6Июн

Вибрация авто при разгоне: причины и способы их устранения

Содержание

причины и способы их устранения

Вибрация, независимо от скорости передвижения – повод для беспокойства любого опытного водителя. Ведь он-то знает, что она свидетельствует об износе, а то и поломке какой-либо детали. И неважно, колесные диски это, неравномерный износ шин, отработавшие свой ресурс подшипники или просто налипший на колеса снег – результатом рано или поздно может стать аварийная ситуация.

И хорошо, если вибрация автомобиля на скорости, причины которой распознать можно далеко не сразу, станет причиной ДТП с участием только одного автомобиля… Соответственно, проблему нужно диагностировать и решать сразу, как только она дала о себе знать. Причем источники колебаний можно определить не только на стенде, но и по поведению машины на дороге. 

 

Причины в зависимости от скорости

Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч.

Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы. 

 

40-60 км/ч

Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес. 

 

60-80 км/ч

Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний. 

 

80-100 км/ч

В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор. 

Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.

И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию. 

 

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…

«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

 

 

Ходовая часть

Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию. 

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника. 

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа. 

 

Колеса

Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Однако нужно понимать, что после этой процедуры придется менять шины или медленно передвигаться по дороге. Если не лихачить, то через какой-то пробег износ покрышек станет равномерным. Нарушение данной рекомендации, то есть езда на высокой скорости на старых шинах после регулировки развала/схождения колес, способствует попаданию в ДТП.

Сильная вибрация при наборе скорости: причины

Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.

Вибрации: не впадайте в депрессию

Если машину трясет, а где источник, неясно, не стоит паниковать. Если автомобилю от 3 до 5 лет, то скорее всего, какие-либо компоненты отработали отведенный производителем ресурс и износились. Так железные «кони» показывают свой возраст. Не стоит при обнаружении тряски везти авто в СТО на диагностику – причину можно отыскать самостоятельно.

Трясет руль при наборе скорости

Довольно часто при движении на рулевом колесе возникает сильная вибрация при наборе скорости. Вначале она едва заметна, но со временем становится все ощутимее. Это может быть причиной серьезных поломок и привести к аварии.

Первым делом нужно проверить балансировку колес. Для этого можно отправиться на ближайший шиномонтаж. Если ваши колеса разбалансировались, то это одна из популярных причин тряски при наборе скорости. Устранение проблемы не будет стоить дорого. Иногда диск забивается грязью либо снегом, тогда эти биения могут возникнуть и прекратится. Определить наличие грязи в случае с литыми дисками очень просто, а у стальных, где отверстия для вентиляции небольшие, трудно. Грязь собирается внутри детали.

Необходимость балансировки

Ни покрышки, ни диски не отличаются совершенством в плане геометрии и состава.
Так, по причине разной массы в разных частях колеса, те места, где вес больше, будут тянуть на себя ось колеса. При высоких оборотах усилие будет передаваться на тяги, далее — на руль.

Очень важно время от времени проводить балансировку. Особенно после смены покрышек или же дисков. С помощью такой процедуры можно выровнять массы колес в каждой точке. Использование автомобиля с неотбалансированными колесами может привести к быстрому износу ходовой части и подвески, а эту проблему исправить уже сложнее.

Если балансировка нарушена

Основные симптомы – несильная тряска всего автомобиля при наборе скорости. Если вы не меняли колеса, если диски идеально ровные, а стиль вождения аккуратный, но при всем при этом появилась странная вибрация при наборе скорости, то проблема состоит именно в этом.

Не следует думать, что если биения ощущаются на рулевом колесе, то балансировать нужно лишь передние колеса. Лучше сделать эту операцию на всех четырех.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Часто после диагностических процедур удается выяснить еще одну причину биений — кривые колеса. Это может определить любой специалист по шиномонтажу на специальном стенде. Если при тестировании колеса на проверочном стенде оно скачет, то пора начинать беспокоиться. Важно увидеть, прыгает ли диск вместе с покрышкой. Прыгает? Виноват диск, нет? Значит, шину под замену.

Давление внутри

Реже вибрация при наборе скорости возникает из-за недостаточного уровня давления.
Это очень легко диагностируется и устраняется.

Ненадежные крепления колес

Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.

Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.

Развал-схождение

Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений. Регулировка этих углов – важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения? Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.

Проверяем подвеску и ходовую часть

Вибрация при наборе скорости может возникать в результате естественного износа стоек либо амортизаторов. Подвеска перестает работать ровно, что и является одной из причин неполадки. Особенно это можно заметить на неровных дорогах или при движении на скорости.

Еще одна популярная причина тряски – опорный подшипник на стойке. Эту деталь можно найти сверху, над амортизатором. Также спереди ее проверяют под капотом. Если удалось обнаружить изношенный подшипник, следует его заменить, и тогда проблема будет решена.

Шаровые опоры в большинстве случаев изнашиваются из-за движения по дорогам низкого качества. В условиях нашей страны эти детали нужно менять очень часто. Если вы обнаружили люфт в опорах, тогда, возможно, заменой удастся вернуть себе комфорт.

Проверьте и при необходимости выполните замену наконечников рулевой тяги. Со временем в этом механизме появляется люфт вследствие износа. Благодаря этим наконечником колеса автомобиля могут выполнять поворот параллельно. Износ наконечников вызывает тряску.

Вибрация при наборе скорости

Это ужасно, особенно при необходимости быстрого разгона, например, если нужно обогнать другой автомобиль. Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий.

Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла.

Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов.

Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам.

Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.

Подушки двигателя, КПП и прочие причины

Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Напрмер, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата. Это просто выяснить – увеличьте обороты двигателя в момент появления вибраций.

Еще вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч может проявиться при неполадках с КПП. Проверить эту гипотезу очень просто. Рекомендуют набрать скорость около 85 км/ч, затем выжать педаль сцепления и следить за тем, как ведет себя машина. Включите третью передачу и отпускайте сцепление. Разгонитесь с 50 км на последней передаче коробки.

Если характер биений не будет меняться во время всех этих мероприятий, КПП не виновата. Если уровень вибраций возрастет, когда к работе подключается коробка, тогда можно проверить ее причастность.

Этот метод подходит и к механическим коробкам, и к АКПП. В случае с автоматом на скоростях примерно 90 км/ч включить на коробке 3.2,D,N, а затем следить за работой АКПП и автомобиля. Наблюдайте за вибрациями. Чаще всего вина коробки в биениях минимальна, однако практика показывает, что такая вероятность есть.

На что еще обратить внимание?

Вибрация при наборе скорости может ощущаться из-за ненадежного крепления двигателя и деталей выхлопной системы. Лучше выполнять эту проверку на заведенном, а затем заглушенном моторе. Также бывают случаи, когда тряску вызывает поврежденный вентилятор радиатора.

Далее проверьте навесное оборудование. Зачастую проблему удается решить заменой приводных ремней или же балансировкой шкива. Не лишним будет проверить корзину сцепления и маховик. Сделать это можно следующим образом. Выжмите сцепление и установите селектор на первую передачу. Далее заведите двигатель и подождите пару секунд. Затем рычаг переводится в нейтральное положение, а нога с педали убирается. Вибрации все еще есть? Ищите проблему в маховике и корзине сцепления.

ШРУСЫ в передних осях

Это хоть и не столь популярная причина, но довольно уязвимое место, из-за чего вибрация при наборе скорости – нередкое явление. Опытные автолюбители рекомендуют начать диагностику именно с этого механизма. Процедура должна обязательно включать тактильную проверку. При наличии царапин – шарниры равных угловых под замену. Лучше заменять эту деталь парно.

Подведем итоги

Итак, среди частых причин можно выделить крепления колес, слабо зафиксированные тормозные диски, деформированный приводной вал, шарниры равных угловых скоростей, подшипники ступицы.

Возникает вибрация при разгоне от чего угодно. Причин очень много. Но если постараться, их можно обнаружить самостоятельно и не платить за услуги диагностики в СТО. Но если вдруг вы не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение в долгий ящик. Это приводит к нехорошим последствиям. С помощью простых действий вы обязательно отыщете причины вибраций на своем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям со всей серьезностью, ведь запущеная проблема может стать причиной аварии.

Вибрация при наборе скорости: причины, ремонт

Диагностика и ремонт7 ноября 2019

Вибрация при наборе скорости свидетельствует о неисправности автомобиля. Своевременное выявление причины поможет устранить неполадку, не обращаясь в сервисную мастерскую.

Причины и диагностика

Начинающий водитель за рулем затрудняется определить стандартные параметры рабочей детонации узлов, передающейся на кузов транспортного средства. Поломка или износ функциональных модулей и отдельных деталей машины проявляется характерными вибрациями. Диагностика проводится при анализе работы автомобиля в разных ситуациях, помогая выявить причины тряски.

Чаще всего машина при наращивании скорости вибрирует в следующих случаях:

  • несбалансированные колеса;
  • повреждение пыльников ШРУСа;
  • несимметричный приводной вал;
  • износ карданного сочленения;
  • некачественные покрышки;
  • выход из строя ступичного подшипника;
  • изношенные детали подвески;
  • проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • неисправные компоненты коробки передач;
  • неправильное крепление выхлопной системы;
  • природные факторы, вызванные погодными условиями и т. п.

В отдельных ситуациях тряска автомобиля объясняется естественными причинами. Например, в сильные морозы дорожная грязь, замерзая, образует неравномерную ледяную корку на резиновых покрышках. В результате происходит разбалансировка колес и машина вибрирует при ускорении.

Кроме дискомфортного биения на руле и появления посторонних шумов в салоне, вибрация при движении снижает уровень курсовой устойчивости. Повышенный риск прогрессирования неисправности – уважительная причина срочного выявления источника. В противном случае не обойтись без дорогостоящего ремонта.

Старые свечи зажигания

Если тряска появляется на холостом ходу, вероятная проблема кроется в состоянии свечей зажигания. Задержки и пропуски образования искры, воспламеняющей воздушно-топливную смесь, вызванные износом или засорением, негативно отражаются на движении автомобиля.

При неполном сгорании топлива повышается уровень выбросов. Поэтому при включении передачи снижается мощность силового агрегата и возникает неприятное биение. Очередная причина вибраций при наборе скорости – неправильно подключенные, изношенные или поврежденные кабели свечей зажигания. Проблема устраняется своевременной заменой неисправных деталей.

Засор фильтров

Наличие кислорода в камере сгорания – обязательное условие эффективной работы двигателя. Без него топливо не воспламенится. При засорении фильтра снижается количество поступающего в силовую установку воздуха. Одновременно уменьшается объем подаваемого в агрегат горючего. Недостаток топливно-воздушной смеси приводит к вибрациям, сопровождающим движение транспортного средства.

Машину трясет при движении и из-за неравномерного поступления топлива в камеру сгорания. Для решения проблемы в систему автомобиля устанавливаются новые воздушные и топливные фильтры. Замена деталей не составляет особых затруднений, позволяя обойтись без визита в сервисную мастерскую.

Повреждение шлангов

Вакуумные шланги – неотъемлемая составляющая конструкции транспортного средства. При механических повреждениях, износе или нарушении соединений мотор вибрирует, глохнет, пропускает зажигание искры в камере сгорания. Продолжение их использования может привести к незапланированному масштабному ремонту. Задача решается заменой поврежденной магистрали. Обязательное условие после установки новых шлангов – тщательная проверка герметичности соединений.

Расшатанная опора двигателя

Опора размещается между двигателем и кузовной частью транспортного средства. Конструкция предназначена для крепления силового агрегата в машине. Дополнительные функции – поглощение резонансных колебаний и предотвращение передачи вибраций на корпус автомобиля. Тряска в салоне не ощущается.

Чрезмерный износ или повреждение опоры становится причиной аварий, вызванных выпадением мотора. В такой ситуации без сервисной мастерской не обойтись. Потребуется капитальный ремонт.

Проблемы с колесами

Постоянный контакт резины с дорожным полотном, часто покрытым грязью и камнями, и езда по пересеченной местности приводят к разбалансировке колес. При разгоне до 80-110 км/ч появляется неприятное биение, передающееся на руль или кузов.

Задача решается обращением в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Механики с помощью специального оборудования справятся с проблемой, восстановив сбалансированность шин.

Частая причина появления вибрации автомобиля – недостаточное давление воздуха в колесах. Регулярная подкачка камер избавит водителя и пассажиров от дискомфортной тряски и предотвратит преждевременный износ резины.

При езде по неровному дорожному покрытию нарушаются углы установки колесных дисков. Шины коробятся, подвергаясь неравномерному износу. Со временем ускоряющееся транспортное средство начинает резонировать, от полотна в салон передаются шумы.

В отдельных случаях к биению приводит установка некачественных покрышек. Протекторы быстро истираются, теряется четкость рисунка. В момент набора скорости на неровной дороге с ухабами и выбоинами машина начинает вибрировать.

Повреждение подвески и ходовой части

Подвеска предназначена для гашения сильных толчков, передающихся от дорожного покрытия. Износ амортизаторов не вызывает вибраций при ускорениях.

Усиливают тряску изношенные резинотехнические детали, шарнирные и упругие элементы. К ним относятся:

  • опорные подшипники;
  • рулевые наконечники;
  • шаровые опоры;
  • амортизационные стойки и т.п.

Своевременная диагностика ходовой части выявляет причины резонансных колебаний автомобиля, возникающих при наращивании скорости, в т.ч.:

  • недостаточную фиксацию одного или нескольких колес;
  • плохое крепление тормозного диска;
  • изгиб приводного вала;
  • повреждения колесных подшипников и т.д.

Подкрутить пару болтов и заменить мелкую неисправную деталь водитель может сам. Для масштабного устранения неполадок потребуется участие механиков. Если речь идет о капитальном ремонте транспортного средства, без обращения в сервисную мастерскую не обойтись.

Выход из строя ШРУСа

В определенных случаях источником вибраций автомобиля выступает поврежденный ШРУС. Узел служит для подвижного соединения приводного вала с коробкой передач с одной стороны и со ступицей – с другой.

Внутренний шарнир способствует передаче крутящего момента в разных плоскостях. Чаще всего неисправность устройства приводит к ощутимой тряске транспортного средства, набирающего обороты при разгоне. Ролики выходят из строя быстрее в конструкции типа «трипод», затем разрушается подшипник.

Причина поломки – повреждение пыльника. Твердые механические частицы, содержащиеся в грязи, беспрепятственно проникают внутрь ШРУСа, вызывая разрушительные последствия.

Неисправная коробка передач

При диагностике механической коробки передач внимание заостряется на факторах, предшествующих проявлению биения. Отдельно анализируются различные скоростные режимы. Таким способом обнаруживаются проблемные участки в структуре КПП, являющиеся источником вибрации.

Тряска при наборе скорости на любой передаче свидетельствует о деформации первичного вала. Также стоит проверить сбалансированность маховика и работоспособность сцепления и выжимного подшипника.

В автомобилях с коробкой-автоматом анализируется уровень и состояние смазки. Недостаточное количество, низкое качество или чрезмерная густота масла приводят к появлению биения при разгоне.

Изношенный карданный вал

В машинах с задним и полным приводом источник тряски при наращивании скорости выявляется во время диагностики карданного сочленения. Проблемные зоны конструкции:

  • крестовины вала;
  • хвостовик редуктора;
  • подвесные подшипники.

Дисбаланс кардана заставляет автомобиль вибрировать. Неприятные последствия разбалансировки – полное разрушение сочленений.

В заключение

Источников возникновения вибрации в машинах, набирающих скорость, слишком много. Выявить их можно точной диагностикой. При своевременном устранении не придется опасаться незапланированных расходов на капитальный ремонт.

от двигателя на холостых, при разгоне, движении на скорости

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

  • ступиц;
  • тормозных дисков;
  • барабанов.

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.

Вибрация при разгоне: причины и неполадки, которые могут быть причастны

Наверное, многие из вас замечали, что в зависимости от включенной передачи, а также степени прогрева мотора, в салоне автомобиля ощущается вибрация, которая потом снова может исчезать или появляться. Все это зависит от множества факторов и в принципе индивидуально для каждого мотора.

Например, дизеля обычно всегда более громкие и «вибрируют» гораздо больше бензиновых моторов, однако сегодня мы не будем говорить об отличиях бензиновых и дизельных ДВС. Сегодня мы рассмотрим такую распространенную проблему как вибрация при разгоне, которая возникает именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная, а причина нередко заключается в серьезных неисправностях, игнорирование которых может закончиться весьма плачевно…

Характер, а также интенсивность вибрации при разгоне могут быть разными, на разных марках и модификациях это может проявляться по-разному. Поэтому данная статья будет обобщенной и затронет наиболее распространенные причины всех моторов в целом.

  1. Ходовая часть и колеса. Одной из наиболее частых причин, по которым при разгоне идет вибрация, является именно ходовая часть, а также колеса. Однако зачастую вибрация из-за колес возникает не на начальной стадии разгона, а в основном на скорости от 80 км/час и выше. Поэтому прежде чем грешить на колеса следует проверить ходовую. Безусловно, проще всего заехать на СТО заплатить и получить полный анализ состояния “ходовки”. Но это для тех, кому, как говорится «деньги жгут ляшку», а для всех, кто думает об экономии, есть смысл попытаться диагностировать причину появления вибрации при разгоне самостоятельно.

Итак, проверить рекомендую следующее:

  • Тормозные диски. Возможно плохо закреплен, деформирован и т. д. Чтобы понять в них ли дело, необходимо произвести осмотр тормозных дисков и при необходимости заменить неисправный.
  • Привода колеса. Иногда при разгоне возникает вибрация, когда изогнут привод. Проверьте нет ли люфта в приводе колеса, а также нет ли деформации.
  • ШРУСы. Пожалуй, самая частая причина, по которой возникает вибрация. Люфт или выработка в ШРУСах может стать причиной появления вибрации как при разгоне, так и во время движения на большой скорости. Проверить ШРУС можно следующим образом: беремся за него руками и пытаемся его расшатать, наличие люфта свидетельствует о неисправности и необходимости замены.
  • Ступичные подшипники. Если со ступичными что-то не так, то вибрация при разгоне вполне возможна. Однако следует отметить, что неисправный ступичный чаще всего выдает гул, возникающий на скорости. Проверить в этом ли дело, можно путем вращения ступицы, а также попытке раскачать колесо, взявшись за верх и низ колеса. Если чувствуется люфт, то скорее всего ступичный требует замены.

  1. Дисбаланс колес, а также резина с «шишками». Если вы давно не делали развал-схождение, при этом нередко попадали в большие ямы на приличной скорости, не удивляйтесь, что при разгоне появляется вибрация. Кроме того, даже новая, но при этом некачественная резина, нередко может статья причиной появления вибраций. Произведите визуальный осмотр колес на предмет возможных проблем (шишки, повреждения, гнутый диск, неравномерный износ и т. д.), после чего обязательно посетите шиномонтаж и сделайте развал-схождение, а также балансировку.

  1. Подушки двигателя. Неисправные опоры двигателя или как их обычно называют «подушки» также могут стать причиной появления вибраций во время разгона. Если подушка повреждена или имеет разрыв, она уже не выполняет свою функцию, поэтому во время движения может ощущаться повышенная вибрация. Подушки служат для поглощения вибраций, которые исходят от ДВС, однако если опора повреждена часть вибраций не гасится, а поступают прямиком в салон. Почему именно вибрация при разгоне? Потому что мотор работает на низких оборотах, который как из-за меньшей частоты вызывают большую раскачку силового агрегата, при наборе оборотов и скорости, вибрация как правило исчезает.

  1. Неисправность самого силового агрегата. Иногда случается, что в процессе работы мотора детали изнашиваются неравномерно в следствие чего возникает дисбаланс, который приводит к появлению вибраций. В большинстве случаев вибрация возникает из-за маховика, коленвала или сцепления. Также к дисбалансу может привести неравномерный износ КШМ (кривошипно-шатунный механизм), точнее некоторых его деталей, таких как: пор

Вибрация при наборе скорости: причины появления

Доброго времени суток читателям моего блога! Это Андрей Кульпанов, и я готов обсудить с Вами очередную проблему. С ней могут столкнуться многие водители, а потому следует заранее подготовиться: уметь распознавать симптомы, а также понимать последствия, и как их избежать. А теперь пришла пора представить саму проблему — вибрация при наборе скорости.

Конечно, существует понятие определенной штатной вибрации и ее величины, которые допускаются изготовителем. Однако мы будем говорить о неисправностях, при которых разгон приносит дискомфорт всем находящимся в салоне транспортного средства. Рассмотрим, почему возникает это явление.

   Подвеска и карданный вал

Биение нередко вызвано неисправностями рулевого управления и/или подвески. Вибрация, при этом, сопровождается скрипами и стуками при совершении маневров, а также неуверенным поведением самой машины. Виной могут быть изношенные резинотехнические элементы, шарниры, наконечники, стойки, подшипники. Одним словом, сразу есть множество поводов для посещения станции техобслуживания.

Другим виновником для авто с полным либо задним приводом может являться карданный вал. Почему в этом случае возникает вибрация? Из-за износа карданного соединения. Если кардан недостаточно отбалансирован, он вызывает не только биение, но разрушение участков сочленения впоследствии. Обратить внимание также нужно на состояние подвесного подшипника и крестовин при осмотре данного узла.

   Как влияет резина и балансировка

Одной из возможных причин возникающего биения являются неотбалансированные колеса. Это происходит из-за того, что возникают центробежные силы, ведь масса распределена неравномерно относительно центра автомобильного колесного диска. Такое явление нередко появляется при смене резины с приходом других климатических условий или покупкой нового комплекта автомобильных шин. Достаточно заехать на шиномонтаж, где мастер сможет выполнить идеальную развесовку, и вибрация будет устранены.

Далее — причины могут быть вызваны тем, что потеряны старые балансировочные грузики. Колесо может попасть в глубокую выбоину или грузики могут потеряться из-за удара о твердое дорожное препятствие. Или разбалансировка моет произойти естественным путем в ходе эксплуатации. Вот почему рекомендуется балансировать колеса спустя 15–20 тысяч пройденных километров.

Покрышки сомнительного качества — вот еще одна из причин, по которой вдруг появилась вибрация у машины. Во время замера на специальном стенде можно и не обнаружить мельчайших деформации, но они проявят себя в дальнейшем. В данном случае проблема решится только после замены резины.

С такой же ситуацией могут столкнуться водители, автомобиль которых обут в низкопрофильные покрышки. Дело в том, что боковой корд такой резины не может похвастаться такой же степенью упругости, как у традиционных шин. Неизбежно возникает микродеформация, сообенно, если авто пришлось долго простоять на одном месте. Однако вибрация при этом не является продолжительной — достаточно осторожно набирать скорость, пока резина не прогреется. Чрезмерный износ протектора приводит к появлению грыж и шишек, а это вызовет дополнительные вибрационные нагрузки.

   Двигатель и о других причинах

Что еще может стать причиной того, что Ваш автомобиль (у меня такое было на Форд Фокус) вдруг стал доставлять дискомфорт во время разгона? Если вибрация сопровождается еще и гулом — это может быть говорить о выходе из строя ступичного подшипника. Не стоит затягивать с ремонтом, ведь подшипник попросту сможет разлететься при движении, а это будет иметь более серьезные последствия. Об этом свидетельствует люфт колеса — если такое обнаружено, то менять его нужно как можно скорее.

Ну и, наконец, двигатель внутреннего сгорания тоже может быть провокатором вибрационных процессов. Например, мотор начинает троить, что сопровождается всегда его дребезжанием и неустойчивой работой. Эта проблема может быть комплексной:

  • неисправность одной из свечей;
  • некачественное топливо;
  • прогорание любого из клапанов.

Отдельного внимания заслуживают подушки силового агрегата. Дело в том, что повышение оборотов мотора приводит к возрастанию центробежных сил, воздействующих на автомобильный кузов. Когда подушки расшатываются, то даже резкого нажатия на педаль газа достаточно, чтобы возникли заметные удары. К такому же явлению может привести замена старых подушек новыми, более жесткими.

Но все таки основной из возможных причин является следующая (смотрите видео).

Как видите, уважаемые автомобилисты, причин, по которым могут возникать вибрации при движении, более, чем достаточно. Во всех ситуациях нужно разбираться в проблеме более детально, поскольку дело может быть не только в двигателе, но и подвеске, рулевом управлении, автомобильной резине. Установить, что вызвало проблему, поможет опытный автомеханик. Будем закрывать сегодняшнюю тему и прощаться. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Анализ вибрации транспортного средства при изменяющихся скоростях, решенный методом псевдовозбуждения

Комфорт вождения транспортного средства стал одним из важных факторов качества транспортного средства и привлекает все большее внимание. В этой статье были установлены механическая и математическая модели полуавтомобиля, пяти степеней свободы (DOF) транспортного средства, а также модель псевдовозбуждения дорожных условий для переднего и заднего колеса. Методом псевдовозбуждения были установлены уравнения переходной характеристики и спектральной плотности мощности.После численного моделирования вибрационного отклика транспортного средства при переменчивом движении, результаты показывают, что метод псевдовозбуждения более удобен, чем традиционный метод, и эффективно решает проблемы вычисления плавности транспортных средств, в то время как метод псевдовозбуждения используется для анализа вибрации транспортного средства в нестационарных условиях случайной вибрации.

1. Введение

Механическая и математическая модель транспортных систем обычно упрощается как многомассовая сложная система вибрации.Из-за дорожного возбуждения автомобили могут испытывать сложную вибрацию, что неблагоприятно для здоровья пассажиров и защиты грузов [1, 2]. Следовательно, важно и необходимо контролировать вибрацию транспортного средства в пределах ограниченного и комфортного уклона, чтобы обеспечить безопасное рулевое управление и физическое здоровье водителей и пассажиров, а также стабильность работы системы человек-автомобиль-дорога. В процессе движения автомобиля случайное и изменчивое дорожное покрытие является основным фактором, вызывающим вибрацию автомобиля.Следовательно, исследование стохастической вибрации транспортного средства [3, 4], вызванной возбуждением дороги, было значительной проблемой при проектировании транспортного средства и его моделировании характеристик.

В настоящее время для такого рода задач анализ преобразования Фурье используется для исследования динамических характеристик задач постоянного вождения автомобилей на основе стационарной теории случайных колебаний. После завершения модели вибрации транспортных средств, важно получить частотную характеристику вибрационных откликов транспортного средства и установить функцию плотности спектра мощности колебаний дорожного возбуждения и вибрационных откликов транспортного средства [5]. Затем его можно использовать для анализа влияния конструктивных параметров транспортного средства и возбуждения дороги на случайную вибрацию транспортного средства [6]. Хотя этот метод был относительно простым, процесс его получения слишком сложен, то есть этот метод должен не только получить характеристики частотной характеристики системы вибрации транспортного средства, но также получить характеристики частотной характеристики значений отклика вибрации транспортного средства.

Однако в некоторых случаях автомобили движутся с изменяемой скоростью, например, в период ускоренного пуска и период замедленной остановки.В этих случаях возбуждение дороги и динамический отклик транспортного средства во временной области нестационарны [7, 8]. Метод стохастического анализа вибрации, основанный на преобразовании Фурье и его обратном преобразовании, использовался для изучения изменчивой скорости движения транспортных средств на неровных дорогах, но его вычислительная работа огромна. Метод псевдовозбуждения использовался для анализа стохастических колебаний конструктивных систем [9–11]. Методом псевдовозбуждения был проведен стохастический анализ вибрации системы с двумя степенями свободы модели четверти транспортного средства [12–14], в которой исследовалась вибрационная реакция движущегося с постоянной скоростью транспортного средства на стационарное случайное дорожное возбуждение.Вибрационная характеристика транспортного средства с изменяемой скоростью также была проведена при одноточечном возбуждении дороги [15]. Кроме того, некоторые последние исследования [16, 17] касались модели четверти вагона с гармоническим возбуждением, в то время как в исследовании [18] рассматривается дополнительная стохастическая составляющая в шероховатости дорожного покрытия. В этом исследовании пространственно-временная частотная зависимость вибрации транспортного средства при движении с изменяемой скоростью была получена методом псевдовозбуждения, а затем было получено уравнение переходной спектральной плотности мощности вибрационного отклика транспортного средства при нестационарном случайном входном возбуждении дороги. В конце мы также провели численное моделирование отклика на вибрацию полуавтомобиля с системой транспортного средства с пятью степенями свободы в условиях изменяющейся скорости движения.

2. Метод теории псевдовозбуждения

Когда линейная система случайным образом возбуждается плотностью собственного спектра, спектр собственной мощности ее отклика равен

A Модель пониженного порядка для активного подавления продольной низкочастотной вибрации транспортного средства

Создание модели прогнозирования с линейностью и малой степенью свободы является ключевым шагом при разработке алгоритма управления, основанного на современной теории управления.В данной работе такая модель необходима для активного подавления продольной низкочастотной вибрации автомобиля. Однако многие динамические процессы в автомобиле по-разному влияют на вибрацию. Таким образом, сначала устанавливается детальная модель сцепления, учитывающая динамику крутильных колебаний трансмиссии и шины, нелинейность силы в шинах, а также вертикальные и продольные колебания транспортного средства. На основе этой модели проводится анализ чувствительности, и результаты показывают, что скольжение шины, жесткость на кручение полуоси и шины оказывают большое влияние на продольную вибрацию.Затем модель с тремя степенями свободы получается путем линеаризации скольжения шины до демпфирования. Метод оценки параметров предназначен для получения параметров модели. Наконец, модель проверена. Результаты отклика во временной области, анализа ошибок и частотной характеристики показывают, что трехмерная модель хорошо согласуется с подробной моделью связи. Подходит как модель, ориентированная на управление.

1. Введение

С развитием автомобильной промышленности все большее внимание уделяется качеству автомобиля, ключевым фактором которого является управляемость.Продольная низкочастотная (0–10 Гц) вибрация транспортного средства является важной частью оценки управляемости [1], как показано на рисунке 1. Таким образом, это исследование автомобильных шумов-шумов является основным направлением исследований. Обычно продольная низкочастотная вибрация характеризуется частотой и отношением или спектром мощности продольного ускорения или рывка транспортного средства (производная от ускорения), который происходит с большей амплитудой в некоторых переходных рабочих условиях, таких как быстрое ускорение и аварийное замедление [2] .Из-за резонансной частоты человеческих органов в этом диапазоне пассажиры более чувствительны к низкочастотной вибрации автомобиля, что вызывает серьезное недовольство комфортом [3]. Следовательно, для повышения управляемости и комфорта необходимо решить проблему продольной низкочастотной вибрации автомобиля.


В последние годы в стране и за рубежом было проведено большое количество исследований по этому вопросу, в которых основное внимание уделяется механизмам и методам контроля вибрации этого явления.Что касается механизма, Rabeih и Crolla [4] изучали механизм и факторы влияния. Он отметил, что продольные низкочастотные колебания в основном вызываются крутильными колебаниями первого порядка трансмиссии и могут нарушаться вертикальными колебаниями подвесок. Внезапное изменение крутящего момента двигателя вызывает крутильные колебания системы трансмиссии, что приводит к колебаниям крутящего момента колеса, что, в свою очередь, влияет на продольное ускорение транспортного средства.Передаточное число, качество маховика, качество транспортного средства, жесткость трансмиссии и демпфирование по-разному влияют на частоту и амплитуду продольной вибрации транспортного средства. Однако в этой статье не раскрывается взаимодействие между продольной силой шины и вертикальной силой подвески в процессе опрокидывания. Кроме того, модель четверти автомобиля, использованная в этой статье, не учитывает влияние вибрации тангажа на продольную силу шины во время ускорения. Сорниотти из Университета Суррея в Великобритании [5] указал, что основными факторами, влияющими на продольную низкочастотную вибрацию транспортного средства, являются жесткость карданного вала и полуоси.Частота вибрации различается для разных передач, например, высокочастотная вибрация при высокой передаче. Кроутер и Чжан из Сиднейского университета науки и технологий [6] указали, что многие нелинейные факторы, такие как характеристики трения сцепления, зазор трансмиссионного вала и жесткость шины, в большей степени влияют на продольную низкочастотную вибрацию. Экспериментально установлено, что частота продольной вибрации в основном зависит от скорости увеличения выходного крутящего момента двигателя, положения передачи и момента инерции массы маховика двигателя [7].Кроме того, в литературе [8] изучается влияние поверхности дороги на колебания крутящего момента полуоси, что указывает на то, что частота вибрации и амплитуда крутящего момента полуоси тесно связаны с условиями дорожного покрытия. С этой точки зрения дорожные условия могут влиять на продольную вибрацию автомобиля.

В аспекте подавления продольной низкочастотной вибрации активная компенсация крутящего момента двигателя (двигатель внутреннего сгорания) или двигателя (электромобиль или гибридный автомобиль) была разработана и принята многими учеными и автомобильными компаниями. Существует два основных метода, включая управление с обратной связью и с обратной связью. Концепция управления без обратной связи — это предел скорости увеличения крутящего момента двигателя. То есть ограничение скорости увеличения крутящего момента получается путем запроса MAP при определенных рабочих условиях и применяется при управлении крутящим моментом двигателя. Этот метод обычно используется автомобильными компаниями, особенно во избежание воздействия системы трансмиссии из-за люфта, который может увеличить амплитуду продольной вибрации.Тем не менее, эффективность этого метода контроля полностью зависит от субъективного представления инженеров-калибровщиков. В то же время необходимо откалибровать большое количество MAP, чтобы охватить ограничение крутящего момента на разной передаче, разной скорости двигателя и разном положении педали акселератора, что требует много времени на разработку. Принимая во внимание вышеупомянутые недостатки, все больше автомобильных компаний стремятся разработать автоматический метод управления с обратной связью для постепенного подавления продольной низкочастотной вибрации. Управление с обратной связью подразделяется на методы управления, не основанные на моделях, и методы управления на основе моделей. Первое не требует точной системы трансмиссии и моделей автомобилей. При калибровке трех параметров ПИД-регулятора отслеживается определенный показатель для уменьшения амплитуды колебаний продольного ускорения. Индикаторы в основном включают в себя разность скоростей (частота вращения маховика двигателя, деленная на целое передаточное число, затем вычитание скорости вращения колес, и в этой статье это сокращенно обозначается как «разница скоростей») [9] и компоненты колебаний скорости двигателя [10, 11 ].Эти методы управления работают и вступают в силу только при обнаружении вибрации. Другими словами, продольная вибрация уже произошла. Следовательно, существует определенная задержка управления и эффективность подавления вибрации ограничена. Метод замкнутого контура управления на основе модели, который применяется для управления продольной низкочастотной вибрацией транспортного средства, в основном включает метод размещения полюсов, основанный на современной теории управления [12, 13], метод корневого локуса, основанный на классической теории управления [ 14] и метод, основанный на теории оптимального управления [15, 16]. Такой алгоритм управления имеет преимущества высокой портативности, меньшей зависимости от экспериментальной калибровки и высокой точности управления. Однако, поскольку управляющий выход зависит от оптимизации переменных состояния или выходных переменных, которые вычисляются на основе установленной модели системы в реальном времени, точность модели оказывает значительное влияние на эффективность управления. Кроме того, чтобы снизить накладные расходы на оборудование системы управления и упростить структуру алгоритма управления, динамическая модель должна иметь меньше порядков.Тем не менее это требование противоречит точности модели. Следовательно, создание линейной модели, имеющей несколько степеней свободы и высокую согласованность с реальным процессом продольной вибрации, будет предпосылкой для успешного проектирования алгоритма подавления продольной вибрации, основанного на современной теории управления.

Для разработки контроллера для подавления продольной низкочастотной вибрации была создана модель продольной вибрации транспортного средства с двумя степенями свободы, в которой маховик двигателя, сцепление, коробка передач и ведущий вал эквивалентны одной инерции и колесо эквивалентно второй инерции. На инерцию колеса влияет нагрузка, которая состоит из сопротивления качению, сопротивления воздуха и массы транспортного средства. Две эквивалентные инерции связаны полуосью с жесткостью и демпфированием. На основе этой модели было разработано уравнение пространства состояний третьего порядка [16]. В литературе [14, 17] также используется модель двойной инерции для контроля продольных колебаний. Хотя амплитуда колебаний ускорения уменьшается, по результатам все же можно увидеть очевидные колебания. Был разработан другой тип модели с двойной инерцией.Отличия заключаются в том, что вторая инерция была эквивалентна инерции массы транспортного средства, а эквивалентное демпфирование, представляющее динамику шины, было последовательно подключено к полуоси [18]. Кроме того, в литературе модель двойной инерции была выражена в форме передаточной функции для проектирования контроллера [19]. В литературе [20] была установлена ​​трехинерционная модель, и три инерции были связаны двумя валами с жесткостью на кручение и демпфированием. Параметры модели были получены методом идентификации, а точность сравнивалась с моделью с двумя инерциями.Однако модель не учитывает жесткость шины на кручение и скольжение, которые действительно оказывают очевидное влияние на продольную вибрацию. Таким образом, результаты контроля по этой модели показали определенную вибрацию ускорения. В литературе [8] установлен ряд моделей продольных колебаний с разной степенью свободы. Результаты моделирования показали, что модель, учитывающая крутильную динамику шины, могла отражать реальное колебание продольного ускорения, при этом метод получения параметров модели и построение модели пониженного порядка не использовались.

Таким образом, очень важно создать линейную динамическую модель с несколькими степенями свободы, которая может отражать динамический процесс продольной вибрации транспортных средств, что оказывает значительное влияние на эффективность управления контроллером подавления вибрации на основе современных средств управления. теория. Таким образом, моделирование ориентированной на управление модели продольной низкочастотной вибрации транспортного средства будет в центре внимания данной статьи. Во-первых, устанавливается подробная динамическая модель продольных колебаний транспортного средства с множеством степеней свободы, учитывающая крутильные колебания системы трансмиссии и шины, нелинейную продольную силу шины, а также шаг и вертикальную вибрацию подвески.Основанная на этой модели, чувствительность различных факторов влияния на продольную вибрацию, включая внутреннюю жесткость сцепления, жесткость полуоси, крутильную динамику шины, нелинейную силу шины и колебания шага, вызванные жесткостью подвеска, анализируется. Затем получают основные факторы, влияющие на продольную вибрацию. После этого создаются две модели пониженного порядка, упрощенные на основе подробной модели транспортного средства с множеством степеней свободы, которые удовлетворяют требованиям моделирования современной теории управления.Одна часть параметров модели получается из параметров транспортного средства на основе метода сосредоточенной массы и закона сохранения энергии, а другие части этих параметров получаются с помощью метода оценки параметров. Наконец, проверяется соответствие упрощенной модели подробной модели. В результате модель с тремя степенями свободы может точно отражать продольную низкочастотную вибрацию транспортного средства.

Этот документ в основном состоит из следующих пяти разделов.В Разделе 2 установлена ​​подробная модель продольной вибрации транспортного средства с несколькими степенями свободы, учитывающая динамику системы трансмиссии, шины, подвески и кузова транспортного средства, которая может отражать характеристики продольной низкочастотной вибрации транспортного средства. В разделе 3 анализируется чувствительность влияний различных компонентов и параметров на продольную вибрацию, а также анализируются основные факторы влияния. В разделе 4 показаны модель приведенного порядка, метод редукции модели и метод получения параметров модели.Раздел 5 проверяет непротиворечивость упрощенной модели. В разделе 6 приводится полный текст.

2. Сцепная модель автомобиля с продольной вибрацией

Объект исследования — автомобиль с передним приводом и передним приводом, в котором выходной крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса через сцепление, коробку передач, дифференциал и полуоси. . Продольная сила от земли прилагается к ведущим колесам и передается через поворотный рычаг, втулку и раму транспортного средства для движения транспортного средства.Продольное ускорение во многом зависит от ускорения вращения ведущих колес, определяемого совместным действием крутящего момента полуоси и продольной силы грунта. На колебания крутящего момента полуоси в основном влияют упругие характеристики трансмиссии и крутящий момент возбуждения двигателя, в то время как продольная сила, приложенная к ведущим колесам, определяется проскальзыванием шины и вертикальной силой шины. В режиме накачки крутящий момент двигателя с быстрым увеличением скорости вызывает колебания крутящего момента полуоси, что вызывает колебания крутильного ускорения ведущих колес.Это вызовет колебания коэффициента скольжения и продольной силы. Это колебание, в свою очередь, усиливает крутильные колебания ведущих колес и продольные колебания центра колес, влияя на продольные колебания транспортного средства. Кроме того, в состоянии наклона передача нагрузки между передними и задними колесами, а также вертикальная жесткость подвески и шин будут вызывать колебания вертикальной силы шины, что изменяет состояние сцепления с дорогой и продольную силу. Это может усилить крутильные колебания колес и продольные колебания автомобиля.

Можно видеть, что путь передачи продольной низкочастотной вибрации — это система двигатель-трансмиссия-шина-земля-втулка-корпус, в котором продольная сила между шиной и землей зависит от вибрации подвески, как показано на рисунке 2.


На рис. 2 показано, что продольная вибрация транспортного средства — это связанная вибрация крутильной вибрации трансмиссии, нелинейной вибрации шины, а также вертикальной вибрации подвески и колебания наклона кузова. Таким образом, при построении динамической модели продольных колебаний необходимо учитывать колебания трех частей.

2.1. Подмодель крутильных колебаний трансмиссии

Структура системы трансмиссии показана на рисунке 3, состоящая из двигателя (обозначенного нижним индексом), сцепления (обозначенного нижним индексом), коробки передач (обозначенного нижними индексами, представляющих пару зацеплений шестерни), дифференциал (обозначен индексом), полуоси (обозначен индексом), ступица (включая обод и тормозной диск, обозначенные индексом обода) и шину (обозначенную индексом). Знак обозначает угловое смещение.- момент инерции массы и — крутящий момент. Нижние индексы и обозначают правый и левый. и представляют собой переднюю и заднюю части. Подробное определение всех символов приведено в Таблице 5.

Сильная вибрация при ускорении: причины

Во время работы водитель транспортного средства может столкнуться с различными проблемами. Но когда речь идет о повышенной вибрации, с решением этого вопроса нельзя откладывать. В сегодняшней статье мы постараемся выяснить, почему возникает сильная вибрация при ускорении и движении, а также узнаем, как устранить эту проблему.

Что его спровоцировало?

Чаще всего такие отказы возникают под действием центробежных сил, которые могут быть вызваны следующими факторами:

  • Большой дисбаланс вращающихся узлов и агрегатов двигателя. К ним относятся коленчатый вал, маховик и сцепление. Определить их неисправность дает возможность комплексной диагностики автомобиля.
  • Дисбаланс тормозных барабанов, дисков и колес.
  • Большая разница масс кривошипных деталей, а именно шатунов и поршней двигателя.

При разгоне возникает вибрация — почему?

Причин дисбаланса, вызывающего повышенную тряску тела, несколько. Это могут быть:

  • Конструктивные. Причина этого кроется в конструктивных особенностях заготовки. Например, для смены шины на ободе используется клапан, маска которого может нарушить баланс колес.
  • Технологии. Здесь вибрация связана с отклонением размеров и параметрами неуравновешенности элементов, которые обеспечивают их взаимозаменяемость.То есть вес нового стержня может быть меньше нормального значения, в результате чего на двигателе возникает неравномерная нагрузка и, как следствие, разное колебание, движение и просто холостой ход.
  • Оперативный. Следует отметить неравномерный износ детали, ее деформацию и изменение свойств виброизоляторов. Последние представляют собой элементы крепления силовой установки — подушки, гасящие удары, передаваемые от двигателя на раму и кузов автомобиля. Чаще всего эти опоры изготавливаются из металлических элементов, разделенных слоем резины.От них может исходить вибрация при разгоне и на холостом ходу. Возможно, если материал сильно испорчен или не соответствует технологии изготовления.

Как мне избавиться от этой проблемы?

Что вызывает вибрацию при разгоне нам понятно. Но как избавиться от постоянной тряски мотора? Самый эффективный способ — балансировка. Да 100% устранить вибрацию, исходящую от двигателя, очень сложно, однако снизить ее уровень до разумного минимума вполне реально.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Как проходит процедура балансировки? Эта деталь подвергается диагностике.С помощью специального приспособления это самое сложное. Далее мастер решает — облегчить твердую часть или утяжелить противоположную сторону. Последний вариант очень распространен при балансировке колес. Следует отметить, что определить, где легкая, а где тяжелая сторона колеса, особенно коленчатого вала, без должного опыта и оборудования очень сложно.

Способы балансировки

Есть несколько способов сбалансировать конкретную позицию:

Каждый из них имеет свои нюансы и особенности. Ниже мы рассмотрим суть каждого из них.

Статическая балансировка

Изготавливается без принудительного вращения элемента. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования и может применяться в гаражных условиях. Но следует помнить, что статический метод не устраняет дисбаланс полностью. В чем суть этого метода? Балансируемая деталь устанавливается на призме или подшипниках. Элемент начинает вращаться вокруг своей оси, в результате чего более тяжелая сторона оказывается ниже оси вращения.Следует отметить, что призма должна быть строго горизонтальной, а подшипник иметь минимальное сопротивление. В этом случае тяжелая сторона перевешивает легкую, а деталь отклоняется от центра.

Динамическая балансировка

Этот метод заключается в использовании постоянного принудительного вращения элемента специального оборудования. Динамический метод позволяет полностью устранить дисбаланс, его можно использовать даже для самых жестких деталей разного размера (коленвал, маховик, карданный вал и т. Д.). Со всеми данными об отклонениях компьютер обеспечивает высокую точность.

Если вы динамически балансируете такие детали, как коленчатый вал и корзина сцепления, ступица, колесо и тормозной барабан, облегчение тяжелой стороны достигается за счет удаления части материала в нем. В зависимости от типа продукта это может быть сверление или другая обработка. Кстати, динамическую балансировку коленвала вы можете увидеть на фото ниже.

Как определить источник вибрации без специальных инструментов?

При отсутствии определенного комплекта оборудования корректно определить превышение уровня дрожания невозможно.Каждый водитель воспринимает эту концепцию субъективно: для одного человека стук и вибрация при разгоне могут показаться обычным делом, а для другого небольшой шорох уже становится поводом для паники.

Но как бы то ни было, тряску можно считать недопустимой в следующих случаях:

  1. Лежащие на приборной панели объекты начинают самопроизвольно двигаться.
  2. Сильная вибрация руля. Причины этой проблемы часто кроются в дисбалансе передних колес.
  3. Отражение в салонном зеркале начинает размываться.
  4. Присутствует неприятная вибрация пола и органов управления, особенно на низких оборотах.

Прежде чем приступить к поиску источника повышенной тряски, следует помнить, что она может возникать из-за неравномерной работы двигателя. Возможно, до недавнего времени вы обращались к СТО с просьбой отремонтировать мотор (например, заменить коленвал). В этом случае вполне вероятно, что коленвал не прошел обязательную процедуру балансировки с маховиком.Также повышенная вибрация возникает из-за неправильной регулировки дроссельной заслонки или карбюратора. В этом случае смесь может сгореть не полностью, а обороты двигателя на холостом ходу будут ниже 800 об / мин.

С чего начать искать проблемы?

Вначале рекомендуется осмотреть состояние подвески мотора, системы впуска и деталей, расположенных рядом с ней. Сначала диагностика проводится при выключении, а затем при работающем двигателе. Опора силового агрегата всегда должна быть целой.Если была трещина, замените деталь. Это должно устранить повышенную вибрацию. Иногда защиту двигателя можно поставить вплотную к поддону — если между ними очень небольшой зазор, скорее всего, возникают вибрации и шумы из-за контакта двух элементов.

Далее необходимо проверить герметичность всех резьбовых соединений. Если вы заметили ослабленный болт, затяните его до желаемого уровня. Иногда возникает вибрация из-за охлаждающего вентилятора. В этом случае снимите крыльчатку и послушайте, как двигатель работает без нее.

На следующем этапе поиска источника вибрации следует отключить навесное оборудование (ремень ГРМ) и проверить уровень встряхивания при пуске двигателя и его работу при различных условиях нагрузки. Часто в этом случае балансируют шкив или меняют ремень.

Бывает так, что причиной вибрации становятся маховик и корзина сцепления. Чтобы их диагностировать, нужно вжать в пол педаль сцепления, запустить двигатель «на передаче» и через несколько секунд переключиться на «нейтраль», после чего отпустить ногу.Если вибрация остается, значит, она выходит из маховика или корзины. Также здесь возможен дисбаланс по весу цилиндровой группы.

Что делать, если во время движения чувствуется вибрация?

Чаще всего возникает от элементов ходовой части и трансмиссии. Если вибрация двигателя изменяется с изменением скорости, скорее всего, вибрация некоторых узлов идет после ведомого вала. Это могли быть гребной и карданный валы, элементы раздаточной коробки, ступицы и колеса.Кстати, если вибрация есть только при торможении (особенно заметно на руле), то проблема в тормозных дисках или барабанах.

Также повышенная тряска может возникнуть из-за использования некачественной резины. Его конструкция может быть очень жесткой, что увеличивает нагрузку на передние колеса при уменьшении скорости автомобиля. Вибрация при движении со скоростью 10-15 километров в час, вызванная дисбалансом колес. Спереди он может проявить дополнительное биение колеса.Чтобы убедиться, что вибрация при ускорении происходит из-за них, поменяйте их положение, поменяв местами задние. Иногда этот метод оказывается очень эффективным. Но лучше всего, если будет проведена диагностика автомобиля, где элементы будут проверены на специальном стенде и выявлены тяжелые стороны. На дисках эту проблему решили подвесить грузы. Их вес может колебаться от 5 до 100 грамм. После правильного подбора весов вибрация при разгоне исчезает. Однако делать это должен и хозяин, и мастер по покрышке.Только на балансировочном стенде можно точно определить степень смещения грузов в любую сторону.

Вибрация двигателя после капремонта

Повышенная тряска в кабине, возникшая после замены вращающихся частей цилиндрового блока, указывает на большой дисбаланс новых элементов либо на ошибки в работе ремонтных работ, что привело к неправильной сборке детали или ее деформации. Шатуны и поршни всегда должны соответствовать весу.Часто разница в весе этих предметов не должна превышать 10 и 5 граммов соответственно.

Заключение

Итак, мы нашли причину возникновения вибраций при разгоне и способы их устранения. Повышенная тряска мотора и рулевого управления — это очень серьезная проблема, поэтому игнорировать эти симптомы специалисты не рекомендуют. Если у вас наблюдается вибрация кузова при разгоне или на холостом ходу, вам следует немедленно найти источник и решить проблему, прежде чем попадете в аварийную ситуацию на дороге или «пацанах» на дорогостоящий ремонт двигателя.Напоследок отметим, что при устранении неисправностей важно не забывать о безопасности. Помните, что некоторые детали двигателя могут быть очень горячими, особенно компоненты системы охлаждения и впускного коллектора. Также избегайте касания рук, когда двигатель работал с ремнем генератора и крыльчаткой.

Все о системах измерения вибрации

1. Терминология вибрации

Вибрация означает состояние объекта, периодически движущегося назад / вперед, вправо / влево или вверх / вниз, и обычно выражается через Частоту, Смещение, Скорость и Ускорение.Эти 4 элемента обычно обозначаются как F, D, V, A. Это проиллюстрировано просто как пружина и масса. Когда груз опускается из исходного положения и отпускается, он перемещается так же, как форма волны вибрации, показанная на графике справа.

2. Функции измерения

Это средства выражения вибрации в абсолютном значении на основе форм сигналов, измеренных в режимах, показанных выше.

  • 1. PEAK (Пиковая амплитуда)
    Пиковое значение за определенный период времени.
    Он используется для измерения ударов или волн, которые довольно стабильны

    Рис : Пиковое значение

  • 2. среднеквадратичное значение (среднеквадратичное значение)
    Среднеквадратичное значение мгновенных значений за определенный промежуток времени. Это относится к силе волны. Среднеквадратичное значение скорости является одним из важных факторов для диагностики состояния оборудования.

    Рис. Среднеквадратичное значение

  • 3. C ・ F (пик-фактор ・ пик-фактор)
    Отношение пиковых значений к среднеквадратичному значению
    Он используется для определения износа подшипников путем относительного сравнения.
    C ・ F = PEAK / rms
  • 4. EQP (эквивалентное пиковое значение)
    Это синусоидальный пик, принимаемый среднеквадратичным значением.
    Для синусоиды справедливо соотношение rms × √2 = PEAK. Для системы мониторинга вибрации, есть случай, когда EPQ контролируется вместо пикового значения, чтобы избежать срабатывания ошибочного сигнала тревоги при любом случайном сигнале.

3. Виды вибрации

Вибрацию можно разделить на три типа на основе человеческого восприятия; «медленное движение и видимое», «невидимое, но ощутимое при прикосновении» и «неощутимое при прикосновении, но слышимое как ненормальный шум».

4. Что такое БПФ (быстрое преобразование Фурье)?

FFT — это один из методов анализа, основанный на форме волны вибрации. Как правило, формы сигналов сложны и трудны для анализа. В БПФ мы разбиваем сигналы на серию дискретных синусоидальных волн (левая диаграмма) и оцениваем каждую по отдельности (правая диаграмма)

5. Использование спектрального анализа БПФ для анализа вибрации

Когда машина работает ненормально, например, из-за дисбаланса или повреждения подшипников, она будет производить различные вибрации, которые можно обнаружить с помощью БПФ.

6. Выбор точек измерения

Некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе позиций статуса мониторинга.

  1. (1) Легкость доступа
  2. (2) Минимальное воздействие от внешних условий
  3. (3) Максимальная чувствительность к ненормальным условиям
  4. (4) Минимальное затухание или потеря сигнала из-за отклонения от нормы
  5. (5) Надежность измерения
  • Измерение точки опорной подставки

  • Точка измерения встроенного подшипника

  • Точка измерения малогабаритного электрооборудования

  • Место измерения поршневого двигателя

  • Точка измерения вертикального станка

  • Место измерения консольного насоса

Ссылка : Диагностика мониторинга состояния машин ISO (категория вибрации)
выпущен Ассоциацией исследования вибрации (Синдо Гидзюту Кенкюкай)

7.Способ крепления пикапа

Неправильное присоединение датчиков может вызвать разброс данных или неточные измерения. Обратите внимание на следующие моменты.

  1. 1. Установите или надежно прикрепите
  2. 2. Обеспечьте плотное прилегание всей монтажной поверхности
  3. 3. Выровняйте по вертикали или горизонтали относительно
    ось объекта

Имейте в виду, что установка датчиков вибрации может отличаться в зависимости от диапазона измерения.
Неправильно прикрепленные датчики или акселерометры могут стать причиной нестабильных измерений и получения неверных данных.
Обычно измерение составляет 1/3 резонансной частоты.

8. Метод измерения

Существует два типа методов измерения вибрации: «Постоянная онлайн-система мониторинга вибрации» и «Портативная автономная система мониторинга».
Любой из них обычно выбирается в зависимости от степени важности оборудования.

  • Машины, которые:

    • — важно
    • — работает постоянно
    • — недоступен
    • — быстро портится
  • Машины, которые:

    • — минимальное воздействие от
      поломка
    • — легко измерить
    • — медленно портится

11 причин, по которым ваш автомобиль медленно ускоряется

Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы ускориться, но не набираете скорость? Проблема медленного ускорения обычно встречается у транспортных средств, которые проехали много миль.

Это может быть опасной ситуацией, если вы выезжаете на загруженную государственную дорогу или межштатную автомагистраль, требующую быстрого ускорения. Проблема также может возникнуть, если вы пытаетесь ехать в гору, но не можете быстро ускориться, чтобы подняться на холм.

В этих случаях станет ясно, что ваш двигатель просто не имеет мощности или поддержки, чтобы обеспечить требуемое ускорение, которое вы ему предъявляете.

Основные причины, по которым ваш автомобиль не ускоряется должным образом

Если вы не можете набрать скорость достаточно быстро, это не обязательно означает, что ваш двигатель неисправен.Это просто означает, что какой-то компонент вашего автомобиля неисправен и не позволяет вашему двигателю справляться с этими требованиями к более быстрому ускорению. Вот некоторые возможные виновники:

1) Проблема с датчиком кислорода

Функция датчика кислорода заключается в отслеживании выбросов выхлопных газов автомобиля и определении количества топлива, необходимого в камере внутреннего сгорания, путем отслеживания воздуха. к соотношению топлива.

В случае неисправности датчика кислорода во время процесса сгорания сгорело бы неправильное количество топлива.Это создаст богатую топливную смесь, что приведет к медленному ускорению при нажатии на педаль газа.

2) Проблема с расходомером воздуха

К воздухоочистителю прикреплен расходомер воздуха. Когда воздух попадает в воздухоочиститель, расходомер воздуха рассчитывает массу воздуха и затем передает эту информацию в блок управления двигателем.

Как только ЭБУ получает эту информацию, он знает, как рассчитать правильную смесь воздуха и топлива. Если есть проблема с расходомером воздуха, то он выдаст неверную информацию блоку управления двигателем.Это приведет к медленному ускорению.

3) Плохой ремень ГРМ

Ремень ГРМ должен быть в отличном состоянии. Если на ремне изношен только один зуб, возможно, у вас проблемы с ускорением во время движения.

Если вы не замените ремень ГРМ, когда это необходимо, у вас могут сломаться и пропасть целые зубцы на ремне, или ремень ГРМ может вообще порваться. Обрыв ремня ГРМ оставит вас в затруднительном положении. Если в вашем автомобиле установлен интерферирующий двигатель (где клапаны могут контактировать с поршнями или другими клапанами при неправильном времени), вы получите дорогостоящее повреждение двигателя в случае обрыва ремня.

4) Загрязненный топливный фильтр

Если ваш топливный фильтр забит грязью и мусором, то он не будет пропускать топливо через него. Это означает, что топливо не может попасть в двигатель, а это значит, что вы не сможете правильно разогнаться, когда нажмете на педаль газа. В этой ситуации необходимо просто заменить топливный фильтр.

5) Электронная ошибка

Если центральный компьютер (ЭБУ) или электронная система, которая управляет вашим автомобилем, выдает сбои или ошибки, то они могут ошибочно определить, что ваш автомобиль производит чрезмерное количество дыма.Из-за этого компьютер ограничит вашу способность ускоряться.

6) Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки анализирует угол открытия дроссельной заслонки. Как только он обнаруживает эту информацию, датчик положения дроссельной заслонки отправляет ее в блок управления двигателем.

Если этот датчик неисправен, педаль газа больше не сможет управлять скоростью двигателя, поскольку педаль управляет дроссельной заслонкой.

7) Нейтральная передача

Есть некоторые водители, которые не могут набрать скорость в своих автомобилях, потому что они случайно переключают передачу на нейтральную, а не на ведущую.Либо так, либо они случайно переключат его на нейтральный, поскольку уже едут.

Иногда это может случиться, если рычаг переключения передач легко перемещается. Если вы едете в нейтральном режиме, ваша машина просто наберет обороты и не будет ускоряться вообще.

8) Неисправные свечи зажигания

В бензиновых двигателях свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь для питания вашего автомобиля. Если ваши свечи зажигания изношены, зазор между свечами зажигания может быть слишком большим, чтобы искра могла постоянно зажигаться, когда должна.Это может привести к пропускам зажигания и снижению производительности.

9) Плохие провода свечи зажигания / катушки зажигания

Плохие провода свечи зажигания или катушки зажигания могут проявлять симптомы, аналогичные неисправным свечам зажигания. Если изоляция на проводах свечи зажигания изношена, электричество, которое должно питать свечу зажигания, может пройти более короткий путь, предотвращая возникновение электрической дуги через зазор свечи зажигания, как это должно было быть.

10) Забит выхлопная труба

Если у вас есть значительные ограничения в выхлопе, газы сгорания не смогут очень быстро выйти из выхлопной трубы.Это приводит к нарастанию противодавления, которое в конечном итоге снижает способность автомобиля создавать мощность. Эти симптомы проявляются при засорении каталитического нейтрализатора.

Если вы считаете, что выхлоп забит, лучше как можно скорее решить проблему. Выхлопные газы очень горячие и могут вызвать пожар, если они не будут выпущены должным образом.