4Июл

Какие колеса лучше: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Какие шины лучше для зимы: широкие или узкие?

Содержание:


  • Что такое ширина автошины?
  • Преимущества и недостатки узких шин

  • Преимущества и недостатки широких шин

  • Как выбрать оптимальные шины для зимы?

  • Заключение


Раньше ответ на вопрос о том, какой размер шин лучше для зимы, был однозначным: они должны быть немного уже, тех, что выбираются на лето. Однако с годами технология производства автошин для автомобилей существенно изменилась, равно как и сами характеристики и габариты машин. В связи с этим выбор оптимального размера шин снова стал спорным вопросом. Разобраться в тонкостях поиска подходящих шин поможет детальное изучение свойств, плюсов и минусов автошин разной ширины.


Под данным параметром подразумевается расстояния между внешними боковыми поверхностями. Ширина рассчитывается при условии, что резина накачана до нормального уровня давления.

С высокой точностью определить расстояние между боками автошин не всегда возможно. Часто летняя и зимняя резина для автомобиля имеет скошенные края, что затрудняет замеры ширины. Если вы хотите с максимальной достоверностью определить профиль купленных шин, обратитесь к их маркировке. Первая цифра является размером ширины шины. Этот параметр указывается в миллиметрах.

В маркировке автомобильных шин можно также найти обозначение диаметра обода колеса. Оно указывается в дюймах. Выбирать подходящую на зиму модель покрышек стоит и с учетом данного параметра. Размер профиля сезонной шины не должен превышать ширину обода колесного диска больше, чем на 30%. В противном случае резина может саморазбортировываться во время езды, что увеличивает риск ДТП на дороге.


Несмотря на то что большинство автолюбителей при ответе на вопрос о том, какие шины лучше зимой: широкие или узкие, больше склоняются ко второму варианту, эти покрышки имеют и некоторые недостатки. Прежде чем устанавливать на свою машину сезонную резину с узким размером, внимательно изучите все плюсы и минусы данного варианта.



Плюсы узких зимних шин


Главным преимуществом узких покрышек является то, что они позволяют увеличить поверхностное давление, оказываемое на покрытие дороги. Это обеспечивает хорошее сцепление со снегом и грязевой кашей. Кроме этого, у узких шин есть еще несколько важных плюсов:

  • высокий уровень устойчивости к эффекту аквапланирования,в том числе и на льду;

  • более низкая цена;

  • меньшее сопротивления качению, что позволяет снижать расход топлива;

  • снижение веса колеса и уменьшение массы автомобиля;

  • для рулевого управления требуется меньше усилий, что актуально для моделей без гидроусилителя.


Можно сказать, что шины с узким размером ведут себя более уверенно в колее, что актуально для тех водителей, которые часто выбираются зимой за черту города, где приходится съезжать с асфальта и передвигаться по дороге, покрытой снегом и льдом. Кроме того, шины с меньшей шириной лучше проявляют себя в экстремальных зимних условиях, за что и рекомендованы к установке большинством автоэкспертов.




Минусы узких зимних шин


Размерность сезонных шин влияет на маневренность автомобиля, его курсовую устойчивость на дороге. У покрышек с узким размером эти показатели уступают широкой резине. Вместе с этим замечено и ухудшение следующих характеристик:

  • разгонная динамика на льду и асфальте;

  • скорость торможения на сухой дороге;

  • управляемость на твердой поверхности.


Если автомобиль активно эксплуатируется в городских условиях, где даже зимой дороги расчищены от снега и льда, шины с узким размером не столь хороши, как широкие аналоги. Кроме того, данные модели сезонных покрышек выглядят менее эстетично.


Прежде чем сделать окончательный выбор и однозначно ответить для себя на вопрос о том, какой профиль резины лучше зимой ставить на автомобиль, предлагаем изучить особенности широких покрышек. Они также не лишены своих преимуществ и недостатков.

Плюсы широких шин


Чем больше профиль резины, тем лучше сцепление с ровной и твердой поверхностью (асфальт, лед). Это объясняется увеличенным пятном контакта шины с дорогой. Если рассматривать поведение широких зимних шин на сухом асфальте, то становится очевидным, что они обеспечивают хорошую управляемость и быстрое торможение. Вне зависимости от характера дороги покрышки с увеличенным профилем обладают следующими преимуществами:

  • сокращение риска пробуксовки колес при резком старте на асфальте и льду;

  • уменьшение нагрева резины;

  • улучшение динамики при разгоне по асфальту и льду;

  • высокая курсовая устойчивость;

  • эстетичный внешний вид.


Зимние шины с широким размером профиля хорошо проявляют себя на сухом асфальте. На мокрой дороге отличное торможение демонстрируют покрышки 18-го диаметра.



Минусы широких шин


Недостатков у широкого профиля тоже немало. О них важно помнить при ответе на вопрос, какой размер зимней резины лучше поставить на свой автомобиль. К числу ключевых минусов широких покрышек можно отнести следующие особенности:

  • высокая цена;

  • увеличенная масса колеса;

  • более высокий риск аквапланирования на мокром асфальте и по льду с водяной пленкой;

  • повышение расхода топлива;

  • более ощутимая нагрузка на элементы подвески.


С учетом озвученных параметров можно сделать вывод о том, что покрышки широкого размера ― не самый практичный вариант, поэтому прежде чем ставить их на свой автомобиль, нужно определиться, что важнее: экономия или эстетическая привлекательность и возможность скоростной езды.


Чтобы подобрать подходящую модель, нужно учитывать множество разнообразных параметров:


Для поездок по зимним трассам за чертой города лучше выбрать узкие шины с повышенной проходимостью. Они будут уверенно чувствовать себя в колее и на дороге, покрытой снегом. Если при этом зимы в вашем регионе весьма холодные и на трассе образуется лед, лучше купить узкую шипованную резину, которая обеспечит уверенное торможение на скользкой поверхности.

Для автомобилистов, предпочитающих скоростную езду, передвигающихся преимущественно по сухим асфальтированным дорогам, подойдут зимние шины с увеличенной шириной. Они помогут сохранить маневренность и курсовую устойчивость, но за это придется заплатить более высокую цену и смириться с увеличенным расходом топливом. При этом можно отказаться от шипов и подобрать так называемую липучку, которая обеспечит надежное сцепление с асфальтом.

Что лучше: узкая или широкая резина зимой ― это персональный выбор каждого автомобилиста. На рынке сегодня представлен внушительный ассортимент разнообразных моделей одного и другого сегмента. Чтобы выбрать среди них лучший вариант, который будет отвечать всем персональным требованиям, изучите актуальные рейтинги, в которых автоэксперты дают подробную оценку разнообразным характеристикам.


Вне зависимости от того, какую зимнюю резину вы решите поставить на колеса своего автомобиля в предстоящем сезоне, приобрести нужную модель вы сможете в шинном центре BlackTyres. В ассортименте представлены зимние шины от ведущих мировых производителей. При этом гарантировано безувпречное качество, быстрая отгрузка и доступные цены.

Какие шины лучше, широкие или узкие? | Обслуживание | Авто

16.04.2019 14:00

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

14535

Категория:  Обслуживание Авто

Сцепные свойства колес не зависят от глубины протектора, от его рисунка или от величины пятна контакта. Эта характеристика определяется исключительно свойствами резины, ее составом, способом производства, пористостью и эластичностью поверхностного слоя и т. д. Между тем ширина и протектор тоже вносят свою лепту в водоотвод, в управляемость и в безопасность вождения. При определенных условиях покрышка одного размера и рисунка заметно выигрывает у аналогичной, но с другим профилем и диаметром. 

Достоинства широких

Главное отличие широких и узких шин заключается в их давлении на поверхность земли. Чем больше пятно контакта, тем меньше «вгрызается» в землю колесо. Широкая шина лучше ездит по траве, песку или сыпучему грунту. Такие колеса меньше вгрызаются в асфальт, а значит наносят меньший урон дорожному покрытию. Поэтому для внедорожников, часто выезжающих на природу, лучше всего подбирать широкие шины. 

«Колеса с широкой покрышкой выглядят красиво и модно, отчего и пользуются популярностью, — рассказывает руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres. Матти Морри. — Для широких покрышек, как правило, назначается более высокий диаметр диска, а вот высоту профиля наоборот занижают. Это позволяет сохранить внешний диаметр колес в сборе в рамках определенных производителями значений, чтобы поместиться в арках автомобиля». 

Кроме того, от ширины шин зависит их стоимость и ряд других характеристик, таких как уровень шума, комфорт при вождении и управляемость. Широкие шины прекрасно сопротивляются выщербинам. Из-за большого пятна контакта у них меньше шансов попасть в весенние дыры. Какая-то часть колеса обязательно зацепится за край неровности и не даст автомобилю получить сильный удар о ребро ямы. 

Недостатки широких

Между тем широкие покрышки имеют и недостатки. Они менее комфортны из-за чувствительности к профилю дороги, они часто реагируют на колею и издают повышенный шум. Широкой покрышке тесно в колесных арках и она рождает паразитные звуки, раздражающие водителей. 

Более широкие колеса, как правило, увеличивают сопротивление качению и, следовательно, немного повышают расход топлива. Они подвержены так называемому аквапланированию и плохо подходят для езды в дождь по дорогам с глубокими лужами. Быстро движущийся автомобиль рискует всплыть на широких катках над поверхностью, как на водных лыжах, отчего на пару-тройку секунд полностью теряется управляемость машины. 

Поэтому очень широкие шины не всегда подходят для всех легковых автомобилей. 

Достоинства и недостатки узких

Узкие шины с высоким профилем по-прежнему самые продаваемые во всем мире. Они дешевле и более комфорты при размеренной вальяжной езде, так как издают меньше шумов. Комфортное вождение, в частности, зависит от объема воздуха в покрышке. Чем меньше диаметр диска, тем больше воздуха помещается внутри баллона и тем больше он отрабатывает дорожные неровности и ямы. Такое колесо лучше выдерживает прямые удары, хотя и в ямы оно попадает чаще, чем широкое. 

«При экстремально низких температурах, на гладком льду и на снежной каше лучше себя ведут конечно же узкие шины, поскольку они обладают более высоким поверхностным давлением на дорожное покрытие, — продолжает Матти Морри. — Узкие покрышки вгрызаются в дорогу, как коньки и обеспечивают лучшую управляемость в гололед, чем широкие». 

В общем, с точки зрения безопасности, оба типа шин имеют свои преимущества. Зимой однозначно нужно ставить узкие колеса. Летом они тоже допустимы, но для ценителей активного драйва в жару больше подойдут широкие покрышки. Они более устойчивы при рулежке и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам на сухой дороге. В дождь они теряют часть преимуществ за счет склонности к авквапланированию и требуют внимательности от водителей. Производители рекомендуют проидерживаться неслодных правил безопасности, чтобы компенсировать этот недостаток. Нужно в дождь снижать скорость и проезжать лужи, глубиной более 5 см на скоростях не выше 85 км/ч. 

А вот тормозной путь у широкой и у узкой шины одинаков. 

Смотрите также:

  • Спортивные шины для повседневного использования. Плюсы и минусы →
  • За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? →
  • Какие колеса оптимальны для кроссовера? →

шинысоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • У автовладельцев остались считанные дни для установки зимних шин
  • Можно ли использовать летнюю запаску зимой?
  • Как справиться с заносом на дороге
  • Совсем не идеал. Насколько «липучки» отличаются от «шиповок» на голом льду?
  • Какую выбрать резину: с шипами или без?

Новости СМИ2

Легкосплавные диски против стальных

Добро пожаловать в первый пост GoMechanic #Basics в 2019 году. Давайте начнем этот пост с углубления в одну из самых популярных тем на автомобильном форуме; Легкосплавный диск против стального колеса. Кому-то важен внешний вид, кому-то удобство использования.

Стальные и легкосплавные диски — два наиболее распространенных типа колес, используемых в современных автомобилях. У каждого из них есть свои плюсы и минусы; от надежности и обслуживания до эстетики. Но, в конце концов, все сводится к тому, какой тип колес лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Что такое легкосплавные диски?

Давайте немного понаучимся. Сплав представляет собой смесь нескольких металлов таким образом, чтобы соединить их основные качества (жесткость, ковкость, твердость). Итак, легкосплавный диск в данном контексте — это диск, изготовленный из сплава алюминия или магния. В современных автомобилях легкосплавные диски занимают особое место в списке функций и даже могут решить или разрушить сделку. Легкосплавные диски стоят дороже, но они имеют значительные преимущества по сравнению со стальными. (Но то же самое мы можем сказать и о стальных колесах!). Несмотря на это, для обычного человека легкосплавные диски улучшают внешний вид автомобиля, повышая его присутствие на дороге. Однако когда дело доходит до легкосплавных дисков — или просто легкосплавных — это больше, чем кажется на первый взгляд.

Ваши колеса нуждаются в регулировке? GoMechanic здесь, чтобы помочь!

Литые диски: палец вверх 👍

Литые диски: большой палец вниз Легкосплавные диски довольно дороги из-за сложной технологии производства. Чтобы купить легкосплавный диск, вам придется заплатить на 50% больше, чем за стальной диск. Именно из-за этого производители автомобилей не используют легкосплавные диски в своих бюджетных автомобилях более низкого уровня (сокращение расходов… ух!).
  • Жесткость : К сожалению, легкосплавные диски не так прочны, как сталь. Они подвержены трещинам, вмятинам и бордюрным высыпаниям. И из-за этого даже малейшие повреждения на колесах могут испортить общий вид автомобиля.
  • Ремонтопригодность : Это сложно для легкосплавных дисков. Ремонт легкосплавного диска дело непростое и дорогое. В отличие от стальных колес, легкосплавные должны подвергаться сложным процедурам, чтобы вернуть им форму.
  • Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

    Что такое стальные колеса?

     

    Maruti Suzuki Alto со стальными дисками

    Название говорит само за себя. Стальные колеса состоят из… Стали (капитан явно бьет!), а точнее «штампованной стали». Эти стальные колеса существуют уже давно и прошли боевые испытания на прочность и долговечность. Из-за этого мы можем найти их в хардкорных внедорожниках, городских автомобилях и даже в внедорожниках. Стальные диски производятся как экономичная альтернатива легкосплавным дискам.

    Стальные колеса: палец вверх 👍

    Стальные колеса: палец вниз 👎
    • Вес : Несмотря на все это, стальные колеса тяжелые, и это увеличивает неподрессоренную массу автомобиля. Из-за дополнительного веса стальных колес подвеска через некоторое время дает сбои. Однако вес — это не всегда плохо. Некоторые автомобили могут воспользоваться этим преимуществом, поскольку стальные колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и маневренность.
    • Коррозия : Стальные колеса не любят соленую и/или влажную среду. Хотя с современными технологиями покраски, такими как порошковое покрытие, стальные колеса могут в значительной степени противостоять коррозии и ржавчине — по крайней мере, до определенного момента.
    • Внешний вид : Ну, это субъективно. Тем не менее, стальные колеса не лучший выбор для производителей автомобилей класса люкс. Обычный Джейн, мягкий вид не помогает добавить к уличному присутствию автомобиля. С учетом сказанного, в некоторых автомобилях, сделанных со вкусом, стальные колеса выглядят абсолютно радикально.

    Теперь вы знаете плюсы и минусы дисков из стали и сплава. Так что же вы выберете — прочные стальные колеса или изысканные и очаровательные легкосплавные? Дайте нам знать!

    Не забудьте про шины! Закажите шиномонтаж сегодня!

    Также прочитайте 8 признаков неисправности системы рулевого управления | Ваш автомобиль плохо рулится?

    Информационный бюллетень GoMechanic

    Колеса из алюминиевого сплава против стальных колес

    < Другие новости   | Предыдущие новости >

    Разместил: Blackburn Wheels on

    Выбор подходящего колеса для вашего автомобиля — чрезвычайно важное решение, которое может повлиять на вас в финансовом отношении, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения долговечности ваших колес. Когда дело доходит до этого, есть два типа колес на выбор: легкосплавные и стальные (или легкосплавные и стальные).

    Каждый тип материала имеет свои преимущества и недостатки. В этом руководстве будут сравниваться плюсы и минусы каждого типа колес, от цены до производительности, чтобы помочь вам принять взвешенное решение о предстоящей покупке колес.

    Что такое легкосплавные диски? Плюсы и минусы легкосплавных дисков

    Если вы ищете колеса со стилем и характеристиками, то покупка легкосплавных дисков — это правильный путь. Легкосплавные диски более привлекательны для глаз, чем стальные, и в целом работают лучше, чем стальные. Они сделаны из нескольких металлов, чаще всего из алюминия или магния, и легче стали, что снижает расход топлива и повышает производительность за счет улучшения ускорения, торможения, маневренности (рулевого управления) и управляемости. Они также устойчивы к коррозии и пыли, что исключает необходимость ремонта по мере старения колес.

    Существует большой выбор легкосплавных дисков, так как они отлиты в различных дизайнах. Легкосплавные диски имеют больше вариантов настройки и более продвинутый стиль отделки, чем их стальные аналоги.

    Легкосплавные диски намного легче стальных, что позволяет им работать с более высокими характеристиками в большинстве условий. Экономия топлива – большое преимущество легкосплавных дисков, особенно в городе. Благодаря более легкой раме легкосплавных дисков нагрузка на подвеску вашего автомобиля будет меньше. Это также позволит ускорить ускорение.

    Основным недостатком легкосплавных дисков является их долговечность. При ударе по дороге легкосплавные диски изгибаются и даже трескаются легче, чем более прочные стальные диски. Эстетический внешний вид легкосплавных дисков также находится под угрозой, поскольку они более подвержены косметическим повреждениям.

    Легкосплавные диски сегодня являются стандартными колесами, используемыми для большинства автомобилей, благодаря их высоким характеристикам и привлекательному внешнему виду. Хотя они на дороже, чем стальные диски , большинство OEM-дисков на рынке — легкосплавные.

    Стальные колеса Плюсы и минусы

    Для водителей, которые ищут более дешевую и долговечную альтернативу , стальные колеса — это то, что нужно. Стальные колеса значительно прочнее легкосплавных, что делает их идеальным выбором для использования зимой и для более мощных автомобилей.

    В отличие от легкосплавных дисков, долговечность является основным преимуществом стальных дисков. Сломать стальной диск практически невозможно, а для того, чтобы согнуть стальной диск, потребуется огромное усилие. Пока вы сохраняете слой краски на колесе по мере необходимости, ваши стальные колеса не будут ржаветь.

    Косметические повреждения обычно не являются проблемой для стальных дисков, поскольку они естественным образом выглядят грубыми и жесткими. Это также облегчает ремонт погнутого стального колеса, так как можно не опасаться повреждения внешнего вида. С помощью таких инструментов, как молоток, вы можете легко вернуть форму погнутому стальному колесу.

    Еще одним преимуществом стальных колес является цена. Если возникнет необходимость заменить стальной диск, стоимость будет недорогой по сравнению с заменой легкосплавного. Предлагается меньше вариантов по сравнению с выбором, предоставляемым легкосплавными дисками, но стальные диски, как правило, не имеют эстетичного вида. Тем не менее, колесные колпаки доступны в нескольких стилях, чтобы при желании улучшить внешний вид вашего автомобиля.

    Дополнительный «неподрессоренный вес», создаваемый стальными колесами, может снизить центр тяжести вашего автомобиля. Этот дополнительный вес может снизить маневренность и способность вашего автомобиля ускоряться. Это также может создать нагрузку на подвеску и другие части автомобиля.

    Дополнительный вес стальных колес является преимуществом в зимние месяцы. Дополнительное трение поможет предотвратить скольжение вашего автомобиля на льду и снегу. По этой причине, а также в целях сохранения легкосплавных дисков в наилучшем состоянии, многие владельцы переходят на стальные диски, когда погода на улице становится плохой. Однако увеличенный вес означает более высокий расход бензина и снижение производительности по сравнению с легкосплавными дисками.

    Стальные диски плохо совместимы с транспортными средствами, не предназначенными для них. Не рекомендуется использовать стальные диски на автомобиле, предназначенном для легкосплавных дисков. Кроме того, размер стальных колес ограничен, так как большинство из них изготавливаются с ободьями размером 16 дюймов или меньше. Таким образом, вы не можете уменьшить размер до набора стальных дисков на высокопроизводительных автомобилях и транспортных средствах большего размера. Наконец, просто не так много дизайнов или вариантов на выбор, как с легкосплавными дисками.

    Поиск лучшего колеса для вашего автомобиля

    В среднем легкосплавные диски стоят около 50 долларов, а стальные диски можно найти всего за 30 долларов.