Составные колесные диски — преимущества и недостатки технологии
- Главная страница
- Новости
- Составные диски — плюсы и минусы
Если вы интересуетесь тюнингом, то наверняка обратили внимание на необычные колеса, собранные из нескольких деталей. Это и есть составные диски, которые обладают уникальными свойствами и создаются по особой технологии. У составных дисков есть целый набор плюсов и минусов. Чтобы понять, нужны ли вашему авто эти модели, стоит познакомиться с их особенностями и видами.
Компромисс или стильное решение?
Как вам известно, для производства автодисков используется одна из трех технологий: штамповка, литье или ковка. Неизвестно, кому первому пришла в голову идея совместить преимущества всех способов изготовления дисков, но эта идея оказалась исключительно удачной. Диск, собранный из нескольких частей, выглядел несколько необычно, зато затраты на производство сократились, а изготовление отдельных элементов можно было запустить параллельно, что приводило к экономии времени.
Для кованых дисков открылась возможность изготовления эксклюзивных моделей со сложным оригинальным дизайном. А комбинация кованого обода и литых элементов позволила получить прочные колеса с доступной стоимостью.
Виды составных дисков
По методу изготовления деталей составные диски делятся на кованые, литые и комбинированные. В первом случае все элементы изготавливают методом ковки, во втором используется литье, а в третьем комбинируют литые и кованые элементы. Все они собираются между собой с помощью качественного крепежа, который часто изготавливают из титановых сплавов, не боящихся коррозии.
Количество частей может быть разным, однако чаще всего на рынке можно встретить двухсоставные и трехсоставные диски. Двухсоставные модели состоят из сердцевины и обода, трехсоставные — из сердцевины и двух ободов: внешнего и внутреннего. Внутренний обод в народе часто называют бочкой, внешний — полкой, а сердцевину — центром.
Преимущества составных дисков — реальные и мифические
На автофорумах можно встретить развернутые дискуссии на тему достоинств и недостатков составных моделей. Участники спора сходятся в одном: колеса, собранные из нескольких частей, невероятно красивы. Крепеж придает им некоторую агрессивность и брутальность, что особенно хорошо заметно при тюнинге спорткаров. Форма головок болтов, которыми скрепляются части, может быть любой: от сглаженных полусфер до пирамидок, шипов или звездочек, поэтому можно разработать бесконечное количество вариантов дизайна.
Еще один существенный плюс — небольшой вес. Если взять комбинированную модель (с кованым ободом и литой сердцевиной) и стандартное колесо того же типоразмера, разница может составить до 6 кг. Уменьшение веса колес снижает износ подвески и обеспечивает экономию топлива.
Что касается прочности, составные диски ничуть не уступают аналогам, а порой даже превосходят их. Технология изготовления предполагает, что отдельные части скрепляются не только болтами, но и особым составом, прочно склеивающим элементы. Даже при значительных нагрузках колесо не развалится на части.
Владельцев автодисков, состоящих из двух или трех частей, часто привлекает возможность простой и быстрой замены отдельных элементов. Производители рекламируют эти модели как ремонтопригодные: при повреждении одной детали ее можно легко заменить новой. Но в реальности все не так просто.
Первая сложность заключается в том, что достать отдельные детали для составного колеса очень непросто. На поставки могут рассчитывать разве что сертифицированные сервисные центры. Еще одна распространенная проблема связана с тем, что ремонтировать составные колеса умеют очень немногие мастера автосервисов. Дело в том, что в трехсоставных моделях стык между внутренним и внешним ободом герметизируется составами, которые производители хранят в тайне. Использование стандартных герметиков или клеев — большой риск, ведь трудно предугадать, как они поведут себя при низких или высоких температурах.
Судя по отзывам, главным недостатком составных автодисков считается цена. Поскольку лишь немногие бренды могут предложить подобную продукцию, ее стоимость на рынке достаточно высока. Но если вы мечтаете о красивых и легких колесах, этот аргумент вас вряд ли остановит. Ведь одного взгляда на стильные модели с ровными рядами болтов будет достаточно, чтобы включить их в список желанных приобретений.
Возврат к списку
Правильный подбор колесных дисков
Правильный подбор колесных дисков это очень важен. От этого зависит безопасность на дороге и срок службы элементов подвески и трансмиссии. Какие бывают диски и как их выбирать?
Колесные диски изготавливаются из стали (штампованные) и сплавов на основе алюминия, магния или титана (литые, кованые и составные). Любой диск состоит из собственно диска и обода, которые соединены между собой сваркой или, в случае составного диска, болтами. Стальные штампованные диски самые недорогие, к тому же они имеют большой плюс – в случае сильного удара диск гнется, уберегая от удара рычаги подвески, а после этого стальной диск легко восстановить. Основные недостатки штампованных дисков это большой вес, слабая коррозионная стойкость и скучный внешний вид. Исправить последний недостаток могут колесные колпаки, но они имеют склонность теряться и требуют лишних движений при снятии и установке колес.
Литые диски намного предпочтительнее. Они имеют огромное количество вариантов дизайна, они легче и благодаря многослойному покрытию практически не подвержены коррозии. Вес литого диска может быть до 30% ниже аналогичного стального, что заметно улучшает плавность хода и снижает нагрузку на подвеску. Основной недостаток литых дисков, как ни странно, их прочность. При сильном ударе диск не гнется, а ломается, и после этого не подлежит восстановлению. Даже после несильных ударов восстановление (правка) литого диска это дорогостоящий и долгий процесс.
Кованые и составные диски это экзотика для массового автомобиля. Кованые диски изготавливаются из легких сплавов горячей штамповкойпод огромным давлением, что позволяет делать их еще легче и прочнее, чем литые. Однако такие диски очень дороги, к тому же имеют довольно минималистичный дизайн.
Как же правильно выбрать колесные диски?
Независимо от материала изготовления, все диски имеют пять параметров: ширина обода, диаметр, количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения, вылет и диаметр центрального отверстия.
Каждый из этих параметров очень важен. Если у вас уже есть шины, очевидно, что диаметр дисков должен соответствовать их посадочному диаметру. То же касается и ширины обода. Если же вы собираетесь менять и шины, и диски, то здесь открывается простор для творчества. Чаще всего в этом случае устанавливают колесные диски большего диаметра и шины с меньшим профилем. Это добавляет привлекательности внешнему виду и спортивности поведению на дороге, но не лучшим образом сказывается на комфорте. Ширина и диаметр диска обычно указывается как 6,5х15, где 6,5 – ширина обода в дюймах, 15 – диаметр диска.
Следующий параметр — количество крепежных отверстий и их расположение. Его обычно изображают так: PCD 4×100, где 4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они расположены. Этот параметр должен соблюдаться очень жестко, иначе колесо будет невозможно установить на автомобиль.
Четвертый параметр — диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Лучше всего, если он точно соответствует штатному размеру. Если он больше – не беда, но тогда нужно обязательно устанавливать центрирующие шайбы соответствующего диаметра. Если диаметр центрального отверстия меньше чем нужно, то такие диски выбирать нельзя.
Последний параметр – вылет. Это расстояние в мм между центральной плоскостью колеса и плоскостью прилегания диска к ступице (привалочной плоскостью). Здесь тоже лучшим вариантом будет соблюдение штатного размера, хотя 2-3 мм в обе стороны не слишком критичны. Меньший вылет означает, что колесо будет «выдвинуто» наружу. При этом колесо может цепляться внешним краем за крыло, а так же это грозит увеличенным усилием на руле, большей нагрузкой на ступичный подшипник и нестабильностью при движении по прямой на высокой скорости. При большем вылете диск садится глубже и может цепляться за суппорт. Но этот параметр тоже поддается регулировке. Если, к примеру, вы нашли диски, идеально подходящие для вашего автомобиля по дизайну и размерам, но с большим вылетом, его можно уменьшить с помощью специальных проставок.
Как же узнать, какие параметры колесных дисков у вашего автомобиля? Для этого лучше всего воспользоваться подбором дисков по модели автомобиля. Выберите марку, модель и год выпуска, и вы увидите все подходящие размеры. Выбирайте нужный и увидите все наши предложения с фото и ценами.
← Вернуться к списку
Диск 15 | Shimano Deore BR-MT410, BR-M575, BR-M525, BR-M515, BR-T615, LX BR-T675, Alivio BR-M4050, Acera BR-M3050, Altus BR-M375, BR-M365, BR-M315, BR-M506, BR-M505, BR-MT500, BR-M495, BR-M486, BR-M485, BR-M475, BR-M465, BR-M447, BR-M446, BR-M445, BR-M416, BR- M415, BR-MT400, BR-M395, BR-M355, BR-M200, TRP Hylex, HY/RD, Spyre SLC, Spyre, Spyke, Dash Sport, Tektro Orion SL HD-M740, Orion HD-M730, HD-M725 , Близнецы SL HD-M520/M521, Близнецы HD-M500/M501,HD-M510, Draco2 HD-M352, HDC330 HD-M330, Аурига HD-M290 / M291, HD-T530, HD-T525, HD-E530, HD-E525, Aquila MD-M500, Aries MD-M300, Mira MD-C400, Volans HD-T710, Vela HD-T290, Dorado HD-E715, HD-R280, MD-M280, HD-M282, HD-M285/286, HD-T285/T286, дисковый тормоз QUAD | |
Диск 26 | SRAM XX, XO, DB 5,3,1, уровень TL, уровень T, уровень, Avid Elixir 9,7,5,3,1 | |
Диск 27 | Shimano XTR BR-M9120, XT BR-M8120, BR-M8020, SLX BR-M7120, DEORE BR-M6120, BR-MT420, SAINT BR-M820, BR-M810, ZEE BR-M640, BR-MT520, TRP Quadiem, Quadiem SL, Slate T4, Tektro HD-M750, HD-M745, HD-M735, HD-E725 | |
Диск 28 | Shimano XTR BR-M9000,BR-M9020,BR-M987,BR-M988,BR-M985, XT BR-M8100,BR-M8000,BR-M785, SLX BR-M7100,BR-M7000,BR-M675,BR- M666, DEORE BR-M6100, BR-M6000, BR-M615, ALFINE BR-S700, BR-S7000, BR-RS785, BR-R785, BR-CX75, BR-R515, BR-R315, FSA K-Force DB- ТХ-9000, Afterburner DB-TX-9150, REVER MCX1 Post Mount | |
Диск 29 | SRAM Code R (2018+), RSC (2018+), Guide RE, DB8, Avid Code (2011-2014), Code R | |
Диск 30 | Magura MT 2,4,6,8, Campagnolo Road Disc, только для тормозных суппортов с магнитными поршнями и без пружины (как колодки Campa DB-210) | |
Диск 31 | SRAM G2 Ultimate, RSC, Guide Ultimate, RSC, RS, R, T, Avid XO Trail, Elixir 9 Trail, Elixir 7 Trail | |
Диск 32 | SRAM Red eTap AXS (моноблочный суппорт Gen.![]() | |
Диск 33 | Магура МТ 5,7 | |
Диск 34 | Shimano Dura Ace BR-R9270,BR-R9170, Ultegra BR-R8170,BR-R8070, 105 BR-R7070, Tiagra BR-4770, GRX BR-RX810,BR-RX400, XTR BR-M9100,BR-M9110, XT BR -M8110, SLX BR-M7110, Metrea BR-U5000, BR-RS805, BR-RS505, BR-RS405, BR-RS305, ГТО HD-T910, Tektro HD-R510, HD-R310, REVER MCX1 Flat Mount | |
Диск 35 | SRAM Red eTap AXS (двухкомпонентный суппорт поколения 2), Force eTap AXS, Rival eTap AXS, Level Ultimate, TLM B1 (2020+), Avid Elixir |
Жизнь мечты в комплексе, представленном Dream Disc Golf Co (2023, Dream Disc Golf Company) · Сцена с диск-гольфом
Потрясающие наборы игроков-любителей! первые 40 Ams, предварительно зарегистрировавшиеся, получат диск Millennium, добавленный к их набору игроков
нет наборов игроков для профи — $ идет на выплату профи (работает над исправлением сцены диск-гольфа)!
Добро пожаловать на турнир по сбору средств «Livin the Dream at The Compound», организованный Dream Disc Golf Company на поле для гольфа The Compound Disc в Гриффине, штат Джорджия.
Dream Disc Golf Company — это небольшой бизнес, принадлежащий профессиональной туристической компании Лорен Батлер 65489(Новичок года 2018) и Алекс Берг 65488. Мы «Живем мечтой», играя в диск-гольф и живя в нашем фургоне с 2016 года; Мы гордимся тем, что являемся частью массового движения диск-гольфа! Мы начинали просто как любители, но быстро начали проводить собственные несанкционированные мероприятия и 2 дисковых испытания! Теперь мы проводим бесплатные мероприятия для детей, а также бесплатные курсы для начинающих и детей во время гастролей в течение всего года! Все доходы от этого турнира пойдут на наш тур по диск-гольфу 2023 года!
Это санкционированное PDGA мероприятие представляет собой 2-раундовый уровень C, который состоится в пятницу, 21 апреля 2023 г.
• Мы разрешаем регистрацию в день регистрации, игроки будут играть первыми группами по 3-5 игроков на карту
• Все участники будут играть в одном макете. Поле состоит из 20 лунок, пар 64.
•В комплект для игроков-любителей входит легкая толстовка с капюшоном на молнии, носки с принтом тай-дай или полотенце с принтом тай-дай на выбор, декали/наклейки на выбор и многое другое ++
•Есть будет доступно несколько CTP; 5 долларов позволят вам участвовать во всех CTP! Для женского и юношеского дивизионов будет доступен 1 бесплатный приз CTP.
•Будут вручены трофеи. Это будут миниатюры ручной работы из смолы! Трофеи за 1-е место для дивизионов из 3-5 игроков, трофеи с 1-го по 3-е места для 15+ игроков в дивизионе!
• Dream Disc Golf будет продавать диски и футболки ручной работы, мини-игрушки из смолы и многое другое.
• Будет проведен розыгрыш сумки для диск-гольфа Nathan Queen Fossa ограниченной серии и многое другое! Вам не нужно присутствовать, чтобы ВЫИГРАТЬ! Вы можете купить больше билетов в день мероприятия!
• Спасибо Compound Disc Golf и Hayden Kujala за то, что позволили нам провести это мероприятие по сбору средств на вашем поле! Мы очень рады вернуться!
• Заранее благодарим вас за то, что вы помогаете нам продолжать «жить мечтой» и распространять любовь к диск-гольфу!!
— Информация о ванной комнате —
Слева от подъездной дорожки, не более чем в 5 минутах ходьбы есть заправка, она называется Huckabee’s.