Установка фаркопа на Ваз Ладу 2108
- Функции и типы фаркопов
- Варианты фаркопов на ВАЗ 2108 / 2109
- Процесс установки фаркопа
- Схема подключения
- Подключение без блока согласования и рекомендации по эксплуатации
Функции и типы фаркопов
Функция фаркопа, как основного тягово-сцепного устройства (ТСУ), заключается в прочном скреплении кузова автомобиля с прицепом. То есть появляется возможность транспортировки крупногабаритных предметов и иного груза.
На ТСУ установлен ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры». Он применяется к сцепным шарам для буксировки легких прицепов и определяет размеры, которые должны быть для большей совместимости соединительных устройств автомобиля и прицепа.
Данный механизм предусматривает следующие типы:
- по весу груза – по разрешенной массе буксировки
- по вертикальной нагрузке на шар – 40-75 кг
- по массе прицепа (600-800 кг), году выпуска автомобиля (с 1984 по 2009 г)
- по виду металла, из которого отлито изделие – сталь марки 40х (ГОСТ), другой вид металла
- по виду покрытия – цинковое (рекомендовано), хромированное
- по типу шара, крюка – несъемный вварной, съёмный.
Вся необходимая информация о выбранном фаркопе в обязательном порядке предоставляется в сопровождающей устройство документации.
Варианты фаркопов на ВАЗ 2108 / 2109
По способу установки на кузов различают следующие варианты:
- съёмные модели фаркопа — крепятся в отверстия, заранее предусмотренные в ВАЗ 2108;
- фиксированные — следует учесть соответствие с отверстиями в лонжеронах.
Процесс установки фаркопа
Прежде чем начать установку этого оборудования, необходимо определиться с требованиями и параметрами, которым будет соответствовать прицепное устройство именно для Вашего авто.
Непосредственно установка должна проходить согласно инструкции, прилагаемой к любому ТСУ.
Это оборудование крепится к кузову авто посредством кронштейнов либо к багажнику (днище) а также к элементам кузова.
ТСУ на ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 состоит из поперечины (вставляется в кузовные отверстия) и шарового узла (крепится к балке).
Не следует забывать о наличии свободного пространства вокруг шарового устройства. Для чего это нужно: замковое устройство на прицепе сможет отклоняться относительно шара на ТСУ горизонтально и вертикально, а также есть возможность расцепки или сцепки после отклонения устройства прицепа относительно сцепного шара.
Обязательное условие – соблюдение расположения центра шара и оси его шейки строгого в продольно-вертикальной плоскости автомобиля, а высота нахождения центра шара – не менее 420 мм от поверхности опоры.
Лучше обратиться к специалистам, замена фаркопа занимает и время, и деньги.
Рассмотрим пошагово весь процесс установки фиксированного фаркопа
Машину устанавливаем на подъемник или размещаем на эстакаде (яма)
- Предварительно выполните демонтаж заднего бампера с усилителем
Может возникнуть необходимость сдвинуть теплозащиту, обивку багажника и приспустить глушитель с резинок;
- Замеряется расстояние между предполагаемыми отверстиями и вертикальной стенкой боковых креплений. Можно приложить устройство к поперечному лонжерону сзади и сделать отметки оси по центру;
- Подготавливаются точки крепления – убираем заглушки с крепёжных отверстий, делаем дополнительные, выполняем зачистку, обработку, смазку места прилегания деталей;
- Фаркоп устанавливается на шпильки автомобиля, закрепляется гайками;
- Дополнительно в багажнике делаются отверстия, соответствующие ТСУ и закрепляются (стопорятся) болтами, заливаются силиконом;
- Собирается и подключается электропроводка (розетка фаркопа с задними фонарями), проложенная под резиновыми уплотнителями.
Схема подключения
- В розетке ТСУ предусмотрена конкретная последовательность расположения контактов.
Выше приведена таблица — распиновка розетки фаркопа производства 80-х годов (на случай, если найдете это ретро).
А ниже – распиновка, наиболее часто встречающаяся на рынке, с учетом прицепного украинского производства (в скобках)
№ контакта |
Цвет проводов |
Сигнал |
1 |
Желтый (зеленый) |
Сигнал левого поворота |
2 |
Голубой (красно-белый) |
Опция. Противотуманный фонарь |
3 |
Белый (черный) |
Земля (-) сечение провода 2,5мм2 |
4 |
Зеленый (желтый) |
Сигнал правого поворота |
5 |
Коричневый (розовый с красным) |
Правый габарит, подсветка номера (редко – задний ход) |
6 |
Красный (голубой с белым) |
Стоп-сигнал |
7 |
Черный (голубой с черным) |
Левый габарит |
Начните с того, что проверьте провода на сопротивление специальным тестером, оно не должно быть выше 20 КоМ. Избегайте перегибов проводов и прижимания их к частям мотора при укладке.
Для нормальной работы световых приборов прицепа нужно наладить сопряжение электросистем.
Подключение без блока согласования и рекомендации по эксплуатации
В отечественных старых машинах не был предусмотрен блок управления (согласования). Но есть возможность подключения смарт-розетки к электронике, используя уже имеющуюся в наличии проводку. Нет необходимости в применении разветвителей.
Вы приобретаете розетку, подключаете ее таким образом, чтобы контакты подсоединились к колодке жгута задней оптики авто с использованием необходимых разъёмов.
Как установить фаркоп на Ваз 2109
Перейти к контентуМаргарита Ходовая часть Ответить на комментарий
Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль. Преимущества его очевидны: взяв прицеп Вы можете перевозить гораздо больше груза,чем в багажнике и салоне авто.
Установка фаркопа состоит из двух этапов:
1) Крепление к раме автомобиля
2) Вывод и подключение к проводке электрического разъема
Для установки в раме автомобиля Ваз 2109 имеются специальные отверстия.Отверстия в раме
К ним с помощью болтов крепится непосредственно само прицепное.Также необходимо просверлить две дырки в багажнике и также через эти дырки стянуть фаркоп болтами.
Просверливаем дырки в багажникеОпределенное неудобство представляет зажатие гаек через отверстия в раме, но это преодолимо.
Отверстия под гайкиВ итоге необходимо было просто просверлить две дырки и зажать шесть болтов. Все, фаркоп прикреплен к раме девятки.
Теперь необходимо провести кабель от разъема внутрь багажника. Просверливаем отверстие в багажнике под размер металлорукава, в котором Вы пустите кабель.Отверстия для электрического провода Кабель лучше брать с разноцветными либо пронумерованными жилами, чтобы потом не было путаницы при расключении разъема. В кабеле число жил должно быть не меньше семи. Сразу оговоримся,что разъемов на фаркоп существует два вида:
1) Росиийский разъем с семью пинами
2) Европейский разъем с тринадцатью пинами.
Европейский разъем фаркопаВ европейском стандарте используется больше проводов, потому что он предусматривает подключение домов на колесах, с дополнительными функциями.
Если у Вас прицеп с разъемом евростандарта, а на фаркопе разъем с семью жилами,то не беда – продаются специальные адаптеры (переходники).
Такой переходник с одной стороны имеет разъем на 7 контактов, с другой на 13. Естественно 6 проводов и их функции со стороны прицепа задействованы не будут, но они и не нужны, т. к они предусмотрены для домов на колесах.
Итак, кабель в металлорукаве Вы протянули. Теперь необходимо его расключить. Расключать лучше всего к жгуту задних фар девятки.
Сначала находим провод на лампочку левого поворота. Перекусываем его в удобном месте и с помощью специального крепежа (можно и на обычную скрутку) соединяем с жилой на разъем прицепного. Со стороны фаркопа эту жилу садим на контакт №1. Находим провод на задний противотуманный фонарь, также перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №2. Массу соединяем со следующей жилой кабеля,со стороны разъема эту жилу садим на контакт №3. Находим провод сигнала правого поворота, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №4. Находим провод правого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №5. Находим провод стопов, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №6.