Состав и свойства моторного масла
Содержание формулы любой смазки – сложный вопрос. Современные лубриканты содержат большое количество примесей и отличаются по основам. Технологические решения позволяют повысить свойства жидкостей до предельного уровня. Наша редакция попытается показать состав моторного масла в простых определениях.
Содержание
- Типы основы
- Присадки
- Антиоксиданты
- Противоизносная группа
- Моющие и диспергирующие составляющие
- Модификаторы трения
- Стабилизаторы вязкости
- Эффект синергии
- Видео
- Итог
Типы основы
Существует три разновидности основ масел для ДВС.
- Минеральная. Жидкость низшего сегмента, добывается путем очистки сырой нефти от посторонних примесей.
- Полусинтетическая/гидрокрекинговая. Лубриканты производятся путем модернизации химической формулы минералки при помощи установки гидрокрекинга или смешивания натуральных и синтетических компонентов.
- Синтетическая. Продукты первой категории. Жидкости синтезируются в химических лабораториях. Полученный результат отличается предельной стабильностью и долговечностью.
Присадки
Готовое моторное масло содержит композицию комплексных добавок, повышающих характеристики основы. Компоненты разделяются на несколько групп.
Антиоксиданты
Как правило, применяются добавки фенольных, аминных, фосфатных соединений. Компоненты увеличивают стойкость лубриканта к окислительным процессам, естественному выгоранию.
Противоизносная группа
Комплекс базируется на соединениях дитиофосфатов цинка, карбонатов. Химические соединения снижают износ поверхностей металлов.
Моющие и диспергирующие составляющие
Категория служит для удаления шламовых отложений и нейтрализации серных кислот. Присадки основаны на соединениях щелочей калия, магния, олигомерах этилен-пропилена, фенолятах.
Модификаторы трения
Сюда попадают сложные эфирные примеси, спиртовые присадки, амиды жирных кислот. Главная функциональная нагрузка – снижение порога страгивания подвижных узлов, уменьшение фрикционного показателя базы.
Стабилизаторы вязкости
Группа компонентов, стабилизирующая текучесть конечного продукта при критических перепадах температур, нагрузках. К разработке относятся диспергенты, депрессоры. При минимальном содержании (от 0,5 до 2% общей массы) компоненты могут понизить текучесть состава на 50 – 250% при определенных условиях.
Эффект синергии
Общее число присадочных компонентов готового лубриканта может составлять от 5% до 25%. При этом количество отдельных примесей составляет от 2 до 35 единиц.
Существуют комплексы добавок, носящих взаимодополняющий или деструктурирующий эффект. Это связано с разносторонним действием каждой, отдельной части формулы. Для того чтобы перекрыть негативное действие одного материала, изготовитель добавляет другой. Так продолжается до уравновешивания формулы, что называется синергическим эффектом.
По этой причине, многие изготовители запрещают самовольную добавку посторонних присадок. Изменение формулы может нарушить баланс характеристик, что приведет к деструкции защитных свойств или ускоренному износу масла.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Состав моторного масла – это уравновешенная и сбалансированная композиция отдельных составляющих. Создание готового продукта – тщательный, кропотливый процесс, требующий многократных опытов и полевых испытаний. Точная формула каждого продукта индивидуальна и является секретом компании производителя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мифы о моторных маслах
Уважаемые покупатели! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены». Наша организация (склад и офис) работает с 9 до 17 часов с понедельника по пятницу.
1. Импортные масла лучше, чем российские
Стереотип о плохом качестве российского масла остался со времен советского дефицита, когда у автовладельцев не было выбора и в автомобили заливали масло, которое могли предложить сервисы. На том масле двигатели «Жигулей» проходили 60 тыс. км и отправлялись на капитальный ремонт. Поэтому когда в 90-е годы на российский рынок начали массово привозить иномарки и хлынул поток импортных смазочных материалов, люди поразились возможностям зарубежного автопрома и сделали вывод, что импортное лучше. С тех пор прошло уже 30 лет и ситуация изменилась.
Сегодня, в результате глобализации, которая коснулась и стандартизации требований к смазочным материалам, российские производители разрабатывают масло не по устаревшему ГОСТ, а в соответствии с современными мировыми стандартами. Например, разработкой моторных масел Rosneft Magnum занимались научно-исследовательские институты России.
Их задачами стали:
— Масштабные исследования по выявлению потребностей клиентов из разных регионов России;
— Анализ автомобильного парка страны, который сильно отличается в Москве, Калининграде и Владивостоке;
— Создание моторного масла для разных климатических условий, а также для новых автомобилей и машин, имеющих значительный срок эксплуатации.
В 2017 году компания «Роснефть» создала собственное производство синтетической базовой основы. При этом Роснефть тесно сотрудничает с зарубежными поставщиками пакетов присадок (Afton, Lubrizol, Infineum, Chevron). Эти факторы позволяют наделить масла Rosneft Magnum высоким уровнем эксплуатационных свойств. Крупнейшие автопроизводители Mercedes-Benz, Volkswagen (марки Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Renault, Porsche, Land Rover, Jaguar одобрили масла Rosneft Magnum Ultratec по результатам комплекса лабораторных и стендовых испытаний в реальных двигателях автомобилей.
2. Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда
Не обязательно использовать масло бренда, который рекомендует автопроизводитель.
Масло должно соответствовать требованиям в технической документации автомобиля:
— Классу вязкости;
— Уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC;
— Спецификациям конкретного производителя.
Например, масло Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 лицензировано по API SN и имеет одобрения: MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40.
3.Чем выше цена, тем выше качество моторного масла
Цена российских масел ниже стоимости импортных, при этом по качеству отечественные масла находятся наравне с зарубежными.
Самое дорогое масло не всегда подходит для конкретного автомобиля. Например, малозольные масла разработаны специально для двигателей, которые оснащены системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR). Масло с пониженным содержанием сульфатной зольности увеличивает срок работы двигателя с DPF, а снижение количества серы и фосфора продлевает жизнь двигателя с SCR. Однако всё это не имеет преимуществ для двигателей без систем доочистки выхлопных газов. В этом случае использование малозольных масел – лишняя трата денег для потребителя.
Цена моторного масла складывается из стоимости его базы, присадок и наценок за дополнительные расходы, в которые входят таможенные пошлины и затраты на транспортировку. Также на конечную стоимость импортного товара влияет валютный курс. Российские моторные масла производятся из отечественного сырья на местных производствах и не зависят от роста курсов доллара и евро.
Компания «Роснефть» имеет собственное производство минеральных и синтетических базовых масел. При разработке масел используются самые современные технологии и оборудование.
Линейка Rosneft Magnum имеет более 20 разновидностей моторных масел. В каждом отдельном виде масла Magnum максимально усилены именно те свойства, которые наиболее важны для конкретного сегмента потребителей.
Например, масло Rosneft Magnum Cleantec разработано для автомобилей старше 10 лет. Оно содержит больше моющих присадок и обеспечивает бесперебойную работу двигателей с большим пробегом.
Масло Rosneft Magnum Runtec разработано для увеличения межсервисных интервалов.
Масло Rosneft Magnum Coldtec облегчает запуск двигателя при низких температурах.
4. К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки
Моторные масла на полках в магазинах уже содержат в себе пакет присадок. Масло имеет в своём составе примерно 85% основы и 15% функциональных присадок.
Масла Rosneft Magnum включают в себя сбалансированный пакет присадок, которые защищают двигатель от износа, обеспечивают легкий запуск в морозы, предотвращают отложения на деталях.
Каждый дополнительно используемый компонент в готовом масле может привести к усилению одного свойства продукта и ослабить другие, что приведет к снижению общей эффективности применяемого масла.
Ввод присадок при производстве масел – это сложным технологический процесс, при котором учитывается температура смеси, скорость смешения, давление в реакторе. Благодаря этому обеспечивается корректное взаимодействие компонентов и получается готовый продукт. Обеспечить подобные условия, просто доливая в двигатель химический реагент, невозможно.
5. Полусинтетику и синтетику можно смешивать, ведь полусинтетика — это смесь
синтетических и минеральных основ. Миф или правда?
Это миф. Дело в том, что полусинтетика состоит не только из базовой основы. Состав любого моторного масла сложен, в него также входят химические соединения — функциональные присадки. При смешении возможна разбалансировка пакета присадок. Это может привести к ухудшению работы, а в дальнейшем — и к повреждению двигателя.
Источник: mify-o-maslah.ru.
Другие справочные материалы
Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках
Пять способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Чем вредна постоянная доливка моторного масла
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Три причины перевести автомобиль на отечественное моторное масло
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Каков состав моторного масла?
Моторное масло, минеральное, синтетическое или полусинтетическое, состоит из базового масла и присадок. Давайте подробнее рассмотрим, что входит в эту незаменимую смазку, и роль основных используемых присадок.
Состав минерального, синтетического и полусинтетического масла
Существует три вида моторных масел: минеральное масло, синтетическое масло и полусинтетическое масло. Каждое из этих моторных масел имеет различный состав: основу составляет либо очищенная сырая нефть, либо полимеры, изготовленные в лаборатории.
Минеральное масло: состав натурального масла
Минеральное моторное масло производится из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Это масло в основном состоит из углеводородов (насыщенных или ненасыщенных кислородом), но оно также может содержать следы таких соединений, как сера или азот. После обработки в так называемое минеральное моторное масло добавляются присадки для улучшения его характеристик.
Как сделать синтетическое масло?
Синтетическое масло можно получить химическим путем в лаборатории, но оно также может быть получено из очищенной нефти. Очистка синтетической нефти — более сложный процесс, чем минеральной: он включает изменение структуры молекул углеводородов. Процессы получения масла гарантируют сохранение только лучших молекул. Также добавляют множество добавок. Учитывая свой состав, так называемое синтетическое моторное масло считается высококачественным маслом, которое является более чистым и обеспечивает более высокую производительность, чем минеральное масло.
Из чего делают полусинтетическое масло?
Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического масла и минерального масла. Пропорции в смеси не равны: полусинтетика содержит не более 30% синтетического масла. Интересно знать, что масло, содержащее всего 1% синтетического масла, также называют «полусинтетическим маслом».
Какова цель присадок, используемых в моторном масле?
Для обеспечения качества, эффективности и срока службы моторных масел в минеральные и синтетические масла добавляются присадки.
Тип добавки | Роль добавки |
---|---|
Добавки-ингибиторы окисления | Со временем моторное масло окисляется. Менее эффективно смазывает детали двигателя. Поэтому моторное масло нужно менять регулярно. Однако добавка ингибитора окисления замедляет этот процесс, увеличивая срок службы моторного масла. |
Моющие добавки | Основным свойством моющей присадки является удаление отложений и микрочастиц, образующихся на поверхностях при эксплуатации автомобиля. |
Диспергирующие добавки | удерживают все отложения и примеси, образующиеся при работе двигателя в подвеске, что позволяет избежать накопления отложений на деталях двигателя. Затем отложения попадают в масляный фильтр. |
Противопенные добавки | Использование моющих присадок может привести к образованию пены на поверхности масла.![]() |
Противоизносные присадки | Противоизносные присадки, также называемые модификаторами трения, добавляют слой солидола, который смазывает двигатель сразу после запуска автомобиля, что позволяет избежать трения между деталями. Эта присадка в основном используется в минеральных маслах. |
Добавки-ингибиторы коррозии | Двигатель изготовлен из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии защищают детали от ржавчины. |
Модификаторы индекса вязкости | Эти присадки уменьшают разницу в вязкости между холодным и горячим маслом. |
Антифризные добавки | Эти присадки помогают адаптировать различные моторные масла к окружающей среде, изменяя температуру затвердевания масла. Они повышают текучесть холодного масла. |
Этот список содержит основные добавки, но не является исчерпывающим. Существуют и другие виды добавок.
Состав синтетического моторного масла | Добавки | Базовые масла
Полиалкиленгликоли или базовые масла PAG представляют собой тип синтетического базового масла. Хотя синтетические моторные масла становятся все более распространенными, они обычно не изготавливаются с использованием этого типа базового масла. Большинство из них представляют собой полиальфаолефиновые или полиальфаолефиновые базовые масла, а некоторые представляют собой синтетические смеси. Смешивание синтетических масел — это точная наука, и обычно это делается для облегчения составления рецептуры с присадками. Это не означает, что масла PAG нельзя превращать в моторные масла.
Были проведены исследования по использованию этих типов синтетических масел для всех типов автомобильных смазочных материалов, включая трансмиссионные, трансмиссионные и картерные масла. Синтетические масла по всем направлениям предлагают широкий спектр преимуществ в любом применении.
В мобильном оборудовании, работающем в условиях экстремальных температур, лучше всего подходят синтетические материалы, так как они обычно имеют более высокий индекс вязкости. Индекс вязкости является мерой того, насколько сильно вязкость изменяется в зависимости от температурного спектра. Чем выше значение, тем меньше на вязкость влияет изменение температуры.
Эти синтетические масла имеют свои уникальные характеристики, отличающие их от других синтетических масел. PAG обладают отличной смазывающей способностью и высоким индексом вязкости (обычно от 100 до 200, в зависимости от состава). Они также обладают высокой термической и окислительной стабильностью. Это соответствует более длительному сроку службы и функциональности в высокотемпературных приложениях.
Наряду с преимуществами у любой синтетики есть и недостатки. Эти типы синтетики имеют сомнительную репутацию из-за того, что они не смешиваются с минеральными маслами. PAG и стандартные минеральные масла плохо смешиваются и при контакте друг с другом образуют почти сопливоподобную субстанцию. Мало того, что они не могут смешиваться с минеральными маслами, некоторые полимеры и краски также несовместимы с этими жидкостями. PAG могут вызвать усадку или набухание некоторых уплотнительных материалов, что может привести к утечкам и/или загрязнению системы.
Таким образом, в то время как синтетические материалы становятся все более и более распространенными, разные синтетические материалы используются в различных областях. Хотя масла PAG традиционно не используются в моторных маслах, они очень распространены в холодильных маслах, тормозных жидкостях и различных трансмиссионных маслах. Одним из самых больших рисков при переходе с минерального масла на синтетическое является несовместимость. Это следует всегда иметь в виду.
Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры и методы производства о
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО
СОСТАВЫ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
достаточно.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулу натриевых смазок, состав, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла ,процесс производства дизельных масел,состав турбинных масел,производство трансмиссионного масла,производство моторных двигателей,тракторные масла,производство моторных двигателей на минеральной основе,масла-теплоносители,состав масел для направляющих,составы, формула смазочно-охлаждающих масел,формулы шлифовальных масел,масла для пресс-форм производственный процесс и т. д.
Все смазочные масла в энциклопедии легко производятся. Вам не нужна помощь или техническая поддержка. Энциклопедии достаточно, чтобы самому производить смазочные масла и моторные масла.
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО
СОСТАВЫ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
написано ясно и понятно.