Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок » АвтоНоватор
Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.
Технология покраски автомобиля
А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.
Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.
Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите.
Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:
- Этапы покраски автомобиля.
- Порядок покраски автомобиля.
- Техника покраски автомобиля.
Этапы покраски автомобиля
Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.
Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.
Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.
Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.
Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.
Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.
Порядок покраски автомобиля
Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».
Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.
Техника покраски автомобиля
Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.
При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.
- Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
- Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
- Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
- Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.
Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(52 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblockdetector
Технология покраски кузова автомобиля
Профессиональная покраска автомобиля включает несколько этапов. Обязательно проводится подготовка кузова, затем наносятся слои краски и лакокрасочное покрытие. Современные материалы и технологии покраски автомобиля позволяют сделать это даже самостоятельно. Однако, если нужно красить весь кузов, а не какую-то его небольшую деталь, то нужно делать это в специальной комнате – камере. Профессиональное помещение для покраски можно сделать в любом СТО. Для этого понадобятся специальные вентиляторы, сборники лакокрасочных отходов, фильтры, пленум для вентиляции и прочие составляющие камер, которые можно купить в нашем магазине. Также у нас можно заказать разработку окрасочно-сушильной камеры требуемого размера для нужных вам целей и возможностей.
В ассортименте магазина «БиТех» имеются также аппараты и агрегаты для окраски, шлифовальные машины и другое оборудование, позволяющее провести покраску автомобиля наиболее качественно. Хорошее спецоборудование значительно упростит работу и поможет выполнить ее быстрее и лучше. Например, одним из важнейших этапов покраски автомобиля является его подготовка. Необходимо полностью удалить с поверхности кузова авто все предыдущие слои краски, лака, грунта – хоть малейший их остаток может вызвать очень быстрое отслоение краски или нарушение ее герметичности. Для этого необходим удобный инструмент – подойдут шлифовальные машинки типа YOKIJI, SCHTAER. А вот для нанесения краски нужен окрасочный аппарат, которых у нас тоже немалый выбор. Вы можете выбрать нужную вам мощность, ширину сопла и т.д. в зависимости от планируемых нагрузок. Мы поможем подобрать все необходимое для качественной покрасочной камеры вашего СТО.
Технология покраски автомобиля поэтапно
Чтобы краска на авто продержалась как можно дольше, важно соблюдать всю технологию покраски автомобиля. Выполняется она поэтапно. Если покрасить машину, не уделив должного внимания хотя бы одному из перечисленных ниже шагов – весь труд уйдёт зря, не обеспечив должной защиты металлу, ведь главная функция краски – защитная.
- Первым делом необходимо подготовить кузов. Именно подготовка занимает 90% времени всего процесса покраски. Сначала проводится мойка и делается зачистка поверхности (все наклейки, значки и пр. мелкие детали, мешающие равномерной окраске кузова автомобиля, снимаются). На этом этапе удаляют старое покрытие (все его слои до металла) и выполняют обработку очагов коррозии, если они есть. Шлифовку лучше выполнять с помощью специальной шлифовальной машинкой. Она тщательно снимет лакокрасочное покрытие со всего кузова или с определённой его части вместе со слоями грунта.
- Далее проводят шпатлёвку кузова и грунтование. Перед шпатлеванием лучше заматовать участок абразивной шкуркой, делать это удобно орбитально-шлифовальной машинкой. Если есть участки, глубоко поражённые коррозией – используем кислую грунтовку. Она создаст тонкую защитную плёнку на поверхности авто, предотвращая разрушение кузова даже в случае образования на краске микротрещин. Если профиль кузова имеет повреждения и требуется его восстановление, то на кислый слой наносится акриловый слой грунта, а затем уже выравнивающая шпатлёвка. Итоговый верхний слой – грунт. Именно она обеспечивает наилучшее сцепление краски с поверхностью (адгезию). Грунт подбирается под цвет краски.
- Ждут полного высыхания грунта и тщательно протирают поверхность восковой салфеткой, чтобы стереть даже малейшие частицы пыли.
- Нанесение основного слоя краски – базового.
- Нанесение финишного покрытия – лака. Выполняет роль защиты, устойчив к абразивным и атмосферным воздействиям. Необходимость нанесения лака зависит от материала базы: металлик, акрил, нитро-эмаль и пр.
В завершение процесса покраски автомобиля проводится шлифовка катетером для удаления мелких дефектов: потёков лака, случайных пылинок, попавших с воздуха.
Какую краску лучше выбрать для покраски авто
Обычно технология окраски автомобиля предполагает нанесение двух слоёв: базового и финишного. Исключение делается, например, при покраске акрилом. Но и в этом случае некоторые мастера все равно используют финишный слой из лака. Автопокраска металликом, наоборот, обязательно включает нанесение защитного лака в 2-3 слоя.
Приведём список самых популярных автомобильных красок на данный момент:
- Акрил – имеет двухкомпонентный состав, не требующий нанесения лака. Краска высыхает достаточно быстро (в течение 24 часов), при этом обеспечивает надёжную покраску на много лет.
- Металлик – имеет в составе алюминиевую пыль, за счёт чего красиво переливается на солнце.
- Алкидные автокраски – сегодня мало используются.
- Нитро-эмаль – внешне повторяет акрил, но более затратная – требует нанесения лака.
- Перламутр – переливается различными цветами на солнце, выглядит более интересно, чем акрил.
- Ксералик – меняет цвет в зависимости от освещения, словно хамелеон.
- Матовая – весьма практична, способна скрыть мелкие дефекты, царапины.
От типа используемой краски будет зависеть сложность окрашивания, длительность высыхания. А вот что касается качества: если все современные стандарты при её изготовлении соблюдены и в производстве используется хорошее оборудование, то и краска получится высококачественной. Отличия больше касаются процесса покраски и итогового результата – внешнего вида готового покрытия. То есть – выбирать нужно продукцию качественных брендов, исходя из личных предпочтений владельца авто на желаемый внешний вид автомобиля.
Создание комнаты-камеры для покраски авто на СТО
При подготовке к покраске и окрашивании кузова авто в воздух выделяются вредные химические вещества. Чем чаще проводится данная процедура, тем опаснее она может оказаться для мастеров. Важно создать безопасные условия для работника. Сделать это возможно благодаря правильной организации рабочего место – комнаты-камеры. Качество и правильность организации данного помещение влияет и на качество покраски. Наличие малейших пылинок в воздухе, высокая или низкая температура в помещении и другие важные нюансы способны значительно снизить итоговый результат покраски машины или её деталей.
Компания «БиТех» поможет вам подобрать нужное оборудование и создать наилучшие условия для безопасной и качественной покраски автомобилей и не только. Найдётся все необходимое: камеры, шлифовальные машины, краскопульты, осушители, сборники отходов краски и лака, инфракрасные сушки и т.д.
Имеются пленумы для покрасочных камер, позволяющие провести окраску авто максимально качественно. Пленумы обеспечивают равномерное распыление краски по окрашиваемой поверхности, фильтруют воздух. Поставляем также всевозможные комплектующие камер: манометры, отражающие загрязнённость фильтров, специальные взрывозащитные светодиодные светильники и т.д. С нашей помощью вы создадите идеальную камеру для наилучших результатов покраски.
Что нового — технологии автомобильной окраски!
Область автомобильных красок постоянно развивается благодаря новым технологиям для улучшения внешнего вида и функциональных возможностей автомобиля!
Рассматривается ряд различных технологий, которые произведут революцию в этой области, чтобы предложить клиентам наилучшие визуальные впечатления. Вот лучшие выборы!
Светоотражающие краски
Технология суперотражающих красок представляет собой краску на основе стекла, состоящую из силиката калия и диоксида кремния. Сейчас большинство красок поглощают солнечные лучи и зависят от цвета вашего автомобиля; это способствует теплу внутри! Суперотражающие пигменты не поглощают солнечные лучи, а в конечном итоге отражают их. Это приводит к более необычному автомобилю и является экологически чистым. В настоящее время он доступен для некоторых моделей, но скоро будет доступен для всех клиентов!
Самоочистка
Как увлекательно это звучит? Идея никогда не мыть машину просто потрясающая! В 2016 году компания Nissan объявила, что они экспериментируют с супергидрофобной самоочищающейся краской! Это похоже на «никогда не влажные» продукты, где частицы, такие как грязь и масло, просто соскальзывают с поверхности краски. Результатом будет чистая машина — всегда! Учитывая, что краска самоочищается, это поможет вам сэкономить много воды, а также поможет вам сэкономить на счетах за автомойку! Эта краска не только хорошая новость для защитников окружающей среды и активистов, но и в равной степени впечатляет ленивых парней, которым не нравится идея ходить на автомойку каждую неделю!
Самовосстанавливающиеся
самовосстанавливающиеся краски! Экономия на автомойке — это одно, но никогда не нужно беспокоиться о состоянии лакокрасочного покрытия вашего автомобиля — это еще один уровень роскоши, которого мы с нетерпением ждем! Nissan в этом тоже пионер, так как они экспериментировали с самовосстанавливающимися красками.
Восстанавливает молекулы краски; если вы поцарапаете поверхность автомобиля, молекулы краски вернутся туда, где они были отсоединены! Работа очень похожа на работу вашей кожи, но технологии рисования работают намного быстрее, чем человеческое тело, что делает их одними из самых фантастических технологий. Формула основана на хитине, который содержится в панцирях омаров и крабов. Молекулы активируются солнцем, поэтому, если на вашем автомобиле есть царапина, краска просто восстановится, когда вы будете в пути!
Да, краска заживает менее чем за час. Эта технология звучит очень многообещающе. Тем не менее, он все еще находится в стадии экспериментов, чтобы усовершенствовать его, прежде чем он станет доступным в коммерческих масштабах. Следите за собой на подъездной дорожке и на парковках до тех пор!
Другие технологии включают термочувствительные краски, которые меняют цвет при воздействии другой температуры. Это означает, что вы можете иметь свои любимые цвета одновременно и перестать быть нерешительным в отношении цвета вашего автомобиля!
Продолжайте двигаться~
Какие технологии окраски чаще всего используются в автомобильной промышленности? — POWER HOUSE
Покраска автомобиля
- Сообщение от Цифровой Будда
18 Январь
Краска на вашем автомобиле определяет его первое впечатление. Автомобильная промышленность использует различные технологии окраски для нанесения покрытий на автомобили. Блеск, цвет, объем корпуса и т. д. — все это факторы, помогающие разобраться, какая технология выбрана для покраски. Некоторые из наиболее распространенных технологий, используемых при покраске автомобилей, включают:
1. Электростатическое распыление:
В этом методе окраски частицы краски заряжаются положительно из краскопульта, а кузов автомобиля заземляется или заряжается отрицательно. Эта технология использует электростатический эффект для притягивания частиц краски к поверхности автомобиля, в результате чего покрытие получается равномерным и эффективным. Положительно заряженные частицы краски отталкиваются друг от друга, создавая ровный и тонкий слой краски. Как только поверхность достаточно покрыта, отрицательный заряд поверхности ослабевает, и частицы краски перемещаются к непокрытым сторонам. По сравнению с обычными методами напыления электростатическое напыление имеет более высокую эффективность и меньшее время производства. Это более полезно для достижения углов и щелей. Кроме того, он более выгоден при окраске трубчатых деталей.
2. Порошковое покрытие:
В этой технологии используется сухая порошковая краска, изготовленная из термореактивного или термопластичного полимера, которая наносится электростатически на поверхность автомобиля, а затем отверждается под воздействием тепла для создания толстого четко очерченного слоя. В результате получается прочное и долговечное покрытие, устойчивое к сколам, растрескиванию и выцветанию. Для него не требуется растворитель, и, следовательно, ЛОС (летучие органические соединения) не выбрасываются в атмосферу. Это предотвращает такие проблемы, как растекание и провисание, обеспечивая более прочную отделку, чем обычная краска. Время отверждения относительно меньше, чем у жидких красок, особенно при использовании порошковых отливок, отвержденных УФ-излучением.
3. Покраска с помощью роботов:
В этой технологии используются роботы для нанесения краски на транспортные средства, что обеспечивает более стабильное и эффективное покрытие. Различные компании по всему миру производят промышленные роботизированные покрасочные системы. Они обеспечивают детальную окраску поверхности и преимущественно используются для окраски интерьеров. Кроме того, с помощью покрасочных роботов окрашиваются иначе недоступные внешние углы. Покрасочные роботы облегчают многоцветную окраску, точно копируя сложные узоры на кузовах автомобилей. Это повышает устойчивость и устраняет необходимость в маскирующих материалах и вентиляции. Кроме того, экономия времени и средств значительно выше по сравнению с обычными покрасочными работами.
4. Окраска на водной основе:
В этой технологии используется краска на водной основе, которая менее токсична и более экологична, чем традиционная краска на основе растворителя. Он не выделяет много летучих органических соединений или HAP (опасных загрязнителей воздуха) и содержит меньше токсинов. Он менее воспламеняем и опасен, что обеспечивает более безопасную и экологичную рабочую среду для рабочих. Использование водоразбавляемых красок экономически привлекательно, поскольку снижает стоимость добавок и разбавителей. Это также длится дольше, а остатки могут храниться дольше по сравнению с красками на основе растворителей. Краски на водной основе обеспечивают глянцевое покрытие и защищают автомобиль от коррозии, обеспечивая прочное покрытие.
5. Окраска распылением:
В этой технологии используется сжатый воздух для распыления краски и нанесения ее на поверхность автомобиля. Обычно это включает в себя использование распылителя для нанесения краски в виде тонкого тумана, который затем высушивается и затвердевает, чтобы создать гладкую и ровную поверхность. Процесс может включать в себя подготовку поверхности автомобиля путем ее шлифовки и очистки, маскировки участков, которые не следует красить, и нанесения грунтовки перед нанесением окончательного слоя краски. В этом методе обычно используются обычные краски на основе растворителей, которые нечувствительны к слою под ними и более долговечны. На него не влияет влажность, и он может быстрее покрывать неровности под ним по сравнению с красками на водной основе. Он содержит значительное количество токсинов и может выделять различные летучие органические соединения и HAP.
6. Катодное электроосаждение (CED):
В этой технологии используется электрохимический процесс для нанесения краски на поверхность автомобиля. Заряженные частицы эмульсии краски оседают на электроде при создании разности потенциалов. Он часто используется в качестве грунтовки в автомобильной промышленности. Обеспечивает коррозионностойкую окраску с хорошей адгезией и равномерной толщиной покрытия. Он подходит для окраски полых деталей больших и малых размеров, а также деталей сложной геометрии. Это экономичный метод окраски, который можно использовать вместе с верхним покрытием на водной основе, порошком или растворителем.