Схема перестановки колёс на автомобиле
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 07.05.2020
Сегодня мы расскажем, как надо переставлять колёса на автомобиле для их равномерного износа.
Для чего вообще это нужно? Дело в том, что даже в идеальных условиях и при полностью исправном автомобиле колёса автомобиля изнашиваются неравномерно.
К примеру, задние колёса автомобиля участвуют только в разгоне и торможении, а передние – ещё и поворотные. Естественно, при каждом повороте они испытывают усиленное трение и изнашиваются сильнее.
Также износ сильно зависит от типа привода автомобиля – шины на ведущих колёсах изнашиваются быстрее других, так как они могут пробуксовывать при старте и разгоне.
Особенно сильно изнашиваются передние шины у переднеприводного автомобиля – в этом случае передние колёса являются и ведущими, и управляемыми. Кроме того, специфика переднего привода такова, что при резком старте масса автомобиля по инерции смещается назад, а передняя ось разгружается.
Чтобы нивелировать неравномерный износ, ещё с советских времён принято периодически переставлять колёса автомобиля, меняя их местами. Если бывалые водители помнят об этом, то современные выпускники автошкол могли и не слышать.
Переставлять колёса желательно каждые 8-10 тыс. км. пробега. Для среднестатистического водителя это обычно совпадает с сезонной «переобувкой» колёс. Поэтому при замене колёс на летние и наоборот важно отмечать положение каждого колеса на автомобиле, чтобы при следующей смене сразу переставить их местами.
Расскажем о наиболее эффективных схемах перестановки колёс, которые были выработаны за многие годы эксплуатации. Они разные – в зависимости от типа привода автомобиля.
СХЕМА ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЁС
Передний привод
Учитывая описанные выше особенности, схема перестановки колёс на переднеприводном автомобиле выглядит так:
- передние колёса ставим назад;
- задние колёса ставим вперёд, поменяв местами – левое направо, правое – налево.
При такой перестановке износ шин будет максимально равномерным.
Задний привод
Схема перестановки колёс на заднеприводном автомобиле выглядит с точностью наоборот:
- задние колёса ставим вперёд;
- передние колёса ставим назад, поменяв местами – левое направо, правое – налево.
Полный привод
Схема перестановки колёс на полноприводном автомобиле ещё проще – колёса нужно переставить по диагонали;
- переднее левое меняем местами с задним правым;
- переднее правое меняем местами с задним левым.
Учитывая, что все 4 колеся являются ведущими, такая схема позволит максимально снизить неравномерный износ шин, сохранив баланс управляемости автомобиля.
Шины с направленным рисунком протектора
Если у Вас установлены шины с направленным рисунком протектора, то переставить их с одного борта на другой не получится. Дело в том, что такие шины должны вращаться только в одну сторону, которая указана стрелкой на боковине шины. Переставив колесо с такой шиной на другой борт автомобиля, мы изменим направление вращения на противоположную, что ухудшит управляемость и лишь увеличит износ шин.
Поэтому, если у Вас шины с направленным рисунком, независимо от типа привода автомобиля их можно переставлять только вперёд-назад:
- левое переднее меняем местами с левым задним;
- правое переднее меняем местами с правым задним.
Перестановка колес на автомобиле / Схема и правила перестановки.
Тут можно получить скидку на шины в Воронеже.Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.
Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.
Зачем нужна перестановка колес местами
Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.
В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.
Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:
- дорожные условия;
- стиль вождения;
- состояние подвески и рулевого управления;
- неправильное давление в шинах;
- качество регулировки сход-развала;
- регулярные перегрузки.
Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.
Схемы перестановки колес
Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной. Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.
- Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки.
Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
- Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
- Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.
Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.
Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию.
Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.
Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет.
Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.
Все ли шины можно менять местами
Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.
Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.
Откройте для себя 18 ключевых частей автомобильного колеса: названия, функции и схема
Изобретение колеса — первая веха в эпоху транспорта. Это круглый компонент, предназначенный для вращения на осевом подшипнике. Колесо изменило способ передвижения. Его начали использовать в различных приложениях. Кроме того, он стал важной частью автомобиля. Различные части автомобильного колеса составляют идеальную сборку автомобиля. Его функция заключается в передаче крутящего момента через шину на дорогу. Из-за этого машина бегает по дороге. В каждом транспортном средстве части колеса отвечают за перемещение автомобиля из одного места в другое. Его размер варьируется в зависимости от типа транспортного средства. Но без руля все машины — дорогие газонные украшения.
Сегодня не только в автомобилестроении использование колес стало обычным явлением в различных отраслях. При выборе колеса необходимо знать каждую часть колеса, его материал и функцию. Потому что его материал определяет его характеристики и прочность. Это помогает улучшить их эстетический вид.
Содержание
Схема частей автомобильного колеса
Названия частей автомобильного колеса
- Обод
- Цилиндр
- Наружная губа
- Центр падения
- Фланцы
- Бортики
- Монтажные выступы
- Ступица
- Центральное отверстие
- Пластина
- Спицы
- Диск
- Клапан
- Шток
- Центральная крышка
- Отверстия для проушин
- Внешняя поверхность
Части колеса
Ниже подробно описаны различные части автомобильного колеса.
Обод
Многие считают, что колесо и обод одинаковые или наоборот. Но на самом деле оба разные. Обод – это часть колеса. Колесо представляет собой сборку обода, ступицы, шины, клапана и многого другого.
Обод — это цилиндрический компонент, на котором держится шина. В старой конструкции сборки колеса камера находится внутри шины.
Но в современных бескамерных шинах необходимо поддерживать правильную посадку между шиной и ободом, чтобы избежать утечки воздуха, поскольку в старой сборке нет другой камеры.
Выбор материала очень важен для обода. Чтобы выдерживать различные силы и общий вес автомобиля, необходимо иметь лучшую прочность. Размер шины зависит от размера обода.
Мы можем настроить размеры дисков и шин в соответствии с нашими требованиями. Мы можем придать ободкам разные формы и цвета.
Цилиндр
Цилиндр придает форму и поверхность для установки шины. Его поверхность помогает поддерживать и удерживать давление воздуха внутри шины.
Внешняя губа
Внешний край колеса. Когда мы въезжаем на машине в выбоину, из-за сильного удара она сгибается. Это происходит из-за того, что не получают такой большой поддержки со стороны спиц.
Центр падения
Центр падения — это центральная и узкая часть ствола. Он поддерживает шину. Чтобы правильно установить шину на обод, одна сторона шины вставляется в центр опускания. Так что другая сторона может приспособиться, чтобы держаться за край обода.
Фланцы
Фланцы предотвращают проскальзывание шины при движении автомобиля по дороге. Они находятся на обоих концах колеса. Он также предотвращает проскальзывание шины в суровых условиях, таких как интенсивные поездки, неровности дороги и т. д.
Бортики
Помогают установить шину на колесо и создать уплотнение. Борта и фланцы являются частью узла колеса.
Монтажные выступы
Это ребра, которые проходят по обеим сторонам ствола. Горбы ведут к раздельным бортам и удерживают шину на колесе. Наклонные края выступа помогают при обслуживании.
В некоторых автомобилях или спортивных автомобилях эти края прямые, чтобы предотвратить соскальзывание шины с обода. Это помогает делать шины на ободе на высокой скорости.
Ступица
Ступица — это центральная часть колеса. На одном конце ступицы крепится тормозной барабан, а на другом конце ступичный подшипник. Ступица имеет центральное отверстие для соединения с осью. Итак, мы можем вставить ступицу в ось, а с помощью шпильки закрепить колесо на оси.
Эта деталь удерживает ротор, тормозные колодки, суппорты и другие детали. Таким образом, мы можем управлять транспортным средством на дороге и применять тормоза, когда это необходимо.
Центральное отверстие
Центральное отверстие предназначено для поддержки веса автомобиля. Он находится в центре и на задней стороне колес.
Центральный диск или пластина
Пластина предназначена для крепления каждого компонента колеса к оси. На его периферии есть отверстие для фиксации с помощью оси.
Спицы
Спицы — это конструктивный элемент, соединяющий обод и ступицу. Это необходимо для структурной целостности колеса. В некоторых автомобилях он встроен в обод, а в некоторых — отдельно.
Улучшает внешний вид автомобиля и делает его уникальным среди других автомобилей. Мы можем настроить его в соответствии с нашими требованиями.
Колесо с 5 спицами является обычным явлением, но мы можем видеть автомобиль с 3 спицами и более чем с 5 спицами. Меньшее количество спиц снижает вес колеса в сборе.
Помогает поглощать ударные нагрузки во время вождения. Так что материал спиц играет важную роль в их прочности.
Круг болта
Это область, образованная болтом с проушиной. Он может варьироваться в зависимости от автомобиля и производителя.
Клапан
Клапанный механизм автомобиля предназначен для оценки и контроля давления воздуха внутри шины. Это помогает избежать любого повреждения или несчастного случая из-за меньшего давления воздуха внутри шины.
Резиновые стержни обычно используются в транспортных средствах. Есть и другие, сделанные из металла для повышения эстетики.
Центральная крышка
Центральная крышка — это центральная часть колеса, где сходятся все спицы. Он подходит к центральному отверстию, и мы можем удалить его. Но в стальных дисках мы не можем снять центральную крышку.
Мы можем управлять автомобилем без центрального колпака. В современных автомобилях их логотип находится на центральной крышке. Таким образом, это улучшает эстетику и закрывает отверстие.
Отверстия для проушин
Проушины — это отверстия вокруг центрального отверстия. Именно для проходного болта соединяется колесо с осью. Мы можем закрепить колесо в сборе с осью гайками. Эти отверстия для выступов различаются в зависимости от производителя. Некоторые производители используют 4 отверстия для проушин, а некоторые — 5, 6 и 8.
Внешняя поверхность
Это внешняя сторона колеса после фиксации автомобиля. Это улучшает эстетику автомобиля.
Похожие посты-
- Экспертное руководство по 32 основным деталям автомобиля: названия, функции и схемы
- Ultimate Guide-22 Детали автомобильного двигателя: названия, функции и схемы
- 3 Ultimate Car Parts Guides3 Названия, функции и схема
- Откройте для себя 18 основных частей автомобильного колеса: названия, функции и схема
- Ultimate Guide- 20 ключевых частей кузова автомобиля: названия, функции и схема
- Ultimate Guide- 13 Детали электромобиля: названия, функции и схема
- Руководство по 10 основным частям шины: названия, функции и схема 3 91144 9000 149 5 основных частей кондиционера : Названия, функции и схемы
- Торможение двигателем: что это такое и как оно работает — подробное руководство0150
- Обзор 8 основных частей вилочного погрузчика: названия, функции и схемы 9 8 основных частей выхлопной системы : Названия, функции и схема
Из каких частей состоит колесо автомобиля?
Обод
Цилиндр
Внешняя кромка
Центр подвески
Фланцы
Бортики
Монтажные выступы
Ступица
Центральное отверстие
Пластина
Спицы
Тарелка
Болтовая окружность
Клапан
Шток
Центральная крышка
Отверстия для проушин
Наружная поверхность
Что называется металлической частью автомобиля?
Обод держит шину. Обод имеет внутреннюю канавку для установки на него шины. Это дает герметичное крепление для поддержания надлежащего давления воздуха в нем.
Что удерживает колесо автомобиля?
Колесные шпильки удерживают колесо на автомобиле. На ступице автомобиля колесо прочно крепится к тормозной системе с помощью шпилек и гаек.
Как называется середина колеса?
Центральная часть колеса представляет собой ступицу, в которой сходятся все спицы. В нем находится подшипник для вращения колеса вокруг оси.
13 Части автомобильного колеса и оси: названия? (+ Графика)
Вот 13 частей автомобильного колеса и оси:
- Шины
- Обод
- Ступица Подшипники колеса3 9 14
- Фланцы и буртики
- Клапанная система
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
- Корпус полуоси
- Дифференциал 4
- 14 0144
- Прокладки
- Монтажные выступы
- Раздаточная коробка
Итак, если вы хотите узнать все о частях автомобильного колеса и оси, их названиях и функциях, то эта статья для вас.
Продолжайте читать!
Содержание
- #1 Шины
- №2 Обод
- Ступица №3
- #4 Колесные подшипники
- #5 Фланцы и буртики
- Клапанная система № 6
- #7 Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы)
- № 8 Корпус оси
- #9 Дифференциал
- №10 Карданные валы
- #11 Прокладки
- #12 Монтажные выступы
- #13 Передаточная коробка
#1 Шины
Шины — самая важная часть колеса вашего автомобиля, и в этом нет ничего удивительного. Шины представляют собой кольцеобразные оболочки, которые защищают внутренние части колеса. Обычно они изготавливаются из резины, сажи и других синтетических материалов.
Кроме того, шины — это единственная часть вашего автомобиля, которая касается земли. В результате их основная функция заключается в уменьшении шока. Другими словами, шины смягчают неровности ухабистой местности, поэтому ваш автомобиль не пострадает.
#2 Обод
Часто люди путают обод с колесом. Но проще говоря, обод — это часть колеса, а колесо включает в себя обод. При этом обод — это внутренняя часть сразу после шины. Он также обычно изготавливается из прочных металлов, таких как сталь.
Это связано с тем, что обод должен выдерживать полный вес вашего автомобиля. Ободья также имеют бескамерные камеры, которые соединяют шины со ступицей, где воздух герметичен. В результате основная функция ободов заключается в обеспечении эффективного наполнения шин захваченным воздухом.
#3 Ступица
Ступица является центральной частью колеса. Отличается металлическими заклепками посередине. Эти суппорты помогают соединить ступицу и, следовательно, остальную часть колеса с осью автомобиля.
Кроме того, ступица содержит тормозные диски, которые помогают остановить автомобиль, как только вы нажмете на педаль. Ступица также имеет роторы, которые позволяют механизму автомобиля функционировать и двигаться должным образом.
#4 Подшипники колес
Подшипники колес являются основной частью ступицы и занимают центральное место в основной конструкции колеса. Это потому, что они являются фактическими соединителями между колесом и осью автомобиля. Мало того, они работают непосредственно для перевозки груза автомобиля во время движения.
В результате ступичные подшипники постоянно подвергаются повреждениям. Вот почему они должны быть плотно вкручены в ступицу автомобиля. В противном случае элементы дороги могут легко попасть внутрь и разорвать салон автомобиля.
#5 Фланцы и борта
Странно выглядящие края ваших шин называются фланцами. Внутри них бусины. Вместе борта и фланцы обеспечивают устойчивость автомобиля при движении по разным дорогам. Фланцы и борта обеспечивают адекватную передачу энергии двигателя на колесо.
Вот почему, если фланцы или борта повреждены, энергия не будет передаваться должным образом. В свою очередь, это приведет к неустойчивости и тряске вашего автомобиля.
Система клапанов №6
Судя по названию, система клапанов отвечает за контроль накачивания и спуска шин. Этот механизм в основном состоит из одного из трех типов клапанов. Вы определяете, что лучше, в соответствии со многими факторами, такими как марка вашего автомобиля.
Кроме того, каждый клапан состоит в основном из 3 основных частей: сердечника, колпачка и удлинителя. Сердцевина и колпачок работают вместе, чтобы запечатать воздух в шинах. Однако функция расширения заключается в том, чтобы помочь проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.
#7 Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы)
Подобно суставам вашего тела, автомобильные ШРУСы помогают автомобилю свободно двигать конечностями. Это потому, что ШРУСы соединяют колеса и трансмиссию автомобиля. В свою очередь, это позволяет шинам полностью вращаться и двигаться.
Другие функции ШРУСов включают передачу крутящего момента от трансмиссии к колесам. Эти соединения также поддерживают движение шин с постоянной скоростью при повороте автомобиля.
Корпус оси #8
Как следует из названия, в корпусе оси хранятся ее основные компоненты. Вот почему корпус обычно изготавливается из прочных металлов, способных выдержать любые суровые дорожные условия.
При этом корпус оси соединен с остальной частью автомобиля осевыми подшипниками. Из них центральный подвесной подшипник является наиболее важным. Это потому, что он помогает стабилизировать корпус оси во время движения.
#9 Дифференциал
Дифференциал — это часть оси, отвечающая за сохранение баланса автомобиля, когда передние и задние колеса вращаются с разной скоростью.
Кроме того, дифференциал состоит из нескольких шестерен, таких как крестовина и зубчатый венец. Эти детали дифференциала обеспечивают надлежащую поддержку между ним и передней и задней осью.
#10 Приводные валы
Приводные валы бывают двух типов: карданный вал и короткий CV. Оба карданных вала имеют схожие функции, но расположены в разных местах внутри картера оси.
Чтобы было ясно, оба карданных вала предназначены для обеспечения плавного вождения. Они делают это, работая с дифференциалами автомобиля, чтобы передать энергию поворота на заднюю и переднюю оси.
#11 Прокладки
Прокладки — самая маленькая и самая важная часть оси. Это потому, что они завершают соединение между трансмиссией автомобиля, дифференциалами, карданными валами и корпусом оси. Таким образом, прокладки являются основной причиной обеспечения плавности хода.
Помимо этого, прокладки также отвечают за герметизацию жидкости коробки передач. Они помогают предотвратить утечку жидкости, которая может привести к внутреннему повреждению дифференциала моста или трансмиссии.
#12 Монтажные выступы
Монтажные выступы являются важной частью колес. Это потому, что они играют важную роль в обеспечении надежной установки шин на колеса. Это связано с наклонной формой горба.
В их конструкции также есть выступы. Это позволяет горбам вращаться вокруг ствола колеса.