11Янв

Стук задних стоек рено логан: Стук после замены задних амортизаторов в Рено Логан — 2 ответа

Содержание

Скрипы в задней подвеске автомобиля Renault Logan

Скрипы и скрежет в задней подвеске и мои советы по их устранению…

Володя, а также все посетители моего автоблога AAuhadullin.ru, добрый день! Отвечаю на Ваш заданный вопрос в комментариях Ютуб. Вас беспокоят скрипы в задней подвеске непонятного Вам происхождения какого –то «резинового» и заинтересованы вопросом их возникновения. А также вы просите совета по его обнаружению и устранению.

1-шток амортизатора; 2-отбойник задней стойки

Решил, что более наглядно осветить Ваш вопрос, да и вообще рассказать о природе скрипов в задней подвеске автомобилей Рено Логан. Поэтому создал видео ролик о такой проблеме в задней подвеске. Вопрос, думаю, будет актуален для всех владельцев автомобилей Рено, особенно для тех, кто выполняет ремонт авто своими руками.

Начнем с отбойника заднего амортизатора Логан, который часто вызывает скрипы неприятные в задней подвеске. На видео хорошо видно, да и слышно, как отбойник передвигается по штоку амортизатора, издавая достаточно неприятный скрип. Внутреннее отверстие отбойника задней подвески пересохло и при движении по штоку издает подобный назойливый звук.

В данном конкретном случае поможет избавить от неприятного скрипа любая смазка. Я использовал смазку, имеющую следующие данные, а именно название сайта, где, зайдя в интернет, о ней можно ознакомиться более детально.

Данные смазки следующие: www. Smazka.ru MC -1510 BLUE, высокотемпературная смазка темно синего света, с температурой каплепадения 3500 С.

Попробуем смазать трущиеся детали на амортизаторах, а именно внутреннюю часть отбойника и шток. Кстати шток в верхней части стал частично покрываться налетом ржавчины. Отбойник при этом нужно опустить до конца штока, чтобы смазки хватило на весь рабочий ход.

Для выполнения такой работы заднее колесо можно снять, как для самой диагностики узла амортизатор – отбойник, так и для того, чтобы амортизатор разгрузился и появился полный рабочий ход штока.

Смазав шток амортизатора любой смазкой, проверяем, как ходит отбойник задней стойки. При проверке, смазка сразу подействовала и неприятный скрип в подвеске «ушел» куда-то. Аналогично поступим и со вторым амортизатором с другой стороны, смазав его шток описанной выше смазкой.

Конкретно для Владимира, а так же и всех владельцев Рено Логан, имеющих подобную проблему со скрипом: смазав шток амортизатора, Вы, наконец, избавитесь от неприятного скрипа подвески. Смазку советую взять, которую я описал выше в авто статье. Смазка изначально приобреталась мною для смазки направляющих суппорта в передних тормозных, но как видите, пригодилась и в борьбе с подобной проблемой.

Кстати, можно смазать и штоки передних стоек, при возникновении подобного скрипа в передней подвеске…

Сопровождающий текст на тубе -гласит: Литиевый комплекс для тяжело нагруженных узлов. Содержит присадки, обеспечивающие длительную работоспособность при высоких нагрузках и температуре. Затем показываю на видео тубу со смазкой, как говорится «в полный рост» для запоминания, если решите ее купить.

Теперь переходим на следующую сторону, чтобы выполнить аналогичную работу по устранению скрипа в задней подвеске со вторым сухим штоком амортизатора.

Да, при выполнении работы, при съеме колеса, на противоположной стороне заблокируйте с двух сторон колесо противооткатными башмаками, для фиксации автомобиля в одном положение. Не стоит надеяться только на ручник –иногда не держит до конца. Также желательно помимо домкрата, продублировать его еще подходящей страховочной подставкой, так как приходится, работая буквально «с головой» залазить в колесную арку кузова. На видео я подложил снятое колесо под тормозной барабан, для подстраховки –соблюдайте безопасность.

Далее ставим снятое колесо на место и немного отпускаем домкрат, затем еще раз протягиваем крепеж колеса, но стараясь, все же не применять излишнюю силу.

На противоположной стороне попробуем смазать шток амортизатора, не снимая колеса и посмотрим, что у нас получится. Оказывается, что для нанесения смазки можно не снимая колеса добраться до штока свободно. Разумеется, если на улице сухо, и колеса чистые, в противном случае можно обильно «смазать» одежду дорожной грязью или пылью.

Устранению скрипа в передней подвеске

Затем переходим на переднюю часть подвески и попробуем смазать штоки передних стоек Логан, так сказать в целях профилактики, даже если они пока не издают каких – либо скрипов. Работать спереди несколько сложнее, так как расстояние между витками пружин небольшое и не совсем удобно подобраться к гладкому штоку стойки.

Для смазки необходимо сдвинуть отбойник с места, затем освободить сверху часть штока стойки. Удобнее всего это сделать двумя пальцами раздвинув их как форму рогатки и сдвинуть отбойник вниз, тогда через верхний виток пружины можно нащупать тело штока стойки, которое и предстоит смазать.

На видео немого видно гладкая верхняя часть штока. Подлезть к нему, впрочем, можно и с помощью какого либо длинного тонкого предмета, нанеся на него смазку.

Я все же постарался выполнить смазку верхней части штока пальцами (указательный и средний), что мне с трудом, но все же удалось…

Затем аналогичную операцию по устранению скрипа выполняем с другой передней стойкой на противоположной стороне автомобиля. Так же двумя пальцами опускаем отбойник с пыльником, затем захватив немного смазки, наносим ее на гладкий шток стойки.

Совет вам Володя, — так же смазать штоки передних стоек, как говорится для гарантии при избавлении от скрипа в задней подвеске автомобиля Рено Логан.

Скрип в задней подвеске автомобиля Рено Логан видео


На этом все. Пишите свои отзывы, а также задавайте свои вопросы в комментариях, и мы их обязательно сообща решим. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

И также читайте:

Лучшие стойки стабилизатора от фирмы «SASIC»

Как устранить стук сзади надолго. Замена задних амортизаторов дастер террано каптур 4×2

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2

Видео урок по замене заднего амортизатора на пациенте Рено Дастер 4×2, аналогична замена на Рено Каптур 4×2, Аркана 4×2, Ниссан Террано 4×2 показываем как поменять задние амортизаторы, отбойники пыльники, опоры амортизаторов. Расскажем подробно как разобрать обшивку и пластиковую обивку кожухов багажника, чтобы добраться до амортизатора, как правильно открутить гайку и болт амортизатора, почему стучат задние амортизаторы и откуда идет стук, расскажем как правильно прокачать амортизатор и чем смазать опоры чтобы проходили дольше, как правильно затянуть задние амортизаторы. Как правильно и главное КАКИЕ запасные части использовать для ремонта. Моменты затяжек: Болт крепления амортизаторной стойки к уху задней балки 180 Н м Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову 60 Н м Болт крепления переднего колеса 90 Н М

Дата: 2022-02-22

← Кидает зад машины на трассе. Замена сайлентблоков задней балки на хендай солярис киа рио#видеолекция

Проверка работы водородной установки hsss на рено логан. Замеры расхода, нагрузка на двигатель. →

Похожие видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка / UAZ Patriot 2022

• За рулем

Аварии по Помехе с Права на Парковке Супермаркетов, Торговых Центров

• Михаил Автоинструктор

Заменит Ларгус и Газель? Наша сборка, китайская суть / Kangaroo доставка для маркетплейса

• За рулем

Авторынок чечни — цены, налоги, спецтехника и прототипы

• Настя Туман

Новый VW Multivan T6 в отличной комплектации с большой скидкой из Германии

• Подбор Авто

Грузим доски 30куб, еду в херсон

• Большегруз 40rus

Комментарии и отзывы: 10

Илья
Про амортизаторы ничего плохого сказать не могу, но вот шаровые болное гавнище на рено, ларгусах, у меня что новые рычаги, что переприсованные шаровые и не важно какого производителя живут ну мах-ум полгода, эксплуатирую гравийная 85%, а остальное асфальт

asgs1977
В первую же зиму владения Альмерой застучала опора правого заднего амортизатора. Поставил комплект опор от SS20 и забыл. Пятый год полет нормальный.

Nik
За показ работы зачет. Ссылка на амортизаторы по цене жесть и развод! На экзисте эти же на 1т. меньше стоят! Что за хрень? Даже ваша скидка не актуальна!

Александр
Жаль что не нашел такой подробный обзор на разборку обшивки багажника на свою машину. Пока разбирал весь пластик поламал

Азот
В прошлом году менял одну из задних стоек по причине того, что она тупо потекла. Нужно было ли менять вторую сразу для баланса?

Mehanik
А где же в названии: не ведитесь на развод автосервисов. И зачем мазать везде где даже не нужно? чтобы побольше грязи прилипло?

Максим
Привет, а эти товарищи чешские на меган 2 седан стойки делают европейки или пакед плохих дорог? На сайте не понятно

raven
Газовые ужасно жёсткие на кочках, только трассу хорошо держат. А опоры лучше стэпвэевские ставить.

Андрей
Отдельно такие опоры продаются? И встанет ли она на заводской амортизатор?

Евгений
Ну наконец-то ответ на вопрос что же гремит у меня на логане сзади справа.

10 причин стука при трогании с места. Как определить причину стука при трогании с места

Некоторые неисправности автомобиля наиболее ярко проявляются при трогании с места, когда поврежденные узлы испытывают повышенную нагрузку. Стук при трогании с места чаще всего свидетельствует о критическом износе элементов подвески или трансмиссии, а также о банальном разболтанном креплении.

О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании с места, какие проблемы обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если при резком трогании слышен стук, мы расскажем в этой статье.

Причины стука при запуске автомобиля

В начале движения сцепление, коробка передач, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры подвергаются повышенным нагрузкам. По мере износа деталей они становятся чрезмерно ослабленными и соприкасаются с сопрягаемыми деталями.

Недостаточный износ – основная причина того, что при трогании с места слышен стук, но не постоянно. В некоторых случаях симптом может возникать и при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.

Не обнаруженная вовремя причина стука при запуске может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Таким образом, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже мы подробно рассмотрим, почему возникает стук при движении автомобиля, все причины его возникновения подробно разберем, а также перечислим варианты их диагностики.

Стук передка при трогании с места

Стук в передней части при трогании с места чаще всего вызван износом резинометаллических соединений (подушек двигателя или трансмиссии и сайлентблоков), элементов рулевого управления, опор подвески. Иногда это может быть вызвано более экзотической неисправностью, такой как сильный дисбаланс колес. При выходе из строя ряда деталей или ослаблении креплений стук при трогании возникает спереди, сзади или с двух сторон одновременно, в зависимости от того, где находится неисправный узел.

Стук спереди — возможные причины перечислены

Основные причины стука в передней части автомобиля при запуске:

  1. Рулевые наконечники .

    Если у вашего автомобиля стук в руле при трогании с места, первым делом необходимо осмотреть элементы рулевого управления. Сломанные шаровые шарниры наконечников, а также ослабленные гайки их крепления к сошкам приводят к возникновению удара в рулевом механизме при трогании с места. При движении автомобиль может раскачиваться и возникает виляние.

    Для нахождения люфта можно поднять колесо и раскачать его горизонтально, соблюдая шарнир наконечника — он должен плотно сидеть в отверстии сошки и не двигаться относительно штока. Средняя стоимость решения такой проблемы составляет от 250 до 300 долларов.

  2. Шарикоподшипники .

    Подшипники шариковые, на которых внизу крепится подвижная часть подвески, при наличии люфтов издают стук в подвеске при трогании с места в момент касания шариком наружного корпуса пальца. Особенно шум будет заметен при повороте руля.

    Для диагностики нужно поддомкратить колесо и попробовать покачать его в вертикальной плоскости. Изношенный шарикоподшипник покажет себя стуком, но изношенный подшипник ступицы также может быть источником люфта. Его износ обычно сопровождается дребезжанием при проворачивании колеса и грохотом в движении. Ремонт в сервисе обойдется примерно в $350.

  3. Сайлентблоки рычага .

    Резинометаллические соединения в случае износа или повреждения приобретают чрезмерную свободу движений. Их втулки могут соприкасаться с металлом кузова, создавая тем самым стук в передней части при трогании с места.

    Износ сайлентблоков проверяют визуальным осмотром (резина должна быть целой, втулка должна быть в центре резины) и покачиванием монтажной лопаткой по сопрягаемой части. Стук будет звучать так, будто металл касается металла. Замена будет стоить около 500 долларов.

  4. Сайлентблоки растяжек .

    Резиновые опоры растяжек передней подвески Macpherson ограничивают продольное перемещение передней подвески. Когда они изношены или сломаны — колесо начинает двигаться вперед перед корпусом и в момент сжатия резинки возникает удар.

    Как починить шумную подвеску

    Для диагностики необходимо осмотреть резиновые элементы («ромашки» на рычагах, втулки «крабы» и т.п.) на наличие повреждений и проверить затяжку их креплений. Часто слишком изношенные (или ослабленные) опоры стоек не только издают однократный стук при трогании автомобиля, но и сопровождаются трением колеса о подкрылок при торможении.

  5. Опора стойки .

    Верхние опоры, удерживающие пружину и амортизатор, из-за износа теряют эластичность. В результате подшипники попали внешней частью опоры в «чашку».

    Можно оценить состояние опор, визуально осмотреть их и проверить ход путем покачивания вверх-вниз и в стороны. Выход из строя опор и амортизаторов можно наблюдать при движении по неровной дороге. Ремонт такой неисправности может стоить до 750 долларов.

    Иногда источником стуков могут быть стабилизаторы, амортизаторы и пружины, но дефекты этих деталей проявляются не только посторонними звуками при запуске. Потерявший эластичность стабилизатор приводит к крену в поворотах и ​​раскачиванию, его подушки скрипят в движении, а стойки постоянно стучат на плохих дорогах.

  6. Опоры двигателя .

    Подушки двигателя, имеющие дефекты в резиновой демпфирующей части, резко сжимаются в момент запуска. Из-за этого ударная нагрузка передается от двигателя на кузов автомобиля.

    Состояние подушек можно проверить, осмотрев их резиновую часть и приложив усилие к ним монтажным шпателем.

  7. Защита двигателя .

    Защита картера может касаться двигателя, коробки передач и других компонентов, вызывая стук.

    Для проверки нужно раскачать двигатель рукой, прислушаться к звукам и посмотреть, нет ли контакта со щитком. Если деформации небольшие и трогать вручную нельзя, то нужно осмотреть форму щита, его крепления, проверить затяжку креплений. Для осмотра можно демонтировать щиток: в местах соприкосновения мотора или коробки вы увидите потертости.

    Как проверить подшипник колеса (звук, люфт в колесе, индикатор ABS)

  8. Ступичные подшипники .

    Ослабленная гайка подшипника ступицы часто вызывает стук в передней части автомобиля при резком трогании с места. Также возможен стук заднего моста.

    Для проверки подшипника ступицы поддомкратьте колесо вертикально и горизонтально. Замена стоит от 200 до 400 долларов.

  9. Кронштейны выхлопной системы .

    При ослаблении выхлопной трубы ее элементы могут касаться других частей при трогании с места, вызывая стук.

    Осмотрите подвески выхлопной системы или поднимите и покачайте выхлопную трубу рукой, чтобы проверить.

  10. Свободные крепления .

    Ослабленные болты и гайки колес, рычагов, стоек, растяжек, стабилизатора и других компонентов подвески обнаруживаются со стуком. Для выявления достаточно поднять автомобиль и проверить затяжку креплений.

Что может стучать при трогании с места в коробке или трансмиссии?

Стук при трогании с места и при переключении передач часто возникает из-за неисправности трансмиссии. На переднеприводных автомобилях стук исходит спереди, а на заднеприводных и полноприводных автомобилях стук может исходить сзади при трогании с места.

Стук в автоматической коробке передач может быть вызван перегревом, низким уровнем масла или использованием неподходящей жидкости. Это приводит к тому, что фрикционные муфты выходят из строя, а шестерни включаются слишком туго. Если после замены масла в этом случае проблема не исчезнет.

Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при движении назад может быть следствием износа приводов, задней подушки двигателя или коробки передач. Если место возникновения постороннего звука четко не прослеживается — нужно внимательно осмотреть всю ходовую часть и трансмиссию.

Можно ли ездить на машине, которая стучит при трогании с места?

Так как единичный стук при запуске может быть следствием разных причин, то и возможные последствия игнорирования проблемы тоже различны. Характер звука также имеет значение. Если при резком трогании слышен стук, а при плавном пуске стука нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочного ремонта не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный — необходимо оперативно искать и устранять причину.

Если стук вызван дефектами рулевого управления, тормозов, шаровых опор или колесных арок, продолжать эксплуатацию автомобиля опасно, так как автомобиль может стать неуправляемым и стать причиной аварии!

В приведенной ниже таблице причины однократного стука при трогании с места разбиты на группы по степени риска последствий эксплуатации автомобиля с неисправностями соответствующих узлов.

Автомобиль непригоден для эксплуатации, пока проблема не будет устранена Необходим срочный ремонт или замена агрегата Желательно починить как можно скорее
Сломана опора двигателя (оторвана втулка, сломан кронштейн) Изношена опора коробки передач или двигателя внутреннего сгорания (без разрушение кронштейна или резиновой втулки) Стук защиты двигателя
Разболтанность чаш шарниров тяг рулевой тяги Карданная муфта или поперечный вал изношены (без разрывов и разрушения металла) Knocking actuators
Worn ball joints Knocking transmission or gearbox differential Exhaust knock
Brake pads cracked Crunch or knocking in CV joints Worn clutch disc springs
Rupture of cardan шарниры, разрушение подшипников поперечного вала Износ сайлентблоков
Ослабление крепления колес Износ стоек стоек
Ослаблены стяжки ступиц

Слабые места, которые часто стучат при запуске на популярных автомобилях

Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недостатки, которые часто вызывают стук при трогании с места. Наиболее вероятные причины стука при запуске на популярных автомобилях собраны в таблице.

Автомобиль Вероятная причина стука при запуске Как диагностировать
Renault Duster На автомобилях с ABS и ESP несколько легких стуков при трогании с места являются следствием самопроверки и являются нормой. Стук также часто возникает из-за ослабления или деформации защиты. Осмотрите кожух двигателя и проверьте затяжку креплений.
Рено Логан На Логане стук при запуске часто из-за износа ШРУСов. Также возможно износ сайлентблоков рычагов и опор двигателя. Осмотрите сайлентблоки и ШРУСы. Проверьте приводы на люфт, покачивая и крутя их в разные стороны. Проверьте сайлентблоки, покачав подвеску или поддев их ломом. Проверьте состояние подушек двигателя, сдавив их монтажным шпателем.
Ford Focus Слабым местом Ford Focus является крепление привода к ступице. Проверьте затяжку болта, удерживающего привод в ступице. Для решения проблемы можно зафиксировать шлицы полуоси в ступице фиксатором резьбы, а затем затянуть болт с моментом 35 Нм (для FF2) и вытянуть на 90 градусов больше.
Nissan Almera Стук, вызванный самотестированием ABS и ESP, возникающий после парковки, является нормой. Также возможен износ ШРУСов. Осмотрите ШРУСы, проверьте их на люфт, попробовав покрутить и покачать.
Audi A6 C6 Основной виновник стука при запуске — износ опор двигателя и коробки передач. Осмотрите подушки, проверьте степень их провисания.
Mitsubishi Outlander Стук при запуске на Outlander может быть звуком включения муфты полного привода, в этом случае это нормально. Также возможна самодиагностика ABS и ESP (происходит после однократной парковки), что не является неисправностью. От стука, вызванного поломками, идет износ колодок двигателя и коробки передач. Осмотрите крепления силового агрегата, проверьте их ход, создавая усилие с помощью инструмента.

Часто задаваемые вопросы:

  • Почему моя машина глохнет при трогании с места?

    Это может быть вызвано рулевыми наконечниками, шарикоподшипниками, ступичными подшипниками, защитой двигателя или ослабленными креплениями.

  • Что вызывает стук при движении?

    Если вы слышите стук во время движения, это может свидетельствовать об износе шатунных подшипников или проблемах с ремнем ГРМ.

  • Что вызывает лязг в передней части?

    В большинстве случаев лязг в передней части автомобиля возникает из-за износа стоек подвески или рычагов подвески.

  • Почему стук в машине возникает только при трогании с места?

    Стук возникает при запуске автомобиля из-за того, что в момент передачи вращения от двигателя к колесам многие узлы подвергаются повышенным нагрузкам.

характеристики, установка, замена Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости Логан.

Большинство владельцев Renault Logan интересует процесс замены таких малоресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностика вышедшего из строя элемента не предусматривает необходимости специального и дорогостоящего оборудования, а замена стоек стабилизатора очень проста, как и замена резинок стабилизатора.

Боковая устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и ​​на проселочных дорогах, а присутствующая в конструкции подвески подвеска позволяет обеспечить автомобилю это качество. Из-за восприятия постоянных нагрузок от боковых смещений стойки подвержены износу. А потом надо заменить резинки стабилизатора и другие детали. В целях упрощения ремонта производитель предусмотрел простоту конструкции этих элементов, которые смело можно назвать расходными.

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструкции задней подвески. Тем владельцам модели, у которых есть версии без задних стабилизаторов, предоставляется возможность установить их самостоятельно.

Неприятным моментом здесь является потеря гарантийного обслуживания автомобиля Рено Логан, находящегося в таком статусе. Этот фактор удерживает многих владельцев от попытки своими руками вмешаться (установить стабилизатор) в заводскую конструкцию.

Особенности шасси

Задний мост Рено Логан не предусматривает наличия стоек, так как в основе конструкции лежит неразрезная балка. Изначально этот узел способен обходиться без наличия рассматриваемых элементов. Вибрации в вертикальной плоскости очень незначительны, а от боковых кренов кузов защищен горизонтальной планкой, закрепленной на оси.

Если трогать переднюю подвеску, то в ее конструкции есть поперечный стабилизатор поперечной устойчивости. Производитель утверждает, что отсутствие этого элемента не способно негативно сказаться на снижении уровня безопасности дорожного движения. Но практика показывает: наличие этой детали не помешает уверенному поведению автомобиля Рено Логан.

Как это диагностируется?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно сложно. Стук его шарнира очень похож на стук изношенной шаровой опоры на рычаге. Если есть и другие негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Рено Логан в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в отдельности. Для этого сжимаем стойку монтировкой и если это действие удается, то обязательно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Самый надежный способ обнаружить неисправную стойку стабилизатора — это ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет давать люфт под действием ручного усилия.

Замена

Работа предполагает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Запасаемся заранее:

  • С рожковыми ключами на: «10» и «13»;
  • Ключ «TORX T40»;
  • Головка размером 18.

Процедура выполняется по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан с помощью домкратов. Не забудьте закрепить свой автомобиль подставками. Рекомендуем устанавливать их под подрамник, что особенно важно при демонтаже не только стоек, но и самого стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Перед началом «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отверните гайку с болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем выбейте ее молотком.
  • Далее откручиваем болты, которые крепят непосредственно саму стойку.
  • Пока стойка не снята, «скинуть» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранность при проведении назначенных работ.
  • Последним этапом является демонтаж втулок крепления стойки (их также необходимо заменить).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем усилия на снятие тяги. Здесь следует применить прием удержания гайки с помощью ключа Torx на 40. Откручиваем его, а затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поверхности подрамника.
  • Отвинтить гайки крепления скоб. После этих манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем подходящей отверткой и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Вместо демонтированных подушек рекомендуется установить новые аналоги.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном агрегате желательно заменить весь перечень комплектующих, что позволит забыть о неисправности на определенный срок.

Выход

В представленном здесь материале показана последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Он не сложный, что еще раз подтверждает практичность и конструктивную простоту этого автомобиля.

Перед установкой нового стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан рекомендуется узнать принцип его работы.

Назначение устройства

Специалисты относят к функциям устройства:

  • стабилизация положения автомобиля на дороге;
  • уменьшение кренов кузова при прохождении поворотов;
  • повышающий сцепление колес с асфальтом;
  • равномерное распределение нагрузки.

Стабилизатор Рено Логан представлен в виде металлической балки, каждая сторона которой крепится к колесам оси. Специалисты различают передние и задние стойки на Логане. Для их установки используются втулки. Рассматриваемая конструкция крепится к кузову автомобиля.

При замене устройства учитывается его жесткость. Этот параметр переднего стабилизатора напрямую влияет на управляемость автомобиля в начале движения. Из-за повышенной жесткости увеличивается крен, уменьшается тяга на передних колесах и уменьшается тяга на задних колесах. Низкое значение жесткости снижает боковой крен. Для обеспечения большей надежности, полностью исключающей возможность опрокидывания автомобиля, установите передний мягкий стабилизатор.

Рассматриваемое устройство является составной частью подвески Рено Логан. Узел соединяет колеса посредством упора. Для изготовления большого сечения и П-образного прутка используется пружинная сталь. В рассматриваемой марке автомобиля стабилизатор расположен поперек кузова. Фиксируется зажимами. Втулки стабилизатора обеспечивают вращение основной конструкции. Устройство крепится к подвеске с помощью амортизаторных стоек или рычагов.

Тяга передняя: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — стойка амортизатора; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Если втулка лопнет, то ухудшатся характеристики подвески. В этом случае автомобиль подлежит ремонту. Автомеханики рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки и стойки стабилизатора Рено Логан.

Инструкции по замене узла

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости шасси разбирается. Замена стойки стабилизатора, втулок и основного узла производится с помощью домкрата, набора ключей, стяжных головок. Специалисты рекомендуют заменять компоненты стабилизатора парами (чтобы обеспечить равномерный износ).

Предварительно демонтируйте защиту стабилизатора. Он прикручен. Поскольку стандартная защита выполнена из пластика, ее рекомендуется заменить металлической конструкцией. Чтобы открутить серьги, используйте стандартную трещотку. Новый стабилизатор поднят. Втулки вставляются в прорези, фиксирующие серьги. Последняя операция выполняется с умеренным усилием. Защитная конструкция устанавливается на место.

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости используйте ключи на «10», «13», торцевую головку на «18», TORX T40. Предварительно отверните гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом необходимо удерживать болт от проворачивания. Затем демонтируем нижний сайлентблок. Резиновая втулка демонтируется. Следующим шагом является удаление болта крепления тяги и выворачивание болта крепления заднего подрамника. Если необходимо открутить 2 болта крепления заднего подрамника, то под конструкцией предварительно устанавливаются упоры.

Затем отверните гайку крепления кронштейна штанги. Чтобы снять резиновую накладку, вам нужно будет поддеть ее отверткой и стянуть скобу крепления планки. Если сайлентблок и подушки изношены или повреждены, то их меняют. Новые детали приобретаются с учетом VIN-кода и технических характеристик Рено Логан.

Аналогично снимаем 2 болта крепления тяги и скобу крепления. Затем демонтируйте стабилизатор поперечной устойчивости. Детали устанавливаются в обратном порядке.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан особой конструкции, имеет П-образную форму и работает в двух режимах — скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции он выполняет? Когда необходима замена стабилизатора поперечной устойчивости? Рассмотрим эти и другие вопросы ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в поворот на кузов автомобиля действует группа центробежных сил. Возникающие нагрузки равномерно распределяются между различными элементами автомобиля. При этом часть нагрузки снимается с внутренних колес и передается на внешние колеса. В результате возникает боковой крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость автомобиля.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить процессы, описанные выше. Если не выполнять эту работу, ухудшается управляемость машины, увеличивается склонность к опрокидыванию. Величина крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше бросок. Для устранения указанных проблем применяются следующие методы:

  • Установка дополнительного узла, играющего роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и в Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Установка амортизаторов с малым ходом и ограничением хода рычагов. Этот вариант обычно используется в спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Renault берет на себя следующие задачи:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего при прохождении поворотов.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение сцепления автомобиля с дорогой.

Конструктивно стабилизатор представляет собой металлический стержень круглого сечения. Для крепления устройства к корпусу используются втулки и фиксирующие хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено – не допустить прокручивания устройства во время движения автомобиля.

Объединяется с элементами подвески стабилизатора посредством амортизаторных стоек и специальных рычагов. Само переключение осуществляется с помощью стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости Renault следующий:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону двигаются и стойки стабилизатора. В результате обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны втулки, дающие возможность закручивать устройство посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Renault увеличивается сразу после увеличения крена. В результате кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. В то же время тяговые свойства гарантируют оптимальное сцепление шин при крутых поворотах.

Как работает SPU, можно наглядно увидеть на видео ниже.

Поперечный стабилизатор лучше выполняет поставленные задачи, имеет более жесткую конструкцию. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрия соединения.
  • Форма узла по отношению к нижней части автомобиля (днищу).
  • Тип характеристик, используемых в процессе производства, а также его качество.

Установка качественного СПУ на Рено гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на высокой скорости. При этом водитель практически не чувствует наклона части кузова в ту или иную сторону. Регулируя жесткость СПУ, можно регулировать устойчивость и параметр управляемости автомобиля.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • Улучшенная управляемость.
  • Уменьшенный крен при крутых поворотах.
  • Надежность и длительный срок службы.

С другой стороны стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковые автомобили, но редко на внедорожники. В таких автомобилях используется специальный стабилизатор или он не используется вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда при осмотре была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

  • Автомобиль начинает тянуть влево или вправо.
  • Появились подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Устройство заменяется по следующему алгоритму:


Как произвести замену, можно посмотреть видео:

Как поменять втулки стабилизатора на Рено Логан?

Втулка SPU играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

«Затягивать с установкой новой втулки не стоит, так как при разрушении этого узла снижается комфортность езды и снижается устойчивость автомобиля»

Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама штанга должна быть надежно зафиксирована приспособлениями и не вращаться вокруг своей оси.

Для самостоятельной замены втулок выполните следующие действия:

  • Подготовьте шпонку на десять и головку на восемнадцать.
  • Слева очистите монтажные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчает затягивание гаек.
  • Отвернуть гайку на «десятку», а затем — болт на «восемнадцать».
  • Снимите кронштейн втулки и замените устройство.
  • Справа снять резинки с глушителя, защиту патрубков топливной и тормозной систем (при необходимости).
  • Поверните шпильку крепления втулки стабилизатора и замените устройство.

Как поменять втулки можно посмотреть видео:

Своевременный ремонт Renault и замена неисправных компонентов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное, своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неисправности. Если возникнут трудности, вы всегда можете посмотреть обучающее видео и выполнить задание.

Стойки стабилизатора — детали подвески транспортных средств. Они отвечают за минимизацию крена при входе автомобиля в поворот. Во всех автомобилях принцип работы детали одинаковый, это же касается и Рено Логан. Благодаря стойкам стабилизатора Рено Логан подвеска и кузов автомобиля соединяются в одно целое. Если бы в машине не было стабилизаторов, то при входе в поворот образовывался бы слишком большой крен, и машина переворачивалась бы. При торможении машина ныряла капотом в землю, а при резком старте поднималась на дыбы.

Стойки стабилизатора подвергаются значительным нагрузкам, особенно если водитель ведет машину не очень аккуратно. Следствием данной операции Рено Логан является ремонт стоек стабилизатора своими руками или на СТО. Многие предпочитают проводить этот вид ремонта самостоятельно, так как это дешевле и несложно.

Как устроен Рено Логан и где находится стабилизатор поперечной устойчивости

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости ориентирован на гашение поступательных волн, возникающих в различных частях автомобиля на неровностях дороги при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса через упорный элемент. Соединение действует на скручивание.


Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Эта деталь представляет собой П-образный стержень большого сечения и изготовлен из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор расположен поперек и закреплен хомутами и резиновыми втулками. За счет резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. Он крепится к подвеске с помощью рычагов или стойки амортизатора.

Знаете ли вы? После замены стоек стабилизатора регулировка развала-схождения не требуется. Стойки никак не влияют на их угол наклона.

Причины замены стабилизатора поперечной устойчивости


В плохих дорожных условиях нагрузка на подвеску значительна и стойки становятся расходным материалом. Их срок службы находится в пределах 15-20 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации втулка может перетереться и лопнуть. Если это произойдет, то владелец почувствует это по поведению автомобиля – его заметно будет трясти на кочках, а кузов будет укачивать. При проезде лежачих полицейских и других неровностей автомобиль может издавать стук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора — при движении нужно ловить колею, постоянно подруливать.

Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стабилизатора поперечной устойчивости, его необходимо отремонтировать или установить новый. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает каких-то сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа.

Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать необходимости в более дорогом ремонте, автомобиль следует периодически осматривать на наличие проблем со стабилизатором поперечной устойчивости.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Если стабилизатор поперечной устойчивости тянется вбок и слышен стук, это свидетельствует о неисправности. Эту проблему можно решить заменой стойки. Но, некоторые владельцы задумываются над тем, как отремонтировать стойки стабилизатора своими руками. Таким образом они пытаются снизить стоимость устранения проблемы. Но, в некоторых случаях, все же надежнее произвести замену.

Знаете ли вы? Ремонт стоек стабилизатора значительно сократит расходы. Осуществить его несложно, но есть некоторые особенности. Втулки восстановить проще. С шаровыми шарнирами стойки перестраиваются за короткий период.

Для замены стойки потребуются такие инструменты, как молоток, отвертка, разводной ключ, домкрат, TORX.

Рено Логан замена стойки стабилизатора:

  1. На переднем колесе ослабить гайки;
  2. С помощью домкрата поднять переднюю часть кузова или, если есть подъемник, вывесить машину;
  3. С колеса снимаются гайки, после чего снимается само колесо;
  4. Стойка стабилизатора и место его крепления очищены от грязи;
  5. Изделие обработано WD-40;
  6. Ослабьте гайку на болте крепления стойки с помощью TORX и одновременно затяните плоскую головку болта разводным ключом;
  7. Снимите гайку и подушку. Если подушка окислилась и для ее снятия требуется значительное усилие, болт можно аккуратно выбить молотком вверх;
  8. Когда накладка снята, сам болт можно выбить молотком. С помощью отвертки выбить из корпуса болт, вошедший в корпус стойки;
  9. Сняв болт, отогните стабилизатор и снимите корпус стойки;
  10. Удалить грязь из монтажных отверстий на рычаге подвески и стабилизаторе;
  11. Новая стойка устанавливается между рычагом подвески и стабилизатором;
  12. Необходимо надеть на болт верхнюю подушку и вставить ее в корпус стойки;
  13. Снизу устанавливаются подушка и фиксирующая гайка;
  14. Соберите в обратном порядке.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за износа втулок стабилизатора. Это причина бокового и продольного люфта. Поэтому требуется замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

Важно! Если на неровных участках дороги слышен скрип резины, проверьте втулки стабилизатора. Если вы слышите глухие удары, необходимо проверить стойки.

Зачем менять втулки

Втулки издают шум при износе. Вообще эта деталь очень важная, без втулок вероятна поломка металла при движении машины из-за перегрузки. Втулки обеспечивают плавающее вращение стабилизатора.

Не ждите, пока втулки придут в полную негодность, рекомендуется их замена каждые 1000 км.

Как заменить

Для замены резинок на стабилизаторе Рено Логан вам понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.

С левой стороны автомобиля:

Первым делом обрабатываем крепежные шпильки WD-40. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить его новым.

С правой стороны автомобиля:

Снять резинки глушителя, частично открутить защиту топливной и тормозной трубок. Это обеспечит больше места для откручивания шпильки кронштейна втулки стабилизатора. Ведь заменяем втулку и собираем все в обратном порядке.

Renault Logan можно назвать особенным автомобилем, но системы в нем не отличаются от других автомобилей. Это касается и стабилизатора поперечной устойчивости. Втулка выходит из строя не так часто, но если такое случается, то замена достаточно проста и даже без посторонней помощи. Некоторые автомобилисты подсчитывали время работы – на это уходило не более 40 минут. Но прежде чем проводить ремонт, стоит разобраться, что такое стабилизатор поперечной устойчивости.

Принцип устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости является составной частью подвески автомобиля. Он соединяет противоположные колеса с помощью тяги. Соединение скручивается. Стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью легковых автомобилей с независимой подвеской, в том числе Рено Логан. Он устанавливается как на заднюю, так и на переднюю оси.

Элемент представляет собой большой U-образный стержень. Изготавливается исключительно из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор расположен поперек и фиксируется хомутами и резиновыми втулками. За счет последнего вращается стабилизатор поперечной устойчивости. К самой подвеске он крепится либо амортизатором (используется в подвеске типа McPherson), либо рычагами (в простонародье — многорычажка).

Втулка может перетереться или даже лопнуть, и тогда водитель почувствует износ всей подвески — машину будет заметно трясти на каждой кочке, а кузов будет постоянно крениться. Решить проблему несложно – детали имеют несколько типоразмеров, среди которых легко подобрать подходящий для вашего автомобиля. Вы также можете приобрести замену у официального дилера Renault, но мы рекомендуем приобрести что-то покрепче. Отличным, но более дорогим вариантом будет полиуретан.

Инструкция по замене

С устройством и принципом мы ознакомились, теперь перейдем к практической части. Для замены не обязательно полностью разбирать шасси. Уложите теплую подстилку, предварительно разместив рядом с ней необходимый инструмент: ключи разного размера, стяжные головки и, конечно же, новую деталь, а лучше – сразу две.