Cварка кузова автомобиля полуавтоматом студия Promiks
Серьезный ремонт кузова автомобиля редко обходится без сварки. При этом, к разряду простых отнести такие работы ну никак нельзя. Сварка кузова своими руками, конечно, возможна, но добиться при этом ровного шва, который бы не портил внешний вид автомобиля, практически невозможно.
Дело в том, что стандартный сварочный аппарат переменного тока с электродами совершенно не подходит для сварки металла кузова авто, который имеет толщину около 1мм.
Сервисный центр PROMIX оснащен профессиональным оборудованием, которое позволяет выполнять сварочный ремонт кузова именно тем способом, который необходим в каждом конкретном случае. А таких разновидностей не так уж и мало.
Техцентр PROMIKS осуществляет все виды сварочных работ по кузову. Цены доступные -качество высокое.
Сварочный полуавтомат – это устройство, которое варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки. Зона сварки при этом насыщается газом, вытесняющим из нее атмосферный воздух, а проволока служит в качестве электрода.
В зависимости от применяемого газа различают следующие виды сварки.
1. MAG(металл-активный газ) – сварка в активной среде. В этом случае сварка кузова авто происходит с помощью углекислого газа. Замещая собой воздух, он предотвращает окисление металла при нагревании. Металл не горит, а плавится без образования оксидов. Поэтому, качество шва будет намного выше даже для грубых деталей, где возможно применение стандартного сварочного аппарата. Небольшое количество кислорода все-таки выделяется из углекислого газа, который взаимодействует с расплавленным металлом – отсюда и название метода.
2. MIG (металл-инертный газ) – сварка в инертной среде. Обычно, в качестве такого газа используется аргон. Заменив углекислый газ аргоном, можно сваривать цветные металлы и разнообразные сплавы: латунь, алюминий, и т.д. Главное, взять сварочную проволоку из соответствующего материала.Прекрасно подходит и для всех марок стали, поэтому сварка кузова автомобиля может производиться и этим методом.
3. TIG (тугоплавкий электрод-инертный газ) – сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в инертной среде. Здесь проволока уже не является электродом. Требует большого опыта и умения. Основное достоинство – сверхаккуратный шов. Сварка кузова этим способом достаточно редка, хотя и встречается.
Сварка кузова полуавтоматом, пожалуй, самый распространенный и универсальный способ, позволяющий провести ремонт любой сложности.
Сварка кузова автомобиля инвертором
А вот это не разновидность сварки, а способ питания сварочного аппарата. Сварка же производится стандартным электродуговым методом (кстати, его аббревиатура ММА – ручная дуговая сварка). Отличие в том, что инвертор работает не на переменном, а на постоянном токе.
Схема его достаточно проста. На входе стоит выпрямитель, который преобразует сетевой ток в постоянный. Затем, этот постоянный ток проходит через инверторный преобразователь и становится снова переменным током, но уже высокой частоты.
Высокочастотный трансформатор снижает его напряжение до необходимого, а стоящий на выходе силовой выпрямитель дает нам постоянный ток высокой мощности.
Так как работа инверторного преобразователя управляется микропроцессором, то на выходе можно получить ток с минимальными отклонениями от заданных параметров.
Именно из-за возможности точной подстройки характеристик электрической дуги, инвертор подходит для сваривания тонких листов металла, то есть становится возможной сварка кузова инвертором.&
Применение же высокочастотных трансформаторов увеличивает КПД устройства в целом, а также снижает его вес и размеры. В принципе, инверторное питание может применяться (и применяется) в полуавтоматах, описанных выше, но в быту инвертором называют именно аппарат для ручной сварки.
Какой сваркой варить кузов
Самый распространённый аппарат, который можно встретить в нашей стране, сваривает при помощи электродов. Работать с ним просто и достаточно быстро.
Однако шов получается весьма грубым, поэтому корпус автомобиля им варить не стоит. А в остальные места легкового автомобиля с таким устройством пролезть достаточно сложно, не говоря уже о том, чтобы обеспечить требования техники безопасности работ. А вот сварить лопнувшую автомобильную раму или оторвавшийся крюк с его помощью можно.
Сварка кузова инвертором очень быстрая и удобная, а швы получаются незаметные и прочные. Сам аппарат весит немного, а параметры сварки легко регулируются для различных условий работы. Однако варить толстый металл подобным устройством не получится, поэтому инвертор применяют в основном для сваривания корпуса автомобиля.
Самым же универсальным сварочным аппаратом является так называемый углекислотный полуавтомат. Сварка кузова полуавтоматом берет и достаточно тонкий (от 0,8 мм), и толстый (до 6 мм) металл. Поэтому он может использоваться вместо обоих вышеописанных аппаратов, тогда как заменить его ни один из них по отдельности не сможет. К тому же научиться работать с полуавтоматом проще, чем варить с электродами, а цена его меньше, чем у инвертора.
Сварка кузова полуавтоматом
Именно ему отдают предпочтение, решая, какой сваркой варить кузов. Таким способом можно восстановить любой элемент машины, приварить заплаты и новые детали.
При сварке таким аппаратом весь процесс протекает в углекислотной среде. За счёт этого в зону сварки не попадает кислород, то есть не происходит окисление металла, и он не сгорает (как это происходит при электродной сварке). Поэтому металла сохраняется больше, а вредных примесей в воздух выбрасывается меньше.
Недостатком полуавтомата можно назвать только его стационарность, так как баллон весит довольно много, и выполнять сварку придётся только в определённом месте. Хотя для ремонта автомобиля это не страшно – ведь, скорее всего, вы будете варить его в гараже. Или вообще обратитесь в сервис – и этот вариант будет самым лучшим. Так не придётся тратить время, да и на аппарате вы сэкономите, и о правилах безопасности (а они при обращении с газом, находящимся под давлением, очень серьёзные) задумываться не будете.
Сварка кузова инвертором
Сварка инвертором производится при помощи токов высокой частоты (до 2000 Гц). Его преимущества по сравнению с другими типами аппаратов в компактности и высокой скорости работы. А ещё у него есть множество режимов работы, часть из которых может легко освоить даже начинающий сварщик. Из недостатков можно выделить немаленькую цену и сложность в сварке деталей толщиной более 3 мм. Кроме того, пыль на поверхности свариваемого металла может вызвать поломку аппарата.
Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Ремонт пластиковых бамперов.
Похожие записи:
Покраска автомобиля металликом.В разделе: Техническое обслуживаниеОписание технологии покраски кузова автомобиля в цвет «металлик». | Защитные мастики для автомобиля.В разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем о том, какие защитные мастики могут защитить современный автомобиль от песочно-каменной атаки. |
Что такое инверторный сварочный аппарат? Об инверторной технике и сварке
Дата: 13-12-2018
Weldclass Academy
Как работает инверторная технология (в сварочных аппаратах)?
Говоря простым языком, инвертор — это электронная система регулирования напряжения. В случае инверторного сварочного аппарата он преобразует питание переменного тока в более низкое полезное выходное напряжение, например, из источника питания 240 В переменного тока в выходное напряжение 20 В постоянного тока.
Устройства на основе инвертора используют ряд электронных компонентов для преобразования энергии — в отличие от обычных устройств на основе трансформатора, которые в основном зависят от одного большого трансформатора для регулирования напряжения.
Инвертор работает за счет увеличения частоты основного источника питания с 50 Гц до 20 000 – 100 000 Гц.
Это достигается за счет использования электронных переключателей, которые включают и выключают питание очень быстро (до 1 миллионной доли секунды). Управляя таким образом источником питания до того, как он попадет в трансформатор, можно очень значительно уменьшить размеры трансформатора.
Каковы преимущества использования инверторных сварочных аппаратов?
Изделия на основе инвертора обладают многими преимуществами по сравнению с обычными устройствами на базе трансформатора:
- Вес и размер : Это наиболее значительное и впечатляющее преимущество инверторного сварочного аппарата по сравнению с обычными аппаратами. Например, инвертор весом менее 5 кг, размером меньше чемодана, который удобно носить на плече, может иметь выходную мощность, сравнимую с 50-килограммовой трансформаторной машиной.
- Эффективность : Качественные инверторные аппараты, такие как инверторные сварочные аппараты Weldforce, будут иметь КПД около 80-90%, в то время как обычные сварочные аппараты имеют значительно более низкий КПД около 50%.
Это связано с тем, что более крупные трансформаторы в обычных машинах имеют большее сопротивление и, следовательно, теряют значительное количество мощности (или энергии) за счет рассеивания тепла. - Использование мощности генератора : Быть очень эффективным означает, что использование мощности генератора гораздо более целесообразно для инверторных сварочных аппаратов, которые могут работать на небольших переносных генераторных установках, что часто невозможно с традиционными трансформаторными машинами. Следует отметить, что существуют риски, связанные с использованием мощности генератора — для получения дополнительной информации прочитайте нашу статью об использовании генератора со сварочными инверторами.
- Рабочий цикл : Как правило, гораздо более высокие рабочие циклы достижимы для машин на основе инвертора, опять же из-за разницы в размерах трансформатора. Хотя мелкие компоненты инверторной машины быстро нагреваются, их можно охладить гораздо проще и быстрее.
Однако в обычных «трансформаторных» сварочных аппаратах компоненты намного больше и, следовательно, имеют тенденцию накапливать тепло и дольше охлаждаться. - Выход постоянного тока : Многие традиционные «трансформаторные» сварочные аппараты MMA (стержневые) имеют только выход переменного тока, что означает, что они ограничены в типах электродов, которыми они могут сваривать. Однако в инверторных аппаратах ток гораздо легче преобразовывается в постоянный, что означает, что они могут сваривать широкий спектр различных сварочных электродов. Это также означает, что некоторые инверторы MMA (стержневые) также подходят для сварки TIG на постоянном токе, что невозможно с обычными аппаратами переменного тока.
- Производительность : Производительность качественных инверторных сварочных аппаратов значительно выше, чем у обычных сварочных аппаратов. Это особенно заметно при сварке ММА (стержнем), когда операторы считают, что сварка намного проще и им не нужно «бороться» с дугой.

Это в основном связано со способностью инверторных машин иметь более высокое напряжение холостого хода и включать такие функции, как горячий старт, защита от прилипания и форсирование дуги. Ярким примером этого является сварка тонких материалов: при использовании обычного сварочного аппарата это, как известно, сложно, если вообще возможно, но с инверторными аппаратами, такими как серия Weldforce, которые имеют бесступенчатую регулировку силы тока и очень стабильную дугу, выходную мощность можно очень сильно уменьшить. низкий, так что он будет сваривать листовой металл толщиной 1,6 мм или секцию трубы с относительной легкостью и контролем. - Функции : Электроника инверторных машин гораздо легче поддается возможности включения дополнительных функций (таких как режим TIG) и делает существующие функции более управляемыми.
Что такое инверторная технология IGBT?
Аббревиатура IGBT расшифровывается как «Биполярные транзисторы с изолированным затвором».
Это быстродействующие переключающие устройства, используемые во всех инверторных сварочных аппаратах Weldclass, которые облегчают регулирование напряжения.
В некоторых инверторных машинах используется старая технология MOSFET/транзисторы. Технология IGBT предлагает значительные преимущества по сравнению с полевыми МОП-транзисторами. Возможно, наиболее важным преимуществом является то, что IGBT менее уязвимы к колебаниям мощности сети и генератора, что делает их гораздо более надежными и менее подверженными повреждениям или отказам.
БТИЗ
Дополнительные статьи об инверторных сварочных аппаратах;
Что такое рабочий цикл и как он рассчитывается?
Использование генераторов для питания инверторных сварочных аппаратов
Все артикулы для сварочных аппаратов
Weldclass не несет ответственности за любые неточности, ошибки или упущения в этой информации или ссылках и приложениях.
Любые комментарии, предложения и рекомендации носят общий характер и могут не относиться к определенным приложениям. Пользователь и/или оператор несут исключительную ответственность за выбор соответствующего продукта для их предполагаемой цели и за обеспечение того, чтобы выбранный продукт мог работать правильно и безопасно в предполагаемом применении. Э.&О.Э.
Теги
Сварочные аппараты
КомментарииОбратите внимание: Спам-комментарии (или попытки создания обратных ссылок) будут УДАЛЕНЫ и НЕ будут опубликованы.
Инвертор Combi 200 | СЕЛЕТТА
- НОМЕР № 17882-D-02
ПОДХОДИТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ, СВАРОЧНЫЙ ТОК 200А ИНВЕРТОРНЫЙ МИГ СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ.
- Двойная горелка для ремонта стальных и алюминиевых кузовов.
- Специально изготовленный шпульный пистолет для алюминия: отличное соотношение цены и качества. Пистолет ABICOR BINZEL 15AK.
- Специальная подставка для сварочного пистолета: легко снимается и легко устанавливается.
- Высокоэффективный инверторный источник питания, быстрое зажигание, меньше брызг, подходит для кузовного ремонта.
- Спецификация
- Запасные части
- загрузок
| 230 В, 1 фаза, 50/60 Гц | |
| 17~200А | |
| Рабочий цикл | 200 А 60 % 155 А 100 % |
| БЕССТУПЕНЧАТЫЙ | |
| Мощность | 8 кВА |
| 45 кг | |
| Ф: 0,6~1,2 мм | |
| Ф 100 | 200 | 300мм | |
| 810x410x790(В)мм | |
| 820x370x770(В)мм |
| НОМЕР | ОПИСАНИЕ | КОЛ-ВО |
|---|---|---|
CEL. QA055006 | 15АК БИНЗЕЛЬ ТРОХ | 1 |
| CEL.XA09-16-A5 | Зажим заземления 300 А | 1 |
| CEL.QJ071400 | РУКОЯТКА 15/24-36KD | 1 |
| CEL.QJ055005 | 15AK ЛЕБЕДЯНАЯ ШЕЯ | 1 |
| CEL.QJ055004 | 15AK ДЕРЖАТЕЛЬ ГАЗОВОЙ ФОРСУНКИ -L | 1 |
| CEL.QJ055024-4 | 0,6 НАКОНЕЧНИК M6 25 мм | 10 |
CEL.![]() |


Это связано с тем, что более крупные трансформаторы в обычных машинах имеют большее сопротивление и, следовательно, теряют значительное количество мощности (или энергии) за счет рассеивания тепла.
Однако в обычных «трансформаторных» сварочных аппаратах компоненты намного больше и, следовательно, имеют тенденцию накапливать тепло и дольше охлаждаться.
QA055006