11Май

Схема подключения подогревателя тосола: Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Содержание

Подогреватели тосола. Узнаем как подключить подогреватель тосола? Электрический подогреватель тосола

К сожалению, погодные условия большинства регионов России не позволяют осуществить быстрый и комфортный запуск автомобиля в зимнее время года. Однако на сегодняшний день есть множество способов, которые позволяют разрушить этот миф. Одним из таких устройств являются подогреватели тосола, которые также именуются предпусковыми. Почему именно так? Потому что они нагревают тосол еще до запуска двигателя, тем самым обеспечивая ему нормальный пуск и работу. Когда тосол подогрет до нормальной температуры, двигатель будет котов к запуску в любое время года.

Преимущества

Главный плюс данного устройства заключается в том, что благодаря его работе можно запустить мотор практически в любой мороз, и это факт. Если же рассматривать этот момент более детально, то здесь стоит отметить также уменьшенную нагрузку на стартер и агрегаты двигателя в целом, так как при бесполезных поворотах ключа зажигания существенно уменьшается и их износ. Другое дело, когда мотор и все системы будут находиться уже в прогретом состоянии – машина заведется с пол-оборота. Кроме этого, предпусковой подогреватель тосола положительно влияет и на первоначальный расход топлива. А благодаря наличию дополнительных функций при помощи данного аппарата можно прогреть не только двигатель, но и салон. А вдобавок можно избавиться от обледенения стекол.


Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка…

Предпусковой подогреватель для дизельного двигателя является незаменимым устройством при…

Разновидности

Стоит отметить, что подогреватели тосола в зависимости от того, для бензинового или дизельного двигателя они предназначаются, могут иметь разные технические характеристики и иной принцип работы. Однако что их объединяет в одно, так это способ обогрева. Одни работают от энергии бензина, другие потребляют электричество. Кстати, принцип работы почти у всех одинаковый и основывается на использовании общих нагревательных элементов – металлических электроспиралей или позисторов (это специальные керамические элементы, которые препятствуют превышению заданной температуры устройству).

Кроме этого, стоит выделить разновидности электрических подогревателей тосола. Это могут быть устройства, запитываемые от бортовой электросети автомобиля (то есть работающие от энергии аккумуляторной батареи) и так называемые «стационарные», подключаемые к сети напряжения 220 Вольт.


Вебасто: аналоги, краткая характеристика

Очень многие автолюбители интересуются тем, какой имеется у качественного немецкого предпускового…


Что же собой являет электрический подогреватель тосола?

Данное устройство относится к типу предпусковых подогревателей, которые имеют в своей конструкции специальные ТЭНы (трубчатые электронагреватели), которые повышают температуру охлажденного тосола до рабочей и циркулирую его по кругу в системе мотора автомобиля.

После того как жидкость нагрелась до заданной величины, данное устройство отключается, соответственно ТЭН уже не нагревает антифриз. Некоторые модели предпусковых подогревателей также оснащаются специальными отопителями салона либо устройствами, заряжающими АКБ. Однако такие инструменты чаще всего являются зависимыми от сети напряжения 220 Вольт, так как к иному источнику энергии они не подключаются. Таким образом использовать подобный подогреватель тосола двигателя рационально только в гараже или на автостоянке, где есть доступ к подобным источникам энергии.


По какой причине стоит устанавливать предпусковой…

Предпусковой подогреватель можно по праву назвать одним из самых полезных изобретений…

Почему выгоднее использовать 220-вольтовые устройства?

А теперь поговорим о преимуществах. Первая причина, по которой приобретаются данные подогреватели тосола (то есть те, которые работают от сети 220 В), это их невысокая цена и надежность. Но самое главное, из-за чего автомобилисты ценят такой прибор, так это его простота и легкость установки. Монтировать его и подключать к системе гораздо проще, чем аналогичное устройство, работающее от бортовой сети автомобиля. К тому же такой прибор разогреет салон и зарядит аккумулятор, в то время как бортовой подогреватель лишь разрядит его своим ТЭНом.

Если в вашем автомобиле имеется такое устройство, как подогреватель тосола (ВАЗ 2110 — в том числе), он всегда будет в прогретом состоянии, соответственно, вы не будете тратить свое время и нервы на то, чтобы нагреть мотор в лютый мороз. После нескольких минут работы данного обогревателя у вас будет не только прогретый двигатель, но и теплый салон. А ведь каждый из нас не понаслышке знает, каково садиться в мороз в остывший автомобиль. При -20 градусах холод пробирает аж до костей, а еле-еле рабочая печка потихоньку только начинает подавать теплый воздух. Вдобавок к этому — обледеневшие стекла, которые практически невозможно избавить ото льда… В общем, картина не самая хорошая, особенно для владельцев ВАЗов, в которых плохая не только «обесшумка», но и печка. С подогревателем вы всегда будете садиться в теплый салон и не будете мучиться, отдирая с наружной стороны стекла замерзшие кусочки льда.

Устройства, работающие от бортовой сети автомобиля

Ну а для тех, кто часто любит путешествовать, подобные стационарные устройства принесут не столько пользы, как те, которые работают от бортовой сети автомобиля. Согласитесь, не всегда в дороге выпадает момент найти постоянный источник энергии 220В. Поэтому если  вы любитель дальних путешествий либо просто человек, занимающийся частными грузоперевозками на собственном автомобиле, то такое устройство для вас просто незаменимо. Однако вместе с тем необходимо учесть, что такие подогреватели тосола будут «есть» много энергии с аккумулятора, поэтому на будущее — устанавливайте более мощные АКБ в машину. К примеру, вместо 65-амперного можно вмонтировать прибор на 75 А/ч и так далее. Но главное при этом – угадать с размерами, ведь чем мощнее АКБ, тем больше его габариты. В случае с многотоннажными грузовиками дело обстоит проще – у них есть два огромных аккумулятора по 12 вольт каждый, мощности которых вполне хватает на полноценную работу самого мощного отопителя.

Необходимо также отметить существование моделей термосного типа. Такие устройства могут сохранять рабочую температуру тосола до двух суток без каких-либо дополнительных затрат энергии.

Как работают подогреватели тосола с помпой?

Принцип действия данного инструмента очень прост. В подогревателе сжигается топливо (дизель или же бензин), которое отбирается от системы питания автомобиля, и за счет этого происходит нагрев ОЖ мотора. Тосол при этом прокачивается по большому кругу и проходит через ДВС и штатный радиатор отопления. Последний в свою очередь греет воздух, теплый поток которого направляется в салон. То есть теплая энергия направляется не только в охлаждающую систему, но и вовнутрь автомобиля. В случае с электрическими устройствами нагревается ТЭН, при этом основная часть энергии приходит с аккумулятора либо же постоянного источника 220 Вольт, простыми словами — стационарной розетки, которая имеется почти в каждом гараже.

Как быстро происходит этот процесс?

Многие автолюбители задаются вопросом: «Насколько долго затянется весь этот процесс подогрева?» В зависимости от модели предпускового нагревателя и температурных условий окружающей среды, на подогрев ОЖ вместе с салоном требуется потратить от 5 до 15 минут времени. При этом максимум, сколько может потребить данный прибор, это 400-500 миллилитров топлива за час. Электрические подогреватели тосола, подключаемые к АКБ автомобиля, расходуют до 35 Вт энергии за тот же период времени.

Функциональность

Сейчас многие устройства оснащаются системой GSM-управления, отдельно взятые модели воспринимают команды через смартфоны, что является неоспоримыми плюсом в пользу удобства при использовании данного оборудования. Кроме этого, предпусковой подогреватель может оснащаться минитаймером, который дает возможность задать определенное время разогрева системы в любой момент через устройство дистанционного управления.

Производители

Наиболее популярными подогревателями тосола являются системы Webasto и Eberspacher, которые на данный момент устанавливаются практически на все современные модели большегрузных фур (так называемая «европейская семерка» — «Скания», «Вольво», «МАН», «ДАФ» и так далее). Еще стоит отметить оборудование отечественного производства «Лидер» и иностранные DEFA и Kim Hotstart, которые также могут устанавливаться на легковые автомобили и внедорожники.

Где происходит установка подогревателя тосола

Данный прибор монтируется в моторном отсеке. Где именно он располагается под капотом, точно назвать нельзя, так как на всех автомобилях подключение подогревателя тосола происходит по-разному и в разных местах. Зачастую в большинстве современных машин уже имеется специальная ниша для данного устройства.

Как подключить подогреватель тосола

Отметим сразу, что на некоторых моделях предпусковых подогревателей этапы установки могут немного отличаться от тех, которые мы изложим в инструкции ниже. Поэтому, чтобы установка данной системы прошла у вас как можно быстрее, обращайте внимание и на инструкцию, которая прилагается производителем к каждому устройству подобного типа.

Для успешной установки подогревателя вам понадобится примерно 1.5 часа свободного времени и несколько литров нового тосола, так как старый нам следует обязательно слить.

Итак, как установить подогреватель тосола? Для начала нам нужно отогнать машину на смотровую яму и слить, как мы уже отметили выше, старый тосол. После того как антифриза в системе не осталось, можно смело приступать к установке предпускового подогревателя. При этом необходимо тщательно промыть каналы данной системы. Сделать это можно при помощи обычной горячей воды.

Теперь нам необходимо проверить, установлен ли на автомобиле кран для слива охлаждающей жидкости. Если такого нет, нужно поискать в моторном отсеке технологическую пробку, которая находится на самом двигателе, а именно — на блоке. Нам необходимо ее выкрутить и вынуть штуцер. Последний будет подходить по своему диаметру к шлангу, а со второй стороны иметь резьбу, чтобы его легко было установить.

Теперь необходимо взять штуцер и вставить его в образовавшееся отверстие двигателя. Однако здесь не исключено, что могут повыпадать прокладки. Чтобы этого избежать, во время работ используйте термостойкий силиконовый герметик. Ежели на вашем автомобиле уже имеется специальный кран для слива, тогда вам нужно будет выкрутить его и далее проделать все вышеперечисленные действия аналогичным образом.

Установите на место предпусковой подогреватель и тщательно закрепите его на месте. Для этого нужно соединить вход устройства с точкой забора воедино. Само же соединение делается при помощи шланга и закрепляется хомутами.

На следующем этапе нам предстоит подключить к данному устройству двигатель. Соединять его следует таким образом, чтобы выход был встроен в месте разрыва шланга. Помимо этого, можно воспользоваться одной из верхних точек ДВС. Затем следует подключить тройник и закрепить его герметиком. Вдобавок можно применить те же хомуты. Шланг, который вы будете прокладывать к тройнику от подогревателя, не должен иметь изгибов, то есть проложен наиболее кратким путем. Помните, что при наличии изгибов в трубке могут возникнуть трещины, что приведет к плохой подаче тепла. Далее нужно закрепить шланг в подключенном устройстве, а другую его сторону установить в ДВС.

Проверка функциональности

Теперь следует наполнить систему охлаждения новым антифризом и запустить мотор. Оставьте его в рабочем состоянии примерно на 10 минут (пускай работает на холостых оборотах). Это нужно для того, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию жидкости. Заглушите мотор и подключите подогреватель к сети. Чтобы убедиться в его работоспособности, дотроньтесь рукой к его верхней части. Если чувствуете тепло, значит вы все сделали правильно. На данном этапе вопрос о том, как установить подогреватель тосола, можно считать закрытым. Кстати, на сервисе за подобные работы требуют до 500 долларов США, так что за 1.5 часа мы сэкономили достаточно солидную сумму.

Сколько стоит подогреватель тосола двигателя

Стоимость системы предпускового нагревателя колеблется в пределах от 700 до 1100 долларов, в зависимости от типа и марки производителя. Как правило, отечественные устройства наиболее дешевые на рынке и не менее надежные, чем импортные.

принципы работы, преимущества и типы

Срок эксплуатации автомобиля зависит от множества параметров. Своевременная замена тосола и масла, прохождение технического обслуживания, индивидуальный стиль вождения, сезонная смена шин — все эти показатели влияют на состояние автомобиля. Использование подогревателя тосола может снизить степень износа деталей двигателя.

Если машина не заводится, то холод быстро проникает сквозь одежду, а пар от дыхания остается на стеклах, подключение подогревателя тосола позволит избежать этих неприятных минут.

Подогреватель тосола

Принципы работы подогревателя тосола

Автолюбители, проживающие в условиях холодного климата смогут по достоинству оценить все преимущества подогревателя тосола. После установки агрегата не только увеличивается ресурс двигателя, наблюдается существенная экономия топлива, расход которого в холодное зимнее время года только увеличивается.

Самыми распространенными считаются подогреватели тосола с помпой, устройством представляющем собой своего рода нагревательную печь, которая работает на таком топливе как бензин и солярка.

Топливо поступает в камеру сгорания через насос, где подготавливается топливо-воздушная смесь. Для поджига этой смеси используется специальный раскаленный штифт, для достижения рабочей температуры которого нужен небольшой ток.

Устройство функционирует в цикличном режиме, при достижении температуры нужного значения подогреватель снижает мощность в два раза, после чего переходит в режим ожидания.

При этом продолжают работать вентилятор отопительной системы, жидкостный насос, а также устройства для продувки камер сгорания. При снижении температуры до 20 градусов происходит возобновление работы системы. Теплый летний режим работы предполагает периодическое продувание воздуха в салоне.

Преимущества использования

  1. Принцип работы подогрева тосола заключается в том, что жидкость нагревается еще до момента поступления в двигатель, что обеспечивает нормальный его запуск. При помощи этого устройства автомобильный двигатель может быть запущен в самую морозную погоду, что является основным его преимуществом.
  2. Подогрев тосола способствует снижению нагрузки на стартер и другие агрегаты двигателя, которая возникает при бесполезных поворотах ключа зажигания. Таким образом, электроподогреватель тосола способствует увеличению срока эксплуатации механизмов, увеличивает их износостойкость.
  3. При использовании устройства машина заводится в пол-оборота даже при самой низкой температуре, установка подогревателя способствует также снижению расхода топлива.

Разновидности устройств

Существуют также самодельные подогреватели тосола, стоит отметить, что все устройства объединяет использовании общих нагревательных элементов – позисторов. Позисторы представляют собой керамические элементы, препятствующие превышению заданной температуры.

Существуют две разновидности электрических подогревателей тосола, устройства одного типа получают энергию от бортовой электросети автомобиля, стационарные подключаются к сети напряжения. Существуют также устройства термосного типа, способные сохранять оптимальный уровень температуры на протяжении 48 часов без дополнительной энергетической подпитки, а также специальные подогреватели тосола для дизельных двигателей.

Многие предпочитают использовать стационарные устройства, работающие от стандартной сети 220 В, так как они отличаются легкостью установки и невысокой стоимостью. Они могут использоваться для обогрева салона и зарядки аккумуляторной батареи, в то время как питаемые бортовой электросетью агрегаты разряжают ее.

Питаемые от аккумулятора устройства идеально подходят для многодневных путешествий, где на протяжении долгого времени отсутствует возможность подключения к электрической сети.

Такие агрегаты часто устанавливается на грузовые машины, в данном случае необходимо использовать аккумуляторы повышенной мощности, а также бензиновые мини-двигатели.

Заключение

При наличии подогревателя тосола не нужно тратить нервы и время на бесполезные усилия по нагреванию двигателя в сильный мороз.

Устройство нагреет двигатель всего за несколько минут, а некоторые модели предназначены еще и для обогрева салона. С обогревателями тосола езда в холодное время года становится намного комфортнее.

Эта статья написана при поддержке компании «ГрузСпецАвто», официальным дилером Тата Дэу и прямым поставщиком спецтехники и грузовых автомобилей Daewoo с заводов Южной Кореи.

Поделиться ссылкой:

Использование морского водонагревателя Isotemp 20L в переоборудовании автофургона

В этом посте подробно рассказывается об использовании водонагревателя морского типа в переоборудовании автофургона. Это небольшие водонагреватели на основе бака, которые подключены к линиям охлаждающей жидкости двигателя, так что вода нагревается «автоматически» во время вождения, и имеют электрический нагревательный элемент в качестве «резервного», когда вы не за рулем.

Обновление! Теперь мы продаем этот водонагреватель в нашем магазине — либо отдельно, либо с полным установочным комплектом для фургона Promaster, который включает все детали и детали, которые вам нужны, а также подробное руководство по установке и видео. Мы также продаем версии Slim водонагревателей Isotemp, которые, как вы могли догадаться, немного тоньше (но длиннее), и версию Square, которая имеет квадратную форму. Все они работают одинаково, и установка почти одинакова — только разные формы и объемы резервуаров.

Но сначала немного предыстории

В своей первой сборке Promaster я использовал этот пропановый водонагреватель по запросу. Он был установлен под холодильником сразу за основным камбузом со стороны водителя фургона. Он работал очень хорошо, но имел некоторые недостатки.

Водонагреватели по запросу включаются при достаточном расходе. Итак, при открытии крана с горячей водой агрегат должен «почувствовать» этот поток воды, загореться и начать нагревать воду до нужной температуры (на этом агрегате было три температурных режима). Проблема в том, что вам нужно немного «включить» воду — или иметь большой «поток» — для того, чтобы она сработала. Во многих случаях вам просто нужно немного горячей воды, чтобы быть консервативным и максимизировать воду, которая есть в вашем аквариуме. Например, если вы моете посуду, вам не нужен «полный поток» только для ополаскивания посуды. В такой ситуации вам придется использовать больше расхода/больше воды, чем необходимо, с водонагревателем по требованию только для того, чтобы «запустить» устройство для запуска, и, следовательно, вы в основном «тратите» воду.

Еще мне не понравилось, что это «ощущение» занимает около двух секунд. Итак, вы открываете кран с достаточно высоким потоком, чтобы вызвать срабатывание устройства, а затем требуется около двух секунд, чтобы вода текла (сильно), прежде чем он включился. Хотя это кажется незначительным, это сказывается на усилиях по сохранению водных ресурсов. Кроме того, если вы отключите воду — возможно, во время душа, чтобы сэкономить воду (например, между намыливанием и ополаскиванием) — эта задержка запуска приводит к тому, что между этими циклами включения / выключения течет холодная вода, что на самом деле не идеально в этой ситуации.

Я думаю, что эти водонагреватели по требованию лучше подходят для больших автофургонов, где у вас есть гораздо большие резервуары для воды и потребность в горячей воде. Также было бы неплохо, если бы вы проводили много времени в кемпингах/парках для автофургонов, где вы были подключены к водопроводу и канализации. В этом контексте отставание в получении горячей воды и потребность в более высоком расходе не будут проблемой, а мощность блока по требованию, который обеспечивает непрерывную / практически неограниченную подачу горячей воды, будет реальным преимуществом при длительном душе. и так далее.

Модернизация: водонагреватель Isotemp SPA 20 л

После долгих исследований я решил установить Isotemp SPA 20 л в свою последнюю сборку. Это агрегат емкостью 5,3 галлона. Он соединен с линиями охлаждающей жидкости двигателя Promaster, причем один шланг подает нагретую охлаждающую жидкость, а другой возвращает ее обратно в двигатель. Кроме того, имеется электрический нагревательный элемент мощностью 750 Вт (115 вольт), который может нагревать воду, если вы не используете двигатель от инвертора или береговой сети. При движении водонагреватель будет нагревать воду в баке до 190 градусов или более (до 160 градусов при использовании электрического элемента), что намного горячее, чем средняя температура душа (от 110 до 120 градусов по Фаренгейту). Но вот умная часть! В водонагревателе используется «клапан смешивания холодной воды», который позволяет установить желаемую температуру на выходе и работает путем смешивания ненагретой воды из линии подачи холодной воды. Эта система значительно увеличивает фактический полезный объем горячей воды и сокращает время восстановления. Кроме того, сочетание нагрева воды до таких высоких температур и очень хорошо изолированного бака сохраняет воду в баке достаточно горячей в течение нескольких часов после вождения. Фактически, в моих первоначальных испытаниях вода оставалась достаточно горячей, чтобы ее можно было использовать до 12 часов в теплую погоду во Флориде. Все это означает, что, пока я езжу достаточно часто, мне нужен только электрический нагревательный элемент, чтобы поднять «уже несколько теплую или горячую» температуру воды до максимальной температуры в неподвижном состоянии. Еще одно преимущество водонагревателя на базе бака (по сравнению с вариантом по требованию) заключается в том, что я фактически получаю еще 5,3 галлона пресной воды, поскольку всякий раз, когда включается водяной насос, он поддерживает бак водонагревателя полным как часть повышения давления. система. Таким образом, это увеличивает мой объем воды с 33 галлонов в резервуаре для пресной воды до более чем 38 галлонов.

Что вам понадобится

  • Мы продаем водонагреватель с опциональным полным монтажным комплектом со всеми необходимыми деталями.
  • Примечание. Компания RAM продает «комплект для подключения заднего обогревателя», в который входят некоторые из этих деталей. Но я понимаю, что это дорого, и вы можете просто купить эквивалентные детали.
  • Это детали, которые я использовал на RAM Promaster 2017 года, 159″ WB. Если вы устанавливаете в другой тип транспортного средства / фургона, вам, вероятно, понадобятся другие вещи!
  • 50-футовый шланг нагревателя Gates 5/8″ (защитная полоса 28411). Этот шланг использовался для линий охлаждающей жидкости от двигателя к водонагревателю и обратно.
  • 2 переходных тройника с латунными шипами – 3/4″ x 3/4″ x 5/8″. Я использовал два из них прямо там, где врезался в существующую 3/4-дюймовую линию охлаждающей жидкости Promaster. Таким образом, две стороны 3/4 дюйма повторно соединяют «разрез» в существующей линии охлаждающей жидкости и добавляют точку соединения 5/8 дюйма, чтобы охлаждающая жидкость текла к водонагревателю, а затем возвращалась в поток охлаждающей жидкости двигателя.
  • 2x 5/8″ шаровых крана с шипами. Я использовал два таких шаровых крана — один на линии охлаждающей жидкости, которая питает водонагреватель, а другой — на обратной линии. Это позволяет мне при необходимости полностью перекрыть подачу теплоносителя к водонагревателю.
  • 2 латунных фитинга с резьбой 5/8″ и 1/2″ с внутренней резьбой NPT FNPT. Я использовал два таких фитинга для подключения шлангов охлаждающей жидкости диаметром 5/8 дюйма к входу и выходу самого водонагревателя, который имеет резьбовые соединения 1/2 дюйма.
  • Loctite 592, высокотемпературный резьбовой герметик. Я использовал этот высокотемпературный резьбовой герметик на резьбовых соединениях шланга охлаждающей жидкости с водонагревателем.
  • Латунное колено 5/8″. В итоге мне понадобился только один из них — вы увидите его на иллюстрациях/фото ниже. Остальные изгибы шланга были достаточно плавными, так что колени не понадобились. Я чувствовал, что чем меньше связей, тем лучше.
  • Охлаждающая жидкость Mopar. Вам нужно будет добавить эту специальную охлаждающую жидкость, одобренную RAM, из-за дополнительной длины линий охлаждающей жидкости.
  • Permatex 81160 Высокотемпературный красный силикон RTV. Просверлив отверстия в полу фургона для прохода трубопроводов охлаждающей жидкости, я вклеил 3/4-дюймовые соединительные фитинги из ПВХ, чтобы была прочная гладкая поверхность для входа шланга в фургон и защиты шланга от любого повреждать. Я использовал этот высокотемпературный силикон для герметизации зазоров.
  • Термоусадочные хомуты (Gates PowerGrip 32925). Также доступен в упаковке по 10 штук. Это очень эффективная альтернатива стандартным зажимам из нержавеющей стали. Они предназначены для линий охлаждающей жидкости 3/4″ и 5/8″, которые соединяются с зазубренными фитингами. Они часто используются на гоночных автомобилях высокого класса и при ремонте автомобилей, и, согласно веб-сайту Gates, они «изготовлены из термоусадочного материала, который фиксирует шланги более плотно и эффективно, чем традиционные металлические хомуты.
    Конструкция с широким хомутом устраняет повреждения, вызванные чрезмерным затягиванием, благодаря термопластическому материалу, который доказал свою эффективность даже в самых жестких автомобильных и тяжелых условиях эксплуатации в системах охлаждения».
  • 3x 1/2″ поворотный переходник с внутренней резьбой PEX. Я использовал два из них для подключения подачи пресной воды и выхода горячей воды (используя переходник ниже) к моей сантехнике PEX. Третий использовался для переливного отверстия.
  • Трубка PEX 1/2″. Я использовал PEX белого цвета везде, где мог, для водопровода с пресной водой и покрасил линии подачи горячей воды красной изолентой.
  • Дополнительная охлаждающая жидкость для добавления в систему – номер детали Mopar 68163848AB.
Возможно, вас заинтересует мой пост обо всех продуктах, которые я использовал для сборки здесь.

Установка

Если честно, установка меня немного обескуражила. Я никогда не разрезал трубопроводы охлаждающей жидкости и ничего не делал с самим фургоном/двигателем. Но, как и в большинстве случаев, появился интернет, и я собрал информацию, необходимую для работы. Я пишу этот пост, потому что не нашел ничего всеобъемлющего — в основном это были обрывки информации из разных источников, которые мне пришлось собрать воедино.

Первым делом нужно было перерезать линии обогрева фургона рядом с тем местом, где они входят в «брандмауэр». Если вы откроете капот, вы увидите эти шланги слева от бачка охлаждающей жидкости. Я обвел область на фото ниже. Вам нужно вырезать оба из них. Один шланг будет отходить для подачи теплоносителя к водонагревателю, а другой будет обраткой. Это грязный процесс, поэтому будьте готовы к тому, что из этих шлангов выльется изрядное количество охлаждающей жидкости.

После разрезания линий я использовал две Переходные тройники из латуни (3/4″ x 3/4″ x 5/8″) . Две стороны 3/4″ этого тройника использовались для ремонта существующей линии охлаждающей жидкости 3/4″. Затем я использовал короткий отрезок 5/8-дюймового шланга нагревателя, чтобы соединить 5/8-дюймовые шаровые краны с оставшейся 5/8-дюймовой стороной этого тройника. Эти шаровые краны позволяют мне полностью перекрыть поток охлаждающей жидкости к водонагревателю и от него, что эффективно возвращает систему охлаждения к стандартной заводской конструкции.

Затем я протянул 5/8-дюймовый шланг отопителя от выходных отверстий этих шаровых кранов вниз к нижней части моторного отсека и по всей стороне водителя фургона к месту расположения водонагревателя и, в конечном итоге, к самому фургону. Шланг прикрепляется к фургону во многих местах во время этого пробега, чтобы он был безопасным. Там, где шланги входят в фургон, я просверлил отверстия в полу фургона и вклеил 3/4-дюймовые штуцеры из ПВХ. Это обеспечивает прочную и гладкую поверхность, чтобы шланг не был поврежден. Имейте в виду, что эти шланги получают ОЧЕНЬ горячие, поэтому держите их подальше от легковоспламеняющихся предметов или предметов, которые могут быть повреждены этим теплом, когда прокладываете их из моторного отсека к месту расположения водонагревателя.

Оказавшись внутри фургона, я использовал два латунных штуцера 5/8″ и 1/2″ фитинга FNPT с внутренней резьбой NPT и латунного колена 5/8″ для соединения линий охлаждающей жидкости с входом и выходом водонагревателя и загерметизировали зазоры с помощью силикона Permatex 81160 High-Temp Red RTV . Рекомендуется использовать Loctite 592, высокотемпературный резьбовой герметик на резьбовых соединениях.

Я использовал хомуты Gates PowerGrip на всех шлангах нагревателя диаметром 3/4 дюйма и 5/8 дюйма, которые соединяются с зазубренными фитингами.

В моем фургоне водонагреватель расположен за выдвижным ящиком под холодильником, который находится сразу за камбузом и прямо перед кроватью на чердаке. Он устанавливается непосредственно на черновой пол и поставляется с кронштейнами для крепления к полу. Я использовал большую часть (около 35 футов из 50 футов) шланга отопителя.

Соединения охлаждающей жидкости под капотом Promaster

Шланг охлаждающей жидкости идет от двигателя к водонагревателю

Иллюстрация системы из руководства производителя, чтобы спросить, могу ли я пропустить охлаждающую жидкость через устройство до того, как в баке будет вода, поскольку в этот момент ни один из моих водопроводных трубопроводов не был на месте.

Они сказали мне, что все в порядке, поэтому пришло время проверить! Я отметил, сколько охлаждающей жидкости было в бачке, и запустил двигатель, зная, что с новым 35-футовым шлангом мне придется как добавить немного охлаждающей жидкости, так и каким-то образом выпустить воздух, попавший в систему. Когда двигатель работал, но до того, как охлаждающая жидкость значительно нагрелась, я обернул тряпкой место, которое я называю «клапаном выпуска воздуха» (см. это на иллюстрации выше), и «открыл» этот клапан, повернув колпачок в верхней части этого механизма против часовой стрелки. Как и ожидалось, немного воздуха и охлаждающей жидкости вырвались наружу. Я обнаружил, что охлаждающей жидкости потребовалось довольно много времени, чтобы пройти через недавно добавленные шланги, и что это произошло только тогда, когда я начал ехать медленно. Итак, я ехал около двух минут, а затем давал двигателю (и охлаждающей жидкости) остыть, а затем проверял уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости доливал. Я также использовал «воздушный клапан» еще несколько раз, и с каждым разом выходило меньше воздуха, пока не осталась только охлаждающая жидкость. Я повторил это несколько раз и, в конце концов, я мог «почувствовать» хладагент, протекающий по всей длине только что установленных шлангов и на штуцерах, входящих и существующих в водонагревателе. В итоге я добавил большую часть заказанного галлона охлаждающей жидкости.

Водопроводы

Потребовалось еще несколько недель в процессе сборки, чтобы добраться до настоящих водопроводов. Я использовал белый 1/2″ PEX почти для всей водопроводной системы пресной воды и покрасил линии горячей воды красной изоляционной лентой. Вы можете ознакомиться с подробной схемой моей сантехнической системы здесь. Моя цель состояла в том, чтобы ограничить длину водопровода горячей воды до светильников (раковина и витрина), чтобы они были как можно короче, тем самым сводя к минимуму время (и «потери воды»), необходимое для того, чтобы горячая вода дошла до светильников.

Расположение водонагревателя в моей сборке очень близко к раковине камбуза, я могу получить горячую воду в раковине примерно за две секунды! Душ занимает еще несколько секунд.

Водяные соединения очень просты. Я использовал поворотный переходник с внутренней резьбой PEX с внутренней резьбой 1/2 дюйма как для подачи пресной воды, так и для выхода горячей воды, а также стандартные трубы PEX и соединители для прокладки линий горячей воды к смесителю камбуза и смесительному клапану для душа. Как я писал выше в списке деталей, все резьбовые соединения имеют наружную резьбу 1/2″ NPT , за исключением выхода горячей воды с резьбой BSP (British Standard Pipe). Обратите внимание, что Isotherm рекомендует использовать смеситель с одной ручкой для эффективного смешивания горячей и холодной воды. Я использовал этот кран в камбузе и этот смеситель в душе.

Обновление от 12/2021


Возникла некоторая путаница с резьбой BSP на выходе горячей воды. Я написал нашему представителю в Indel/Webasto, и вот что я услышал в ответ, чтобы прояснить ситуацию.

Все фитинги, отходящие от водонагревателя, должны иметь резьбу NPT, которая используется здесь, в США. Смесительный клапан (выход горячей воды) — это единственный элемент, который не является стандартной деталью с резьбой NPT, уровень надеваем на переходник.

Некоторые руководства по продуктам содержат устаревшую информацию, а некоторые почти полностью переведены с итальянского на английский или другие языки. По этой причине мы теряем важную информацию о том, что в США мы используем ДНЯО, а в Европе и других местах используют БСТ. Это должно быть отражено в соответствующих инструкциях. Все, отправляемое в США, должно иметь все фитинги, соответствующие стандартам США/NPT, отходящие от резервуара.

Вам также потребуется подключить встроенный предохранительный клапан водонагревателя к сливу снаружи фургона. В своей установке я просто использовал еще Поворотный переходник с внутренней резьбой PEX 1/2″ и короткий шланг PEX, проходящий через пол фургона. Это позволяет любому выпуску воды из клапана (для компенсации давления) стекать на землю. Этот клапан также можно открыть вручную, чтобы слить бак для подготовки к зиме или ремонта.

После того, как все водопроводные линии будут установлены, вы можете позволить устройству нагреть воду и отрегулировать «смесительный клапан» так, чтобы температура на выходе соответствовала вашей предпочтительной температуре.

Электрические соединения

Электрический нагревательный элемент потребляет около 750 Вт при напряжении 115 В переменного тока. Таким образом, у вас должен быть либо инвертор, либо береговое питание, чтобы использовать вариант электрического обогрева. Блок Isotemp поставляется со стандартной вилкой переменного тока. Я подключил этот переключатель к цепи, к которой подключен водонагреватель, чтобы я мог оставить его подключенным и управлять им с помощью переключателя, который имеет красный светодиодный индикатор, когда он находится в положении «включено». Мне нужен этот световой индикатор, потому что я не хочу оставлять устройство включенным, если в этом нет необходимости, поскольку оно потребляет значительное количество энергии. Я разместил этот переключатель сразу за сиденьем водителя (рядом с камбузом), чтобы я мог отключить его во время вождения. Я знал, что иногда забуду выключить его и захочу сделать это во время движения!

Как это работает

Я очень доволен этим водонагревателем! Так как я склонен много двигаться/много ездить на машине, здорово иметь практически «бесплатную» горячую воду. Я обнаружил, что вода в резервуаре остается достаточно теплой в течение длительного периода времени, в том числе в течение ночи большую часть времени. Таким образом, мне редко приходится использовать электрический нагревательный элемент, и это здорово, потому что при включении инвертор потребляет довольно значительные 750 Вт.

Следует иметь в виду, что после нагрева воды охлаждающей жидкостью двигателя, если вы включаете электрический подогрев, он иногда может «отключить» встроенный «термостат верхнего предела», установленный для защиты водонагревателя. в электрическом режиме. Это можно «сбросить» с помощью крошечной кнопки возле смесительного клапана, но по умолчанию она находится под пластиковой крышкой. Итак, я просверлил отверстие в пластиковой крышке, чтобы, если это произойдет, я мог использовать карандаш или отвертку для сброса термостата, не снимая эту крышку.

Фотогалерея

Мы ценим вашу поддержку!
Мы рекомендуем вам делать покупки в нашем магазине. От уникальных продуктов, которые вы найдете только здесь, до нашей любимой бытовой техники и других запчастей для кемперов, прошедших дорожные испытания. Многие из наших продуктов доставляются бесплатно, и все они доставляются быстро, и мы гордимся нашей ведущей в отрасли поддержкой клиентов. Но не берите это только у нас, ознакомьтесь с отзывами наших клиентов!

Закрытая система | | Теплый пол своими руками

Введение

Содержание

Этот подход использует специальный источник тепла для лучистого пола. Жидкость в закрытой системе рециркулирует по полностью замкнутому контуру. Никакого подключения к бытовому водоснабжению нет. Основное преимущество этой системы заключается в том, что в закрытом состоянии в качестве теплоносителя может использоваться антифриз вместо воды. Процентное содержание антифриза (пропиленгликоля) определяется типом источника тепла (нагреватель по требованию или резервуарный) и рекомендациями, указанными на контейнере с антифризом.

КАЖДЫЙ нагревательный элемент, который рекомендует и предлагает компания Radiant Floor, «РАЗРАБОТАН И ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ»! Эти устройства не являются вашими «обычными» водонагревателями, поэтому не позволяйте компактным размерам обмануть вас! Все наши нагревательные элементы производятся в соответствии с отраслевыми стандартами качества и надежности.

Эти высокоэффективные обогреватели созданы с учетом лучистого обогрева. Мы предлагаем устройства, которые будут нагревать как ваш Radiant (отопление помещений), так и горячую воду для бытовых нужд.

Независимо от того, какую систему лучистого отопления вы выберете, будь то открытый, закрытый или теплообменник, или тип требуемого источника топлива, пропан, природный газ, электричество или масло,… Компания Radiant Floor поможет вам!!!

Двухзонная закрытая система с блоком по требованию
Пример 3-х зонного компактного индивидуального дизайна
3 зоны закрытые с электроблоком

Одна зона закрытая (Radiant Ready A) Использование отопительного агрегата на жидком топливе

Закрытые системы часто используются во вторых или основных жилых домах в районах, подверженных длительным отключениям электроэнергии. Если защита от замерзания является проблемой, хорошей идеей будет закрытая система с антифризом.

Минус два источника тепла. Все водонагреватели тратят тепловую энергию впустую, даже когда горелка выключена и устройство простаивает между циклами нагрева. Конечно, устройство, предназначенное для обогрева пола, теряет тепло только в зимние месяцы. Но резервные потери в течение шести месяцев каждого года могут накапливаться. Другим соображением является эффективность. Два водонагревателя с низким или средним КПД намного дороже в эксплуатации, чем один высокоэффективный.

Полезные указания:

Когда воздух выходит из системы, давление падает. Когда система лучистого отопления нагревается, давление увеличивается, но когда она остывает, давление падает…..   Мы рекомендуем поддерживать давление не менее 15 фунтов на квадратный дюйм, когда система холодная. Когда давление в нагретой системе приближается к 0,… а затем охлаждается,… это создаст ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ давление… Создавая ВАКУУМ, воздух будет засасываться в систему! Расширительный бак закрытой системы предварительно заправлен и не требует давления. Если давление падает ниже 15 фунтов на квадратный дюйм, это указывает на то, что воздух все еще находится в вашей системе,…. Воздух — это САМОЕ ХУДШЕЕ, что может случиться с любой (гидронической) системой лучистого отопления. Перейдите по этой ссылке https://www.radiantcompany.com/details/fill/, чтобы получить информацию о заполнении и очистке вашей закрытой системы лучистого отопления. Мы рекомендуем пропиленгликоль (не автомобильный, этиленгликоль) антифриз.

Крышка воздухоотделителя закрывается, когда ее затягивают (по часовой стрелке), и открывается, когда крышка отвинчивается (против часовой стрелки) на несколько оборотов, так что дневной свет виден через прорезь в крышке… Крышка воздухоотделителя может удалить, если хотите, но не обязательно. При заполнении системы жидкостью крышка воздухоотделителя может находиться как в открытом, так и в закрытом положении. Испытание системы под давлением воздухом требует, чтобы эта крышка была закрыта, чтобы она не выпускала воздух, .. . так как это и есть ее цель. Самое главное, чтобы крышка была открыта на время работы системы.

Объем системы:

Определите, сколько антифриза требуется вашей системе, добавив общее количество жидкости в трубку (2,7 галлона на 100 футов 7/8″ Pex … 1,9 галлона на 100 футов 3/4″ pex … 1,3 галлона на 100 футов 1/2″ Pex) плюс объем воды в источнике тепла (водонагреватель или бойлер). Компания Radiant Floor включает эту информацию в свой рабочий лист.

Определите, какое процентное содержание смеси антифриза и воды рекомендуется производителем источника тепла. Соотношения могут быть разными. Некоторые производители рекомендуют 20%, 30% антифриза, другие 50%. Правильная смесь также зависит от степени низкой температуры, от которой вы хотите защититься. Некоторые антифризы поставляются «Предварительно разбавленными». Обязательно проверьте перед покупкой. «ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМЕШИВАЙТЕ АНТИФРИЗ, ПЕРЕД ЗАЛИВАНИЕМ ЕГО В СИСТЕМУ»!

Очень хороший пример закрытой системы с 2 зонами, установленной владельцем дома.
Красивая закрытая шестизонная система Polaris
Четырехзонная закрытая система с использованием котла «Электро».

Источник тепла, такой как электрический котел (котел «Электро», показанный выше), может иметь термостатическое управление, очень похожее на обычный водонагреватель резервуарного типа, для подачи воды низкой температуры (120-135 градусов) на пол. Однако, если вы используете в качестве источника тепла обычный котел (вода 185 градусов), смесительный клапан обязателен. См. ниже.

Заполнение однозонной закрытой системы электрокотлом
Пример индивидуального вертикального дизайна
Возможность поддержания давления в системе. Закрытая система лучистого отопления с автоматическим наливным клапаном. Этот клапан низкого давления будет поддерживать постоянное минимальное давление после заполнения и продувки системы.

Закрытые системы «Radiant Ready»
Закрытая система «Radiant Ready»
Схема закрытой системы «Radiant Ready»
Однозонная система с настенным петлевым коллектором (pex)

На фото выше наша однозонная закрытая система «Radiant Ready A/T» для использования с водонагревателем по требованию. Эта предварительно собранная панельная система поставляется прямо из коробки, как вы видите здесь, включая насос, предварительно подключенный контроллер, расширительный бак, воздухоотделитель, встроенные термометры, а также различные манометры и клапаны. Весь комплект подвергается испытаниям под давлением на отсутствие утечек, и всего четыре соединения под пайку могут соединить его с вашей системой.

Закрытая система Takagi

Этот клиент решил использовать канал Unistrut для монтажа своей «закрытой» системы Radiant Ready вместо фанерной доски, входящей в комплект, но результат тот же — чистая, компактная, красивая самодельная конструкция. установка самостоятельно. Обратите внимание на добавление к этой системе смесительного клапана (серебристый трехходовой клапан с серой ручкой). Это дает заказчику более точный контроль температуры воды в системе.

Многозонная система с нагревателем по требованию конфигурируется в соответствии со схемой ниже.

Поскольку большинство обычных котлов предназначены для производства сверхгорячей воды (185 градусов), компания Radiant Floor строит то, что мы называем «разделенными» коллекторами для многозонных «закрытых» систем, в которых используется лучистое тепло пола в сочетании со стандартным плинтусом. радиаторы, фанкойлы, чугунные радиаторы или любые другие водяные нагревательные устройства, требующие сверхвысоких температур.

Смесительный клапан предварительно установлен в этом типе коллектора. Зоны плинтуса или чугунного радиатора, например, получают супергорячую воду прямо от источника тепла. Гораздо более прохладные зоны лучистого пола получают умеренную воду из «смесительного» порта смесительного клапана. Схема ниже иллюстрирует этот подход.

Раздельный коллектор на четыре зоны
Разделение на три зоны
Еще один пример нестандартного раздельного коллектора

Более горячий плинтусный радиатор возвращается в коллектор ПОСЛЕ «холодной» подводящей трубы к смесительному клапану. Таким образом, более холодный возврат теплого пола может обеспечить идеальное охлаждение воды. Компания Radiant Floor может настроить зональный коллектор для любого применения. В этом случае одна ветвь с левой стороны коллектора питает зону плинтуса прямой 180-градусной котловой водой. Две ножки справа от смесительного клапана снабжают лучистую трубку котловой водой, температура которой была снижена до 125 градусов за счет обратной воды.

Radiant Ready J

Для одной излучающей зоны, выходящей из существующего обычного котла, эта модель «Radiant Ready J» включает в себя смесительный клапан для снижения температуры котловой воды на 180 градусов до гораздо более низкого диапазона 120-135 градусов, идеально подходит для напольных систем.

Циркуляционный насос ALPHA

Несколько лет назад, когда компания Grundfos представила на рынке США революционную серию водяных циркуляционных насосов ALPHA, мы были поражены двумя вещами: 1) невероятной эффективностью и потенциалом энергосбережения ALPHA, 2) их высокой стоимостью.

Удивительный насос Alpha

Тем не менее, мы были достаточно взволнованы, чтобы инвестировать в несколько насосов ALPHA для целей тестирования, и мы убеждены, что, если уж на то пошло, оценки Grundfos по экономии затрат являются консервативными. Теперь, четыре года спустя, стоимость насосов серии ALPHA резко снизилась, и теперь цена находится в пределах диапазона многих обычных радиационных циркуляционных насосов. В результате мы по возможности включаем циркуляционные насосы ALPHA в конструкции наших систем радиации, чтобы наши клиенты могли сэкономить 50-75% средств при эксплуатации своих насосов.

Системы с большим объемом

Для очень больших излучающих систем требуется первичная/вторичная сантехника. Если вас интересуют мелкие детали этого подхода к сантехнике, вы можете найти дополнительную информацию в разделе «Источники тепла / Водонагреватели по запросу / Первичная / вторичная сантехника» на этом веб-сайте. Фото ниже иллюстрирует красивое практическое применение этого метода.

 

 

Использование наружного дровяного котла с закрытой системой

Многие клиенты, особенно в сельской местности, устанавливают наружные дровяные котлы и используют их в сочетании с теплым полом. Обычно эти котлы через теплообменник подключаются к накопительному / резервному резервуару, который может взять на себя задачу нагрева воды, когда уставший от зимы домовладелец улетает на Карибы и становится не в состоянии бросить дрова в котел.

Если у вас есть открытый дровяной котел, и по какой-то причине вам нужно использовать антифриз в системе лучистого пола, следующая схема должна быть очень полезной.

Наружный дровяной котел с отдельным накопительным/резервным баком

Некоторые наружные дровяные котлы представляют собой либо многотопливные системы (т. горячая вода для бытовых нужд. С этим типом котла не требуется отдельный накопительный/резервный бак, и теплый пол может работать непосредственно от котла.

Эта схема относится к вышеупомянутым типам наружных дровяных котлов. Только не забудьте закопать линии подачи и обратки от вашего котла ниже линии замерзания. Вот почему…

Обычно дровяной котел подключается к теплообменнику (см. рисунок выше). Как видите, это позволяет котлу нагревать бак с питьевой водой, который, в свою очередь, может обеспечивать ГВС И подогрев пола (в «открытой» или «закрытой» конфигурации).

Вода из котла в этот теплообменник течет 24 часа в сутки по замкнутому контуру, что делает теплообменник «непрерывно активным» (т.е. всегда горячим). При необходимости накопительный бак забирает тепло из теплообменника и поддерживает постоянную температуру в баке. Преимущество постоянно активного контура теплообменника двоякое:

1) Трубу от дровяного котла к дому можно проложить в неглубокой траншеи (обычно около 1 фута), что сэкономит много труда и/или дорогостоящие земляные работы (очевидно, при постоянно циркулирующей горячей воде в подаче и обратки, замерзание невозможно, даже в траншее значительно выше линии промерзания), и

2) за счет постоянной циркуляции воды в котле исключается расслоение. Другими словами, без постоянного протока через котел вода в верхней части водяной рубашки становится ОЧЕНЬ горячей, а вода в нижней остается намного холоднее. А поскольку у большинства котлов есть водяные рубашки, содержащие несколько сотен галлонов воды, 50% воды в котле может быть 185 градусов (температура, при которой заслонка котла перекрывает подачу воздуха и переводит котел в режим покоя), а остальные 50% может быть значительно круче.

По сути, это означает, что котел, рассчитанный на обеспечение X числа БТЕ теплопроизводительности, теперь обеспечивает значительно меньшую расчетную мощность. Потому что, когда одна из зон нагрева требует тепла, включается циркуляционный насос, вода снова течет через котел, перемешивая более горячую и холодную воду, и вдруг 185-градусная вода становится 145-градусной водой. Это может иметь большое значение в системе небольшого размера.

Итак, суть в том, что если вы хотите запустить излучающую систему непосредственно от вашего дровяного котла, всегда прокладывайте трубы подачи и возврата ниже линии промерзания. Как объяснялось выше, вода в ваш дом и из него будет течь только тогда, когда лучистая зона требует тепла. А поскольку многие уличные дровяные котлы находятся на расстоянии от 30 до 100 футов от дома, много воды может долгое время находиться в холодной (хотя и изолированной) траншее. Если эта траншея выше линии промерзания, у вас могут быть серьезные проблемы. Многотопливный котел на дровах или котел со встроенным теплообменником для ГВС. Линии к котлу и от него должны быть проложены ниже линии замерзания.

Многозональная закрытая (безнапорная/атмосферная) система с использованием наружного дровяного котла.

Многозональная закрытая (герметичная) система с использованием котла.

Подсоединение EPK к зональному коллектору

На следующем чертеже показаны медные фитинги, необходимые для подключения различных размеров комплектов расширения и продувки к зональному коллектору . Эти фитинги и печатная копия этого чертежа прилагаются к каждому закрытому теплообменнику и 9Система 0381.

Заполнение и продувка системы лучистого отопления – ответственный процесс! Когда воздух покидает систему, давление падает. Когда ваша система лучистого отопления нагревается, давление увеличивается, но когда она остывает, давление падает…..   Мы рекомендуем поддерживать давление не менее 15 фунтов на квадратный дюйм, когда система холодная. Когда давление в нагретой системе приближается к 0,… а затем охлаждается,… это создаст ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ давление… Создавая ВАКУУМ, воздух будет засасываться в систему!

Ваш расширительный бачок заправлен и не требует давления. Если ваше давление падает ниже 15 фунтов на квадратный дюйм, это указывает на то, что воздух все еще находится в вашей системе,…. Воздух — это САМОЕ ХУДШЕЕ, что может случиться с любой (гидронической) системой лучистого отопления. Перейдите по этой ссылке https://www.radiantcompany.com/details/fill/, чтобы получить информацию о заполнении и очистке вашей закрытой системы лучистого отопления.

Если у вас, например, три зоны, закройте шаровые краны под насосами для зон 2 и 3 и направьте поток воды на зону №1.

Если в зоне № 1 имеется несколько контуров трубопроводов, каждый контур будет иметь шаровой кран на стороне подачи контурного коллектора, перекрыть все контуров зоны № 1, кроме первого, и направить воду в этот первый контур. Когда контур № 1 Зоны № 1 будет продут, закройте контур № 1 и разомкните контур № 2. Повторите этот процесс для каждого канала в каждой зоне .

Если вы не используете домашнее давление (из шланга и т. д.), то вы можете использовать перекачивающий насос, чтобы закачать жидкость в вашу систему.

Вам не обязательно использовать антифриз, ведь система Radiant наиболее эффективна при использовании воды. НО «душевное спокойствие» того стоит! Если вы чувствуете, что хотите или должны использовать антифриз, продолжайте ниже:
Мы рекомендуем антифриз на основе пропиленгликоля (не автомобильный этиленгликоль). Определите, сколько антифриза требуется вашей системе, добавив общее количество жидкости в трубку (2,7 галлона на 100 футов 7/8″ Pex … 1,9 галлона на 100 футов 3/4″ pex… 1,3 галлона на 100 футов 1/2 ″ Pex) плюс объем воды в Источнике тепла (водонагреватель или бойлер).

Если вы используете антифриз в своей системе, мы рекомендуем антифриз на основе пропиленгликоля (не автомобильный этиленгликоль).

Определите, сколько антифриза требуется вашей системе, добавив общее количество жидкости в трубопроводе (2,7 галлона на 100 футов 7/8″ Pex) плюс объем воды в источнике тепла (водонагреватель или бойлер).

Определите, какое процентное содержание смеси антифриза и воды рекомендуется производителем источника тепла. Соотношения могут быть разными. Некоторые производители рекомендуют 20%, 30% антифриза, другие 50%. Правильная смесь также зависит от степени низкой температуры, от которой вы хотите защититься. Некоторые антифризы поставляются «Предварительно разбавленными». Обязательно проверьте перед покупкой.

«ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМЕШИВАЙТЕ АНТИФРИЗ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАЛИВАТЬ ЕГО В СИСТЕМУ»!

Перекачивающий насос Насос — Дренажный насос НЕ ДОЛЖЕН использоваться при обратной промывке агрегата, а также при заполнении и продувке закрытой системы, использующей смесь антифриза. Мы рекомендуем мощный универсальный насос, такой как Wayne EC-50, или Wayne PC-4, , или эквивалентный насос, такой как Utilitech . 5 HP Cast Iron Transfer Pump , каждый из которых может генерировать до 45 фунтов на квадратный дюйм По следующей ссылке https://www.waynepumps.com/solution-center/utility-pumps-transfer/pc4 приведены технические характеристики насоса (модель № PC4).

Для наших систем лучистого отопления требуется не так много обслуживания, как очистка фильтра в водонагревателе и поддержание давления в системе. Фильтр и сетчатый фильтр системы становятся наиболее грязными при заполнении, продувке и запуске, так как примеси в системе будут проходить через сетчатый фильтр и фильтр. Флюс представляет собой твердую (жирную/пастообразную) форму в холодном состоянии и разжижается при нагревании, частицы разрыхляются и перемещаются к сетчатому фильтру и фильтру.

Для наших систем лучистого отопления требуется не так много обслуживания, как очистка фильтра в водонагревателе и поддержание давления в системе. Перейдите по этой ссылке https://www.radiantcompany.com/details/fill/ и прокрутите половину страницы вниз для получения информации об очистке фильтра и сетчатого фильтра для вашей закрытой системы лучистого отопления.

ШУМ:
Грохочущий шум, исходящий от водонагревателя по требованию, является (скорее всего) кипением жидкости, проходящей через теплообменник в водонагревателе. Это происходит из-за слишком медленного прохождения жидкости через устройство. Этот уменьшенный поток вызван либо сужением, либо препятствием в водопроводе системы. Грязный фильтр и/или сетчатый фильтр, неподходящий трубопровод, липкий, закупоренный обратный клапан или смесительный клапан, накопление минералов (результат жесткой воды), неправильная настройка скорости насоса, слишком много антифриза — если применимо (закрытая система) или установлена ​​слишком высокая температура водонагревателя. Кульминацией любого,…(или) всего этого может стать шумный отопительный агрегат!

В последний раз, когда вы вынимаете фильтр из водонагревателя, чтобы очистить его, и он чистый,….. вы можете снять его, так как он просто «отщелкивается» от черной крышки, это уменьшит напор давление и свести к минимуму любую возможность вышеупомянутого. Встроенный фильтр должен оставаться в системе.

Триумф простоты  (или Как спасти неисправную закрытую систему)

Однажды нам позвонил подрядчик по ОВК, DC Cheek Heating and Cooling, расположенный в Камминге, штат Джорджия. Будучи компанией, приверженной честности и качеству, они приняли вызов преобразовать существующее шоу ужасов сантехнических деталей (чья-то ошибочная версия «закрытой/теплообменной системы») в «Открытую систему» ​​компании Radiant Floor, используя Takagi. , водонагреватель по запросу. Они были достаточно любезны, чтобы прислать нам фотографии «до» и «после».

Самодельный проект лучистого тепла своими руками

Давайте будем честными. В английском языке не хватает слов, чтобы описать проблемы с вышеуказанной установкой или шок от столкновения с ней. Если парням из Cheek’s Heating повезло, они не кусали их, когда они к нему прикасались.

Тот самый проект после установки дизайна от нас!

К счастью, для описания этой сменной системы требуется несколько слов — простая и элегантная.