Тип кузова: универсал — особенности, история, фото
Универсалом называются закрытые, 2-объемные, грузопассажирские кузова легковых моделей. Внешне он выглядит как седан с увеличенным багажником и наличием дополнительной двери в задней части кузова.
Фото: Ford Mondeo в кузове универсал
Экстерьер
Обычно универсал располагает 5-ю дверями, хотя иногда встречаются и 3-дверные модификации. В данном случае задняя дверь предназначена исключительно для получения доступа в багажный отсек. Внешне универсал выделяется наличием длинной крыши, которая доходит до заднего габарита, а также пятой двери. Кроме того, задний свес может быть выполнен как в одинаковой длине с седаном, так и в удлиненном формате, что обеспечивает дополнительный полезный объем. Кстати, именно удлиненный вариант встречается чаще всего.
Иногда модели, выпущенные в кузове универсал, маскируются под хэтчбеки путем создания покатой крыши, но длинный свес все-равно выдает в них универсал.
В США и сейчас некоторые универсалы отделывают в стиле Woodie – имитация деревянной отделки, так как раньше кузова этих авто выполнялись из дерева.
Пятая дверь
Как правило, она представляет собой простую конструкцию, открывающуюся вверх или вбок. Но есть модификации с двустворчатыми дверями, в которых нижняя часть заметно меньше верхней и не имеет стекла. Подобная компоновка оправдана при необходимости транспортировки длинномерных грузов. В большинстве своем такие модели выпускаются в США.
Имеется и эксклюзивное исполнение. Это пятая дверь двустворчатой конструкции с верхней секцией в форме окна. Она целиком убирается внутрь. Сейчас такие модели не выпускаются – подобная компоновка была характерна для североамериканских хардтопов-универсалов, которые продавались в 50-70-х годах.
Но самое оригинальное решение предложили специалисты компании GM, которое получило прозвище Сlamshell. Суть в том, что нижняя секция двери убиралась внутрь пола электрическим приводом, тогда как стекло втягивалось в крышу. Это узкая линейка полноразменых универсалов, которая выпускались в первой половине 70-х годов.
Кроме того, иногда в задней секции крышу целенаправленно поднимают, чтобы получить немного больший полезный объем багажного отсека.
Интерьер
Фото: Полноприводный универсал Skoda Superb
В современных автомобилях внутри универсалов почти всегда 2 ряда сидений. Но их число может доходить до 3-х и даже 4-х рядов. Последний вариант реализован в некоторых универсалах, выпускаемых в США и созданных на базе легких грузовиков или полноразмерных седанов. Расположение кресел и диванов тоже бывает разным – это классический вариант с поперечно установленными сиденьями, также есть модификации, в которых второй ряд повернут назад, имеются модели с раздельными задними креслами, также встречаются модификации с продольным (вдоль бортов) расположением кресел. Причем последний вариант часто делается складным.
В большинстве универсалов имеется функция трансформации салона – все ряды кресел (кроме первого) раскладываются, благодаря чему есть возможность переводить длинномерные грузы. Кроме того, производители стараются сконструировать салон таким образом, чтобы при сложенных диванах и креслах образовывалась максимально ровная погрузочная платформа. Это позволяет использовать пространство максимально полно.
Также большинство универсалов комплектуются специальной разделительной сеткой, которая монтируется между багажником и салоном. Она значительно повышает защиту пассажиров от травм, которые они могут получить в результате смещения багажа при ударе. Данный критерий безопасности даже занесен в официальные документы – Правило R17 ЕЭК ООН.
Универсал — тип кузова
Надежный, семейный, вместительный, экономичный и сравнительно небольшой – одним словом, универсальный. Таков портрет автомобиля в кузове «универсал»
Кузов
«Универсал» и другие названия этого типа кузова
Интересный факт: термин «универсал» используется только на территории России и в некоторых странах ближнего зарубежья. А в мире этот тип кузова имеет множество других вариаций.
Например, в Великобритании универсалы известны как «shooting brake», что дословно можно перевести с английского как «охотничий привал». Это отсылка к существовавшим когда-то конным экипажам, которые использовались во время охоты. Во Франции похожая ситуация – там такие автомобили называют «break», что является сокращением от «break de chasse» — «охотничий привал».
От хэтчбека универсал можно отличить по длинному заднему свесу и крыше, которая продлена до задних габаритов и не имеет покатой линии
Американцы, австралийцы и жители Новой Зеландии говорят о таком автомобиле «station wagon» или просто «wagon». Это название пошло от экипажей, а позже и автомобилей, которые обслуживали пассажиров на железнодорожных станциях и доставляли их вместе с багажом в гостиницы. А вот в германоговорящих странах используется термин «kombi», или на английский манер — «combi».
Особенности универсала
Также, как и хэтчбек, универсал отличается от седана салоном, объединенным с багажным отделением. Однако от хэтчбека его можно отличить по длинному заднему свесу и крыше, которая продлена до задних габаритов и не имеет покатой линии.
В России и Европе багажную дверь универсала принято считать за пятую дверь. В Соединенных Штатах же, напротив, учитываются только боковые двери
Доступ к багажнику осуществляется за счет двери, расположенной в задней части автомобиля. В России и Европе ее принято считать за пятую дверь. В Соединенных Штатах же, напротив, считают только боковые двери.
При этом салон универсала зачастую отгорожен от багажного пространства сеткой – эта мера безопасности рассчитана на то, чтобы защитить пассажиров от травм перевозимыми грузами при аварии. В Европе эта мера предосторожности является обязательной и включена в состав правил Еврокомиссии.
Audi A4 (8K)Дверь багажника может иметь несколько конфигураций. У автомобилей североамериканской сборки ее чаще всего делают двустворчатой. Такие створки открываются горизонтально и независимо друг от друга. При этом нижняя выполнена из того же материала, что и кузов, а верхняя изготовлена из стекла и выступает в роли заднего окна.
Интересный факт: в 70-е годы полноразмерные североамериканские универсалы General Motors оборудовали двустворчатой задней дверью с электроприводом. Нижняя часть «втягивалась» внутрь пола, а верхняя убиралась внутрь крыши.
Наибольшее распространение автомобили с типом кузова универсал получили в 50-е годы
Так как помимо перевозки пассажиров универсал используют и для транспортировки небольших грузов, производители часто оборудуют автомобили трансформируемым задним рядом сидений, который при необходимости можно сложить. А для большей вместительности трансформации также подвержено и кресло переднего пассажира.
История развития универсалов
Наибольшее распространение автомобили с типом кузова универсал получили в 50-е годы. Особый всплеск популярности был зафиксирован в Соединенных Штатах, в Европе и Азии спрос на универсалы был значительно меньше.
Толчком к распространению универсалов стало развитие пригородов в Америке. Американцам потребовался семейный, вместительный и, вместе с тем, достаточно респектабельный автомобиль, чтобы ездить в город на работу.
Сначала кузов универсала делали из дерева, но производители быстро осознали непрактичность этого материала и начали использовать металл. Однако как дань традиции, борта универсалов обклеивали пленкой «под дерево» — этот стиль называется «woodie». Автомобили, оформленные в стили «вуди», существуют и до сих пор.
Ford Focus IIIК середине 70-х универсалы стали вытесняться набирающими популярность минивэнами наподобие Dodge Caravan и комфортными внедорожниками. В тот период сложилось сразу несколько факторов, сыгравших против универсалов. Главный из них — начавшийся в 1973 году в США топливный кризис, который вынудил власти задуматься об экономии топлива и ограничить количество вредных выбросов и расход топлива автомобилей. При этом минивэны и внедорожники сертифицировались как малотонажные грузовые автомобили («light trucks»), для которых требования были менее жесткими, поэтому их производство было значительно выгоднее.
Если же говорить о Европе и Азии, то с началом выпуска универсалов спрос на них был не самым высоким, но стабильным: все-таки это был вместительный семейный автомобиль со сравнительно небольшим потреблением топлива.
В России универсалы также находили покупателей, однако изначально их использовали, в основном, в коммерческих целях — для перевозки небольших грузов. Со временем универсалы стали использоваться как автомобили скорой помощи – в частности, «скорые» Волга в кузове универсал сохранились и до нашего времени, особенно в небольших городах. Правда, для этих целей стандартную машину несколько переделывали: приподнимали уровень крыши, чтобы сделать автомобиль более вместительным.
Существует несколько разновидностей универсалов. Первый – это универсал-хардтоп, который отличается от обычного отсутствием средних стоек. Универсал с «глухими» задними окнами зачастую называют «фургон» (в английском языке – «van»). Универсалы, построенные на базе внедорожников, обозначаются термином «субурбан» («suburban»).
Хэтчбек против универсала: в чем отличия?
Очевидная разница
Количество окон о чем-то говорит
Подсчитайте количество столбов
Связанный: AUV, MPV или SUV: в чем разница?
Сравнение линий крыши и задних бамперов
Новейшие функции
Просмотреть еще статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Все универсалы, которые можно купить в 2022 году
| Списки автомобилей
Несмотря на то, что кузов универсал находится в опасности в США, немногие все еще пинаются.
Вагоны, пожалуй, лучшие автомобили, которые американские покупатели больше не хотят покупать по какой-либо причине. Они предлагают грузовое пространство, аналогичное большинству кроссоверов и внедорожников, в то же время они более экономичны и их легче парковать, чем эти автомобили. Универсалы часто намного лучше выглядят, чем внедорожники с высокими бортами, которые, по сути, являются просто более тяжелыми, потребляющими топливо универсалами с приподнятым кузовом. Несмотря на все эти замечательные качества, фургоны в Америке в основном игнорировались с момента появления внедорожников и обычно продаются в небольших количествах. Но фургоны по-прежнему огромны в Европе, и высококлассные экземпляры возвращаются сюда, в США, или, по крайней мере, в последний раз. Пока они не исчезнут навсегда, мы будем следить за каждым новым и существующим универсалом на рынке. Итак, без лишних слов, вот каждый универсал, который вы сможете купить в 2022 году.0005
2022 Audi A4 Allroad
У A6 Allroad есть младший брат в виде Audi A4 Allroad, и, как и у его старшего брата, вы не можете получить «обычный» (т. , обычный дорожный просвет) Универсал A4 Avant здесь, в США. Так что поклонникам Audi с длинной крышей придется довольствоваться версиями Allroad с более внедорожной тематикой. Тем не менее, модели Allroad сами по себе более чем впечатляют и оснащены системой полного привода Audi Quattro, красивым внешним видом, немного увеличенным дорожным просветом и бодрым 2,0-литровым двигателем I-4 с турбонаддувом. капот со здоровыми 261 лошадиными силами. Все это делает привлекательный рецепт в упаковке правильного размера.
2022 Audi A4 Allroad Детали и характеристики
Базовая цена: 46 545 долл. США
Экономия топлива: 24/30/26 миль на галлон (EPA город/шоссе/комбинированный цикл)
Объем багажника: 24,2 куб. фута. с поднятыми задними сиденьями.
Audi A6 Allroad 2022 года
RS 6 Avant — не единственный вариант седана Audi A6 в кузове универсал, продаваемый в США в 2022 модельном году. A6 Allroad доступен для людей, которые хотят что-то более просторное, чем седан A6, но не такое быстрое, как RS 6 Avant. У них один и тот же базовый корпус универсала, но A6 Allroad меняет героизм на высокой скорости на небольшие внедорожные способности благодаря увеличенному дорожному просвету и, в меньшей степени, бронежилету, похожему на внедорожник. Это не дурак и в области производительности благодаря 3,0-литровому V-6 мощностью 335 лошадиных сил. Это означает, что он должен быть в состоянии справиться со скользкими условиями, такими как грунтовые дороги и заснеженные подъездные пути, отчасти благодаря своей стандартной системе полного привода Quattro в дополнение к роскошному и красивому внешнему виду.
2022 Audi A6 Allroad Детали и характеристики
Базовая цена: 67 945 долларов США
Экономия топлива: 21/28/23 миль на галлон (EPA город/шоссе/комбинированный цикл)
Объем багажника: 30 куб. футов. с поднятыми задними сиденьями.
2022 Audi RS 6 Avant
После того, как Audi RS 6 Avant, наконец, был выпущен в США в 2020 году в качестве модели 2021 года, выпуск Audi RS 6 Avant здесь, к счастью, продолжается. Хотя дикий 600-сильный твин-турбо 4,0-литровый V-8, полный привод и исключительный стиль RS 6 Avant в основном не изменились, в самом модном универсале Audi 2022 модельного года есть некоторые обновления. Интерьер получит новые опции, включая стандартные вставки из карбоновой саржи, а подвеска получит систему Audi Dynamic Ride Control (DRC). Вы также сможете заказать комплект черных 22-дюймовых колес с оптикой Carbon или Black, или, если хотите, также доступны 22-дюймовые титановые колеса. Кроме того, предлагается новый пакет «RS-design», который включает в себя черные ремни безопасности с контрастной окантовкой красного или серого цвета, коврики с контрастной строчкой с логотипом Audi RS, алькантару и контрастную строчку на центральной консоли, рулевое управление с плоским дном. колесо и переключатель.
Audi RS 6 Avant 2022 года Подробная информация и характеристики
Базовая цена: 113 045 долларов США
Экономия топлива: 15/22/17 миль на галлон (EPA город/шоссе/комбинированный цикл)
Багажное отделение: 30 кубических футов за задними сиденьями.
2022 Mercedes Benz E450 4MATIC All-Terrain
Поскольку Mercedes-Benz больше не продает двигатели V-8, универсал E63 S уйдет с производства в 2022 модельном году, но его младший брат E450 4MATIC All-Terrain останется . Более массивный универсал E-класса сохранил полноприводную систему 4MATIC, немного увеличенный дорожный просвет благодаря стандартной системе Air Body Control, а также форсированный мягкий гибридный 3,0-литровый двигатель I-6 с турбонаддувом мощностью 362 л.с. 369фунт-фут. Когда мы оценивали его во время нашего конкурса «Внедорожник года 2020» (он был включен в качестве альтернативы внедорожнику), нам понравились его практичность и плавность хода.
2022 Mercedes Benz E 450 4MATIC All-Terrain Детали и характеристики
Базовая цена: 69 450 долларов США задние сиденья.
Mini Cooper S Clubman 2022 года
Mini Cooper S Clubman, о котором часто забывают, является универсалом. Конечно, это больше похоже на хэтчбек, но сзади у него есть амбарные двери в стиле олдскульного фургона, которые, возможно, являются самой крутой особенностью Clubman. Помимо дверей, это не огромный универсал, но, тем не менее, он предлагает почти 50 кубических футов грузового пространства, когда заднее сиденье сложено — это почти столько же, сколько у кроссоверов, таких как Kia Seltos, и больше, чем у Mazda CX-30 на базе хэтчбека. . Clubman выпускается в трех вариантах: стандартный FWD, ALL4 AWD и 301-сильный John Cooper Works ALL4 AWD.
Mini Cooper S Clubman 2022 года Подробная информация и технические характеристики
Базовая цена: 30 750 долларов США
Экономия топлива: 25/35/29 миль на галлон (EPA город/шоссе/комбинированный цикл)
Объем багажника: 17,5 кубических футов при поднятых задних сиденьях.
Porsche Panamera 4 Sport Turismo 2022
Универсал Porsche Panamera Sport Turismo создан для комфорта и приключений, но со спортивным характером. Новинкой 2022 модельного года является Panamera GTS Sport Turismo, которая является дополнением к стандартным гибридным моделям Panamera 4, Turbo S, 4S и E-Hybrid. GTS Sport Turismo — это высокопроизводительный вариант с мощностью 460 л.с. от 4,0-литрового двигателя V-8 с двойным турбонаддувом в сочетании с восьмиступенчатой коробкой передач Porsche PDK, более мощными тормозами и более низкой настройкой пневматической подвески. Внешний вид модели GTS также получает пакет Porsche Sport Design, который поставляется с новыми передними и задними фартуками, окрашенными в черный цвет, с дополнительной темной внешней отделкой и стандартными 20-дюймовыми колесами Panamera Design.
Porsche Panamera 4 Sport Turismo 2022 года Подробная информация и характеристики
Базовая цена: 100 550 долларов США
Экономия топлива: 18/23/20 миль на галлон (EPA город/шоссе/комбинированный цикл)
Багажное отделение: 18,3 куб.
2022 Porsche Taycan 4 Cross Turismo
Новинкой 2022 модельного года является Porsche Taycan 4 Cross Turismo, готовая к бездорожью версия Taycan EV с двухмоторной полноприводной трансмиссией. Он также выпускается в пяти вариантах, как и его бензиновый брат Panamera, который включает модели 4, 4S, GTS, Turbo и Turbo S. Taycan 4 Cross Turismo также оснащен системой управления подвеской Porsche Active Suspension Management (PASM) с функцией Smart Lift, режимом Gravel Mode и 800-вольтовой 9-цилиндровой подвеской.Аккумуляторный блок Performance Battery Plus на 3,4 кВтч, который обеспечивает мощность Taycan 4 Turbo S Cross Turismo до 750 л.с. Тем не менее, диапазон получает удар с этим. Стандартный Taycan 4 Cross Turismo может проехать до 215 миль при полной зарядке, а Turbo S — всего 202 мили, но время зарядки у всех Taycan невелико благодаря скорости быстрой зарядки постоянного тока мощностью 270 кВт.
Porsche Taycan 4 Cross Turismo 2022 года Подробная информация и характеристики
Базовая цена: 95 050 долларов США
Экономия топлива: 76/77/76 миль на галлон (EPA город/шоссе/комбинированный цикл)
Багажное отделение: 14,3 кубических фута с поднятыми задними сиденьями.
Volvo V60 Cross Country 2022 года
Стандартный Volvo V60 Cross Country — это единственный небольшой универсал, доступный от Volvo после того, как программа Recharge больше не доступна. В маленьком шведском универсале на 2022 год не так много изменений, включая передние фары «Молот Тора» и заднюю дверь багажного отделения с педальным управлением. Тем не менее, маленький размер не означает, что он не спортивный со стандартным 2,0-литровым двигателем I-4 T5 с турбонаддувом, автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Кроме того, вы и ваши пассажиры можете наслаждаться стандартным панорамным люком на крыше, аудиосистемой Bowers and Wilkins с 15 динамиками и 9-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном Sensus. И водитель, и пассажир могут наслаждаться сиденьями с электроприводом в 10 направлениях, а водитель получает соответствующую информацию с 12,3-дюймового дисплея приборной панели водителя.
2022 Volvo V60 Cross Country Детали и характеристики
Базовая цена: 46 795 долларов США
Экономия топлива: 22/31/25 миль на галлон (EPA город/шоссе/комбинированный цикл)
Багажное отделение: 23,2 куб. .
Volvo V90 Cross Country 2022 года
Volvo V90 Cross Country 2022 года выпуска — единственная версия универсала V90, которую Volvo продает, поскольку производство базовой версии было прекращено. V90 Cross Country остается в основном таким же, как и в 2021 году, и по-прежнему является флагманской моделью на платформе Volvo Scalable Product Architecture (SPA). Он поставляется с 12,3-дюймовым дисплеем на приборной панели водителя, 19акустическая система Bowers and Wilkins Premium Sound, девятидюймовый центральный сенсорный информационно-развлекательный экран с Apple CarPlay и Android Auto. На 2022 год единственными двигателями и трансмиссией являются 2,0-литровый двигатель I-4 B6 с турбонаддувом и наддувом с мягкой гибридной 48-вольтовой системой и двигателем с интегрированным стартер-генератором (ISG) мощностью 13 л.с., заменяющим традиционный генератор переменного тока. Кроме того, полный привод является стандартным для V90 Cross Country 2022 года, и вы также можете выбрать адаптивную пневматическую подвеску Volvo Four-C за дополнительные 1200 долларов.