем для водителя и устанавливаются чаще всего на большегрузных автомобилях.

Конструкция гидравлического привода сцепления обеспечивает постоянство полного хода педали (за возвращение педали в первоначальное положение отвечает возвратная пружина), но меняет величину рабочего хода. Таким образом обеспечивается компенсация снижения толщины ведомого диска из-за износа. При стирании диска сцепления полный ход педали не меняется, а ее рабочий ход увеличивается, поэтому точка включения сцепления постепенно смещается к концу обратного хода.

У механизмов с механическим (тросовым) приводом наблюдается увеличение полного хода педали под влиянием износа ведомого диска. Другими словами, педаль постепенно поднимается. При этом увеличивается и ее рабочий ход. Регулировка свободного хода педали осуществляется путем изменения длины троса. Нормальная величина свободного хода педали с механическим приводом составляет около 30–40 мм.

В зависимости от конструкционных особенностей сцепление в автомобиле может быть электромагнитным, фрикционным или гидравлическим. При фрикционном механизме вращение от вала двигателя передается за счет сил трения. Электромагнитное сцепление обеспечивает передачу вращательного момента с помощью магнитных полей. В гидравлических механизмах сцепление двигателя с коробкой осуществляется при участии жидкостного потока.

Гидравлический механизм сцепления

При выключенном электромагнитном сцеплении ведомые и ведущие элементы разомкнуты. При включении сцепления соленоид создает постоянное магнитное поле, которое обеспечивает соединение маховика мотора с валом коробки переключения передач. Такой механизм используется достаточно редко и устанавливается на авто малого класса с ручным управлением.

В электромагнитном сцеплении пространство между ведущим и ведомым дисками заполняется особым ферромагнитным порошком, который не препятствует отдельному вращению валов. При включении сцепления за счет постоянного магнитного поля порошок твердеет и обеспечивает передачу вращательного момента.

Для комплектации грузовиков, спортивных авто и других машин, работающих под высокими нагрузками, используют керамическое сцепление, диски которого имеют высокий коэффициент трения. Схватывает такое сцепление достаточно резко, поэтому его нельзя использовать в стандартных автомобилях.

Чаще всего современные авто комплектуются фрикционным сцеплением (однодисковым, двухдисковым или многодисковым).

В зависимости от того, в какой среде работают фрикционные накладки, сцепление автомобиля может быть мокрым или сухим. Во втором случае диски работают в условиях сухого трения. Мокрое же сцепление основано на передаче крутящего момента между дисками, которые находятся в масляной ванне (такой тип механизмов в основном устанавливают на мотоциклетную технику с поперечным расположением мотора).

Двигатели мотоциклов имеют общий масляный картер с КПП, поэтому элементы сцепления здесь совмещены с трансмиссией и системой пуска мотора и смазываются моторным маслом. Для комплектации современных авто мокрые сцепления не используются.

Рекомендуем
«Устройство цилиндра сцепления: немного теории для удачной практики» Подробнее

Для оснащения автотранспорта с мощными силовыми установками применяют двухдисковые или многодисковые механизмы сцепления. Такие системы при обычных размерах могут передавать более высокие вращательные усилия и отличаются увеличенным сроком службы. В многодисковых сцеплениях между дисками предусмотрена специальная проставка, увеличивающая поверхность трения.

На тяжелых грузовиках автопроизводители устанавливают механизмы сцепления с пневматическим усилителем привода. Такое решение позволяет уменьшить усилие, которое необходимо приложить водителю, чтобы выжать педаль сцепления.

Основные признаки неисправности сцепления

Как показывает практика, проблемы со сцеплением часто обусловлены неправильной эксплуатацией авто — слишком высокими оборотами мотора при старте с места, удерживанием ноги на педали в ходе езды и т. д.

К таким факторам можно отнести и превышение ресурса эксплуатации отдельных узлов и деталей механизма сцепления. Достаточно часто проблемы с включением передач связаны с чрезмерным износом ведомого диска. Эта деталь при условии правильной эксплуатации авто «ходит» более 100 000 км, но если водитель любит резкие старты и увлекается экстремальным вождением, то ведомый диск сцепления может не прослужить и 50 000 км.

Основные признаки неисправности сцепления

К проблемам в работе сцепления могут привести низкокачественные комплектующие, использованные в ходе ремонта механизма. Выбирая запчасти для авто, всегда стоит обращать внимание на оригинальные детали или изделия известных брендов.

В ходе диагностики авто выявить неисправности рассматриваемого механизма можно, обращая внимание на внешние признаки проблем со сцеплением. В то же время стоит учитывать, что похожие симптомы могут иметь место при разных неисправностях. Именно поэтому для точного выявления причин в автосервисе производится разборка механизма.

Внешние признаки проблем со сцеплением:

  • Механизм не полностью выключается (сцепление «ведет»).
  • Сцепление не полностью включается («буксует»).
  • Механизм работает рывками.
  • При включении сцепления наблюдается вибрация.
  • При выключении сцепления слышны посторонние шумы.

Если сцепление выключается не полностью, то водитель будет испытывать сложности с включением передач при работающем моторе. При этом может быть слышен посторонний шум, свободный ход педали будет увеличиваться.

При «пробуксовке» сцепления, как правило, чувствуется запах «подгорающих» фрикционных накладок. Такая неисправность сопровождается проблемами с разгоном авто, перегревом мотора и увеличенным потреблением топлива.

Такие симптомы, как рывки во время работы сцепления, вибрации при его включении и нехарактерные звуки при выключении, будут заметны даже неопытному водителю.

Рекомендуем
«Техническое обслуживание сцепления автомобиля: порядок проведения» Подробнее

В отдельную категорию неисправностей сцепления следует выделить проблемы, характерные для авто с роботизированной коробкой передач. Если авто имеет механическую КПП, то водитель, который ездит на нем некоторое время, уже имеет понимание, в какой момент хода педали срабатывает сцепление и насколько плавно оно включается. На основании такого опыта можно выявить симптомы появления проблем в работе механизма. В то же время такой возможности нет у водителей автомобилей с РКПП, так как включение/выключение сцепления осуществляет блок управления.

Причины возникновения проблем со сцеплением

Чтобы иметь возможность выявить симптомы неисправности сцепления на авто с роботизированной коробкой передач, необходимо иметь представление об особенностях работы «робота» на конкретной модификации авто.

Самые частые причины возникновения проблем со сцеплением

Ранее мы отмечали, что чаще всего проблемы со сцеплением обусловлены нарушениями правил эксплуатации авто, предусмотренных производителями. Так, если автомобиль застрял на заснеженном участке дороги или в песке на бездорожье, водители продолжают усиленно давить на акселератор, чтобы выехать из западни. Кроме того, многие владельцы авто вообще практикуют начало движения с пробуксовкой колес. Такие действия существенно снижают срок службы диска сцепления.

К деталям сцепления, которые чаще всего выходят из строя, относится и выжимной подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность включения/выключения сцепления. Если выжимной подшипник «переходил» свой срок службы, то работа сцепления будет сопровождаться специфическим визгом, услышав который следует в срочном порядке заменить неисправную деталь.

Достаточно часто причиной проблем в работе сцепления являются неисправности приводного механизма, выражающиеся в заедании и дефектах троса, неправильной работе рычажной системы, протекании рабочей жидкости (для авто с гидроприводом сцепления) и т. д. Чтобы подробнее рассмотреть все возможные причины неисправности сцепления, сгруппируем их по определенным признакам.

Если сцепление выключается не полностью, его «ведет», плохо работают передачи, а задний ход включается с характерным треском, причины проблем могут быть следующими:

  • Неправильно выставленный зазор.
  • Деформация или другие дефекты ведомого диска.
  • Износ диафрагменной пружины.
  • Обрыв, закисание и другие дефекты троса или рычажной передачи.
  • Течь рабочей жидкости (для механизмов с гидроприводом).
  • Дефекты манжеты поршня рабочего цилиндра.
  • Слишком короткий ход педали сцепления.
  • Недостаточная смазка направляющей втулки сцепления.
  • Заедание ступицы ведомого диска, которая располагается на шлицах первичного вала.
  • Нарушение регулировки рычагов нажимного диска.

Когда сцепление не полностью включается, авто пробуксовывает, плохо разгоняется и с трудом преодолевает подъемы, присутствует ощутимый запах «подгоревших» фрикционных накладок.

Причины описанных выше проблем со сцеплением могут быть следующими:

  • Плохо приработан ведомый диск механизма.
  • Диафрагменная пружина потеряла упругость или повреждена.
  • Превышена допустимая степень износа рабочей поверхность маховика.
  • Заедает тросик сцепления.
  • Ослабли нажимные пружины.
  • Замаслились фрикционные накладки.
  • Чрезмерно износились комплектующие сцепления.
  • Компенсационное отверстие главного цилиндра засорено или перекрыто разбухшей манжетой.
Рекомендуем
«Неисправности сцепления автомобиля: рейтинг поломок и причины их возникновения» Подробнее

Причиной вибраций при включении являются:

  • Дефекты подушек крепления мотора и КПП.
  • Изношенные шлицы первичного вала коробки переключения передач.
  • Потеря упругости диафрагменной пружины, повышенный износ нажимного диска или маховика.
  • Покоробленные накладки сцепления.
  • Нарушение целостности заклепок на накладках диска сцепления.
  • Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска.
  • Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.

Кроме того, проблема вибрации при включении сцепления может быть обусловлена неправильной регулировкой нажимного диска. К таким же последствиям приводит нарушение установки свободного хода педали, дефекты ведомого диска, а также изношенность его пружин или демпферного механизма.

Посторонние звуки при выключении механизма сцепления могут быть вызваны чрезмерной изношенностью или неисправностью выжимного подшипника, дефектами штифтов диафрагмы или переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Шум во время включения сцепления возможен из-за деформации или потери упругости демпферных пружин или оттяжной вилки (эта деталь еще может и соскочить с посадочного места), а также нарушения целостности пластин, соединяющих нажимной диск и кожух.

Если педаль сцепления не поднимается при выключенном зажигании, то это может быть следствием заедания выжимного подшипника или привода механизма. Проблема скрипа, который особенно отчетливо слышен при выжимании педали сцепления с выключенным двигателем, является следствием сухого хода из-за недостаточного количества смазки или сильной изношенности втулки педальной оси.

Педаль сцепления

Еще одна часто встречающаяся неисправность проявляется в том, что сцепление выключается только путем резкого выжимания педали (плавное нажатие на педаль до пола в таком случае не приводит к включению сцепления). Причинами такой проблемы со сцеплением могут выступать:

  • Изношенные или загрязненные зеркала главного цилиндра.
  • Изношенные уплотнительные кольца поршня главного цилиндра.
  • Недостаточный уровень рабочей жидкости в расширительном бачке.
  • Разгерметизированные соединения трубок с рабочим и главным цилиндрами, сопровождающиеся протеканием жидкости.

Если сцепление работает рывками, нужно проверить ступицу ведомого диска и механизм сцепления на предмет заедания. Кроме того, причиной этой проблемы могут быть замасленные или изношенные фрикционные накладки, грязь в приводном механизме или ослабленные заклепки.

Как провести самостоятельную диагностику неполадок

В ходе активной эксплуатации авто его сцепление постоянно работает в разных режимах, а следовательно, проблемы с этим механизмом быстро проявляются и приводят к изменениям характера движения автомобиля.

Рассматривая различные неисправности автомобильного сцепления, можно выделить две основные группы проблем с этим механизмом. В первую входят неисправности, проявляющиеся при выключении сцепления, а во вторую — сложности с его включением. Чтобы устранить причины проблем со сцеплением, прежде всего следует определить, к какой группе относится проявившаяся неисправность.

Стоит отметить, что выявить нарушения в работе рассматриваемого механизма в большинстве случаев может даже неопытный водитель. Так, чтобы диагностировать неполное выключение сцепления, нужно попытаться включить первую передачу на небольших оборотах двигателя с полностью выжатой педалью. Если при этом не появляются посторонние звуки или вибрации, а передача включается легко, то в этой группе неисправностей сцепление вашего авто не имеет каких-либо проблем.

О наличии неисправностей из группы неполного включения механизма сцепления может свидетельствовать потеря мощности во время движения авто (особенно на подъемах), постоянный специфический запах «подгоревших» накладок диска сцепления, а также повышение оборотов мотора без увеличения скорости движения авто при нажатии на педаль газа.

Чтобы точнее диагностировать проблему неполного включения сцепления, можно провести простой эксперимент. Предварительно необходимо прогреть мотор и по возможности проехать на авто около 15 минут (это нужно, чтобы прогрелась и коробка передач). После этого нужно остановить машину, установить нейтральную передачу и затянуть стояночный тормоз или выжать педаль тормоза. Затем, нажимая на акселератор, надо держать обороты мотора на показателе 1500, выжать сцепление и включить первую передачу, плавно отпуская педаль сцепления. Если после мотор не заглох (или заглох через некоторое время), значит, присутствует проблема с включением сцеплением и автомобиль нуждается в ремонте.

Что делать, если начались проблемы со сцеплением

В ходе эксплуатации авто важно прислушиваться к работе его узлов и механизмов. Выявление проблем и неисправностей на ранней стадии поможет избежать более серьезных поломок с дорогостоящим ремонтом.

Ремонт сцепления может предполагать замену всего механизма или отдельных его узлов и деталей. Проблема заключается в том, что самостоятельно выполнить качественный ремонт сцепления могут только опытные водители, которые имеют соответствующие инструменты и оборудование. Большинство автовладельцев с такой задачей не справится, поэтому следует обратиться в автосервис.

Проблемы со сцеплением

Есть у ремонта сцепления и такой недостаток, как высокая стоимость. Особенно большие расходы в этом случае предстоят владельцам иномарок.

Тем не менее мы хотим привести ряд полезных рекомендаций по решению проблем со сцеплением. Достаточно часто причиной отказа этого механизма является неисправность ведомого диска. Чтобы выполнить ремонт, нужно снять ведомый диск и визуально проверить его на наличие повреждений.

Случается, что передачи КПП не включаются после длительного простоя автомобиля. К такой проблеме приводит «прикисание» ведомого и нажимного дисков или ведомого диска к маховику. При этой неисправности нужно несколько раз выжать педаль сцепления, после чего сделать попытку включения передачи. Если проблема не устранилась, можно попробовать еще один способ. При заглушенном двигателе необходимо выжать педаль, затянуть стояночный тормоз и сделать попытку запуска мотора. Если и после такой процедуры сцепление не заработает, нужно обращаться к специалистам автосервиса.

Привод механизма автомобильного сцепления может быть механическим или гидравлическим. Система может не полностью выключаться из-за недостаточного уровня рабочей жидкости в расширительном бачке или из-за неправильной регулировки привода. Водитель должен периодически проверять уровень жидкости в системе и при необходимости осуществлять ее долив до нужного уровня.

Снижение уровня тормозной жидкости

Постоянное снижение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке сцепления указывает на наличие проблем с герметичностью элементов гидропривода или на неисправность рабочего цилиндра (РЦС). Кроме того, поломка может быть обусловлена завоздушиванием системы гидропривода. В этом случае нужно удалить из системы воздух путем ее прокачки.

При возможности стоит осмотреть РЦС на наличие потеков, заехав машиной на эстакаду. Такая диагностика особенно полезна в зимнее время, если вы давно не меняли жидкость в системе гидропривода сцепления автомобиля. Тормозная жидкость отличается гигроскопичностью (способностью набирать влагу), поэтому, если ее долго не менять, при сильном морозе она может подмерзать. Специалисты рекомендуют менять жидкости в приводе сцепления и в тормозной системе каждые три года.

Рекомендуем
«10 причин, почему клинят задние тормоза» Подробнее

Сцепление может включаться не полностью из-за недостаточной амплитуды хода педали. Чтобы устранить эту проблему, нужно отрегулировать свободный ход педали сцепления. При попадании моторного масла накладки диск сцепления будет проскальзывать. Чтобы устранить пробуксовку механизма, вызванную замасливанием или износом фрикционных накладок ведомого диска, нужно будет заменить или промыть изношенные детали. Замасленные накладки очищают растворителями, но при этом важно устранить причину течи масла.

Решить проблему с неполным выключением сцепления можно путем проведения следующих мероприятий:

  • регулировки настроек привода сцепления;
  • очистки и смазки шлицев;
  • установки нового или регулировки старого ведомого шкива;
  • установки новых фрикционных накладок.

Как было отмечено выше, устранение неисправностей сцепления требует специальных знаний, навыков и профессионального оборудования. Чтобы гарантированно решить все проблемы с работой этого механизма, следует обратиться к специалистам автосервиса.

Как добраться до сервиса с неисправным сцеплением

1-й способ. Если сцепление вообще не работает, то самостоятельно добраться в автосервис с соблюдением всех требований безопасности сложно, но возможно. Для этого нужно постараться включить передачу. Сделать это можно, если перевести рычаг КПП в нейтральное положение, затем сбросить газ и включить скорость. Если рычаг будет западать, следует несильно нажать на акселератор, чтобы его освободить.

2-й способ. Когда проблема со сцеплением требует немедленного решения, а устранить неисправность на месте не получается, доехать на СТО можно так. Необходимо заглушить двигатель и включить первую передачу. Затем провернуть ключ зажигания, чтобы завести мотор. Машина будет вначале передвигаться рывками, так как первая скорость не соответствует величине оборотов мотора при запуске, но затем, когда обороты выровняются, авто поедет без рывков.

Перед тем как прибегнуть к такому способу доставки авто в автосервис, нужно хорошо прогреть двигатель — иначе при попытке тронуться он будет глохнуть. Переключение с первой передачи на вторую при неработающем сцеплении также потребует соблюдения определенных правил. Если вам удалось тронуться на первой передаче, нужно набрать оптимальную скорость для включения второй скорости. Затем педаль акселератора следует отпустить и установить рычаг КПП в нейтральное положение, а потом попытаться плавно включить вторую скорость.

Рекомендуем
«Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)» Подробнее

В конце нашей статьи хотим уделить внимание профилактике проблем с автомобильным сцеплением. Чтобы реже сталкиваться с неисправностями рассматриваемого механизма и увеличить срок его службы, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • В процессе эксплуатации авто следует соблюдать требования автопроизводителя.
  • Во время начала движения надо избегать пробуксовки — трогайтесь плавно и не спеша.
  • Нужно постоянно следить за состоянием сцепления машины.
  • Для ремонта и обслуживания сцепления следует использовать только качественные материалы и комплектующие. Для выполнения таких работ лучше обратиться к мастерам специализированного автосервиса.

Ремонт и обслуживание сцепления

При соблюдении эксплуатационных правил замена механизма сцепления на отечественных авто, как правило, производится после 50000–70000 км пробега. Для иномарок этот интервал увеличивается еще на 30000–40000 км.


rad-star.ru

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

— не буксовать

Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.

— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой

Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!

— не забывать опускать «ручник»

Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!

quto.ru

Устраняем неполное включение и выключение сцепления и резкое его включение | Сцепление

Неполное включение сцепления.

Если сцепление «пробуксовывает», это значит, что не вся мощность двигателя передается на детали привода автомобиля. Ведомый диск недостаточно зажимается между маховиком и нажимным диском сцепления. Причиной может быть масло из двигателя или из коробки передач, которое попадает на фрикционные поверхности сцепления, или фрикционные на­кладки от перегрева сожжены и затвердели. Такая перегрузка может произойти, к примеру, при вытягивании буксиром другого автомобиля из снежного заноса.

Перегруженное сцепле­ние начинает дымить, и появляется неприятный запах. Но даже при осторожном пользова­нии сцеплением оно подвергается постепенному износу. Наступит момент, когда толщина ведомого диска настолько уменьшится, что он будет недостаточно зажиматься. Прижимаю­щее усилие будет слишком мало, и сила трения недостаточна — сцепление будет «про­буксовывать».

«Пробуксовывающее» сцепление можно определить при движении на высшей передаче (когда двигатель развивает максимальную мощность), если при нагрузке заметно возрастают обороты двигателя при неизменной скорости. При трогании с места ослабленное сцепление не так бросается в глаза.

Последствием «пробуксовывания» может быть наряду с износом накладок ведомого диска, усиленное изнашивание нажимного диска и поверхности маховика. В большинстве случаес при замене ведомого диска приходится одновременно устанавливать новый нажимной диск Во избежание худшего следует своевременно проверять сцепление. Нормальное сцепление должно выдерживать следующую силовую проверку.

Натянуть сто­яночный тормоз, включить 3-ю скорость, постепенно отпускать педаль сцепления и давать газ. В этом случае двигатель должен заглохнуть (при нормальном сцеплении). Если этого не происходит, то следует в скором времени ожидать пробуксовки сцепления.

Неполное  выключение сцепления

Если переключение передач сопровождается скрежетом шестерен, то это означает, что сцепление не разъединяет полностью. Чтобы убедиться наверняка, что причина кроется не в коробке передач, делают проверку с несинхронизированной передачей заднего хода. При холостых оборотах двигателя выжать полностью сцепление, подождать около трех секунд и включить заднюю скорость. Если появляется скрежет, значит сцепление выключается непол­ностью. На автомобилях с 5-скоростной коробкой передач такая проверка невозможна, так как задняя скорость здесь тоже синхронизирована. Кстати, дополнительно подстеленные коврики или изолирующие подстилки могут уменьшить ход педали сцепления.

Резкое включение сцепления

При резком включении сцепления (хотя педаль отпускается плавно) автомобиль трогается рывком с места. Не происходит равномерной и мягкой передачи оборотов двигателя на приводные колеса. Этот эффект может быть вызван различными причинами.

□         Неисправно или ослабилось крепление двигателя или коробки передач. Силовой агрегат (двигатель + коробка передач) начинает колебаться при включении сцепления Возмож­но, вышел из строя амортизатор колебаний двигателя.

□         Накладки ведомого диска подгорели и соответственно затвердели (в большинстве слу­чаев из-за перегрузки сцепления).

□         Нажимной диск покоробился или имеет на поверхности сцепления незначительные вол­нообразные перепады.

□         Маховик имеет на поверхности сцепления волнообразные перепады (тоже незначитель­ные).

Очень распространена привычка ждать у светофора при красном сигнале и держать вы­жатым сцепление с включенной первой передачей. Некоторые боятся, что не успеют быст­ро включить скорость при разрешающем зеленом сигнале. Если сразу и не появятся ощутимые последствия, то это. во всяком случае, сильно влияет на износ выжимного под­шипника. Чем чаще стоять перед множеством светофоров с выжатым сцеплением, тем бы­стрее износится выжимной подшипник.

merc-repair.ru

Как правильно пишется слово ВЫКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ

ВЫ́КЛЮЧИТЬ, —чу, —чишь; сов., перех. (несов. выключать). 1. Устранить, удалить из состава чего-л.; исключить. Выключить из списка. Выключить из игры.

Все значения слова «выключить»

СЦЕПЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. сцепить—сцеплять. Произвести сцепление вагонов. Сцепление тракторов.

Все значения слова «сцепление»
  • Чтобы остановить автомобиль быстро, нужно прекратить подачу топлива; не выключая сцепления, быстро нажать на педаль тормоза на 1/2 или 3/4 её хода и отпустить до 1/4 хода, не доводя колёса до блокировки; нажимать и опускать педаль до остановки автомобиля, перед самой остановкой выключить сцепление.

  • Для того чтобы остановить автомобиль, нужно снизить скорость, нажать на педаль тормоза, выключить сцепление и перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение.

  • При необходимости внезапно затормозить и одновременно выключить сцепление может случиться, что левую ногу прижмёт педалью тормоза одна нога зацепится за другую.

(все предложения)

kartaslov.ru

Устройство автомобиля: сцепление

Сцепление

Сцепление – это одна из составляющих трансмиссии. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса и изменяет величину крутящего момента, в том числе и его направления. В зависимости от трансмиссии ведущими могут являться, как задние, так и передние колеса. На рисунке 9.1 представлен пример трансмиссии заднеприводного автомобиля. Рис. 9.1. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса

Рассмотрим первую составляющую трансмиссии – сцепление. Сцепление передает крутящий момент от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Составляющими сцепления являются привод и самого механизма сцепления.

Привод выключения сцепления. Каждый механизм в автомобиле начинает свою работу при помощи привода. Так и сцепление. Привод выключения сцепления относится к приводу гидравлического типа. Схема привода сцепления представлена на рисунке 9.2. Рис. 9.2. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач

    Привод выключения сцепления состоит из следующих механизмов:
  • педаль,
  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • вилка выключения сцепления,
  • нажимной подшипник,
  • трубопроводы.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления давление его ноги через шток и поршень передается жидкости, а жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. При помощи штока рабочего цилиндра перемещается вилка выключения и нажимной подшипник. Подшипник передает усилие механизму сцепления. После того как водитель отпустит педаль, возвратные пружины вернут все детали в исходное положение.

Механизм сцепления.
За счет силы трения, в этом устройстве осуществляется передача крутящего момента на ведущие колеса. При помощи этого механизма двигатель и коробка передач разъединяются на короткое время, а затем вновь соединяются.
    Составляющие механизма сцепления:
  • картер и кожух,
  • ведущий диск (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
  • нажимной диск с пружинами,
  • ведомый диск со специальными износостойкими накладками.

Итак, для того, чтобы машина поехала, водитель должен включить сцепление. Это происходит в три этапа:

1. Отпуская немного педаль, водитель предоставляет возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их соприкосновения. За счет возникших сил трения ведомый диск начинает вращаться. Автомобиль начинает трогаться.

2. Удерживая педаль, мы тем самым удерживаем ведомый диск. Это нужно для того, чтобы скорость вращения маховика и ведомого диска сравнялась. На этом этапе автомобиль начинает увеличивать скорость.

3. На этом этапе диск и маховик вращаются с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент коробке передач, а затем на ведущие колеса. Сцепление полностью включено, и машина едет (рисунок 9.3).

Для выключения сцепления необходимо нажать на его педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика, ведомый диск освобождается, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (рисунок 9.4) Рис. 9.3. Сцепление включено Рис. 9.4. Сцепление выключено

Основные неисправности сцепления.

Сцепление выключается не полностью. Причина: большой свободный ход педали сцепления, перекос нажимного подшипника, повреждение ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода педали, выпуск воздуха из гидропривода, замена неисправных дисков и пружин.

Сцепление включается не полностью. Причина: малый свободный ход педали, замасливание (износ) фрикционных накладок ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода, чистка или замена дисков, пружин.

Сцепление включается резко. Причина: заедание в механизме привода, задира на рабочих поверхностях дисков или маховика, разрушение фрикционных накладок ведомого диска. Способ устранения: замена неисправных узлов привода, устранение задиры на поверхностях дисков, замена ведомого диска.

Течь тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Причина: течь из главного или рабочего цилиндров, из соединительных трубок. Способ устранения: замена неисправных узлов, прокачка всего гидропривода (удаление воздуха).

www.prava.uz

5 действий неопытных водителей, которые снижают ресурс узла сцепления на МКПП

Многие водители допускают ошибки при управлении автомобилем, которые могут значительно снижать ресурс такого узла, как сцепление…

Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Сегодня хочу поделиться с вами некоторым опытом о том, как делать ненужно, чтобы узел сцепления прослужил вам не меньше положенного ресурса, а больше.

Итак, как работает механизм сцепления в автомобиле с механической коробкой передач?

Постараюсь описать процесс работы сцепления максимально доходчиво.

Сцепление это узел, который предназначен для отключения на короткое время двигателя от коробки передач.

Происходит это с помощью двух основных дисков(ведущий и ведомый). Вы управляете этими дисками педалью сцепления.

Когда вы нажимаете педаль сцепления, диски разжимаются, происходит отсоединение двигателя от коробки передач и соответственно когда отпускаете, происходит соединение дисков.

Момент, когда диски при отпускании педали сцепления только-только начинают касаться друг друга, называют началом рабочего хода сцепления. В этот момент происходит пробуксовка диска, которая обеспечивает плавное начало движения автомобилю. Но, конечно именно в этот момент пробуксовки, происходит износ дисков сцепления.

Это объяснение не подробное, но простыми словами. Если хотите узнать о работе сцепления в подробностях и со всеми тонкостями, лучше посмотреть видео в интернете, так будет понятнее, чем сухой текст.

Переходим к 5 действиям неопытных водителей, которые снижают ресурс узла сцепления на МКПП.

1. Резкий старт.

Если включить первую передачу и плавно отпускать сцепление, остановив педаль на несколько секунд, когда почувствовали, что машина начала движение, автомобиль поедет даже без использования педали газа, на холостых оборотах.

За счет притирания(пробуксовке) дисков, о которых я говорил. А вот если резко отпускать педаль сцепления при повышенных оборотах, автомобиль будет «рвать» с места, а узел сцепления в этот момент получает удар, от которого страдает почти весь узел.

2. Езда на полувыжатом сцеплении.

Особенно любят еще неопытные водители, таким образом трогаться в горку или выезжать из грязи, если застряли.

В момент, когда автомобиль тронулся, сцепление нужно отпускать полностью, новички же, боятся заглохнуть и держат педаль в полувыжатом состоянии. Получается происходит пробуксовка дисков, они естественно изнашиваются на много быстрее. В такие моменты чувствутся запах гари.

3. Стоянка с включенным сцеплением.

Многие стоят на светофорах или в пробках, не выключая передачу. То есть, узел сцепления находится в постоянной работе, хотя он для этого не предназначен! Больше всех при включенном сцеплении изнашиваются лепестки корзины сцепления и выжимной подшипник.

4. Игнорирование гула выжимного подшипника.

Если включить и выключить сцепление на нейтральной передаче, то при выключенном сцеплении можно слышать небольшой шум. Это подшипник. Либо выжимной, либо на первичном валу коробки передач. Так вот когда подшипники изношенны, разница в уровне шума при выключенном и включенном сцеплении сильно различается. Это значит, что пришла пора менять какой-то из подшипников. Если не сделать это вовремя, подшипник может выйти из строя, повредив при этом остальной узел сцепления.

5. Торможение двигателем.

Торможение двигателем использовать не рекомендуются, для этого придумали тормоза, непосредственно на колесах!

Но, так как речь идет сегодня о сцеплении, то скажу вам, что понижая передачи и таким образом останавливаясь с помощью двигателя, вы нагружаете еще и узел сцепления.

Если вы правильно осуществляете тормоз двигателем, то сильно вы, конечно, авто не навредите, но ведь многие не знают, как правильно остановиться с помощью двигателя.

К примеру включают пониженную передачу и резко бросают педаль сцепления или включают пониженную передачу через одну, например с 5 на 3ю и потом на 1ю передачу.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • Как мой друг перевозил в машине 6 человек из ресторана и его остановили ДПСники
  • несколько полезных жестов водителей на дороге, о которых должен знать каждый водитель
Категория: Советы


avtoidei.ru