17Май

Пдд о зимних шинах: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Требования ПДД для рисунка, высоты и глубины протектора зимних шин

Появление изменений в ПДД всегда оплачено сотнями, а то и тысячами жизней водителей и их пассажиров. Особенно это видно на примере эксплуатации машин в зимнее время на летней резине.

Многочисленные аварии в эту пору года привели к появлению постановления Правительства Российской Федерации № 588 об использовании с 01.01.2015 г. сезонных шин: летней и зимней резины.

Причины использования зимней резины

Зимняя резина

Большинство водителей уверены – зимние проблемы на дороге из-за протектора шин: его рисунка, глубины и ширины. Такое убеждение верно лишь отчасти. Главное условие безопасной езды – химический состав резины.

Производители шин пока не смогли получить универсальный материал для производства автопокрышек с одинаковыми эксплуатационными характеристиками при жаре и холоде. Так, резина, из которой производят летние шины, теряет эластичность по мере падения температуры. В условиях мороза она становится жесткой, что сказывается на поведении машины на дороге – постоянный уход в занос. Секундная потеря контроля, за поведением автомобиля, приводит к авариям.

Зимняя резина, наоборот, при повышении температуры становится все более мягкой, что также негативно сказывается на безопасности езды – автомашина теряет устойчивость. Попутно растет расход топлива на 5-20%.

Шины для вождения зимой

Дополняет комплекс мер по обеспечению безопасной эксплуатации автотранспорта в зимний период применение специального протектора на зимних шинах. Классический вариант – поперечные зазоры среднего размера; более широкие, по сравнению с летним вариантом, продольные канавки; наличие ламели; высота рисунка не менее 4 мм (на новых шинах он составляет 8-9 мм).

Сезонные шины устанавливаются на всех колесах. Кроме этого, шины на осях по ПДД должны быть с одинаковым рисунком протектора. Не допускается также использовать разные шины, по ПДД – на одной оси летние, на другой, зимние.

Определить сезонность покрышки можно по маркировке на ее боку. Например, у зимнего варианта это может быть рисунок гор из 3 вершин со снежинкой, надпись «All seasons» или буквенные обозначения «М+S», «M&S», «M. S», «M S».

Влияние рисунка протектора на езду зимой

Рисунок протектора

Установка зимней резины не означает отсутствие проблем при езде в разных погодных условиях. Рисунок протектора всегда предназначен для движения по конкретному дорожному покрытию. Например, отдаленные друг от друга кубики, ромбики снежинки и т.д., с большими канавками вдоль колеса и зазорами поперек хорошо подходят для езды по слякоти или глубокому снегу. Они не буксуют и хорошо отводят снег и воду из-под колес. На сухом асфальте такие шины сильно шумят, а в гололед стремятся увести машину в занос, на высоких скоростях не держат дорогу.

Для справки: при езде в гололед более широкие протекторы хуже держат дорогу. Срабатывает эффект «широких лыж».

Предназначенный для езды в условиях промерзшего, но чистого асфальта рисунок протектора совершенно не подходит для езды по заснеженной дороге. У него пробуксовка выше, чем у летней резины.

Решить проблему производители автопокрышек пытаются выпуском шин с ассиметричным протектором. У них внутренняя часть имеет рисунок для езды по бездорожью, внешняя – стандартный зимний рисунок. Но на скорости 90 км/час у колес с ассиметричным протектором уменьшается сцепление с дорогой в два раза, по сравнению с классическим зимним вариантом.

Важно: можно ли ставить на ведущую ось зимнюю резину, предназначенную для езды по заснеженной дороге или в слякоть, а на ведомую – пару колес с классическим рисунком? Нет. Зимние шины по ПДД на автомобиле должны быть одного типа, так как в противном случае, в любую погоду, одна из пар будет хуже держать дорогу, а это занос.

Высота протектора и безопасность движения

Измерение высоты протектора

К шинам в зимний период предъявляются повышенные требования:

  • проходимость в условиях заснеженной дороги;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошее сцепление с дорогой в любую погоду.

Достигается это составом резины, специальным рисунком протектора и его глубиной.

В дождливую летнюю погоду лысая резина не успевает выводить из-под шины воду, в результате чего возникает эффект аквапланирования. Что-то похожее наблюдается у зимних шин с малым остаточным рисунком протектора. Такое колесо не в состоянии достичь необходимого коэффициента сцепления с дорожным покрытием – не выгребается снег из-под протектора, в результате чего оно не едет, а зарывается в снежный покров.

В гололед срабатывает другой принцип: с увеличением износа протектора увеличивается площадь контакта шины со льдом. Большая площадь опоры, меньшее давление шины на лед. Из физики известно, что чем меньше давление одного предмета на другой, тем меньше сцепление между ними. Именно поэтому, узкое колесо более эффективно тормозит на льду, чем шина с широким профилем.

Рисунок протектора

Учитывая изложенные причины, глубина протектора шин по ПДД была установлена в 4 мм и больше.

Стали набирать популярность шипованные шины. В этом случае протектор шин по ПДД должен иметь не более 60 шипов на погонный метр.

Зимние шины – не только безопасная езда в сложных условиях, но, о чем не следует забывать, и экономия семейного бюджета. Водителя уже не смогут оштрафовать за летнюю резину.

Похожие статьи

Можно ли одновременно обувать машину в зимнюю и летнюю резину?

Если коротко, то да, но с ограничениями и только в одной конкретной ситуации.

Ездить одновременно с летними и зимними покрышками на автомобиле можно, но с оговоркой — если речь идёт о запасном колесе.

Со времён обучения в автошколе каждый водитель знает, что нельзя устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние покрышки, шипованные и нешипованные шины. Об этом прямо говорит «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в Правилах дорожного движения.

Пункт 5.5 гласит, что эксплуатация транспорта запрещена, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Об этом же сообщает и технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором пункт 5 приложения 8 с требованиями к колёсам и шинам транспортных средств, находящихся в эксплуатации, сообщает, что «установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, все эти требования не распространяются на ситуацию, когда вы зимой пробили колесо и вынуждены вместо зимней, шипованной или нет, покрышки поставить запаску. На запасном колесе вряд ли кто-то меняет по сезону летнюю резину на зимнюю и наоборот, так что установка запаски зимой с летней покрышкой уже формально нарушает требования ПДД и техрегламента.

Но законотворцы учли этот момент — в регламенте Таможенного союза написано, что «Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины», а кроме того, пункт 2.3.1 ПДД отмечает, что «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Наличие одного колеса с покрышкой не по сезону здесь не прописано, поэтому, следуя формулировке «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», ехать можно. Но только до ближайшего шиномонтажа, где получится привести все установленные на автомобиль шины «к общему знаменателю».

Зимнее путешествие в каньоны Коттонвуд

Что такое «Закон о тяге» и что такое «Тяговые устройства»?

Закон о дорожном движении — это административное правило штата Юта (R20-6), которое Департамент транспорта штата Юта (UDOT) и правоохранительные органы применяют в суровых зимних условиях вождения. Важно убедиться, что у вас есть противобуксовочные устройства, подходящие для зимних условий вождения, зимние шины или цепи не только для вашей безопасности, но и для правил дорожного движения. Тяговые устройства необходимы в суровых зимних погодных условиях на дорогах по всей Юте, включая каньоны Большой и Малый Коттонвуд.

AWD/4WD: Шины M + S или M/S являются минимальным требованием. Тяговые устройства, такие как цепи или шины с 3 пиковыми горными снежинками (3PMSF), также приемлемы.

2WD: Шины с 3 вершинами горных снежинок (3PMSF) (на всех четырех шинах) являются минимальным требованием. Тяговые устройства, такие как цепи, также допустимы.

ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Каково фактическое правило?

Действующее административное правило штата Юта (Правило R920-6. Требования к тяговому устройству/цепи противоскольжения) гласит:

Р920-6-4 (3)
Когда состояние дорожного покрытия требует , как определено UDOT, UHP или назначенным местным правоохранительным органом, ни одному транспортному средству не будет разрешено или разрешено использование автомагистрали, если:
(a) Для тяговых сегментов класса I транспортные средства полной разрешенной массой более 12 000 должны быть оборудованы тяговым устройством, и

(b) для тяговых сегментов класса II все транспортные средства должны быть оборудованы тяговыми устройствами или приводом на четыре колеса, как определено в этом правиле.

Р920-6-4 (4)
Путешественники уведомляются, когда требуются тяговые устройства, с помощью дорожных знаков и информационных систем UDOT для путешественников.

Каковы обязанности агентства по закону о дорожном движении в снежные дни?

Р920-6-5. Обязанности
(1) Решение о необходимости применения тяговых устройств принимается UDOT, UHP или назначенным местным правоохранительным органом. Агентство, решившее потребовать использования тяговых устройств, уведомляет об этом другие задействованные агентства.
(2) UHP и/или назначенный местный правоохранительный орган обеспечивает соблюдение требований к тяговому устройству.

(3) UDOT доводит до сведения общественности требования к тяговым устройствам.
(4) Персонал, уполномоченный обеспечивать соблюдение этого правила, может разрешить транспортным средствам, не отвечающим требованиям к тяговым устройствам, проезжать по тяговому участку шоссе, если уполномоченное лицо считает, что они могут это сделать, не ставя под угрозу общественную безопасность, не создавая опасности или не мешая техническому обслуживанию автомагистрали. операции.

Вы знаете, что будет снег, почему вы не требуете тяговых устройств утром, прежде чем люди поднимутся?

Важно отметить, что в соответствии с существующим правилом требование о наличии тяговых устройств основано на текущих дорожных условиях, а не на прогнозируемых условиях. Когда цепи установлены и движутся по сухим дорогам, это может привести к повреждению как транспортных средств, так и проезжей части. Наличие цепей на сухих дорогах также мешает водителям управлять автомобилем и двигаться с установленными ограничениями скорости.

Почему никто не болтает каждый раз, когда действует Закон о движении?

UDOT и UPD должны сбалансировать имеющиеся ресурсы и оперативные потребности. Оба агентства должны реагировать на инциденты в каньонах, а также иметь зоны покрытия за пределами каньонов. UDOT и UPD пересматривают условия и активно помогают путешественникам в течение дня, независимо от условий. Между этими агентствами продолжается координация для решения кадровых вопросов/ресурсов, чтобы обеспечить более частую проверку шин на базе.

Так кто на самом деле является причиной всех этих скачков? Я вижу очень много полноприводных автомобилей с номерными знаками не в штате, направляющихся к каньонам.

Это правда, много нештатных полноприводных автомобилей без тяговых устройств преодолевают каньоны и соскальзывают.

Однако многие транспортные средства, участвующие в соскальзывании или авариях, являются жителями Юты, которые соответствуют критериям Закона о тяге и могут быть допущены к подъему. Плохой протектор шин для снега, трудности водителя при навигации в зимних условиях и скорость также способствуют соскальзыванию/наличию денег. Крайне важно, чтобы все путешественники (даже местные жители) были уверены в своих способностях к зимнему вождению. Если вы этого не сделаете, мы рекомендуем попробовать лыжный автобус вместо того, чтобы терпеть его.

Что такое шины 3PMSF? Шины

3PMSF соответствуют более строгим требованиям к сцепным характеристикам в зимних условиях и были классифицированы для «эксплуатации в условиях сильного снега».

Эти шины работают лучше, чем всесезонные шины, на заснеженных, скользких дорогах и дорогах с низкой температурой или на морозе. Это достигается за счет другой резиновой смеси, которая обеспечивает лучшее сцепление на снегу и холодном асфальте, чем всесезонная шина.

Что такое шины M+S?

Если на шине есть маркировка M+S, это означает, что она соответствует рекомендациям Ассоциации производителей резины (RMA) для грязевых и зимних шин. Шины с символом M+S по-прежнему являются более широким определением минимально приемлемого уровня сцепления в зимних условиях.

Оценка M+S означает, что шина имеет лучшее сцепление с грязью/снегом, чем летняя шина, но эта оценка не отражает сцепление с мокрой, густой грязью, слякотью, льдом, свежим снегом или даже холодным, сухим асфальтом. Большинство всесезонных шин не соответствуют маркировке 3PMSF, потому что резина протектора всесезонных и летних шин становится твердой при температуре ниже 40 F.

Так что хорошего в наклейках, которые вы раздавали в начале сезона?

Согласно кодексу штата Юта, 2/32 — это минимальная глубина протектора шины, необходимая для всех дорог. Требования к глубине протектора для программы наклеек превышают минимальные требования 5/32.

Наклейки, которые мы раздали в этом году, означают, что существует более 6000 транспортных средств, оборудованных для движения по каньонам, когда требуются тяговые устройства. Кроме того, когда действует Закон о дорожном движении, автомобили с наклейками быстро проезжают через эти контрольно-пропускные пункты и способствуют общему потоку трафика.

Видео о зимних шинах

Как определить зимнюю шину

Измерение глубины протектора шины