19Ноя

Водитель категории в это: Водительские права категории «B» дают право ездить не только на машине

Содержание

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

Новая отметка в правах: Профессионал и любитель.

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов. Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

 

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов. Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

 

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

 

Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

 

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

 

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

 

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?

Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

 

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

 

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

 

Вот выдержка из нового закона:

 

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

 

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.

 

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?

Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:

 

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

 

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены.

После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

 

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?

Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

 

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?

Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

 

Смотрите также: Внимание! Будьте внимательны: Камеры в зонах действиях временных знаков

 

В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».

 

Что будет с правами легковых категорий?

Согласно новому закону для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Помимо этого в рамках подготовки, водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

 

Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

 

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

 

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

 

Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:

 

Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

О чем это говорит? Конечно, о том, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

 

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?

Пока говорить об этом рано. Ведь законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство РФ и затем в Государственную Думу. Но мы думаем что новый закон не найдет препятствий и в скором времени его примут и подпишут.

 

Смотрите также: Верховный суд разобрал самое необычное ДТП года

 

Правда в силу он все равно не вступит, так как согласно проекту закона, в силу нововведения вступят только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.

 

Так что многие водители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5-3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех водителей которые занимаются профессиональными перевозками.

Категория водителей по классам — 35 советов адвокатов и юристов

Краткое содержание:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Советы юристов:

1) Я мастер производственного обучения по обучению водителей категории С имею водительское удостоверение первого класса, есть ли доплата за классность?

1.1. В каждой организации по разному… Надо читать трудовой договор. .. Там всё написано… Должны платить…

2) Вопрос такой, у мужа все категории (B C D E), и он работал везде по 1 классу водителем более 20 лет, но в трудовой книжке нет присвоения 1 класса, сейчас он устроился на работу и его взяли только водителем 3 класса. Правомерно ли это?

2.1. • Здравствуйте, Вашего мужа никто не заставлял соглашаться устраиваться на работу на таких условиях, вы же видите, когда подписываете трудовой договор, что вам предлагают Желаю Вам удачи и всех благ!

2.2. Татьяна, добрый день! Но ведь в трудовом договоре был указан класс, его не понизили, он изначально шел на этих условиях, в чем Ваша претензия? Всего Вам наилучшего!

2.3. Данный акт со стороны работодателя является правомерным. Так как, ваш муж не имеет никаких документов, которое может подтвердить о его классе. Или пусть обращается бывшему работодателю, чтобы тот указал данный факт в трудовой. Более подробную информацию можете получить у юристов на данном сайте за плату.

3) Работаю у ип. может ли он мне присвоить второй класс водителя/? по правам у меня три категории B.C.D. что соответствует второму классу. Устраиваюсь на другую работу, там попросили что бы он указал что я у него работал водителем второго класса.

3.1. При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав: водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е. 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий). 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

4) Пожалуйста муж устроился на работу водителем экспедитором на автомобиль газон, его приняли по третьему классу хотя у него большой стаж вождения и все категории кроме Е. Отдел кадров не может объяснить почему по третьему а не второму классу принят.
Как решить этот вопрос? Есть ли какое то положение по приемке на работу по классам?

4.1. Здравствуйте! Оно должно БЫТЬ на работе у МУЖА, Требуйте и изучайте УДАЧИ ВАМ.

5) Должны ли мне платить за классность. Я работаю в школе водителем третий год у меня открыты все категории я водитель 1 класса но за классность ни разу не платили. На что ответил гл.бух. по 10 разряду за классность не платят. Правомерны ли их действия? Спасибо.

5.1. Найдите в интернете Положение об оплате труда работников образовательных учреждений вашей области. Общего закона РФ об оплате труда водителей школ нет.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Какие бывают категории водительских прав?

Каждый человек, проживающий в современном мегаполисе, знает, что для управления транспортным средством необходимо водительское удостоверение. Однако для различных средств передвижения требуются разные категории водительских прав. Помимо этого, водитель вправе управлять только тем транспортным средством, категория которого указана в удостоверении.

Различают следующие категории водительских прав:

1. Категория «А» указывается в том случае, если вам разрешено управлять мототранспортными средствами передвижения, например, мотоциклами. Существуют также определенные ограничения. К примеру, на момент сдачи экзамена обучаемый должен быть не младше 16 лет. При этом к обучению допускаются лица, достигшие 14-летнего возраста. Еще одна особенность категории «А»: не требуется сдавать экзамен в условиях городских дорог. Необходимо правильно выполнить следующие нормативы: разгон, замедленное движение, торможение, змейка и восьмерка. Все они выполняются на тренировочной площадке.

2. Категория «В» дает право управлять легковыми автомобилями, число пассажирских сидячих мест в которых — не более восьми. Помимо этого, данная категория позволяет управлять грузовыми автомобилями максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн, микроавтобусами, а также легковыми авто с прицепом, грузоподъемность которого менее 750 кг. Категория «В» не позволяет управлять средствами передвижения из категории «А».

Для получения данной категории водительских прав, необходимо пройти специальный курс в автошколе. В программу входит теоретический и, конечно же, практический курс обучения, они завершаются экзаменом. Сначала обучаемый должен подтвердить теоретические знания, затем показать приобретенные практические навыки на площадке и в городе.

3. Категория «С» необходима для управления большими тяжелыми грузовиками массой не менее 3,5 тонн, и грузовиками с прицепом, максимальной массой менее 750 кг. Данная категория не позволяет водителю управлять легкими грузовиками и так называемыми «легковушками».

4. Категория «Д» дает право управления всевозможными автобусами без ограничений по максимальной массе, а также автобусами, оснащенными прицепом. Особенностью этой категории водительских прав является то, что водитель отвечает за множество человеческих жизней сразу. А значит, для ее получения требуется пройти усиленный курс безопасности.

5. Категория «Е» является дополнением. Ее особенностью является то, что она позволяет управлять автомобиями категорий «В», «С» и «D», которые оснащены прицепом с максимальной массой, превышающей оговоренные ранее 750 килограмм.

При этом категория «Е» может быть открыта для какой-то одной из описанных ранее категорий или для нескольких. При получении данного разрешения в графе «особые пометки» на водительском удостоверении отмечается, для какой из категорий предоставляется это разрешение. Например, если вы обладатель прав с категориями «В», «С» и «Е» и пометкой «Е» для «В», то управлять тяжелыми грузовиками с тяжелым прицепом вам запрещено.

Классность водителей по категориям 2020 ✔ доплата за классность

Классность водителей по категориям в 2019 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Доплата за классность водителей.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

КлассКБМПодорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

Системные классы установки устройств, доступные поставщикам — драйверы Windows