4Июл

Время зарядки аккумулятора автомобиля: Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор | АКБ-сервис

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Опубликовано: Рубрика: УстройствоАвтор: Соболева Юлия

Содержание статьи:

  1. Факторы, влияющие на зарядку акб
  2. Основные моменты при зарядке акб:
  3. Зарядка источника питания

В процессе эксплуатации автомобиля акб постоянно подвергается большим нагрузкам, обеспечивая электричеством всю цепь электроприборов. В результате этих процессов батарея постепенно разряжается. При работающем двигателе генератор постоянно подзаряжает источник энергии, но постоянные циклы заряда и подзарядки негативно сказываются на сроке эксплуатации акб.

Содержание

  • Факторы, влияющие на зарядку акб
  • Основные моменты при зарядке акб
  • Зарядка источника питания

Как правило, срок службы стандартной батареи на все 100% своей мощности составляет около 4 – ех лет, далее рабочие характеристики значительно уменьшаются.

Сколько часов требуется для всей процедуры восполнения энергии? Время зарядки аккумулятора составляет – от 15 до 20 часов.

Источник питания подвержен незначительному разряду в течение продолжительного времени даже без приложенной к нему нагрузки извне. Заряженный полностью аккумулятор может храниться целый год и по прошествии этого срока сможет прокрутить стартер автомобиля и завести двигатель.

Старая акб может сохранять энергию всего лишь до нескольких дней. Батарея, разряжающаяся за сутки, требует утилизации.

Сильное влияние на работоспособность источника питания оказывают окружающие погодные условия, а именно минусовые температуры окружающего воздуха. В зимний период саморазрядный ток сильно увеличивается, зачастую требуется поднять плотность электролита в аккумуляторе. Стоит отметить, что для зарядки аккумулятора в зимний период необходимо его полностью отогреть до комнатной температуры и только потом заряжать.

Факторы, влияющие на зарядку акб

Источник постоянного тока в виде зарядного устройства имеет напряжение равное 14,4 вольта. Оно немного завышено по сравнению с напряжением самой батареи для того, чтобы ток быстрее проникал внутрь источника питания из – за разности внутреннего и внешнего напряжений. Время зарядки автомобильного аккумулятора напрямую зависит от подаваемого напряжения. При постоянном его завышении в процессе восполнения энергии, срок службы батареи сильно уменьшается. Во избежание негативных результатов, необходимо знать все показатели и строго соблюдать весь процесс зарядки.

Основные моменты при зарядке акб:

  • В процессе восполнения энергии значительно увеличивается внутреннее сопротивление, а ток наоборот уменьшается. Весь процесс прекращается, а акб становится полностью заряженной тогда, когда её напряжение становится равным 12 В, а ток равен 0. Расчет времени зарядки аккумулятора производят, исходя из емкостных показателей источника питания. При постоянном увеличении напряжения во время процесса может возникнуть шипение и электролит может начать кипеть, поэтому требуется постоянный контроль.
  • Время зарядки аккумулятора автомобиля в дорожных условиях. Если источник питания разрядился в пути, то потребуется сила тока, равная 0,5 – 0,8% от всей емкости батареи для того, чтобы прокрутить стартер автомобиля. Категорически нельзя допускать перегрева источника питания свыше 45 градусов.
  • Перед началом процесса всегда следует внимательно изучить инструкцию и технический паспорт с указанными числовыми значениями.
  • Процесс зарядки всегда необходимо выполнять поэтапно в требуемой последовательности (особенно, если зарядка производится на самом автомобиле без снятия акб). Итогом нарушения процедуры может стать перегревший бортовой компьютер, короткое замыкание или даже пожар.

Зарядка источника питания

Для зарядки акб лучше выделить 30 минут работы двигателя автомобиля на холостом ходу, чем подключать зарядное устройство и подавать несколько сотен ампер на прибор. Для корректной работы прибора также требуется качественная розетка, обеспечивающая высокое кпд устройства.

Для зарядки стандартной батареи потребуется сила тока в 150 – 300 ампер и напряжение в 12 вольт. Эти показатели сможет выдержать не каждая электрическая сеть, могут начать вылетать предохранители счетчика.

Стоит также определиться с выбором устройства для зарядки, оно может быть обычным (зарядным) и пускозарядным. Второе значительно дороже, но несет в себе более обширный функционал. Сколько нужно заряжать источник питания дома?

Рассчитать время зарядки аккумулятора в домашних условиях не составит труда, однако следует помнить о мерах предосторожности:

  • Помещение должно хорошо проветриваться.
  • Время зарядки в среднем занимает 10 – 15 часов.
  • Перед началом процесса следует отключить все бытовые электрические приборы.
  • Кипящий электролит может спровоцировать пожар, поэтому все легковоспламеняющиеся предметы лучше убрать на время проведения процедуры.

Подводя итог, стоит упомянуть некоторые особенности зарядных приборов. Пускозарядные устройства обычно имеют свой дополнительный аккумулятор, поэтому требуют ручной настройки показателей силы тока и напряжения в процессе зарядки.

При надлежащем проведении процесса зарядки его своевременности позволит автовладельцу забыть о том, как восстановить аккумулятор в случае его частой разрядки. Данная процедура позволит значительно увеличить продолжительность эксплуатации вашего источника питания, и он прослужит все 5 лет, а может и значительно больше.

Как продлить срок службы аккумулятора

В этой статье содержится:

    Когда дело доходит до зарядки аккумулятора вне транспортного средства или приложения, правильное обращение может иметь решающее значение. Чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор VARTA, следует помнить о нескольких хитростях.

    1. Отсоедините кабели

    Это очень важно: Сначала отсоедините кабель, ведущий к отрицательной клемме! Это предотвратит короткое замыкание между плюсовой клеммой и землей. Затем приступайте к отсоединению красного кабеля от положительной клеммы.

     

    2. Проверьте состояние аккумулятора

    Если вы имеете дело со свинцово-кислотным аккумулятором, который не считается необслуживаемым, обратитесь в профессиональную мастерскую. Не проверяйте уровень электролита самостоятельно. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, такие как VARTA AGM, EFB и SLI, как правило, не требуют проверки уровня кислоты. Просто очистите от грязи вентиляционные трубы.

     

    3. Начните зарядку
    Если вам нужно снять аккумулятор с автомобиля, чтобы зарядить его, важно держать его в вертикальном положении при обращении с ним. Если аккумулятор может оставаться в автомобиле, обязательно отключите все потребители электроэнергии перед подключением зарядного устройства. Также помните, что зарядное устройство подключается к аккумулятору раньше сети. Начните с прикрепления красного кабеля к положительной клемме аккумулятора, затем подключите черный кабель к отрицательной клемме.

     

    4. Прекратите зарядку
    Когда зарядное устройство показывает, что аккумулятор полностью заряжен, сначала выключите зарядное устройство, прежде чем отсоединять кабели от аккумулятора. Вернувшись в автомобиль, сначала необходимо подключить красный кабель к положительной клемме, а затем черный кабель к отрицательной клемме.

     

    Автомобили с системой Start-Stop
    Зарядка аккумуляторной батареи AGM или EFB выполняется по тем же принципам. Однако важно использовать правильное устройство и метод зарядки, которые подходят для данной технологии. Например, некоторые зарядные устройства имеют специальный режим для зарядки гелевых аккумуляторов, несовместимый с технологией AGM. В любом случае, пожалуйста, обратитесь к информации в инструкции по эксплуатации.

     

    Правильное время зарядки.
    Зарядка аккумулятора требует времени. Обычно от 12 до 24 часов достаточно для зарядки. Например, для обычного аккумулятора емкостью 70 Ач требуется прибл. 15 часов для полной зарядки с помощью зарядного устройства на 5А. Короткая двухчасовая зарядка зарядит аккумулятор только до 15%. Этого будет достаточно для быстрого повышения, но не будет полностью заряжать аккумулятор. Чтобы рассчитать общее время заряда батареи, возьмите емкость батареи в ампер-часах и разделите ее на номинал зарядного устройства (А). Затем добавьте около 10% на дополнительное время, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

     

    Опасности плавающей зарядки.
    При использовании автоматического зарядного устройства оно показывает, когда батарея полностью заряжена. Большинство автоматических зарядных устройств также имеют режим подзарядки. Плавающий заряд означает продолжение зарядки аккумулятора после его полной зарядки для компенсации саморазряда, которому подвергается аккумулятор. Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой электрохимическую систему, которая никогда не отключается полностью, поэтому некоторые побочные реакции вызывают саморазряд.

    Режим плавающего заряда следует использовать только в течение коротких периодов времени, так как изначально он предназначался для компенсации естественного саморазряда аккумулятора. Некоторые зарядные устройства могут заряжать количество Ач во время подзарядки, что больше, чем необходимо для компенсации саморазряда. Реакции внутри свинцово-кислотного аккумулятора могут привести к преждевременному отказу.

    Чтобы продлить срок службы батареи, избегайте длительной подзарядки. Если возможно, ограничьте время подзарядки соответствующими настройками зарядного устройства. Если батарея не используется в течение длительного времени, лучше полностью зарядить ее перед хранением и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) проверять ее OCV (напряжение холостого хода). Подзарядите при необходимости (последнее на 12,4 В).

    Если вы будете помнить об этих нескольких простых вещах, вы получите максимальную отдачу от своего аккумулятора и можете быть уверены, что он будет поддерживать вас во всех ваших путешествиях в течение длительного времени.

    Электромобили: настройка наддува может заполнить аккумуляторы на 90% за 10 минут

    Обычно электромобили сначала заряжаются медленно, прежде чем увеличить мощность

    Shutterstock/buffaloboy

    Изменение способа зарядки аккумуляторов электромобилей может позволить достичь 90 процентов заряда всего за 10 минут от пустого. Для сравнения, современным методам обычно требуется полчаса для полной зарядки электромобиля.

    Стандартный протокол зарядки обычно начинается с низкой мощности и постепенно увеличивается, но затем снова начинает снижать мощность при 60 или 70 процентах заряда батареи, чтобы избежать ненужной нагрузки на батарею, — говорит Гил Тал из Калифорнийского университета в Дэвисе. т вовлечены в исследование. «Что [эти исследователи] пытаются сделать, так это оптимизировать эту кривую, чтобы получить больше времени с более высокой мощностью», — говорит Таль.

    Эрик Дуфек из Национальной лаборатории Айдахо и его коллеги развернули алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы посмотреть, как меняющиеся факторы, такие как ток и напряжение, влияют на старение батареи с течением времени. «Вы можете делать такие вещи, как линейное изменение напряжения или последовательное уменьшение напряжения или тока», — говорит Дуфек.

    Реклама

    Используя компьютерные модели и проверив результаты на реальных батареях, команда разработала новый протокол зарядки, который может заряжать стандартную батарею электромобиля с нуля до 9.0 процентов за 10 минут, сохраняя при этом здоровье батареи в долгосрочной перспективе.

    Быстрая зарядка и исправность батареи — это компромисс, говорит Фэн Лин из Технологического института Вирджинии, не участвовавший в этой работе. Он сравнивает это с людьми, протискивающимися в дверь. «Если все 100 человек ворвутся в комнату, мы застрянем, и мы не соберем столько людей в комнату за этот короткий промежуток времени, поэтому вы получите меньшую емкость с быстрой зарядкой. Также существует вероятность того, что, когда вы бросите в комнату так много людей, дверь может быть сломана, что может привести к повреждению материалов батареи».

    Многое из того, что было изучено до сих пор об улучшенном протоколе, будет применимо для многих различных типов батарей, используемых в электромобилях, потому что базовая химия, лежащая в основе литиевых батарей, одинакова, говорит Дуфек. Но каждой компании по-прежнему необходимо будет скорректировать протокол в зависимости от конкретной конструкции аккумуляторной батареи.

    Протокол может быть реализован путем обновления программного обеспечения в автомобилях, которое контролирует зарядку электромобилей. «Что делает его действительно замечательным, так это то, что это улучшение без каких-либо затрат», — говорит Таль. «С существующей инфраструктурой и существующими технологиями вы можете добиться некоторого улучшения».