4Июл

Установка фаркопа на ваз 2109: Установка фаркопа на Ваз Ладу 2108

Установка фаркопа на Ваз Ладу 2108

  • Функции и типы фаркопов
  • Варианты фаркопов на ВАЗ 2108 / 2109
  • Процесс установки фаркопа
  • Схема подключения
  • Подключение без блока согласования и рекомендации по эксплуатации

Функции и типы фаркопов

Функция фаркопа, как основного тягово-сцепного устройства (ТСУ), заключается в прочном скреплении кузова автомобиля с прицепом. То есть появляется возможность транспортировки крупногабаритных предметов и иного груза.

На ТСУ установлен ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры». Он применяется к сцепным шарам для буксировки легких прицепов и определяет размеры, которые должны быть для большей совместимости соединительных устройств автомобиля и прицепа.

Данный механизм предусматривает следующие типы:

  • по весу груза – по разрешенной массе буксировки
  • по вертикальной нагрузке на шар – 40-75 кг
  • по массе прицепа (600-800 кг), году выпуска автомобиля (с 1984 по 2009 г)
  • по виду металла, из которого отлито изделие – сталь марки 40х (ГОСТ), другой вид металла
  • по виду покрытия – цинковое (рекомендовано), хромированное
  • по типу шара, крюка – несъемный вварной, съёмный.

Вся необходимая информация о выбранном фаркопе в обязательном порядке предоставляется в сопровождающей устройство документации.

Варианты фаркопов на ВАЗ 2108 / 2109

По способу установки на кузов различают следующие варианты:

  • съёмные модели фаркопа — крепятся в отверстия, заранее предусмотренные в ВАЗ 2108;

  • фиксированные — следует учесть соответствие с отверстиями в лонжеронах.

Процесс установки фаркопа

Прежде чем начать установку этого оборудования, необходимо определиться с требованиями и параметрами, которым будет соответствовать прицепное устройство именно для Вашего авто.

Непосредственно установка должна проходить согласно инструкции, прилагаемой к любому ТСУ.

Это оборудование крепится к кузову авто посредством кронштейнов либо к багажнику (днище) а также к элементам кузова.

ТСУ на ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 состоит из поперечины (вставляется в кузовные отверстия) и шарового узла (крепится к балке).

Не следует забывать о наличии свободного пространства вокруг шарового устройства. Для чего это нужно: замковое устройство на прицепе сможет отклоняться относительно шара на ТСУ горизонтально и вертикально, а также есть возможность расцепки или сцепки после отклонения устройства прицепа относительно сцепного шара.

Обязательное условие – соблюдение расположения центра шара и оси его шейки строгого в продольно-вертикальной плоскости автомобиля, а высота нахождения центра шара – не менее 420 мм от поверхности опоры.

Лучше обратиться к специалистам, замена фаркопа занимает и время, и деньги.

Рассмотрим пошагово весь процесс установки фиксированного фаркопа

Машину устанавливаем на подъемник или размещаем на эстакаде (яма)

  • Предварительно выполните демонтаж заднего бампера с усилителем


Может возникнуть необходимость сдвинуть теплозащиту, обивку багажника и приспустить глушитель с резинок;

  • Замеряется расстояние между предполагаемыми отверстиями и вертикальной стенкой боковых креплений. Можно приложить устройство к поперечному лонжерону сзади и сделать отметки оси по центру;

  • Подготавливаются точки крепления – убираем заглушки с крепёжных отверстий, делаем дополнительные, выполняем зачистку, обработку, смазку места прилегания деталей;
  • Фаркоп устанавливается на шпильки автомобиля, закрепляется гайками;

  • Дополнительно в багажнике делаются отверстия, соответствующие ТСУ и закрепляются (стопорятся) болтами, заливаются силиконом;

  • Собирается и подключается электропроводка (розетка фаркопа с задними фонарями), проложенная под резиновыми уплотнителями.

Схема подключения

  • В розетке ТСУ предусмотрена конкретная последовательность расположения контактов.

Выше приведена таблица — распиновка розетки фаркопа производства 80-х годов (на случай, если найдете это ретро).

А ниже – распиновка, наиболее часто встречающаяся на рынке, с учетом прицепного украинского производства (в скобках)

№ контакта

Цвет проводов

Сигнал

1

Желтый (зеленый)

Сигнал левого поворота

2

Голубой (красно-белый)

Опция. Противотуманный фонарь

3

Белый (черный)

Земля (-) сечение провода 2,5мм2

4

Зеленый (желтый)

Сигнал правого поворота

5

Коричневый (розовый с красным)

Правый габарит, подсветка номера (редко – задний ход)

6

Красный (голубой с белым)

Стоп-сигнал

7

Черный (голубой с черным)

Левый габарит

Начните с того, что проверьте провода на сопротивление специальным тестером, оно не должно быть выше 20 КоМ. Избегайте перегибов проводов и прижимания их к частям мотора при укладке.

Для нормальной работы световых приборов прицепа нужно наладить сопряжение электросистем.

Подключение без блока согласования и рекомендации по эксплуатации

В отечественных старых машинах не был предусмотрен блок управления (согласования). Но есть возможность подключения смарт-розетки к электронике, используя уже имеющуюся в наличии проводку. Нет необходимости в применении разветвителей.

Вы приобретаете розетку, подключаете ее таким образом, чтобы контакты подсоединились к колодке жгута задней оптики авто с использованием необходимых разъёмов.

Как установить фаркоп на Ваз 2109

Перейти к контенту

Маргарита Ходовая часть Ответить на комментарий

Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно   Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль. Преимущества  его очевидны: взяв прицеп Вы можете перевозить гораздо больше груза,чем в  багажнике и салоне авто.

Обычно грузоподъемность прицепа для легкового   автомобиля составляет 500 кг. Сначала прицепное устройство необходимо купить – для каждого автомобиля семейства Ваз выпускается свой. То есть фаркоп с Ваз 2105    не подойдет для установки на автомобиль Ваз 2108,2109 и т.д. Все дело в разной геометрии кузова и как следствии разного типа крепежа.
Установка фаркопа состоит из двух этапов:
1) Крепление к раме автомобиля
2) Вывод и подключение к проводке электрического разъема
Для установки в раме автомобиля Ваз 2109 имеются специальные отверстия.

Отверстия в раме

К ним с помощью болтов крепится непосредственно само прицепное.Также необходимо просверлить две дырки в багажнике и также через эти дырки стянуть фаркоп болтами.

Просверливаем дырки в багажнике

Определенное неудобство представляет зажатие гаек через отверстия в раме, но это преодолимо.

Отверстия под гайки

В итоге необходимо было просто просверлить две дырки и зажать шесть болтов. Все, фаркоп прикреплен к раме девятки.

Теперь необходимо провести кабель от разъема внутрь багажника. Просверливаем отверстие в багажнике под размер металлорукава, в котором Вы пустите  кабель.

Отверстия для электрического провода

 Кабель лучше брать с разноцветными либо пронумерованными жилами, чтобы потом не было путаницы при расключении разъема. В кабеле число жил должно быть не меньше семи. Сразу оговоримся,что разъемов на фаркоп существует два вида:
1) Росиийский разъем с семью пинами

Российский разъем фаркопа

2) Европейский разъем с тринадцатью пинами.

Европейский разъем фаркопа

В европейском стандарте используется больше проводов, потому что он предусматривает подключение домов на колесах, с дополнительными функциями.
Если у Вас прицеп с разъемом евростандарта, а на фаркопе разъем с семью жилами,то не беда – продаются специальные адаптеры (переходники).

Переходник

Такой переходник с одной стороны имеет разъем на 7 контактов, с другой на 13. Естественно 6 проводов и их функции со стороны прицепа задействованы не будут, но они и не нужны, т. к они предусмотрены для домов на колесах.
Итак, кабель в металлорукаве Вы протянули. Теперь необходимо его расключить. Расключать лучше всего к жгуту задних фар девятки.

Подключение проводки

Сначала находим провод на лампочку левого поворота. Перекусываем его в удобном месте и с помощью специального крепежа (можно и на обычную скрутку) соединяем с жилой на разъем прицепного. Со стороны фаркопа эту жилу садим на контакт №1. Находим провод на задний противотуманный фонарь, также перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №2. Массу соединяем со следующей жилой кабеля,со стороны разъема эту жилу садим на контакт №3.  Находим провод сигнала правого поворота, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №4. Находим провод правого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема  эту жилу садим на контакт №5. Находим провод стопов, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема  эту жилу садим на контакт №6.