11Янв

Что может стучать: Стук в подвеске: причины и способы его устранить

Что может стучать в передней подвеске: причины стука, скрипа, хруста, щелчков

Для любого автомобилиста, будь это любитель, щеголяющий на своей первой машине, или профессионал с большим стажем, всегда будет большой головной болью обнаружить любой посторонний стук в машине. Такое беспокойство вполне обоснованно – поездка в постоянно «стучащем автомобиле» однажды может внезапно закончиться, и хорошо бы это было на просторах города, а не где-нибудь в поле или в лесу. Если своевременно не определить причину стука, то это может значительно сократить время срока службы значительного ряда комплектующих вашего автомобиля. 

Оглавление:

  • Перед диагностикой передней подвески
  • Стук передних суппортов
  • Стук передних амортизаторов
  • Стук защиты картера
  • Стук ШРУСа
  • Стук подшипников ступицы

Далее в статье речь пойдет о тех случаях, в которых стук был выявлен в одном из узлов передней подвески. В этом сегменте автомобиля можно выявить несколько «зон» или причин, в которых (или по которым) может возникнуть эта проблема:

  • неправильное функционирование системы подвески и амортизации;
  • изношенность элементов системы руля;
  • проблемы двигателя и тормозной системы.

Для точной диагностики, которая позволит максимально точно выявить источник стука, потребуется проведения полного осмотра вашего автомобиля.

Перед диагностикой передней подвески

Во время диагностики нередки случаи того, что причиной стуков или шумов оказывается какая-нибудь мелочь, болтающаяся в багажнике или салоне. Например, ручка в бардачке или бутылка воды в подстаканнике. Для того, чтобы избежать ненужного процесса поисков, до проведения всех работ необходимо извлечь или закрепить все предметы, что могут создавать какой-либо посторонний шум или стук. Будет не лишним также положить на пол что-либо мягкое, с целью заглушить воздействие оставшихся незакрепленных предметов.

Стучать могут вещи в салоне автомобиля — хорошо, если это так

Перед работой также нужно осмотреть все прокладки. Нередко бывает, что причиной постороннего шума может являться изношенная резинка. Многими специалистами, помимо прочих работ, рекомендуется перед проверкой передней подвески, осмотреть и заднюю: ее диагностика не требует так много времени и усилий, как проверка первой, и, в то же время, стук из задней подвески достаточно быстро переходит по машине, что создает видимость стука спереди.

Стук передних суппортов

Стук в суппортах является одной из основных причин шума в передней части автомобиля. С подобной проблемой автомеханики сталкиваются чаще прочих, что наводит на мысль о том масштабе экономии на них производителей, которые зачастую заказывают их по самым дешевым ценам у умельцев из Поднебесной.

Такой стук выявляется в том случае, когда суппорт плохо закреплен или тормозные колодки сильно изношены, или же, если начинает подтекать смазка из направляющих. В этом случае складывается примерно следующая ситуация: суппорт как бы произвольно виляет, но это абсолютно не заметно на ровных дорогах, чего не сказать о столкновениях с небольшими неровностями – здесь то и начинается его «песня», где ведут ударные.

Автомобильный суппорт может издавать шум при езде, если он плохо закреплен

Способы устранения данного дефекта различны. Если суппорт плохо закреплен, его достаточно лишь закрепить получше. Если изношены тормозные колодки, ситуация несколько осложняется, так как их, скорее всего, придется заменять. Окончательно выявить изношенность колодок можно несколькими способами:

  • На глаз – если при осмотре колодок вы видите, что накладка на них уже стерлась до металла, то необходима её замена.
  • Если во время поездки слышится скрип при торможении, или автомобиль просто стал хуже тормозить, это также свидетельствует о стертости тормозных колодок.

Проверка тормозной колодки

Так или иначе, основным способом ремонта здесь будет замена изношенных деталей на новые, что можно произвести как самостоятельно, так и в сервисном центре.

Следующей возможной причиной может быть износ направляющих суппорта или их гнезд.  При износе направляющих, потребуется их замена. Если износились гнезда направляющих, то можно попробовать установить или сменить специально предназначенные для этого резинки. Резинки надеваются на штифты, что должно избавить от стука.

Направляющие суппорта

Реже помогает смазка гнезд направляющих. Для проведения работ потребуется особая смазка для суппортов, отличающаяся своей густотой. Она наносится на деталь, что позволяет забыть о ней на несколько тысяч километров пробега.

Смазка направляющей суппорта

Особо отчаянные автомобилисты прибегают к различным видам «народной» самодеятельности. Например, просверливают в суппортах пару дырок, после чего сцепляют элементы распорной пружиной. Естественно, применяются такие средства на свой страх и риск, и если не верится в свои силы, то лучше не заниматься подобным ремонтом самостоятельно.

Такой вариант, возможно, и избавит автомобиль от шума, но является сомнительным решением

Стук передних амортизаторов

При поломках амортизаторов нередок механический стук и дребезжание при езде по неровным поверхностям. Стук отличается своей интенсивностью и уровнем громкости, что порой делает поездку просто невозможной. Однако неприятный звук лишь вершина айсберга. Поврежденная деталь снижает управляемость автомобиля, при движении по плохим дорогам значительно увеличивается полоса торможения, усиливается износ шин и прочих компонентов передней подвески.

Автомобильный амортизатор

При диагностике амортизаторов первоначально осматриваются демпфирующие элементы. Неисправность могла быть вызвана утечкой масла по причине изношенности уплотнителей. Если жидкости в детали недостаточно, то во время функционирования шток амортизатора не находит сопротивления, достигая дна резервуара, что сопровождается сильным стуком. Нарушение герметичности узла сопровождается явными подтеками, что говорит о необходимости замены детали.

Утечка масла и амортизатора

Среди других причин, по которым из демпфера способны возникнуть посторонние шумы, могут быть:

  • Различные повреждения корпуса;
  • Деформация поршня штока;
  • Неподходящее или низкокачественное масло;
  • Утечка специальной жидкости.

Повреждение амортизатора

Косвенно, о протечке специальной жидкости уже было сказано выше – для ремонта достаточно сменить изношенные сальники. У этого явления, чаще всего, естественные причины, но бывает, что они изнашиваются от избытка осевшей пыли и песка на штоках амортизаторов или возникшей коррозии на деталях.

Различные вмятины возникают из-за столкновения чего-либо с демпфером. Особенно это заметно на однотрубных вариантах — из-за неисправности, шток перестает двигаться по всей высоте емкости, упираясь в месте повреждения в препятствие, что сопровождается стуком.

Шум возможен еще и в случае ненадежной фиксации амортизаторов, при больших нагрузках его движения становятся причиной растрескивания и появления значительных потертостей на корпусе, что также приводит к неисправностям.

Одной из причин стука может стать повреждение штока поршня. Если на большой скорости столкнуться с ямой, амортизатор, не справившись с нагрузками, пробивает поршень резервуара, в результате чего клапаны приходят в негодность, что иногда делает невозможной подачу масла.

Сломанное крепление амортизатора

Одной из причин, почему шток пробил демпфер, может быть плохое масло. Если его вязкость недостаточно велика, то не будет нормального сопротивления, и, следовательно, пробить дно штоку будет проще.

Ремонт данной проблемы проводится путем замены нерабочего амортизатора. Обычно они парные, и даже если неисправен один, все же меняется пара. Иногда,автомобилисты «колхозят» — с амортизатора срезают вальцовку корпуса, что позволяет сменить изношенные сальники, шток с поршнем, поменять масло, после чего все это герметично заваривается.  Такая операция довольно трудоемкая, требует другой целой детали, и не гарантирует восстановление работоспособности, следовательно, не рекомендуется.

Стук защиты картера

Большинство иномарок оснащены защитой из прочного пластика, что рассчитано на дороги «европейского» качества. В условиях российских дорог это зачастую неприемлемо, и «знающие» автомобилисты выбирают модели машин с защитой из металла.

Владельцы автомобилей с пластиковой защитой, при условиях невозможности заменить пластик на металл у официальных дилеров, прибегают к помощи народных умельцев, продукты творчества которых далеко не идеально подходят к имеющемуся двигателю. При неправильной установке таких элементов, возможно появление стуков при контакте с неровными дорогами и ямами.

Неправильно закрепленная защита картера может шуметь во время езды

Стук ШРУСа

Если вы не знаете, ШРУС – это узел, благодаря которому передается крутящий момент по цепочке от двигателя к колесам.

Внешний вид ШРУСа

Причин выхода из строя у этого довольно простого и прочного узла очень немного:

Выявить неисправность в ШРУСЕ достаточно сложно. Но есть и положительный момент – вариантов поломок здесь не так много:

На просторах сети был найден очень интересный способ выявления поломки:

  1. Заводите двигатель.
  2. Крутите руль до упора.
  3. Трогаетесь и следите за звуками.
  4. После этих действий крутите руль то вправо, то влево до упора.
  5. С какой стороны слышен хруст, с той стороны ШРУС неисправен.

Стук подшипников ступицы

При неисправности подшипников ступицы может возникнуть несколько характерных звуков:

  • Стук, говорящий о наличествующих люфтах в подшипниках;
  • Шум, который говорит о пришедших в негодность роликах и сепаратной беговой дорожки.

Ступичный подшипник

Стук в этом узле выявить достаточно просто. Автомобиль поднимается домкратом слева, после чего уверенным резким движением висящее колесо раскручивается. Если при прокручивании колеса слышен характерный звук, похожий на звук катящегося железного шарика по металлической поверхности – очевидно, подшипник требует замены.

Проверка ступичного подшипника

Чтобы выявить люфты, нужно сделать примерно следующее: на приподнятой домкратом машине, руками обхватывается колесо, после чего, прилагая усилия, его расшатывают. Колесо не должно «поддаваться» вашим усилиям раскачать его, но если оно поддается, то это очевидный признак наличия люфта, который нужно устранить.

Проверка люфта автомобиля

Обычно, рядовой автомобилист оказывается не в состоянии самостоятельно убрать люфты, для чего обращаются к специалистам в сервисном центре. Не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик – к серьезным поломкам, в скором времени, это не грозит, но наличие люфтов может значительно сократить срок службы подшипников.

Заключение

Автор не берется утверждать, что в тексте выше были указаны абсолютно все возможные причины возникновения стука или других посторонних шумов в передней подвеске автомобиля. Чаще всего, причины стука находятся именно в этих узлах, и, если самостоятельно вы все же, не смогли выявить причину стука – лучше всего, сразу ехать в сервисный центр.

Эти и некоторые другие причины стука в передней подвеске можете увидеть в этом видео:

Стук в передней подвеске — что может стучать при езде, что делать, если гремит подвеска

Посторонний шум в зоне подвески — одна из самых частых жалоб автовладельцев. Зачастую возникает стук в передней подвеске при передвижении по неровностям, мелких кочках. Он может свидетельствовать не только о внешних повреждениях, но и неисправностях внутренних узлов. Разберем причины их появления и методы устранения.

Содержание

  1. Причины стука в передней подвеске при езде по неровностям
  2. Рулевая рейка
  3. Стойки стабилизатора
  4. Втулки стабилизатора
  5. Верхние опоры стоек
  6. Суппорта
  7. Сайлентблоки
  8. Рулевые тяги
  9. Что делать, если стук появляется в подвеске при езде?
  10. Что делать, когда стучит в передней подвеске: подведем итог

Причины стука в передней подвеске при езде по неровностям

Большинство мастеров сходятся во мнении, что наличие стука в подвеске — это признак повреждения ходовой. Повреждение элементов этого узла неизбежно, особенно если автомобиль эксплуатируется много лет. Чтобы наверняка определить причину поломки, нужно прислушаться к шуму, иногда можно определить место повреждения, например:

  • Глухой стук справа или слева — говорит о повреждении системы амортизатора, сайлентблока.
  • Скрипы, бряканье, особенно во время поворотов, — указывают на перелом пружины. Если звук появляется при передвижении по прямой, возможно проблема в передних шаровых опорах, суппорте.
  • Шум звонкий, хорошо прослушивается на кочках — неисправен подшипник верхней опоры или сама опора.
  • Частое бряканье — может говорить о повреждении передних втулок стабилизаторов.
  • Стук, возникающий при старте, — говорит о слабых передних рычагах.

Рулевая рейка

Если возник стук в ходовой при движении по неровной дороге, то речь может идти о неисправности рулевой рейки. Эта проблема встречается в случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 150 тыс. км, но греметь может начать и раньше. Неисправность рейки легко перепутать со сломанной рулевой тягой.

Стойки стабилизатора

Стук спереди на мелких кочках с любой стороны может возникнуть при проблемах со стойками стабилизатора. В народе эти комплектующие называют “линки” от англ. слова “link”. Стабилизаторы закрепляются за два колеса и держатся за рычаг (стойку). Диагностика стабилизатора проводится с помощью ямы или подъемника. Автомобиль поднимают и дергают за втулки: если слышно бряканье, значит неисправность есть.

Втулки стабилизатора

Если стучат втулки, то звук бывает разным, однако ни один мастер не может определить степень деформации на слух! Диагностика всегда проводится на подъемной платформе и на ощупь, а лучше с разбором. Это объясняется тем, что часто втулки устанавливаются на подрамнике, поэтому их глухой стук на мелких неровностях можно перепутать с неисправностью сайлентблоков, так как вибрация передается в ноги. Во время осмотра колеса обязательно нагружаются.

Верхние опоры стоек

В большинстве современных автомобилей опорный подшипник устанавливается прямо в “крабе”, то есть растяжке подвески, или рядом с чашкой пружины. Тогда в первом случае может стучать подшипник, а во втором брякать только втулка, которая стоит внутри конструкции в оторванном состоянии.

Суппорта

Сайлентблоки

Нередко возникает стук спереди с правой и с левой стороны во время проезда по небольшим кочкам, при этом сложно определить степень неисправности. Поэтому сначала следует убедиться в целостности рычагов подвески машины. Для этого используется монтировка плоской формы: рычаг перемещается в продольном и поперечном положении, если есть люфт или дефекты на резиновой оболочке, значит стучит и гремит точно по этой причине.

Обратите внимание, в некоторых авто устанавливаются рычаги в разборном варианте. В таком случае нужно демонтировать весь рычаг, потом выдавить из конструкции сайлентблок. Прежде чем вставлять новую комплектующую, ее следует смазать маслом — это облегчает монтаж. Все внутренние комплектующие очищаются от загрязнений и окислений.

Рулевые тяги

Это самый сложно определяемый элемент в случае, если автовладелец жалуется на то, что периодически брякает или есть постоянный стук справа при езде по неровностям. Чтобы дотянуться до места, где в корпус тяги входит в шар, понадобится помощник, желательно со знанием конструкции автомобиля. В месте стыковки нужно нажать на пыльник, чтобы определить наличие соединения. В это время качают переднее колесо: если есть люфт, из-за которого стучит, значит требуется замена.

Что делать, если стук появляется в подвеске при езде?

Стук в подвеске при движении может говорить о множестве разных поломок. И если неисправна амортизационная система, то проблема быстро решается за счет оперативного ремонта. Хуже будут обстоять дела, если брякает по причине износа конструктивных элементов — рычагов, опор и прочих частей, поломка которых не только не допустима, но и опасна для жизни водителя и его пассажиров. В целом, усугубление ситуации может привести к:

  • Снижению качества сцепления с дорожным полотном.
  • Некорректной работе электроники, которая отвечает за функционал тормозной системы.
  • Заносам, особенно при передвижении по скользкой или неровной дороге.
  • Мерцанию оптического освещения, а это может создать аварийную ситуацию на дороге — ослепить водителей встречных автомобилей.

Поэтому первое, что нужно сделать автовладельцу при появлении шума, — обратиться за диагностикой в ближайшее СТО.

Что делать, когда стучит в передней подвеске: подведем итог

Неисправность любого элемента в подвеске не должна остаться без внимания. Зачастую проблема заключается в сайлентблоках, опорах, суппортах, стойках. Ездить на таком автомобиле как минимум некомфортно, а с течением времени это может привести к ДТП, так как сильно снижается управляемость. Лучше затратить время на диагностику и точно выяснить причину посторонних шумов по время поездок. Тогда своевременная замена и ремонт позволят автовладельцу заметно сэкономить деньги и предотвратить капитальный ремонт в будущем.

Можете ли вы действительно безвредно нокаутировать кого-то, как в кино?

Это классический сценарий боевика. В кульминационный момент истории наш герой должен проникнуть в логово злодея, которое охраняет небольшая армия вооруженных приспешников. Но, несмотря на то, что он одарен обязательной идеальной меткостью и бездонными магазинами, по тем или иным причинам наш герой не может просто ринуться в атаку на ходу. Возможно, это скрытая миссия, и стрельба привлечет слишком много внимания. Или, возможно, подобно МакГайверу или Бэтмену, наш герой испытывает отвращение к оружию или старается избегать убийств, насколько это возможно. В любом случае, к счастью, у них есть много вариантов, чтобы просто нокаутировать приспешников. Они могли выстрелить в них дротиком с транквилизатором или подойти поближе, чтобы ввести хлороформ или нокаутирующий газ. Или, если ничего не помогает, всегда есть старый добрый нокаутирующий удар по голове. К счастью для нашего героя, злодей тоже не любит убивать — по крайней мере, не сразу.

Он предпочел бы захватить нашего героя живым и подвергнуть его более изощренной и экзотической смерти с использованием гигантских лазеров или аквариума, полного акул. Итак, в ходе битвы наш герой получает удар по голове и теряет сознание, чтобы через несколько часов прийти в себя — немного ошеломленным, но в остальном полностью бодрствующим и готовым совершить дерзкий побег и, наконец, победить злодея.

… только нет, нет, не стали бы — по крайней мере, в реальной жизни. Скорее всего, они проснутся с невыносимой головной болью, сильным сотрясением мозга или вообще не проснутся. Ибо, к сожалению для всех вас, потенциальных героев боевиков, доведение кого-то до бессознательного состояния — это гораздо более сложное и опасное дело, чем кажется вам в Голливуде.

Начиная с классического нокаутирующего удара по голове, в то время как спортсмены, такие как боксеры, все время теряют сознание, механика и эффекты таких нокаутов сильно отличаются от того, что обычно изображают в кино. Во-первых, большинство боксерских нокаутов наносятся не одним мощным ударом, а серией ударов, кумулятивный эффект которых в конечном итоге приводит к потере сознания. Моменту потери сознания обычно предшествует прогрессирующая потеря координации движений, начиная с ног, как объясняет Энтони Алесси, врач у ринга Комиссии по боксу штата Коннектикут:0003

«У них плоскостопие, то есть невозможность приспособиться. Боксеры не могут двигаться вперед или назад быстро. Глядя на их ноги, вы понимаете, что такая же несогласованность наблюдается и в верхних конечностях рук. И в конце концов они не могут защитить себя».

Во-вторых, в большинстве фильмов люди теряют сознание от удара по затылку или макушке, часто пивной бутылкой, вазой или другим бьющимся предметом. В действительности такие удары редко приводят к потере сознания, поскольку ключом к успешному нокауту является придание достаточного ускорения голове. Это ускорение, в свою очередь, передается в мозг, который сталкивается с внутренней частью черепа, нанося травму, которая приводит к нокауту. Идеальным средством придания такого ускорения является удар в подбородок, заставляющий голову и мозг резко отскочить назад. Еще эффективнее удар в бок головы, придающий мозгу вращательное ускорение. В то время как в первом случае мозг в некоторой степени защищен спинномозговой жидкостью, в которой он находится, эта жидкость не обеспечивает защиты от вращения, а это означает, что требуется меньше усилий, чтобы нокаутировать кого-то ударом с разворота, чем апперкотом.

Точный механизм, посредством которого нокаутирующий удар вызывает потерю сознания, до сих пор плохо изучен, но одна из ведущих теорий утверждает, что травма головного мозга вызывает образование микроскопических пор в клеточных мембранах нейронов — процесс, известный как механопорация. Эти поры позволяют ионам калия выходить из нейронов, а ионам кальция поступать внутрь, деполяризуя клетку. Для восстановления электролитного баланса требуется огромное количество крови и энергии, и когда спрос превышает предложение, мозг на мгновение отключается, чтобы сохранить энергию. И ключевое слово здесь — на мгновение; В отличие от фильмов, где нокаутированный человек часами остается без сознания, позволяя приспешникам запихнуть героя в ожидающий багажник автомобиля и унести в логово злодея, в реальной жизни нокауты обычно длятся не дольше нескольких минут. Если бессознательное состояние сохраняется дольше, это, как правило, признак того, что что-то пошло не так. Человек может страдать от тяжелого сотрясения мозга или кровоизлияния в мозг, оба из которых могут привести к серьезным долгосрочным последствиям для здоровья, включая кому, необратимое повреждение головного мозга или даже смерть. Действительно, исследования показали, что около 90% профессиональных боксеров перенесут какую-либо форму черепно-мозговой травмы в течение своей карьеры, в то время как 15-40 человек будут страдать от необратимого хронического повреждения головного мозга. Таким образом, если наш герой будет оставаться без сознания в течение нескольких часов подряд, маловероятно, что он проснется и окажется в хорошей форме и готовым к бою.

Несколько более безопасный способ привести кого-то в бессознательное состояние — ударить по яремной или, точнее, по сонной артерии. Это можно сделать несколькими способами, в том числе классическим «спящим» удержанием. Этот маневр оказывает давление на сонные артерии, перекрывая приток крови к мозгу и приводя к потере сознания в течение 10-20 секунд. Еще более драматичной техникой является удар по сонной артерии или «окинавский шлепок», которому обучают в нескольких боевых искусствах, включая карате и тхэквондо. Он заключается в резком ударе по каротидному синусу, месту соединения на шее, где общая сонная артерия разветвляется на внутреннюю и наружную сонную артерию. Эта область содержит многочисленные барорецепторные нервы, которые служат для обнаружения и регулирования изменений артериального давления. Удар сонной артерии обманывает эти рецепторы, заставляя их думать, что кровяное давление жертвы слишком высокое, вызывая сильное падение кровяного давления, которое временно лишает мозг кислорода, что приводит к немедленной потере сознания. Но хотя это, безусловно, достаточно драматично для голубого экрана, как и при нокаутирующем ударе, эффекты удержания спящего или удара по сонной артерии недолговечны, а потеря сознания длится максимум несколько минут. Эти методы также сопряжены с серьезными рисками для здоровья, включая случайное удушение, смещение сгустков крови и случайное раздражение языкоглоточного нерва, приводящее к остановке сердца.

Итак, нокаутировать кого-то физически слишком рискованно для нашего морально честного героя или нашего одержимого злорадством злодея. Но как насчет химического нокаутирующего газа, такого как нокаутирующий газ, столь популярный у злодеев из сериала о Бэтмене 1960-х годов? Увы, несмотря на то, во что Голливуд хочет заставить нас поверить, фармакологически вызванная бессознательность во многих отношениях даже более чревата, чем старый добрый нокаутирующий удар.

Классический нокаутирующий метод детективного жанра — пропитать тряпку эфиром или хлороформом и провести ею над ртом и носом жертвы. Очевидно, это приводит к почти мгновенной потере сознания, которая длится часами, позволяя приспешникам нашего подлого злодея легко увести ничего не подозревающую девицу, попавшую в беду. Но хотя эфир и хлороформ действительно могут вызывать бессознательное состояние и более ста лет использовались в качестве хирургических анестетиков, действие этих химических веществ в реальной жизни далеко не такое быстрое и точное, как их вымышленные аналоги.

Диэтиловый эфир был впервые получен в 1540 году прусским ботаником Валериусом Кордусом, который сразу же отметил, что вдыхание его паров вызывает сильное чувство эйфории и бессознательного состояния в более высоких дозах. В течение следующих 300 лет это химическое вещество широко использовалось в качестве рекреационного наркотика, употребляемого в основном низшими классами в качестве заменителя алкоголя. Начиная с конца 18-го и начала 19-го веков, он также стал популярен среди старшеклассников, которые потребляли его во время шумных «эфирных шалостей» вместе с другим недавно открытым эйфорическим веществом: закисью азота, более известной как веселящий газ. Именно на одной из таких вечеринок в 1844 году американский дантист Гораций Уэллс наблюдал любопытное явление. В состоянии алкогольного опьянения закисью азота один из участников ударился ногой о деревянную скамью, но, похоже, не почувствовал боли. Понимая, что закись азота может быть ключом к устранению боли при удалении зубов и других хирургических процедурах, Уэллс приступил к серии экспериментов, кульминацией которых стала публичная демонстрация в Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне 20 января 1845 года. К несчастью для Уэллса, газ был введен неправильно, и когда он попытался удалить зуб, его пациент закричал от боли, заставив аудиторию студентов-медиков выкрикивать «вздор». Хотя карьера Уэллса так и не оправилась от этого инцидента, один из участников, коллега-дантист по имени Уильям Мортон, был вдохновлен демонстрацией и отправился на поиски лучшего анестезирующего газа. Он остановился на диэтиловом эфире после того, как случайно оставил бутылку открытой в своем кабинете и потерял сознание от дыма. Дальнейшие эксперименты показали, насколько полезным и универсальным является эфир в качестве анестетика. Будучи жидкостью, его было легче транспортировать, и его можно было легко ввести, поместив ткань или маску с марлевой подкладкой на нос пациента и капнув на него эфиром. Более того, эффективная доза эфира была относительно низкой, а это означало, что пациент терял сознание до того, как опасные уровни могли накопиться в крови, и не рисковал задохнуться, как при вдыхании закиси азота. 16 октября 1846 года Мортон провел историческую демонстрацию в Массачусетской больнице общего профиля в амфитеатре, ныне известном как «Эфирный купол». Как только пациент, мистер Гилберт Эббот, был усыплен эфиром, хирург доктор Джон Уоррен приступил к удалению опухоли с его шеи. Хотя эфир впервые был использован в качестве общего анестетика четырьмя годами ранее врачом из Джорджии доктором Кроуфордом Лонгом, демонстрация Мортона сделала эту практику общепринятой, и в течение почти 100 лет диэтиловый эфир оставался предпочтительным хирургическим анестетиком, пока не были введены более современные методы. ингалянты, такие как галотан в 1950-е годы.

Но эфир не лишен недостатков. Во-первых, он был очень летучим и легковоспламеняющимся, что приводило к многочисленным авариям в операционной. Это также вызвало ряд неприятных побочных эффектов, таких как раздражение слизистых оболочек, обильное слюноотделение и сильная послеоперационная тошнота. Так, в 1847 году шотландский врач сэр Джеймс Янг Симпсон начал экспериментировать с альтернативным анестетиком: хлороформом. Являясь прозрачной жидкостью со сладким запахом, хлороформ был негорючим и вызывал бессознательное состояние быстрее, на более длительное время и в меньших дозах, чем эфир. После знаменитого применения хлороформа королеве Виктории в 1853 году во время рождения ее восьмого ребенка, принца Леопольда, использование хлороформа в медицине резко возросло.30 с.

Тем не менее, несмотря на подтвержденный опыт применения эфира и хлороформа в качестве хирургических анестетиков, потенциальный похититель вряд ли сможет их использовать. Во-первых, действие этих веществ далеко не мгновенно; действительно, для потери сознания может потребоваться до 20-30 минут глубокого вдоха паров эфира или хлороформа — процедура, требующая чуть большего сотрудничества, чем может продемонстрировать средняя жертва похищения. Эфир в высоких дозах также может раздражать легкие и горло, вызывая сильный кашель и спазмы, затрудняющие дальнейшее вдыхание и всасывание. Хуже того, хотя эфир относительно безопасен даже в высоких дозах, терапевтический индекс хлороформа, то есть разница между эффективной дозой и передозировкой, очень мал, что создает высокий риск случайной передозировки. Поскольку хлороформ угнетает дыхание и сердце, такая передозировка может привести к остановке дыхания, остановке сердца и, в конечном итоге, к смерти. Кроме того, доза, необходимая для того, чтобы вызвать потерю сознания или передозировку, широко варьируется от человека к человеку, на нее влияют такие разные факторы, как возраст, пол, масса тела и общая физическая подготовка. Действительно, трудность введения правильной дозы, чтобы безопасно вызвать бессознательное состояние, является именно тем, почему в первую очередь существует специализированная область анестезиологии.

Драматическая демонстрация последствий неправильной дозировки произошла 23 октября 2002 г., когда 40 чеченских террористов захватили Театр на Дубровке в Москве и взяли в заложники 850 посетителей. Во время последовавшей осады бойцы спецназа России перед штурмом здания закачали анестезирующий газ в систему вентиляции театра, чтобы вывести из строя террористов. Но хотя в ходе рейда удалось убить всех 40 террористов, дозировка газа оказалась слишком высокой, в результате чего 115 из 117 заложников, убитых при осаде, погибли, а еще 400 заложников были госпитализированы. Хотя российское правительство никогда официально не раскрывало личность использованного газа, эксперты предполагают, что это мог быть аэрозольный галлюциноген, известный как BZ или QNB, или производное сильнодействующего опиоидного фентанила, такого как карфентанил. Как бы то ни было, трагедия «Осады Московского театра» ясно демонстрирует, что определить правильную дозу анестетика в контролируемой медицинской среде сложно, а в неконтролируемой среде это практически невозможно.

Проблема дозировки также относится и к другой излюбленной нокаутирующей системе доставки: дротику с транквилизатором. При использовании на животных дозировка дротиков с транквилизаторами должна быть тщательно подобрана к массе тела и метаболизму цели, чтобы а) убедиться, что дротик действительно нокаутирует животное, и б) предотвратить передозировку. Наиболее распространенные транквилизирующие препараты, такие как тиопентал натрия и азаперон, являются мощными респираторными депрессантами, а это означает, что ветеринары должны внимательно следить за животными, чтобы убедиться, что они не перестанут дышать внезапно. Поскольку наш бесстрашный герой, скорее всего, столкнется с приспешниками всех форм и размеров, использование одной дозы транквилизатора, подходящей для всех, может привести либо к большому количеству сонливых, но все еще находящихся в сознании приспешников, либо к большому количеству мертвых. . Кроме того, как и в случае ингаляционных анестетиков, действие инъекционных транквилизаторов не является мгновенным. Даже самым сильным наркотикам требуется несколько минут, чтобы пройти через кровоток и подействовать — более чем достаточно времени, чтобы прихвостень открыл ответный огонь или, по крайней мере, забил тревогу. И это при наилучшем сценарии, при котором препарат вводится непосредственно в кровоток; случайное попадание дротика с транквилизатором, скорее всего, приведет к внутримышечной инъекции, которая подействует еще дольше.

А как насчет того, чтобы подсыпать что-нибудь в чью-нибудь выпивку — фирменный прием многих вымышленных роковых женщин? Эта практика широко известна как «подсовывание Микки Финна» в честь некоего Майкла «Микки» Финна, печально известного в 19 веке владельца чикагского салуна «Одинокая звезда», который, как утверждалось, накачивал наркотиками напитки своего покровителя, прежде чем грабить их. Излюбленным наркотиком Финна, а впоследствии и многих писателей-шпионов и детективов, был хлоралгидрат, успокаивающее и снотворное средство, которое когда-то широко использовалось в психиатрических больницах из-за его низкой стоимости и до сих пор иногда используется для успокоения детей и лечения бессонницы. Но опять же, как и в случае с инъекционными или ингаляционными седативными средствами, эффекты хлоралгидрата далеко не так мгновенны, как показано в фильмах; в зависимости от дозировки, потеря сознания может занять от 20 до 60 минут. И, как и у хлороформа, терапевтический индекс хлоралгидрата чрезвычайно узок, передозировка происходит при дозах всего 600 миллиграммов. Более низкие дозы могут вызывать различные неприятные побочные эффекты, включая тошноту, рвоту, спутанность сознания, судороги, нерегулярное дыхание и сердечную аритмию; в то время как более высокие дозы могут привести к коме, остановке дыхания и смерти. Не обязательно проблема, если вы пытаетесь ограбить посетителей салунов, но что-то вроде проблемы, если вы пытаетесь безопасно нокаутировать и похитить кого-то.

В заключение, несмотря на частые заявления Голливуда об обратном, быстрый, надежный и безопасный способ вывести кого-то из строя на длительное время намного сложнее, чем это изображают. Мозг является удивительно устойчивым органом, и любая травма или химическое вещество, способное отключить его, даже временно, могут нанести дальнейший, более серьезный ущерб. Таким образом, поскольку мы, вероятно, десятки раз кричали на чрезмерно праведных героев или монологирующих злодеев, иногда проще просто пристрелить ублюдка.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться наш новый популярный подкаст The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:

  • Как голливудским студиям удается официально терять деньги на фильмах, которые Заработай миллиард долларов
  • Мужчина, который был слишком сексуален для Голливуда
  • Является ли суд боем голливудским изобретением?

Развернуть для ссылок

Элсом, Дэн, Что нокаутирующий удар действительно влияет на мозг, news.com Australia, 6 августа 2015 г., https://www.news.com.au/sport/boxing/what-the-knockout -удар-действительно-по-мозгу/новостная-история/b8997a2716c9dd33f622a9dad9d450ff

Вера, Марита, Наука боксерского нокаута, Popular Mechanics, 22 июля 2010 г., https://www.popularmechanics. com/adventure/sports/a6372/boxing-knockout-sports-science/

Hanell Андерс и Ростами, Элхэм, Как удар может сбить тебя с ног? Frontiers in Neurology, 26 октября 2020 г., https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7649325/

Миф из старого кино. Остается ли нокаутированный человек без сознания в течение нескольких часов? technology.org, 30 августа 2018 г., https://www.technology.org/2018/08/30/an-old-movie-myth-does-a-knocked-out-person-remain-unmodern-for-hours /

Самооборона: Шлепок/удар по сонной артерии, Академия боевых искусств Pull Potential, https://www.fullpotentialma.com/self-defense-slap/

Хлоралгидрат: все еще используется? Существуют ли более безопасные альтернативы? Институт безопасной медицинской практики, 3 ноября 2016 г., https://www.ismp.org/resources/chloral-hydrate-it-still-being-used-are-there-safe-alternatives

Chang, Connie et al, Эфир в развивающихся странах: переосмысление заброшенного агента, BMC Anaesthesiology, 16 октября 2015 г. , https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4608178/9.0003

Эфир и хлороформ, История, 21 августа 2018 г., https://www.history.com/topics/inventions/ether-and-chloroform

Диэтиловый эфир, Science Direct, https://www.sciencedirect.com/ темы/нейронаука/диэтиловый эфир

Маркус, Джонатан, Был ли газ законным? BBC News, 28 октября 2002 г., http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/2368077.stm

Weir, Fred, Спасение Москвы газовыми облаками, Christian Science Monitor, 28 октября 2002 г., https ://www.csmonitor.com/2002/1028/p01s04-woeu.html

Петерсон, Скотт, Газ поступает в контртеррористический арсенал, Christian Science Monitor, 29 октября 2002 г., https://www.csmonitor.com/2002/1029/p01s03-woeu.html

Хлоралгидрат, Управление по борьбе с наркотиками США, https://web.archive.org/web/20120511075531/http://www.justice.gov/dea/concern/chloral_hydrate.html

Микки Финн, Поиск фраз, https://www.phrases.org. uk/meanings/mickey-finn.html

Адамс, Сесил, что такое Микки Финн? The Straight Dope, 18 и 19 января. 91, https://www.straightdope.com/21341849/what-s-in-a-mickey-finn.

29 мая 2009 г.
Источник:
Deutsches Aerzteblatt International
Резюме:
Растет число преступлений на сексуальной почве с использованием наркотиков. Немецкий Боннский институт судебной медицины зафиксировал, что количество экспертиз на предмет использования одурманивающих веществ в сексуальных преступлениях в пределах их зоны охвата увеличилось в 10 раз между 1997 и 2006. В новом исследовании исследователи представляют способы действия и окна обнаружения для наиболее часто встречающихся веществ.
Поделиться:

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


Растет число преступлений на сексуальной почве с применением наркотиков. Боннский институт судебной медицины зафиксировал, что количество обследований на предмет употребления одурманивающих веществ при сексуальных преступлениях в пределах их зоны действия увеличилось в 10 раз в период с 1997 по 2006 год.

реклама


В текущем издании Deutsches Ärzteblatt International Буркхард Мадеа и Франк Муссхофф представляют способы действия и окна обнаружения для наиболее часто встречающихся веществ.

В качестве нокаутирующих наркотиков можно использовать многие вещества, например, алкоголь и жидкий экстази. Однако наиболее важными являются бензодиазепины и другие снотворные средства, которые могут действовать в течение 10 минут. Жертвы сообщают о нарушении восприятия, оцепенении, тошноте, расторможенности и отсутствии силы воли. За этим часто следовала потеря сознания на несколько часов, так что пострадавший не мог вспомнить происшедшее. Выявить нокаутирующие препараты часто бывает сложно, так как они быстро расщепляются организмом. Бензодиазепины можно обнаружить в крови в течение максимум 24 часов, а жидкий экстази — только в течение 8 часов.

По этой причине при подозрении на введение нокаутирующих препаратов необходимо как можно быстрее взять 100 мл мочи и не менее 10 мл крови. Если интервал между инцидентом и медицинским осмотром больше, следует взять образец волос. Это можно сделать в течение 4 недель после инцидента. Принудительное употребление наркотиков выявляется при рутинном тестировании только после 2% правонарушений.

изменить мир к лучшему: спонсируемая возможность


История Источник:

Материалы предоставлены Deutsches Aerzteblatt International . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Справочник журнала :

  1. Буркхард Мадеа, Франк Мусхофф. Нокаутирующие препараты: их распространенность, способы действия и средства обнаружения . Dtsch Arztebl Int , 2009; 106 (20): 341-7 DOI: 10.3238/arztebl.2009.0341

Процитировать эту страницу :

  • ГНД
  • АПА
  • Чикаго

Deutsches Aerzteblatt International. «Нокаутирующие наркотики: узкое окно для обнаружения». ScienceDaily. ScienceDaily, 29 мая 2009 г. .

Deutsches Aerzteblatt International.