Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно, рекомендации
Перейти к содержанию
Search for:
Главная » Рекомендации экспертов
Рекомендации экспертов
Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 4 мин Опубликовано
Довольно часто приходится менять зимнюю резину только потому, что из нее выпало большое количество шипов. Машина теряет управляемость, происходит минимальное сцепление с дорожным полотном. Сегодня многие автолюбители предпочитают самостоятельно устанавливать шипы, а в случае необходимости проделывать такую операцию повторно.
Подобная технология отличается несколькими преимуществами. Прежде всего, это связано с теми изготовителями, которые ваяют покрышки из резины низкого качества. В результате шипы приходят в негодность, начинают быстро вылетать.
Самостоятельная ошиповка выполняется с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Вторичная перешиповка продляет срок использования покрышки.
Содержание
- Подбор инструментов для работы
- Какие шипы лучше
- Несколько советов
- Способы установки шипов
- Пошаговая инструкция
Подбор инструментов для работы
Чтобы установить шипы на резину, в которой нет отверстий, необходимо приготовить электродрель, а также трубчатое сверло. Когда происходит сверление таким сверлом, стружка прячется внутрь, высверленные места можно не продувать.
Чтобы вылет шипов над поверхностью покрышки был всегда одинаков, устанавливается специальный ограничитель глубины. Они не должны быть слишком глубоко утоплены, иначе просто потеряют свою функциональность.
Чтобы самостоятельно ставить шипы на колеса, нужно воспользоваться пневматическим пистолетом, который работает совместно с воздушным компрессором. Стальные лапки пистолета под сильным воздушным потоком расширяют отверстие, шип загоняется внутрь. Для ошиповки колеса потребуется:
- Плоскогубцы.

- Молоток.
- Мыльный раствор.
- Шипы (когти).
Полезный совет. Чтобы проводить точную регулировку вылета шипов, достаточно иметь молоток и стальную пластинку.
Какие шипы лучше
Большинство водителей считают, что конструкция элементов не имеет никаких различий. Все они имеют одинаковый вид. Это совершенно не так. Сегодня промышленность выпускает несколько видов когтей, которые имеют характерные отличия.
Изготавливаются они из разных материалов, это может быть сталь, пластик, алюминий. Каждое изделие отличается формой:
- Круглые,
- Овальные,
- Четырехгранные,
- Бриллиантовые.
В зависимости от конструкции они подразделяются на две группы – однофланцевые и двухфланцевые, предназначенные для гоночных автомобилей.
Сердечник шипа в основном бывает двух типов:
- Трубчатый,
- Стержневой.
Когти не делаются универсальными, поэтому их подбирают для конкретных условий эксплуатации автомобиля.
При этом учитывают скорость вождения, твердость покрышки, а также рисунок протектора.
Очень важно! Величина вылета шипа не должна превышать 1,3 миллиметра. При выборе нужно учитывать длину изделия.
При установке шипов нужно не забывать об их количестве. В России не существует никаких ограничений на этот счет. Однако автолюбители стремятся соответствовать европейским стандартам. Они устанавливают конкретное число шипов на определенный диаметр покрышки:
- 13-дюймов — 90 штук;
- 14-15-дюймов – 110;
- 16-дюймовые– 150.
Несколько советов
Проводить ошиповку нужно до прихода зимы. После установки новых когтей колеса нужно оставить в покое на пару месяцев. Они будут намного прочнее держаться в резине.
Шипованные колеса требуют специальной обкатки. Автомобиль не должен ехать на большой скорости, не должно быть никаких рывков, нельзя проводить резкое торможение.
Способы установки шипов
Их всего три:
- Вручную.
- Полуавтоматический.

- Автоматический.
Самый трудоемкий процесс – ручной, требующий приложения немалых физических усилий. Придется поработать не только отверткой, но и молотком.
Намного облегчает процесс электрошуруповерт, оснащенный специальной насадкой. С его помощью шипы легко заходят в предназначенное им отверстие. Однако необходимо следить, чтобы их положение всегда было строго вертикальным.
Пневмопистолет надежно зафиксирует шип. Этот прибор значительно ускоряет работу. Единственным минусом считается стоимость такого оборудования.
Пошаговая инструкция
Вкратце процесс выглядит так:
- Трубчатым сверлом делаем отверстия.
- Надежно фиксируем покрышку.
- Для облегчения входа шипов в заготовленную прорезь, покрышку покрывают мыльным составом.
- Пневматический пистолет заряжают шипами.
- Пистолет находится в вертикальном положении, лапки заходят в отверстие.
- Жмем на курок, проводим проверку установки шипа.
- Обычным молотком с помощью стального листа регулируем положение.

Ошипованная резина должна немного постоять. Мыльный раствор скоро высохнет, элементы получат надежную внутреннюю фиксацию.
Самостоятельная ошиповка резины требует серьезного подхода. Каждый шип обязательно должен правильно размещаться в отверстии, фиксироваться очень прочно и надежно. Качественные когти нужной формы обеспечат машине великолепное сцепление с дорожным полотном независимо от погодных условий.
Adblock
detector
Ошиповка внедорожной резины своими руками
07.08.2018
Есть две противоположных точки зрения на самостоятельную шиповку шин внедорожного мотоцикла: одни говорят, что это удобно, просто и недорого; другие — что смысла в таком развлечении нет, и лучше купить зимнюю резину заводской ошиповки… Вкрутив в покрышки тестового Kayo K6 около полутысячи шипов Best Grip, я, кажется, пришёл к компромиссному мнению.
Шипы Best Grip производятся в Италии, и в России продаются под одноимённой торговой маркой.
Впрочем, намного больше людей на планете их знают как Grip Studs – именно так именуются эти шипы в США и Канаде, где зимний мотокросс и не менее снежный эндуро в большом почёте. В нашей стране Best Grip не стали особо популярными – в первую очередь из-за сравнительно высокой стоимости. Впрочем, водители фур, «пробивающие» зимники Якутии и Ямала, с жадными мотоциклистами не согласятся: итальянцы выпускают шипы и для грузовых автомобилей – и эта продукция уж точно не для развлечения, а для выживания… Впрочем, речь пойдёт, конечно, не об этом.
Грустный и печальный вид тестового Kayo K6, который всю зиму протомился в гараже, наконец, тронул моё сердце. Пора кататься! Сил ждать поздней весны, когда кроссовые трассы просохнут и можно будет выезжать на тренировки, больше не осталось… Так в редакции «Мото» появились два увесистых пакета с почти полутысячей шипов Best Grip – для ошиповки переднего и заднего колёс мотоцикла.
В ассортименте Best Grip поистине широкая гамма шипов для внедорожных мотоциклов – 16 разных вариантов! Отличаются они диаметром, общей длиной, высотой выступающей части и глубиной «погружения» в шины.
Разумеется, разные модели – для разных условий эксплуатации. Есть даже такие, на которых можно ездить по слегка обледенелому асфальту! Я же выбрал самые «злые» и длинные шипы моделей 1700 (для переднего колеса) и 1800 (для кормы), поскольку среда обитания Kayo K6 – исключительно заснеженные кроссовые трассы и ледовые треки, где для хорошего «держака» нужны высокие и острые шипы.
Итак, что же нужно для ошиповки? «В первую очередь – конечно, шины» (© Капитан Очевидность). Впрочем, подходят далеко не все внедорожные покрышки, и это обязательно нужно учитывать. Не годится мягкая резина (она плохо держит шипы и «плывёт» в поворотах) и не подходят сильно изношенные шины (для каждой модели Best Grip прописана минимальная глубина протектора, на которую стоит обратить внимание при выборе шипов – вы же не хотите изрешетить камеру?..). В моём случае основа для установки шипов была готова: стандартные шины Kayo K6 мало кому известной китайской марки CST Tires, принадлежащей компании Cheng Shin Rubber Ind.
Co. Ltd. – весьма «дубовая» и износостойкая резина.
Количество шипов варьируется в зависимости от рисунка протектора покрышек, ваших предпочтений по ошиповке и, конечно, числа денежных знаков, которые вы готовы потратить. Но порядок такой: по программе максимум понадобятся около 250-270 шипов для заднего колеса и 220-250 для переднего.
Также для вкручивания шипов Best Grip нужны специальные ключи-насадки, которые устанавливаются в аккумуляторный шуруповёрт или обычную дрель. Поскольку все модели отличаются как диаметром верхнего фланца, где расположены выемки для лапок ключа, так и длиной выступа твёрдосплавной вставки, производителю потребовалось создать ключи с различной геометрией рабочей части – так что на восемь моделей Best Grip приходятся шесть вариаций ключей. В частности, для тестовых Best Grip 1700 потребовался ключ с маркировкой 4700, для шипов 1800 – соответственно, 4800. Индивидуальный подбор ключа обеспечивает надёжную посадку шипа без его деформации и разрушения вставки.
К вопросу об инструменте: для ошиповки шин можно использовать дрель либо шуруповёрт (проводной или аккумуляторный). У меня под рукой как раз оказался последний, причём с двумя батареями в комплекте. Закручивать шипы компактным шуруповёртом легко и, не побоюсь этого слова, приятно. Никаких проводов, путающихся под ногами, плюс бесценная возможность шиповать даже труднодоступные «шашки» (например, под колёсными крыльями мотоцикла, что избавляет от необходимости постоянно вращать колесо после каждых 30-50 вкрученных шипов). Главный же недостаток аккумуляторного шуруповёрта – ограниченный запас электроэнергии. Так что стоит заранее позаботиться о дополнительной батарее, чтобы не ждать по полчаса зарядки пустого элемента питания.
Важный вопрос – способ ошиповки. Их всего два: сажать шипы на клей, либо просто вкручивать «на сухую». И хотя первый вариант, конечно же, намного надёжнее, он требует больше времени и возни. Потому что недостаточно просто обмазать шип резьбовым фиксатором – для начала рекомендуется просверлить в резине узкую «шахту» на глубину установки шипа, туда капнуть клея и только после этого вкручивать «железку».
Впрочем, после такой посадки шипы могут потеряться только вместе с «шашками» – и это предпочтительный вариант для тех, кто много тренируется и участвуете в соревнованиях. Я же выбрал второй способ ошиповки, без клея: по отзывам американских и канадских райдеров, Best Grip прекрасно держатся и так. И это похоже на правду: опорный фланец этих шипов представляет собой шнек, состоящий из двух-четырёх витков достаточно большого диаметра, тогда как у недорогих шипов (вроде популярного Kold Kutter) он сделан в формате обычных саморезов с небольшим шагом резьбы. К слову, ещё одно принципиальное отличие Best Grip от дешёвых конкурентов – материал: итальянские шипы сделаны из высокопрочной стали с твердосплавной вставкой, а потому долговечны.
Наконец, мы подошли к главному: как всё-таки шипуется резина? Тут всё довольно просто. Общая инструкция такова: вставляете шип в ключ, подносите к месту установки на покрышке, точно прицеливаетесь, в силой вдавливаете острие шипа в резину и на невысокой скорости вкручиваете его.
Однако, как выяснилось, своих тонкостей и нюансов хватает: успех предприятия зависит от того, под каким углом входит шип, в какое место и на какую глубину. Идеальный вариант – это когда ровно по центру «шашки» и так, чтобы плоскость шляпки шипа была заподлицо с резиной. В целом – на удивление несложная процедура, хоть и требующая определённой практики.
Источник
🥇 Как снять шипы с шин в (декабрь 2022)
, многие автолюбители ищут способы сэкономить на содержании и обслуживании своего автомобиля. Некоторые из них предпочитают экономить на шинах. Сделать это можно по-разному, например, используя летом зимнюю резину. Однако для этого необходимо удалить с них лишние шипы.
Как это сделать? Существует четыре способа удаления шипов из шин. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Способ 1.
Шипы можно удалить самостоятельно с помощью отвертки. Его нужно продеть в шип, в его верхнюю часть и резко потянуть вверх.
Прочно установленные и не склонные к выпадению элементы сразу не вытащатся, придется повторить движение несколько раз.
Лучше всего проводить этот процесс в толстых перчатках, но даже они не всегда спасут вас от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень сложно, и чаще всего удается демонтировать не более половины за раз, так как очень устаешь.
Это также увеличивает риск повреждения резины или даже прокола шины. Чтобы убедиться в отсутствии повреждений, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, есть ли пузырьки или нет. Будет честно уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.
Способ 2.
Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для этого уже потребуются пассатижи и специальная шинная смазка. Сначала нужно смазать протектор, а затем плоскогубцами вытащить каждый коготь. При этом шины для удобства должны быть хорошо накачаны. При вытаскивании шипы должны быть направлены вверх, чтобы не повредить резину.
Если у вас недостаточно знаний и навыков для самостоятельного выполнения вышеуказанных действий, ознакомьтесь с приведенными ниже способами.
Способ 3. Обращение в автомастерскую
Это самый безопасный и быстрый вариант. Однако это потребует финансовых затрат. Все шиномонтажные мастерские имеют оборудование для установки и снятия шипов. Введение производится специальным пистолетом, вытягивание осуществляется им же, но с обратным эффектом.
Предварительно мастер подготавливает место установки шипа, а именно расширяет его. После этого элементы шиповки довольно быстро удалятся. В этом случае все будет сделано с соблюдением техники безопасности и шины точно не будут повреждены.
Как правило, после снятия шпилек нужно отбалансировать колеса. На СТО или в шиномонтаже удобно, что его можно произвести здесь. Единственным недостатком этого способа является необходимость оплаты услуги.
Способ 4. «Выбивание» шипов в процессе эксплуатации
Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно воспользоваться таким необычным методом, как езда по сухому асфальтированному покрытию.
После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих мест.
Для повышения производительности можно быстро набрать скорость и прибегнуть к экстренному торможению. Однако в этом случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетающими шипами значительно снижается срок службы шины, так как в таких условиях стирается протекторный слой.
Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, часть из них в любом случае останется на своих местах. К тому же для их взлета необходимо намотать немалый пробег, а при таком стиле вождения значительно возрастает расход бензина, что влечет за собой материальные потери.
Заключение
Как оказалось, вытащить шипы из шины вполне возможно, но для этого потребуются либо инструменты, усилия и время, либо деньги и специализированное оборудование. Однако необходимо учитывать, что пытаться сделать зимнюю резину летней можно только в крайнем случае. Они рассчитаны на мороз, поэтому при использовании в теплую погоду начинают таять, из-за чего их износ происходит гораздо быстрее.
Плевать или не вязать?… Вот в чем вопрос | толстый велосипед asinine, толстый велосипед, Советы по езде на толстом велосипеде и многое другое
толстый велосипед asinine , фэтбайк , Наконечники для жирного велосипеда —
Осеменить или не вязать… вот вопрос, который мы сегодня рассмотрим. Это огромный выбор. В зимние месяцы у некоторых из нас есть снег и лед, а у других их нет вообще. А еще есть промежуточная зона, в которой проживает большинство из нас, толстых байкеров. Шипованные покрышки для толстых велосипедов стоят недешево. Вы собираетесь потратить около 140-250 долларов США за шину. Да, вы правильно прочитали. Это больше, чем большие грязевые шины для внедорожников (я только что купил комплект 33-дюймовых шин Maxxis Razr MT для своего 4 бегуна по цене ~ 180 долларов за шину).
Даже если вы пойдете по пути шипования шин самостоятельно, эти комплекты тоже недешевы. Кроме того, многие шины с предварительно просверленными отверстиями для шипов стоят дорого. Эти шины также необходимо будет шиповать перед поездкой, так как они, как правило, застревают в отверстиях, что делает практически невозможным вставить шипы позже.
Тогда, конечно, вам придется учитывать вес шипов, которые добавят вашему фэтбайку. Кроме того, необходимо учитывать дополнительное сопротивление качению от тяжелой зимней шины. Зимой я предпочитаю ездить на 26-дюймовых колесах с шинами 4,8 дюйма или шире для максимального сцепления на укатанном снегу и льду. Комплект шипованных шин Vee Tire Co. Snowshoe XL весит чуть более 7 фунтов!
Реальность такова, что если вы не собираетесь ездить по снегу и льду 80% или более времени в зимний период, вам, вероятно, не нужны специальные шипованные зимние шины. Езда на шипованных шинах по асфальту, грязи и камням может привести к повреждению шипов, что приведет к их выпадению или износу.
Итак, если вы собираетесь ездить в основном по снегу и льду, обязательно подумайте о наборе шипованных зимних шин для зимы. Шины прослужат несколько сезонов, так как шипы и протектор не изнашиваются очень быстро. Затем вы можете вернуться к комплекту шин для фэтбайка, например Maxxis Minion FBF/FBR, на теплое время года. Как упоминалось выше, не покупайте предварительно просверленные шины и не думайте, что вы сможете их шиповать позже, после того, как опробуете их. Вы будете ненавидеть себя.
Это мой первый сезон со специальной зимней резиной. Я сразу же заметил огромную разницу, когда ехал по заснеженным одноколейным трассам. Шипованные шины для толстых велосипедов, безусловно, повышают уверенность в себе. Знание того, что вы можете пройти поворот, не соскальзывая с трассы, — это прекрасное чувство, которого мне не хватало последние несколько зим.



