Система сухого картера двигателя — SUBA.RU
Система «сухого картера», ее принцип работы и устройство
Если вы любите активную езду на автомобиле и не прочь прохватить по спортивной извилистой трассе на выходных, то данная статься поможет вам избавить ваш автомобиль от ряда технических проблем. И так, традиционная система смазки двигателя предназначена именно для повседневного гражданского использования, но если автомобиль часто используется на больших скоростях, на него оказывают влияния резкие повороты, разгоны и торможения, то обычный двигатель может дать сбой. Для таких условий эксплуатации автомобиля, в частности в автоспорте, была специально разработана система смазки двигателя с «сухим картером».
Стандартное устройство система смазки ДВС устроена таким образом, что масло постоянно находится в масляном поддоне двигателя, откуда с помощью насоса направляется в масляные каналы двигателя и после прохождения своего рабочего круга самотеком возвращается обратно в картер. Главная проблема двигателя при активном использовании автомобиля, это масляное голодания двигателя, выраженное в резком оттоке масла в картере от маслоприемника, что в свою очередь приводит ухудшению смазки, нагреву, быстрому износу, а в сложных случаях даже к заклиниванию и выходу двигателя из строя.
Основными компонентами система «СК» являются: масляный бак, нагнетающий и откачивающий масляные насосы. Также в систему смазки с сухим картером входят один или два масляных радиатора, масляный термостат, фильтр, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла.
Масляный бак представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы. Внутри него обычно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. Масляный бак можно изготовить любой емкости и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса.
Нагнетающий и откачивающий насосы создают давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла в двигатель, и служат для быстрого удаления масла закончившего свой рабочий круг и его обратную подачу в масляный бак. Нагнетающий насос имеет одну секцию и располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов. Откачивающий насос по производительности в несколько раз превосходит нагнетающий насос.
В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию). Откачивающий и нагнетающий масляные насосы, как правило, шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала. Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона. Масляный радиатор жидкостного охлаждения, который подключается к контуру охлаждения двигателя, устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры. Дополнительный воздшный радиатор служит для охлаждения масла в случае, когда штатный радиатор уже не справляется.
Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером:
· Исключение «масляного голодания» двигателя;
· Хорошее охлаждение масла и его поддержание в рабочих диапазонах;
· Более высокая надежность работы двигателя.
Однако есть и ряд минусов:
· Высокая сложность конструкции;
· Стоимость конструкции;
· Требует квалифицированного ремонта и обслуживания;
· Объем масла гораздо больше, чем в обычной системе.
В целом, двигатель с системой «сухого картера» выходит намного дороже и сложнее, но если вы активный драйвер и спортивный трек вам знаком не из картинок в автомобильных журналах, то данная система поможет сохранить здоровье вашего железного друга и даст уверенности на трассе.
SUBA.RU 02/11/2019
Двигатель с сухим картером подходит не только для гоночных автомобилей | АвтоДром
Этот тип имеет как преимущества, так и недостатки.
Грань между гоночными автомобилями и самыми быстрыми и эффективными спортивными моделями на дорогах общего пользования иногда очень тонка, поскольку обе команды используют одни и те же технологии. Они предназначены для трековых автомобилей, но часто применимы и в более массовых сегментах.
Одним из них является так называемый «сухой картер» — система смазки, предназначенная для поддержания двигателя в идеальном состоянии даже при высоких скоростях и частых ускорениях. Однако это не единственное преимущество данной технологии.
Способ работы
Как уже упоминалось, основное отличие системы смазки с сухим картером от «мокрой» заключается в том, что в первой для сбора жидкости не используется классический масляный поддон. Капающее масло фактически направляется через один или несколько всасывающих насосов в отдельный резервуар. Там он подсасывается подающим насосом, который под давлением направляет его в смазочные каналы подвижных частей.
Чтобы емкость, в которой собирается масло, постоянно находилась на определенном уровне, используются всасывающие насосы с большей производительностью, чем подающая. По пути жидкости после питательного насоса обычно ставится фильтр, задачей которого является предотвращение прохождения некоторых шлаков, которые могут повредить подвижные части двигателя.
Преимущества
Система смазки с сухим картером имеет значительные преимущества по сравнению с традиционной системой смазки с мокрым картером. Конечно, как и все технические решения, пришедшие из мира гонок, его сложнее и труднее позиционировать в дорожных автомобилях. Кроме того, большинство преимуществ можно использовать только для спортивных автомобилей с определенными эксплуатационными характеристиками.
Основная причина использования сухого картера заключается в том, что он обеспечивает оптимальную и непрерывную смазку даже при сильном боковом ускорении при повороте, что может сместить уровень масла и привести к выходу из строя насоса подачи и циркуляции смазки.
Сухой картер создается путем удаления картера из нижней части блока цилиндров и размещения бака в другом месте рядом с двигателем. При использовании резервуара той или иной формы масло закачивается внутрь двигателя с помощью сложной системы силиконовых и металлических трубок, обеспечивающих доступ масла к зонам смазки.
Внешний бак означает преодоление нехватки масла (при условии полной работоспособности и надежности насоса), благодаря чему срок службы двигателя (особенно в автоспорте) резко увеличивается.
Недостатки
Основная проблема с сухим картером заключается в его более сложной конструкции. Чтобы направить поток масла, разработчик двигателя должен хорошо знать, какие области нуждаются в смазке. Здесь также присутствует небольшой картер, но его функция заключается в сборе масла, попадающего в основание двигателя. Однако этот картер очень мал, и лишнее масло быстро возвращается во внешний бак.
Что касается блока цилиндров, то отсутствие большого картера в основании означает, что двигатель можно установить в автомобиле намного ниже. Это приводит к низкому центру тяжести автомобиля, улучшению развесовки и общей динамики автомобиля в реальных условиях.
Использование
Сухой картер используется на аутентичных суперкарах или очень мощных версиях некоторых спорткаров — BMW M5 и M6 (на фото), Porsche 911 GT2 и GT3, а также некоторых других моделях. Интересно, что его ставят и на модели, которые вообще оснащены классическим мокрым картером. Это чаще всего встречается в автомобилях Ferrari и Maserati с двигателями V8.
Впрочем, есть и что-то вроде «среднего положения», которое придумали в середине 90-х для 6-цилиндровых оппозитных Porsche 911 (996-й серии) и Boxster. Этот двигатель оснащен системой смазки, определяемой как «встроенный сухой картер». В этом случае маслосборный бак расположен внутри основания двигателя и всегда заполняется благодаря насосу.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Армстронг Гоночная инженерия
Укомплектованы Honda Powered… Formula 3
ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ TES
Armstrong Race Engineering оснастил Corvette
Читать далее
Воздушно-масляный сепаратор Spintric
Сепаратор воздуха/масла Spintric Читать далее
Джейсон Шерер — Король Молотов Победитель
Armstrong Race Engineering оснастил Corvette
Джейсон Шерер — оборудованы
Black Dog Racing — ОБОРУДОВАН
Эрик Мирамон — оборудованы
› ‹
- +Подробнее
Поддон с сухим картером LT-1 Corvette/Stingray, с 3-4 очистителями
Подробнее- НОВИНКА
- +Подробнее
«Полностью функционирующее устройство, становящееся частью системы сухого картера». Это не сапун/вентилятор двигателя
Подробнее- Spintric
- +Подробнее
Представляем наш НОВЕЙШИЙ полностью уникальный дизайн «Atmospheric Vent Can» (подана заявка на патент). Абсолютно самый эффективный и компактный дизайн, который позволяет…
Подробнее- NEW
- VentCans
- +Подробнее
Все новинки от подразделения ARE-Spintric® МАСЛЯНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ Ultimate DrySump
Подробнее- НОВИНКА
- Резервуары
- +Подробнее
Система сухого картера Subaru
Подробнее- Subaru
- Дом
Национальный чемпион, Джейсон Шерер
Победы 2016 Ultra4 Fallon 250
Мир профессионального автоспорта: высокопроизводительные сухие картеры
Classic World Racing: британские агенты для систем с сухим картером ARE и сепараторов воздуха/масла Spintric
Эрик Мирамон @ Король Молотов
ПОСЕТИТЕ НАС НА СЛЕДУЮЩИХ ВЫСТАВКАХ
ИНДИАНАПОЛИС, ИНДИАНА, США
Стенд № 1351
8–10 декабря 2022 г.
ПОДРОБНЕЕ 9 0007
Autosport Engineering International, NEC, Бирмингем, Англия
12–13 января 2023 г.
Стенд № 635 Посетите Spintric Technologies
ПОДРОБНЕЕ
9000 5
Консультация по телефону
Системы с сухим картером Индивидуальная консультация по телефону:
Присядьте и получите безраздельное внимание президента и главного исполнительного директора ARE Dry Sump Systems Inc. и Spintric Technologies, Гэри Армстронга
Подробнее о телефонных консультациях и технической информации
Телефон
- Позвоните нам: Магазин: +1 (916) 652-5282
Spintric® Clears The Air от Armstrong Race Engineering
Читать…
Техническая статья: Масляная система с сухим картером — сосать!
Читать…
Технический форум: Улучшите свою систему ARE с сухим картером
Читать.
Техническая статья: Проектирование системы смазки с сухим картером
Чтение…
Техническая статья: Инновационное устройство пассивного воздушно-масляного разделения ARE Spintric®
Читать…
Техническая статья: Keepin’ It Slick: масляная система BlownZ с сухим картером
Читать…
Мокрый картер VS. Системы с сухим картером
Читать…
Контакт
+1 (916) 652-5282
Часы работы
- Понедельник-четверг: с 9:00 до 16:00 (стандартное тихоокеанское время)
- Пятница: По предварительной записи
- Суббота и воскресенье: закрыто
Консультации по телефону по предварительной записи
Системы с сухим картером Индивидуальная консультация по телефону:
Присядьте и привлеките безраздельное внимание президента и главного исполнительного директора ARE Dry Sump Systems Inc и Spintric Technologies Гэри Армстронга.
Подробнее >>
Лумис, Калифорния
США
- Главная/О нас/ARE в действии
- Все с сухим картером
- Отзывы
- Информация для заказа
- Патенты ARE
- Отказ от ответственности
- Видео 9 0008
- Фотогалерея
- ARE на работе
- ARE Объявления
- ARE Оборудован Двигатели
- ARE Оборудованные гоночные автомобили
- ARE на выставках
- Сухой картер
Масляные поддоны
- Alfa Romeo
- BMW
- Buick/Land Rover
- Chevrolet/GM
- Ford
- Hayabusa/Suzuki
- Honda
- LS 1 — 7 / LT Каталог
- Mazda
- Mitsubishi EVO
- Porsche
- Subaru
- Специализированные проекты
- Toyota
- Volkswagen
- Винтажные/исторические кастрюли
- VM Motori
- Сухой картер
Масляные насосы
- Одноступенчатые насосы
- 2-ступенчатые насосы
- 3-ступенчатые насосы
- 4-ступенчатые насосы 900 08
- Насос Mini Mite
- Крепления насоса
- Специальные насосы
- Сухой картер Защитный кожух ремня насоса
- Масляные баки / вентиляционные бачки
- НОВЫЕ Литой/с ЧПУ бак
- ARE Изготовленный резервуар
- Вентиляционные бачки
- Сухой картер Принадлежности масляного бака
- Воздушно-масляный сепаратор Spintric
- Воздушно-масляный сепаратор Spintric с сухим картером
- Воздушно-масляный сепаратор Spintric с мокрым картером
- Приводы/вспомогательное оборудование/прочее
- Амортизаторы ATI 9 0008
- Переходники для фильтров
- Оправки/шкивы и Ремни
- Передняя крышка Merlin
- Масляные радиаторы Setrab
- Фитинги экрана/шланговые фитинги и трубопроводы
- Крышки клапанов
- Вентиляционные банки
- Техническая информация 900 02
- Техническое описание системы с сухим картером
- Технические чертежи
- Технические чертежи поддонов с сухим картером
- Технические чертежи баков с сухим картером
- Почему Масляные поддоны из литого алюминия
- Инструкции по использованию сухого картера
- Проверка уровня масла
- Слив масла в системе с сухим картером
- Инструкции по монтажу насоса
- Пример установки привода
- LS7 Z06 Инструкции по установке
- LS 7 ZO6 Схема вентиляции
- Сантехнические схемы
- Сантехника и вентиляция сухого картера
- LS 1–6 Инструкции по установке
- Часто задаваемые вопросы
Импорт и масляные системы с сухим картером
Уборка в проходе девять! Раньше я подшучивал над «покупателями бакалейных товаров». Это были автомобили, которые вы могли увидеть, когда ехали на рынок или туда и обратно в церковь. Однако нужно быть осторожным, потому что никогда не знаешь, что находится под капотом этих автомобилей. Они просто могут поставить свою ногу и оставить вас более чем смущенным.
Теперь, оглядываясь назад и сравнивая этих «доставщиков бакалейных товаров» с трамваями сегодняшнего дня, мы все могли бы водить доставщиков бакалейных товаров. Когда импортные автомобили начали появляться на сцене, они не были известны своим грубым ускорением, но у них было преимущество в управлении. Им также не потребовалось много времени, чтобы догнать их по лошадиным силам, и внезапно такие марки, как Honda, Mitsubishi, Nissan и Toyota, стали заметны на драгстрипе.
В то время гоночные автомобили были гораздо более продвинутыми, чем обычные автомобили, и когда дело дошло до систем смазки, если у вас был сухой картер, это означало, что вы были на вершине гоночной пищевой цепочки. Инди-кары, Формула-1, NASCAR, дрэг-рейсинг Pro Stock, кольцевая трасса — вот лишь некоторые из автомобилей с системами сухого картера.
Когда рынок импорта взорвался благодаря автоспорту дрифта, пришедшему в Штаты, а также множеству шоссейных гонок, казалось бы, в одночасье производительность и управляемость этих импортных автомобилей стерли грань между уличными и гонками. Многие из популярных импортных двигателей зарекомендовали себя как пуленепробиваемые и такие же знаковые, как некоторые из любимых блоков Детройта.
Поскольку их производительность на трассе и за ее пределами продолжала расти, их заводские системы с мокрым картером просто не могли справиться с производительностью, и разработка систем с сухим картером для популярных импортных автомобилей пользовалась большим спросом. Но почему сухой картер?
Все просто. Системы с мокрым поддоном — это то, что есть на большинстве всех автомобилей на дорогах, и они прекрасно работают для такого стиля вождения… ну, пол-галлона молока, кочан салата и не забудьте сметану. Поддон — это резервуар по определению, а мокрый поддон просто означает, что резервуар в масляном поддоне — это место, где хранится масло и, теоретически, куда оно возвращается после прокачки через двигатель, чтобы масляный насос мог снова его забрать.
Но прибавьте к этому высокие обороты, силы ускорения и торможения, затем боковые силы от крутых поворотов, и вдруг насосу не хватает масла. Это в верхней части двигателя или по бокам поддона, и следующее, что произойдет, может быть только плохим. Возникающая в результате кавитация, возникающая всякий раз, когда масла недостаточно для обеспечения потребностей насоса, может не только привести к нехватке масла в двигателе, но и повредить насос. В дополнение к этим проблемам, присущим системе с мокрым картером, масло в поддоне брызгает на коленчатый вал и создает сопротивление, что является еще одним явно нежелательным эффектом.
Системы с сухим картером устраняют эти проблемы. Система с сухим картером хранит масло в отдельном резервуаре вне поддона и использует внешний масляный насос, который большую часть времени приводится в движение коленчатым валом через ременную систему. Также доступны некоторые системы кулачкового привода. Удаление насоса и / или подборщика из поддона позволяет использовать гораздо более мелкий поддон, обеспечивая больший дорожный просвет для заниженного автомобиля или позволяя установить двигатель ниже на шасси.
Системы с сухим картером состоят из нескольких ступеней, минимум две. Первая ступень — это нагнетательный насос, а остальные ступени, обычно пять или шесть, создают вакуум в картере и удаляют масло, возвращающееся в поддон или из других частей двигателя. Мало того, что все масло немедленно возвращается во внешний резервуар, чтобы обеспечить достаточную подачу к насосу, но нет масла, создающего сопротивление коленчатому валу, а вакуум, создаваемый в картере, также создает преимущество в мощности.
Вот несколько крупных импортеров, которые обычно используют систему с сухим картером, чтобы не отставать от производительности: L безнаддувный двигатель, а в конце 80-х годов на рынок вышла версия с турбонаддувом. Они оснащены чугунными блоками, алюминиевыми головками цилиндров, кривошипом и шатунами из кованой стали и литыми алюминиевыми поршнями. В зависимости от варианта двигателя они были доступны с восьмиклапанной головкой блока цилиндров с одним верхним расположением распредвала (SOHC), 16-клапанной головкой блока цилиндров SOHC или двумя различными версиями 16-клапанной головки блока цилиндров с двойным верхним расположением распредвала (DOHC).
Успех и долговечность 4G63 привели к более чем 40-летнему производству, и эти горячие маленькие двигатели были доведены до мощности более 1000 лошадиных сил, и их видели на дрэг-стрипе, разгоняя автомобили до семи и восьми секундных четвертей миль.
Распространенными проблемами масляной системы двигателя 4G63 являются кавитация на высоких оборотах и чрезмерный прорыв газов в картер, из-за чего масло остается в головке блока цилиндров. Для этих двигателей популярны трех- и четырехступенчатые системы с сухим картером, и обычно добавляют продувку для удаленного турбонагнетателя или продувку масла непосредственно из головки блока цилиндров.
Toyota 2JZ
Toyota выпустила 2JZ в 1991 году. Это был рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,0 л с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 86 мм, чугунным блоком цилиндров, коваными кривошипом и шатунами. Он был доступен в версии без наддува или в версии с двойным турбонаддувом, последняя была и остается силой, с которой нужно считаться. Блоки двигателей имеют полностью закрытую платформу, что позволяет им выдерживать огромное давление наддува. Было несколько разных вариантов, но все они получили изменение фаз газораспределения в 1997.
Одним из самых больших отличий являются шатуны. У некоторых вариантов были шатуны, которые могли выдерживать только около 500 л.с., тогда как у большинства вариантов были шатуны, которые могли выдерживать поразительную мощность в 1000 л.с., что делало их невероятно популярными для добавления более крупных турбин вторичного рынка.
Мощность в диапазоне 400-500 лошадиных сил легко достигается с помощью 2JZ, а некоторые сильно модифицированные версии достигли отметки в 2000 лошадиных сил. 2JZ определенно заслужил свою репутацию «пуленепробиваемого». Наиболее распространенной проблемой масляной системы, как и многих систем с мокрым картером, является кавитация. На 2JZ обычно около 6500 об/мин. Поскольку многие из этих модифицированных версий крутятся ближе к 11 000 об/мин, потребность в надежной системе с сухим картером очевидна.
Нередко можно увидеть семиступенчатую систему с тремя тарельчатыми поглотителями, двумя вакуумными поглотителями и одним турбоочистителем.
Nissan RB26
Nissan RB26 широко известен как конкурент Toyota 2JZ. RB26 представляет собой рядный шестицилиндровый чугунный блок объемом 2,6 л с алюминиевой головкой. Хотя серия RB была впервые произведена в 1985 году, вариант RB26 был впервые доступен в 1989 году. Он отличался DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, кованым кривошипом, шатунами и поршнями и был доступен как без наддува 10,5: 1 или с двойным турбонаддувом. Версия 8,5:1.
Уникальной особенностью RB26 были шесть отдельных дроссельных заслонок, что давало ему достаточно воздуха для дыхания. Модернизация до одного турбонагнетателя по сравнению с оригинальной установкой с двойным турбонаддувом является популярной модификацией, и проворачивание до 1000 л.с. не было проблемой для стандартных внутренних компонентов. При правильных модификациях Nissan RB26 нередко достигает отметки в 2000 л. с.
Раньше отказы масляного насоса были обычным явлением, когда шестерни масляного насоса выходили из строя при больших нагрузках, и даже несмотря на то, что проблема была решена на заводе, и имеется ряд масляных насосов с мокрым картером послепродажного обслуживания, проблемы с системой смазки продолжали возникать. возникают там, где требовалась экстремальная мощность и производительность. Кроме того, у RB26 также была распространенная проблема со сливом масла обратно в поддон. Особенно с любым насосом с высоким расходом маслосливные отверстия не обеспечивают достаточно большой поток, и масло скапливается в головке цилиндров, вызывая как масляное голодание, так и проблемы с вентиляцией картера.
Системы с сухим картером успешно устранили эти проблемы со смазкой в двигателях RB26 и, как правило, представляют собой четырехступенчатые системы с упором на удаление масла из головки блока цилиндров.
Honda серии B
Двигатели Honda серии B — не что иное, как легенда в мире импортных двигателей. Они не только невероятно надежны, но и производят впечатляющую мощность для своего относительно небольшого рабочего объема. Двумя наиболее популярными вариантами являются двигатели B16 и B18 объемом 1,6 л и 1,8 л соответственно. B16 впервые появился в США в 1989, а за ним последовал B18, впервые появившийся в 1990 году. Это двигатель серии B, который носит титул первого серийного двигателя с мощностью более 100 л.с. на литр.
Во многом успех этой платформы можно объяснить превосходными конструктивными характеристиками, в том числе конструкцией камеры сгорания, а также большими впускными и выпускными отверстиями и клапанами. Система Honda VTEC, которая представляет собой систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением, также сыграла огромную роль в успехе этих двигателей.
Двигатели серии B на протяжении многих лет выпускались в различных модификациях с изменениями диаметра цилиндра, хода поршня, степени сжатия и конфигурации впуска. Замена деталей между различными двигателями популярна и дает впечатляющие результаты, но требуются опытные знания настоящего специалиста по B-серии, чтобы иметь возможность перебирать все варианты, а также плюсы и минусы различных комбинаций.
Диапазон мощности 200-300 л.с. является обычным для этих двигателей и легко достижим, при этом некоторые стандартные двигатели уже приближаются к 200 л.с. Гоночные двигатели с легкостью затмили 1000 лошадиных сил. В то время как серия B известна надежной масляной системой, вы не можете избежать необходимости и преимуществ сухого картера, особенно с учетом того, что эти легкие мощные силовые установки заканчиваются практически в любой небольшой и легкой модели, о которой вы только можете подумать, и доказывают свою эффективность. потенциал на улице и на трассе.
Несмотря на то, что серия B проработала всего 12 лет и была заменена двигателями серии K, полные комплекты с сухим картером по-прежнему доступны.
Каждый раз, когда вы добавляете аксессуар, который приводится в движение шкивом кривошипа, вы рискуете помешать другому. Поскольку так много импортных автомобилей с одним из этих культовых двигателей используются в качестве ежедневных водителей, многие комплекты с сухим картером предлагаются в качестве опции, поэтому вы можете сохранить кондиционер в автомобиле на тот случай, если вам нужно сохранить молоко холодным.