22Сен

Схема затяжки гбц: Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом

Содержание

Момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109, замена прокладки своими руками, необходимый инструмент

Содержание:

  1. Замена
  2. Затяжка

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Процедура замены

Затяжка

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Круг затяжкиВаши действия
Первый кругДинамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м
Второй кругЗатяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м
Третий кругКаждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов
Четвертый кругЧетвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.

 Загрузка …

Share this article:


ГБЦ (головка блока цилиндров) на двигатель 3.3л бензин 3MZ-FE на Toyota и Lexus / Всё для моторов

Любой агрегат внутреннего сгорания, независимо от того, дизельный он или бензиновый, укомплектовывается головкой цилиндров.

Для двигателя любой марки и производителя ГБЦ является очень важной деталью. В целом все головки 3MZ-FE Тойота Камри имеют сходное строение и имеют впускные и выпускные клапана, свечи зажигания или форсунки.

Важную роль играет прокладка, которая соединяет саму головку с блоком и обеспечивает герметичность места соединения устройств и предотвращает потерю компрессии. В случае повреждения прокладки, нарушается герметичность всей системы и могут прорываться газы из камеры сгорания. Вследствие этого уменьшается мощность и тяга мотора, а затем он может и прогореть. Чтобы этого не допустить, необходимо производить ремонт своевременно. Ресурс у всех будет абсолютно разным. Большое влияние оказывают такие факторы, как условия эксплуатации и манера езды водителя. Как правило, сроки службы, которые указывают производитель, не соответствуют действительности. Не перегревая мотор вы обеспечите долгую и бесперебойную работу ГБЦ Highlander 3.3.

Купить головку блока Toyota Camry Solara и все комплектующие для ремонта двигателя можно в магазинах запчастей «All4motors”. Не всегда хочется тратиться на новые запчасти, поэтому мы предлагаем приобрести автозапчасти бу для установки на Toyota Camry, Sienna, Solara и Lexus RX330, RX400.

При этом очень важно соблюсти порядок и моменты затяжки гбц Lexus RX 330. Чтобы четко и грамотно выполнить установку, необходимы определенные навыки и опыт проведения подобных операций. Грамотная затяжка позволяет избежать утечки смазки.

Момент затяжки болтов для каждого автомобиля разный (ввиду конструктивных особенностей). Если вы решите все делать самостоятельно, то ниже представлен порядок действий: Первый этап — 54 Нм, второй на 90 градусов.

Но лучше доверить эту процедуру профессионалам.

У нас вы можете не только купить головку блока с оригинальным номером: 1110129485, 11102-29075, 11101-29485, 1110229075, но и произвести замену и все необходимые ремонтные операции. Грамотный подход наших специалистов обеспечит бесперебойную работу силового агрегата автомобиля. На все запчасти предоставляется гарантия.

 

У нас в наличии представлены следующие автозапчасти:

  • Коленчатый вал
  • Вкладыши коренные и шатунные
  • Шатун
  • Масляный насос
  • Маслосъемный колпачок
  • Распредвал
  • Коленвал
  • Поршень с кольцами и пальцем

 

Мы работаем без выходных и ждём вас у себя в цеху каждый день с 9 до 21 часа. Доставка осуществляется в любой город России и СНГ. Также вы можете отправить мотор к нам в ремонт транспортной компанией. Вам не нужно никуда ехать ничего самостоятельно оформлять. Мы сами разместим заказ, стоимость рассчитывается по тарифу ТК.

На все вопросы будем рады ответить по телефону 7 (495) 120-03-27.

Установка головки блока цилиндров :: Головка блока цилиндров :: Блок двигателя :: Двигатель :: Трансмиссия :: Руководство по ремонту Honda Fit 2007-2023 :: Второе поколение (2007-2023)

Установка головки блока цилиндров :: Головка блока цилиндров :: Блок двигателя :: Двигатель :: Силовой агрегат :: Honda Fit 2007-2023 Руководство по ремонту :: Второе поколение (2007-2023)

Второе поколение (2007-2023) / Honda Fit 2007-2023 Руководство по ремонту / Трансмиссия / Двигатель / Блок двигателя / Головка блока цилиндров / Установка головки блока цилиндров

    «>
  1. Очистите головку блока цилиндров и поверхность блока цилиндров.

  1. Устанавливайте новый сепаратор охлаждающей жидкости (А) в блок цилиндров всякий раз, когда блок двигателя заменен.

  1. Установите новую прокладку головки блока цилиндров (В) и установочные штифты (С) на Блок двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров.

  1. Установить коленчатый вал в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочку коленчатого вала с указателем (B) на масляном насосе.

  1. Установка ВМТ распределительного вала. Метка UP» (A) на звездочке распределительного вала должна быть вверху, а канавки ВМТ (В) на звездочке распределительного вала должны совпадать вверх с верхним краем головы.

  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

  2. Нанесите новое моторное масло на резьбу и фланец всех головок цилиндров. болты.

  1. Затяните последовательно болты крепления головки блока цилиндров моментом 29 Н·м (3,0 кгс·м, 22 фунт-сила·фут) с помощью динамометрического ключа балочного типа, если это возможно. При использовании динамометрический ключ с предустановленным щелчком, обязательно затягивайте медленно и не перетянуть. Если при затяжке болт издает шум, ослабьте болт и снова затяните его с первого шага.

  1. Затяните все болты головки блока цилиндров еще на 130°.

  1. Установите кулачковую цепь.

  2. Установите крышку головки блока цилиндров.

  1. Установите держатель жгута (A), затем установите кабель заземления (B).

  1. Установите держатель жгута (А) на топливную рампу.

  1. Подсоедините следующие разъемы жгута проводов двигателя и установите хомуты жгута проводов к головке блока цилиндров:

    • Четыре разъема для форсунок

    • Разъем датчика ЕСТ 1

    • Разъем датчика CMP

    • Разъем вторичного датчика кислорода HO2S

    • Разъем электромагнитного клапана управления маслом коромысла

  2. Установите прогрев TWC.

  3. Установите впускной коллектор/камеру в сборе.

  1. Подсоедините верхний шланг радиатора (А), шланг отопителя (В) и водяной перепускной шланг (С).

  1. Установите шланг отопителя на хомуты (D).

  1. Подсоедините шланг подачи топлива (А), затем установите быстроразъемный фитинг. крышку (B) и хомут шланга подачи топлива (C).

  1. Установите воздухоочиститель.

  1. После установки убедитесь, что все трубки, шланги и соединители установлен правильно.

  1. Выполните процедуру установки батареи.

  1. Осмотрите на наличие утечек топлива. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) (не включите стартер), чтобы топливный насос работал примерно 2 секунды и давление в топливопроводе. Повторите эту операцию три раза, затем проверьте утечка топлива в любой точке топливопровода.

  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью двигателя и выпустите воздух из системы охлаждения. система.

  1. Удалите пролитую охлаждающую жидкость двигателя.

  1. Выполните процедуру очистки шаблона CKP/запоминания шаблона CKP.

  1. Проверьте скорость холостого хода.

  1. Проверьте угол опережения зажигания.

    См. также:

    Снятие/установка модуля педали акселератора
    Снимите нижнюю крышку приборной панели водителя. Отсоедините разъем датчика АРР (А). Снимите модуль педали акселератора (В). ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик АРР…

    Дневные ходовые огни
    Дальний свет фар включается немного тусклее, чем обычно, когда следующий условия соблюдены: • Выключатель зажигания находится в положении ON. • Выключатель фар выключен или находится в положении . • Парк …

    Замена панели под капотом
    ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать корпус. Удалите эти элементы: Рычаги стеклоочистителя Крышка капота Отверните болты, затем снимите панель под капотом…

    © 2023 Copyright www.hfitinfo. com

    LS Спецификации и последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров – Rx Mechanic

    Прокладка головки блока цилиндров является одним из самых сложных и подверженных нагрузкам компонентов в двигателе внутреннего сгорания. Вот почему даже самые ленивые механики или самодельщики никогда не пропускают затяжку болтов ГБЦ с точным моментом, указанным производителем, и в точной последовательности. И, разумеется, вы тоже не должны.

    Момент затяжки болтов с головкой LS для третьего поколения (LS1 и LS6) начинается с болтов с 1 по 10 и составляет 22 фут-фунт для первого прохода, 90° для второго прохода, 90° для болтов с 1 по 5 и 50 ° для болтов с 6 по 10 для третьего прохода и 22 ft-lb для болтов с 11 по 15 для последнего прохода. Момент затяжки болтов с головкой для четвертого поколения (LS2, LS3, LS4, LS7, LS9, LSA) начинается с болтов 1-10 и составляет 22 ft-lb для первого прохода, 90° для второго прохода, 70° для третьего. проход, а затем 22 фунто-фута для болтов 11-15 в качестве последнего прохода.

    Объяснение момента затяжки болтов с головкой LS

    Затяжка болтов с головкой LS довольно сложна. Во-первых, болты головки для всех двигателей LS имеют TTY (момент затяжки), что означает, что их нельзя использовать повторно после того, как они затянуты с правильным моментом затяжки. Такие болты слишком сильно растягиваются после первоначальной затяжки, становятся слишком длинными и хрупкими, чтобы снова достичь такого высокого крутящего момента, и, скорее всего, лопнут.

    Далее, все головки цилиндров LS имеют последовательность затяжки, которая так же важна, как и момент затяжки болтов. Затяжка болтов в правильной последовательности обеспечивает равномерное распределение зажимного усилия и отсутствие протечек через прокладку головки блока цилиндров.

    Кроме того, многократные проходы означают, что вам необходимо затянуть правильные болты в правильной последовательности с определенным крутящим моментом, а затем повторить процесс снова с другим крутящим моментом столько раз, сколько проходов.

    Теперь характеристики крутящего момента головки цилиндров LS легко понять, но крутящий момент болтов головки цилиндров LS также выражается в градусах для второго и третьего проходов. Например, если в спецификации крутящего момента указано 90°, это означает, что вам необходимо повернуть болт по часовой стрелке на 90° градусов или на четверть оборота. Но чтобы сделать это точно, вам понадобится градусный динамометрический ключ или градусная шкала для стандартного ключа.

    Последовательность затяжки болтов с головкой LS

    Здесь мы нарисуем схему затяжки болтов с головкой LS с цифрами. Каждая цифра обозначает болт, цифра 1 – первый болт, который нужно затянуть, номер 2 – второй и т. д. Но имейте в виду, что болты 11-15 затягиваются только на четвертом проходе после того, как вы затяните все остальные болты до правильной и окончательной спецификации.

    Процедура установки головки блока цилиндров LS

    Процедура установки головки блока цилиндров LS довольно проста, за исключением сложной последовательности затяжки болтов и спецификаций момента затяжки. Прежде чем что-либо устанавливать, убедитесь, что сопрягаемая поверхность блока цилиндров чистая, а также протрите ее в последний раз перед установкой на нее прокладки головки блока цилиндров.

    Затем установите установочные штифты, если они есть на блоке цилиндров, и установите прокладку головки блока цилиндров. Убедитесь, что вы дважды проверили ориентацию прокладки головки блока цилиндров, потому что часто одна сторона должна быть обращена вверх, но вы найдете ориентацию, указанную на самой прокладке.

    После этого протрите сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров и вставьте два болта в ее отверстия для болтов, чтобы облегчить ее совмещение с блоком цилиндров. Затем установите головку блока цилиндров на блок цилиндров и затяните ее в правильной последовательности и с правильным моментом затяжки болтов. И еще раз убедитесь, что у вас есть новые болты крепления головки блока цилиндров.

    Наконец, вы можете посмотреть это видео, где показана и объяснена вся процедура установки ГБЦ для двигателей LS1 и LS6. Процедура аналогична для других двигателей LS, с той лишь разницей, что параметры крутящего момента болтов.

    Каковы характеристики момента затяжки болтов с головкой LS

    К настоящему моменту вы уже знаете, насколько сложны характеристики момента затяжки болтов с головкой Chevy LS. Но если ничего, то характеристики крутящего момента для всех двигателей третьего поколения одинаковы, и, хотя крутящий момент на головке болта Gen 4 отличается от Gen 3, он остается одинаковым для всех двигателей этого поколения.

    Тем не менее, есть некоторые вещи, которые вы не должны пропустить, поэтому, прежде чем вы перейдете ко всем характеристикам крутящего момента, прочитайте ту часть, которая относится к каждому поколению в отдельности.

    Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров LS третьего поколения (1997–2005 гг.

    )

    Малый блок Chevy третьего поколения был доступен только с двумя вариантами Ls, LS1 и LS6. И хотя характеристики крутящего момента головки блока цилиндров одинаковы для обоих, есть одна вещь, на которую мы должны обратить ваше внимание на случай, если вы ее пропустите.

    И это третий проход, где вы должны повернуть болты 1, 2, 3, 4 и 5 на 90° для последнего прохода и болты 6, 7, 8, 9 и 10 на 50°. Но имейте в виду, болты перепутаны между центральными и выпускными, поэтому убедитесь, что перед вами есть схема, прежде чем начать.

    LS1 Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
    • Первый проход

    Болты от 1-10 до 22 ft-lb

      9 0005 Второй проход

    Болты 1-10 поворот на 90°

    • Третий проход

    Болты 1-5  поворот на 90°/ Болты 6-10 поворот на 50°

    • Четвертый проход

    Болты 11 от -15 до 22 ft-lb

    Автомобили с двигателем LS1
    • Chevrolet Corvette C5 1997-2004 гг.
    • 1998-2002 Шевроле Камаро Z28
    • 2001-2004 ВПГ ГТО
    • 1998-2002 Pontiac Firebird Formula/Trans Am
    • 2001-2005 Холден Монаро
    • 2004 Понтиак ГТО
    • 1999-2005 Холден Стейтсмен
    • 1998-2002 Chevrolet Camaro SS
    LS6 Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
    • Первый проход

    Болты 1-10 до 22 ft-lb

    • Второй проход

    Болты 1 -10 оборотов на 90°

    • Третий проход

    Болты 1-5 оборот 90°/ Болты 6-10 поворот на 50°

    • Четвертый проход

    Болты 11-15 до 22 ft-lb

    Автомобили с двигателем LS6
    • 2007 SSC Ultimate Aero TT
    • 2001-2004 Шевроле Корвет C5 Z06
    • Cadillac CTS V-Series 2004–2005 гг.

    Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров LS четвертого поколения (2005–2020 гг.

    ) с наддувом, так и с продольного на поперечный, момент затяжки болта головки у всех одинаков. Кроме того, последовательность затяжки и проходы намного проще, чем в третьем поколении.

    Момент затяжки болтов головки блока цилиндров LS2
    • Первый проход

    Болты 1-10 (22 ft-lb)

    • 90 271 Второй проход

    Болты 1-10 (поворот на 90°)

    • Третий проход

    Болты 1-10 (поворот на 70°)

    • Четвертый проход
    9000 2 болта 11-15 (22 ft-lb)

    Автомобили с двигателем LS2
    • 2005-2006 Воксхолл Монаро ВКСР
    • 2005-2006 HSV купе GTO
    • 2005-2007 Шевроле Корвет С6
    • 2005-2006 Шевроле ССР
    • 2006-2009 Шевроле Трейлблейзер СС
    • 2005-2008 HSV Малоо R8
    • 2006-2007 Кадиллак CTS-V
    • 2005-2006 Холден Монаро
    • 2005-2006 Понтиак ГТО
    • 2005-2006 ВПГ СВ6000
    • 2005-2008 HSV Clubsport R8
    • 2005-2008 HSV Senator Signature/GTS
    • 2005-2008 HSV Грейндж
    • 2005-2008 Saab 9-7X Aero
    LS3 Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
    • Первый проход

    Болты 1- 10 (22 ft-lb)

    • Второй проход

    Болты 1-10 (поворот на 90°)

    • Третий проход

    Болты 1-10 (поворот на 70°)

    • 902 71 Четвертый проход

    Болты 11–15 (22 футо-фунта )

    Автомобили с двигателем LS3
    • Chevrolet Corvette C6 2008-2013 гг.
    • 2011 Jensen Interceptor R
    • 2010-2015 Шевроле Камаро СС
    • 2015 Дракан Спайдер
    • 2015-2017 Холден Коммодор ВФ
    • 2009 Понтиак G8 GXP
    • 2014-2017 Chevrolet SS
    LS4 Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
    • Первый проход

    Болты 1-10 (22 ft-lb)

    • Второй проход

    Болты 1-10 (поворот на 90°)

    • Третий проход

    Болты 1-10 (поверните на 70° )

    • Четвертый проход

    Болты 11-15 (22 ft-lb)

    Автомобили с двигателем LS4
    • 20 08-2009 Бьюик Лакросс Супер
    • 2005-2008 Понтиак Гран При GXP
    • 2006-2007 Шевроле Монте-Карло СС
    • 2006-2009 Chevrolet Impala SS
    LS7 Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
    • Первый проход

    Болты 1-10 ( 22 ft-lb)

    • Второй проход

    Болты 1-10 (Поворот на 90°)

    • Третий проход

    Болты 1-10 (Поворот на 70°)

    • Четвертый проход 90 272

    Болты 11–15 (22 футо-фунта)

    Автомобили с двигателем LS7
    • 2006-2013 Шевроле Корвет С6 Z06
    • 2013 Шевроле Корвет 427 Кабриолет
    • 2014-2015 Chevrolet Camaro Z/28
    LS9 Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
    • Первый проход

    Болты 1-1 0 (22 ft-lb)

    • Второй проход

    Болты 1–10 (поворот на 90°)

    • Третий проход

    Болты 1–10 (поворот на 70°)

    • Четвертый проход

    Болты 11-15 (22 ft-lb)

    Автомобили с двигателем LS9
    • 2009- 2013 Chevrolet Corvette ZR1
    Спецификации крутящего момента болта головки блока цилиндров LSA
    • Первый проход

    Болты 1-10 (22 фут-фунт)

    • Второй проход

    Болты 1-10 (поворот 9 0°)

    • Третий проход

    Болты 1-10 (поворот на 70°)

    • Четвертый проход

    Болты 11-15 (22 ft-lb)

    Автомобили с двигателем LSA 90 206
    • 2009-2015 Кадиллак CTS-V
    • 2012-2015 Шевроле Камаро ZL1
    • 2014-2017 HSV GTS GEN-F

    Часто задаваемые вопросы:

    В: Можно ли повторно использовать болты головки блока цилиндров на двигателях LS?

    Нет, нельзя повторно использовать болты с головкой на двигателях LS, потому что это болты TTY (затяните до предела текучести). Болт с пределом текучести означает, что он растягивается при затягивании, а после того, как вы выкрутите болт, он не возвращается к исходной длине, что означает, что он теряет свою прочность.

    В: Можно ли затягивать болты с головкой с чрезмерным усилием?

    Да, болты с головкой можно затягивать с чрезмерным усилием. Головные болты могут сломаться, как и любой другой болт, если они перетянуты, а если ваш блок двигателя алюминиевый, резьба может сорваться, что приведет к серьезному ремонту, если вы хотите его сохранить.

    В: Можно ли повторно использовать болты с головкой?

    Возможность повторного использования болтов с головкой зависит от типа двигателя и болтов. Если для вашего двигателя требуются болты TTY (момент затяжки), их нельзя использовать повторно. Однако в большинстве двигателей используются обычные многоразовые болты.

    В: Нужно ли подтягивать болты головки?

    Необходимость повторной затяжки болтов головки зависит от последовательности затяжки и момента затяжки болтов на конкретных двигателях. Для некоторых головных болтов требуется несколько проходов с разными настройками крутящего момента, что, другими словами, означает, что их необходимо повторно затянуть. Но это касается не всех двигателей.

    В: Что произойдет, если не затянуть болты с головкой?

    Если недостаточно затянуть болты головки блока цилиндров, прокладка головки, скорее всего, даст течь, и головка блока цилиндров может деформироваться из-за чрезмерного изгиба. С другой стороны, если вы перетянете болты головки блока цилиндров, они могут сломаться или сорвать резьбу блока цилиндров.

    В: Взаимозаменяемы ли головки LS и LT?

    Нет, головки LS и LT не взаимозаменяемы с завода. Головки блока цилиндров LT имеют непосредственный впрыск топлива, регулируемые фазы газораспределения и деактивацию цилиндров. Тем не менее, каналы охлаждающей жидкости совпадают, и головка LT подойдет к двигателю LS с некоторыми модификациями.

    Заключительные слова

    В конечном счете, характеристики момента затяжки болтов с головкой LS довольно трудно объяснить без надлежащей демонстрации.