4Июл

Охлаждающей: Охлаждающая жидкость — ее виды и характеристики

Содержание

Температура охлаждающей жидкости: норма, кипения

Содержание
  • Датчик для измерения нагрева ОЖ
  • Контроль температуры теплоносителя
  • Как контролировать температуру ОЖ без датчика
  • Важность соблюдения температурного режима
  • Поддержание оптимальной температуры
  • Устранение неисправностей в системе

Зазоры всех деталей двигателя автомобиля рассчитаны на нагрев до рабочей температуры. По этой причине производительность, максимальная мощность и экономное потребление топлива обеспечиваются при достижении силовым агрегатом оптимального температурного режима. Нагрев мотора контролируется водителем через температуру охлаждающей жидкости. Уменьшает ресурс двигателя и является причиной многих неисправностей как недостаточно нагретый теплоноситель, так и перегрев системы охлаждения. Поэтому водитель всегда должен иметь информацию касательно состояния охлаждающей жидкости и отслеживать симптомы, указывающие на закипание теплоносителя.

Датчик для измерения нагрева ОЖ

В системе охлаждения автомобиля предусмотрен температурный датчик. Его показатели отображаются на индикаторе приборной панели для информирования водителя о степени нагрева антифриза, циркулирующего в системе. Также сигналы датчика получает блок управления для включения вентилятора дополнительного охлаждения, установленного перед радиатором, а также для коррекции угла опережения зажигания. В зависимости от температуры антифриза электроникой обеспечивается регулировка подачи топлива с целью устойчивой работы мотора на разных оборотах.

Температурный датчик сделан на основе термистора с изменяемым сопротивлением в зависимости от нагрева. Корпус датчика контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует по контуру. Важно, чтобы датчик точно измерял температуру ОЖ. При передаче в блок управления неправильных показаний относительно нагрева теплоносителя (завышенная или заниженная фактическая температура) появляются симптомы, влияющие на управление автомобилем:

  • При наборе скорости происходят рывки.
  • Повышается потребление топлива.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Не запускается мотор или запускается с трудом.
  • Происходят нагрев силового агрегата до критического значения и полная остановка.
  • Несмотря на высокую температуру, не включается вентилятор радиатора.
  • При нажатии на педаль акселератора появляется детонация в цилиндрах.

Контроль температуры теплоносителя

Индикатор нагрева ОЖ на приборной панели имеет шкалу или сигнальную лампу, по которой водитель определяет как нагрев мотора до рабочей температуры, так и закипание охлаждающей жидкости. На шкале могут быть цифровые показатели или красная зона. Индикатор предоставляет возможность осуществлять контроль:

  • Как происходит прогрев двигателя после стоянки автомобиля.
  • Нагрева антифриза до рабочей температуры.
  • Поддержания температуры в разрешенном диапазоне при разной нагрузке на мотор.
  • Начала кипения антифриза.

Если система охлаждения и механизмы двигателя поддерживаются в исправном состоянии, то теплоноситель нагревается до 85–95 °С и эффективно циркулирует в системе. При повышенных нагрузках на мотор теплоноситель может временно нагреваться до 100 °С и больше. Данная температура должна поддерживаться в системе как при эксплуатации автомобиля в жару, так и при движении в холодное время года.

Движение стрелки прибора к красной зоне указывает на перегрев антифриза, поэтому водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и разобраться с неисправностью. Нельзя допускать закипания ОЖ, поскольку для двигателя будут негативные последствия. Антифриз, доведенный до кипения, быстро испаряется, а его присадки перестают выполнять свои функции.

Как контролировать температуру ОЖ без датчика

Электронный датчик, измеряющий температуру антифриза, может в любой момент выйти из строя. Поэтому водитель должен уметь измерить степень нагрева охлаждающей жидкости для недопущения дорогостоящего ремонта. Зная, какая температура охлаждающей жидкости должна быть, можно использовать обычный бытовой, но лучше профессиональный мультиметр.

Если у прибора есть функция измерения нагрева поверхности, то он комплектуется термопарой. Для измерения нагрева жидкости мультиметром необходимо термопару зафиксировать к корпусу датчика измерения температуры, и через несколько минут на дисплее будет значение нагрева двигателя. Температуру антифриза можно измерить, если прикрепить термопару мультиметра к патрубку. При этом нужно обеспечить хороший контакт термопары с плоскостью измерения нагрева.

Прибор измеряет нагрев в широком диапазоне, поэтому может использоваться водителем. Если автовладельцу необходимо знать температуру силового агрегата в разных режимах работы и условиях эксплуатации, то необходимо воспользоваться дополнительным датчиком измерения температуры.

Важность соблюдения температурного режима

Если не принять своевременно меры по предотвращению повышения температуры охлаждающей жидкости, то возникнут негативные последствия для силового агрегата автомобиля:

  • Закипание теплоносителя и усиленное испарение.
  • Снижение эффективности отвода тепла от мотора.
  • Перегрев и деформация деталей поршневой группы.
  • Нарушение геометрии охлаждающего контура.
  • Сокращение тепловых зазоров деталей.
  • Заклинивание и остановка мотора.

При таких симптомах понадобятся квалифицированные работы в объеме капитального ремонта. При нецелесообразности ремонта двигатель подлежит замене. Если в системе охлаждения используется дистиллированная вода, то она закипит уже при 100 °С. Качественные антифризы Синтек характеризуются повышенной точкой кипения (не менее 110 °С), что намного безопаснее для двигателя. Охлаждающая жидкость синего и зеленого цвета не закипит при нагреве до 115 °С. Антифриз с органическими присадками может выдерживать до 125 °С.

Кипение ОЖ указывает на серьезные проблемы в двигателе автомобиля. Антифриз может закипеть в следующих случаях:

  1. Низкий уровень теплоносителя в расширительном бачке. Незначительное понижение объема жидкости связано с естественным испарением и устраняется доливкой небольшого количества очищенной воды или антифриза. Если уровень упал ниже отметки min, то в системе с большой вероятностью происходит утечка жидкости.
  2. Залипание термостата. Антифриз постоянно прогоняется по малому кругу без радиатора и не охлаждается. В результате нарушается тепловой баланс двигателя.
  3. Образование пробок из попавшего в систему воздуха при неграмотном заливе ОЖ в систему.
  4. Выход из строя вентилятора, создающего дополнительный поток воздуха.
  5. Загрязнение сот радиатора, из-за которого снижается эффективность передачи тепла в атмосферу от теплоносителя.

Поддержание оптимальной температуры

Система охлаждения эффективно отводит тепло от стенок цилиндров и поддерживает температуру антифриза в заданном диапазоне. После пуска холодного мотора ОЖ начинает циркулировать по малому кругу, в который входят следующие элементы:

  • Рубашка охлаждения мотора.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Теплообменник отопителя салона.

После прогрева теплоносителя до 80–85 °С начинает постепенно открываться термостат, направляя антифриз по большому кругу через радиатор. Благодаря множеству сот в радиаторе теплоноситель охлаждается и снова направляется к рубашке охлаждения двигателя. Если температура антифриза продолжает расти, то по сигналу датчика температуры блок управления включает вентилятор. Созданный принудительно поток воздуха более эффективно и быстро охлаждает циркулирующую жидкость.

При понижении температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается. При дальнейшем понижении степени нагрева теплоносителя начинает закрываться термостат, предотвращая его циркуляцию через радиатор. Таким образом, постоянно поддерживается оптимальная (рабочая) температура антифриза в любых условиях эксплуатации автомобиля.

С целью компенсации избыточного давления в системе, образующегося при нагревании теплоносителя, в контур подключается расширительный бачок. Компенсация давления происходит благодаря крышке с клапаном.

Если антифриз остывает, то образуется разрежение в системе. Чтобы уравнять давление, срабатывает впускной клапан на крышке расширительного бачка. Если клапан крышки бачка выйдет из строя, то увеличивающееся давление повредит патрубки и шланги.

Устранение неисправностей в системе

Температура охлаждающей жидкости не должна быть больше или меньше установленного значения. В случае когда при движении на автомобиле водитель заметил, что горит сигнальная лампочка перегрева антифриза, а стрелка индикатора приближается к красной зоне, необходимо:

  • Немедленно остановиться с соблюдением правил дорожного движения.
  • Заглушить мотор.
  • Принять меры для устранения проблемы.

В специализированном автоцентре мастера проведут визуальный осмотр и диагностику контура, а также всех элементов с целью устранения протечки жидкости. Специалисты выполнят тестирование радиатора и расширительного бачка на предмет наличия микротрещин. Также подлежит проверке электронный датчик, измеряющий температуру циркулирующего теплоносителя.

Для нормального функционирования и поддержания рабочей температуры антифриза система охлаждения должна регулярно обслуживаться. Необходимо своевременно менять антифриз через указанные производителями интервалы. Заливать в систему нужно только качественный теплоноситель. При использовании охлаждающей жидкости на протяжении длительного времени качество ее присадок ухудшается, поэтому состав теряет свои свойства. Должен регулярно проводиться визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.

Охлаждающая жидкость Синтек отвечает требованиям по качеству, очень быстро нагревается до рабочей температуры и обеспечивает мотору нормальный тепловой режим функционирования. Если знать, какова норма температуры охлаждающей жидкости, то можно поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии и безаварийную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Охлаждающие жидкости — Моторные масла Gazpromneft

arrowdropgithub

Есть вопросы?

Тип жидкости

  • Концентрат для разбавления
  • Продукт готовый к использованию

Другие разделы каталога

Масла для легковых и малых коммерческих автомобилей Масла для коммерческого транспорта и специальной техники Масла для мотоциклов, квадроциклов, скутеров Масла для садовой техники Тормозные жидкости Пластичные смазки Масла для отраслей промышленности

Кратко о важном

Общие вопросы Почему Gazpromneft? Энциклопедия масел

Есть вопросы?

Не смогли найти нужный продукт? Подобрать масло — легко!

Поехали!

Другие разделы каталога

Масла для легковых и малых коммерческих автомобилей Масла для коммерческого транспорта и специальной техники Масла для мотоциклов, квадроциклов, скутеров Масла для садовой техники Тормозные жидкости Пластичные смазки Масла для отраслей промышленности

Кратко о важном

Общие вопросы Почему Gazpromneft? Энциклопедия масел

Проверить подлинность

Кто вы?

Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.

Выберите категорию заявителя
  • Покупатель
  • Партнёр
  • Поставщик / подрядчик
  • Работник общества
  • Прочие заинтересованные лица

Вперед

Укажите ваш правовой статус

Назад Вперед

Выберете тип обращения
  • Подбор масла
  • Отзыв о качестве продукции
  • Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
  • Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
  • Организация экскурсий на завод
  • Пожелания
  • Обращение к Техническому специалисту
  • Претензии / жалобы
  • Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
  • Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
  • Прочие отзывы

Назад Вперед

Ваше сообщение

Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку.

Назад

Спасибо! Ваше сообщение отправлено

Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.

Закрыть Новое сообщение

  • 1Выберите категорию заявителя
  • 2 Укажите ваш правовой статус
  • 3 Выберете тип обращения
  • 4 Укажите ваши контактные данные

Домашние системы охлаждения | Министерство энергетики

Энергосбережение

Изображение

Изображение

Вашей первой мыслью об охлаждении может быть кондиционер. В то время как кондиционирование воздуха часто требуется, чтобы оставаться безопасным и комфортным в самом жарком климате, существует множество альтернатив, которые обеспечивают охлаждение с меньшим потреблением энергии в климате, где пассивного охлаждения достаточно. Использование комбинации надлежащей изоляции, энергосберегающих окон и дверей, дневного освещения, затенения и вентиляции обычно обеспечивает прохладу в домах с меньшим количеством кондиционеров. Прежде чем выбрать систему охлаждения, вы можете ознакомиться с принципами нагрева и охлаждения.

Советы по охлаждению

  • Установите программируемый термостат на максимальную температуру, комфортную для лета, и повышайте уставку, когда вы спите или находитесь вне дома.
  • Чистите или заменяйте фильтры кондиционеров один раз в месяц или в соответствии с рекомендациями.
  • Выключите кухонные, ванные и другие вытяжные вентиляторы в течение 20 минут после того, как вы закончили готовить или принимать ванну; при замене вытяжных вентиляторов рассмотрите возможность установки высокоэффективных моделей с низким уровнем шума.
  • Летом держите оконные шторы закрытыми в течение дня, чтобы защитить помещение от солнечного тепла.
  • При покупке нового холодильного оборудования выбирайте энергосберегающие продукты. Ваш подрядчик должен быть в состоянии предоставить вам информационные бюллетени по энергопотреблению для различных типов, моделей и конструкций, чтобы помочь вам сравнить энергопотребление. Информацию о минимальных рейтингах см. в стандартах эффективности, а при покупке новых продуктов ищите ENERGY STAR.

Системы охлаждения

Системы вентиляции для охлаждения

Узнайте, как избежать накопления тепла и поддерживать прохладу в доме с помощью вентиляции.

Узнать больше

Вентиляторы для охлаждения

Во многих частях страны удобно расположенных вентиляторов достаточно для поддержания комфорта в сезон охлаждения.

Узнать больше

Охлаждение с помощью вентилятора для всего дома

Вентилятор для всего дома в сочетании с другими системами охлаждения может удовлетворить все или большую часть ваших потребностей в охлаждении дома круглый год.

Узнать больше

Испарительные охладители

В теплом климате с низкой влажностью испарительные охладители могут стать экономичной стратегией охлаждения.

Узнать больше

Кондиционер

Кондиционеры работают так же, как холодильник, передавая тепло из внутренней части вашего дома наружу.

Узнать больше

Радиационное охлаждение

Несмотря на эффективность в некоторых случаях, лучистое охлаждение редко встречается в Соединенных Штатах.

Узнать больше

Будущее охлаждения – анализ

IEA (2018), The Future of Cooling , IEA, Paris https://www.iea.org/reports/the-future-of-cooling, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Печать

Скачать

Это выдержка, полный отчет доступен для скачивания в формате PDF

Скачать полный отчет

Охлаждение набирает обороты. По мере роста доходов и роста населения, особенно в более жарких регионах мира, использование кондиционеров становится все более распространенным явлением. На самом деле, на использование кондиционеров и электрических вентиляторов уже приходится около пятой части всего электричества в зданиях по всему миру — или 10% всего мирового потребления электричества.

В течение следующих трех десятилетий использование кондиционеров резко возрастет, став одним из основных факторов глобального спроса на электроэнергию. Новый анализ Международного энергетического агентства показывает, как новые стандарты могут помочь миру избежать такого «холодного хруста», помогая повысить эффективность, сохраняя при этом прохладу.

Растущий спрос на кондиционеры — одна из наиболее важных «белых зон» в сегодняшних дебатах об энергетике. Установление более высоких стандартов эффективности охлаждения — один из самых простых шагов, которые могут предпринять правительства, чтобы уменьшить потребность в новых электростанциях, сократить выбросы и одновременно снизить затраты.
Фатих Бироль, исполнительный директор МЭА

Будущее охлаждения

Ключевые результаты

Доля домохозяйств, оборудованных кондиционерами, в отдельных странах, 2018 г.

Открытьразвернуть

Большинство домов в странах с жарким климатом еще не приобрели свой первый кондиционер

Кондиционирование воздуха сегодня сосредоточено в небольшом числе стран, но продажи кондиционеров быстро растут в странах с развивающейся экономикой.

Глобальный запас кондиционеров, 1990-2050 гг.

Открытьразвернуть

Мир сталкивается с «холодным хрустом»

К 2050 году около 2/3 домохозяйств в мире будут иметь кондиционеры. Китай, Индия и Индонезия вместе составят половину от общего числа.

Доля в росте мирового спроса на электроэнергию до 2050 г.

Открытьразвернуть

Охлаждение — самый быстрорастущий вид использования энергии в зданиях

Без принятия мер по повышению энергоэффективности спрос на энергию для охлаждения помещений к 2050 году вырастет более чем втрое, потребляя столько же электроэнергии, сколько сегодня потребляет весь Китай и Индия.

Проблема в том, что сегодняшние потребители не покупают самые эффективные кондиционеры

Средняя эффективность продаваемых сегодня кондиционеров составляет менее половины того, что обычно имеется на полках, и составляет одну треть от наилучшей доступной технологии.

Рост спроса на энергию для охлаждения помещений и потенциал экономии, базовый сценарий и сценарий охлаждения, 2016–2050 годы

Открытьразвернуть

Инвестирование в более эффективные кондиционеры может сократить будущий спрос на энергию вдвое

Наш сценарий эффективного охлаждения показывает, что эффективная политика может удвоить среднюю эффективность переменного тока и снизить потребление энергии для охлаждения на 45 % по сравнению с эталонным сценарием.

Доля охлаждения в пиковых нагрузках энергосистемы в отдельных странах/регионах, базовый сценарий и сценарий охлаждения

Открытьразвернуть

Охлаждение будет стимулировать пиковый спрос на электроэнергию, особенно в странах с жарким климатом

Более эффективные кондиционеры могут снизить потребность в новых электростанциях для удовлетворения пикового спроса на электроэнергию, особенно в ночное время.