8Июн

Веста св кросс размеры: Технические характеристики универсала Лада Веста Кросс СВ

СВ Кросс, разболтовка r15, r16, r17, оригинал

Производитель Лада Веста АвтоВАЗ установил для колес своих моделей определенные параметры. Больший размер дисков изменит внешний вид машины. Повлияет на управляемость, динамические показатели. Как удачно подобрать замену заводским дискам, ничего не нарушая, советы специалиста.

Содержание

  1. Стандартный размер колес
  2. Как замеряют диски и шины
  3. Крепление колес
  4. Диски, подходящие для Лада Веста
  5. Альтернативная замена R17

Стандартный размер колес

При ежегодном техническом осмотре государственная инспекция руководствуется данными, указанными в СТС и ПТС. Перед продажей оформляется сертификат на одобрение параметров транспортного средства. Прописываются допустимые размеры шин и дисков. Не проверенные характеристики нельзя использовать.

Заводскую проверку каждая модель авто проходит с определенными параметрами колес. Неизвестно, как зарекомендуют в движении диски и шины отличных размеров.

Что произойдет, если приобрести колеса с недопустимыми характеристиками:

  • машина не пройдет проверку при техосмотре;
  • инспектор ДПС будет в праве составить протокол о несоответствии машины;
  • в автосервисе не смогут отремонтировать ходовую часть.

Лада Веста начала выпускаться с 2015 года. До этого стандартный размер шин для легковых авто составлял 13-14 дюймов. Для Весты изначально установили R15, позже размеры колес достигли R16 и R17. Для кроссоверов с кузовами седан и универсал параметры колесных дисков –  R17.

Параметры колес в базовой заводской комплектации:

  • вес не более 560 кг;
  • скорость не более 210 км/час;
  • высота профиля 65%;
  • ширина покрышки 185 мм;
  • диаметр диска R15.

Найти замену колесам, рекомендованным заводом-производителем, сложно. Другие размеры не предусмотрены.

Как замеряют диски и шины

На Ладу Весту устанавливаются шины определенного размера и типа. Если подбирать увеличенные диски, то придется менять покрышки на другие с меньшей профильностью. На поворотах шины начнут царапать арки колес, если диаметр будет больше рекомендованного заводом.

Заводские параметры для Лады Весты:

  • R15 – 175/70;
  • R15 – 205/60;
  • R16 – 185/60;
  • R17 – 175/55;
  • R17 – 195/50.

Чтобы понять значение цифр, надо знать их обозначение.

Типоразмеры для моделей SW Cross:

  • DIA – 60,1 мм;
  • ET (вылет диска) – 43 мм;
  • разболтовка 4 х 100;
  • ширина обода – 5½J, 6J, 6½J дюймов.

Показатели грузоподъемности, скорости при размере шин 205/50/R17 89H, V; 205/50/R17 93W.

Смотрите расшифровку данных в таблице:

ПараметрЗначение
175, 185, 195, 205ширина покрышки в миллиметрах
50, 55, 60, 70профиль резины
R15, R16, R17диаметр дисков в дюймах
T – до 190 км/час;

H – до 210 км/час

показатель скорости
88 – 560 кг;

91 – 615 кг

данные грузоподъемности
DIAдиаметр отверстия диска по центру

Если устанавливать диски размером 18 дюймов, они не дадут нормально водить авто по отечественным дорогам.

Ширина у них 235 мм, внешний диаметр 670 мм. Неровности на дорожном покрытии быстро испортят резину с профилем меньше 50%.

Шины с показателями для Лады Веста производят на белорусском предприятии ОАО «Белшина». Для разных сезонов выпускают несколько разновидностей. По своим свойствам резина мягкая, устойчива к износу, мало шумит, качественно контактирует с дорожным покрытием. Зимние модели называются ArtMotion Snow. К моделям покрышек предусмотрены колесные диски определенных размеров.

Крепление колес

Колесо автомобиля состоит из двух частей – металлического диска и резиновой покрышки, монтируемой на него. Производителем дисков для Лады Веста выступило красноярское предприятие К & К. Модели Анна-15 легкосплавляемые, идут с параметрами 6J15 ET 50, разболтовкой 4 х 100, DIA – 60,1 мм. Подходят для моделей СВ Кросс.

Люксовые модификации Весты оснащены колесами с параметрами нагрузки 91T, 91H, величинами R16/195/55. Покрышки поставляет немецкая корпорация «Континенталь». Литые диски «Пталомей» производит красноярский завод К & К. Параметры колес 6J16 ET 50, разболтовка 4 х 100, DIA – 60,1 мм.

Легкосплавляемые диски или цельная штамповка из стали крепятся к машине с помощью болтов. Принцип монтажа называется разболтовка (PCD). Для моделей Лада Веста закреплена формула – 4 х 100. Здесь 4 – это количество болтов крепежа, 100 – диаметр окружности, по ней закрепляются болты.

Для закручивания болтов используются гайки. Они выпускаются стандартных размеров: М12 х 1,5. Специально применяются болты-секретики. Детали надежно крепятся, защищают колеса от несанкционированного взлома.

Разболтовка колес у Лады Веста такого же размера, как у Рено Логан. На диске колеса крепеж не виден, скрыт декоративными заглушками.

Диски, подходящие для Лада Веста

Оригинальная комплектация автомобиля идет с колесами маркировки R16 6J16 разболтовкой 4 х 100, DIA – 60,1 мм. Завод-производитель К & К. Комплектация Люкс поставляется легкосплавными дисками.

Метод выпуска дисков – литье под высоким давлением.

При замене лучшим вариантов выбора становятся штатные диски и покрышки. Элементы специально сконструированы, подогнаны, проверены и адаптированы под модель авто. При желании сделать внешний вид машины эксклюзивным, ответственность ложится на автовладельца.

Штампованные диски имеют ряд преимуществ, но отличаются большей массой. В эксплуатации к ним больше замечаний, нежели к литой или кованной продукции.

Достоинства штамповки:

  • невысокая стоимость;
  • возможность ремонта и восстановления;
  • высокая прочность.

Заводская штамповка лучше выдерживает механические нагрузки. К Весте подходят диски из легких сплавов размерами 16 дюймов, 205/60 и 175/70. Допустимы иные величины 175/55/R17 и 195/50/R18.

 

Кованные изделия легкие, что облегчает управление автомобилем, сказывается на экономии горючего. Стоят диски дорого, не доступны среднему автовладельцу. По качествам прочным, изнашиваются в меньшей степени.

При приобретении колес, отличных по параметрам от базовых, важно обращать внимание не только на ширину элементов. Большое значение будет иметь то, что выступит за видимые пределы машины.

Заводские параметры колес для разных модификаций в таблице:

КомплектацияПараметры шинДанные о дисках
Спорт205/50/R17; 93W 89VDIA 66,1 мм;

PCD 5 х 114,3 мм;

ширина обода 6½J дюймов;

ET 50 мм.

Кросс205/50/R17; 89V

205/50/R17; 93W

DIA 60,1 мм;

PCD 4 х 100 мм;

ширина обода 6½J дюймов;

ET 43 мм.

Универсал,

седан

185/65/R15; 88H

195/55/R16; 91H

DIA 60,1 мм;

PCD 4 х 100 мм;

ширина обода 6J дюймов;

ET 50 мм.

При сезонной замене колес необходимо помнить о совместимости шин и дисков.

Альтернативная замена R17

Для нормального передвижения по дорожному покрытию на авто требуется устанавливать колеса определенного размера. На что стоит обращать внимание, чтобы избежать проблем. Плюсы и минусы установки больших дисков в таблице:

ПреимуществаНедостатки
Автомобиль смотрится крупнее.

При движении машина более устойчива, улучшается динамика, повышается маневренность.

Тормозной путь меньше.

Лучше функционирует электронная система стабилизации.

Антиблокировочная система мягче срабатывает.

Машину не трясет на ухабах.

Лучше сохраняется подвеска.

Более высокая стоимость колес, чем у заводских аналогов.

Повышенный расход топлива.

Не рекомендуется ездить по проселочным дорогам.

Повреждения трассы отражаются на ходовой части и салоне.

Требуется отслеживать давление в шинах.

 

R17R17

Для грамотного подбора колес важно обращать внимание на определенные параметры. При эксплуатации устанавливаются допустимые отклонения. Совет механика Калининградского автосервиса «Лада»: «Для подбора зимних покрышек практичнее устанавливать узкую резину. Шины создадут больше давления при движении. Сцепление с поверхностью улучшится. Широкие покрышки более чувствительны к колее.»

Допустимые вариации в таблице:

КомплектацияРазмеры шин с определяющими значениями скорости, грузоподъемностиПараметры дисков
Кросс205/50/R17; 89H,V

205/50/R17; 93W

DIA 60,1 мм;

PCD 4 х 100 мм;

ширина обода 5½J, 6J, 6½J дюймов;

ET 43 мм.

Универсал,

седан

185/65/R15; 88T,H

195/55/R16; 87,91T,H

DIA 60,1 мм;

PCD 4 х 100 мм;

ширина обода 5½J, 6J, 6½J дюймов;

ET 50 мм.

Несколько предложенных вариантов позволят подобрать отличную замену для монтажа колес.

Допустимые изменения:

  1. Показатель ET (вылет обода) не должен обладать пониженным значением. Иначе подшипники ступицы, из-за повышенных нагрузок, начнут разрушаться. Вылет диска, показатель ET, может допустимо отличаться по размерам на 5-7 мм.
  2. Показатель разболтовки или сверловки (PCD) должен строго соблюдаться без всяких отклонений.
  3. При различиях в параметрах диаметра ступенчатого отверстия (D) потребуется приобрести центровочные вставки. Это так называемые кольца для адаптации дисков, используемые под модели, отличные друг от друга. Допустим повышенный диаметр отверстия. Иначе при скорости свыше 100 км/час колеса начнут отдавать в салон и рулевое колесо дополнительным стуком.
  4. Важный параметр – ширина обода. Если диски свободнее, пострадает динамика движения. Шины с более просторным ободом начнут буксовать на снегу или грунтовке.

Диски от родственных моделей Лада к Весте не подойдут. Соответствие диаметров не имеет значения. У Весты увеличен размер отверстий под ступицу на 1,6 мм. Окружность расположения болтов немного меньше 4 х 98, а не 4 х 100. Сверление других отверстий, растачивание приводит к неправильной отцентровке, разбалтыванию крепежей при вращении колес.

Альтернативным вариантом заводских колес могут стать шины другого производителя. Специалисты-автомеханики рекомендуют схожи покрышки по свойствам, рисунку протектора, степени износа. В соответствии с диаметром допустимы значения:

  • R15 – 175/70;
  • R15 – 205/60;
  • R16 – 185/60;
  • R17 – 175/55;
  • R17 – 195/50.

Если диаметр увеличен, рекомендуется уменьшить высоту покрышки.

штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Диски на LADA Vesta Cross не так сильно подвергаются замене со стороны автовладельцев. Веста презентуется как семейный автомобиль, от которого ждут хорошей управляемости и проходимости. Так как эта модель еще молода в линейки Лады, то смена дисков на ней довольно-таки редкое явление.

АвтоВАЗ оснащает Весту колесами размерностью от R15 до R17, в зависимости от комплектации. Эти диски достаточно качественные и, несомненно, продержаться долго. Их внешний вид тоже нельзя назвать неудовлетворительным, так как литые диски на ней устанавливаются в заводском варианте и имеют неплохой дизайн, который отлично дополняет массивный вид самого автомобиля.

Лада Веста СВ Кросс производится с двумя разными объемами двигателя. Менее мощным является силовой агрегат с объемом в 1.6 литра; второй — с объемом в 1.8 литров, что увеличивает динамику разгона и общую скорость автомобиля.

На машины с разными двигателями устанавливаются немного разные колеса, что обеспечивает общую прочность подвески. Ведь именно от дисков зависит и загруженность всех систем машины, от двигателя, до тормозной системы.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Содержание

  • 1 Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
  • 2 Как выбрать диски на Lada Vesta Cross

Пора рассмотреть две основные комплектации Lada Vesta Cross и понять, в чем заключаются главные отличия в дисках и шинах.

Lada Vesta Cross 2018 с объемом двигателя в 1.6 литров:

  • диаметр центрального отверстия равен 60.1 мм;
  • тип крепежа – болты;
  • момент затяжки находится в пределах 89 – 121 Nm;
  • размеры крепежа M12 x 1.5.
ДискСверловкаШиныДавление, в атм
6.5Jx17 ET434×100205/50R172.2
6.5Jx17 ET434×100205/50ZR172.2
7Jx17 ET454×100215/45ZR172.3
7Jx17 ET404×100215/40ZR182.3

Lada Vesta Cross 2018 с объемом двигателя в 1.8 литров:

  • диаметр центрального отверстия равен 60.1 мм;
  • тип крепежа – болты;
  • момент затяжки находится в пределах 89 – 121 Nm;
  • размеры крепежа M12 x 1.5.
ДискСверловкаШинаДавление, в атм
6. 5Jx17 ET434×100205/50R172,3
6.5Jx17 ET434×100205/50ZR172,3
7Jx17 ET454×100215/45ZR172,3
7Jx17 ET404×100215/40ZR182,3

Недорогим и весьма популярным являются модели с маленькими колесами в размере R15. При своем симпатичном виде такие колеса не уступают в качестве и отличаются лишь динамическими характеристиками. Данные модели можно приобрести у официальных представителей Lada за довольно-таки приемлемую цену.

Также при езде на таких колесах с такими дисками водитель заметит, что плавность хода и комфорт поездки значительно превышает большие размеры. Минусом дисков такого размера можно назвать их внешний вид. Так как в стальном штампованном варианте они смотрятся не привлекательно.

Литые диски на Lada Vesta Cross стоят в полтора, а порой и в два раза дороже стальных штампованных. Но это обусловлено тем, что такие диски легче за счет наличия в них сплавов алюминия. При езде на таких дисках можно заметить увеличенную маневренность и управляемость автомобилем, так как общий вес может упасть достаточно сильно. При установке литых дисков с большим радиусом стоит понимать, что уровень комфорта будет падать, но взамен повышаются динамические характеристики.

В зимнее время года наилучшим вариантом будет установка дисков R15, так как это повысит проходимость и сцепление колес с дорожным покрытием. На лето же рекомендуется приобрести диски R16, так как этот размер является золотой серединой между комфортом и управляемостью автомобилем.

Если же Лада Веста Кросс был куплен для семьи, то стоит полностью перейти на R15 диски, ведь это намного увеличит общий комфорт поездок. Еще одним фактором, который необходимо учитывать, это мощность двигателя. Ведь вес дисков напрямую влияет на разгон и торможение автомобиля.

Как выбрать диски на Lada Vesta Cross

При покупке дисков на любой автомобиль, в том числе и Лада Веста Кросс всегда стоит ребром. На сегодняшний день рынок переполнен разными линейками и моделями дисков. Сузить обширный круг вариантов можно при выборе колес у официального дилера, который сотрудничает с компанией, производящей Весту Кросс.

Даже в таком варианте сложно определиться с выбором. На самом деле, это можно сделать довольно-таки быстро и получить при этом то, что нужно человеку. Для этого стоит обращать свое внимание на те задачи, которые необходимо хотите решить при покупке новых дисков.

Если есть необходимость в срочной замене дисков на Lada Vesta Cross, то наилучшим вариантом будет покупка стальных штампованных дисков в размере R15. Так как эти диски заметно отличаются от других низкой стоимостью и одновременно комфортом.

Единственным минусом такой покупки является внешний вид дисков, но вряд ли автовладелец, которому срочно надо поменять колеса, будет рассматривать варианты с точки зрения их привлекательности. Если же имеет место необходимость придать автомобилю элегантный вид, то можно воспользоваться пластмассовыми или резиновыми колпаками.

Если автовладелец решил протюнинговать Весут в плане внешнего вида, то можно обратить внимание на литые и кованые варианты. В базовых комплектациях Lada Vesta Cross нет кованых дисков, что автоматически поднимает необходимость в их дополнительной покупке. К счастью, существует множество компаний, которые производят кованые диски в любых размерах.

В зависимости от цели тюнинга можно выбрать любые радиусы колес. Самым частым решением является покупка литых дисков на 17 и их покраска. Такие диски, и вправду, будут смотреться презентабельно, но не стоит забывать, что на версии с двигателем в 1.6 литров автомобиль может значительно потерять в динамике.

Если же замена дисков необходима для дальних поездок по хорошим дорогам, стоит присмотреться к среднему R16 размеру. Он впитал в себя положительные черты каждого радиуса. Так от R15 тут остался комфорт поездки, а от R17 динамика и управляемость на трассах. Покупка таких дисков на Lada Vesta Cross в версии с 1.8-литровым двигателем позволит без потерь в динамике получить комфорт во время езды.

Наилучшим решением, при достаточных финансовых возможностях будет покупка кованых дисков 16 радиуса. Так как именно они являются самыми прочными и легкими среди всех других.

Прослужить такие колеса могут достаточно долго. Дизайн тоже придется многим по душе, хоть и их разнообразие несколько меньше, чем у литых дисков. В интернете можно встретить много красивых фото, на которых изображен Lada Vesta Cross с самыми разнообразными дисками.

Подводя итоги, можно сказать, что Lada Vesta Cross имеет все параметры для огромного выбора дисков. Ведь данный автомобиль достаточно массивный и любые диски будут смотреться на нем просто замечательно. По причине того, что машина позиционируется как семейный кроссовер, смена дисков на ней достаточно редкое явление. С завода в некоторых комплектациях имеются литые диски с пятью раздвоенными спицами, которые помимо своего внешнего вида хорошо справляются с распределением нагрузки.

Множество современных компаний производит диски для решения разных задач, которых у Lada Vesta Cross огромное множество. В зависимости от необходимости можно купить как простые стальные штампованные диски, которые на вид будут непримечательны, так и дорогостоящие кованые варианты, имеющие наилучшее качество стали и динамические показатели.

К выбору неофициальных колес необходимо относиться с неким скепсисом, так как они могут быть некачественными, и вероятность их выхода из строя увеличится в разы. Поэтому лучше доплатить официальному производителю и купить вместе с дисками гарантию на длительный период эксплуатации.

LADA Vesta SW Cross Руководство по размерам и разболтовке колес (PCD)

Характеристики дисков

Размер диска

Вы можете купить кастомные диски для LADA Vesta SW Cross с тем же диаметром, вылетом и размером обода, что и у заводских колес. Или вы можете выбрать комплект колес вторичного рынка, которые больше, шире и с меньшим вылетом для действительно индивидуального вида. Практически всегда можно заменить заводские диски LADA Vesta SW Cross и без особых проблем проехать на них с ободом большего размера.

Разболтовка

Первая цифра — количество болтов (или гаек), вторая цифра — диаметр в мм, на котором они расположены, также называется PCD (диаметр делительной окружности).

Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, измеренный со стороны плоскости крепления. Этот параметр называется DIA диска. Диаметр измеряется в мм.

Размер резьбы

Размер крепежа. Маркировка на крепежном болте М12х1,5 означает резьбу номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1,5 (мм).

Крепления колес: болты с проушиной

Используются в качестве крепежа колес — болты или гайки.

Момент затяжки гаек

При установке колес на автомобиль соблюдайте два основных правила: приложите необходимое усилие к гайкам и затяните их крест-накрест – это позволит создать требуемое натяжение, и вы будете уверены, что колеса будут надежно сидеть на своем месте.

Ширина обода

Ширина колеса измеряется как расстояние от переднего до заднего сиденья. Более широкие диски улучшают управляемость — автомобиль меньше заносит в поворотах даже на высоких скоростях.

Смещение колеса

Смещение колеса обычно представляется как положительное, отрицательное или нулевое значение. Это расстояние между осевой линией колеса и монтажной поверхностью, где колесо крепится к ступице.

Backspace

Описывает расстояние между внутренним краем колеса и монтажной поверхностью, где колесо крепится к ступице автомобиля. Возврат имеет жизненно важное значение при установке колес на автомобиль, потому что он влияет на то, как колесо будет сидеть в колесной нише.

Характеристики шин

Отнеситесь серьезно к выбору автомобильных шин, ведь от этого зависит не только ваш комфорт, но и ваша безопасность. Помимо выбора проверенного производителя, необходимо учитывать следующие факторы: ширину и высоту, чтобы колесо прочно стояло на своем месте и не терло ваши крылья и брызговики, а также индекс скорости и нагрузки в зависимости от ваших целей. и условия, в которых шины будут использоваться.

Высота боковины

Высота боковины измеряется от земли до обода колеса. Чем выше шина, тем выше дорожный просвет автомобиля, что позволяет легче преодолевать выбоины и неровности, не беспокоясь о повреждении днища автомобиля.

Давление в шинах

Давление в ваших шинах должно соответствовать рекомендациям производителя. Слишком мало или слишком много воздуха в колесах может привести к быстрому износу протектора и ухудшению управляемости автомобиля, что особенно заметно на высоких скоростях.

Диаметр колеса

Этот параметр представляет собой расстояние поперек колеса, проходящее через его центр, от одной кромки обода до противоположной кромки. Когда вы выбираете шину, вы должны сопоставить ее с размером обода, который у вас уже есть — посмотрите на маркировку на боковине.

Окружность

Чем больше диаметр колеса, тем больше его окружность. Если вы ставите на свой автомобиль колеса увеличенного размера, помните, что это может повлиять на расход топлива — двигателю потребуется больше энергии, чтобы привести эти колеса в движение.

Об/км

Количество оборотов колеса на километр пути напрямую зависит от его диаметра, и чем больше колесо, тем меньше оборотов оно делает. Не ставьте на свой автомобиль гигантские колеса — это создает большую нагрузку на двигатель и коробку передач и приводит к некорректной работе спидометра и одометра.

Соотношение колеса и шины

Высота шины определяется в процентах от ее ширины. Если соотношение сторон шины указано как 60, то высота шины составляет 60% от ширины.

Выберите год

Год 2019

Регион Глобальный

Двигатель 1.8i1.6i


LADA Vesta SW Cross 2019 1.8i

    • Поколение: [2017..2020]
    • Мощность: 121 л.с. | 90 кВт | 122 л.с.
    • Двигатель: 1. 8i

Размеры колес

  • Р15
  • Р16
  • ЗР17
  • Р17
  • ЗР18

Тест-драйв Lada Vesta Cross

Седан, атмосферный двигатель и клиренс как у внедорожника — АвтоВАЗ создал практически идеальный автомобиль для России

Странно, что ни один из автопроизводителей ранее не предлагал российским покупателям внедорожный седан. Да, мы помним, что ничего нового в Тольятти не придумали, а Volvo уже несколько лет предлагает S60 Cross Country, который даже имеет полный привод. Но в масс-маркете Веста пока первая. И формально он даже играет в своей лиге, так что прямых конкурентов у него пока нет.

На самом деле Веста с приставкой Cross изрядно переработана. В этом мы убедились, когда впервые познакомились с универсалом SW Cross. Как потом выяснилось, одним лишь прикручиванием пластикового обвеса по периметру дело не ограничилось. Поэтому седан с надстройкой Cross практически полностью перенял решения, уже опробованные на пятидверке.

В отличие от стандартной машины здесь установлены другие пружины и амортизаторы. Однако задние все же на пару оборотов короче, чем у SW Cross, поскольку более легкая корма седана их меньше нагружает. Тем не менее благодаря обработке дорожный просвет автомобиля достигает 20 см.

Цифра сравнима с дорожным просветом некоторых чистокровных внедорожников, не говоря уже о компактных городских кроссоверах. На такой «Весте» не страшно ехать не только по проселку, но и по грунтовке с серьезной колеей. Путешествие по сельскохозяйственной дороге, по которой минуту назад шел ржавый трактор «Беларус», дается «Весте» без проблем. Ни кочек, ни зацепов: в салоне слышно только шелест трущихся о днище травы.

Модернизированная подвеска улучшила не только геометрическую проходимость, но и ход автомобиля. Веста Кросс едет не так, как обычный седан. Амортизаторы отфильтровывают дорожные мелочи слегка шумно, но достаточно мягко, практически ничего не передавая на кузов и салон. Только от резких неровностей на передней панели и руле пробегает вибрация. Но с этим ничего не поделаешь: 17-дюймовые колеса вращаются в арках нашей Весты Кросс. Если бы диски были меньше, а профиль выше, то этот недостаток тоже нивелировался бы.

Ямы и выбоины вообще родная стихия вездеходной Весты. Правило «больше ездить меньше ям» с седаном работает не хуже, чем с ВАЗ «Нива». Приходится сильно стараться и нарочно сбрасывать машину в очень глубокую яму, чтобы подвески сработали в буфер.

С другой стороны, такое всеядное шасси и высокий дорожный просвет сказались на поведении автомобиля на хорошей дороге с ровным асфальтом. Игорный контроль Весты, который мы заметили при первом знакомстве, никуда не делся. Седан-вездеход также отлично слушается руля и лихо вкручивается в крутые повороты. И даже немного увеличенные крены кузова этому не мешают. Веста по-прежнему понятна в поворотах и ​​предсказуема до предела.

Но что действительно пострадало, так это стабильность на высоких скоростях. При движении по трассе на крейсерских 90-100 км/ч уже чувствуется, что Кросс не так крепко держится за асфальт, как обычная Веста. А если разогнаться до 110-130 км/ч, то становится уже некомфортно.

За счет высокого просвета под днищем поступает больше воздуха, и весь этот встречный поток ветра начинает действовать на автомобиль с серьезной подъемной силой. Сразу чувствуется разгрузка передней оси, и машина не так точно следует по заданной траектории. Приходится периодически подруливать, ловить на высоких волнах асфальта.

В остальном Lada Vesta Cross ничем не отличается от обычного седана и универсала. Она получила такое же сочетание бензиновых двигателей и 5-ступенчатой ​​коробки передач. В базовых версиях новинку можно приобрести с двигателем 1,6 л (106 л.с.), а в более дорогих — с 1,8 л (122 л.с.). Оба варианта сочетаются как с «роботом», так и с механикой. А полного привода по-прежнему нет.

Тип А Седан
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 4424/1785/1526
Колесная база, мм 2635
Дорожный просвет, мм 202
Багажник 480
Снаряженная масса, кг 1732
Полная масса автомобиля, кг 2150
тип двигателя Бензин, Р4
Рабочий объем, куб.