3Июн

Термостат двигателя: что такое, какие бывают, как работает, признаки неисправности и способы проверки

Содержание

Как работает термостат в автомобиле: функции, принцип действия

Автоликбез15 декабря 2019

Водителю, самостоятельно обслуживающему силовой агрегат машины, необходимо иметь представление о работе термостата в автомобиле. Распределительный элемент, установленный в моторном отсеке, обеспечивает распределение потоков антифриза и поддерживает степень нагрева двигателя. При заклинивании клапана мотор работает в аварийном режиме, что приводит к поломкам или увеличенному расходу топлива.

Функции в системе кондиционирования

Жидкостная система охлаждения (или кондиционирования) состоит из рубашки, расположенной в блоке цилиндров и головке блока, помпы, радиатора и соединительных патрубков. Часть жидкости подается в отдельный теплообменник для отопления салона. Интенсивность нагрева воздуха регулируется краном (например, на классических легковых машинах ВАЗ) или отдельной заслонкой в воздушном канале.

Термостат предназначен для распределения потоков хладагента между рубашкой и радиатором, обеспечения рабочей температуры двигателя и прогрева салона.

Разновидности термостатов

В силовых установках автомобилей используется несколько типов термостатов:

  1. С 2 клапанами, что обеспечивает управление потоками хладагента, идущими к радиатору и по малому кругу охлаждения (через рубашку силового агрегата и блок отопления салона).
  2. С 1 подвижным элементом, корректирующим подачу жидкости к радиатору.
  3. С 1 клапаном и двухступенчатым открытием. При прогреве мотора открывается протока малого диаметра, затем антифриз подается в теплообменник через отверстие увеличенного сечения.
  4. Электронный термостат, оснащенный датчиком, измеряющим температуру антифриза. Блок управления фиксирует положение заслонки при помощи шагового электродвигателя. Регулятор корректирует подачу антифриза в дополнительные контуры охлаждения, что снижает расход топлива.

Устройство и принцип работы

После пуска силового агрегата часть тепла, образующегося при сгорании топлива, идет на нагрев картера и головки блока. Для обеспечения нормальной смазки и улучшения смесеобразования мотор должен прогреться до 85-105°С (зависит от модели ДВС). Установленный в контуре охлаждения терморегулятор не позволяет хладагенту циркулировать через радиатор. Антифриз ходит по внутреннему кругу, позволяя мотору прогреваться до рабочей температуры за 5-10 минут. По мере прогрева термостат пропускает хладагент в теплообменник машины, охлаждаемый вентилятором.

Принцип работы регулятора основан на температурном расширении жидкого или твердого наполнителя.

Увеличивающийся в объеме материал смещает штангу с клапаном, который распределяет потоки антифриза. В схеме предусмотрены пружины, возвращающие заслонки в исходное положение при снижении температуры жидкости. Элементы конструкции закреплены в корпусе, изготовленном из силумина или термостойкого пластика. На некоторых автомобилях монтируются термостаты без внешней оболочки, установленные в блок цилиндров силовой установки.

Термостаты с твердым наполнителем

Регуляторы с твердым рабочим веществом оснащаются герметичной камерой, заполненной синтетическим воском (церезином). Принцип действия основан на переходе воска при прогреве из твердой фазы в жидкую. Раствор воздействует на эластичную манжету и связанный с ней толкатель. Подвижная штанга связана с тарельчатым клапаном, позволяющим антифризу циркулировать по малому (или внутреннему) кругу или пропускать жидкость в теплообменник для охлаждения.

Для повышения чувствительности к изменению степени нагрева в воск вводят присадки на основе металлической пудры.

Полученный материал отличается стабильным коэффициентом расширения при переходе из твердой фазы в жидкую и обратно. За счет стабилизации параметра температура хладагента поддерживается в допустимом диапазоне.

Термостат с жидкостью

Регулятор с жидким рабочим веществом устроен аналогично конструкции с твердым заполнителем, но раствор находится в герметичном сильфоне. Жидкость состоит из смеси дистиллированной воды и этилового спирта. При температурном расширении в сильфоне возникает избыточное давление. Элемент распрямляется и через связанный с ним шток открывает канал отвода антифриза в бачок теплообменника. Количество жидкости, перекачиваемой в радиатор, зависит от температуры антифриза в блоке цилиндров.

Расположение элемента в автомобиле

Регулятор находится в моторном отсеке автомобиля – на картере силового агрегата или на входе в насос для циркуляции хладагента. В двигателях с распределенным впрыском топлива устанавливаются дополнительные регуляторы, позволяющие поддерживать температуру головной части блока цилиндров в заданном интервале. Элемент устанавливается на задней части силового агрегата. Возможна установка дополнительных элементов для ускоренного прогрева салона автомашины.

Неисправности: причины и «симптомы»

Признаки неисправности регулятора:

  • длительный прогрев силового агрегата;
  • прогревание отводного шланга одновременно с мотором;
  • повышение температуры мотора до критической отметки во время стоянки;
  • переохлаждение силового агрегата в режиме движения по трассе;
  • холодное состояние патрубка подачи антифриза к теплообменнику при перегреве.

Причиной поломки регулятора является заедание штока с клапаном в открытой или закрытой позиции. При открытом большом круге жидкость подается в радиатор, увеличивая время прогрева. Неисправность становится наглядной при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Например, дизельный мотор при температуре воздуха -10°С не удается прогреть до 40°С даже после пробега в 40-50 км.

Заклинивание штока происходит из-за негативного воздействия антифриза на металлические элементы конструкции. Производители автомобилей рекомендуют периодически заменять охлаждающую жидкость. При использовании старого антифриза на поверхности штока появляются отложения, ограничивающие подвижность детали. Дополнительной причиной дефекта является заправка системы охлаждения водопроводной водой (например, при утечке антифриза). Растворенные в жидкости соли вызывают коррозию стального штока.

Повышение степени нагрева мотора негативно влияет на рабочие характеристики моторного масла. При перегреве двигателя происходит заклинивание поршневой группы.

На поверхностях зеркал цилиндров и опорах коленчатого и распределительного валов появляются задиры. Повреждения можно устранить только во время капитального ремонта мотора.

Дополнительной неисправностью термостата становятся трещины в корпусе, через которые уходит антифриз. Поврежденные детали подлежат замене: запаять или заклеить щели невозможно.

Как определить наличие поломки?

Первичная диагностика термостата проводится на автомобиле. После запуска двигателя проверяется температура патрубков, идущих к радиатору (рукой или датчиком, установленным на цифровом мультиметре). После прогрева мотора необходимо проконтролировать степень нагрева рукавов, идущих к радиатору. При исправном термостате шланги должны нагреваться равномерно. Методика позволяет определить заклинивание штока и тарелки клапана. Проверяется также отсутствие трещин в корпусных деталях регулятора.

Дополнительное тестирование предусматривает снятие регулятора с машины. Из системы охлаждения сливается антифриз, резиновые патрубки удерживаются на корпусе термостата винтовыми или пружинными хомутами (зависит от производителя автомобиля). Демонтированный элемент нужен для погружения в емкость с водой, которая устанавливается на газовую или электрическую плиту. Для проверки степени нагрева жидкости применяется градусник или электронный термометр.

При прогреве воды до 90°С и выше в исправном термостате клапан должен открываться. Процесс открытия контролируется визуально: если тарелка остается неподвижной, то регулятор необходимо заменить на устройство с идентичными рабочими характеристиками. Методика визуальной проверки не отличается высокой точностью, поскольку невозможно отследить связь между положением клапана и степенью нагрева. От данного параметра зависят корректность прогрева силового агрегата и поддержание заданной температуры.

что это такое в автомобиле, как работает, неисправности

Одним из наиболее важных компонентов системы охлаждения в автомобиле является термостат. Он отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости и смену режима ее подачи в двигатель. От исправности работы этого небольшого узла непосредственно зависит скорость и эффективность прогрева мотора после запуска, защищенность агрегатов от перегрева. Чтобы иметь возможность оперативно отреагировать на возможные неполадки в функционировании термостата, необходимо понимать его задачи и конструкцию.

Что такое термостат и для чего он нужен

С точки зрения механики термостат – это автоматический температурный контроллер, отвечающий за поддержание требуемого температурного уровня в замкнутой термодинамической системе. Устройства данного типа широко используются в самом разном нагревательном оборудовании, включая бытовые и промышленные приборы. В конструкцию автомобильного двигателя термостат добавляется для управления подачей антифриза (тосола) в системе охлаждения. Благодаря этому компоненту обеспечивается:

  • оптимальный по времени прогрев двигателя и салона машины;
  • поддержание температуры двигателя на постоянному уровне, предотвращение его избыточного охлаждения и перегрева;
  • оптимизация расхода топлива;

Кроме того, благодаря использованию термостата увеличивается рабочий ресурс двигателя, так как сокращается временя работы двигателя в экстремальных температурных диапазонах.

Как работает термостат в автомобиле

Главная задача термостата – управление клапаном и, соответственно, потоком охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя.  Для этого в конструкции термостата предусмотрен особый термочувствительный элемент.

Основными элементами в конструкции автомобильных термостатов независимо от их модели являются:

  • корпус;
  • входные патрубки – по одному для большого и малого кругов циркуляции антифриза;
  • выходной патрубок;
  • перепускной клапан, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости по малому кругу;
  • основной клапан, открывающий большой круг;
  • термочувствительный элемент.

Корпус устройства может быть металлическим (латунным, медным) либо пластиковым. Для заполнения термочувствительного элемента, как правило, используется вещество на основе технического воска. При достижении температуры в +82 градуса воск начинает таять, увеличивается в объеме и давит на крышку клапана, в результате чего он открывается. Для более эффективного таяния в технический воск добавляют различные присадки – медные, алюминиевые либо графитовые порошки.

Пока двигатель не набрал требуемую температуру, охлаждающая жидкость также остается холодной, поэтому пропускной клапан закрыт, а антифриз движется по малому кругу – непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока цилиндров. А когда температура в двигателе поднимается до рабочих значений (примерно 75-95 градусов) термочувствительный элемент реагирует на это и открывает клапан, после чего антифриз выходит на большой круг, обеспечивая полноценное охлаждение силовой установки. 

Возможные неисправности термостата

При своем большом значении этот элемент характеризуется относительно небольшим сроком службы – в среднем менять термостат приходится каждые 2-3 года. Поэтому следует заранее разобраться, какие неисправности могут возникнуть в нем. Как правило, автомобилисты сталкиваются с 3 основными проблемами в его работе:

  • Клапан термостата не закрывается. При этой поломке охлаждающая жидкость сразу после запуска двигателя будет поступать в большой круг циркуляции. В результате этого вам потребуется значительно больше времени, чтобы качественно прогреть двигатель и салон. Кроме того, возрастет и расход топлива. Если поломка случилась летом, то ее можно даже не заметить, зимой же, в особенности при сильных морозах, двигателю будет очень сложно, а иногда даже невозможно достичь рабочих температур.
  • Термостат не открывается. Поломка противоположного характера, при которой антифриз всегда будет циркулировать по малому кругу. Эффективность охлаждения при этом снижается в разы, в результате двигатель перегревается и может заклинить. При выявлении такой поломки крайне не рекомендуется ехать даже до автосервиса. Если же других вариантов нет, то включите салонный отопитель на максимальный режим – это хотя бы частично поможет отвести от двигателя избыточную теплоту. При движении постоянно контролируйте положение датчика температуры – не допускайте его перехода в красный сектор.
  • Клапан термостата открывается рано. В некоторых ситуациях основной клапан открывается, пока двигатель не разогрелся до рабочих температур. Это часто случается с не оригинальными термостатами. Также такая ситуация может возникнуть, если на автомобиль установлено оборудование с неподходящими рабочими параметрами. В результате двигатель прогревается дольше обычного, повышается расход топлива.

Таким образом, наиболее опасной поломкой термостата является постоянно закрытый клапан. Эксплуатация автомобиля в этом случае может обернуться серьезными поломками вплоть до полного выхода двигателя из строя. Однако и рано открывающийся либо постоянно открытый клапан не следует игнорировать. 

Как понять, что термостат неисправен

Проверить работу термостата следует при выявлении перегрева или чересчур долгого разогрева двигателя. К счастью, это сделать можно и своими силами.

Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. В это время найдите под капотом шланги системы охлаждения, а также 2 толстых шланга (диаметром примерно 5 см), которые с 2 сторон подходят к радиатору. В течение первых минут толстые шланги, входящие в большой круг системы охлаждения, не должны нагреваться – в это время антифриз циркулирует по малому кругу. Если же их температура быстро повышается, то это свидетельствует о том, что основной клапан термостата открыт.

О постоянно закрытом термостате будет свидетельствовать холодный шланг, идущий от радиатора, при нагретом почти до красной зоны моторе. В целом, факт такого нагрева уже сам по себе является признаком неисправности, поэтому следует как можно быстрее обратиться на СТО для комплексной проверки системы охлаждения и замены термостата. 

Видео на тему

Похожие публикации

Где находится термостат? Как его найти под капотом?

Узнать, где находится термостат под капотом, Вам может понадобиться при определённых «симптомах» неисправности системы охлаждения. Так, если двигатель прогревается очень медленно или вовсе не достигает нормальной температуры, либо если он, напротив, очень быстро перегревается, то причиной этого с большой долей вероятности является некорректная работа термостата. А, значит, нам нужно его найти и проверить. Если Вы исключили все остальные проблемы или не дошли до них, проверяя неисправность системы охлаждения шаг за шагом — от простого к сложному, то предлагаем точно определить, где находится термостат.

Сам термостат находится под собственным корпусом, поэтому, если Вы знаете, как он выглядит (а выглядит он довольно узнаваемо), то просто поймать его взглядом под капотом всё равно не получится. Термостат в своём корпусе находится чаще всего возле водяного насоса на головке блока цилиндров. Корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Проще всего определить его расположение, проследив путь от самого толстого шланга-патрубка от радиатора до двигателя — именно у входа этого шланга в двигатель в верхней его части и будет находиться термостат.

Тем не менее, у некоторых автомобилей термостат расположен вблизи нижнего шланга — у его выхода из двигателя. Вообще, Вы всегда сможете найти данную информацию в руководстве по ремонту или эксплуатации конкретно Вашей модели и модификации машины. А так как современных двигателей огромное множество, то порой расположение термостата может быть очень и очень неожиданным.

Где находится термостат — таблица наиболее распространённых моделей автомобилей
Модель автомобиля Расположение термостата
Автомобили Audi Термостат в большинстве моделей Ауди находится справа (по ходу движения авто) сверху от двигателя на коротком отводе от толстого шланга радиатора.
ВАЗ, семейство «классики» Справа (по ходу движения авто) от двигателя в сторону аккумулятора (между двигателем и аккумулятором снизу. Термостат соединён тремя широкими патрубками.
ВАЗ 2110/11/12 Слева (по ходу движения авто) от двигателя. Термостат Лады 10 семейства расположен в отдельном корпусе с тремя выходами, к которым соответственно крепятся 3 толстых патрубка системы охлаждения на хомутах.
Daewoo Nexia Термостат на Нексии находится сверху двигателя сразу за шлангом от радиатора к двигателю.
Ford Focus Термостат в Форд Фокус расположился на входе патрубка от радиатора в двигатель под генератором.
Land Rover Freelander Термостат расположился в развале блока под впускными коллекторами двигателя со стороны маховика.
Renault Logan В Рено Логан термостат находится слева (по ходу движения авто) от двигателя и впереди него под воздушным шлангом.
Skoda Octavia Термостат в Шкоды Октавия находится слева (по ходу движения авто) двигателя за генератором. Резиновый шланг от радиатора крепится через фланец к корпусу двигателя 2-мя болтами — открутив их, Вы получите доступ к термостату.
Автомобили Toyota Термостат Тойот находится слева (по ходу движения авто) от двигателя под трамблёром по ходу входа в ДВС толстого патрубка от радиатора.
VW Transporter Снизу двигателя на помпе.

Где находится термостат? Как его найти под капотом? Видео 

Как правильно заменить термостат | Спасибо автору

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

  • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.
  • Воздушная пробка

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    Полезные советы

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Симптомы неисправности

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны  основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Система охлаждения двигателя Лада Калина: Радиатор, Вентилятор и т.д.

    Вступление

    Двигатель автомобиля при работе вырабатывает большое количество тепла. Трение поршня о стенки цилиндра вызывает нагрев и если его не остужать, то двигатель заклинет. Чтобы избежать клина двигателя применятся система охлаждения. В СОД входит множество деталей, которые обеспечивают правильное охлаждение двигателя не давая ему перегреваться.

    В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотренны детали системы ОД и признаки их поломки.

    Система охлаждения двигателя Калины

    1 — Патрубок от радиатора печки; 2 — Патрубок к радиатору печки; 3 — Нижний патрубок радиатора; 4 — Патрубок расширительного бачка; 5 — Расширительный бачок; 6 — Патрубок отвода паров; 7 — Тремостат; 8 — Верхний патрубок радиатора; 9 — Вентилятор охлаждения; 10 — Радиатор охлаждения; 11 — Пробка слива ОЖ; 12 — Помпа; 13 — Трубка помпы;

    Основные элементы системы

    В системе охлаждения двигателя Лады Калины применяются основные детали, которые отвечают за правильность работы СОД.

    Радиатор печки

    Печной радиатор необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через печной радиатор, тем самым нагревая его, а вентелятор отопителя салона стоящий перед радиатором, подает поток воздуха через него, тем самым воздух нагревается и поступает в салон уже в нагретом состоянии.

    Возможные неисправности:

    • Засор радиатора изнутри и снаружи;
    • Течь ОЖ из радиатора на стыках;

    Крышка расширительного бачка

    Крышка имеет в своей конструкции клапан сброса давления, а именно при нагреве и охлаждении крышка поддерживает оптимальное давление в СОД. Клапан в крышке работает как на повышение давления, так и на его понижение (разряжение).

    Возможные неисправности:

    • Повреждение крышки и нарушение ее герметичности;
    • Застопоривание клапана в крышке;

    Расширительный бачок

    Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, то есть при нагреве антифриз расширяется, а при охлаждении уменьшается именно для этого и применяется расширительный бачок, чтобы шланги в системе не раздувались от избыточного давления ОЖ. Выполнен из прозрачного термостойкого пластика.

    Возможные неисправности:

    • Трещины из-за избыточного давления;
    • Облом штуцеров в процессе проведения работы с СОД;

    Термостат

    Термостат представляет собой корпус, в который помещен термоэлемент с клапаном, открывающимся при достижении определенной температуры. Изначально термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но как только температура ОЖ поднимается до (85 ±2)°С термостат начинает  открываться и жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу через радиатор охлаждения. Полностью клапан термостата открывается при температуре ОЖ (102±2)°С.

    Возможные неисправности:

    • Заклинивание клапана в открытом или закрытом положении;

    Радиатор охлаждения

    Данный радиатор служит для охлаждения двигателя, при открытии термостата, когда жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, она проходит через его трубки, которые остужаются встречным потоком воздуха, когда автомобиль движется. На выходе из радиатора жидкость уже имеет более низкую температуру, чем на входе, тем самым остужая двигатель.

    Возможные неисправности:

    • Течь ОЖ на стыках радиатора;
    • Засор радиатора изнутри и снаружи;

    Водяной насос (помпа)

    Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Циркуляция жидкости придается с помощью центробежной силы. Вращение насос получает от коленчатого вала через ремень ГРМ. Вал насоса, на который насажен шкив вращается на подшипниках и имеет сальник удерживающий ОЖ.

    Возможные неисправности:

    • Износ подшипников;
    • Повреждение сальника и течь ОЖ;
    • Проворачивание или повреждение крыльчатки;

    Вентилятор охлаждения

    Электрический двигатель постоянного тока на вал, которого жестко насажен вентилятор. Он предназначен, когда для охлаждения двигателя на месте, например в пробке. Когда температура ОЖ достигает критических отметок, датчик температуры ОЖ подает сигнал и включается вентилятор охлаждения, который искусственно создает поток воздуха, проходящий через радиатор и охлаждая жидкость, находящуюся в нем.

    Возможные неисправности:

    • Обрыв обмотки электродвигателя;
    • Перегорание плавкого предохранителя;

    Патрубки

    Патрубки выполняются из термостойкой армированной резины и служат для соединения деталей СОД между собой. Патрубки являются довольно надежными деталями, но все же подвержены следующим проблемам.

    Возможные неисправности:

    • Высыхание резины;
    • Трещины;
    • Вздутие;

    Надеемся, наша статья была Вам полезна.

    ← Ремень генератора Нива Система охлаждения Приора →

    реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

    Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.

    При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.

    Проверка работоспособности 2 способами

    Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.

    Не снимая

    Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.

    Для выполнения проверки следует:

    1. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение двух минут.
    2. Затем проверить шланг, идущий от термостата к радиатору. В норме этот участок должен быть холодным.
    3. С другой стороны, если через некоторое время он так и не нагревается, то клапан заклинило.
    4. Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится на красной зоне, а при холодах машина прогревается очень долго, то это является прямым свидетельством неисправности термостата.

    При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.

    Нагревом

    При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.

    Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.

    Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:

    • нагреть кастрюлю с водой на плите и положить туда устройство;
    • с помощью термометра со шкалой 100 градусов по Цельсию контролировать температуру, при которой открывается клапан, а также диаметр открывающегося отверстия.

    При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.

    Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.

    Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.

    Читайте также

    Диагностика мотора (двигателя) с помощью листа бумаги — насколько эффективный метод
    Помимо обращения в сервисный центр за диагностикой есть много способов проверить состояние двигателя самостоятельно, определить неисправность и начать устранять конкретные неполадки. Одним из таких…

     

    Чистка

    Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.

    Реанимация устройства является доступной практически каждому автолюбителю. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательной техники. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе на протяжении 20 минут.

    После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.

    Читайте также

    Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж
    Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…

     

    Самодельный термостат

    Если возникают проблемы с нахождением подходящего термостата для конкретной модели, то можно сделать устройство своими руками.

    Для этого нужно взять небольшой кусок пластика, вырезать из него круг и проделать в нем несколько отверстий. Установить такую пластинку вместо штатного термостата.

    Это затруднит циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, что автоматически возобновит ее подачу в систему отопления салона автомобиля при обеспечении силового агрегата рабочей температурой.

    Читайте также

    Быстрый ремонт в авто: 3 лайфхака с силиконовым герметиком
    Большинство узлов и деталей современных автомобилей изготавливаются из железа, поэтому влага для них является злейшим врагом. Чтобы эксплуатировать машину без проблем при высокой влажности в…

     

    Таким образом, взяв на вооружение описанные выше методы, каждый автомобилист сможет проверять, а при необходимости восстанавливать работоспособность системы самостоятельно.

    Что такое термостат двигателя? (с иллюстрациями)

    Термостат двигателя — это компонент, который может регулировать поток охлаждающей жидкости через двигатели с жидкостным охлаждением. Существует несколько различных конструкций термостатов, хотя они обычно находятся внутри системы охлаждения и погружены в охлаждающую жидкость. При низких температурах они будут оставаться закрытыми, блокируя циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Это может позволить двигателю прогреться и нормально работать, после чего термостат может открыться для обеспечения свободной циркуляции охлаждающей жидкости.Низкая экономия топлива и другие проблемы могут возникнуть, если термостат двигателя застрял в открытом или закрытом состоянии.

    Одна из задач термостата двигателя — помочь двигателю быстро прогреться.

    Типичный термостат двигателя состоит из подпружиненного клапана с термостатическим управлением.Клапан обычно приводится в действие устройством, состоящим из шарика воска внутри герметичного цилиндра. Когда воск нагревается, он может расплавиться, расшириться и заставить плунжер подняться, чтобы открыть клапан. Воск также может сжиматься, когда охлаждается, опуская поршень вниз и снова закрывая клапан. Это может регулировать температуру двигателя в определенном диапазоне, обеспечивая оптимальную работу.

    Термостат двигателя может помочь регулировать поток охлаждающей жидкости через двигатели с жидкостным охлаждением.

    Термостат двигателя предназначен для быстрого прогрева двигателя. В большинстве автомобильных двигателей с жидкостным охлаждением для снижения температуры охлаждающей жидкости используется радиатор, например радиатор. Когда горячий хладагент проходит через тонкие радиаторные трубки, может произойти теплообмен и понизить его температуру. Без термостата охлаждающая жидкость двигателя могла бы циркулировать через радиатор при запуске автомобиля, предотвращая его нагрев.Это может помешать достижению двигателем рабочей температуры или просто продлить период прогрева.

    Если термостат двигателя застрял в открытом положении, может возникнуть аналогичная проблема. Охлаждающая жидкость нагревается очень долго, что может снизить производительность двигателя.Это можно было заметить по уменьшению расхода топлива или по другим причинам. Поскольку горячая охлаждающая жидкость двигателя может также проходить через сердечник обогревателя для обогрева салона, заедание термостата также может привести к снижению производительности этой системы.

    Более серьезные последствия могут возникнуть в случае заклинивания термостата двигателя. Если термостат никогда не открывается, можно предотвратить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Это может вызвать перегрев двигателя, что приведет к непоправимому повреждению различных систем и компонентов. Прокладка головки может выйти из строя, или другие компоненты могут быть повреждены и потребуют дорогостоящего ремонта.

    Замена термостата двигателя часто является простой операцией, хотя на некоторых автомобилях может возникнуть проблема.Многие корпуса термостатов расположены на блоке двигателя и соединены с верхним шлангом радиатора, что упрощает их поиск и замену. У других автомобилей есть термостаты, которые расположены в более сложных местах, например, на нижней стороне двигателя. В любом случае замена термостата двигателя обычно сводится к снятию корпуса, установке нового блока и последующему удалению воздуха из системы охлаждения.

    Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?

    Любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором.Термостат в большинстве автомобилей имеет диаметр около 2 дюймов (5 см). Его задача — перекрыть поток охлаждающей жидкости к радиатору, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не течет через двигатель. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 95 градусов Цельсия), термостат открывается. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.

    Объявление

    Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, то за ним стоит наблюдать, потому что то, что они делают, кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.

    Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском , который начинает плавиться, возможно, при температуре 180 градусов F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F / 82 C — это обычная температура).Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан. Если вы прочитали «Как работают термометры» и провели эксперимент с бутылкой и соломинкой, вы видели тот же процесс в действии. Воск расширяется намного больше, потому что он превращается из твердого в жидкое в дополнение к расширению от тепла.

    Эта же технология используется в автоматических открывателях для вентиляционных отверстий теплиц и световых люков. См. Эту страницу для примера. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.

    Эти ссылки помогут вам узнать больше:

    Запасной автоматический термостат на Thermostats.com — Термостаты — Запасные термостаты OEM доставлены на следующий день!

    Замена термостатов на термостат марки Stant®? .

    Термостат выполняет две важные функции: увеличивает прогрев двигателя и регулирует рабочую температуру двигателя.

    Высококачественный термостат Stant обеспечивает отличную экономию топлива, снижает износ двигателя, уменьшает выбросы, улучшает управляемость в холодную погоду, обеспечивает обогрев салона во время движения и помогает предотвратить перегрев двигателя. Это достигается за счет управления циркуляцией охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором до тех пор, пока двигатель не достигнет заданной температуры.

    Как работает термостат во время вождения:

    Затем термостат открывается по мере необходимости в ответ на изменения температуры охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать температуру двигателя в желаемом рабочем диапазоне. Термостаты имеют номинальную температуру, например 180 ° F или 195 ° F, в зависимости от марки и модели. Очень важно выбрать правильный термостат для вашего автомобиля.

    Покупка OEM

    В более новых автомобилях у термостата есть еще одна функция — связь с бортовым компьютером, который контролирует температуру охлаждающей жидкости через датчик охлаждающей жидкости. Это контролирует обогащение топлива, синхронизацию зажигания и работу клапана EGR. Даже на автомобилях без компьютеров термовакуумные переключатели, которые реагируют на определенную температуру охлаждающей жидкости, часто используются для размыкания и замыкания различных вакуумных контуров, которые регулируют обогащение топлива, синхронизацию и EGR.Сердцем термостата марки Stant является тепловой двигатель ELAC®. Уникальные свойства теплового двигателя приводят к последовательному и точному реагированию на потребности системы охлаждения. Это достигается за счет использования точно сформулированной термически расширяющейся восковой заливки, которая откалибрована для работы в соответствии с требованиями OEM. Тепловой двигатель Stant приводится в действие точно сформированной термочувствительной восковой гранулой в теплопроводящей медной чашке, оснащенной поршнем из нержавеющей стали внутри эластомерного чехла.Точная длина поршня из нержавеющей стали обеспечивает быстрое и точное срабатывание клапана термостата.

    В Stant производственный процесс строго контролируется с помощью средств контроля качества мирового уровня. Затем для каждого теплового двигателя проводится 100% калибровка, чтобы гарантировать качество и производительность.

    Наконец, тепловой двигатель помещается в узел из нержавеющей стали, состоящий из клапана, фланца, перемычки и пружины. Завершенная сборка представляет собой надежно запечатанный, чувствительный к нагреванию клапан, который поддерживает температуру двигателя в пределах технических характеристик оригинального оборудования.

    Наши реверсивные тарельчатые термостаты оснащены самоочищающимся самоустанавливающимся клапаном из нержавеющей стали. Такой дизайн является эталоном автомобильной промышленности. Stant — это оригинальное оборудование, выбираемое многими автопроизводителями в США, Европе, Японии и Корее.

    Зачем рисковать с меньшим? Покупайте термостаты самой лучшей в мире конструкции у Stant.

    Stant Corporation — ведущий национальный разработчик и производитель автомобильных топливных систем, крышек топливных баков, крышек радиаторов и термостатов.Подробнее …

    Азбука термостатов

    • Назначение термостата
    • Детали термостата
    • Как работает термостат
    • Термостат температуры
    • Почему Superstat Super?
    • OE и другие температуры
    Подробнее →

    Есть ли преимущества отключения термостата температуры двигателя автомобиля? — Car Talk

    Есть ли преимущество в отключении термостата двигателя автомобиля? автор capsogiga (м): 12:03 вечера 13 июля , 2011

    ПРИВЕТ, ПАРНИ.
    Я ИСПОЛЬЗУЮ МОДЕЛЬ TOYOTA HIGHLANDER 2001 ГОДА. МОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОТСОЕДИНИЛ ТЕРМОСТАТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ, ПО СООТВЕТСТВИЮ, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ МОЖЕТ БЕЗ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ. ЭТО БУДЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ВСЕГДА ОХЛАЖДАЕТСЯ, поскольку ТЕРМОСТАТЫ НЕ НУЖНЫ В АВТОМОБИЛЯХ В ТРОПИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, КАК НИГЕРИЯ.
    ВСЕ ЭТО ИСТИНА? СЛЕДУЕТ ЛИ Я ПРОДОЛЖАТЬ ВОДИТЬ НА МОЕМ АВТОМОБИЛЕ С ОТСОЕДИНЕННЫМ ТЕРМОСТАТОМ?
    Я ПРОСМОТРЕЛ РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ФОРУМЫ И СТАЛ ЕЩЁННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ, ТАК КАК НЕТ ЧЕТКОГО ОТВЕТА НА ПРОСТОЙ, ОБЫЧНОЙ НЕТехнической АНГЛИЙСКОЙ !!!
    РЕБЯТА ПОМОГИТЕ !!!!

    Re: Есть ли преимущество отключения термостата температуры двигателя автомобиля? от SymbianDON (m): 14:30 13 июля , 2011

    иди и подключи его как можно скорее! Ваш механик, должно быть, шарлатан, чтобы дать такой совет.вы можете этого не знать, но охлаждающая жидкость в вашем автомобиле не оказывает никакого влияния на температуру вашего двигателя, поскольку это всего лишь антикоррозийное средство, и, кроме того, ваш двигатель предназначен для оптимальной работы при определенной температуре. это обеспечивает термостат или датчик охлаждающей жидкости двигателя. его отключение только приведет к сокращению срока службы двигателя, чем предполагалось.

    1 Like

    Re: Есть ли преимущества отключения термостата температуры двигателя автомобиля? по Fhemmmy: 15:24 13 июля , 2011

    Как звучит название.. . Термостат, есть вещи, с которыми не стоит связываться во время поездки, и это одна из них.
    Как правильно сказал джентльмен, быстро и яростно идите и восстановите соединение.

    Re: Есть ли преимущества отключения термостата температуры двигателя автомобиля? по komekn (м): 17:20 13 июля , 2011
    Насколько я понимаю, термостат — это регулятор с макс. и мин. внешняя рабочая температура, которая обычно составляет от -50 ° C до 50 ° C, поэтому автомобиль не ограничивается одним климатом / погодой.

    Если вы хотите узнать больше, спросите Сиенну.

    Re: Есть ли преимущество отключения термостата температуры двигателя автомобиля? автор capsogiga (м): 17:19 18 июля , 2011

    Всем спасибо.
    Сиенна любезно пролила больше света.

    Re: Есть ли преимущество отключения термостата температуры двигателя автомобиля? от ikeyman00 (м): 20:12 18 июля , 2011
    @@@@@@@@

    не покупайте это!

    Мне сняли термостат honda прямо из комплекта !!

    Не думаю, что в этом что-то не так!

    мое мнение ооооо если una не возражает !!

    все эти пугающие разговоры о том, что слишком много топлива, и это еще предстоит увидеть

    Re: Есть ли преимущества в отключении термостата температуры двигателя автомобиля? от Ikenna351 (м): 16:37 19 июля , 2011
    ikeyman00:

    @@@@@@@@

    не покупайте!

    Мне сняли термостат honda прямо из комплекта !!

    Не думаю, что в этом что-то не так!

    мое мнение ооооо если una не возражает !!

    все эти страшные разговоры о том, что слишком много топлива, и это еще предстоит увидеть


    Я не согласен с вами! Если двигатель автомобиля работает при низких температурах, он потребляет больше топлива, пока не достигнет определенной температуры. Двигатель не предназначен для работы в холодном состоянии.

    То, как эти клоуны, называющие себя автомеханиками и проводящие ремонт в Нигерии, сбивают с толку и неправильно советуют людям, очень сбивают с толку. Термостат и переключатель температуры радиатора Управление вентилятором охлаждения радиатора. Когда термостарт открывается, позволяя горячей охлаждающей жидкости течь обратно в радиатор за счет работы водяного насоса, переключатель температуры радиатора будет ощущать изменение температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем переключатель радиатора включит вентилятор охлаждения радиатора и вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера для охлаждения или отвода тепла от радиатора, который охлаждает охлаждающую жидкость, перекачиваемую обратно к стенкам двигателя, для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя.Как только Thermostart почувствует нормальную температуру стенок двигателя, он закроется. Охлаждающая жидкость в стенках двигателя останется там, а горячая охлаждающая жидкость, которая перекачана в радиатор, будет охлаждаться вентилятором радиатора или ветром с передней решетки, если автомобиль находится в движении. Как только температура охлаждающей жидкости в радиаторе станет нормальной, температурный переключатель радиатора выключит вентилятор, ожидая, когда автомобиль станет неподвижным и начнет нагреваться выше нормальной рабочей температуры, тогда весь процесс будет повторяться снова и снова.

    К сожалению, наши механики отключат выключатель радиатора, подключат вентилятор напрямую к замку зажигания и отключат термостат. Таким образом, вентилятор охлаждения радиатора постоянно работает при включении зажигания. Это еще одна причина, по которой электрический вентилятор часто умирает здесь, в автомобилях людей, в Нигерии. Постоянный бег сокращает продолжительность их жизни. Он не должен работать, когда машина находится в движении или на скорости. Ветерок, проникающий в моторный отсек через переднюю решетку, достаточен для поддержания нормальной температуры двигателя.

    Пожалуйста, держитесь подальше от этих клоунов !! Они убьют тебя раньше времени.

    Икенна.

    5 лайков

    Re: Есть ли преимущества отключения термостата температуры двигателя автомобиля? от CLASSMAN: 12:31 pm 20 июля , 2011
    capsogiga:

    ПРИВЕТ, ПАРНИ.
    Я ИСПОЛЬЗУЮ МОДЕЛЬ TOYOTA HIGHLANDER 2001 ГОДА. МОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОТСОЕДИНИЛ ТЕРМОСТАТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ, ПО СООТВЕТСТВИЮ, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ МОЖЕТ БЕЗ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ.ЭТО БУДЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ВСЕГДА ОХЛАЖДАЕТСЯ, поскольку ТЕРМОСТАТЫ НЕ НУЖНЫ В АВТОМОБИЛЯХ В ТРОПИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, КАК НИГЕРИЯ.
    ВСЕ ЭТО ИСТИНА? СЛЕДУЕТ ЛИ Я ПРОДОЛЖАТЬ ВОДИТЬ НА МОЕМ АВТОМОБИЛЕ С ОТСОЕДИНЕННЫМ ТЕРМОСТАТОМ?
    Я ПРОСМОТРЕЛ РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ФОРУМЫ И СТАЛ ЕЩЁННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ, ТАК КАК НЕТ ЧЕТКОГО ОТВЕТА НА ПРОСТОЙ, ОБЫЧНОЙ НЕТехнической АНГЛИЙСКОЙ !!!
    РЕБЯТА ПОМОГИТЕ !!!!


    СПАСИБО, ПАРЕНЬ
    Re: Есть ли какие-либо преимущества отключения термостата температуры двигателя автомобиля? by myfriend1 (m): 16:24 pm 30 мая , 2012

    Все эти конструкторы автомобилей действительно увеличивают длину, и они действительно учитывают некоторые отрицательные и положительные факторы в своих конструкциях независимо от того, что они устанавливают в их транспортных средствах, если вы осмелитесь его переделать, вы можете в конечном итоге приготовить этот двигатель. Никогда ни по какой причине не пытайтесь снять или изменить термостат, который идет в комплекте с автомобилем. Благодарю.

    Re: Есть ли преимущество отключения термостата температуры двигателя автомобиля? автор ajealadick (м): 3:58 am On Jul 03 , 2012

    Простая правда в том, что конструкция вашего автомобиля предполагает, что он предназначен для эксплуатации в Европе или Америке, а температурные условия могут быть ниже 0 градусов, что приведет к замерзанию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, поэтому установлен термостат, чтобы двигатель не охлаждался через радиатор и вентилятор.термостат, позволяющий охлаждающей жидкости нагнетать температуру двигателя до охлаждения (обратите внимание, что не только перегрев разрушает двигатель, но и переохлаждение приводит к его износу). Вы можете ездить со своим термостатом в тропиках, но будьте осторожны, если он сломается, он откажется открываться, и тогда ваша машина станет подопытным кроликом для наших механиков. здесь, в тропиках, ни один автомобиль или грузовик не получил неисправностей в результате снятия термостата. Если вам необходимо их сохранить, также регулярно проверяйте и меняйте их — они не остаются в двигателе навсегда, у них есть срок службы.Самый простой способ проверить их — в горячей воде с указанием температуры, указанной на них, они должны открываться примерно при указанной температуре.

    Re: Есть ли преимущество отключения термостата температуры двигателя автомобиля? автор: mdautotec (m): 12:18 pm On Jul 03 , 2012
    Снятие термостата двигателя с автомобиля не позволит ему достичь заданной температуры. При этом система типа OBD остается в разомкнутом контуре.В разомкнутом контуре ECM (модуль управления двигателем) не получает никакого сигнала от датчика O2 (кислорода) и поддерживает более длительную ширину импульса форсунки, чтобы распылить больше топлива во впускной коллектор. При запуске требуется больше топлива, так как более холодная температура впускного коллектора вызывает быструю конденсацию на стенках впускного коллектора; следовательно, для преодоления этого впрыскивается дополнительное топливо.