3Июн

Споттер из сварочного инвертора: Как сделать споттер из старого сварочного аппарата

Содержание

Как сделать споттер из старого сварочного аппарата

При выполнении кузовных работ на автомобиле, точнее – при устранении вмятин после ДТП, возникает необходимость демонтажа поврежденного элемента с последующей рихтовкой.

Это длительная и дорогостоящая процедура. К тому же, на автомобилях ранних годов выпуска элементы кузова крепятся не на болты, а приварены к лонжеронам.

Такой ремонт влетит «в копеечку» не только за сложность работ. Он повлечет за собой дополнительные затраты на покраску как восстановленной зоны деформации, так и мест крепления демонтируемой части кузова.

В ряде случаев восстановление вмятин традиционным способом невозможно в принципе, например при повреждении порогов. Приходилось либо менять узел целиком, либо вырезать поврежденный участок и приваривать новый. Это не способствовало удешевлению процесса.

Для снижения стоимости кузовного ремонта, много лет назад была придумана технология «вытягивания» вмятин. К поврежденной части кузова приваривался ремонтный крюк, затем либо лебедкой, либо так называемым обратным молотком вмятина выравнивалась.

Во время сварки портилась дополнительная площадь кузова. Эта проблема характерна лишь при использовании традиционных сварочных аппаратов.

Видео пример переделанного сварочного аппарата в контактную сварку

Споттеры – технология применения и устройство прибора

Существует специализированный аппарат для подобных работ, именуемый – споттером.

Фактически – это обычный автомат для контактной сварки, оснащенный дополнительными приспособлениями и обладающий особыми параметрами.
Функциональные возможности:

  • Приваривание крепежных элементов (крюков, шайб, наконечников обратного молотка) для вытягивания вмятин;
  • Прогрев обрабатываемой поверхности с последующим охлаждением. Это свойство используется для осадки металла;
  • Режим непрерывной сварки с использованием традиционных электродов с добавлением углерода;
  • Режим импульсной сварки высоким током, предназначенный для кратковременного мощного прогрева точки «прихвата» крепежного элемента.

Типовые характеристики споттера:

  • Мощность трансформатора – до 10 кВт;
  • Рабочий ток вторичной обмотки – до 1500 А;
  • Напряжение вторичной обмотки – 7-9 вольт;
  • Таймер включения импульса – до 0,1 секунды.

Общий принцип действия – моментальный нагрев за счет малого сопротивления материала. Для этого необходим ток – не менее 1300 Ампер.

Нагревание металла до точки плавления должно происходить мгновенно и продолжаться очень короткое время. Это минимизирует повреждения вокруг обрабатываемой области.

Хорошо настроенный аппарат производит «прихватывание» меньше, чем за 0,1 секунды. Раскаляется лишь внешняя поверхность металла, на внутренней стороне даже не повреждается лакокрасочное покрытие.

Этого вполне достаточно, чтобы можно было вытягивать вмятину при помощи обратного молотка или другого приспособления. После манипуляций с металлом, приваренный крюк или наконечник молотка, легко отрывается резким вращательным движением.

Как сделать споттер самостоятельно

Компоненты споттера:

  • Трансформатор, аналогичный обычному от точечного сварочного аппарата. Рабочий ток вторичной обмотки 1500 Ампер;
  • Блок управления, обеспечивающий регулировку длительности импульса;
  • Обратный молоток, оснащенный приспособлением для точечного прихватывания к поверхности металла;
  • Приспособление для постепенного вытягивания с комплектов крючьев и шайб для прихватывания к металлу.

Изготовить аппарат можно из компонентов, имеющихся в сарае или гараже любого домашнего мастера. Исключение составляет разве что трансформатор, но и этот элемент при желании можно раздобыть за разумную цену, например – в пунктах приема металлолома.

Еще немного средств надо будет потратить на радиодетали для изготовления блока управления (пускового устройства). Обратный молоток и прочие приспособления для вытягивания поврежденных кузовных элементов изготавливаются по образцу фабричных, желательно из меди или латунных сплавов.

Изготовление рабочего трансформатора и блока управления:

Первичная обмотка рабочего трансформатора Т2 рассчитывается на мощность 10-15 кВт. Если вам удалось раздобыть готовый трансформатор, например от обычного сварочного аппарата – рассчитать силовую вторичную обмотку будет несложно.

Намотайте 10 витков толстого провода и замерьте полученное напряжение при включенном трансформаторе. Разделите эту величину на 10, и получите напряжение, получаемое с одного витка. Количество витков должно обеспечить напряжение 7-9 вольт.

Медная жила для вторичной обмотки должна быть сечением не менее 75 квадратов. Это обеспечит формирование рабочего тока до 1500 ампер без излишнего нагрева и потерь мощности.

Состав силового блока следующий: трансформатор Т1 и диодный мост V1-V4, собранный на диодах Д226Б. Он служит для зарядки управляющего конденсатора С1. Трансформатор подойдет любой, например – от бытовой техники. Напряжение на выходе 12-24 вольта.

Емкость С1 открывает и закрывает тиристор V9, который и является ключом для блока управления. При нажатии на пусковую кнопку S3, тиристор открывается и подает питание через мост V5-V6 на первичную обмотку рабочего трансформатора Т2.

За это время происходит импульсная сварка, которая прекращается по мере разряда конденсатора С1, закрывающего тиристор V9 и прекращающего подачу напряжения на первичную обмотку рабочего трансформатора Т2. Длительность сварочного импульса регулируется переменным резистором R1.

ВАЖНО! Сварочный импульс протекает однократно, и не зависит от продолжительности нажатия на кнопку S3. Для перезапуска системы необходимо отпустить пусковую кнопку S3. После этого емкость С1 вновь зарядится и система будет готова к новому импульсу.

Кабели, которые подают рабочий ток к инструменту споттера, должны иметь сечение не меньше, чем вторичная обмотка рабочего трансформатора. Длину желательно ограничить 2,5 метрами (опять же, для уменьшения потерь мощности).

Изготовленный своими руками точечный сварочный аппарат безопасен и надежен. Кабель питания 220 вольт и блок управления должен быть надежно закрыт в корпусе. Если корпус металлический – заземление обязательно.

ВАЖНО! Споттер потребляет 10-15 кВт мощности. Поэтому ваша электропроводка должна соответствовать нагрузке.

Еще одно видео изготовления точечной сварки из старого сварочного аппарата

Прибор для контактной сварки из сварочного аппарата

По аналогичной схеме работает прибор для контактной сварки. В нем не применяются дуговые электроды с углеродной добавкой. Процесс сварки основан на протекании больших токов в точке замыкания контактов сварочного пистолета.

Если у вас есть сварочный аппарат, изготовить на его основе контактную сварку не составит труда. Необходимо лишь собрать управляющий блок и сварочный контактный пистолет, который будет подключен к рабочим проводам вашего электроприбора.

Управляющий блок предназначен для оперативного подключения питающего напряжения на первичную обмотку рабочего трансформатора. Его можно собрать на мощном реле, тиристорной или симисторной схеме.

Обратите внимание

Главное условие – пусковая кнопка должна быть под рукой на контактном пистолете, и она не должна быть фиксируемой. В противном случае можно создать короткое замыкание вторичной обмотки, которое приведет к перегреву устройства.

Рабочее напряжение, подаваемое на кнопку – должно быть безопасным для оператора. Поскольку напряжение на электродах контактного пистолета не превышает несколько вольт – весь процесс сварки безопасен с электрической точки зрения. Потенциально можно лишь обжечься о горячий металл.

Вся конструкция контактного пистолета должна приводиться в разомкнутое и отключенное состояние под действием пружин. То есть, как только вы отпустили ручки клещей – электроды сразу будут обесточены и отведены из пятна сварки.

Пистолет можно изготовить в любой компоновке, главное – удобство и безопасность использования. В качестве примера – заводское устройство.

Контакты должны быть медными или латунными, иначе они будут привариваться к обрабатываемой поверхности. Толщина (диаметр) 5-15 мм. Поскольку электроды изнашиваются – необходимо предусмотреть возможность замены.

ВАЖНО! Необходимо помнить, что обычный сварочный аппарат, приспособленный для точечной сварки – работает в нестандартных для его конструкции режимах.

Поэтому надо следить за возможным перегревом трансформатора, и при необходимости делать перерывы в работе.

About sposport

View all posts by sposport

Споттер своими руками: устройство, характеристики, схема сборки

Споттер – популярный у авторемонтников-кузовщиков аппарат, позволяющий выправлять вмятины на кузовных деталях автомобилей, подобраться к которым с обратной стороны затруднительно или невозможно без серьезной разборки. С помощью споттера методом точечной сварки к поврежденному участку приваривается крепежный элемент, за который и вытягивается вмятина. Споттеры промышленного изготовления широко представлены на рынке. Достаточно опытный мастер вполне может сделать споттер своими руками.

Инвенторный споттер своими руками

Споттер и его устройство

Споттер (spotter) – это аппарат для точечной сварки (tack welding). Действие его основано на явлении токового сопротивления. При пропускании электрического тока через точку сварки выделяется большое количество тепла, металл заготовок нагревается до температуры пластичности и заготовки свариваются друг с другом в этой точке. При этом применения сварочных материалов — плавящихся электродов, сварочной проволоки, флюсов и защитных газов не требуется. Нагрев (и остывание) происходят настолько быстро, что нагретый металл не успевает прореагировать с кислородом воздуха и окислиться.

Споттер состоит из следующих основных частей:

  • корпус, в котором размещены электрические компоненты;
  • кабель массы;
  • сварочный пистолет с кабелем;
  • остро заточенный электрод.
Схема сборки споттера своими руками
Устройство споттера

Применяются две основных конструкции споттеров: трансформаторная и инверторная.

Трансформаторный вариант вполне можно сделать своими руками. Инверторный включает в себят высокотехнологичные электронные компоненты, которые в условиях домашней мастерской изготовить проблематично.

Особенности применения споттера

Основные области применения устройства это:

  • сварка тонкостенных деталей;
  • рихтовка кузовных деталей без разборки корпуса или обивки.

Споттер чрезвычайно удобен там, где доступ к элементу с вмятиной невозможен или весьма затруднен. К элементу приваривается специальный крепеж, за который с помощью обратного молотка, талей или гидравлических домкратов и исправляется вмятина. У споттера также есть режим нагрева элемента для повышения его пластичности, в результате помятый металл возвращается в свою начальную форму.

Как работает споттер

К поврежденному участку, в центре вмятины точечной сваркой приваривается крепежный элемент. К нему крепится шток обратного молотка, опирающегося на корпус за пределами вмятины. Устройство тянет за шток, имитируя удар киянки с обратной стороны металла, куда нет доступа, и вмятина выправляется.

Сделанный своими руками споттер должен иметь два основных режима работы:

  • кратковременный, служащий для прикрепления ремонтной шайбы к поврежденному участку;
  • постоянный — служащий для обычной точечной сварки угольным электродом.

Преимущества такого метода правки вмятин:

  • Минимальные сопутствующие повреждения, наносимые корпусу и автомобилю в целом.
  • Быстрота исправления повреждений по сравнению с частичной разборкой автомобиля.

Чтобы в полной мере получить эффект от этих преимуществ, важно при исправлении повреждений своими руками точно соблюдать требования технологии.

Функциональность споттеров серийных моделей

Прежде чем проектировать и изготавливать споттер своими руками, полезно будет изучить функциональность промышленных моделей. Они выполняют:

  • сварку ремонтных шайб;
  • сварку стержня, выправляющего вмятины тягой;
  • нагрев металла для его осадки с помощью графитовых электродов;
  • систему вентиляции и защиты от перегрева с включением после остывания.
  • переключение между режимами постоянной работы для нагрева и кратковременным режимом для сварки

Аппараты из магазина отличаются надежностью и несложны в использовании и обслуживании. Специальная подготовка оператора такого аппарата не требуется, достаточно общих навыков сварочных и слесарных работ.

Характеристики споттеров выпускаемых серийно

Основные характеристики следующие:

  • Параметры сети электропитания — 220 В 50 Гц.
  • Потребляемая мощность — до 10 киловатт.
  • Пиковый ток сварки — 1300 А.
  • Напряжение в рабочей цепи — от 7 до 10 В.
  • Длительность импульса, задаваемая таймером — от 0 до 1,2 сек.
  • Переключение между режимами сварки и прогрева.
  • Тяговое усилие с применением металлического электрода — до 100 кг.
  • То же для монтажной шайбы — более 100 кг.

Эти параметры могут служить ориентиром и для аппаратов, собранных своими руками.

Методы работы со споттером

Принцип действия устройства по выпрямлению вмятин в тех местах кузова, подобраться к которым с обратной стороны без серьезной разборки обивки или конструкций и узлов автомобиля невозможно, основан на вытягивании вмятой области поверхности за временно приваренный крепеж — монтажную шайбу или металлический стержень. Создаваемое обратным молотком усилие направлено изнутри корпуса к внешней стороне вмятой поверхности, имитируя удары киянкой из недоступного места.

Споттер, сделанный своими руками, в работе

Технологический процесс можно разбить на следующие операции:

  • Удалить с центра вмятого участка кузова краски, грунта и загрязнений — зачистить надо до голого металла.
  • Подключить массу споттера к кузову автомобиля. Аккумулятор автомобиля должен быть отключен, а зажигание выключено, во избежание повреждения электрооборудования импульсами сварочного тока.
  • Приварить точечной сваркой крепежные элементы к центру вмятины.
  • Выправить вмятину, вытягивая металл за крепежный элемент.
  • Скручивающим движением удалить крепеж с выравненной поверхности.
  • Зачистить место крепления шайбы или электрода и подготовить кузовной элемент к окрашиванию.

Для работы со споттером, магазинным или сделанным своими руками, мастеру будет достаточно общих навыков сварочных и слесарных работ. Необходимо выполнять требования производственной безопасности во избежание причинения вреда жизни и здоровью людей и повреждения материальных ценностей.

Схема для сборки самодельного споттера

Чтобы своими руками собрать самодельный споттер, сопоставимый по функциональности и характеристикам в покупным, потребуются навыки в области электромонтажных и слесарных работ. Нужны будут также знания в области схемотехники, чтобы прочитать и реализовать электрическую схему споттера

Схема споттера не слишком сложная, из нее можно понять, что основным узлом аппарата будет мощный сварочный трансформатор, первичная обмотка которого запитана от сети через диодный мостик.

220 вольт понижаются на малом трансформаторе и подаются на второй диодный мостик, далее — через замкнутый контакт селектора, управляющего импульсом, на электролитический конденсатор большой емкости, начинающий зарядку. Пока еще закрытый тиристор не пропускает ток на рабочий трансформатор. При переключении селектора подачи напряжение с конденсатора через переменный резистор поступит на тиристор, открывая его. Время открытия определяется значением сопротивления резистора.

Схема управления споттером
Принципиальная схема споттера

Тиристор подключает к сети главный трансформатор, вторичная обмотка которого выдает на электрод мощный импульс силой ток до 500 А и длительностью от 0,1 до 0,5 сек, которая регулируется резистором. После разряда конденсатора тиристор закрывается, и рабочая цепь разрывается. После возврата переключателя в начальное состояние аппарат готов к следующему рабочему циклу.

Самостоятельно собрать электронную часть  инверторного споттера в домашних условиях не получится, однако есть возможность собрать  споттер из инвертора, взяв исправный инверторный блок.

Корпус самодельного споттера и остальные комплектующие

Коли уж решено делать споттер своими руками, то стоит позаботиться о надежном и прочном корпусе. Для несущего днища лучше взять массивную панель из не электропроводного материала, такого, например, как гетинакс. Размеры основы должны позволять разместить все основные узлы и детали, надежно их закрепить и в то же время оставить достаточно свободного места для охлаждения элементов. Лучше сначала прикинуть расположение элементов конструкции на эскизе, чем потом по три раза заново сверлить отверстия и перекручивать болты.

Корпус для споттера своими руками

Для защиты элементов конструкции от механических повреждений и загрязнений можно подобрать подходящий по размеру корпус от старой микроволновки, другого бытового устройства или от пришедшего в негодность сварочного аппарата. Последний будет иметь то преимущество, что у него уже есть разъемы для кабелей, переключатели и регуляторы на передней панели.

Для завершения комплектации споттера, сделанного своими руками, потребуется подобрать готовые или сделать самому:

  • Сварочный пистолет.
  • Кабели для массы и для электрода.
  • инопуллер, или обратный молоток.

Споттер из сварочного пистолета

Чтобы не ошибиться с сечением кабеля, можно использовать мнемоническую формулу: на каждые 10 ампер пикового тока, выдаваемого прибором в рабочую цепь, понадобится 1 мм кв. сечения. Для уменьшения потерь тока и снижения эффективности устройства и качества сварки электродный кабель не стоит делать длиннее 2, 5, а массовый — длиннее у 1,5 м. Кабели также нужно оснастить надежными разъемами, под резьбовое крепление или быстросъемными. Массовый кабель можно снабдить мощным «крокодилом» для присоединения к корпусу автомобиля.

Рабочий пистолет споттера

Сварочный пистолет является главным рабочим инструментом споттера. Для профессиональной деятельности с большими объемами работ надежнее будет купить пистолет в магазине, но для эпизодического использования вполне реально изготовить пистолет для споттера и своими руками.

В качестве донора запчастей часто берут клеевой пистолет или горелку от сварочного полуавтоматического устройства. Тем, кто считает, что должен сделать весь споттер своими руками, или просто любителям выпиливать понравится идея собрать пистолет из пары симметричных заготовок из толстой гетинаксовой а или текстолитовой пластины. В одной заготовке размещается паз для кронштейна, держащего электрод. В другой удобно расположить светодиод подсветки рабочей зоны и триггер подачи импульса.

Кронштейн — одна из самых ответственных частей. Его изготавливают из квадратного или прямоугольного медного профиля, а для электрода берут медный стержень диаметром 0,8- 1,0 см.

Присоединить электрод к аппарату имеет смысл применить готовым сварочным кабелем (совмещенным с контрольным, имеющим не менее пяти жил по 0,8-1,2 кв. мм сечением). Три из них соединяются с триггером подачи импульса, вынесенным на рукоятку, а два служат для питания подсветки. Оконечность кабеля следует залудить и распаять в отверстии кронштейна.

Инопуллер обратный молоток для самодельного споттера

Умельцу, изготовившему споттер своими руками, будет вполне по плечу сделать обратный молоток. Магазинные инопуллеры стоят дорого, так что затраченное время должно окупиться.

Главным донором деталей выступит монтажный пистолет для герметика, жидких гвоздей и прочего в тубах по 310 мл. Ту часть пистолета, куда вкладывается туба, нужно срезать болгаркой или ножовкой, понадобится только механизм подачи штока и рукоятка. На оставшуюся площадку привариваем на равных расстояниях друг от друга три расходящиеся под небольшим углом прутка или арматуры диаметром 0,6- 1,0 миллиметра — это и будут упорные стойки обратного молотка. Тот же материал пойдет на кольцо диаметром около 10 см, к которому  надо приварить концы упорных стоек. Кольцо следует тщательно зачистить и обмотать скотчем или плотной бечевкой, чтобы предотвратить как приваривание кольца к ремонтируемой  поверхности, так и ее дополнительное механическое повреждение.

Шток следует обрезать с двух сторон, с одной приварить к нему болт с двумя гайками. Это будет клемма для кабеля, ведущего к стопперу. Другую сторону, ту, где был упор для тубы, надо заострить на точильном камне так, чтобы диаметр плоского кончика составлял примерно 3 миллиметра. Даже не очень опытный домашний мастер выполнит такое задание своими руками за пару — тройку часов, разумеется, при наличии необходимых инструментов и оснастки.

Последний момент в комплектации споттера — это монтажные шайбы, крепеж, привариваемый к выпрямляемой поверхности точечной сваркой.

Делаем споттер из сварочного аппарата

Описанный выше способ производства споттера своими руками хорош, когда под рукой есть готовый сварочный трансформатор. Простейшая схема его использования не содержит тиристорного коммутатора, а подача импульса осуществляется замыканием контактов кнопки в цепи первичной обмотки трансформатора. Схема отличается простотой и надежностью конструкции, не имеет недостаток — высокое напряжение придется подавать на рукоятку пистолета, что небезопасно.

Промежуточный по сложности способ подключения — кнопка замыкает низковольтную цепь обмотки электромагнитного реле, которое и коммутирует высокое напряжение. Управление длительностью импульса в этих вариантах осуществляется на глаз. Для  получения качественной сварки таким аппаратом оператор должен приобрести большой практический опыт.

Домашние мастера делятся своим опытом изготовления споттеров из микроволновок и даже из автомобильных аккумуляторов, снабженных стартерным реле, которое и управляет подачей рабочего импульса. Дорабатывают умельцы и сварочные инверторы и даже делают споттер своими руками из сварочного аппарата-полуавтомата. Однако в последнем случае стоимость исходного устройства — донора настолько высока, сэкономить, сделав споттер своими руками, уже не получится. Проще будет за эти деньги приобрести  споттер фабричного производства.

Как сваривать детали с помощью споттера

Точечная сварка споттером

Технология сварки при посредстве споттера разбивается на следующие этапы:

  • Центральная часть вогнутого участка поверхности зачищается до голого металла и обезжиривается.
  • К корпусу автомобиля присоединяется кабель массы.
  • В центре вмятины размещаются крепежные элементы — монтажные шайбы или сам электрод.
  • Дается необходимое число сварочных импульсов, чтобы надежно приварить крепеж.
  • Вогнутый участок вытягивается обратным молотком или талями.
  • Крепежные элементы удаляются с поверхности скручивающими движениями.
  • Выправленная поверхность тщательно зачищается и готовится к шпатлевке.

Куплен ли споттер в магазине или собран своими руками, он будет вам верным помощником в кузовных работах, особенно в тех случаях, когда к вмятине не подобраться с обратной стороны.

Споттер из сварочного аппарата своими руками для кузовного ремонта

Время чтения: 8 минут

Большинство современных СТО применяют для кузовного ремонта споттеры — компактные аппараты, способные исправить множество дефектов кузова в виде вмятин или выбоин. Также споттер можно встретить в гараже у частного мастера или дачного умельца, самостоятельно занимающемся ремонтом своего авто. Споттер — это крайне полезная вещь и в хозяйстве, и в мастерской.

В этой статье мы расскажем, что такое споттер и как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками. Вы также узнаете, насколько целесообразна сборка самодельного споттера и какие у него преимущества перед заводскими аппаратами.

Содержание статьи

Общая информация

Споттер — это сварочный аппарат, применяемый при кузовном ремонте. По своей сути споттер очень схож с точечной сваркой, однако внешне это два совершенно разных аппарата. У точечной сварки есть два металлических электрода, между которыми помещается листовой металл. В случае со споттером технология другая. Давайте рассмотрим ее подробнее.

У споттера есть два вывода: масса и провод с рабочим «пистолетом». Массу нужно присоединить к кузову авто (не забудьте заранее достать из машины аккумулятор). На конце «пистолета» есть специальный фиксатор, куда можно установить специальную насадку. При нажатии кнопки на рабочем «пистолете» начинается подача сварочного тока. В процессе место сварки начинает постепенно нагреваться. Сопротивление возрастает, и металл начинает плавиться в определенной зоне. При этом весь остальной кузов не перегревается. Происходит прихват металла, который затем можно вытянуть.

Объясним проще. Споттер нагревает не всю деталь, а только определенную точку (как в случае с точечной сваркой). Нагрев небольшой, чуть меньше температуры плавления металла. Крепежная насадка прижимается к поверхности металла и в момент сопротивления она надежно присоединяется, благодаря чему затем можно вытянуть ту же вмятину в обратную сторону. Позже насадку можно легко отсоединить от металла.

От точечной сварки здесь и нагрев, и усилие. Нагрев осуществляется аппаратом, а усилие — мастером, который прижимает насадку к металлу. Поэтому такой вид сварки называются не точечной, а сваркой сопротивлением.

Читайте также: Точечная сварка своими руками из микроволновки

Есть две разновидности споттеров: инверторные и трансфораторные. Трансформаторный споттер можно сделать в домашних условиях из трансфоратора. А вот инверторный споттер можно собрать только в заводских условиях. Поскольку при его конструировании используются сложные дорогостоящие компоненты.

Как сделать споттер

Чтобы сделать работающий споттер своими руками из сварочного аппарата вам понадобится работающий трансформатор. Поиск трансформатора— не такая уж сложная задача. Его можно достать из старого полуавтомата/инвертора или купить с рук на онлайн-досках объявлений. Лучший вариант — это найти трансформатор со сгоревшей вторичной обмоткой.

Перейдем к сути. Для начала нужно снять вторичную обмотку, если у трансформатора их две. Далее намотайте на первичную обмотку пару витков проволоки из меди и с помощью тестера определите, сколько вам нужно намотать витков для 1 Вольта. В нашем случае понадобится 1.5 витка или 3 витка на 2 Вольта соответственно. Тестером мы замеряли вольтаж и разделяли на кол-во витков.

Теперь из вторичной обмотки вам нужно сделать шину. Ее можно смотать от самого трансформатора. В нашем случае шина сечением 40мм2. Мы ее растянули с помощью гидравлического инструмента, чтобы получилась прямая ровная шина.

Применяемая нами шина будет иметь сечение 160мм2 после того, как сложить ее в 4 раза. При этом после намотки мы получим около 5-6 Вольт. Нам этого достаточно. Разрубите шину на четыре куска и соедините. Для соединения можно использовать матерчатую изоляционную ленту. На все у нас ушло около 6 рулонов изоляционной ленты. Саму изоляцию лучше делать в несколько слоев. Например, сначала изолента, затем малярный скотч, затем снова изолента.

Теперь шины нужно намотать на трансформатор. Это непростая задача, можете использовать подручные инструменты. Учтите, что сделать плотную обмотку не получится, но это не страшно.

На этом этапе вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой нехватки мощности. Здесь теория не поможет. Нужно самому методом проб и ошибок искать решение этой проблемы. В нашем случае наилучшим решением стало подключение проводов на первичной обмотке в последовательности 1+8 и 4+5. Перед этим мы на подключение установили полуавтоматический выключатель на 16А, чтобы проводка не сгорела. Силовая часть споттера готова.

Сборка пускового устройства

Наш споттер будет работать в ручном режиме. Понадобится трансформатор 12В от старого лампового телевизора, реле 30А (можно взять у жигуля), диодный мост («таблетка»), контактор 220В и кнопка (ее можно взять с какого-нибудь оборудования).

Схему не прилагаем, но объясним принцип действия этого устройства. Трансформатор от телевизора управляет реле. Управление осуществляется с помощью кнопки, ее можно установить на рукоятку самого споттера. При нажатии кнопки замыкается контактор, который подключен к реле с помощью провода. Еще один провод от контактора пустите прямо на выключатель. Вот и все.

Соберите все компоненты воедино и установите на станину. Можно приступать к работе.

При подключении самодельного споттера постарайтесь избежать потерь тока. Это очень важно, поскольку сварка осуществляется методом сопротивления. Наша рекомендация проста: не используйте длинные кабели. Короткие подойдут намного лучше. Также выбирайте кабели с большим сечением. Не забывайте тщательно зачищать металл перед проведением работ.

Также учтите, что самодельный споттер из сварочного аппарата не будет таким же компактным, как заводские модели. Лучше всего использовать этот прибор стационарно, так его применение будет наиболее комфортным.

Самодельный споттер или заводской: что лучше?

У многих мастеров может возникнуть резонный вопрос: «А зачем собирать самодельный споттер, если его можно купить в магазине?». Логично. Но не все так просто.

Заводские споттеры стоят очень дорого. Это узкоспециализированное оборудование, поэтому его не производят в тех же масштабах, что инверторы или полуавтоматы. Покупка заводского споттера нецелесообразна, если вы гаражный мастер и будете использовать аппарат пару раз в год. В таких случаях лучше собрать споттер самому из подручных деталей.

Самодельный споттер будет надежным и ремонтопригодным. Вы будете точно знать, из каких компонентов он сделан и сколько они стоят. Поэтому можно заранее просчитать ремонт такого аппарата и не беспокоиться, что придется идти в дорогостоящий сервис.

Тем не менее, сборка споттера своими руками не всегда оправдана. К примеру, на СТО лучше все-таки использовать профессиональный аппарат заводского производства. Он даст вам намного больше возможностей и позволит исправить даже самые серьезные кузовные дефекты. Вы должны понимать, что самодельный споттер — это маломощное устройство. Оно подойдет только для скромного ремонта.

Также учитывайте, что для сборки споттера нужны определенные навыки. В этой статье мы прилагаем очень простую инструкцию, где нет сложных электросхем и не нужно заморачиваться. Но вы должны понимать, что даже такой простой аппарат нужно собирать, обладая навками и знаниями. А еще лучше опытом. Иначе вы получите не помощника, а потенциально опасное устройство.

Резумируя: самодельный споттер — это отличный вариант для гаража или дачи. Он неприхотлив, стоит недорого, легко ремонтируется. Но на СТО лучше применять профессиональные споттеры заводского производства. Их функционал намного больше, что важно при выполнении профессионального ремонта кузова.

Вместо заключения

Споттер необходим как профессионалам на СТО, так и домашнему умельцу в гараже. Без этого прибора сложно представить полноценный кузовной ремонт. Он позволяет быстро и качество исправить дефекты кузова. При этом совсем не обязательно покупать заводской прибор. Можно собрать самодельный споттер из трансформатора от инверторного сварочного аппарата своими руками.

Перед сборкой споттера убедитесь, что эта затея целесообразна. Аппарат, сделанный своими руками, гораздо дешевле и надежнее. Но готовы ли вы потратить время и силы на сборку прибора, который будете использовать раз в год? Задумайтесь об этом. Желаем удачи в работе!

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Сварочное оборудование споттер в Красноярске

Часто при ремонте автомобиля требуется сварка кузова. Такая необходимость возникает в случае механического повреждения кузовных деталей или прогрессирующей коррозии. В первом случае ремонт предполагает замену деталей, во втором – как замену, так и восстановление целостности. В любом случае без сварки конструктивных элементов автомобиля здесь не обойтись. Именно поэтому сварочный аппарат является непременным атрибутом любой автомобильной мастерской, которая оказывает услуги по ремонту кузовов.

Эффективное использование сварки для ремонта кузова

Чтобы кузовные работы проводились быстро и позволяли получать неплохую прибыль, требуется соблюдение двух основных условий:

  1. Наличие штата профессиональных специалистов. Успешное решение этой задачи зависит только от руководства СТО. Поэтому рассматривать его в нашем случае смысла нет.
  2. Наличие эффективного оборудования для сварки кузовов автомобилей. А вот данную проблему мы помогаем решать своим клиентам на протяжении долгих лет. ООО «ГАРО» реализует аппараты, которые производятся под авторитетными брендами и отличаются целым набором преимуществ. Среди них низкая себестоимость сварки деталей автомобиля, высокое качество сварочного шва, надежность. В нашем каталоге представлены сварочные аппараты, которые действительно позволяют делать бизнес успешным.

Как выбрать аппарат?

На рынке сварочных аппаратов представлены устройства, предназначенные для выполнения самых разнообразных задач – от мелких ремонтных работ до восстановления автомобиля после ДТП. Наиболее удачный вариант для ремонта автомобильного кузова – инверторный полуавтомат. Оптимально, если такой сварочный аппарат имеет функцию подключения газового шланга. В таком случае, ремонтируя кузов или другие детали, можно использовать инертный газ. Он дает возможность варить алюминий и его сплавы. Такие полуавтоматы незаменимы, когда требуется услуга сварки алюминиевого кузова автомобиля.

Универсальные инверторы – это максимально широкие возможности. При помощи такого сварочного аппарата можно варить практически все металлы. И элементы кузова из цветных металлов – не исключение. В таких сварочных устройствах проволока подается автоматически. В то же время возможна работа электродами с покрытием.

Как правило, современный полуавтоматический агрегат выпускается в инверторном варианте. Это большой плюс такого оборудования. Дело в том, что инвертор во много раз легче и компактнее трансформатора, применяемого в обычной сварке. Соответственно, подобные сварочные системы в несколько раз меньше, чем устаревшие модели с традиционными трансформаторами. Отметим также, что аппарат (сварка) может быть стационарным или переносным. В последнем случае вес устройства варьируется в пределах 4-7 кг.

Если кузовным ремонтом приходится заниматься от случая к случаю, то рекомендуется приобрести сварочный аппарат средней ценовой категории. Это может быть стационарная или портативная сварка. Выбор в данном случае будет зависеть от наличия свободного места в гараже или мастерской.

Стоимость сварочного оборудования

Сварка может иметь разную цену, которая зависит от множества факторов. Производительность, мощность, размеры – лишь некоторые из них. Выбор же конкретной сварочной системы зависит может быть сделан в соответствии с той задачей, которую планируется решать. Если “кузов автомобиля” – основная сфера деятельности СТО, то лучше приобрести более дорогой, стационарный вариант устройства. В том случае, когда вы будете пользоваться сварочным агрегатом время от времени, ремонтируя в автомобиле кузов или его элементы несколько раз в месяц или даже в год, можно обойтись более дешевым устройством средней ценовой категории.

Если вы собираетесь заниматься сварочными работами и подыскиваете оборудование, рекомендуем обратиться к специалистам компании «ГАРО». Консультанты расскажут о том, какой бывает сварка, какой сварочный агрегат лучше выбрать исходя из вашей ситуации и бюджета. В результате вы получите устройство, позволяющее производить восстановление кузова любых автомобилей эффективно и прибыльно. Звоните: 8 (800) 100-97-45.

КОНТАКТНАЯ СВАРКА ( СПОТТЕРЫ )

Споттеры

  

Используя возможности точечной сварки, споттер позволяет заметно сократить время ремонта таких повреждений, как, например, вмятины или вздутие кузовных панелей, глубокие царапины. Полезность такого аппарата в кузовном цехе переоценить трудно. 

  Что это такое?

   Споттер – это устройство для контактной сварки. По сути споттер является сварочным аппаратом, принцип действия которого основан на испускании значительного количества тепловой энергии в месте контакта свариваемых материалов при прохождении тока.
  Споттер (от англ. spot – «точка») – аппарат односторонней точечной сварки, который нашел свое применение именно при ремонте кузовных панелей автомобиля. В Западной Европе споттеры применяются уже более полувека. Позже они стали появляться в США, Японии и других странах. В России эти устройства известны достаточно давно, но их активное распространение на отечественном рынке началось только в последние несколько лет.
  Наиболее актуально применение споттера при ремонте объемных деталей кузова, к которым трудно подобраться с обратной стороны (двери, пороги и т. п.). Споттер позволяет приварить к поврежденной поверхности крепежный элемент, за который реально вытянуть вмятину, не тратя времени на разборку-сборку. Также с помощью ряда споттеров можно нагревать металл, что при некоторых небольших повреждениях позволяет вообще обойтись без вытягивания – металл сам принимает прежнюю форму (осаживается).

Как работает? 

Режим 1:В этом режиме используется обратный молоток или пуллер. Пуллер - специальное устройство, подключаемое к разъему пистолета. Этот режим используется для исправления небольших, неглубоких вмятин. Это наиболее часто встречающиеся повреждения, они легко выправляются и составляют большую часть работ, принося «быстрыe» деньги. Особенно позволяют насладиться качеством работы, машины последнего поколения, т.к. применяемые новые упругие металлы прекрасно вспоминают свои первоначальные формы.

Режим 2: Используется для приварки тянущих элементов с помощью специальных электродов. К тянущим элементам, волнистая проволока, прямые или крученые кольца (сережки), можно приложить значительное усилие, которое и позволяет исправить сильные повреждения, вплоть до восстановления порогов с замятыми ребрами.

Режим 3: Используется со специальным коротким омедненным электродом для осаживания выпуклостей от обратного молотка, пуллера, клеммы массы или от следов отвертки, которой случайно выдавили, метал при арматурных работах.


   

У разных моделей споттеров предусмотрен разный набор приспособлений и аксессуаров для работы, но в целом все они действуют схожим образом. С помощью споттера к поврежденной поверхности приваривают специальный крепежный элемент, за который затем необходимо вытянуть деформированную поверхность.

Некоторые споттеры позволяют нагревать металл угольными стержнями. В случае небольших повреждений можно при нагревании восстановить форму металлической детали.

Режим 4: В этом режиме используется угольный электрод, с помощью которого разогревается значительная поверхность листа. Нагрев позволяет осадить метал, и избавиться от «хлопуна» получаемого при вытягивании большой поврежденной поверхности.

Режим 5: На этом режиме с помощью специальных омедненных электродов приваривают элементы крепления молдингов и шумоизоляции, которые могли быть удалены в процессе ремонта или как правило, отсутствуют на новых деталях

Режим 6: Режим используется для приварки шайбы с помощью, которой крепится клемма массы аппарата. Правда этот режим используют и для вытягивания с помощь тех же колец и крюка с 2,5 килограммовым обратным молотком.

Режим 7: На этом режиме с помощью специального омедненного электрода (с магнитом для удержания привариваемого болта) вы сможете приварить болты под резьбу или саморезы под пластик. С их помощью устанавливаются плашки тормозных трубок, жгутов электрики или клемм массы, которые отсутствуют на новых деталях или были срезаны при проведении восстановительных работ.

    Также в комплект могут входить и сварные клещи, позволяющие сваривать листовой металл друг с другом по принципу контактной сварки. Принцип контактной сварки заключается в подаче сильного тока между двумя листами металла в строго определенной точке. Этот ток подается через медные электроды, причем свариваемые листы сильно прижимаются друг к другу с помощью рычажных сварочных клещей или ручной системы сжатия с усилением зажима. В течение около ¼ секунды листы нагреваются до предельной температуры плавления. Усилие, прилагаемое к электродам (около 150 кг), смешивает друг с другом молекулы металла, выполняя тем самым процесс сварки.
   Металл не должен полностью разжижаться, так как в этом случае он будет выдавлен при внезапном расширении, что приведет к образованию низкоконсистентного, пористого или просто полого ядра сварной точки.
   Фактически контактная сварка является просто современной аналогией метода, применяемого когда-то кузнецами: они нагревали два элемента докрасна, а потом ковали их молотом, чтобы прочно соединить. Сегодня электричество заменяет кузнечный горн, а усилие рычажных сварочных клещей пришло на смену молоту.
  Многие устройства обладают готовыми программами: необходимо лишь выбрать тип сварки (с помощью сварочного пистолета – односторонняя точечная сварка), тип крепежного элемента, толщину свариваемого металла и продолжительность сварки. Интерфейсы современных аппаратов приближены к человеку, оттого выполнить вышеперечисленные операции очень просто.
  Любой кузовщик может освоить работу споттером. Хотя, справедливости ради, стоит сказать: описание работы некоторых приборов будет представлять собой целый двухтомник. Однако на практике все не так страшно.

Виды аппаратов

    Принцип действия споттеров – сварка сопротивлением. Это один из самых быстрых и простых видов сварки. Он не требует высокой квалификации оператора и дает надежное соединение.
    Самые дешевые аппараты – это споттеры с отдельно стоящим трансформатором однофазного переменного тока. Они позволяют удалять вмятины, но малоэффективны при необходимости точечной сварки на оцинкованной стали и непригодны для стали с высокой ударной прочностью. Производители автомобилей такое оборудование не используют.
    Более мощные – споттеры с трансформатором трехфазного постоянного тока. Но наиболее современная технология – это споттеры, где вместо обычного трансформатора используется инвертор. Эта технология позволяет получить ток высокой частоты 2000 Гц, что, в свою очередь, заметно снижает вес и размеры трансформатора. Но главное отличие инвертора – не мощность и компактность, а высокое качество сварного соединения, соответствующего заводским стандартам (нет падения силы тока в процессе сварки). Такие аппараты могут работать практически с любыми металлами, используемыми в автомобилестроении.
   Впервые инверторную технологию в сварочных аппаратах применила в 1999 г. французская фирма Saitek. С тех пор многие производители сварочного оборудования применяют инверторы, которые обеспечивают большую мощность и силу тока на выходе при меньшем размере аппарата.

   Процесс сваривания скоротечен, вручную осуществить дозирование сварочного импульса очень трудно. В большинстве случаев эта задача решается с помощью цифровой электроники, управляющей режимами сварки. Споттеры с электронным управлением режимами сварки принято называть цифровыми.

Что бы работа, не подкинула сюрпризов, необходимо помнить следующее:
1. При подключении к электрической сети необходимо учитывать следующее. Сечение проводов подведенных к электрической розетке должно быть сечением не менее 2,5мм² (для аппаратов с 32А мощности сечение должно быть не менее 4мм²), если используется удлинитель, то сечение кабеля должно быть увеличено в зависимости от длины. Автоматические предохранители на распределительном щите должны быть с индексом кривой отсечки «D» т.е. с задержкой по срабатыванию, для модели на 230В 25А, для модели на 400В 16А. Все эти рекомендации возникают из-за самого метода сварки – метод короткого замыкания, иначе потери по сопротивлению на кабелях не позволят получить желаемый результат.
2. Зачищенные места необходимо очистить от пыли после подготовки поверхности, иначе происходит сильное искрение, больший расход наконечников, меньше комфорта в работе.
3. Клемму массы «земля» необходимо устанавливать как можно ближе к месту работ и не в коем случае на ставить на соседнею деталь.
4. Следить за прочностью контактов в местах крепления инструмента и массы. Плохой контакт провоцирует пробои и выход из строя мест крепления инструмента.
5. Приварка – например, при приварке волнистой проволоки необходимо, начинать с дальней точки и двигаться к массе, иначе будет шунтирование, ток будет идти по наименьшему сопротивлению и каждая последующая точка буде слабей предыдущей. При этом необходимо следить за тем, чтобы проволока не касалась детали всеми точками, а только той которую привариваем в данный момент.
6. Сила нажатия инструментом на деталь при сварке – просто дотроньтесь уверенно. Контактную сварку также называют сваркой сопротивлением. Если нажатие будет очень сильным, то и сварки может не произойти, сопротивление в месте контакта может быть близка к нулю, будет легкое прилипание.
7. При значительной площади повреждения детали, начинать вытяжку необходимо с краю двигаясь к середине по спирали. Это позволит избежать провала вокруг центра, за который обычно начинают вытягивать. Металл растягивается и как следствие хлопун обеспечен. Постепенное вытягивание по спирали позволяет избежать чрезмерной растяжки металла и как следствие сэкономленное время.

Инновационный сварочный аппарат для точечной сварки For Welding Efficacy

Повысьте эффективность ваших сварочных процессов с помощью безупречного качества. Аппарат для точечной сварки доступен на Alibaba.com. Эти. Аппараты для точечной сварки представлены в широком ассортименте, включающем несколько моделей, форм и размеров. Соответственно, покупатели из разных слоев общества всегда найдут для себя наиболее подходящий. Аппарат для точечной сварки применим к своим ситуациям на объекте.

По мере изучения Alibaba.com, вы встретите. Аппарат для точечной сварки , изготовленный из прочных и инновационных материалов. Это делает их очень надежными и способными служить пользователям в течение долгого срока службы. Файл. Аппарат для точечной сварки основан на передовых технологиях, которые делают его впечатляюще энергоэффективным. Они потребляют незначительное количество электроэнергии, что гарантирует, что вы меньше тратите на свои счета за электричество. Простота установки и использования. Аппарат для точечной сварки делает их идеальным выбором для всех.

The. Аппарат для точечной сварки Производители внедрили удивительные функции безопасности, чтобы защитить операторов от сильной жары и света. Их легко обслуживать в звездных условиях, а аксессуары, защищающие их. Аппарат для точечной сварки оператора всегда доступны. Благодаря изобретениям по предотвращению тепловых потерь они обладают высокой эффективностью и непревзойденными характеристиками. Качество этих. Аппарат для точечной сварки примечателен тем, что они представлены ведущими дистрибьюторами и розничными торговцами.Они соответствуют всем требованиям стандартов качества для обеспечения стабильной оптимальной производительности.

Получите лучшее соотношение цены и качества сегодня. Просмотрите Alibaba.com и откройте для себя невероятные вещи. Аппарат для точечной сварки Ассортимент соответствует вашим целям. Предоставляемые ими услуги и безупречная производительность могут продемонстрировать, почему они стоят каждого доллара. Наслаждайтесь удобными онлайн-покупками на сайте, что экономит ваше время и деньги.

Elettro CF - s07630 корректировщик 7630

337600 СПОТТЕРСПОТЕР (стандарт)
337601 Молоток (стандарт)
337002 Ручка Ручка (стандарт)
337618 Ящик для гвоздей, шайб, шурупов, заклепок Ящик для гвоздей, шайб, шурупов, заклепок (стандарт)
337602 Электрод Ø 2,5 для приваривания гвоздей Ø Электрод Ø 2,5 для приваривания гвоздей (стандарт)
337603 Электрод Ø 4 для приваривания болтов Ø 4 электрода для приваривания болтов (стандарт)
337604 Магнитный электрод для заклепок Магнитный электрод для заклепок (стандарт)
337605 Электрод для шайб Электрод для шайб (стандарт)
337606 Электрод для позиции 337605 Электрод для позиции 337605 (стандарт)
337608 Крючок для шайб Крючок для шайб (стандарт)
337610 гвозди Ø 2х50мм; упаковка 100 шт.Гвозди Ø 2х50мм; упаковка 100 шт. (стандарт)
337611 гвозди Ø 2,5x50 мм; упаковка 100 шт. гвоздей Ø 2,5x50 мм; упаковка 100 шт. (стандарт)
337612 винты M 4x16 мм; упаковка 100 шт. саморезов М 4х16 мм; упаковка 100 шт. (стандарт)
337613 Заклепки обрезные; упаковка 100 шт.Обрезные заклепки; упаковка 100 шт. (стандарт)
337614 Шайбы с отверстием Ø 8x16 мм; в упаковке 50 шт. Шайбы с отверстием Ø 8x16мм; упаковка 50 шт. (стандарт)

Solary A6 Машина для точечной сварки 2000A Машина для удаления вмятин Машина для точечной сварки Сварочный аппарат Точечные сварочные аппараты 220 В - Купить онлайн в Хорватии на desertcart.час. ProductId: 67246762.

  • Функция заделки листов толщиной 0,8 мм.
  • Реверсивный переключатель Premium с длительным сроком службы; Тепловая защита; Установка предварительно запрограммированного времени при выборе режима работы; Компактный и портативный. Эргономичный дизайн снижает утомляемость оператора.
  • Трансформатор напряжения из меди обеспечивает высокое выходное напряжение и большую нагрузку.
  • Двухфункциональные сварочные контактные наконечники с удобными заземляющими контактами: приваривать шайбу и одновременно увеличивать электрический ток для нагрева.
  • Области применения: сварка шайб, нагрев угольных стержней, частичный нагрев и отпуск для устранения вмятин на кузове автомобиля и т. Д.
  • ›См. Дополнительную информацию о продукте.
О Solary Мы являемся компанией в Китае с более чем 12-летним опытом работы. продаж и производственного опыта. Наши продукты продаются более 60 стран мира, включая Францию, Север и Южная Америка, Австралия и Юго-Восточная Азия. У нас есть 20 технических специалистов, занимающихся исследованиями и разработкой новых продукты. В настоящее время у нас есть 3 завода с годовой вместимость 80 000 комплектов оборудования.У нас есть специальные команды для сотрудники отдела контроля качества, продаж и послепродажного обслуживания, которые владеет английским языком. Мы ориентируемся на качество вплоть до мельчайших деталей электронные компоненты и винты в соответствии с европейскими стандартами для контроля качества. Мы имеем сертификат CE, выданный TüV, Германия, и ISO 9001: 2000. сертификация, выданная Соединенным Королевством. Выбор оборудования цвета включают желтый, синий и красный; настраиваемый для OEM, ODM. Мы обеспечиваем хорошее состояние упаковки и своевременную доставку и отгрузка. В наш ассортимент входят зарядные устройства и стартеры, Dent Съемники, точечные сварочные аппараты, сварочные аппараты TIG, сварочные аппараты MIG, сушилки для краски и т.п.Технические данные Модель: A6 Входное напряжение (50/60 Гц): 230 В, 1 фаза Напряжение заряда (В): 7,8-9 Максимальный ток точечной сварки (A): 2000 Размеры (мм): L475xW340xH830 Вес нетто (кг): 38 Входное напряжение может быть выполнено на заказ Что в коробке В комплект входит 1 съемник вмятин и некоторые аксессуары. Магнитный заземляющий разъем не входит в цену за единицу. Ты можете приобрести его у нас для ваших нужд. О доставке Пожалуйста, сделайте фотографии в качестве доказательства, если есть какие-либо проблемы с пакет или машину, когда вы получаете и открываете машину.Мы будем запросите претензию у перевозчика UPS или FeDex. Спасибо за ваш сотрудничество.

IMS GENIUS 13000 ИНВЕРТОРНАЯ СВАРКА HP-G - BWS LTD

Распродажа Распродажа

Оригинальная цена 11 666,37 фунтов стерлингов

Оригинальная цена 11 666 фунтов стерлингов.37 - Оригинальная цена 11 666,37 фунтов стерлингов

Оригинальная цена 11 666,37 фунтов стерлингов

Текущая цена 10 550,00 фунтов стерлингов

10 550,00 фунтов стерлингов - 10 550,00 фунтов стерлингов

Текущая цена 10 550,00 фунтов стерлингов

| /

ИНВЕРТОРНАЯ СВАРКА GYSPOT

Идеальный аппарат для точечной сварки, соответствующий требованиям производителей автомобилей (550 даН / 13 000 А).

Простота в обращении и уменьшенный вес пистолета для точечной сварки (6 кг), новый зажим GENIUS обеспечивает автоматического втягивания электродов для быстрого доступа к зоне сварки. Отлично подходит для доступа к задним панелям.

Автоматический режим позволяет производить сварку без ввода каких-либо параметров оператором.

GYSPOT INVERTER BP.LG обладает новейшим дизайном и функциями, необходимыми для современного магазина.

GENIUS АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТКРЫВАНИЕ НА 80 ММ (20 ММ В ОТКРЫТИИ) - Легкое вращение рукоятки для доступа к труднодоступным местам (200 мм высвобождения).

  • Зажимная опора и латунные подошвы для оптимального электрического контакта.
  • Модульная концепция контактов для облегчения обслуживания.
  • Быстрое снятие рычага без использования инструментов благодаря функции двойного действия.
  • Автоматическое подключение охлаждения.
  • Зажим с дистанционным управлением (открытие, сварка, проверка регулировок).
  • Запираемый гироскоп, шарикоподшипник, интегрированный в корпус зажима.
  • Рукоятка, рычаг и двусторонняя зажимная опора (правая или левая).
  • Четкая маркировка обеспечивает быструю идентификацию каждой руки (G1, G2 и т. Д.).
  • Многофункциональный пистолет: одноточечный, обжимной, шпильки, болты, шайбы ...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СВАРКА

АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим: машина автоматически распознает - тип стали, толщину листового металла, наличие соединения панели и изоляционный материал между листами HLE / THLE / UHLE / отверстиями.

ДОСТУПНО 7 РЕЖИМОВ: НОРМАЛЬНЫЙ, РУЧНОЙ, МУЛЬТИ, GYSTEEL, АВТО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ЭНЕРГИЯ

Отслеживание: функция записи сохраняет характеристики каждой точки сварки на предоставленную SD-карту.

Простая передача сохраненных отчетов на ПК.

ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • Сварочный ток: 13000 А
  • Сила зажима: 550 даН при 8 бар
  • Силовые кабели, электроды и колпачки с водяным охлаждением
  • Максимальная производительность благодаря новой концепции гидроцилиндра G-зажима и алгоритму сварки.
  • Удобная навигация с помощью 5,7-дюймового ЖК-экрана. Автоматическая регулировка давления между электродами
  • Функция точечного подсчета для определения срока службы колпачков
  • Специальная сварка склеенных листовых металлов или трудно свариваемых покрытий

ЗАЩИТА ТЕЛА

Защита от перенапряжения и сверхтока.
Звуковой сигнал при падении давления или слабом токе. BODY PROTECT Технология для защиты пользователя от магнитных полей (соответствует стандарту 2013/35 / UE).

НАДЕЖНЫЙ И МОБИЛЬНЫЙ

Усиленная тележка для увеличения устойчивости и маневренности с баком на 30 л.

Высокопрочный шток двойного размера (с удлинителем или без него). Поддержка по всей длине выступающего рычага
6 встроенных опор для рук

ОРУЖИЕ В НАЛИЧИИ

В ПАКЕТЕ

  • GYSPOT Инвертор BP.LG,
  • Рукав G1,
  • Рукав G4,
  • Балансир 360 и комплект принадлежностей

DATAWELDER - Специалист по ремонту сварочных аппаратов


,
, , рамы,
, навесные стойки,
, напольные домкраты и
, многое другое!


НОВИНКА
Наконечники Tungcore

Доступны для большинства
Пистолеты для точечной сварки


WONDER WELDER

Просто лучшее!
Разработано для кузовов автомобилей

Ремонтная промышленность


НОВИНКА!
SAITEK
ИНВЕРТОР WELDER
Абсолютный инструмент для надежной сварки.


НОВЫЙ ПРОДУКТ

Шунтирующие зажимы
Комплект для сварки и сварки


Топ-5 типов аппаратов для точечной сварки (со схемой)

Эта статья проливает свет на пять основных типов аппаратов для точечной сварки.Существуют следующие типы: 1. Станок «постаментного типа» 2. Контактная стыковая сварка или сварка с высадкой 3. Контактная стыковая сварка оплавлением 4. Шовная сварка 5. Проекционная сварка.

Аппарат для точечной сварки: Тип #
1. Аппарат "Пьедестального типа":

В этом типе есть стационарная вертикальная опорная рама и встроенный трансформатор и шкаф управления. Нижний рычаг закреплен на раме и во время сварки неподвижен, принимает на себя вес заготовки. Верхний рычаг может быть шарнирным, чтобы двигаться вниз по дуге окружности, или он может двигаться вниз по прямой линии.

При точечной сварке давление между электродами сохраняется на короткое время. Затем электроды автоматически разъединяются. На этом операция точечной сварки заканчивается. Лист или пластину следует тщательно очистить наждачной бумагой или стальной проволочной щеткой или протравить серной кислотой. При точечной сварке температура может достигать 500 ° C.

Прочность точечной сварки зависит от размера диаметра электрода или контактной поверхности, «рабочей» толщины, давления электрода, сварочного тока и времени протекания тока.При низком сварочном токе и коротком времени сварки пятно будет очень слабым.

Итак, следует принять во внимание некоторые соображения - время сварки будет составлять от 0,25 до 1,5 секунд. Это зависит от толщины металла. Во-вторых, низкоуглеродистую сталь толщиной до 5 мм можно сваривать точечной сваркой как с коротким, так и с большим временем сварки из-за хорошей прочности шва. В-третьих, секции толщиной более 5 мм желательно соединять с длительным временем сварки.

Слегка взяв заготовку, через область металла, локализованную электродами, пропускают сильный ток низкого напряжения.Напряжение может составлять 2-4 вольта, а температура - от 3000 до 5000 ° C и более в зависимости от класса работы.

Аппарат для точечной сварки: Тип №
2. Контактная стыковая сварка или сварка с осадкой :

Аппарат для контактной стыковой сварки состоит, в основном, из станины, столешницы и направляющих; подвижная и неподвижная плита; струбцина или струбцины; механизм подачи и опрокидывания; трансформатор; переключающий переключатель и другие переключатели и т. д. Этот метод аналогичен точечной сварке.В этом процессе два конца подготавливаются лицом к лицу в челюстях машины так, чтобы они стыковались друг с другом с хорошим контактом.

Два электрода прижимают их вплотную друг к другу, и, таким образом, они механически соединяются после того, как в точке контакта выделяется максимальное количество тепла. Два конца нагреваются до состояния пластичности.

При контактной стыковой сварке металлические поверхности достаточно плоские и параллельны в зажатом состоянии. Этот процесс применим для соединения круглых прутков и прутков диаметром до 25 мм.Зажимные матрицы из медного сплава, которые проводят ток к компонентам и удерживают их во время стыковки под высоким давлением, должны захватывать как можно большую площадь, чтобы уменьшить искажения.

Аппарат для точечной сварки: Тип #
3. Сварка оплавлением встык :

При стыковой сварке оплавлением детали слегка сводятся вместе, протекает ток, а затем слегка разделяются, чтобы создать «мигание» в точке соединения. По мере продолжения оплавления металл в месте соединения достигает очень высокой температуры до тех пор, пока он не станет плавленым, а прилегающий металл не достигнет соответствующей температуры пластичности.

Стыковая сварка оплавлением может быть непрерывной или прерывистой. Чтобы добиться прерывистого мигания, соединяемые концы на короткое время сводят вместе, а затем разделяют на небольшое расстояние. При использовании непрерывного оплавления свариваемые детали медленно сводятся вместе. Сначала они касаются лишь нескольких выступов концов, где сила тока быстро нарастает.

Стыковая сварка оплавлением очень широко используется для сварки железнодорожных путей на непрерывные отрезки.Рельс зажимается двумя вертикально и горизонтально действующими цилиндрами, которые выравнивают каждый рельс относительно общей базы; устройство предотвращения скручивания устраняет осевое скручивание. Таким образом, на этой машине можно сваривать длинные рельсы. Аппараты для стыковой сварки оплавлением должны быть прочными и прочными, так как при сварке тяжелых профилей оказывается значительное давление.

Аппарат для точечной сварки: Тип #
4. Сварка швов :

Аппараты для шовной сварки такие же, как и для точечной сварки, и принцип этой сварки также аналогичен.Машины для точечной и шовной сварки состоят из станины, трансформатора и прижимного механизма с переключателем с блокировкой. Кроме того, машина для шовной сварки оснащена системой привода роликового электрода.

В этом процессе соединяемые детали зажимаются между двумя системами привода медных роликов или колесных электродов, которые давят на свариваемую «деталь». Либо один, либо оба приводятся в движение, и ток передается к колесам через подшипники вращения.

Более привычный карданный вал позволяет легко устанавливать различные типы колес.За счет использования более сложных электромеханических подшипниковых узлов можно выполнять продольные и кольцевые сварные швы. Пистолеты для сварки швов чрезвычайно полезны для изготовления всех типов резервуаров, выхлопных систем, бочек, капельниц на листах кузова автомобилей и т. Д.

У них есть электродвигатель, который автоматически перемещает пистолет по шву, так что ему требуется только направление - они работают так же, как пистолеты для точечной сварки. Для материалов толщиной менее 0,8 мм или при высоких скоростях сварки импульсный режим не требуется.При толщине более 3 x 0,8 мм рекомендуется пульсация из-за хорошего сварного шва.

Аппарат для точечной сварки: Тип #
5. Проекционная сварка :

Проекционные машины в основном представляют собой прессы, электроды сварочного аппарата с наконечниками заменены плоскими пластинами с Т-образными пазами для крепления специальных инструментов. Выпуклая сварка выполняется для различных компонентов, таких как стальные соединительные элементы радиатора, тормозные колодки, ручки и желоба баков из жести и т. Д.

Заготовки загружают в пресс для выпуклой сварки, в котором электродом является прочная плита. Когда включается ток, на каждом выступе создается сильно локализованное тепло, и металл у выступов быстро нагревается до пластической температуры.

Выступающая сварка особенно применима при массовом производстве. Низкоуглеродистая низкоуглеродистая сталь, низкоуглеродистая сталь с медным покрытием, латунь, нержавеющая сталь, низкоуглеродистая сталь и оцинкованная стальная проволока - все это можно сваривать с помощью этого процесса.Как правило, низкоуглеродистая сталь, нержавеющая сталь и низкоуглеродистая сталь с медным покрытием, которая используется для изготовления контейнеров для бутылок с молоком, клеток, плит, решеток холодильников и нескольких стыков, свариваются одновременно (рис. 24.9).

Сварочное оборудование от RP-TOOLS - большой выбор и высокое качество

Лук, лязг, шипение: Незнакомый фоновый шум в автомобиле часто сообщает о предстоящих сварочных работах. Сварочный аппарат не должен отсутствовать в любой профессиональной мастерской, но даже механики-любители знают, как обращаться с искровым распылителем.Когда требуется прочное и упругое соединение между металлическими деталями, используется сварочный аппарат. Также существуют разные модели и конструкции для разных работ. Все необходимое для сварки - от устройства до шлангов, насадок и других принадлежностей - можно найти в интернет-магазине RP-TOOLS.

Разновидности сварочных аппаратов

Существует много разных типов сварочных аппаратов, но принцип, лежащий в основе всех них, одинаков. Сварка обычно включает изменение формы сырья - оно становится слегка жидким, а затем действует как соединение между двумя металлическими, листовыми или стальными пластинами.Когда он остывает, молекулы материала объединяются и не могут быть отделены друг от друга. В результате получается прочное и надежное соединение.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется использовать соответствующее сварочное оборудование или сварочный процесс для конкретного проекта.

Оборудование для электродной сварки

Электродные сварочные аппараты или электросварочные аппараты особенно подходят для толстых металлических листов. Это один из старейших сварочных аппаратов, но он далеко не устаревший: он до сих пор широко используется и используется в повседневной жизни.В качестве присадочного материала используются электроды в тканевой обмотке, которые вручную накладываются на сварной шов. Он плавится и служит как сварочный, так и заполняющий материал.

С электродным сварочным аппаратом сварка даже на открытом воздухе больше не является проблемой. Устройство не боится ветра и непогоды и даже может использоваться для сварки под водой!

Инверторные сварочные аппараты

Можно подумать, что это аппарат совершенно другой сварочный процесс. Однако инверторные сварочные аппараты используют только другой источник питания.У них также есть большое преимущество перед своими родственниками: они намного легче обычных сварочных аппаратов и поэтому очень удобны. Для инверторных сварочных аппаратов не требуется тяжелый трансформатор, поскольку он заменен полупроводниковой технологией.

Сварочные аппараты MIG / MAG

Сварочные аппараты

MIG / MAG - настоящие универсалы. Они являются одними из наиболее распространенных методов сварки грубых сварных швов, например, при производстве кузовов автомобилей. Но что означают сокращения? MIG означает сварку неактивными газами, тогда как сварка MAG требует активных газов, таких как CO2.В RP-TOOLS вы найдете сварочные системы, которые можно без проблем использовать для обоих методов сварки - в зависимости от того, какой газ подается. Конечно, в нашем онлайн-ассортименте вы также найдете подходящие газовые форсунки, шланги, а также защитные кожухи для сварки.

Споттер

Споттеры и точечные сварщики являются неотъемлемой частью автомобильной мастерской. Они идеально подходят для обработки необработанного и окрашенного листового металла. Современные цифровые устройства автоматически распознают выбранный материал, а также измеряют такие данные, как толщина листа.

Независимо от того, какой споттер используется, точечная сварка всегда соединяет металлические детали друг с другом путем прижатия двух электродов и подачи энергии. Здесь локальный электрический ток - это источник тепла, который заставляет материал плавиться. Преимущество: этот метод сварки особенно быстр, сварочные работы выполняются за несколько секунд.

Однако точечная сварка используется не только для соединения деталей, но, прежде всего, для удаления вмятин в конструкции кузова автомобиля. В нашем магазине вы найдете широкий выбор аксессуаров.

С помощью сварочных аппаратов RP-TOOLS для достижения наилучшего результата

Что касается соответствующих методов, используемых материалов и оборудования, при сварке следует учитывать множество моментов. По этой причине вам следует заранее знать, какие требования вы предъявляете к рассматриваемому сварочному оборудованию. Никогда не следует упускать из виду цель добиться безупречного результата сварки в кратчайшие сроки. Мы можем помочь вам в этом. У вас есть вопросы по конкретному устройству? Просто свяжитесь с нами через чат, по электронной почте или по телефону.Мы с нетерпением ждем вашего ответа!

.