Прочитать или оставить отзывы о предпусковых подогревателях двигателя
9 октября 2022 Андрей Сергеевич Богдановский, Тюмень
Установил данный подогрев на Шкоду Октавию 2019 года с двигателем gen3 1,8TSI с системой охлаждения ITM, из за которой завод не рекомендует ставить любой тип подогревателей на данный мотор. Оказалось все очень просто, настолько просто, что не пришлось ничего резать, только докупил угловой штуцер 90 градусов на 20мм, чтобы отвести патрубки от выхлопного коллектора и исключить их перегиб. Работает все отлично, никаких ошибок по системам автомобиля нет, как мена не пугали в нескольких установочныз центрах и сто, отказывая в установке. За 10 минут двигатель нагрелся до 50 градусов, за 20 до 70.
30 января 2021 Сергей Геннадьевич Десятов, г Барнаул, Алтайский край
Заказывал рем.комплект №2 , для Северс+премиум дошло до Барнаула за 7дней.. Всё подошло всё работает, крыльчатка уже алюминиевая. Большое спасибо компании.
13 января 2021
Худяков С. , Архангельск
Покупаю подогреватель уже третий по счëту! Вчера установил подогрев на 1,5 кВт на гранту фл 8кл. На улице 32 мороза, погрел 40 минут через таймер розетку-температура двигателя 90 градусов!!!! Я очень доволен!!!!! Спасибо!!!!
10 января 2021 Виктор Вислогузов, Челябинск
Подогреватель 2 кВт поставил сам на MMC Outlander в 2009 году. Двигатель бензиновый GDI при температуре ниже -25 не запускался от слова «совсем». Установка подогревателя полностью сняла проблемы с запуском в зимнее время. Второй ставил на Nissan Pathfinder дизель (хотя был установлен Webasto), что так же изрядно упростило эксплуатацию авто в зимнее время и снизило издержки на содержание. В холодных регионах при наличии технической возможности к установке однозначно рекомендуется…..
28 декабря 2020 Николай, Егорьевск
Приобрёл Северс-М с доставкой до села (Подмосковье). Время в пути 13 дней, быстро. В комплекте №002 (Шевроле Нива и простая Нива) всё что нужно есть.
24 декабря 2020 Дмитрий,, саньенг,,, Тюмень
Очень отзывчивый персонал, засвистел насос всё разобрали при мне заменили крыльчатку на модернизированную алюминиевую,провели полное Т.О. проверили работает, большое спасибо работой доволен!!!
11 декабря 2020 Дегоев Борис Дохцикоевич, Владикавказ
Пишу только потому,что может кому то будет полезно.В 12 году на спринтер поставил 1.5 кв.Всё работает отлично.Честно:не ожидал такого хорошего качество.Пусть простит мне производитель(думаю поймёт),мы же все привыкли,что Россия уже ничего не производит.А если да,то комплектующие Китай.Как жаль.Теперь хочу приобрести с помпой.
26 сентября 2020 Андрей, Елизово
Беру не первый раз в этой компании подогреватели.
По телефону договорились какой именно подогреватель мне нужен. Отправили СДЕКом как и просил, без тягомотины!!! Ранее покупал подогреватели без насоса. Работают уже как третий сезон без проблем. В этот раз заказал подогреватели с встроенным насосом на 2кв. Один установил на погрузчик, второй на ЗИЛ-131. Прогрев происходит намного лучше и быстрее ДВС.
В целом рекомендую компанию и их товар!!!
11 ноября 2019 Иван, Тюмень
Ставил на заводе лидер,ставил мне Александр,всё супер поставил я прям доволен и установкой и подогревом
7 октября 2019 Валерий, Камчатский край
Покупал «Северс-М» для 2,5 -литрового Мицубиси-Паджеро. подогреватель мощностью 1,5 квт. в 2011 году. Устанавливал самостоятельно.Котел прослужил верой и правдой с января 2012 года по апрель 2019. Отзывы только положительные.С его помощью запускал двигатель в 30-градусные морозы. Из-за длинной зимы котел эксплуатировался 9 месяцев в году. Очень надежная вещь. Заменил сейчас на такой же.
14 сентября 2019 Иванов, Тюмень
Купил на новую шниву северс +премиум. До этого на старой стоял северс м. По внешнему виду качество неплохое. Установка на шниву довольно непростая. Так как сам механик то устанавливал сам. Шланг в комплекте можно сразу в гараж на полку. Купил в резинотехнике хороший силиконовый. В красивой упаковочный коробке осталось много ненужных комплектующих. Работает тихо. Греет быстро. Покупкой доволен.
6 апреля 2019 Владислав, Новокузнецк
Первый ставил на Волгу 31029, жила под окном на улице. В -35С заводилась с полудохлым аккумулятором после 40 мин прогрева. 3 года отработал без вопросов, продали авто вместе с подогревателем. Купил новый KIA Sportage перед первой же зимой поставил Северс самостоятельно, т.к. дилер отказался. Подключил подогреватель через реле 220-12в к сигналке Старлайн с gsm модулем, теперь включаю подогрев авто в гараже с мобильного уже 5 лет. В эту зиму при -30 начал капать ОЖ через червячный хомут. Правильно, что новые подогреватели Северс+ производитель стал комплектовать само зажимными хомутами.
31 января 2019 Касимов Р. Ч., Тюмень
Сколько автомобилей было на все устанавливал. Зимой с запуском ДВС вообще нет. И сервис тоже на высшем уровне. Все подогреваели ремонтопригодные. Так что покупаете и спите спокойно.
30 декабря 2018 Павел, Абаское
С Новым Годом «ЛИДЕР» желаю не останавливаться на достигнутом и в дальнейшем совершенствовать свою продукцию, блогадарю за отправленный мне подогреватель Северс+ премиум. Установил на хендай Sol… Работает хорошо,сам подогрев и монтажный комплект отличного качества,даже хамуты самозажимные,ещё бы монтажное крепление делали с разными отверстиями,в моём случии болт на 8 подошёл к установке а отверстие в планке 12,5 велековато. А в остальном хороший продукт при правильной установке! берите не пожалеете.
15 декабря 2018 Илья, Новосибирск
Устанавливаем «СЕВЕРС М» 15 лет. Установлено несколько тысяч. Неисправных 2 шт. Спим спокойно и клиенты тоже (в отличии от любителей чутка сэкономить на китайщине) .
28 ноября 2018 Алексеев Георгий Александровичь, Комсомольск на Амуре
с уважением и благодарностью хочу обратится к компании. не все так плохо в стране. есть еще добросовестные и ответственные люди и компании. так держать и вас все получится.
30 октября 2018 Сергован, Архангельская область
На ваз 2110 уже стоит 8 лет….горя не знаю в морозы!!!! Купил на газ 66 двух киловатный подогрев….в минус 30 с пол оборота заводится!!!!
24 октября 2018 Николай Юрьевич Зорин, Тарко-Сале
Покупал в 2012 году 2 кв. с помпой на Мазду 6 проработал 5 лет, работает хорошо, греет отлично)
21 октября 2018 Чернов Александр, Екатеринбург
Форд Куга 2, дизель. Установил Северс+Премиум — комплект максимально идеален для установки на этот авто, диаметры (входа-выхода) на нагревателе, совпадают с диаметрами патрубков авто, что приведет к лучшей циркуляцией ОЖ как на прогреве нагревателем, так и на рабочем двигателе- циркуляция отопителя без сопротивлений.
2 октября 2018 Сергей Исаков, Иркутск
Купил Северс+Премиум, очень доволен. Выбирал между Северс+ и Северс+премиум – не пожалел о выборе. Приятно удивил дополнительный комплект хомутов и то, что в наборе есть хомуты с чекой, использовал именно их, очень легко с ними прошла установка подогревателя.
Установка котла подогрева
Главная » Разное » Установка котла подогрева
Установка котла подогрева — Subaru Forester, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет.
До наступления заморозков решил установить и на этого форя котёл подогрева на 2 кв чтоб не насиловать двигатель холодным запуском.
Купил китайский котёл точно такой же какой стоял на предыдущем форике (2 года)и так же его установил, через печку.
Взял подачу антифриза от двигателя пустил в котёл ( водоприёмник) и с котла (водоспуск) пустил шланг в печку.
Определял какой шланг подачи путём нагрева, то есть при работающем двигателе и с максимально включённой печкой шланг подачи будет горячее чем шланг обратки.
Для установки котла покупал шланг на 14 чтоб родной не резать, полтора метра хватит, и 4 хороших хомута так как в комплекте идёт всего 2 и они не надёжные, ну и купил антифриза на доливку.
При установке снял кулер, снял сначала шланг с двигателя и сразу же одел новый так же и с печки снял и одел. Крышку заливного бочка не открывал так как если открыть польётся антифриз со снятого шланга печки, открыл только тогда когда шланги подсоединил к котлу чтоб он наполнился. Прикрутил котёл к штатному отверстию с резьбой на лонжероне.
Хомуты затянул поставил кулер, завёл машину заглушил долил немного антифриза, снова завёл прогрел до рабочей температуры погазовал с включённой на максимум печкой( печка должна дуть горячим воздухом) чтоб исключить воздушные пробки, по хорошему советуют на горку заезжать чтоб морда высоко была.
Сегодня проверил котёл, на улице было 0 градусов.
За час котёл нагрел если смотреть по брелку сигнализации до 35 градусов ( где стоит датчик не знаю) а если смотреть по приборке то температура поднялась на 1 деление.
За одно проверил ремень грм вроде в хорошем состоянии.
Ещё вопрос на предыдущем форике стояла пробка на 0,9 кг с момента покупки и до продажи, на этом же стоит на 1.1 кг. Какая пробка должна вообще стоять и почему так?
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Установка котла подогрева. — ИЖ Москвич 412, 1.7 л., 1986 года на DRIVE2
Всем привет! Давненько я задавался вопросом об установке котла подогрева на двигатель моего авто. В итоге был приобретен котел «Старт-М»+монтажный комплект. Приехав из магазина, я начал устанавливать данное чудо на машину) Думаю, что описывать весь процесс установки котла подогрева не имеет смысла, так как занятие это простейшее, а главные вопросы «Куда цеплять?» и «Как крепить?» раскрыты в фотоотчете. Фотографии коробки и монтажного набора делать не стал, ибо ничего интересного там нет: хомутики, патрубки и болтики с гайками. Из нюансов то, что тройнички для врезки котла в систему охлаждения я взял свои из старых закупок, железные, потому что пластиковые мне как-то не внушали доверия. Ну да ладно. Поехали!
Итак, каким путем пошел я:
1. Вход для котла взял из нижней точки блока цилиндров, т.е. из отверстия в районе 4-го цилиндра. У меня там торчал заглушенный штуцер(видимо движок стоял раньше на машине, у которой забор ОЖ на печку был из 4-го цилиндра с блока, у меня же забор ОЖ на печку сделан из впускного коллектора, так намного теплее и дуть теплым воздухом начинает намного раньше). Пружину из монтажного комплекта делим на две части и одну часть вставляем в шланг и подключаем к штуцеру возле 4 цилиндра блока. Это нужно, чтобы в месте изгиба не произошло передавливание шланга.
2. Выход из котла врезал через тройник в патрубок подогрева впускного коллектора(на мой взгляд так эффективнее, потому что с теплым коллектором и карбом намного лучше запуск авто, да и гбц быстрее прогревается, все-таки малый круг). Вот тут нам понадобится вторая половинка пружины, которую вставляем в отрезок шланга от котла до тройника. Красивый изгиб видно на фото. Ничего не передавлено и не мешает вытаскивать щуп для проверки масла.
3. Монтаж котла произвел на верхнюю(среднюю) шпильку крепления опоры двигателя слева. Крепёжную планку пришлось выгнуть по фэншую, огибая стартер. Понимаю, что с этим вариантом монтажа котла созданы некоторые трудности, а именно: чтобы снять стартер, придется сливать тосол и демонтировать котел, хотя данная теория не подтверждена, т.к. не тестировал еще снятие стартера с учетом котла; также некоторым не понравится крепление именно на шпильке подушки ДВС, но…может поищите место получше, чтобы и тосол плавно, без перепадов заходил в котел(а там строго указано данное условие!)?
Собственно из всего этого выделим плюсы и минусы монтажа котла подогрева:
+ Оптимальное подключение нижней и верхней точек к выводам котла.
+ Нет перепадов и сильных изгибов патрубков и шлангов.
+ Довольно короткая и простая в обслуживании «магистраль» шлангов.
+ Котел надежно закреплен и не подвержен ударам снаружи и внутри(нижняя часть у него пластиковая, а многие любят вешать котел наравне с родным москвичевским масляным фильтром, который итак торчит не слабо, а также котел вешают на балку, лонжерон и прочие опасные места, которые и сверлить-то не рекомендовано, не говоря о том, что вешать котел так низко, чтобы его ушатало на первом же ухабе).
— возможна проблема с демонтажом стартера(не доказано).
— данный вариант установки котла возможен на тех машинах, у которых с завода забор на печку НЕ из 4-го цилиндра в блоке, а из отвода во впускном коллекторе.
Ну а теперь о впечатлениях)) Котел работает и очень уверенно. После включения в розетку он начинает издавать звуки как самовар или электрочайник, шланг малого круга и коллектор становятся теплыми уже через 5-10 минут работы, за 40 минут становится теплой наощупь клапанная крышка. При заводке двигателя из печки идет уже горячий воздух, так как она запитана от того, что начинает прореваться в ПЕРВУЮ очередь.
Ну в общем как-то так)) Не судите строго, если может что упустил. Надеюсь все доходчиво описал. Смотрим фотки ниже и комментим!) Всем удачи и уверенного запуска!)
Вот так организована подача ОЖ в котел. Виден штуцер в районе 4-го цилиндра в блоке, к которому, непосредственно, прикручен хомутом шланг с вставленной в него половинкой пружины.
Изображено подключение шлангов непосредственно к котлу. Отводящий шланг(вверху) стыкуется с тройником, который врезан в малый круг. В отводящем шланге от котла до тройника стоит вторая половинка пружины. Как видно на фото, щуп абсолютно свободен для доступа.
Собственно само крепление котла. Ну прям художественная ковка))))
www.drive2.ru
Great Wall Hover 2,0 TD AT Hopper › Бортжурнал › Установка предпускового подогревателя Лунфей 2 кВт на дизель.
Всем привет!
Спустя некоторое время после «полевых» испытаний установленного подогревателя антифриза на 220 вольт решил таки написать об этом, возможно, пригодится кому-нибудь.
Итак, почти на всех своих машинах ставил подогреватели от розетки, т.к. климат наш достаточно суров, что бы пренебрегать возможностью подогревать двигатель после продолжительной ночной стоянки. Озадачился этим вопросом и с Хоппером. Помониторив интернет, выявил, что не очень как то и много информации об установке подогревателей на дизельный двигатель Ховеров. Пришлось самому разбираться, изучать по незначительным крупицам информацию во всемирной паутине… Приступим!
После непродолжительных размышлений был сделан выбор в пользу подогревателей антифриза с помпой, т.е. такого подогревателя, что сам может гонять нагреваемый антифриз по системе, ускоряя процесс нагрева, да и для более равномерного прогрева ДВС. Из наших (отечественных) подогревателей был опыт использования подогревателей Старт-М и Северс-М (они без помпы), а котлы отечественных производителей с помпочкой стоят как то неоправдано многовато (по моему мнению), решил попробовать подогреватель родственный по производителю Ховеру — китайский. Был заказан Лунфей 2 кВт. По ссылке понятно где я его покупал.
Полный размер
Собственно, сам — Красавчик (фото с сайта продавца)
Полный размер
Пришел в оригинальной упаковке
Полный размер
После получения котла ломал голову о способе установки. Определился, что буду ставить его по ходу движения антифриза, для того чтобы иметь возможность использования Лунтика в качестве догревателя. Хотя многие ставят его наоборот, против хода, от помпы на выход с печки. Немного разобрался с тем как движется антифриз в нашем тракторном сердечке. Вот пару фото моих набросков.
Полный размер
Схема движения антифриза от печки до помпы
Полный размер
Схема подключения подогревателя
Если что не понятно спрашиваете, постараюсь объяснить.
Один из наиболее важных моментов это, то что патрубки на печку и помпу в нашем дизеле с внутренним диаметром на 18 мм, а штуцера Лунтика внешним — на 16 мм. Пришлось ставить на подогреватель патрубки силиконовые на 16 мм и потом натягивать их на штуцера для патрубков на 18 мм, это получилось. Использовал остатки разных патрубков на 16 мм от предыдущих машин. А на 18 мм купил в магазине автозапчастей комплект силиконовых армированных патрубков на печку «Гранты — Приоры» и порезал их так как мне было нужно. Собрал монтажную схему (приблизительную) не на машине
Полный размер
Планировалось поставить как то так
Но так поставить не получилось из-за ограничения свободного места возле двигателя, мешал ЕГР со своими патрубками, рядом вал рулевой колонки и т.д. Установил так, как выложил на схеме установки подогревателя выше.
Сам котел закрепил на металлической пластине к левой опоре двигателя. Получилось вот так:
Полный размер
Все видно. Пластину крепления, приходящий и выходящий из Лунтика патрубки.
Еще фото для наглядности
Полный размер
Для лучшего процесса развоздушивания системы охлаждения был внедрен в патрубок обратки печки кран Маевского.
Используя сантехничесий тройник, 2 штуцера для шлангов на 18 мм, удлинитель на 1/2дюйма и кран Маевского
Полный размер
Собран вот такой узел
И установлен в верхний патрубок печки. Родной патрубок был заменен на силиконовый от
www.drive2.ru
установка котла подогрева с помпой лунфэй — ИЖ 2717, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2
так как с установкой котла без центробежки у меня не вышло прикупил китайский котел. лунфэй 2 кВт с помой\
в мвгвзине сказали что качество хорошее заводской китай, за два года возвратов не было. его и купил, да и цена 1600 не сильно большая, если сравнивать с тюменскими котлами с помпой то они раза в три дороже.
Полный размер
котел шел в коробке
Полный размер
вся инструкция на русском,
Полный размер
почитал в интернете много замечаний было по протечке помпы и вследствии чего сгорание катушки. устраняется промазыванием герметиком помпы. но когда разбирал крышку она уже была посажена на герметик, когда ее вскрыл то помпа уже с завода тоже была промазана. разбирать дальше ничего не стал промазал герметиком и закрутил крышку
Полный размер
место выбрал на лонжероне под аккумулятором. дрелью просверлил отверстие на 10 и подобрал болт, можно конечно использовать и саморез но под рукой ничего кроме болтов не оказалось
Полный размер
первый шланг подачу на помпу поставил на 14 хотел на 16 но на помпе он уж больно легко оделся без натяга а на 14 сел плотно, на котеле смазал салейдолом и надел щланг, слышал что со временем салейдол высохнет и шланг прикипит как на герметике
Полный размер
опустил котел и просунул шланг подачи его врезал в помпу
Полный размер
второй шланг ставил на 16 его тоже посадил не салейдол и закрепил на хомут этот шланг пошел на верх к печке
Полный размер
шланги вывел. котел закрепил на ланжероне. все встало плотно
Полный размер
шланг на печку протянул сразу за коллектором
Полный размер
соединился на месте где раньше стоял кран перекрывать печку. и подвесил за хомут шланг чтобы не перегревался лежа на крышке клапанов
Полный размер
котел на месте
залил тосол. выгнал воздух, прокатился немного. печка греет температура не ползет, все нормально. оставил машину чтобы остыла и проверил котел. вечером проверил. так как датчик температуры у меня эллектронный он показывал 12 градусов. включил котел на 15 минут, проверил температуру уже было 30. неплохо.
котел установил подачей так чтобы если завел машину циркуляция котла совпадала с циркуляцией тосола двигателя
www.drive2.ru
Установка котла подогрева СЕВЕРС + — Toyota Caldina, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2
Заказывал наложенным платежом через сайт изготовителя podogrev.com/kak-kupit/
Итого с доставкой 3870.
Полный размер
Пока шел котел нашей доблестной почтой искал в интернете темы по установке котлов на 3sfe, поиски ни чего не дали везде или текст или я его поставил как смог, ничего путнего и грамотного, поэтому долго его пришлось повертеть под капотом, то шланги не удачно подходят, то закрепить негде. Куда врезатся мне помогла вот эта схема
Обсудив эту схему и принцип работы с коллегой по работе ( у него такой же мотор) было решено врезатся в разрыв патрубка перепускной трубки не нарушая схему циркуляции, и ненужно ни каких штуцеров в сливную пробку.
Крепление что идет в комплекте пришлось хитро изогнуть вот таким способом
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И закрепил его болтом возле стартера
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Шланги проходят за стартером и подключаются к котлу, подача в блок обкатка с гбц
Полный размер
По идее центробежка должна прогнать ещё через печку, завтра с утра проверю… Вот и утро -32 блок до теплого состояния прогрелся за 40 минут, патрубки на печку теплые но слабее чем блок что говорит о слабой циркуляции через радиатор печки (трогал патрубки в салоне слева в ногах водительского сиденья) это в принципе и хорошо если печка сильно нагреется то может лопнуть лобовое при запуске мотора из за резкого потока горячего воздуха.
Цена вопроса: 3 870 ₽
www.drive2.ru
установка котла подогревателя тосола (антифриза) на 220В — DRIVE2
Приветствую всех! В общем по случаю прикупил машинку Toyota Camry, 2005 год. По скольку гаража нет (только строюсь) на все свои автомобили устанавливаю котел подогревателя тосола (антифриза) китайской марки Лунфэй с принудительной циркуляцией жидкости. Кому интересно вот ссылка: elcoma.ru/predpuskovoy-po…nfey-sinx-dzhi-p-210.html . По скольку объем двигателя 2,4 то по опыту предыдущих установок выбор пал на котел мощностью 2,2 кВт. У нас на рынке данное устройства стоит 1000 рэ, по скольку я постоянный покупатель у одного и того же продавца, то мне еще и скидочку сделали в 100 рубликов. Повторюсь, что котлы я устанавливаю давно, то и выбор подводящих и отводящих шлангов однозначно пал на Корейских производителей. Объясню, т.к. наши шланги того же диаметра в 16 мм., после первой же зимы «деревенеют», а корейские даже через пару зим мягкие и эластичные (очень удобно при демонтаже). В общем шланг диаметром 16 мм. и длиной 1,8 м. .(почему то продают стандартной нарезкой) обошелся мне еще в 450 деревянных. Попросился к товарищу на пару часом в теплый гараж с ямой (пока он был на работе) и приступил к установке. Первым делом слил антифриз (красный) меня это устроило по скольку знаю, что красный имеет температуру замерзания до -45. Из радиатора и со сливной пробки из блока, через сапун. Единственное не удобство в китайских подогревателях, что в комплекте у них нет штуцера, который вкручивается вместо сливной пробки блока, пришлось срубить зубилом сливную трубочку пробки блока и шланг одел не посредственно на болт-штуцер. Установил сам котел на поперечную балку, подключил шланги, затянул хомутами. За тем разрезал подводящий патрубок на печку, установил туда тройник (он идет в комплекте) установил нагнетательный шланг, так же затянул хомуты. Залил антифриз и включил в розетку для проверки! Сразу после включения услышал характерный звук моторчика который гоняет тосол и буквально сразу же услышал звук, похожий на закипание чайника.
Вуаля, котел работает! Через 10 минут потрогал ГБЦ она была уже теплая. При морозе -25 (сейчас) включаю минут за 30-40 до выезда. Отключил розетку, навел в гараже порядок, завел машинку и поехал отдавать ключ товарищу. Ну и фото прилагаю. Не судите строго, это мой первый так сказать репортаж.
это шланг одетый на болт-штуцер (сливной)
сам котел, закреплен на балке в районе АКПП
шланг от сливной пробки к котлу
врезка в патрубок печки
www.drive2.ru
Установка предпускового подогревателя Северс М — Nissan AD, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2
Погода стимулирует. Надо становить самовар.
Установку подогревателя совместил с заменой масла (с раскоксовкой) и заменой термостата на WV48B-88.
На всё 5 часов времени.
Первым делом слил ОЖ с радиатора.
Всё серьёзно: яма, шланги.
На штуцер из комплекта установки одел шланг. Открутил пробку в блоке, ввернул туда штуцер с шлангом, слил в канистру антифриз с блока.
Потом верхний патрубок.
Сделал пластину крепления.
На фото видно, что отверстия под крепление самовара на параллельны плоскости земли, а находятся под углом.
Выход с котла врезал вразрез верхнего патрубка радиатора.
Использовал шланги из установочного комплекта. На отрезке выход с блока — вход в подогреватель — сильный изгиб. Вставил туда пружину (из комплекта установки). Остаток пружины воткнул в отрезок выход с самовара — вход в верхний патрубок радиатора (там изгиба нет, просто воткнул, чтобы было).
Попробовал показать установленный подогреватель с разных ракурсов.
Залил антифриз обратно. Антифриз менял год назад с многократной промывкой системы охлаждения (раствором лимонной кислоты и трижды дистиллированной водой). Антифриз за год немного утратил интенсивность красного окраса. Следующей осенью буду менять.
Прогрел двигатель. Испытания подогревателя проводил на следующий день.
Воткнул в розетку. Работает. Постоял 25 минут у машины. Подогреватель работает. Слышен характерный звук. Горячий чай кончился, пошёл домой.
Дома есть система зашиты от КЗ (простой автомат на 10А), а также индикация тока.
Индикация тока показывает, есть ли в данным момент в цепи движение тока? Простыми словами: если подогреватель отключается, светодиод гаснет, если включается — светодиод загорается.
Реализовано так: ферритовое кольцо М2000НМ1, внут. d=16мм, внеш. d=28мм. Намотана вторичка тонкой медной проволокой покрытой лаком (от мёртвого транса). 200 витков.
Первичка — один виток силового провода.
Фотографий не делал, есть только фото готового решения. Всё сделано цивильно, ещё на этапе ремонта. На противоположной стороне, на балконе — розетка.
Подогреватель прогрел двигатель. Тактильно головка блока ощутимо тёплая. Блок не холодный. Шланг выхода с подогревателя горячий, но терпимо. Руку не обжигает. Выход с блока — тёплый.
Прошло 4 часа. Заметил такую особенность. Подогреватель работает 39 секунд, потом выключается на 27 секунд и так по кругу.
До того, как температура «вышла на полку» подогреватель работал постоянно (несколько часов).
Спустился к машине. Котёл «урчит» ~40 секунд, потом замолкает. Через ~30 секунд снова урчит.
Написал письмо производителю. Описал мои наблюдения по работе подогревателя.
Ответ:
Здравствуйте! Установка правильная и такая работа подогревателя нормальная.
Понравилась запись? Жми «Поделиться».
www.drive2.ru
Renault Logan › Бортжурнал › Установка предпускового подогревателя Северс+ (часть 1)
Погода у нас в Сибири непредсказуемая, летом жара +30 и выше, зимой до -40 бывает доходит, поэтому было принято решение установить предпусковой подогреватель двигателя Северс+ с помпой, мощность 2 кВт.
Подогреватель установил согласно схемы, рекомендуемой заводом-изготовителем — помпой вниз, с наклоном 5-10 град. (рис.1), последовательно в патрубок отопителя салона на «подачу» с помощью переходников 17х14 мм, т. к. диаметр штуцеров подогревателя меньше диаметра патрубков печки на 4 мм.
Позже завод-изготовитель внёс изменения в схему установки, и порекомендовал установить подогреватель строго вертикально помпой вверх (рис.2). Подогреватель был переустановлен согласно новых рекомендаций.
После одного сезона эксплуатации были выявлены серьёзные недостатки в работе подогревателя:
1. Из-за установки переходников 17х14 мм в патрубок отопителя, уменьшилось проходное сечение патрубка — это привело к снижению эффективности работы отопителя, в машине стало холодно;
2. Из-за особенностей компоновки моторного отсека подогреватель был установлен высоко, это приводило к завоздушиванию системы охлаждения, через сезон эксплуатации подогреватель вышел из строя.
Хорошо что в компании ЗАО «Лидер» заботятся о своих клиентах и предоставляют гарантию 2 года на свои подогреватели. Мне благополучно его заменили на новый улучшенной конструкции с увеличенными штуцерами 20 мм.
Об особенностях установки нового подогревателя читайте здесь Установка предпускового подогревателя Северс+ (часть 2)
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 3 150 ₽
www. drive2.ru
Установка электро котла подогрева тосола на HR15DE — Nissan Wingroad, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
В начале зимы 2013 г. решил установить себе электро котел подогрева 1.5 кВт, опыт в установке уже имелся так как ставил точно такой же на предыдущей своей машине Toyote Corolle Wagon L-touring 1998 г.в с двигателем 5A-FE.
Первым дело заказал себе котёл с завода изготовителя
Электро котёл подогрева 1.5 кВт Альянс
— по стоимости даже с пересылкой он обошёлся значительно дешевле чем покупать у нас в Благовещенске. Пока посылка шла как говориться — «курил мануал»…
После изучения интернет ресурсов, именно на HR15DE не нашел описаний установок — были похожие на Ниссан Кашкай… но они описывали врезание в печку авто… я как — то, за сомневался идти таким путем…так как много слышал и читал о долгих прогревах из-за не правильного подключения. Решил сделать также как и на 5A FE — а там я соединял котёл с верхним патрубком радиатора и пробкой слива тосола на блоке двигателя… но также возникли сомнения а получится ли на Wingroade так подсоединить — ведь расположение сливных пробок с блока на этих двух двигателях абсолютно разное — на Corolle спереди а на wingroade сзади?. .
Но как говориться — глаза боятся, а руки делают — настала пора когда тянуть было некуда (дабы не повторять опыта установки котла в холодном гараже и за неделю до Нового Года на Короллу…хотя установка и прошла успешно — но изрядно подмёрз…), да и котёл уже был на руках со всеми деталями для установки
Комплект электро котла
— поехал ставить, а заодно и поменять антифриз который с Японии судя по всему ни разу не меняли… Единственно что пришлось до купить к набору установки от котла — это металлический тройник для врезания в верхний патрубок, (в наборе они все пластмассовые) купил нужный по размеру в автомагазине.
Процесс установки расписывать долго не буду он не так сложен:
1. Сливаем тосол, с радиатора и с блока двигателя.
2. Вкручиваем на место болта/пробки слива тосола (находится на задней части блока в районе выпускного коллектора, ближе к шкивам) штуцер из установочного комплекта котла.
3. Разрезаем Верхний патрубок радиатора или меняем штатный на новый подходящий по диаметру ( у меня снять не получилось — хорошо прикипел к блоку двигателя, пришлось половинить и врезаться в него, а хотел заменить на подобранные специально по размеру патрубки…) вставляем специально купленный металлический или пластмассовый из набора — тройник. Предварительно обезжирив и нанеся на соединения слой герметика — без него ни куда — тосол очень текуч… Закрепил всё хомутами.
Верхнее крепление патрубка
Верхний патрубок
4. Установил сам котёл — закрепив в районе привода колеса на вариаторе в самом низу двигателя — там место как буд-то специально для него…
Котёл
5. Соединил по схеме шланги от штуцера сливной пробки и тройника верхнего патрубка с самим котлом — все соединения промазал герметиком и затянул хомутами.
Провод прокинул под двигателем и вывел к бамперу (защитив его шлангом оставшимся от предыдущего котла подогрева.
Вилка
Зимой каждый день у меня начинался не с кофе, а с похода утром к машине и протяжкой до нее провода для прогрева… 30 минут и машина заводилась даже в — 40. Ночью я её вообще не грел. На мой взгляд отличная экономия бензина а соответственно и денежных средств…:) Котёл себя окупил в первые две недели жестоких Амурских морозов.
www.drive2.ru
Установка котла подогрева (КНР) — Subaru Impreza, 2.
![](/800/600/http/hotstart.su/www/images/electric-blok2.jpg)
Доброго времени суток, давненько ничего не писал, решил поделиться впечатлениями о котле подогрева. Приобрели мы три таких агрегата по цене 1000 руб за штуку.
Название все время разное Синь Джи, Лун фен, хотя одно и тоже
Котел с электромоторчиком, что позволяет ему прогонять весь тосол самостоятельно. Установка сама по себе не сложная. Главное условие котел должен быть ниже пробки радиатора на 20 см. Перед монтажом сего устройства необходимо определиться с местом, где оно будет крепиться. На импрезе есть такое, плюс в корпусе машины есть отверстия с резьбой, так что дырявить корпус не придется.
место для крепежа
Самое сложное во всей этой операции «изобрести» крепление для котла. То, которое идет с ним не подойдет. Сделал его из подручных средств.
когда-то это было крепление ручки двери
Форму и изгиб подгонял методом проб и ошибок. Создание крепления самая долгая часть в этом процессе. Так же дополнительно подобираем изогнутый шлаг, буквой «Г» поскольку котел будет находиться практически у корпуса автомобиля. Когда все готово приступаем к установке. Монтаж производился на впускной канал (охлаждающая жидкость идет в салон автомобиля). Вначале прикручиваем к котлу «устройство» для крепления, но не при этом на корпусе авто пока не фиксируем. Далее определяемся с местом разреза впускного шланга (отрезать нужно совсем не много) и при помощи 2 зажимов его передавливаем, дабы не потерять охл. жидкость. На впускное отверстие котла устанавливаем заранее приготовленный «Г-образный» шланг. Между зажима производим разрез. Затем убираем зажим и шланг идущий от двигателя и подключаем котел «г-образным» шлангом. Это подключили впуск. При этом выпускное отверстие котла нужно зажать пальцем, иначе потеряете тосол. Потом снимае
www.drive2.ru
установка предпускового подогревателя «Северс М» — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2
В связи с суровыми климатическими условиями в зимний период, решено было установить предпусковой подогреватель. Просмотрено в нете множество вариантов предпусковых подогревателей различных производителей. Выбор пал на всем известный «Северс М» от ЗАО «Лидер», мощностью 1,5 квт. Благо, у нас нашелся диллер, у которого и был приобретен данный прибамбас, вместе с монтажным комплектом. Дата приобретения 25.12.2014 года. » На носу» — предстоящие хлопоты по подготовке к встрече Нового Года. В связи с чем, установка была отложена на начало января 2015 года. И вот, по прошествии праздничных торжеств, 2 января 2015 года, началась установка предпускового подогревателя. В связи с отсутствием теплого помещения, инсталяция производилась на улице, при температуре окружающей среды — 20 градусов мороза. К морозам мы привычные, так что это никак не помешало работе. Благо, на сайте много полезной информации по установке подогревателя. Я очень благодарен тем, кто делится своим опытом (для себя я почерпнул много полезного), еще раз спасибо вам за информацию! Демонтировал корпус воздушного фильтра и модуля зажигания с высоковольтными проводами, предварительно отстегнув «фишки» проводки. И тут задумался. Сливать или не сливать ОЖ -вот в чем вопрос! Решил, как говориться » схитрить».
Конечно «схитрить» пришлось не от свойств своего характера, а скорее всего, от безысходности. Нужно было искать где-то тару под слитую ОЖ, длинный рукав диаметром 14 мм под штуцер. А на дворе, позволю себе еще раз напомнить — 20 градусов мороза! Вечерело… Желания остаться с недоделанной работой, особо не было. Да и ожидалось усиление мороза на следующий день. Исходя из чего, дабы форсировать события, минуя череду очень нужных действий- слив ОЖ, установка подогревателя, а затем заливка ОЖ с прокачкой системы, мне пришлось (я где-то увидел в нете, что при закрытой крышке расширительног
www.drive2.ru
Установка обогревателя Maradyne — журнал Street Rodder
| How-To
Два часа и 200 долларов превращают старый Pontiac во всепогодный крейсер
Раньше обогреватели, такие как крылья, ковровое покрытие и даже радио, были лишними для настоящего хот-рода. Если часть не могла помочь машине двигаться быстрее, ее выбрасывали, как шезлонги на тонущем корабле, но зрелость может изменить вашу точку зрения.
Рассматриваете ли вы зрелость как достижение новых уровней в ходе непрерывного личного развития или просто другое слово для старости, нельзя отрицать, что в наши дни энтузиасты требуют от своих уличных удочек большего комфорта. Будь то более снисходительная езда или возрастающее значение кондиционирования воздуха, это мелочи, которые делают вождение хот-рода еще более приятным; особенно в дальних поездках.
Тепло — одна из таких мелочей. Вы можете не задумываться об этом солнечным днем, но если вы путешествуете, когда солнце садится, или вы попали в ливень, из-за которого окна запотевают, отсутствие обогревателя становится острой проблемой. Конечно, послепродажные обогреватели для старых автомобилей и уличных стержней существуют с тех пор, как автомобили были совершенно новыми, и многие энтузиасты прикрутили их к своему хот-роду. Но мы подумали, что стоит пересмотреть идею добавления обогревателя в качестве базового проекта.
Кроме того, наш приятель Джон недавно купил Понтиак 52-го года, в котором раньше был обогреватель, и мы устали слушать, как он ворчит о том, что мерзнет в холодные месяцы. С другой стороны, он живет в районе Детройта, так что в октябре и ноябре это вполне обоснованное недовольство. Итак, мы позвонили в Maradyne Mobile Products (www.maradynemobile.com), компанию из Кливленда, которая производит разнообразные комплекты универсальных обогревателей для автомобильной и морской промышленности, и обсудили наши потребности. Они более известны своими электрическими вентиляторами охлаждения. Они предложили компактный блок из своей серии «5000» обогревателей мощностью 12 500 БТЕ, которого было бы более чем достаточно, чтобы убить холод в старом пончо.
Рекомендованная производителем розничная цена устройства плюс комплект антиобледенителя и комплект переключателя с трехскоростным контроллером вентилятора обойдется примерно в 280 долларов США; примерно 198 долларов за обогреватель, 31 доллар за комплект антиобледенителя и комплект жгутов проводов / переключателей примерно за 51 доллар. Однако мы нашли все детали на Amazon.com значительно дешевле; 127 долларов за обогреватель, 26 долларов за комплект антиобледенителя и 18 долларов за комплект переключателя / жгута проводов. В сумме это всего 171 доллар. Добавьте несколько долларов на доставку, и общая сумма все равно будет меньше 200 долларов. Более того, установка по сложности будет лишь немного выше, чем установка хромированного воздухоочистителя. Дешево и просто — два наших любимых слова, особенно когда они оба используются для описания проекта «сделай сам», поэтому мы заказали детали и сказали нашему другу ездить в рукавицах, пока они не прибудут.
Стоит отметить; однако отследить части Maradyne в Интернете было непросто. На некоторых крупных интернет-магазинах запчастей, таких как Performanceparts.com и Autoanything.com, есть комплекты электровентиляторов Maradyne, но обогревателей на этих сайтах мы не нашли. То же самое произошло с веб-сайтами Summit Racing и Jegs. Ваш лучший выбор — Amazon. com или eBay.
Как мы уже упоминали, у Понтиака был обогреватель до того, как он перешел к Джону, и мы могли сказать это по куску листового металла, привинченному к отверстию в брандмауэре, и отсоединенным шлангам отопителя под капотом. Неудивительно, что оригинальная L-образная головка 239Шестицилиндровый силовой агрегат -cid был давно заменен на малоблочный Chevy с автоматической коробкой передач Turbo 350. Внутри интерьер Naugahyde напомнил стиль хот-рода 70-х, когда, вероятно, он в последний раз подвергался переделке. Машина определенно ездила по кварталу несколько раз, но это был солидный, удобный и практически безболезненный крейсер, который ехал просто отлично.
Возможно, самой большой проблемой при установке комплекта нагревателя был эстетический аспект. Как и у многих автомобилей того времени, приборная панель Понтиака была тонкой и выступала всего на несколько дюймов от лобового стекла. Это означало, что не было места, чтобы спрятать блок отопителя за приборной панелью и скрыть из виду. Устройство Maradyne представляет собой компактный квадратный элемент, длина каждой стороны которого составляет всего около 7 дюймов, но он определенно занимает некоторое пространство — как физически, так и визуально. Тем не менее, есть несколько других вариантов добавления обогревателя, и, честно говоря, судя по огромной закрытой дыре, которую мы нашли в брандмауэре, предыдущий обогреватель вторичного рынка, должно быть, был чудовищем.
Поскольку одновременно крутить гаечный ключ и снимать фотографии очень сложно, мы попросили ребят из Total Performance в пригороде Детройта помочь с установкой. На этот проект у нас ушло менее двух часов, и это включало множество моментов «заморозки», чтобы сделать наши фотографии. Единственным экзотическим инструментом, который требовался, была коронка для дрели.
Именно это мы и имеем в виду, когда говорим, что это проект «сделай сам», с которым может справиться каждый. Вы также почувствуете результаты мгновенно, как только в воздухе появится прохлада. Возможно, с возрастом наши чувства немного притупляются, но добавление обогревателя, похоже, ничуть не замедлило этот старый Понтиак.
Давайте спишем это на зрелость.
Вот наш проектный автомобиль, лишенный тепла, — атласно-черный Понтиак 52-го года с двигателем SBC и внутренней резьбой, которая восходит к тем дням, когда Джимми Картер предложил носить свитер. Мы бы предпочли настоящий обогреватель, чтобы согреть обивку Naugahyde.
Для нашего проекта был выбран компактный 12-вольтовый обогреватель Maradyne, артикул H-503012. Он имеет рейтинг 12 500 БТЕ / час. Он поставляется с трехскоростным вентилятором, но для завершения системы требуются другие аксессуары. Цена по прейскуранту составляет около 200 долларов, но мы нашли его на Amazon.com менее чем за 130 долларов.
Нагреватель Maradyne представляет собой сердцевину нагревателя в коробке с теми же входными и выходными отверстиями шланга охлаждающей жидкости, которые вы найдете в типичной системе OEM. Шланги отопителя в комплект не входят.
Хотя сам обогреватель поставляется с трехскоростным вентилятором, переключатель вентилятора и необходимый жгут проводов необходимо приобретать отдельно. Опять же, мы нашли сделку на Amazon.com всего за 18 долларов.
Последним элементом головоломки системы обогрева является антиобледенитель, который на некоторых автомобилях может быть даже не нужен или не нужен. Но для закрытой кабины нашего проекта купе Pontiac 52 года это казалось хорошей идеей. Мы завершили наши покупки на Amazon.com за 26 долларов, что составляло лишь половину прейскурантной цены.
Единственным недостатком установки отопителя было то, что из-за того, что за ним не было места, нам пришлось монтировать обогреватель под приборной панелью. Возможно, это относится не ко всем автомобилям, но для нашего Понтиака другого варианта не было. Мы начали проект с удерживания нагревателя на месте, чтобы определить наименее навязчивое монтажное положение.
Бумажный шаблон для монтажных отверстий и трубопроводов охлаждающей жидкости входит в комплект поставки нагревателя, но из-за контуров брандмауэра нам было проще использовать кусочки малярной ленты, отмеченные местами сверления.
Затем в брандмауэре были просверлены отверстия для крепежных шпилек отопителя, предварительно убедившись, что со стороны моторного отсека нет ничего, что могло бы помешать или повредить сверло, когда оно пробивало сталь.
После того, как были просверлены отверстия для монтажных шпилек, отверстия большего диаметра для трубопроводов охлаждающей жидкости были вырезаны с помощью кольцевой пилы. Легкие вещи, пока.
Замеры для сверления брандмауэра были подтверждены, когда монтажные шпильки нагревателя и водопроводные линии прошли без каких-либо заеданий.
Отопитель крепится к брандмауэру со стороны моторного отсека и фиксируется простыми гайками и шайбами. Мы говорили вам, что это было легко.
Далее шланги отопителя подготавливаются к установке. Под капотом Понтиака уже были перевязанные шланги, и они были многоразовыми. Но независимо от того, устанавливаете ли вы новые или используете существующие, как мы, из системы будет слито некоторое количество охлаждающей жидкости, так что будьте к этому готовы.
Батарейный лоток не позволил сфотографировать установку шлангов, но если у вас есть хотя бы поверхностное представление об автомобилях, вы знаете, как это бывает. Опять же, проект оказался одним из самых простых, которыми мы занимались в последнее время.
Подсоединив линии охлаждающей жидкости, пришло время заняться выключателем вентилятора. Следуя инструкциям комплекта, достаточно было просто подключить каждый провод к нужной клемме.
Не спрашивайте нас, почему, но владелец автомобиля хотел, чтобы переключатель проходил через существующее отверстие в верхней части приборной панели. Это не было бы нашим первым выбором для расположения пульта управления, но, эй, это была не наша машина.
Наконец, питание для выключателя было подключено к блоку предохранителей. У Pontiac все еще есть оригинальная панель предохранителей, которую, по нашему скромному мнению, можно было бы обновить. Возможно, это будет задачей для будущего проекта.
Завершением установки стала прокладка шланга обогревателя (стрелка) под приборной панелью до основания ветрового стекла. Шланг также можно было использовать для отвода тепла к противоположной стороне салона или через заводские вентиляционные отверстия в приборной панели.
С установленными комплектами выключателя и антиобледенителя мы включили двигатель и дали ему прогреться в течение нескольких минут перед проверкой обогревателя. Мы также проверили линии охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Все отлично проверено с первого раза.
Откидные створки по бокам обогревателя обеспечивают регулируемый поток нагретого воздуха, который можно направить на пол, чтобы согреть замерзшие ноги, или просто полностью открыть для полного обогрева салона. Pontiac теперь гораздо теплее для круизов в поздние сезоны.
Trending Pages
Ford Expedition Timberline 2022 г. Первый тест: готов ли он к эксплуатации?
2022 Toyota Tundra TRD Pro Первый тест: мы ожидали лучшего
Acura возрождает ZDX в виде электрического внедорожника с более спортивной версией Type S
Эксклюзивный первый взгляд! 3,6-литровый четырехцилиндровый двигатель LS мощностью 340 л.с.
Топливо будущего: Porsche спонсирует крупную инициативу eFuel по цене 45 долларов за галлон
Трейл-Готов?
2022 Toyota Tundra TRD Pro Первый тест: мы ожидали лучшего
Acura возрождает ZDX в виде электрического внедорожника с более спортивной версией Type S
Эксклюзивный первый взгляд! 3,6-литровый четырехцилиндровый двигатель LS мощностью 340 л.с.
Топливо будущего: Porsche спонсирует крупную инициативу eFuel по цене 45 долларов за галлон
мой маленький электромобиль Mitsubishi iMiEV.
![](/800/600/http/ae01.alicdn.com/kf/HLB1Ajj8X0fvK1RjSspfq6zzXFXa5.jpg)
Единственным его недостатком является то, что он никогда не был разработан для ХОЛОДНЫХ зим Висконсина. Нагреватель электрический (конечно же!), но он нагревает жидкий антифриз (охлаждающую жидкость), который затем циркулирует через сердцевину нагревателя, где вентилятор, наконец, нагнетает тепло в автомобиль. Он не особенно эффективен и требует некоторого времени для разогрева. Кроме того, система нагревает охлаждающую жидкость только до 140 градусов по Фаренгейту. Большинство типичных газовых автомобилей поддерживают температуру охлаждающей жидкости двигателя на уровне 19.0 градусов, когда они находятся при температуре!
Автомобиль также имеет самый маленький аккумуляторный блок среди всех имеющихся в продаже аккумуляторных электромобилей в США. Объедините небольшой аккумуляторный блок с неэффективным обогревателем и зимой в Висконсине, и это станет рецептом для короткой дальности и холодного вождения.
Итак, прочитав на форуме MyiMiEV много информации о подготовке этих автомобилей к зиме, я решил установить специальный обогреватель, работающий на топливе. Обогреватель, который я выбрал, уже использовался несколькими участниками форума. Это универсальная версия жидкостного нагревателя Espar мощностью 5 кВт. Мой обогреватель стоил примерно 500 долларов и был куплен через Aliexpress.com. Вы также можете найти обогреватель на веб-странице производителя. Это бензиновая версия мощностью 5 кВт 12 В.
Итак, пока что заправляю подогреватель на Е85 с местной заправки. У меня есть друг, который сам производит этанол с нуля, и я намерен получить от него немного чистого, экологически чистого этанола. Даже при работающем на полную мощность обогревателе расход топлива составляет сотни миль на галлон.
Установка обогревателя параллельно оригинальной системе электрического обогрева позволяет мне использовать электрический ИЛИ жидкостный обогреватель, и я по-прежнему могу использовать электрическую функцию «предварительного нагрева» автомобиля. Я намерен использовать топливную горелку, когда либо очень холодно, либо когда у меня есть сомнения по поводу дальности полета из-за электрического нагревателя, который в противном случае истощает мощность.
По сути, я использую жидкое топливо для обогрева, чтобы максимизировать энергию батареи для движения — пытаюсь «использовать правильный инструмент для правильной работы»!
После того, как обогреватель прибыл по почте, я сначала установил его на стенде в своем гараже, чтобы узнать, что мне нужно сделать, чтобы подключить его и протестировать. Я также снял тепловизионное видео нагревателя, нагнетающего горячую воду в ведро, в качестве начального теста.
youtube.com/embed/hvhP1iOiHfs?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>После того, как у меня появилось общее представление об отопителе, я приступил к процессу собственно установки отопителя в машину.
Далее следует серия из 6 видеороликов, показывающих пошагово, как я устанавливал этот обогреватель в машину.
youtube.com/embed/2zJFowv8fuQ?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>