правила въезда для россиян в 2023 году
Туту.ру → Путеводитель → Финляндия → Условия въезда в Финляндию сейчас (требования из-за коронавируса)
Туристам въезд запрещён
Условия транзита
Что с билетами?
Нужна ли виза?
Документы для въезда
Работают ли туристические объекты?
Контакты на экстренный случай
Обновлено: 23 июня 2023
Туристам въезд запрещён
Принципиальным решением Правительства Финляндии от 29 сентября 2022 года въезд россиян в Финляндию в туристических целях будет сильно ограничен. Ограничения на въезд вступают в силу 30 сентября и действуют до дальнейшего уведомления.
Как правило, во въезде будет отказано лицам, следующим в Финляндию или через Финляндию в другие государства-участники Шенгенского соглашения с целью туризма.
Финляндия не будет препятствовать въезду лиц, имеющих действующее разрешение на пребывание в Финляндии, в другом государстве-участнике Шенгенского соглашения или в стране, не входящей Шенгенскую зону.
Подробнее на сайте Посольства Финляндии.
Условия транзита
Транзит запрещён. Исключения: транзит через территорию Финляндии, если у пассажира имеется вид на жительство в стране, входящей или не входящей в Шенгенскую зону; транзит российских граждан обратно в Россию через территорию Финляндии.
Что с билетами?
Финляндия запретила полёт российских самолётов над своей территорией. Прямые рейсы из России отменены, можно добраться с пересадкой.
Авиабилеты в Финляндию ✈
Нужна ли виза?
Для въезда в Финляндию все граждане РФ должны получить шенгенскую визу. С 30 сентября 2022 года въезд в Финляндию по шенгенской визе с целью туризма запрещён.
На территории России полностью прекращен прием визовых заявлений с целью туризма.на территории России
будет полностью прекращен прием визовых заявлений с целью туризма.
Документы для въезда
- Загранпаспорт, действительный не менее 3 месяцев после окончания предполагаемой поездки;
- Медицинская страховка со стандартным покрытием 30 тысяч евро;
- Для въезда из России больше не требуется предъявлять отрицательный результат ПЦР-теста или европейский сертификат о вакцинации.
Работают ли туристические объекты?
Органы здравоохранения Финляндии рекомендуют использовать маски в общественном транспорте и в ситуациях, когда трудно соблюдать дистанцию 1-2 м.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его в чате путешественников:
Присоединиться к чату
Нашли ошибку на странице? Официальные данные не совпадают с вашим реальным опытом?
Контакты на экстренный случай
Посольство РФ в Хельсинки: +3589661876, +3589661877.
Телефон экстренной связи в случае ЧС: +3589607050,
+35892784023.
Генеральное консульство РФ в Турку: +3581032524,
+358103204858.
Телефон экстренной связи в случае ЧС: +358468125055.
Внимание! Это сводка по официальным документам. Мы обновляем её каждый рабочий день, когда что-то меняется, но что-то может поменяться быстрее, а где-то сначала происходят изменения, а потом выходит официальный документ. Авиакомпании по своим внутренним регламентам могут менять требования в течение 3-4 рабочих дней, поэтому перед поездкой по не самым массовым направлениям дополнительно уточняйте у перевозчика, какие бумаги понадобятся.
Больше информации о Финляндии
Истории путешественников
Здесь рассказы о том, как живётся в Финляндии. На что похожа кухня, насколько просто русскому человеку жить долго в стране, что отличается от привычного, ну и про другие бытовые вопросы. «Здесь есть много русскоязычных организаций, сообществ, есть русскоязычные кружки по интересам, различные клубы, спортивные секции, хоры и театральные объединенияРусские в Финляндии
Рассказывает Инна: «Жила в Карелии, переехала в Финляндию как репатриантка, финка по происхождению, более 20 назад. Здесь есть много русскоязычных организаций, сообществ, есть русскоязычные кружки по интересам, различные клубы, спортивные секции, хоры и театральные объединения — на любой вкус. Есть русскоязычная газета, где напечататься может любой желающий, при условиФинские озёра
Теплый стан — Транзитное движение грузовиков без пропусков по МСД будет полностью запрещено
Фото: mos.ru
Это позволит на 30% снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД.
«Начиная c 1 января 2023 года транзитный проезд по МСД будет осуществляться на платной основе, за исключением автотранспорта, принадлежащего жителям Москвы и Московской области», — сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы.
Согласно постановлению президиума правительства Москвы, движение будет разрешено только для водителей грузовиков, у которых есть пропуск для проезда по столичному региону. Для транзитного проезда рекомендовано по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.
Благодаря перераспределению транспортного потока нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, а вредные выбросы в атмосферу уменьшатся на 20%, отмечается в материалах пресс-службы мэрии.
Новая городская автомобильная трасса Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) протяжённостью 68 км соединит крупнейшие вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и др. Всего будет построено 217 км дорог, в том числе 136 искусственных сооружений. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – строящаяся трасса М-12 «Москва – Казань». На юге – главная магистраль новых территорий ТиНАО «Солнцево – Бутово –Варшавское шоссе». Строительство основного участка МСД – СВХ – завершится в сентябре. Южный участок диаметра – ЮВХ – будет введен в 2023 г.
- Количество центров московского долголетия в столице достигло 86 — Собянин
- Будущие контрактники рассказали, почему они записываются на военную службу
- Библиотека №184 приглашает сыграть в ролевую дискуссионную игру «Бункер» 14 июля
- Библиотека №169 проведет интенсив «Клуб журналиста» с 5 по 7 июля
- В Теплом Стане с 1 июля стартуют бесплатные тренировки проекта «ГТО в парках»
- В геронтологическом центре «Тропарево» прошло интерактивное кукольное шоу «Новые приключения колобка»
- «Галерея Варги» сообщила о поиске нового сотрудника
- Мосприрода проведет экологическую акцию по очистке Теплостанского пруда от мусора
- Волонтеры московского пункта отбора на военную службу по контракту помогают кандидатам на каждом этапе
- В библиотеке №184 пройдет занятие «Раскрашивай в тай-дай» 1 июля
Принятие Байденом запрета Трампа на транзит нарушает юридические и моральные обязательства США в отношении беженцев
Администрация Байдена готова возродить политику эпохи Трампа, запрет на транзит, который в своей последней форме неоднократно отклонялся судами как незаконный.
Новый запрет на транзит нарушит обязательства Соединенных Штатов по защите беженцев, которые являются давними и прочно закрепленными как в международном, так и в национальном законодательстве. Соединенные Штаты присоединились в 1968 году к Протоколу о беженцах, который включает основные положения Конвенции о беженцах 1951 года. С принятием Конгрессом Закона о беженцах в 1980 году Соединенные Штаты привели свой федеральный закон об иммиграции в соответствие с положениями Конвенции и Протокола о беженцах.
Краеугольным камнем как международного, так и внутреннего права является принцип невыдворения, запрет на возвращение беженцев в любую страну, где их жизни или свободе может угрожать опасность.Хотя закон США о беженцах разрешает отказ в убежище тем, кто проезжает через «безопасную третью страну» по пути в Соединенные Штаты и не обращается там за защитой, закон устанавливает два не подлежащих обсуждению требования: транзит не должен быть таким, при котором жизни или свободе лица, ищущего убежища, будет угрожать опасность из-за его расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, и лицо, ищущее убежища, должно иметь доступ к «полному и справедливому» порядок определения притязаний на защиту. (Соединенные Штаты также должны иметь официальное соглашение с третьей страной.) Эти условия не выполняются в странах, через которые проходит большинство лиц, ищущих убежища, по пути в Соединенные Штаты.
Администрация Байдена, несомненно, будет утверждать, что, поскольку предлагаемое правило налагает только опровержимую презумпцию вместо прямого запрета, оно отличается от юридического запрета Трампа и пройдет юридическую проверку. Но факты на местах не подтверждают даже предположения о безопасности и доступе к полной и справедливой процедуре.
Кроме того, если презумпция неприемлемости применяется во время достоверных собеседований с целью выявления опасений на границе в рамках глубоко ошибочного ускоренного процесса высылки, лицам, ищущим убежища, будет очень трудно преодолеть препятствие, которое она представляет. Большинство лиц, ищущих убежища, проходят процедуру ускоренного выдворения без адвоката и не обладают подробными знаниями об условиях прав человека и процедурах предоставления убежища в каждой из стран, через которые они проходят, чтобы обосновать свое право на исключение. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) особо рекомендовало, чтобы решения об «исключении», в том числе такие, как решения о применимости запрета на транзит, не принимались в рамках ускоренных процедур, таких как ускоренное выдворение.
Все мигранты, прибывающие на южную границу, пересекают Мексику, и в зависимости от страны их происхождения и маршрута они могут проехать через Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику или Панаму, прежде чем прибыть в Мексику. За исключением, возможно, Коста-Рики, ни одна из этих стран транзита не предлагает безопасности или доступа к системе защиты беженцев, что оправдывало бы введение запрета.
Повсеместное насилие в отношении мигрантов в Мексике, осуществляемое как государственными, так и негосударственными субъектами, хорошо задокументировано. В последнем отчете Государственного департамента США об условиях в стране отмечается «преследование и виктимизация» мигрантов, а отменяя запрет Трампа на транзит в июле 2020 года, Девятый окружной апелляционный суд сослался на высокий уровень насилия, включая сексуальное насилие, в отношении убежища. Искатели в Мексике.
Даже если бы Мексика была в безопасности, а это не так, политика США, такая как Раздел 42, перегрузила ее систему приема беженцев, препятствуя реальному доступу к «полной и справедливой» процедуре. Чуть более десяти лет назад — в 2011 году — было подано в общей сложности 752 ходатайства о защите беженцев; в 2021 году их число возросло до более чем 130 000 человек. Финансирование не поспевает за темпами, а Мексиканской комиссии по оказанию помощи беженцам (COMAR) не хватает ресурсов для своей основной деятельности.
Четыре страны Центральной Америки к югу от Мексики — Гватемала, Сальвадор, Гондурас и Никарагуа — еще меньше способны пройти тест на безопасную третью страну. Серьезные нарушения прав человека, включая внесудебные казни, пытки и исчезновения, широко распространены в каждой стране. В Гондурасе, Сальвадоре и Гватемале самые высокие показатели фемицидов (убийств по гендерному признаку) в мире, а также крайнего насилия в отношении лиц ЛГБТК+, в то время как жестокое подавление политических противников авторитарного режима в Никарагуа хорошо задокументировано.
Кроме того, ни в одной из четырех стран нет ничего близкого к адекватной системе защиты беженцев. Система Гватемалы была описана как «неадекватная» и громоздкая, а система Сальвадора — как имеющая «серьезные нормативные и операционные пробелы». Система в Гондурасе «зарождается», и те люди, которые пытаются получить к ней доступ, особенно женщины, дети и представители ЛГБТК+, особенно уязвимы для жестокого обращения и сексуальной эксплуатации. Никарагуа является еще большим исключением, прекратившим какое-либо сотрудничество с УВКБ ООН; в 2015 г. он приостановил заседания своего органа по определению статуса беженцев, Национальной комиссии по делам беженцев.
Таким образом, Коста-Рика, страна с пятимиллионным населением, и Панама, страна с четырехмиллионным населением, остаются странами транзита для большинства просителей убежища, прибывающих в Соединенные Штаты. Хотя показатели соблюдения прав человека в них намного лучше, чем в любой из рассмотренных выше стран, доступ к защите осложнен уникальными обстоятельствами каждой из них.
Коста-Рика с ее замечательной репутацией в области прав человека, хорошо зарекомендовавшей себя системой предоставления убежища и историей приема беженцев долгое время считалась страной назначения для тех, кто ищет защиты. Однако в последние годы он был завален требованиями защиты; в 2021 и 2022 годах она входила в четверку стран мира с наибольшим количеством зарегистрированных заявлений о предоставлении убежища. В начале 2022 года УВКБ ООН сообщило о чуть менее 1,44 миллиона просителей убежища в Соединенных Штатах — стране с населением 332 миллиона человек — и о 204 730 заявлениях в Коста-Рике, стране с населением 5 миллионов человек; другими словами, Коста-Рика уже принимает примерно в 10 раз больше беженцев на душу населения, чем Соединенные Штаты. Растущее число перегрузило системы Коста-Рики, что привело к задержкам, трудностям в доступе к защите и росту «ксенофобских, расистских и дискриминационных» настроений. Это также привело к принятию ограничительной политики предоставления убежища, в том числе собственного запрета на «безопасную третью страну» и правил, ограничивающих право на работу и свободу передвижения.
В отличие от Коста-Рики, страны назначения, Панама рассматривается как страна транзита. Мигранты проникают через Дарьенский перешеек, который пересекает границу Панамы и Колумбии. Затем они отправляются на север по печально известному опасному маршруту, известному как Дарьенский проход. Панама также испытала резкий рост численности. За семь лет с 2013 по 2020 год чуть более 100 000 мигрантов прибыли в Панаму через Дарьен, а только в 2021 году их число возросло до 140 000.
В Панаме действует система защиты беженцев, но к ней трудно получить доступ. Страна применяет свои законы о беженцах чрезвычайно узко, в результате чего в Панаме уровень одобрения убежища составляет всего 1 процент, а с момента начала рассмотрения заявлений убежище было предоставлено только 2500 беженцам. Местные эксперты считают статус беженца «самым трудным путем» для получения легального статуса в Панаме. Даже тем, кто признан беженцами, трудно интегрироваться из-за законов, запрещающих негражданам заниматься широким кругом профессий. Группы по защите прав человека предлагали и отстаивали миграционную реформу, чтобы в конечном итоге Панама могла стать «безопасной гаванью для… . . беженцы». Однако этот день еще не наступил.
Администрацию Байдена можно было бы простить, если бы она совершенно не знала об условиях в странах транзита, которые либо явно небезопасны, либо выходят за рамки возможностей. Но дело не в незнании, что делает действия администрации еще более прискорбными. С запланированным введением его собственной версии запрета на транзит Байден готов передать обязательства США по защите таким странам, как Коста-Рика, которые уже перегружены непропорционально высоким уровнем заявлений о предоставлении убежища на душу населения, или, в качестве альтернативы, вернуться те, кто спасается от преследований, в такие же жестокие ситуации, как и те, от которых они бежали.
Но помимо юридического безрассудства возрождения запрета есть позор, который эта администрация должна чувствовать, когда она отказывается от своих международных и внутренних обязательств, пытается переложить свою ответственность на более мелкие страны с гораздо меньшими ресурсами и бросает не только беженцев, ищущих защиты, но и свою собственное моральное превосходство. Можно только надеяться, что администрация Байдена прислушается к призыву законодателей, религиозных лидеров и общественных групп пересмотреть свой план по введению запрета на транзит. Если этого не произойдет, он может ожидать постоянной критики в течение всего периода уведомления и комментариев и после него.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Президент США Джо Байден беседует с мэром Эль-Пасо Оскаром Лизером во время посещения американо-мексиканской границы в Эль-Пасо, штат Техас, 8 января 2023 года. (Фото Джима Уотсона/AFP через Getty Images)Рубрики:
убежище, Администрация Байдена, Границы, Центральная Америка, Иммиграция, Мексика, Закон о президенте и иммиграции, Конвенция о беженцах, Беженцы, Администрация Трампа, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)
Политика и практика — CTA
Чтобы поддерживать безопасную и приятную атмосферу для всех, в CTA установлены некоторые основные правила поведения в наших автобусах и поездах, а также на объектах CTA (например, на вокзалах и на разворотах автобусов, терминалах и остановках).
На этой странице:
- Политики
- Запрещенная деятельность
- Артисты метро
- Домашние животные/животные
- Дети в колясках
- Фотография
- Быть хорошим соседом в пути
- Спасибо
Политики
Запрещенные виды деятельности
Согласно Постановлению CTA № 016-110 определяются действия, которые не разрешены на территории, принадлежащей, управляемой или поддерживаемой CTA:
- Выбрасывание мусора
- Курение
- Использование электронных сигарет
- Азартные игры
- Торговля вразнос
- Вымогательство
- Плевки
- Граффити
- Бездельничанье и нарушение границ
- Катание на скейтборде, роликах или использование ховербордов или хаббербордов
- Владение оружием (кроме перцового баллончика)
- Употребление или употребление наркотиков или алкоголя
- Воспроизведение радио или использование других устройств, которые воспроизводят звук, который могут слышать другие
- Вмешательство в службу CTA путем вмешательства в оборудование
- Непристойное обнажение или сексуальное поведение
- Пьянство, хулиганство или деструктивное поведение
- Загромождение лестниц, коридоров, платформ, станций или иное препятствие доступу в общественные места
- Преследование или запугивание
- Обладание багажом или крупными личными вещами, которые блокируют выход или вход пассажиров или которые нельзя пронести на станцию или в автобус или поезд CTA за одну поездку
- Проход через железнодорожный переезд, вокруг него или под ним, когда ворота закрыты, открыты или закрыты
- Невыполнение законных указаний или требований сотрудника CTA, представителя, агента службы безопасности или полиции
- Запрещать или препятствовать доступу в любую общественную зону
- Ешьте или пейте любую еду или напитки в автобусах или поездах (на станциях это нормально, но не забудьте правильно выбросить мусор)
- Переход между вагонами поезда при любых обстоятельствах, если только это не предписано во время чрезвычайной ситуации
- Вывешивать счета или распространять материалы в платной зоне транзитных станций или на транспортных средствах CTA
- Выступать с музыкой или другими развлечениями, если у вас нет действительного разрешения и удостоверения личности в соответствии с регулирующим постановлением CTA, и вы делаете это в пределах обозначенной зоны для выступлений
- Предлагать, принимать или иным образом обменивать проездные карты (например, передавать кому-либо карту с оставшимся активным переводом)
Нарушение любого из этих запретов может привести к аресту или немедленному изъятию имущества из CTA, штрафам, общественным работам, судебному надзору и/или приказу о реституции.
Полную информацию см. на нашей странице правил поведения.
Примечание. Дополнительные правила, не перечисленные в этом постановлении, могут быть установлены CTA или Чикагским транспортным советом и обеспечиваться сотрудниками CTA и местной полицией. Следуйте инструкциям CTA или сотрудников правоохранительных органов. Несоблюдение может также привести к удалению из собственности CTA или аресту.
Артисты метро
Артисты, включая, помимо прочего, тех, кто поет, танцует, играет на музыкальных инструментах, рисует, жонглирует, читает рэп, декламирует или ораторствует, могут выступать на CTA индивидуально или в группе, пока при соблюдении следующих требований в соответствии с Постановлением CTA 006-075:
- Каждый артист должен иметь действующее разрешение исполнителя CTA (это отдельно от разрешения, выданного городом Чикаго) .
- Выступления разрешены только в специально отведенной зоне для исполнителей на платформе (см. указатели на платформе) следующих трех (3) станций метро CTA:
- Джексон Ред Лайн
- Вашингтон Блю Лайн
- Джексон Блю Лайн
- Доступность любой из этих областей предоставляется в порядке очереди
- Звук исполнителя не должен превышать 80 децибел при измерении на расстоянии 10 футов
- Ни один исполнитель не может препятствовать, мешать или препятствовать упорядоченному потоку трафика, включая въезд и выезд из платных зон CTA
- Ни один исполнитель не может использовать скамью CTA
- Все артисты должны быть готовы немедленно покинуть зал в случае чрезвычайной ситуации
- Во время выступления каждый исполнитель также должен демонстрировать на видном месте свой идентификационный значок/разрешение, выданное CTA .
Лица, которые выступают в несанкционированном месте или в специально отведенном месте без разрешения, могут быть предупреждены Департаментом полиции Чикаго и подлежат штрафу и/или явке в суд.
Получение разрешения исполнителя
Те, кто заинтересован в получении разрешения исполнителя CTA, должны заполнить заявку, которую можно получить в отделе обслуживания клиентов CTA, расположенном на втором этаже по адресу: 567 W. Lake Street.
При отправке заполненной формы заявители должны иметь удостоверение личности с фотографией и 10 долларов США на каждого человека, подающего заявку на выступление. Прослушивания не являются частью процесса подачи заявки.
По завершении процесса подачи заявки каждому исполнителю будет выдано разрешение, содержащее его / ее фотографию, которое будет действительно в течение одного года с даты выдачи. Разрешения должны быть видны при использовании CTA.
Домашние животные/животные
Служебные животные (животные, обученные выполнять задачи для людей с ограниченными возможностями, как это определено правилами Министерства транспорта (DOT)) разрешены на территории и транспортных средствах CTA в любое время.
В автобусах и поездах CTA разрешено перевозить только мелких домашних животных в закрытой защитной сумке, предназначенной для путешествий и которую может перевозить один человек. Рюкзаки должны быть сконструированы таким образом, чтобы обеспечить защиту других гонщиков, и иметь размер, позволяющий поместиться под сиденьем (хотя их можно держать на коленях гонщика, а не под сиденьем). Перевозчики, однако, не могут занимать или загромождать свои собственные места, места для сидения или проходы в автобусах, поездах или на станциях.
Чтобы обеспечить комфорт окружающих, животные в переносках должны вести себя так, чтобы не мешать окружающим. Клиенты, путешествующие с любым животным, должны всегда полностью контролировать животное. Клиенты, путешествующие с любым животным, несут ответственность за поведение животного.
Мы оставляем за собой право удалить из транспортных средств CTA или собственности любых животных (включая животных-поводырей), которые ведут себя агрессивно или представляют прямую угрозу для других.
Дети в колясках
Дети в открытых колясках приветствуются на CTA, однако мы призываем родителей быть внимательными к другим клиентам и соблюдать эти правила при путешествии с коляской.
Держите коляски подальше от проходов и дверных проемов в автобусах и поездах.
Если в автобусе или поезде становится тесно, пожалуйста, сложите коляску, чтобы освободить место для других. Кроме того, если автобус или поезд переполнен, сотрудник CTA может попросить вас сложить коляску или дождаться другого транспортного средства — пожалуйста, следуйте их инструкциям. В определенные периоды большого количества пассажиров мы можем потребовать, чтобы все коляски были сложены перед посадкой.
Пожилые люди и пассажиры с ограниченными возможностями имеют приоритетное право на приоритетное размещение в автобусах и поездах. Если эти сиденья не используются, в этом месте можно парковать открытые коляски. Это поможет вам избежать блокировки прохода. Пожалуйста, уступите это место, если водитель с ограниченными возможностями, пожилой человек или человек, использующий устройство для передвижения, желает подняться на борт. В автобусах вы можете запросить использование пандуса или лифта, чтобы помочь вам сесть и выйти.
Перед посадкой в автобус или поезд детей в открытой коляске следует посадить и закрепить в коляске.
Обратите внимание, что коляски никогда не допускаются на эскалаторы. Если вы путешествуете с открытой коляской в многоуровневом объекте, используйте лифты или пандусы, где это возможно. На платформах вокзалов располагайте коляску параллельно краю платформы (не лицом к ней), используйте замки/тормоза и всегда оставайтесь с ней.
Фотосъемка
В целом разрешена простая личная (некоммерческая) фото- и видеосъемка имущества и транспортных средств CTA. Использование вспомогательного оборудования, такого как штатив, а также фото- или видеосъемка непубличных мест собственности CTA запрещены.
Мы составили страницу Политики в отношении фото и видео , чтобы более подробно объяснить политику. Он также дает несколько полезных советов. Мы рекомендуем вам ознакомиться с политикой.
Быть хорошим соседом в пути
Вы можете сделать так, чтобы поездка по CTA была безопасной и приятной для всех.
Вот несколько советов , которые помогут вам быть хорошим соседом в общественном транспорте. Помогите нам поддерживать оперативность и своевременность обслуживания. Пожалуйста: Соблюдение этих правил и рекомендаций (а также указаний сотрудников CTA при использовании наших услуг) поможет сделать CTA более приятным для всех! Спасибо за ваше сотрудничество.
Спасибо!