25Янв

Как правильно управлять коробкой автомат: Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП

Как правильно ездить на автоматической коробке передач?

  • Автошкола Спб
  • Блог
  • Как управлять автомобилем с коробкой «автомат»: особенности эксплуатации машины с АКПП

Машина с автоматом для любителей традиционной механики – дело непривычное. Однако научиться вождению с нуля на таком авто — легко. Самое время изучить простую инструкцию для тех, кто хочет освоить езду на автомате.


Бывают ли права на автомат?

Нет, человек, который освоил МКПП, сможет без проблем ездить и на автомате. Поэтому отдельное водительское удостоверение для автоматической коробки никто из кандидатов в водители не получает и на такой машине может ездить любой обладатель категории В. Ошибочное утверждение, что B1 (одна из подкатегорий B) — это дополнительная возможность ездить на АКПП, не более, чем миф.

Как запустить автомобиль с АКПП?

При запуске двигателя на механической коробке передач, необходимо одно условие – чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении. В отдельных случаях допускается выжим сцепления. Это одна из мер безопасности, позволяющая избежать самопроизвольного начала движения транспортного средства, когда КПП находится в зацеплении с колесами.

У автомата таких проблем при запуске не возникнет, но производитель, все же, решил перестраховаться и сделал свой алгоритм пуска. К примеру, чтобы завести машину с автоматом, нужно выполнить несколько условий:

  • Селектор должен стоять в положении P или N.
  • Педаль тормоза должна быть выжата.


Стоит учесть, что селектор невозможно перевести из паркинга до тех пор, пока не будет включено зажигание, а педаль тормоза не будет выжата.

Как трогаться на АКПП?

Автовладельцы, пересевшие с механики, уже сформировали определенные навыки и совершают массу ошибок при езде на автомате. Самая частая из них – это нажатие на педаль тормоза левой ногой при трогании, используя ее как сцепление. Перестроиться сразу бывает трудно, поэтому даже опытным воителям приходится переучиваться и пошагово изучать принцип работы АКПП вместе с новичками.

Запомните! Ни в коем случае не нажимайте тормоз и газ одновременно! Это приводит к мгновенному перегреву трансмиссионной жидкости и ее преждевременному выходу из строя.

Поэтому держать педаль тормоза левой ногой и одновременно нажимать газ – запрещено. Чтобы тронуться на автоматической коробке, достаточно выполнить следующий список действий:

  1. Выжмите педаль тормоза правой ногой.
  2. Переведите селектор в режим D.
  3. Плавно отпускайте педаль тормоза. Машина постепенно начнет движение. Чтобы двигаться медленно, нажимать на газ не обязательно.
  4. Для ускорения нужно слегка нажать педаль акселератора.

Переключение скоростей на автомате

Автоматическая коробка передач особенна тем, что все переключения происходят автоматически в режиме D. Водителю остается лишь управлять тягой двигателя, нажимая или отпуская педаль акселератора.

Коробка переключается автоматически на небольших оборотах, обеспечивая плавную и экономичную езду. Если водитель хочет более активнее использовать мотор, то в КПП для этого предусмотрен режим «кикдаун». Для этого нужно выжать педаль газа в пол и тогда АКПП даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.

Чтобы вернуть коробку на прежний режим работы, достаточно отпустить педаль газа и дальше ее снова можно использовать плавно.

Режимы АКПП

Перед тем, как начать пользоваться автоматической КПП, водитель должен ознакомиться с основными режимами работы:

  • D – «драйв». Является основным. Используется для движения вперед и именно при нем происходит переключение передач.
  • N – «нейтраль». При нейтрале передача крутящего момента на коробку выполняется, а с коробки на колеса нет. Целесообразно использовать для буксировки неисправной машины.
  • R – «реверс». Режим движения задним ходом.
  • P – «паркинг». Используется для стоянки. Колеса при этом заблокированы, но передача крутящего момента на коробку не выполняется.
  • L – пониженная передача. Коробка переходит в режим, при котором можно преодолевать бездорожье используя максимальную тягу двигателя. Есть только на внедорожниках и может оснащаться дополнительными передачами с 1 по 3. КПП при этом не переключается.
  • S – «спорт режим». Может быть разделен на две части. С одной стороны – это разновидность «кикдауна», при помощи которого коробка переключает скорости на больших оборотах. С другой стороны – это обозначение типтроника.
  • «Типтроник» — товарный знак, принадлежащий Порше и обозначает режим коробки в котором возможны переключения вручную, как на механике. КПП вначале переводится в режим D, затем влево или вправо. Остальные переключения выполняются переводом селектора вперед – для повышения передачи или назад – для понижения.
  • O/D – «Оверд Драйв». Это повышающая передача. Многие автовладельцы ошибочно называют ее 5-ой, но на самом деле это не так. Режим этот старый и был еще в 4-х ступенчатых классических автоматах. На самом деле, это режим блокировки гидротрансформатора, при котором передаточное число равно единице. Следовательно, это прямая передача, так необходимая при движении по трассе. Она позволяет заметно экономить топливо, а тот щелчок, воспринимаемый при переходе в овердрайв, означает лишь блокировку ГТ, а не переключение на пятую, как думают многие.
  • Аварийный режим. При неполадках, связанных с нарушением работы коробки, она может перейти в аварийный режим работы. При таких условиях, гидроблок не даст КПП переключиться дальше третьей передачи и разгоняться машина станет хуже. Данный режим нужен для того, чтобы доехать до СТО.


Как тормозить двигателем на АКПП?

Чтобы остановить машину, целесообразнее делать это двигателем. В механике для этого отпускают педаль газа, ждут, пока скорость и обороты упадут или помогают педалью тормоза, затем переходят на пониженную и т.д.

Автомат не сильно отличается в этом отношении. Чтобы остановить машину, используя тормоза по минимуму, достаточно убрать ногу с газа и контролировать эффективность торможения педалью тормоза. В отличие от механики, на автомате не нужно переключаться. Если водителю необходимо быстро остановиться, достаточно выжать тормоз и все. Система все сделает сама.

Другой способ можно применять на очень крутых спусках со скользким покрытием – коробку переводят в режим L и спускаются с горы, не трогая педали газа. В данном случае получается эффективное торможение при спуске.

Чего не стоит делать, управляя машиной с автоматической трансмиссией?

Существует несколько запретов, касаемо эксплуатации подобной коробки. Все они сводятся к одной простой истине – ее нельзя нагружать. Под нагрузкой понимают экстремальные режимы работы – это эксплуатация на максимальных оборотах, пробуксовки и буксировка.

При большой нагрузке в КПП происходит взаимная пробуксовка пакета фрикционов. В таком режиме, диски трутся друг о друга с большой скоростью, перегреваются и уменьшаются в толщине. В этот момент стружка оседает в трансмиссионной жидкости, а она перегревается, постепенно теряя свои свойства. Большое содержание стружки и перегоревшая жидкость окажут влияние на переключения – автомат станет работать с рывками, а то и вовсе, перейдет в аварийный режим. Если фрикционы сотрутся до конца, машина потеряет способность к движению.


Обычно, такие проблемы появляются после длительной пробуксовки в сугробе или грязи. Поэтому в руководстве по эксплуатации все автопроизводители стараются всячески запретить автовладельцам буксовать на машине с АКПП.

Советы экспертов, как быстро научиться ездить на машине с автоматом

Чтобы быстрее освоить АКПП, необходимо соблюдать ряд полезных рекомендаций, которые эксперты подготовили для чайников:

  • Все переключения селектора рекомендуется выполнять только при выжатой педали тормоза и заторможенном автомобиле.
  • Категорически запрещено переводить селектор в режим N при движении накатом с горы. Это способствует перегреву тормозных колодок при торможении и ухудшает управляемость автомобиля.
  • Не переводите рычаг в режим N на светофорах. Достаточно просто зажать тормоз.
  • Изучите все требования автопроизводителя в руководстве по эксплуатации. Водители считают, что там пишут одно и то же, но на самом деле, для каждой АКПП, свои правила использования.
  • Не переводите селектор лишний раз из одного положения в другое. Автомат при этом «срабатывает лишний раз» и может быстро выйти из строя.

При правильной эксплуатации и соблюдении всех требований обслуживания, автоматическая коробка передач может стать узлом более надежным, нежели механика.

Преимущества АКПП перед МКПП

Несмотря на некоторые ограничения в использовании, автомат имеет ряд полезных плюсов, которые позволяют выйти ему вперед. К примеру, автомат делает езду более комфортной. Водителю нужно просто нажимать педаль газа или тормоза. Левая нога при этом всегда отдыхает и не нажимает на сцепление, так как оно отсутствует. Также водитель может держать обе руки на руле и не отвлекаться от управления, что делает езду еще и безопаснее.

При равных условиях эксплуатации, АКПП долговечнее чем механика и может выйти в обслуживании гораздо дешевле. Разумеется, если автовладелец соблюдает все необходимые требования производителя. Отсюда вытекает минус — обучение займет какое-то время, что, несомненно, нанесет вред коробке.

Автоматическая трансмиссия не имеет деталей сцепления, а значит, не потребует его замены через 150-200 тысяч километров. В этом вытекает и другой плюс – автомат более плавный при трогании и простой, а значит, он лучше всех подходит для начинающих водителей.

Как ухаживать за АКПП?

Простота в обслуживании делает эксплуатацию АКПП доступной и для новичка и для девушки. Уход за любым механизмом сводится к своевременной замене технической жидкости. В данном случае – это ATF жидкость для классических коробок. Производитель не рекомендует ее менять вообще, но лучше это делать через каждые 60 тысяч километров. При этом, наиболее безопасным будет способ частичной замены.

Каждую вторую замену рекомендуется делать полной. Для этого нужно снять поддон и слить полностью все масло. На поддоне имеется магнит, который следует очистить от механической стружки, чтобы исключить появление задиров в дальнейшем.

Правильное обслуживание сводится не только к своевременной замене масла, но и проявлению внимания ко всем неисправностям. К примеру, рывки при переключениях могу свидетельствовать о поломке клапанов модуляции давления. Многие автовладельцы не обращают на это внимание и продолжают ездить с этой проблемой, постепенно убивая коробку. При появлении симптомов, указывающих на поломки, рекомендуется сразу делать соответствующую диагностику.

Правила буксировки машины с АКПП

Буксировка – экстремальный режим работы. Дело в том, что для смазки и охлаждения деталей в автомате насос должен создать необходимое давление жидкости. Однако в работу он включается только после запуска ДВС. Получается, что при буксировке, коробка будет работать на сухую. Но это не значит, что буксировка запрещена. Автопроизводители для этого ввели «правило 30».

Правило 30 подразумевает буксировку автомобиля с автоматической трансмиссией со скоростью не более 30 км/ч, на расстояние не более 30 километров и общей продолжительностью не больше 30 минут. При этом уровень в коробке передач должен быть максимальным.


Через полчаса езды, необходимо остановиться и дать маслу возможность остыть. Конечно, многие автоматы имеют возможность более длительной буксировки. Но, как правило, это внедорожники и их перемещение выполняется со снятым карданным валом. При этом производитель должен обязательно упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации.

Самым лучшим способом доставки такой машины на ремонт принято считать перевозку на эвакуаторе. Она намного безопаснее, проще и не вредна для коробки.

4. 92 / 187 голосов

как правильно управлять таким автомобилем

Огромной популярностью пользуются автоматические коробки передач, которые постепенно вытесняют проверенную временем механику. Неудивительно, что всё больше водителей пересаживаются на машины с АКПП, на которых такая коробка автомат позволяет существенно упростить управление автомобилем. Расскажем поподробнее о том, как правильно ездить на машине, которая оснащена автоматом.

В первую очередь автовладельцу необходимо исключить так называемый старт с двух педалей, когда одной ногой нажимают на тормоз, а второй газуют, после чего резко бросают тормоз и машина с пробуксовкой начинает быстро разгоняться. Подобная манера езды приводит к быстрому износу трансмиссии, а, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт автомата.

Автоматические коробки передач имеют нейтральный режим, однако не нужно путать его с нейтралью у классической механики. Нейтральный режим на автомате предназначен исключительно для буксировки автомобиля, что позволяет снизить нагрузку на трансмиссию. Включать такой нейтральный режим во время движения автомобиля строго запрещается, так как подобное приводит к появлению существенных настроек.

Также нужно помнить о том, что такие автоматические коробки плохо переносят пробуксовки, что приводит к перегреву трансмиссии и её быстрому износу. Поэтому, если зимой вы увязли в глубоком снегу, не следует пытаться раскачать машину газом, надеясь, что автомобиль выберется из снежного плена. Даже одной такой длительной пробуксовки будет достаточно, чтобы полностью вывести из строя автомат на вашем автомобиле.

Не рекомендуется выполнять на автомате буксировку других автомобилей или же гружёных прицепов. Подобное приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию, её перегреву и быстрому износу железной части автомата.

Классическая механика практически не требует от автовладельца какого-либо сложного сервиса. Тогда как на автомате необходимо обязательно на регулярной основе менять трансмиссионное масло, что выполняется обычно каждые 60-80 тысяч километров пробега. Если длительное время использовать автомат на старом масле, это приводит к пинкам коробки, АКПП начинает переключать ступени с заметными ударами, быстро изнашивается железная часть, загрязняется гидроблок, а такой трансмиссии требуется сложный ремонт.

От автовладельцев можно часто услышать рекомендации не включать заднюю передачу на ещё движущемся автомобиле. По их словам, подобное может привести к быстрому выходу из строя коробки передач, после чего требуется капремонт трансмиссии. Однако сегодня большинство таких современных автоматических коробок передач полностью управляются автоматикой и не имеют механической связи селектора непосредственно с коробкой передач. Автоматика на таких АКПП следит за правильностью включения различных режимов, исключая активацию реверса на ещё движущемся автомобиле.

Чтобы избежать поломок автомата необходимо бережно обращаться с коробкой, не нагружать ее по максимуму и своевременно проводить сервисные работы.

Теги: авто Советы автомобиль Правильно Россия автосалон машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки автоматический

Советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей

5 полезных советов по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей

базовые автомобили с механической коробкой передач, где есть сцепление, тормоз и акселератор. Однако в автомобилях с автоматической коробкой сцепления нет. Это означает, что если вы практиковались на базовой машине с 5 или 6 передачами, то вы столкнетесь с некоторыми проблемами при адаптации к этой новой системе без сцепления. Никогда раньше не ездил на автомате? Несколько быстрых советов по вождению с автоматической коробкой передач: забудьте о педали сцепления и привыкните к рычагу переключения передач. Чтобы помочь вам, вот пять полезных советов по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач. Пожалуйста, имейте в виду, что следующие пункты написаны впервые для учащихся, которые не знакомы с системой автоматического автомобиля.

1. Устройтесь поудобнее в машине

Когда вы сильно беспокоитесь, это отражается на вашем вождении. Вы не должны сталкиваться с людьми, идущими по дороге; тем не менее, вы можете получить вмятины на машине. Поэтому не нервничайте, пока держите руль. Еще до того, как вы возьметесь за руль, вы должны чувствовать себя комфортно на своем сиденье.

Сядьте прямо на водительское сиденье и устройтесь поудобнее. Расслабьте руки и правильно затяните ремень безопасности перед тем, как завести автомобиль. Не думайте, что вы едете на особенной машине. Этот автомобиль имеет практически те же функции, что и автомобиль, на котором вы учились водить. Если вы очень нервничаете, держите рядом с собой опытного водителя, который поможет вам, прежде чем что-то выйдет из-под контроля.

 

2. Хорошо разбирайтесь в автомобиле с механической коробкой передач

Как упоминалось ранее, между автомобилем с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой очень мало различий, одно из которых состоит в том, что последняя автоматически переключается на более высокие передачи. Таким образом, основная техника вождения, то есть регулировка скорости, повороты влево и вправо вместе с автомобилем, будет аналогична таковой на автомобилях с механической коробкой передач. Если вам не нужно слишком часто давать задний ход, возможно, вам даже не понадобятся более высокие передачи так часто. Поэтому много тренируйтесь на автомобилях с механической коробкой передач, прежде чем переходить на автомобили с автоматической коробкой передач.

Читайте также : 7 полезных советов для водителей, плохо знакомых с дорогами Кералы

водительские права, вы должны сначала освоить эти три передачи. Парковка — это передача, которая позволяет вашим колесам оставаться на месте и не вращаться. Таким образом, вы получите лучшее сцепление с рулем. Поэтому рекомендуется заводить автомобиль с включенной парковочной передачей в автоматическом автомобиле и так же, когда вы заканчиваете движение и собираетесь остановить автомобиль.

Во время вождения автомобиля вы можете медленно переключаться на ведущую передачу. Это передача, которая используется для движения автомобиля с автоматической коробкой передач по чистой дороге. Однако на дороге с интенсивным движением старайтесь больше переключаться на нейтральную передачу. Эта передача помогает облегчить переходы в пробках. Таким образом, ваш автомобиль получит передышку от резких торможений. Такие тормоза могут быть вредны и для шин.

 

4. Включите заднюю передачу После

Помимо упомянутых выше, есть еще одна передача. Это задняя передача. Эта передача, очевидно, помогает вашему автомобилю двигаться задним ходом. Если вы водитель-новичок, попробуйте использовать эту передачу только после того, как освоите искусство использования других передач.

Если вас все еще не устраивает отсутствие сцепления в автомобиле с автоматической коробкой передач, то лучше сначала освоить передачи, упомянутые в (3). Только после того, как вы научитесь беспрепятственно использовать эти передачи, вы сможете использовать заднюю передачу как профессионал. Поэтому, если это действительно необходимо, старайтесь не давать задний ход своей машине. Когда вы сможете правильно и без проблем использовать заднюю передачу, вы сможете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, как настоящий профессионал.

5. Двигайтесь медленно и осмотритесь на предмет поворотов

Поскольку вы впервые водите машину, вам следует водить машину медленнее, чем другим водителям с автоматической коробкой передач, которые могут быть профессионалами. Поскольку в этом автомобиле меньше передач, чем в автомобиле с механической коробкой передач, поначалу вы будете чувствовать себя немного не в своей тарелке. Следовательно, сначала вы должны ехать медленно, чтобы привыкнуть к передачам. Привод помогает вам получить более быстрый темп. Тем не менее, это не рекомендуется для учащихся. Вы должны иметь базовые навыки вождения, прежде чем вы сможете ускориться, как профессионал. Если вы хотите ускориться, попробуйте более чистые дороги (может быть, из сельской местности).

Городские дороги в основном перегружены как днем, так и ночью. Поэтому с вашей стороны будет глупо начинать движение с огромной скоростью только вначале. Даже если нейтральная передача поможет вам плавно остановить автомобиль, вы не сможете справиться с поворотами на высокой скорости. Ваш автомобиль заносит, и вы можете попасть в аварию. Чтобы избежать этого, всегда будьте осторожны с крутыми поворотами вокруг вас и всегда двигайтесь медленно, пока не освоитесь со всеми четырьмя передачами автомобиля с автоматической коробкой передач. Вот несколько ошибок, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач –

  • Не переключайтесь с «драйв» на «задний ход» до того, как автомобиль остановится

  • Никогда не переводите автомобиль в режим «парковка» до его полной остановки

  • Никогда не заводите автомобиль с места

 Некоторые из наиболее часто используемых автоматических и полуавтоматических коробок передач в хэтчбеках, седанах и внедорожниках:

1. Традиционная автоматическая коробка передач. Широко известная как автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, это наиболее широко используемая автоматическая коробка передач. Благодаря гидравлической муфте или гидротрансформатору эта трансмиссия переключает передачи вместо сцепления.

2. Автоматизированная механическая трансмиссия (AMT) — также известная как полуавтоматическая трансмиссия, по существу не является автоматической коробкой передач или коробкой передач без сцепления. Это скорее механическая коробка передач, которая переключает передачи без необходимости выжимать сцепление. Он включает в себя использование двух ключевых частей — системы гидравлического привода и электронного блока управления.

3. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — одна из самых уникальных безмуфтовых коробок передач. В то время как другие трансмиссии имеют определенное количество передач, вариатор не имеет разных передач. Он поставляется с одной специальной передачей, которая может легко переключаться в непрерывном диапазоне эффективных передаточных чисел.

4. Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) — как следует из названия, «двойное сцепление» имеет два узла сцепления и два первичных вала. Он имеет синхронизаторы и вилку переключения передач, которая приводится в движение исполнительной системой и управляется электронным модулем управления трансмиссией или трансмиссией (ECM).

5. Коробка передач с непосредственным переключением (DSG) — в DSG используются два сцепления, которые попеременно отключаются при переключении передач. Система DSG представляет собой мокрую трансмиссию. Регулярно меняйте жидкость, чтобы рассчитывать на десятилетия службы этой коробки передач.

6. Автоматическая коробка передач (АТ) — это полностью автоматизированная коробка передач, которая может самостоятельно изменять передаточные числа во время движения автомобиля. В автоматической коробке передач используются три основных компонента: гидравлическая муфта, планетарная передача и гидравлическое управление для переключения передач, что освобождает реку от необходимости переключать передачи вручную.

ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ


Аренда автомобиля для свадебного путешествия в Керале

Путешествие за пределы Кералы на арендованном автомобиле

причины, почему вы должны выбрать IndusGo

Зачем арендовать автомобиль у уполномоченной компании

1-дневная самостоятельная поездка из Коччи в Муннар

Как оспорить иск о возмещении ущерба при аренде автомобиля

Могу ли я оставить арендованный автомобиль в другом месте

Что делать, если мой арендованный автомобиль попал в аварию

Полезные ссылки

ПОСЛЕДНИЕ БЛОГИ

Аренда автомобилей в международном аэропорту Каннур

Идея экономичной однодневной поездки вокруг Кочи

Советы по экономии денег с арендой автомобиля

Почему беспилотный автомобиль вместо такси

Советы по аренде автомобилей для туристов в Кералу

Прокат автомобилей в аэропортах Кералы

Документы, необходимые для аренды автомобиля в Керале

Как выбрать лучшую компанию по прокату автомобилей?

Почему IndusGo лучший прокат автомобилей в Керале

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач — не путать с автономным или беспилотным автомобилем — имеет автоматическую, а не механическую коробку передач.

Если вы никогда раньше не водили автомобиль с автоматической коробкой передач, вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Конечно, вам не нужно беспокоиться об использовании педали сцепления, но если вы провели всю свою жизнь за рулем автомобиля с механической коробкой передач, может быть очень странным опытом не тянуться к педали сцепления каждые несколько секунд. Есть также несколько причуд, которые вы должны знать об автомобильной жизни.
В связи с ростом популярности автомобилей с автоматической коробкой передач в Великобритании, вот наши главные советы по плавному переходу с механической коробки передач на автоматическую.

Знакомство с рычагом переключения передач

Если вы умеете водить автомобиль с механической коробкой передач, вам знакомы буквы, написанные на рычаге механической коробки передач. Обычно это диапазон чисел — по одному для каждой передачи — и, возможно, буква R для заднего хода.

Но автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь разные буквы для каждой выемки на пути ручки. Не все автомобили с автоматической коробкой передач имеют одинаковую компоновку, но вот что означают наиболее распространенные метки:

  • П: Парк. Переместите палку сюда, когда закончите движение. Он заблокирует коробку передач, а это означает, что автомобиль не сможет откатиться, даже если стояночный тормоз выйдет из строя. Большинство современных автомобилей не позволяют выключить зажигание, пока коробка передач не будет в положении P.
  • R: Задний ход. Довольно понятно. Включите это, и автомобиль будет двигаться назад при ускорении.
  • Н: нейтральный. Передачи выключаются точно так же, как если бы вы переключили механическую коробку передач в нейтральное положение. Не используйте это во время движения, но если вы остановились на короткое время, вы можете использовать его вместо парковки.
  • Д: Вождение. Это включит передние передачи и является положением ручки управления по умолчанию во время движения.
  • L: Низкая: Коробка передач будет поддерживаться на пониженной передаче, обычно на первой и/или второй, что полезно при буксировке. В некоторых коробках передач есть слоты, обозначенные цифрами 1 и 2, в которые помещаются эти конкретные шестерни.
  • М: Ручной режим. Это позволяет переключать передачи вручную, либо с помощью лепестков, установленных на рулевом колесе или рулевой колонке — подробнее об этом ниже, — либо нажимая на джойстик или кнопку на джойстике вверх и вниз. Эти положения переключения обычно помечаются знаком «+» для переключения вверх и «-» для переключения вниз.
  • S: Спорт. Некоторые автомобили позволяют выбрать этот параметр, чтобы придать коробке передач более спортивный характер. Как правило, это включает в себя удержание более низкой передачи, чем обычно, что увеличивает обороты двигателя и дает более резкое ускорение при движении на скорости.
  • З: Зима. Настройка, помогающая трогаться с места в холодную и скользкую погоду и избегать пробуксовки колес.
  • +: Shift вверх. Используется при переключении передач вручную.
  • -: Shift вниз.

Не пренебрегайте тормозом

Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач начинают двигаться, когда они находятся в режиме Drive или Reverse. Если вы выбрали передачу, но пока не хотите трогаться с места, держите ногу на тормозе. Отпустите, и машина тронется с места, даже если вы еще не коснулись акселератора. Это часто называют «функцией ползучести».

Подрулевые лепестки

Многие автомобили с автоматической коробкой передач, особенно более спортивные модели, позволяют переключать передачи вручную, если вы этого хотите. Может быть, вы хотите больше контролировать, на какой передаче находится автомобиль, или вам просто нравится переключать передачи на особенно привлекательных дорогах или трассе 9.0096 Иногда это включает в себя перевод рычага переключения передач в режим M, а затем переключение путем нажатия на рычаг в положения — или +. Но в других автомобилях подрулевые лепестки будут прикреплены к рулевому колесу или рулевой колонке. В большинстве, но не во всех автомобилях правый подрулевой переключатель используется для переключения передач вверх, а левый — для переключения передач вниз. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, что делает каждое весло.

Обратите внимание на левую ногу

При вождении автомобиля с механической коробкой передач левая нога используется исключительно для педали сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, поэтому может возникнуть соблазн вместо этого поставить левую ногу на педаль тормоза.
У торможения левой ногой есть несколько преимуществ, главным из которых является то, что вы можете быстрее реагировать на чрезвычайную ситуацию, используя левую ногу, а не перескакивая правой ногой с педали акселератора. Но, и это большое но, важно быть очень, ОЧЕНЬ осторожным. Ваша правая нога привыкла делать точные движения, чтобы модулировать степень торможения, но ваша левая нога вряд ли будет такой чувствительной без практики. Слишком просто, когда вы учитесь тормозить левой ногой, слишком сильно топнуть левой ногой и совершить непреднамеренную аварийную остановку. Что довольно опасно. Следовательно, мы обычно советуем людям тормозить и ускоряться правой ногой, пока у вас не будет возможности попрактиковаться в эффективном торможении левой ногой на очень тихих или, в идеале, частных дорогах.

Знайте, какая у вас автоматическая коробка передач

Существует несколько различных типов автоматических коробок передач, и хотя в целом все они могут управляться одинаково, некоторые из них имеют несколько небольших недостатков, о которых стоит знать.

  • Гидротрансформатор. Исторически сложилось так, что это наиболее распространенный тип автоматической коробки передач, управление которым обычно более плавное, чем у других типов. Однако они, как правило, менее экономичны. В наши дни вы обычно видите их в более роскошном конце рынка.
  • Двойное сцепление: этот тип коробки передач заменяет гидротрансформатор двумя сцеплениями, которые предварительно выбирают передачи перед их использованием. Это означает, что они очень быстро переключаются и часто могут быть более экономичными, чем ручная коробка передач. Тем не менее, они довольно сложны, что может быть проблемой, если они пойдут не так.
  • CVT: это сокращение от бесступенчатой ​​трансмиссии, и называть коробкой передач технически неправильно, потому что она не использует шестерни. Вместо шестерен в нем используется ремень, который вращается вокруг конуса и всегда движется, чтобы оптимизировать мощность двигателя. Они очень эффективны и надежны, но они не созданы для производительности и могут заставить двигатель чувствовать себя вялым и перегруженным.
  • Автоматизированная механическая коробка передач: Они работают так же, как обычная механическая коробка передач, но сцепление включается автоматически между переключениями передач. Сегодня они не так распространены, как раньше, и могут быть немного рывками при переключении.

Не беспокойтесь о том, какие у вас права

Если у вас есть водительские права, то по закону вам разрешено водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Однако если у вас есть права на автомат, то есть вы учились водить машину и сдали экзамен на машине с автоматической коробкой передач, вам не разрешается водить машину с механической коробкой передач. Если вы передали автомобиль с механической коробкой передач, то вы можете ездить на автомате.