Замена тормозных дисков
Стоимость услуги по замене тормозных дисков автомобиля в компании KOLOBOX низкая!
Тормозной диск — деталь автомобильного колеса, с которой соприкасаются тормозные колодки и создают трение, необходимое для торможения автомашины. Изготавливаются они из чугуна или керамики. Этот диск расположен на ступице автомобиля, прикручен к ней двумя штифтами. Когда автомобиль приведен в движение, движется колесо, ступица, а вместе с ней тормозной диск.
Тормозная система автомобиля включает в себя тормозные колодки и диски, с помощью которых происходит полная остановка автомобиля. При нажатии педали тормоз, водитель запускает механизм, в результате которого тормозные колодки обхватывают диск и при помощи силы трения прекращают движение средства передвижения. Тормозные колодки больше подвержены высокому износу, они подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега автомашины. Тормозные диски более износостойкие, при отсутствии на то причин, заменять их рекомендуют каждые 150 тыс.
В результате трения о тормозные колодки, поверхность дисков тоже стирается и служит показателем реального пробега автомобиля. Если на тормозном диске заметен значительный бугор, переход от целой поверхности к стертой, это свидетельствует о том, что пробег машины превышает отметки в 200 тыс. км.
Когда необходимо заменить тормозной диск?
Разберем ситуации, которые говорят о том, что нужно обратиться в KOLOBOX за заменой тормозного диска:
- Уменьшение толщины этой автомобильной детали. Технический регламент, касающийся рекомендованной минимальной толщины диска, указана на его поверхности. Требуется регулярный осмотр тормозного диска для контроля его размеров. Ошибка многих водителей — не только отсутствие контроля за толщиной элемента тормозной системы, но и вождение на автомобиле, в комплектацию которого входит стертый тормозной диск. Крайне не рекомендуется производить ремонт этой детали самостоятельно.
Качество выполненных работ своими руками не гарантирует безопасную езду.
- Снижение эффективности тормозной системы из-за того, что тормозной диск перегревается.
- Вибрация рулевой колонки в процессе остановки автомобиля. Это свидетельствует об искажении ТД.
- Снижение объема жидкости в тормозном бачке.
- При торможении раздается скрип тормозных колодок.
Порядок замены ТД.
Тормозной диск заменяется в следующей последовательности:
- Производится съем автомобильного колеса.
- Из конструкции изымаются шланги и уплотнители, которые расположены на телескопической стойке.
- Съем суппорта. Шланги отсоединять нет необходимости, но нужно проследить за тем, чтобы не было излишнего натяжения и перекручивания.
- Откручиваются стопорные винты.
- Отсоединение тормозного диска от ступицы с целью его замены, очистки от коррозии.
Записаться на шиномонтаж (услуги)
Адреса торговых точек
Замена тормозных дисков — как поменять тормозные диски своими руками » АвтоНоватор
Замена тормозных дисков – это второй шаг после того, как вы уже совершали проточку тормозных дисков. Нет смысла говорить с цифрами в руках о том, сколько стоят сами тормозные диски, какова цена проточки дисков. В каждом регионе или городе свои прайс-листы.
Как узнать, что нужна замена тормозных дисков
Об одном можно сказать с убеждением и уверенностью – экономия на тормозной системе приводит к непредсказуемым последствиям. Экономия эта может выражаться в двух вариантах.
Независимо от того, что толщина тормозных дисков становится минимальной, владелец продолжает эксплуатацию авто. Либо, вместо того, чтобы снять тормозной диск и отнести его на проточку, или подъехать в сервис, где проточку тормозного диска сделают на автомобиле, некоторые водители производят проточку прямо в гараже. Категорически не делайте этого: проточку тормозного диска при помощи 3-ей передачи и «болгарки».
О том, что вашему авто требуется замена тормозных дисков, вам скажут сами тормозные диски. Систематически смотрите на них. Но не просто, а со штангенциркулем в руке.
Толщина тормозного диска представлена производителем на диске в виде цифр: номинальная толщина диска и допустимая минимальная толщина, после которой требуется их замена.
Замена тормозных дисков и форум: что общего?
Сегодня для начинающего автомобилиста наступили самые благоприятные времена. Есть автомобиль, есть выход в интернет – нет проблем. Прежде, чем приступать к любому виду ремонта, сделайте два действия: полистайте руководство по эксплуатации автомобиля своей модели, и зайдите на соответствующий форум.
БМВоды, Хондаводы, ДЭУводы и остальные любители своих авто ответят на любой ваш вопрос: как поменять амортизаторы, как поменять тормозные диски, как улучшить интерьер салона именно вашей модели.
На что обращать внимание при замене тормозных дисков
В первую очередь уясните для себя, что необходимо приобретать только качественные и сертифицированные тормозные диски. Не на авторынке, а у официального представителя в автомагазине. При покупке не стесняйтесь спросить все полагающиеся документы: сертификат соответствия, перевод инструкции. Именно в ней вы найдете пошаговые действия по обкатке-притирке тормозного нового диска.
В идеале нужно вместе с заменой тормозных дисков производить замену тормозных колодок. Совсем уж идиллией будет установка тормозных дисков и колодок от одного производителя. Всё чаще они идут в комплекте, это если речь идет об известных и авторитетных мировых брендах.
Не пожалейте денег, зато вы будете уверены в качестве и совместимости этих важных элементов тормозной системы. Замену тормозных дисков обязательно нужно производить парами на одной оси.
Замена передних тормозных дисков мероприятие более ответственное, чем замена задних тормозных дисков. Прежде чем приступать к демонтажу, уточните в руководстве по эксплуатации своей модели, либо на форуме у автолюбителей, требуются ли вам новые самоконтрящиеся болты. Как правило, они являются одноразовыми.
Демонтаж и монтаж тормозного механизма колеса производится в соответствии с мануалом для вашей модели. Не забудьте закрепить суппорт и отжать поршень рабочего цилиндра. Велика вероятность того, что он выдвинулся, так как вы эксплуатировали тормоза с изношенными тормозными дисками. Отжатие поршня приводит к тому, что тормозная жидкость станет поступать в бачок тормозной жидкости.
После замены тормозных дисков не забудьте произвести прокачку тормозов. Это удобнее сделать с помощником, хотя под силу и одному, но времени уйдет больше. Общий принцип снятия и замены тормозных дисков для всех моделей автомобилей одинаков, за исключением конструктивных нюансов, поэтому сложностей у вас не должно возникнуть.
Глаза боятся, а своими руками…экономней. Да, и чего греха таить, надёжней. При замене тормозных дисков своими руками вы выполните все операции именно так, как этого требуют «умные» заводские книги, ведь для собственной безопасности работаете. Не забудьте перед установкой нового тормозного диска произвести тщательную зачистку от грязи и ржавчины прилегающей поверхности ступицы щёткой по металлу.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(9 голосов, среднее: 2.8 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Как заменить колодки и роторы дисковых тормозов
Когда необходимо заменить колодки и роторы дисковых тормозов – и как это сделать!
Теперь, когда дисковые тормоза установлены на всех ваших велосипедах — шоссейных и горных — самое время узнать, как определить износ колодок и роторов дискового тормоза и как их заменить. Посмотрите наше видео и узнайте подробности о том, как это делается ниже.
Что вам понадобится
- Рулетка
- Ключ Torx T25
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Отвертка с плоской головкой или расширитель колодок дискового тормоза
- Плоскогубцы с тонкими губками
- Инструмент для кассет (роторы шоссейных велосипедов)
- Изопропиловый спирт
- Обезжириватель
- Чистая тряпка или безворсовая ткань
Как проверить износ дисковых тормозных колодок
Со временем тормозные колодки вашего велосипеда изнашиваются! Как часто нужно будет менять колодки? Это будет зависеть от того, как часто вы ездите, какова местность, где вы ездите, и в каких условиях вы ездите. Езда по мокрой/грязной погоде или по крутым дорогам или тропам означает, что вам придется чаще менять тормозные колодки. Вы должны периодически проверять тормозные колодки на предмет износа, вот как:
- Снимите колесо с велосипеда.
Будет легче смотреть на тормозные колодки без ротора между ними.
- Посмотрите вниз на суппорт, чтобы увидеть, сколько колодки осталось на металлической основе. Иногда вы можете сразу сказать, что ваша подушка изношена или ее еще достаточно, чтобы вы могли пройти следующие несколько поездок. Если вы не уверены, снимите тормозные колодки. Вам нужно будет удалить стопорный штифт, чтобы снять колодки с суппорта. Для получения основной информации о деталях дискового тормоза, о том, как снять колодку дискового тормоза и как удалить загрязнения, ознакомьтесь с нашим руководством ЗДЕСЬ>
- Измерьте каждую тормозную колодку. Если толщина материала колодки менее 1 мм, эти колодки необходимо заменить!
- Другая причина замены колодок дисковых тормозов – загрязнение колодки тормозной жидкостью, маслом или смазкой.
Как проверить износ роторов дисковых тормозов
Роторы, как правило, служат дольше, чем тормозные колодки, но их следует периодически проверять на предмет износа. Вот как:
- Измерьте толщину неиспользуемой части ротора (например, в центре, в области крестовины)
- Измерьте толщину используемой кромки ротора. Если разница между .2 — .5 мм, то пора заменить.
- Вы также можете определить наличие значительного износа ротора, используя скрепку для бумаг или отмычку и перемещая ее от неиспользуемой части ротора к использованной части. Если вы чувствуете выступ или ступеньку на поверхности, вероятно, вам необходимо заменить ротор.
- Другие причины, по которым может потребоваться замена ротора, включают: поврежденный или сильно изогнутый ротор, модернизированный/новый размер ротора.
Как заменить колодки дискового тормоза
При замене колодок дискового тормоза в первую очередь следует учитывать тип используемых колодок. Всегда заменяйте колодки материалом ОДНОГО ТИПА, если только вы не планируете заменять и колодку, и ротор. Колодки могут быть ОРГАНИЧЕСКИМИ (смола) или МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ (спекшимися). Металлические колодки, как правило, служат дольше и являются хорошим выбором, если вы едете по крутым дорогам или тропам в неблагоприятных условиях. Органические колодки очень отзывчивы, но менять их нужно будет чаще. Если вы живете в более плоской местности и ездите в основном в сухих условиях, органические колодки могут быть хорошим выбором. Кроме того, убедитесь, что вы покупаете колодки, совместимые с вашим суппортом. Марка и модель ваших тормозов должны быть указаны на упаковке запасных колодок. Вот как вы замените эти колодки:
- Используя расширитель колодок или отвертку с плоской головкой, вставьте поршни обратно в суппорт. Это облегчит установку новых колодок и предотвратит их трение о ротор.
- Снимите старые колодки. Вам может понадобиться отвертка или шестигранный ключ, чтобы удалить штифт, удерживающий колодки на месте.
- После снятия колодок очистите суппорт/поршни изнутри обезжиривающим средством. Это гарантирует, что ваши поршни двигаются правильно и не застревают на месте.
Протрите суппорт начисто. Не оставляйте лишний обезжириватель внутри суппорта, так как он может загрязнить новые колодки.
- Вставьте новые колодки в суппорт, стараясь не касаться их пальцами. Масла на ваших пальцах также могут загрязнить новые тормозные колодки.
- Закрепите новые колодки с помощью болта/штифта, входящего в комплект поставки.
Как заменить роторы дисковых тормозов
Прежде всего убедитесь, что у вас есть подходящий сменный ротор и инструменты для работы. Есть два разных типа роторов: 6-BOLT и CENTER-LOCK. Большинство новых горных велосипедов будут поставляться с роторами с 6 болтами, а шоссейные велосипеды, как правило, поставляются с роторами с центральным замком. Вот как заменить роторы:
- Снимите старый ротор. Используйте кассетный инструмент для центрального замка и ключ Torx T-25 для большинства роторов горных велосипедов с 6 болтами. Ваш новый ротор, скорее всего, будет поставляться с новыми болтами, но сохраните старые болты для резервного копирования.
- Пока ротор снят, используйте возможность очистить труднодоступные участки втулки.
- Возьмите новый ротор. Прежде чем затягивать, убедитесь, что стрелка указывает направление вращения колеса.
- При затягивании болтов на роторе с 6 болтами делайте это по схеме «звезда».
- При замене ротора с центральным замком замените торцевую крышку и сделайте первые несколько оборотов вручную, чтобы убедиться, что крышка завинчена правильно. Затем используйте кассетный инструмент для затяжки.
- Всегда проверяйте, что вы затягиваете болты с моментом затяжки, указанным производителем.
- Никогда не используйте консистентную смазку или смазку на болтах тормозного диска. Тепло, возникающее при сильном торможении, может привести к просачиванию смазки и загрязнению ротора и колодок.
- Резьба торцевой крышки ротора с центральным фиксатором и болты ротора с 6 болтами должны поставляться с предварительно нанесенным фиксатором резьбы. Если его нет, нанесите по одной капле резьбового фиксатора на каждое отверстие под болт и сотрите излишки.
- Всегда рекомендуется использовать изопропиловый спирт для удаления любых загрязнений с нового ротора перед заменой колеса.
- Замените колесо и убедитесь, что суппорт правильно выровнен (нет трения тормозов). Если тормоза истираются, воспользуйтесь нашим руководством по устранению скрипа дисковых тормозов, чтобы отрегулировать суппорт!
Как приработать дисковые тормоза
Все колодки и роторы дисковых тормозов должны быть «приработаны» или предварительно изношены перед первой поездкой. Это предотвращает чрезмерный шум и обеспечивает равномерное и предсказуемое торможение. По сути, ваша цель состоит в том, чтобы нагреть колодки и роторы, нанеся ровный слой материала колодок на ротор (или тормозную поверхность). Вот как это сделать:
- Найдите свободную парковку или тихую соседнюю улицу, где можно безопасно ездить.
- Сидя на велосипеде, разгонитесь до умеренной скорости.
- Нажимайте оба тормоза плавно и плавно, но НЕ останавливайтесь полностью.
Отпускайте тормоза постепенно.
- Повторяйте этот процесс 15-30 раз, пока не почувствуете, что тормоза сжимаются сильнее.
- Дайте тормозам остыть перед первой поездкой.
Больше любви
Как правильно выбрать седло
Как хранить несколько велосипедов и снаряжение в ограниченном пространстве
Как отрегулировать подвеску на трейле
Как отрегулировать стойку-капельницу
Как настроить подвеску для горного велосипеда
Получить Журнал Fix-a-Flat для печати
Как починить спущенную шину | Бескамерный
Как починить квартиру с помощью камеры
Пять основных советов по уходу за велосипедом
Что взять с собой для грандиозной поездки на горном велосипеде
Как я стал профессиональным веломехаником
Как пользоваться динамометрическим ключом
Как выбрать шины для горного велосипеда
Как выбрать шины для шоссейного велосипеда
Как выполнить проверку безопасности велосипеда
Важность правильной посадки велосипеда
Как подготовить велосипед для езды под дождем
Как заменить колодки и роторы дисковых тормозов
Как обрезать руль горного велосипеда
Руководство по ремонту велосипедов Trailside
Как настроить бескамерные шины
Как заглушить обычные велосипедные шумы
Как заменить руль на шоссейном велосипеде
Как упаковать и отправить велосипед
Как помыть велосипед
Как отрегулировать велосипедный переключатель
Как починить сломанную велосипедную цепь
Как сделать Настенная полка для подвешивания велосипеда
Как сделать велосипедный крюк из трубных фитингов
Как носить коврик для йоги на велосипеде
Снятие и установка велосипедного колеса для транспортировки
Как перемещаться в метро с помощью Велосипед
Как заблокировать велосипед в городе
Части велосипеда
Как устранить скрип дисковых тормозов
Безопасность велосипеда | Сигналы руками и советы по вождению
Езда ночью: как включить освещение для велосипеда
Снятие и установка колодок дискового тормоза
31 мая 2018 г. /
Обслуживание и ремонт дисковых тормозов
В этой статье обсуждается замена тормозных колодок в велосипедных дисковых тормозных системах как для механических, так и для гидравлических систем.
1Предварительная информация
Какие инструменты мне нужны?- Плоскогубцы с игольчатыми губками для тормозов со шплинтами или колодками с плотной посадкой
- Соответствующая отвертка, шестигранный ключ или ключ Torx® для стопорных штифтов и регуляторов
- Инструмент с плоской поверхностью, такой как PP-1.2, для запрессовки гидравлических поршней
Когда заменять тормозные колодки
Колодки следует заменять, если они изношены, загрязнены, или менять материал колодок по соображениям производительности.
Износ
Как правило, материал колодки должен иметь толщину не менее 1 мм. Сложив 3 визитные карточки, вы можете создать импровизированный щуп толщиной примерно 1 мм.
Узнайте у производителя колодки точные характеристики износа и используйте штангенциркуль для точных измерений.
Загрязнение
Загрязнения, такие как тормозная жидкость, масла или смазка, могут испортить колодки, но их не всегда легко заметить. Загрязненные колодки могут вызвать такие проблемы, как визг, дополнительное усилие на рычаге для замедления или потемнение на роторе и колодках, которые размазываются при трении пальцем.
Всегда ищите источник загрязнения. Некоторыми распространенными источниками являются чрезмерное распыление аэрозольных смазочных материалов или утечка в гидравлической системе.
Этот загрязненный ротор оставляет маслянистое пятно при протирании пальцемМатериал колодки
Колодки изготавливаются из различных материалов — металлических, органических и полуметаллических — каждый со своими преимуществами и недостатками, как показано в таблице ниже:
Органический | Полуметаллический | Металлический | |
---|---|---|---|
Шум тормозов | |||
Начальный прикус | ● ●●●● | ●●●●○ | ●●●○○ |
Долговечность ротора | ●●●●● | ●●●●○ | ●●●○○ |
Долговечность колодок (сухие условия) | 902 53 ●●○○○●●●○○ | ●●●●● | |
Долговечность колодки (влажные условия) | ●○○○○ | ●●○○○ | ●●●●○ |
Имейте в виду, что могут возникнуть проблемы совместимости с некоторыми комбинациями материалов ротора и материалов колодок. Проверьте наличие таких предупреждений на компонентах или упаковке.
Поиск подходящих сменных прокладок для вашей системы может быть затруднен. Хороший вариант — принести велосипед или колодку в хороший магазин велосипедов и попросить помощи. В противном случае найдите нужную модель суппорта на веб-сайте производителя, чтобы найти подходящие колодки. В качестве альтернативы найдите сменную колодку, которая выглядит идентично по форме вашим старым колодкам. Если это та же форма, она, вероятно, будет работать на вашем тормозе.
Спецификация материала колодки напечатана на роторе
Может быть полезно просмотреть веб-сайт розничного продавца, чтобы найти и приобрести совместимую сменную прокладку
2Снятие колодки
Начните с установки велосипеда на ремонтную стойку и снятия колеса.
Существует множество распространенных конструкций тормозных суппортов. В этой статье будут освещены некоторые ключевые вещи, которые могут присутствовать в вашей системе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на ориентацию деталей, поскольку при установке этот процесс будет обратным.
Фиксирующий штифт
В некоторых конструкциях суппортов для фиксации колодок используется стопорный штифт. Если он есть, удалите его.
Стандартные типы стопорных штифтов (слева направо): шплинт, резьбовой штифт, штифт с зажимом для штифтаВ этой конструкции используется шплинт. Согните концы прямо, чтобы удалить.
Для этой конструкции колодки вынимаются из нижней части суппорта 9.0004 Некоторые модели имеют зажим для булавки. Если это так, снимите его, прежде чем снимать стопорный штифт. В этой конструкции колодки снимаются через верхнюю часть суппортаПружины
В некоторых системах колодок используется пружина, которая снимается вместе с колодками. Обратите внимание, что новые колодки поставляются с новой пружиной.
Комплект колодок с пружиной
Колодки и пружина собраны и готовы к установке
Магниты
В некоторых конструкциях используется магнит для удержания колодок на поршнях. Магниты можно найти на суппортах со стопорным штифтом или без него.
В приведенной ниже конструкции необходимо учитывать дополнительные особенности. Если сначала снять внешнюю подушечку, то легче будет снять внутреннюю подушечку. Если колодки все еще застревают, также можно полностью выдвинуть регулятор колодок.
Эти колодки крепятся внутри суппорта с помощью только магнитовЗажимы
В этом дизайне используется зажим на подкладке, чтобы удерживать ее на месте. Чтобы снять обрезанные подушечки, может потребоваться некоторое усилие.
Прочие особенности дизайна
В этом варианте вы возьмете подушку и переместите ее внутрь, а затем потянете. Пружину тоже снимай.
Этот дизайн может быть сложным
Сначала сдвиньте внешнюю прокладку к центру и потяните, чтобы снять
затем нажмите внутреннюю прокладку в центр и потяните, чтобы снять
Обязательно снимите клипсу
Этот дизайн немного уникален. Снимите пружину сначала сверху, затем колодки можно снять снизу.
Подготовка суппорта
Перед установкой новых колодок нам нужно полностью втянуть поршни. Это освобождает место для дополнительного материала колодок на новых колодках.
Гидравлический
Для гидравлических суппортов вдавите поршни обратно в корпус суппорта. Если у вас нет специального инструмента, такого как разбрасыватель поршневых колодок PP-1.2, используйте плоский нецарапающий инструмент, такой как шинный рычаг или конусный ключ. Если вы случайно нажмете рычаг тормоза в любой момент процесса со снятым колесом, поршни выйдут обратно, и вам нужно будет снова вдавить их в суппорт.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Суппорт TRP High Road следует рассматривать как гидравлический. Несмотря на то, что есть трос, внутренности гидравлические.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас есть гидравлический тормоз Shimano с плоским креплением, уделите особое внимание равномерному давлению на поршни, чтобы не повредить керамические поршни.
Распределитель PP-1.2
Конусный ключ
Механический
Для механических суппортов поверните регулятор(ы) колодок против часовой стрелки до упора.
4Установка прокладки
Действия по установке прокладки аналогичны действиям по снятию в обратном порядке.
Имейте в виду следующее:
Порядок установки
Если необходимо снять одну прокладку перед тем, как можно будет снять другую, выполните установку в обратном порядке.
Зажимы
Для установки зажимных колодок может потребоваться некоторое усилие.
Пружины
Некоторые пружины имеют правильную и неправильную ориентацию. Эта информация должна быть включена в упаковку прокладки.
Пример неправильной ориентации зажима
Правильная ориентация зажима
После установки колодок в пружину выровняйте колодки надлежащим образом и приложите небольшое усилие, чтобы они защелкнулись. Для правильной установки колодок и пружин может потребоваться несколько попыток.
Фиксирующий штифт
Установите стопорный штифт. В системах со шплинтом убедитесь, что шплинт хорошо изогнут, чтобы предотвратить его выскальзывание.
В системах с резьбовым стопорным штифтом помните о любых спецификациях крутящего момента от производителя. Как правило, штифт должен плотно прилегать к корпусу суппорта.
Обязательно переустановите любой штифтовой зажим.
ПРИМЕЧАНИЕ. правильно установленные колодки могут слегка покачиваться после установки.
Переустановите колесо, убедившись, что оно правильно установлено.
- Для механических дисковых тормозов после установки новых колодок необходимо отрегулировать суппорты.
- Для гидравлических дисковых тормозов нажмите на рычаг, чтобы вернуть поршни и колодки в рабочее положение. Качайте, пока не почувствуете, что колодки плотно прилегают к ротору.