25Янв

Виды автомасел: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

виды, характеристики, цены — СТО SPOT

Автолюбителю, планирующему купить автомасло в Санкт-Петербурге, дилеры готовы предложить широчайший ассортимент: от известнейших мировых брендов до малоизвестных специализированных марок. И в условиях такого разнообразия особенно остро встает проблема выбора. Подешевле или подороже, синтетика или минералка, взять проверенное или попробовать что-то новое, какому индексу на упаковке отдать предпочтение — у заинтересованного автовладельца вопросов множество. Одним из плюсов современного рынка автомасел в Санкт-Петербурге является возможность каждого автомобилиста выбирать степень погружения в изучение вопроса.

Для большинства автовладельцев нет никакой необходимости в изучении терминологии, физических параметров и принципов маркировки масел — достаточно выбрать надежную станцию, где профессиональные консультанты подберут оптимальный для вашего автомобиля вариант. Более того, на сайте нашей станции вы можете, не выходя из дома, подобрать масла, подходящие для вашего мотора и заранее просмотреть интересующие вас автомасла, цены и технические характеристики, сделать выбор и подъехать к нам лишь для непосредственной покупки и бесплатной замены масла.

Для тех же, кому интересно лично разобраться во всех деталях, предлагаем небольшой обзор продуктов, представленных на рынке автомасла в Санкт-Петербурге.

Основное, наиболее существенное деление автомасел на две большие группы: минеральные и синтетические, базируется на принципиальных отличиях технологии производства и, как результат, итогового состава масла. Отсюда и заметная разница в цене автомасла. Стоимость на синтетику в большинстве случаев будут ощутимо выше, чем на минеральные масла.

Минеральное автомасло

В процессе нефтепереработки после получения бензина, а также дизельного топлива, из оставшихся углеводородов, не допущенных в производство, получают минеральное моторное масло. В его состав могут входить как тяжелые фракции углеводородов в различных сочетаниях, так и отфильтрованные при производстве химические элементы (к примеру, сера). Очевидно, даже при идентичном производственном цикле, такой остаток может существенно меняться. Производителя бензина интересует основной продукт — топливо, а никак не качество остаточных продуктов. Сложно представить, что автовладелец, желающий купить автомасло в Санкт-Петербурге, будет готов принять в расчет «неудачную партию» исходного сырья, поэтому минеральное моторное масло любого качества доводится производителями масел до уверенно-кондиционного с помощью различных присадок.

Купить в Санкт-Петербурге автомасло высокого качества, конечно, несложно, но для минеральных масел особенно важно выбирать проверенных, надежных производителей. На крупных заводах исходное сырье, поступившее от нефтепереработчика, проходит входную оценку на фактическое содержание различных углеводородных соединений, от которых и зависят основные потребительские характеристики масла, в первую очередь, его вязкость. Далее, по результатам этой оценки формируется оптимальный для данной смеси пакет присадок. На выходе в торговые точки поступают максимально сбалансированные по составу автомасла. Купить качественное минеральное масло по невысокой (по сравнению с синтетическим) цене — приемлемое решение, но, к сожалению, не слишком долговечное. Загустители и другие добавки по мере эксплуатации довольно быстро срабатываются, а тяжелые фракции углеводородов дают значительные отложения. В результате за сравнительно небольшой пробег масло не только теряет свои «полезные» качества, но и может нанести вред мотору. Причем, чем старше двигатель, тем критичнее может быть влияние такого масла на его работу.

Синтетические и полусинтетические автомасла

Гораздо более предсказуемый результат на протяжении длительного времени обеспечивает синтетическое масло. При его производстве задействуют «чистые», свободные от примесей, углеводороды, различные виды которых компонуются по разработанной производителем схеме. Состав такого масла всегда четко определен технологией и его повторение в «естественных» условиях маловероятно и может носить лишь случайный характер. Такой синтез позволяет заложить в масло максимально эффективное сочетание базовых компонентов при минимальном добавлении не углеводородных составляющих. Это обеспечивает гораздо более предсказуемый и стабильный результат работы масла, который не будет принципиально изменяться в процессе эксплуатации.

Некоторые производители дополнительно выделяют третий тип масел – полусинтетические. Это связано с попыткой в какой-то степени сблизить качественные характеристики двух основных типов и предложить покупателю промежуточный ценовой вариант между синтетическим и минеральным маслом. По своей сути, этот тип не является принципиально новым видом масла, его производство заключается в простом смешивании минерального и синтетического масла, как правило, с количественным перевесом в сторону минерального.

Другие характеристики автомасел.

Следующий важный момент при выборе моторного масла – индекс вязкости и группа качества. Эту информацию можно найти на любой канистре автомасла. Купить продукт с более высоким или более низким индексом, какой буквенный код предпочесть – зависит от типа вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Существует несколько систем оценки вязкости масла и его качественных параметров.

Наиболее распространенные на сегодняшний день системы предложены Американским обществом автомобильных инженеров (SAE) и Американским институтом нефти (API). Это всем знакомая маркировка вида 0W30, 5W40, 20W60, которую можно увидеть на канистрах во множестве вариаций. Буквенный код W (winter) показывает нам, что масло подходит для низкотемпературного использования. Цифры до и после кода обозначают диапазон допустимого изменения вязкости при той или иной температуре. Фактически оценить этот параметр в бытовых условиях невозможно, он анализируется и рассчитывается лишь в лабораторных условиях. Для каждодневного применения автовладельцу важен диапазон температур, в которых данное масло будет сохранять требуемые эксплуатационные характеристики. Так, по цифре перед буквенным обозначением, можно судить о нижней границе применения данного масла, а цифра после буквы – о верхнем температурном режиме. Соответственно, для всех автомобилей, эксплуатируемых в одной климатической зоне, оптимальные масла будут иметь близкие коды, независимо от возраста или модели авто.

Код 0W определяет наиболее «морозоустойчивое» масло, пригодное для эксплуатации при -30-35 градусах Цельсия. Код 5W ставят на масла, которые сохраняют свои свойства при -25-30 градусах. И далее, каждое возрастание индекса на пять единиц прибавляет минимальной температуре эксплуатации примерно 5 градусов. Соответственно, для районов с умеренным климатом, где зимняя температура не опускается ниже 15 градусов, подойдут автомасла с индексом 15W или даже 20W, тогда как для северных широт предпочтительны меньшие значения первого индекса на канистре автомасла. Купить продукт с индексом 5W или 10W будет в этом случае правильнее.

Цифра после буквенного кода обозначает диапазон высокотемпературной вязкости масла. Так, масло W-30 пригодно для использования при температуре +20-25 градусов, а индексом W-40 маркируют подходящие для эксплуатации при температуре +35-40 градусов автомасла. Санкт-Петербург не отличается экстремально высокими температурами в летний период, поэтому масла с показателями W50 (выше 45 градусов) и W60 (выше 50 градусов) будут практически бесполезны. К примеру, для использования автомобиля при температуре от -20-25 до +20-25 градусов достаточным будет масло с индексом 10W-30.

Группа качества (и область применения) масла определяется двухбуквенным индексом вида SJ, CHи подобными. Первая буква обозначает тип двигателя, для которого может использоваться данное масло: S – бензиновые, C – дизельные. На втором месте могут быть буквы от A до N, N на сегодняшний день отражает наилучшие эксплуатационные свойства и соответствует двигателям новых автомобилей. Фактически, нижняя граница масел для бензиновых двигателей начинается с букв F/G, что соответствует двигателям, произведенным позже 1980 года, масла, ориентированные исключительно на более ранние типы двигателей, уже не актуальны. Безусловно, масло классом выше вполне может заменять (и даже более предпочтительно), чем масло низшей категории, в том числе и на старых моторах. Таким образом, лучшими на сегодняшний день для бензиновых двигателей являются масла категории SN, фактически, они могут заменить масла любой более низкой категории. Дизельное масло, как правило, имеет единственную категорию CF, что означает возможность его применения на большинстве дизельных двигателях, в том числе форсированных и с турбонаддувом.

Недостатком данной классификации можно считать отсутствие четких границ и критериев, по которым можно определить класс масла, целесообразной можно считать лишь оценку одного масла по отношению к другому в рамках линейки одного производителя. Сравнение масел разных качественных групп от разных производителей не вполне корректно. При наличии сомнений, имеет смысл проконсультироваться у профессионала, знакомого с нюансами ассортиментных линеек разных производителей.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Типы моторных масел: какое моторное масло выбрать

Выбор масла для двигателя прямым образом влияет на надёжность и долговечность работы автомобиля. Навредить транспортному средству можно даже качественным и дорогим маслом, если выбрать его неправильно. У моторных масел есть множество видов, характеристик и стандартов, а у каждого производителя — ориентированность на определённые категории автовладельцев.

 

В этой статье мы ответим на вопросы:

• Какие существуют виды моторных масел

• Что такое ГОСТ, API, SAE, ILSAC, ACEA

• Как расшифровать маркировку на моторном масле

• Производители моторных масел – как выбрать

• Как подобрать моторное масло для транспортного средства

  

 

Виды моторных масел: назначение, классификация, маркировка

В состав каждого моторного масла входит базовое масло (основа) набора присадок. Основу масла получают:

— В процессе нефтепереработки — такие масла называют минеральными

— Из искусственно синтезированных органических соединений — такие масла называют синтетическими

— Из смеси минеральных и синтетических основ — полусинтетические масла

 

Эксплуатация двигателей имеет особенности, которые влияют на требования к маслам. Среди них высокие температуры и переходные термические процессы, износ трущихся деталей с попаданием их фрагментов в смазку, попадание в смазку продуктов сгорания, коррозия металлов, наличие деталей, чувствительных к химическому составу смазки, работа двигателя при широком диапазоне температур окружающей среды.

  

Требования, предъявляемые маслам:

• Стабильность физических и химических свойств при высокотемпературных воздействиях и влиянии времени

• Противоизносные свойства, положительно влияющие на поверхности при трении

• Нейтрализация кислотной среды, образующейся при взаимодействии масла и продуктов сгорания

• Моющие свойства: вывод продуктов сгорания и износа

• Стойкость к образованию пены

• Противодействие формированию коррозионно-агрессивной среды

• Облегчение запуска двигателя при отрицательных температурах

• Низкий расход при угаре

• Совместимость с материалами уплотнений

Соответствие каждому из требований обеспечивают три главные характеристики масел: назначение, вязкость и эксплуатационные свойства. Именно по этим стандартам и проверяется соответствие продукта ГОСТ 17479.1-85.

  

 

Классификация масел по ГОСТ

В соответствии с государственными стандартами, моторные масла делятся на три класса:

— Летние (вязкость нормируется при 100С)

— Зимние (вязкость нормируется при -18С)

— Межсезонные (всесезонные) (вязкость нормируется при -18С)

При температуре ниже 0С летние масла не дают холодного пуска — запуска двигателя при отрицательных температурах. Это может стать причиной «масляного голодания» — позднего поступления масла к деталям из-за его повышенной вязкости). Зимние же масла недостаточно смазывают элементы двигателя летом.

 

Таблица классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

Буква «з» означает «загущенное» масло
Дробь — символ всесезонного масла. Числитель — зимний класс, знаменатель — летний.

  

Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам по ГОСТ 17479. 1-85

Таблица

Индекс 1 — для бензиновых двигателей
Индекс 2 — для дизельных двигателей
Отсутствие индекса — универсальное масло

  

Как расшифровать маркировку моторного масла


С помощью двух этих таблиц вы сможете легко расшифровать классификацию масла по ГОСТ. Так, маркировка М-6з/10В — масло моторное (М) всесезонное универсальное (6з/10) для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (В).

  

 

Классификация моторных масел по API

API — стандарт Американского института нефти. Классификация API разделяем масла на 2 категории:

— Категория S — для легковой и лёгкой коммерческой техники с четырёхтактными бензиновыми двигателями. К ней относятся 10 классов, обозначаемых латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству. Лучшее масло категории — SL для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.

— Категория C – для грузовой коммерческой техники, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин с дизельными двигателями. К ней относятся 11 классов, а в их обозначении иногда присутствуют цифры. Высшее качество категории — CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Обозначение масел по API включает двойную маркировку через знак дроби, например, SG/CD. Реальное соответствие масла стандарту API подтверждается не наличием маркировки на упаковке, а сертификатом.

  

  

Классификация моторных масел по SAE

SAE – стандарт общества автомобильных инженеров Америки. Всего в классификации 3 группы масел: летние, зимние и всесезонные.

Зимние масла содержат W (Winter) в маркировке и включают 6 уровней вязкости: от 0W до 25W

Летние масла маркируются только по уровню вязкости (всего их 5): от 20 до 60

Всесезонные масла маркируются двойным символом, например, SAE 15W-30

 

Таблица соответствия масел по стандартам ГОСТ и SAE


  

  

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – международный комитет, созданный Ассоциациями автопроизводителей Японии и Америки. По классификации масла делятся на 5 классов с буквенным индексом GF и цифрой от 1 до 5. Самый современный класс — GF-5.

Стандартам ILSAC соответствуют масла, имеющие отличительные характеристики по энергосберегающим и противоизносным свойствам, степени защиты от отложений и повышенной совместимости с системой снижения токсичности выхлопов.

  

  

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA — стандарт Ассоциации европейских автопроизводителей. Категории масел:

Класс A/B — для бензиновых и дизельных двигателей лёгкого и лёгкого коммерческого транспорта

C — для бензиновых и дизельных двигателей с соответствием масел экологическим требованиям

E — для дизельных двигателей грузового транспорта в условиях повышенных нагрузок

Маркировка по ACEA включает буквенный код категории и цифру. Чем больше значение числа, тем выше требования к качеству. Через дефис указываются две последние цифры года принятия категории.

Пример маркировки первой категории: A3/B3 – 04.

  

 

Рейтинг производителей моторных масел в России

1. Mobil — бренд американской компании Exxon. Масла используются как для классических легковых автомобилей, так и для спортивных.

2. Shell (Tebiol) — англо-голландская корпорация, завод которой выкуплен российской компанией «Лукойл». Теперь продукция будет производиться под брендом Tebiol.

3. Liqui Moly — немецкая компания, продукция которой особенно популярна у владельцев спортивных и престижных автомобилей.

4. Castrol — концерн BP (British Petroleum).

5. Лукойл — единственный бренд в России, сертифицированный по классификации API.

  

 

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Выбирать масло нужно после изучения допусков на параметры, которые производитель рекомендует для модели вашего двигателя. Часть производителей масел сертифицирует продукцию по согласованию с автопроизводителями применительно к моделям автомобилей и их маркам. В такой ситуации при выборе масла недостаточно соблюдать общие критерии соответствия по стандартам классификации: продукцию нужно закупать у официальных представителей или дилеров автомобильного бренда.

Если производитель авто в рекомендации указывает только общие требования по классификации (например, SAE), у автовладельца появляется больший выбор вариантов для экономии.

Посмотреть поставщиков масел оптом и в розницу можно в разделе «Компании, реализующие масла и смазочные материалы».

Информация опубликована 21.06.2022 г.

Популярные разделы

Популярные статьи

Поставщики бензинов и дизельного топлива

Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

Все для АЗС и нефтебаз

Какие контрольно-измерительные приборы используются на АЗС?

Новости

В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив?

Реклама на портале

Таблица температурных поправок

Минеральные масла, синтетические масла, полусинтетические масла, масла на биологической основе |

Типы моторных масел

Моторные масла выпускаются под разными торговыми марками и в широком диапазоне цен. Существуют специализированные и универсальные масла, а также варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Однако основными типами моторных масел являются следующие:

  • Минеральные масла
  • Синтетические масла
  • Частично синтетические масла
  • Масла на биологической основе

Синтетические масла

Синтетические масла представляют собой химические соединения, созданные искусственно. В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетики более однородна, что придает им гораздо более высокую термическую стабильность. Это означает, что синтетические масла обычно превосходят минеральные масла как при высоких (выше 185 градусов по Фаренгейту), так и при низких (ниже 0 градусов по Фаренгейту) рабочих температурах.

 

Синтетические масла также, как правило, имеют гораздо более высокую степень сохранения щелочного числа, чем масла на нефтяной основе. Щелочное число является мерой способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое щелочное число означает, что смазка лучше противостоит кислоте, что позволяет использовать ее дольше. По этой причине синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем другие типы масел. В результате интервалы замены масла в автомобилях, использующих синтетические масла, как правило, больше, чем в автомобилях без них. Другие преимущества включают, среди прочего, более высокую прочность пленки в некоторых синтетических маслах, более высокий индекс вязкости и более низкие выбросы углеводородов двигателя. С другой стороны, эта тенденция к более длительному сроку службы также означает, что синтетические масла, как правило, дороже, чем минеральные масла.

Полусинтетические масла

Частично или полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических масел, предназначенную для снижения затрат при улучшении вязкости и смазывающих свойств минерального масла. Они также обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла обычно менее летучи, а это означает, что они меньше испаряются, что приводит к более высокой эффективности использования топлива из-за снижения потерь масла. Эти типы масел обычно дороже, чем обычные масла, хотя и дешевле, чем высококачественные полностью синтетические бренды.

Вязкость моторного масла

Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Под воздействием тепла моторное масло разжижается. Когда он остывает, он густеет. Вообще говоря, моторное масло, которое более устойчиво к разжижению, считается лучшим для двигателя автомобиля, поскольку более густое масло, как правило, является лучшим герметиком, а также обеспечивает более качественную и долговечную смазочную пленку, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

Минеральные масла

До разработки синтетического масла в большинстве автомобильных двигателей использовалось минеральное масло, которое получают из сырой нефти как продукта процесса ее перегонки. Поскольку производить минеральное масло проще, чем синтетическое, оно дешевле, но оно может работать хуже в таком широком диапазоне условий; например, присутствие парафина в минеральных маслах может привести к плохой текучести в холодных погодных условиях, а плохая устойчивость к окислению при высоких температурах может привести к образованию шлама и накоплению кислоты. Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию значительно изменяться в зависимости от температуры, что приводит к резкому разжижению базового масла при высоких температурах.

 

В основном это связано с химической «примесью» смазочных материалов на нефтяной основе. Минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждый из которых имеет свои собственные температуры испарения, насыщения кислородом и возгорания. Проще говоря, в тот момент, когда вы заводите свой автомобиль, масла на нефтяной основе начинают меняться. Хотя присадки действительно помогают контролировать кислоту, поддерживать уровень вязкости и удерживать сажу во взвешенном состоянии, они постепенно расходуются с течением времени. В результате владельцам автомобилей, использующих минеральное масло, обычно рекомендуется менять масло каждые 3000–5000 миль.

 

Масла на биологической основе

В связи с растущими опасениями по поводу воздействия на окружающую среду добычи ископаемого топлива, а также его переработки и использования, а также опасений, что эти ресурсы закончатся, возник большой интерес в разработке биологических альтернатив синтетическим и минеральным моторным маслам. В ближайшем будущем все больше двигателей транспортных средств можно будет смазывать маслами на растительной основе, изготовленными из зерна, семян или орехов.

Какое масло использует мой автомобиль? (+Как выбирать масла)

Свяжитесь с нами Получить предложение

Похоже, вам нужно долить моторное масло.

Должно быть довольно просто, верно?

Однако вы понятия не имеете, какой тип моторного масла или класс вязкости вам нужен.

Вы, наверное, спрашиваете себя, » какое масло заливает моя машина

Или, может быть, « Можно ли смешивать моторные масла типов

Не волнуйтесь.

В этой статье мы постараемся помочь вам подобрать правильное масло для двигателя вашего автомобиля. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, в том числе о том, что делать, если вам нужно смешивать моторные масла.

В этой статье содержится
  • Какое масло заправляет мой автомобиль?
  • Что влияет на мой выбор моторного масла?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о моторном масле
    • Что означают показатели вязкости моторного масла?
    • Что означают этикетки моторного масла?
    • Какие существуют типы моторных масел?
    • Можно ли смешивать разные типы моторных масел?
    • Что делать, если приходится смешивать разные моторные масла?

Давайте углубимся.

Какое масло потребляет моя машина?

При выборе масла для деталей двигателя самое важное, что нужно учитывать, это вязкость масла (обычно записывается в формате 5W-30).

Лучшим руководством по выбору моторного масла является руководство по эксплуатации автомобиля.

Помните, руководство пользователя: 

  • Определяет вязкость и тип моторного масла, рекомендованные производителем автомобиля
  • Может включать информацию для холодного или жаркого климата и сезонного использования
  • Может включать альтернативные масла, если вы не можете достать нужный продукт

Но что делать, если руководство отсутствует?

Не паникуйте.

Ответы еще предстоит найти:

  • На крышке заливной горловины в верхней части вашего двигателя может быть указан рейтинг вязкости.
  • Производитель автомобиля может нанести небольшую наклейку под капот , указав необходимый класс вязкости.
  • Вы можете обратиться в автосалон за рекомендациями по моторному маслу.
  • В отделе масел в магазине запчастей иногда есть таблица с указанием марок и моделей автомобилей и подходящего масла для них.
  • Некоторые нефтяные компании предлагают онлайн-базы данных для поиска подходящего масла для марки и модели вашего автомобиля.

И если все это не дает ответов, вы все равно можете обратиться за помощью к профессиональному механику.

Далее остановимся на деталях выбора моторного масла.

Что влияет на мой выбор моторного масла?

Вот некоторые элементы, которые следует учитывать при выборе моторного масла:

1. Вязкость моторного масла 

Вязкость моторного масла (или масса масла) — .0084 «5W-30».

Вязкость представляет собой способность масла течь при различных температурах.

Моторное масло разжижается при нагревании и густеет при охлаждении.

Более густое масло обычно обеспечивает лучшую смазочную пленку между движущимися частями двигателя. Однако чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, поскольку двигателю требуется больше энергии для перемещения его частей, что снижает экономию топлива.

Более жидкое масло лучше течет , но может не обеспечить достаточную защиту жизненно важных движущихся компонентов.

Моторные масла могут содержать присадки для снижения их склонности к загущению или разжижению при изменении температуры. Добавки также обеспечивают другие функции, такие как ингибиторы пенообразования.

2. Климат и времена года

Современные моторные масла подходят для широкого диапазона рабочих температур.

Однако бывают ситуации, когда определенные сорта масла работают лучше.

В более жарком климате могут потребоваться масла, устойчивые к чрезмерному разжижению (например, 10W-40), в то время как в более холодных регионах может потребоваться масло, которое не будет легко густеть при более низких температурах (например, 5W-30).

Вам также может понадобиться заменить моторное масло с летнего на зимнее.

3. Привычки и условия вождения

Тяжелые условия вождения, такие как движение по бездорожью или буксировка, требуют более интенсивной работы моторного масла с более частой заменой масла. Это может потребовать моторного масла с присадками, которые помогают уменьшить трение двигателя при высоких температурах и больших нагрузках.

Короткие поездки менее 15 минут могут не позволить вашему двигателю постоянно достигать максимальной рабочей температуры, что означает, что конденсат воды не будет испаряться, что приведет к накоплению шлама. В этом случае может понадобиться моторное масло с присадками, препятствующими образованию шлама.

4. Возраст двигателя

В новых автомобилях с многоклапанными высокооборотными двигателями обычно требуется более жидкое масло для предотвращения повреждений при запуске. Напротив, более старый двигатель в классической езде, вероятно, нуждается в более густом масле для правильного давления масла между изношенными частями двигателя.

Мы узнали основы того, как определить, какое масло потребляет ваша машина.

Теперь давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.

5 Часто задаваемые вопросы о моторном масле

Вот несколько вопросов, касающихся использования моторного масла, и ответы на них:

1. Что означают показатели вязкости моторного масла?

Рейтинг вязкости SAE (Общества автомобильных инженеров) или класс вязкости характеризует текучесть и эффективность моторного масла при высоких и низких температурах. Типичный формат будет что-то вроде 5W-30.

Первое число , предшествующее W (обозначаемое как Winter), обычно представляет толщину масла при 0, O F (-17,8 O C). Меньшие числа означают, что масло течет свободнее в холодную погоду .

Например, 0W-20 лучше течет при низких температурах, чем 10W-30.

Второе число представляет характеристики масла при рабочих температурах и обычно оценивается в пределах 212 O F (100 O C). Чем выше это второе число, тем более устойчиво автомобильное масло к разжижению . Например, 10W-40 гуще при более высоких температурах, чем 10W-30.

Классы вязкости применимы ко всем типам моторных масел, будь то традиционное масло или синтетическое масло. И самое распространенное масло, которое вы найдете в современных автомобилях, — это 5W-30 или 10W-30.

2. Что означают этикетки моторного масла?

Моторные масла с хорошей репутацией обычно имеют на своих бутылках пончик API (Американский институт нефти) и символ звездочки API.

На пончике API должно быть указано: CK-4)

  • Индикация того, что масло прошло испытание на ресурсосбережение
  • Последними стандартами обслуживания API являются «SP» для бензиновых (бензиновых) двигателей и «CK-4» для дизельного двигателя. Старый двигатель может вполне довольствоваться моторным маслом с сервисным рейтингом API «SG», но для более новых автомобилей может потребоваться «SP».

    Символ звездочки API указывает на то, что моторное масло прошло эксплуатационные испытания, перечисленные в пончике API. Масло, в котором указано, что оно «соответствует» стандарту обслуживания API, не совпадает с маслом, которое фактически зарегистрировано и протестировано для обеспечения соответствия.

    3. Какие бывают моторные масла?

    Моторные масла изготавливаются из базового масла и присадок.

    Базовые масла получают из сырой нефти или природного газа и обычно составляют 70-90% моторного масла. Остальные 10-30% составляют присадки, которые выполняют несколько функций, в том числе оптимизируют расход масла и защищают двигатель автомобиля от коррозии.

    Обычно на прилавках магазинов можно найти четыре типа моторных масел: 

    A. Обычное моторное масло

    Обычное моторное масло является продуктом переработки сырой нефти и является самым дешевым типом моторного масла. Его также называют минеральным маслом или органическим маслом. Он подходит для новых легковых автомобилей с простыми двигателями и пробегом от малого до среднего.

    Обычное масло разлагается быстрее, чем другие типы, поэтому рекомендуется производить замену обычного масла каждые 4000 миль или 4 месяца . Или следуйте указаниям индикатора замены масла, если он есть в вашем автомобиле, и не забудьте также заменить масляный фильтр.

    B. Синтетическое моторное масло

    Синтетическое моторное масло обеспечивает более высокий уровень вязкости, устойчиво к термическому разрушению, окислению и образованию масляного шлама, с улучшенной топливной экономичностью.

    Синтетическое масло подходит для высокопроизводительных автомобилей, требующих высокого уровня смазки. Однако оно может стоить в 2-4 раза дороже , чем обычное масло.

    Даже с его улучшенными характеристиками вам все равно потребуется замена синтетического масла, как правило, в течение 7 500–10 000 миль. Обязательно обращайте внимание на индикатор замены масла или следуйте рекомендациям производителя.

    C. Синтетическое моторное масло

    Синтетическое моторное масло сочетает в себе обычное масло с синтетическими базовыми маслами с некоторыми присадками. Обладает многими характеристиками полностью синтетического масла, но имеет более низкую цену.

    Если вы думаете о переходе с обычного масла, но вас останавливает цена на полностью синтетическое масло, то хорошим вариантом может стать смесь синтетических масел.

    D. Масло для большого пробега

    Если пробег вашего автомобиля превышает 75 000 миль, вам может подойти масло для большого пробега. Это масло предназначено для снижения расхода масла и сведения к минимуму проблем с утечкой и просачиванием масла.

    Масло для большого пробега также может помочь сократить выбросы дыма и вредных выбросов в старом двигателе и может быть изготовлено из обычного, полусинтетического или полностью синтетического моторного масла.

    4. Можно ли смешивать разные типы моторных масел?

    Да, можно, но не рекомендуется.

    Все типы масел API должны быть совместимы друг с другом.

    Добавление обычного масла (обычного масла) в синтетическое тоже не повредит. Однако смешивание снизит преимущества присадок в синтетическом масле.

    Лучше избегать смешивания типов автомобильных масел, чтобы сохранить максимальные преимущества лучшего состава масла.

    5. Что делать, если приходится смешивать разные моторные масла?

    Бывают случаи, когда вы просто не можете найти именно то моторное масло, которое вам нужно.

    Вот что вы можете сделать:

    Во-первых, выберите масло того же производителя, что и масло для вашего автомобиля. Если это невозможно, выберите вариант с такой же сертификацией API Donut.

    Во-вторых, выберите продукт с такими же химическими и эксплуатационными характеристиками, что и в двигателе вашего автомобиля.

    Вот пример:

    Допустим, в вашем автомобиле используется обычное масло с вязкостью 20W-50, API SM , и вам необходимо долить масло. Добавление масла 10W-40 к 20W-50 в двигателе автомобиля снизит общую вязкость.

    Не рекомендуется, за исключением экстренных случаев, после которых вам потребуется полная замена масла.

    Заключение

    Выбор подходящего масла для вашего автомобиля может привести к путанице, а использование неподходящего масла может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству производителя и регулярно меняйте масло.

    А если инструкции нет, есть другие способы получить ответы, в том числе обратиться за помощью к механику.

    Для этого у вас есть RepairSmith .

    RepairSmith — удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей

    . Доступно 7 дней в неделю , техническое обслуживание и ремонт можно выполнить прямо на подъездной дорожке .
    Свяжитесь с ними для замены масла, и их механики , сертифицированные ASE , приедут в кратчайшие сроки, чтобы помочь!

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.