16Июн

Вибрация в автомобиле – : , ,

Содержание

Причины вибрации в автомобиле

Автор Автодайджест На чтение 5 мин. Просмотров 59 Опубликовано

Причины вибрации в автомобилеПричины вибрации в автомобиле и способы снижения ее отрицательного воздействия. Возможные последствия. Предупреждение появления вибрации.

Вибрация автомобиля

Механические колебания (вибрация) в автомобиле – довольно распространенное явление. Чаще всего возникает по вине самого водителя.

Вибрация в автомобиле не только неприятное, но и опасное явление.

Своевременное обнаружение и устранение ее причин поможет избежать дорогостоящего ремонта авто, и, возможно, сохранит Вашу жизнь и здоровье.

Эксплуатация автомобиля с вибрацией его узлов опасна!

Виды вибрации в автомобиле

Видов вибрации много, рассмотрим основные из них. Большинство агрегатов и систем в любом автомобиле являются источниками колебаний. Они возникают в результате дисбаланса (неуравновешенности) вращающихся узлов.

Наиболее часто вибрация ощущается:

  • на холостом ходе двигателя;
  • при наборе скорости;
  • во время движения на скорости;
  • при разгоне;
  • при торможении автомобиля.

Причины возникновения вибрации и способы их устранения

Зачастую случается так, что только что нормально ездивший автомобиль вдруг ни с того ни с сего начинает дрожать, как в ознобе. Разберемся, из-за чего это происходит.

  • При работе мотора на оборотах холостого хода причина вибрации скорей всего кроется в вышедших из строя опорах двигателя. Эти резинометаллические изделия наиболее всего подвержены значительным знакопеременным нагрузкам, работают в тяжелых условиях. Выходят из строя в следствие предельного износа или механического повреждения.
  • Второй причиной может стать неисправная система питания топливом. Чаще всего из-за не постоянных (плавающих) или пониженных оборотов холостого хода двигателя.

Решение проблемы заключается в замене опор (подушек) двигателя, регулировке или ремонте его топливной системы.

  • При наборе скорости вибрация автомобиля может возникнуть в результате возникших неисправностей в подвеске, рулевом управлении, из-за неудовлетворительного состояния колесных дисков и резины. Не исключено, что виной в этом случае могут стать тормоза, коробка передач, сцепление, ШРУС. Иногда вибрацию автомобиля вызывает неправильно закрепленные элементы выхлопной системы.
Схема передачи вибрации от колес на рульСхема передачи вибрации от колес на руль

Для устранения причины «тряски» при наборе скорости зачастую достаточно загнать машину на автомойку. Если не помогло – выручит только автосервис.

  • Вибрация во время движения на скорости появляется в основном из-за разбалансировки вращающихся деталей. Зачем нужна балансировка колёс читаем здесь. Приоритет отдается различным шкивам двигателя. Причиной может стать незначительный износ узлов подвески (особенно шаровых опор), отклонения в работе турбины. Дрожание кузова, руля, вызывается различными неисправностями в тормозной системе, рулевом управлении, состоянием протектора шин. Редко – недостаточным уровнем масла в автоматической коробке передач.

Устраняются эти причины на специализированных СТО.

  • При разгоне автомобиля причинами возникшей вибрации могут стать неисправности карданного вала (износ шарнира) или загрязнение фильтра АКПП. Недостаток масла также влияет на динамику разгона.

В данном случае устранение причин вибрации сводится к ремонту карданного вала или обслуживанию АКПП.

  • Причиной вибрации при торможении чаще всего становятся износ тормозного диска (или ступицы), деформация, неравномерная толщина. Не последнюю роль играет состояние тормозных колодок и суппорта. Как заменить тормозные колодки на Калине читайте здесь

Проверка и замена неисправных деталей осуществляется самостоятельно или на СТО.

  • Не редко возникает ситуация, когда наиболее ощутимая вибрация происходит при движении автомобиля со скоростью 80 км/час. Причины здесь разные, но наиболее вероятная – грязь на колесных дисках, а также свойственные тем, которые появляются при движении на скорости. Выявить истинную можно только при тщательной диагностике авто.

Устранение обнаруженных проблем чаще всего производится в автомастерской.

Негативные последствия

Вибрация далеко не безобидное явление. При не своевременном принятии мер по ее устранению последствия могут стать такими:

  • возникновение неисправностей в рулевом управлении, тормозной системе, подвеске;
  • выход из строя коробки передач;
  • поломка двигателя, сцепления;
  • дискомфорт при управлении автомобилем.

Все эти неисправности приводят к дорогостоящему ремонту, а во время движения к созданию аварийной ситуации.

Профилактика вибрации в автомобиле

Вибрация автомобиля доставляет владельцу множество неприятностей. Многие задаются вопросом – а можно ли ее избежать? Однозначного ответа здесь быть не может.

К сожалению, это явление проявляется практически на всех машинах, даже абсолютно новых. Но пути предотвращения причин, вызывающих вибрацию авто, всё же имеются.

Строгое выполнение правил эксплуатации автомобиля существенно отодвинет наступление неприятного момента:

  • Тщательно выдерживать сроки проведения очередных ТО. Только доскональная проверка работоспособности всех узлов машины сможет выявить их отклонения от нормы, особенно на начальном этапе.
  • Своевременная замена шин в соответствии с сезоном эксплуатации. На шиномонтаже шина с дефектами будет обнаружена сразу. При замене в обязательном порядке проводится балансировка колеса на специальном стенде.
  • Проверять крепление всех элементов кузова внутри и снаружи. Особое внимание уделять крепежу пластиковых деталей.
  • Обязательная мойка ходовой части после поездок в сложных погодных условиях (дождь, снег, грязь).

Неукоснительное выполнение этих простых (и обязательных) требований сделает поездку приятной и безопасной.

Важно. Работы по диагностике и обслуживанию необходимо проводить на профильном автосервисе.

Добавляйте сайт в закладки – здесь Вы всегда найдете множество полезной информации по поддержанию своего авто в идеальном состоянии.

avtodigest.com

Причины возникновения вибрации в автомобиле

Причины возникновения вибрации в автомобиле

"Субъективность и Объективность в определении понятия "ВИБРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ" в разрезе технического интеллекта  определенного субъекта",- приблизительно так можно было бы  начать эту статью и писать ее в таком ключе, но... мудрено будет, согласитесь!

И совершенно нет смысла забивать себе голову этими философскими понятиями, поэтому - к делу, к конкретике.

Диагносты не раз сталкивались с такими словами Клиента: 
" У меня вибрация",
 "Машина вибрирует, как только скорость становится 70 км\час ",
 " Двигатель вибрирует", и так далее, и тому подобное.
Попробуем в этой статье немного рассказать о  некоторых ее причинах и способах определения, и постараться определиться в этом понятии  - "вибрация".
И сказать, что иногда под словом "вибрация" подразумеваются совершенно другие физические явления, которые ошибочно называют "вибрацией автомобиля" (так и просятся на язык такие выражения, как  " Любая объективность всегда субъективна в зависимости от точки рассмотрения", но - не будем).

На одной из конференций в Интернете долго муссировался вопрос о вибрации в АКПП.
И через некоторое время автор написал, что "после замены масла вибрация "ушла".
По его стопам последовал другой участник конференции, но...он менял масло ( ATF ) в точно такой же АКПП  буквально несколько раз и у него ничего не произошло, вибрация, по его словам, "так и осталась".
И все его последующие вопросы были "гласом вопиющего в пустыне".
Получается, что одному помогло, а второму - нет.
По какой причине?
Думается (можно предположить), что по причине "истоков неисправности".
А они, эти "истоки", так и остались невыясненными...
Получилось устранить вибрацию, ну и ладно.
В таких случаях говорят : "Хороший" стук всегда потом вылезет...".

Иногда бывает и такое, что вибрация появляется после того, как АКПП была отремонтирована. 

Одной из вероятной причиной этого может быть разбалансировка, когда проводятся такие работы:

vib_2.jpg

 

фото 1

,- то есть, проводятся работы по замене, например, фрикционных дисков, для чего гидротрансформатор (блокируемая муфта) разрезается, а потом, после проведенных работ, снова заваривается на специальном оборудовании (фото 1).

Но если у специалиста по ремонту АКПП Павла (автосервис "Вираж 25", город Москва, шоссе Энтузиастов), здесь все отработано, даже, как видно на фото, изобретено и изготовлено  специальное устройство для всего этого, а окончательная доводка, то есть - балансировка, проводится на другом станке и никаких претензий у Клиентов после его работ не возникало, то в другой мастерской "черт может и пошутить". Случайно и непреднамеренно.
И надо будет установить причину (платить за диагностику и тратить время) и снова все разбирать 
(снова и время, и деньги).

Когда автомобиль Клиента остается в автосервисе "ночевать", то потом уже трудно установить и точно узнать - какие конкретно работы производились на нем.
Часто бывает такое, что Клиент уже и забудет о том, что месяц или два назад в каком-то сервисе он ремонтировался, и никак не свяжет этот ремонт с появившейся вибрацией.

Что может быть?

Опять таки, как вариант - "чисто случайно и непреднамеренно" могли неправильно установить (недотянуть\недовертеть) нужные болты или гайки в, например, таком случае:

       

vib_3.jpg

  рис.1

Стрелками показаны "моменты", то есть, с какими усилиями надо затягивать то или иное крепление. Так рекомендуется "мануалом" и так должно делаться.
Кроме того, в руководстве по ремонту указано:
"Внимание :

Элементы крепления , отмеченные знаком *, следует сначала затянуть предварительно , а окончательную затяжку произвести после полного опускания двигателя на опоры 4." 

Остается только спросить: всегда ли и в каждой ли мастерской следуют рекомендациям "мануалов"?
Ответить на этот вопрос смогут те клиенты, у которых после посещения автосервисов через какое-то время появилась "вибрация".

Например, из-за некорректной работы по снятию\установке опор двигателя, которые еще называют "подушками":
 -  неправильная установка ("недотянуты\недоверчены из-за несоблюдения рекомендованных  условий сборки, как было написано выше)
 -  вытекло масло (на некоторых моделях с двигателями GDI)
 - старение амортизационного состава (трещины, порывы и т.п)  

Да,если  немного "недовертеть\недотянуть" болты и гайки, то первое время, возможно, все будет нормально, но впоследствии не исключено, что может появиться и так называемая "вибрация".

А после посещения автосервиса прошло уже много времени, все забылось и остается только гадать и предполагать о причинах непонятно откуда появившейся "дрожи" всего автомобиля или на ХХ, или при достижении определенной скорости.
У  любого явления всегда есть "исток", то есть - причина, " с чего все началось".
Вот, послушайте, что говорил Клиент насчет "вибрации":
 - Внезапно появилась...вчера вот не было ее, а сегодня еду, прислушался - она!

Итак, - "вибрация". Кто виноват и какова ее причина?

   

vib_11.jpg    vib_5.jpg

 

рис.2

На вышеприведенных рисунках показан глушитель (слева) и его крепления ( 1-2-3).
Стрелкой показано так называемая "металлическая гофра", глушитель в этом месте должен "ходить". 
Скорее всего, что Клиент во время своей поездки на дачу где-то "сел на брюхо", да весьма основательно, потому что глушитель был "подогнут" и  "зажат намертво" (впоследствии в разговоре так оно и оказалось...).
"Гофра" перестала "ходить".
Что получается в таком случае?
Вибрация работающего двигателя должна "гаситься" как и его "подушками", так и "резино-металлической гофрой" глушителя.
Но если же  она "зажато намертво", то никакого "гашения вибрации" не будет и "дрожь" двигателя спокойно передается на кузов.
Человек за рулем начинает ощущать  "вибрацию".
И никак не может связать ее со своей недавней поездкой.

Вообще-то глушитель частенько становится причиной  вибрации:

vib_9.jpg

  рис.3

Посмотрите на этот рисунок, на стрелку. Это так называемая "защита" глушителя.

После ремонта или из-за неаккуратной езды она  может подогнуться и начать создавать так называемую "вибрацию".
На некоторых других моделях такой защиты нет, стоит один "глушитель" и все. Но и в этом случае из-за него может образовываться вибрация - из-за "сгнивания" верхнего его слоя, который отслаивается и начинает "дребезжать" или создавать "вибрацию" - по субъективному мнению Клиента ( об этом мы еще поговорим в конце статьи).

Весьма примечателен случай "по вибрации" , причина которой искалась достаточно долго...
Приезжает Клиент и жалуется, что "непонятно отчего все началось и проявляется вибрация интересно: только при оборотах выше 1500 и до 2500. А до и после - все нормально". 

Действительно, как только двигатель набирал указанные обороты, то по всему корпусу автомобиля начиналась вибрация и была она "интересной": то нарастала, то затихала, "на месте не стояла".
Автомобиль недавно из Японии, новенький, блестит как и снаружи, так и в моторном отсеке.
Ни сканер, ни какие другие проверки ничего "криминального" не обнаружили.
И совершенно случайно взгляд "зацепился" за некоторую несуразность при  "блуждании взглядом" в моторном отсеке:

    

vib_8.jpg

            

рис.4

,- да, это обыкновенный вентилятор (вискомуфта не показана). На приведенном рисунке он со всеми лопастями. Но на этом двигателе одна лопасть была "подломана" и это явилось причиной вибрации при определенных оборотах
Случай действительно интересный и достоин включения в каталог под названием "Вибрация: причины и истоки ее".

В любом автомобиле все должно быть - "штатно".
И когда есть отклонения от этого "штатно", то тут и начинаются многие "непонятки", причину которых можно искать часами.

На нижнем рисунке приведен еще один вариант  возможного возникновения "вибрации":

   

vib_12.jpg

 

рис.5


Радиатор. Как мы знаем, у него есть специальные крепления как сверху, так и снизу (показано стрелками). И он не просто "сидит" на креплениях, а "колеблется" в специальных  резиновых втулках.
После ремонта , вследствие неправильной ("безголовой") установки радиатора на место резиновые втулки могут "случайно" потеряться и тогда, сами понимаете, возникает "непонятная вибрация" (стрелками показаны нижние места креплений).

Это все так называемые "естественные" примеры возникновения вибрации, когда причина - вот она, почти на виду и ее можно "пощупать".
Но бывают причины возникновения вибрации "из области фантастики". 

В одной из конференций в Интернете  был рассказан довольно интересный, его даже можно назвать "забавный  случай вибрации" и способ его устранения, смотрим на фото:

   

vib_7.jpg

фото 1

  

Стрелкой на фото показан винт внутри катушки зажигания (Mitsubishi).
Так вот, человек тоже долго страдал из-за "вибрации", как он выражался.
Естественно, он начал искать причину, перебрал, наверное, их множество, но потом каким-то образом "вышел" на этот винт.
Как говорил сам Клиент (цитата из письма): "Но путем опыта было выяснено что именно ЗАКРУЧИВАНИЕ  винта до конца, а это 9 оборотов, вибрация появляется
обратно (проверялось несколько раз)!".

Пример из "области Фантастики" - да, так это можно назвать. Но сам Клиент объясняет это таким образом и такими словами:

" А решение в том, что при закручивании винта до конца не было хорошего контакта шляпы винта с пружиной!",- что можно посмотреть на рисунке 6:

vib_17.jpg

Действительно, с первого раза можно и не понять все то, что делал Клиент и спросить: "А при чем тут "откручивание и закручивание" этого винта?!!
Но посмотрев на рисунок - все становится ясным и понятным: пружинка, которая находится в наконечнике , от времени или по еще каким-то причинам могла "закиснуть", например, и контакта хорошего уже не было.
Да, можно как и крутить этот винт, так и попробовать растянуть пружинку или поставить новую, обязательно убедившись в том, что она создает требуемое "контактное пятно" с винтом на катушке зажигания.
Клиенту же (Антон Мельник), который проделал всю эту кропотливую работу - можно только поаплодировать!

Некоторые двигатели Mitsubishi имеют так называемые  "балансировочные валы".
В случае  неправильной их установки или вследствие "перескока" ремня, вибрация  может появиться также.
Почему и отчего такое происходит? 

Об этом хорошо сказал Диагност из Санкт-Петербурга Андрей Николаевич:
"...Любая механическая конструкция среди кучи своих свойств имеет интересный параметр, который называется "Частота собственных колебаний". Это частота, с которой будет колебаться (вибрировать) конструкция, если её качнуть или ударить. Зависит от её массы и жесткости (упругости) крепления к неподвижной опоре. Самый простой пример - маятник. Если по этой конструкции стучать (толкать) с частотой, равной собственной частоте - конструкция начнет колебаться с нарастающей амплитудой, но неизменной частотой ( вспомните детство и качели). Это называется механическим резонансом.

По этой самой причине несбалансированные колеса приводят к вибрации на руле только на определенной скорости. Если скорость ниже резонансной или выше - вибрации нет. Тоже самое и с мотором - если частота вибрации самого мотора совпадет с частотой собственных колебаний системы мотор+подушки, вы почувствуете вибрацию, а это произойдет только при определенной частоте вращения мотора.

Теперь представьте, что на конце доски, закрепленной в стене стоит электромотор, на оси которого эксцентрик. Будем постепенно увеличивать скорость вращения вала. При определенной частоте доска начнет раскачиваться ( почему? - см. выше). Теперь на то же основание добавим второй такой же эксцентрик, у которого центр масс смещен относительно первого на 180 град, и свяжем их ременной передачей через одинаковые шкивы. Запустим на резонансной частоте. Поскольку силы инерции обоих эксцентриков будут в противофазе, общее воздействие на доску будет примерно равно 0 и вибрация исчезнет. Примерно - так как осталось нескомпенсированным плечо инерционных сил, равное расстоянию между осями эксцентриков. Именно поэтому на 4g63 стоят два балансирных вала".

А теперь настала пора перейти к такому "интересному" вопросу, как : "Что же такое ВИБРАЦИЯ и насколько правильно ее определяет Клиент?".

Посмотрите на фото и самостоятельно ответьте на вопрос: можно ли явление, которое произойдет вследствие выхода из строя этих "девайсов" называться "вибрацией"?

                     

vib_13.jpg            vib_14.jpg

 

фото 2                                        фото 3

               vib_15.jpg          vib_16.jpg

фото 4                                      фото 5

Можно говорить такие слова, как "удивительно!" или "странно!",- но Клиенты всерьез считали, верили и принимали неисправную работу двигателя  из-за выхода из строя приведенных элементов системы зажигания на фото 2 - 5 исключительно за ВИБРАЦИЮ.
Хотя, говоря правильнее, это была не вибрация, а "пропуски зажигания"?
Причин "вибрации" может быть великое множество.
"На скорости 78 километров в час у меня появляется вибрация...",- частенько можно услышать такое.
Но после осмотра, вытирая руки можно ответить:
- Вам, батенька, надо в шиномонтаж. Колеса балансировать. 
И так далее, и тому подобное.

Слово "вибрация" - это всего одно слово, а пониманий его может быть столько же, сколько и людей.

Что можно посоветовать в том случае, если автомобиль имеет "вибрацию"...
Для начала - правильно определить хотя бы "область", то есть, хотя бы "на слух и на нюх" понять: "Откуда идет этот звук?".
Может быть получится самостоятельно что-то "докрутить\довертеть".
Второй шаг...нет, это сейчас в статье он называется "второй шаг", а на самом деле вы его должны были (если любите свою "ласточку")  сделать тогда, когда приобрели автомобиль - вы должны были  так же "приобрести домашнего автомобильного Доктора", потому что только тот, кто постоянно следит за вашим автомобилем и знает всего его положительные и отрицательные стороны, все его "болячки" - только такой человек может вам быстро и качественно помочь в разрешении вопроса по вдруг и непонятно откуда появившейся вибрации (это немного другая тема : "Домашний автомобильный Доктор", но тоже очень важная, может быть впоследствии мы расскажем и о ней на конкретных примерах).


autodata.ru

Причины вибрации в автомобиле. Как устранить вибрацию в автомобиле.

В тот момент, когда повышается вибрация в машине, водителям это совсем не нравится. Кроме эстетического дискомфорта это становится серьезными неисправностями, которые требуют немедленного устранения.

В первую очередь необходимо узнать причину вибрации, которые проявляются при движении, торможении и холостом ходу.

В чем причина?

Основной причиной является дисбаланс центробежных сил, который проявляется при дисбалансе вращающихся узлов автомобиля.
 

Какие же основные причины этого дисбаланса?

Существует несколько причин:

  • Различные отклонения параметров и размеров основных деталей, что является главной технической причиной.
  • Конструктивные - вызваны различными особенностями разных деталей.
  • Сильный износ деталей в процессе эксплуатации.


К разрыву опоры двигателя приводит повреждение деталей шарнира.
 

Способом устранения вибрации является балансировка

Балансировка позволяет снизить вибрации к минимуму, но не всегда может избавить от тряски в салоне автомобиля. В этом случае производится балансировка поврежденной детали.

В первую очередь надо отыскать самую «тяжелую» деталь, а затем утяжелить значительно легкую. В том случае, если действия были произведены правильно, то проблема, которая связана с вибрацией устраняется.

Существует несколько основных способов произведения балансировки:

  • Динамический способ. Основной особенностью этого способа есть принудительное вращение детали на специальном оборудовании. Он достаточно эффективен для устранения практически в любых деталях вибрации.
  • Статический способ. Этот способ устранения вибрации довольно прост так, как не подразумевает вращения. В том случае, если механик имеет достаточный опыт, то ремонт можно осуществить и в обычном гараже. К минусам можно отнести то, что можно отремонтировать ограниченное число деталей и точность этого процесса оставляет желать лучшего.


Если выбирать более оптимальный вариант из вышеперечисленных, то предпочтительнее выглядит первый. Это можно объяснить тем, что необходимые замеры производятся на компьютере.

Что касается второго варианта, то гарантию устранения неисправности может гарантировать исключительно опыт механика. Так как необходимые замеры производятся в ручном режиме, а устранение неисправности характеризуется навешиванием грузов и устранения некоторых материалов на деталях.

Когда должен волноваться водитель при увеличении уровня вибрации?

Некоторый уровень вибрации присутствует абсолютно в любом автомобиле. Но что же является основной точкой не возврата и требует немедленного устранения проблемы в ближайшей СТО?

Рядовой автолюбитель не имеет специальных приборов для диагностики уровня вибрации, поэтому стоит полагаться на личные ощущения.

Для начала проверки необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить нейтральную передачу и плавно давить на педаль газа.

Этот способ проверки дает возможность проверить вибрацию на холостом ходу.

В таких случаях нужно устранить неисправность:

  • Когда предметы, которые расположены на торпеде падают или непроизвольно двигаются;
  • Руль передает ступень вибрации, когда давится педаль газа;
  • Зеркало заднего вида сильно дребезжит, что приводит к невозможности рассмотреть в нем что-либо.

Выявление источника вибрации


В первую очередь нужно узнать, когда появляется вибрация: при движении или стоячем положении. Это очень сложный момент.

Необходимо вспомнить, когда появилась вибрация. Это может быть после ремонта в СТО или сразу после покупки нового авто.

В первую очередь нужно следить за работой двигателя. Вибрация в большинстве случаев проявляется при неправильной его настройке.

Первое что надо сделать — это проследить за его работой в холостом режиме. Двигатель должен иметь определенный уровень оборотов без каких-либо рывков.

Большую эффективность проверки уровня вибрации гарантирует помощь друга. В этом случае один будет контролировать вибрацию под капотом, а второй в салоне автомобиля.
 

Какие следует применять меры безопасности в случае выявления вибрации?

В первую очередь при проверке автомобиля не стоит забывать о мерах безопасности. Для того чтобы получение ожогов и травм свести к минимуму следует воспользоваться некоторыми рекомендациями:

  • Сильный ожог можно получить в процессе прощупывания сильно нагретых мест.
  • Автомобиль должен стоять на надежных опорах при его вывешивании.
  • В том случае, если тестирование производится на дороге, нужно свести к минимуму дискомфорт другим участникам движения.

Поиск источника вибрации

Для того чтобы быстро и точно выявить источник вибрации необходимо иметь некоторый алгоритм действий:

Необходимо производить осмотр сначала с выключенным двигателем, а уже после этого с заведенным. Нужно осмотреть подвеску и выхлопную систему.

Имеют место случаи, когда близко к узлу установлена защита двигателя. В этом случае появляется достаточно сильная вибрация.

Также нужно проверить качество закрученных деталей и качество установленных винтов. Известны случаи, когда для устранения вибрации достаточно закрутить несколько винтов.

Если источник проблемы еще не выявлен, то следует отключить вентилятор. Очень часто именно он есть проблемой. Если вентилятор создает вибрацию, то он должен быть заменен на новый.

Если при выжатом сцеплении и установленной нейтральной передаче остается определенный уровень вибрации, то причиной неисправности может быть коленвал, маховик, корзина сцепления или детали АКПП.

В том случае, если вибрация начинается в процессе движения автомобиля, то это говорит о том, что основные причины могут крыться в проблемах с трансмиссией или ходовой части.

Необходимо проверить правильность разболтовки колесных дисков, что есть возможной причиной вибрации рулевого колеса.

Диски, ступицы или барабаны есть причиной вибрации при торможении.

В том случае, когда появляется тряска при низкой скорости автомобиля, то следует проверить баланс колес. Для этого достаточно поменять их местами.

Гораздо чаще, чем барабаны или диски вибрирует кардан.

Процесс проверки вибрации должен происходить в стоячем положении и при движении автомобиля. Ни в коем случае не стоит забывать о качестве виброизоляторов.

На практике существуют случаи когда замена виброизоляторов избавляла водителей от проблемы, которая связана с вибрацией. Старение, отвердение или трещины этих деталей приводит к появлению источников вибрации.
 

Что делать, если проблема возникла внезапно?

Если вибрация появляется во время движения автомобиля, то нужно вспомнить после какого момента она началась.

Дребезжание появляется, если имело место резкое торможение, что способствует перегреву некоторых деталей.

Вода, которая попадает на тормозной диск, может вызвать вибрацию. Это объяснить тем, что влага деформирует перегретый диск. Тряска появляется в том случае, если поврежден вал, шины или колеса.

Вывод

Повышенная вибрация не способствует комфортному передвижению в автомобиле. Всегда нужно следить за уровнем тряски и своевременно устранить проблему. Эти простые действия позволяют избавиться от большого количества проблем.

 

 

 

Опубликовано: 17 июня 2015

automend.ru

Почему машину трясет? | Вибрация в автомобиле, что делать?

Вибрация в автомобиле

 

Любого водителя может свести с ума, если автомобиль трясет. Но к счастью в 75 процентах случаев можно устранить причину тряски машины, что позволит автомобилю вернуть прежний комфорт. Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций. Особенно мы хотим, чтобы машина нас не разочаровывала и была как прежде (как новой). Но, к сожалению рано или поздно любой автомобиль начинает ломаться из-за естественного износа. Но это не значит, что пора покупать новую машину. Ведь неровная работа автомобиля может проявиться и не только на достаточно подержанном автомобиле.

 

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

 

Если Ваш автомобиль трясет от непонятной вибрации, то главное не паникуйте. Если автомобиль старше 3-5 лет, то вероятнее всего какие-то компоненты машины выработали свой ресурс. Как говорится автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не хотите переплачивать за диагностику автомашины, чтобы выявить причину тряски, то можно попробовать выявить неисправность самостоятельно.

 

1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости

 

Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Как правило, вибрация на руле сначала еле заметна, но в последующем становится все больше и больше. Помните, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери управления.

 

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

 

Также если Вы не обращаете внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин до трансмиссии).

 

Техническое обслуживание автомобиля

 

Поэтому если в Вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы машины:

 

Проверьте балансировку колес. Обратитесь на шиномонтаж, чтобы проверить балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.

 

Замените амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или амортизаторы могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряской в автомобиле. Особенно тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости.

 

Проверьте опорный подшипник стойки. Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их под капотом. Если они износились, то замените эти компоненты, которые могут являться причиной вибрации при движении на скорости.

 

Проверьте и при необходимости замените шаровые шарниры. Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры служат гораздо меньше, чем на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении, это часто приводит к тряске в машине.

 

Проверить и заменить наконечники рулевой тяги. Рулевые наконечники со временем начинают "люфтить" из-за износа. Благодаря им Ваши колеса поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть не параллельны, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.

 

 

2. Трясет автомобиль на холостом ходу

 

Можно ли использовать зимние шины круглый год

 

 

Если Ваш автомобиль трясет, когда Вы стоите на светофоре, то, скорее всего что-то вышло из строя. Чтобы установить причину вибрации на холостом ходу проверьте следующее:

 

Сломанные или изношенные опоры двигателя. Сломанные или сильно изношенные опоры силового агрегата не держат Ваш мотор должным образом, в результате чего детонация от двигателя передается на кузов. 

 

Проблемы в топливной системе. Если обороты двигателя неожиданно понижаются или повышаются, то это может привести к тряске или вибрации в машине. Для того, чтобы найти причину необходимо полностью продиагностировать с помощью специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от различных электронных датчиков и заканчивая бензонасосом.

 

3. Автомобиль трясет при разгоне

 

Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять наибольшие неприятные ощущения дискомфорта в автомобиле. Самое плохое, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль) но, при нажатии педали газа, получаете в ответ, не равномерный разгон с рывками.

 

Компания Nokian разрабатывает зимние шины с выдвижными шипами

 

Для того, чтобы узнать почему трясет машину при разгоне, необходимо проверить следующее:

 

Низкий уровень масла в коробке передач. Да, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило, при недостаточном уровне масла в трансмиссии, наблюдаются рывки при разгоне.

 

Засорился фильтр коробки передач. Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации при разгоне автомашины. Замените фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в автомастерской.

 

 

Износ карданного шарнира. U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании с места.  Особенно это очевидно при разгоне автомашины. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой детали, поскольку в случае полной поломки, Ваш автомобиль не сможет передвигаться, что грозит лишними тратами на эвакуацию автомашины в автосервис.

www.1gai.ru

Вибрация автомобиля, причины, способы устранения

Повышенная вибрация в автомобиле вряд ли может понравиться автолюбителю. И речь даже не в эстетических ощущениях (что также немаловажно). Подобный симптом может свидетельствовать о серьезных неисправностях автомобиля, требующих срочного устранения.

Давайте разберемся, что может стать причиной вибрации автомобиля при движении или на холостом ходу, при наборе скорости и торможении, и как с ней можно бороться.

Откуда это берется?

Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.

Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?

Их несколько:

  1. Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
  2. Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали. К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.
  3. Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.

Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.

Повреждение внутренних деталей шарнира

Балансировка – как способ устранения вибрации

Конечно, проведение балансировки не всегда избавляет от тряски в салоне, но иногда эти мероприятия позволяют снизить вибрации к минимуму. Делается это посредством балансировки «проблемной» детали.

Для начала находится наиболее «тяжелая» сторона и осуществляется утяжеление более легкой стороны. Если все сделано правильно, то вибрация устраняется.

При этом сам процесс балансировки часто производится несколькими основными способами:

  1. Динамический способ. Эффективен для устранения вибрации практически в любых деталях. Его особенность – в принудительном вращении детали на специальном оборудовании.
  2. Статический способ. Не подразумевает принудительного вращения. Он проще еще и тем, что не требует применения дорогостоящей аппаратуры – всю работу можно выполнить в условиях гаража. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор деталей, которые можно проверить, и низкая точность.

Если выбирать из двух предложенных выше вариантов, то более предпочтительно выглядит динамический способ, ведь он более универсальный и все необходимые параметры можно увидеть на компьютере.

В статическом методе все работы проводятся исключительно опытным путем – высверливанием, креплением дополнительных грузов, удалением лишнего материала и так далее.

Когда уровень вибрации должен волновать автолюбителя?

К слову, не всегда понятно, когда необходимо принимать какие-то меры и ехать на СТО. Вибрация присутствует в большинстве автомобилей. Но как определить, какой уровень является допустимым, а какой – нет?

Снова-таки, каких-то специальных приборов для определения вибрации под рукой у автолюбителя нет, поэтому приходится исходить из собственных ощущений.

Исходные параметры для проверки наличия тряски: машина стоит неподвижно, ручка КПП в нейтральном положении, сцепление включено, и газ прибавляется очень плавно.

По сути проверяется вибрация автомобиля на холостом ходу. Все сделали? –

Устранять проблему необходимо в случае:

  • когда лежащие на торпеде предметы начинают самопроизвольно двигаться и падают на пол;
  • на рулевом колесе отчетливо чувствуется сильная вибрация даже при легком прикосновении;
  • изображение в зеркале заднего вида очень сложно поймать – оно становится размытым из-за сильного дребезжания.

Как выявить источник вибрации

Определение источника вибрации – очень сложный момент. Для начала автолюбитель должен понять, когда появляется вибрация – в движущейся или в неподвижной машине.

Кроме этого, необходимо проанализировать, когда появилась вибрация. Возможно, только недавно были произведены ремонтные работы на СТО или же это явление было заметно с первых же дней покупки авто.

Первое, на что следует обращать внимание – работа двигателя. Вибрация в салоне часто ощущается именно по причине некорректной настройки «сердца» автомобиля.

Чтобы проанализировать данный момент, необходимо понаблюдать за работой двигателя на холостых – насколько «ровно» он работает, нет ли периодических «засыпаний» и «всплесков».

Как выявить вибрацию автомобиля

Для большей эффективности проверки, можно позвать в помощники товарищ. При этом один будет наблюдать за вибрацией в салоне, а второй – внимательно осмотрит подкапотное пространство.

Меры безопасности при выявлении вибрации

При определении источника повышенной вибрации, необходимо всегда помнить о возможной опасности. Во избежание ожогов и травм необходимо следовать таким рекомендациям:

  • во-первых, при прощупывании наиболее подозрительных мест желательно не касаться сильно нагретых мест, в противном случае неизбежен сильный ожог;
  • во-вторых, при вывешивании автомобиля последний желательно ставить на надежные опоры;
  • в-третьих, если тестирование осуществляется на дорогах с потоком других автомобилей, необходимо действовать таким образом, чтобы никому не мешать.

Как осуществлять поиск места вибрации

Чтобы с большей вероятностью найти источник вибрации автомобиля, необходимо действовать в следующей последовательности:

Во-первых, произвести осмотр выключенного, а затем заведенного двигателя, выхлопной системы, подвески.

Бывает, что защита двигателя установлена в непосредственной близости к самому узлу и касается его. Такой контакт часто дает сильную вибрацию;

Во-вторых, необходимо проверить резьбовые соединения, а также качество протяжки всех винтов. Бывает, что для устранения вибрации достаточно лишь этой работы;

В-третьих, необходимо отключить вентилятор. Это позволит исключить его из списка возможных «виновников» вибрации. Если неисправен именно этот агрегат, то его всегда можно заменить;

В-четвертых, выжать сцепление и поставить ручку КПП в нейтральное положение. Если проблема остается, то одной из причин может быть корзина сцепления, маховик, коленвал или детали АКПП.

Бывают ситуации, когда вибрация возникает только в движении. В этом случае в качестве причины могут выступать проблемы с ходовой частью или трансмиссией.

Вибрация в ходовой части

Также причиной вибрации рулевого колеса может быть не правильная разболтовка колесных дисков. Проверьте правильно ли на автомобиль последние установлены.

Если вибрация возникает только при торможении, то вероятная причина – барабаны, диски или ступицы.

В ситуации, когда машину трясет даже при небольшой скорости, может появиться дисбаланс колес. Чтобы убедиться в своих предположениях, можно поменять местами колеса.

В качестве источника колебаний может выступать и кардан, но здесь частота вибраций намного выше, чем случае с барабанами или дисками.

Поиск причины вибрации автомобиля должен осуществляться, как в статичном положении машины, так и в движении. При этом нельзя забывать о проверке качества виброизоляторов.

Зачастую для решения проблемы достаточно только их замены. На практике даже появление трещины, отвердение или их старение может привести к вибрациям.

Что делать при внезапном возникновении проблем?

Бывают ситуации, когда вибрация автомобиля появляется во время движения. В этом случае необходимо вспомнить, после чего это началось.

К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей.

В дальнейшем вибрацию могло вызвать попадание воды на тормозной диск и деформации последнего из-за резкого переохлаждения. Появление тряски может свидетельствовать о повреждении ряда деталей – колес, шин и вала.

Выводы

Повышенный уровень вибрации – это всегда неприятно. Но если проявить внимательность и своевременно устранять неисправности, то подобной проблемы можно избежать.

Оцените статью

autotopik.ru

Какая вибрация в автомобиле опасна

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Водители нередко сталкиваются с таким неприятным явлением при езде – вибрации автомобиля. Причин их появления достаточно много, но и эксплуатировать вибрирующий автомобиль, как минимум, не доставляет удовольствия, а может быть еще и опасно для жизни. При движении может ощущаться на руле, педалях и даже сидении. Разберём, откуда берутся вибрации и насколько могут быть серьезны последствия такой эксплуатации.

Основные причины вибрации

Можно выделить  основные причины появления вибраций в автомобиле:

  • дисбаланс или повреждение колёс;
  • вибрации двигателя автомобиля;
  • проблемы с трансмиссией.

Рассмотрим каждый случай более подробно.

Дисбаланс или повреждение колёс

Если при движении вдруг возникли вибрации, то вероятнее всего это связано с расбалансировкой колёс. В протекторе могли застрять камни, либо на диски налипла грязь или снег. Нередко происходит это и из-за потери балансировочных грузиков. Гнутые диски или шины с сильным износом или механическими повреждениями обязательно будут влиять на движение. Решение простое – осматриваем колёса, выявляем дефект и устраняем, либо сами, возможно установкой запаски, либо едем на шиномонтаж.

Вибрации двигателя автомобиля

Это свидетельствует о каких либо поломках в ДВС. Возможно, износились подушки или опоры двигателя. В данном случае их необходимо как можно скорее заменить – двигатель не любит сильных вибраций, а то и вовсе может сорваться с креплений. В других случаях, резкие рывки, тряска или провалы при движении могут быть связаны с неисправностью системы зажигания, загрязненностью топливных и воздушных фильтров, а так же с изношенными свечами зажигания. Следует всегда проверять эти элементы на пригодность, это не так сложно, если соблюдать интервал замены, можно и вовсе менять их вместе с маслом.

Проблемы с трансмиссией

Пожалуй, самые распространенные случаи появления вибраций связаны с поломками в трансмиссии авто. Их сложнее всего обнаружить, так как появиться они могут и в коробке передач, в карданных валах, возможно в рулевом редукторе или рейке. Ощущаться они начинают в основном при наборе скорости, либо при скоростях выше 60 км/ч. Диагностику и профилактику лучше проводить на подъемниках или эстакадах в специализированных сервисах.

Важно! Как можно чаще осматривайте свой автомобиль. При своевременном выявлении дефектов, продлите срок службы машины, обезопасите себя от неприятных ситуаций.

Самые опасные вибрации

Помимо неудобств для водителя, отвлекая и раздражая его, вибрации могут стать причиной серьезного ДТП. Например, может открутиться болт колеса и при движение есть вероятность, что оно укатиться отдельно от машины. А если это возникнет на большой скорости? Поэтому любая вибрация, появившаяся в автомобиле, должна быть своевременно выявлена и устранена.

avtoelektrik-info.ru

Основные причины появления вибрации в работе автомобиля

Практически каждый автовладелец может столкнуться с такой неприятной проблемой, как повышение вибрации машины. При появлении такого дефекта водителю необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в автосервис, чтобы своевременно решить проблему и избежать более серьезной поломки транспортного средства в дальнейшем.
Вибрация отрицательно влияет не только на общее состояние автомобиля, но и оказывает негативное воздействие на водителя и его пассажиров. В кузове могут со временем появиться трещины, гайки и винты постепенно начинают раскручиваться, что приводит к разрушениям и аварийным ситуациям.

Причины вибрации во время движения

Подобные толчки могут проявляться из-за дисбаланса ходовой части автотранспорта, а служить этому может ряд причин:

  1. Конструктивные. Нарушение конструкции какой-либо автодетали меняет балансировку, например, деформация дисков колеса.
  2. Технологические. Несоответствие размеров установленных новых элементов к заводским параметрам. К примеру, вес недавно установленного шатуна отклоняется от стандартных значений, вследствие чего нагрузка в моторе распределяется асимметрично, что вызывает вибрационные толчки в процессе движения автомобиля.
  3. Эксплуатационные. Неравномерный износ составных частей и их деформация, потеря виброизоляционных свойств из-за поломки или сильного износа подушек крепления мотора, предназначенных для снижения силы ударов от двигателя к кузову.

В случае постоянной вибрации, необходимо провести диагностику автомобиля, после которой специалистом будут выявлены причины возникновения неполадок и предложены способы их ликвидации.

Довольно часто тряска кузова появляется при разгоне. Факторов, влияющих на данный показатель достаточно много.
Когда на скорости в авто ощущаются какие-либо колебания, незамедлительно стоит определить причины их появления.

Для этого выполняют ряд действий:

  1. Осматривают колеса. Зачастую вибрация проявляется на скорости 100 км/ч и выше. Если до этого вы побывали в ДТП, при котором был задет колесный диск, то именно из-за его деформации может возникнуть дисбаланс, либо спали балансировочные грузики. Потребуется балансировка колес в автоцентре.
  2. Определяют состояние развала-схождения. Данную проблему можно легко обнаружить, стоит лишь визуально осмотреть покрышки. Если внешняя и внутренняя стороны изношены неравномерно и сильно инертны, то пора проводить процедуру регулировки сход-развала колес.
  3. Проверяют качество и состояние шин. Очень жесткая и некачественная резина способна вызвать тряску даже на минимальной скорости. А для того чтобы понять действительно ли являются покрышки причиной возникновения неполадок в работе авто следует поменять передние шины и задние местами. Однако лучше всего в такой ситуации обратиться в автосервис, где специалист проведет все необходимые манипуляции и устранит неполадки.
  4. Проводят диагностику ходовой части, проверяют:
  • стойки и амортизаторы подвески. При истирании данных запчастей авто будет вибрировать от малейшей кочки, поэтому выход один – их замена на новые детали;
  • шаровые опоры. При их амортизации появляется люфт, который и вызывает вибрацию, поэтому обязательно отслеживайте состояние этих элементов и их срок службы;
  • ШРУСы. Они всегда должны быть в целостности, при возникновении малейшего люфта (обнаружить его можно с помощью прокрутки вала), их обязательно стоит заменить.

  1. Исключают вероятность иных поломок. Осмотру подлежат:

Причины вибрации при разгоне: как их ликвидировать?

Когда автомобиль «дрожит» при разгоне, стоит насторожиться, ведь это может привести к достаточно серьезным последствиям.

Причинами такого «недуга» машины чаще всего являются:

  • низкий уровень масла в коробке передач. Начинает вибрировать не только двигатель, но и транспорт в целом. Чтобы понять, что причина тряски заключается  в этом, стоит разогнаться до скорости, на которой вы ощутите вибрацию и при нажатии на педаль акселератора, динамика будет снижаться. Если это подтверждается, то проблема решается легко, стоит лишь повысить уровень масла;
  • засорение фильтра коробки передач. В машинах с автоматической коробкой передач, тряску при разгоне может вызвать засорение фильтра, особенно на высоких скоростях. Проблема решается элементарной заменой фильтра;
  • износ карданного шарнира (вала). При начале движения автомобиля может появиться сильная вибрация в карданном вале. Выходом из такой ситуации станет установка нового вала или замена подшипников крестовины. Лучше своевременно заменить один элемент, чем потом платить за достаточно дорогой ремонт всего автомобиля. Это касается только машины с ручной коробкой передач, если же установлена коробка-автомат, то вначале необходимо проверить ее составляющие элементы.

Автомобильная вибрация – это всегда нехороший вестник, поэтому при малейших подозрениях на ее появление, как можно скорее обращайтесь к опытным специалистам в автомастерскую.

Профессиональные услуги по обслуживанию и ремонту авто любой сложности предоставляют в автосервисе «Заречный», одном из крупнейших в Щелково. Наши мастера всегда рады предоставить квалифицированную помощь и провести: диагностику, рихтовку, сход-развал, слесарные и малярные работы с индивидуальным подбором краски, ремонт двигателя, тормозной и выхлопной систем, электрооборудования и иных агрегатов. У нас доступные цены, высокое качество обслуживания, современные инструменты и оборудование.

Посетить автосервис «Заречный» вы сможете по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.

Вибрация в автомобиле: видео

Вибрация в автомобиле, ее причины и способы устранения:

 

zarechny-auto.ru