Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене
17.12.2016
Причины скрипа тормозных колодок при торможении
Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:
- Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
- Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
- Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
- Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.
Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.
В основном скрип — следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.
Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок и при этом сэкономить средства
Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится — дешевые колодки просто быстрее износятся.
Рекомендуемые автолюбителями всего мира производители колодок:
- NIBK;
- FIT;
- FRIXA;
- KASHIYAMA;
- MAHLE.
Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки.
Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазине СамАвто. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
NIBK | PN2466 | Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki | NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
NIBK | PN0365 | Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio |
NIBK | PN3469 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT | CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008 |
NIBK | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul | |
FIT | FP1230 | Колодки тормозные дисковые FIT, FORD, HOLDEN, MAZDA, VOLVO | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 |
FIT | FP1543 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA | HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO |
FIT | FP1338 | Колодки тормозные дисковые FIT, NISSAN | NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail |
FIT | FP1037 | Колодки тормозные дисковые FIT, CHRYSLER, MITSUBISHI | CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander |
FIT | FP1375E | Колодки тормозные дисковые FIT, TOYOTA | TOYOTA CAMRY, 4RUNNER |
FRIXA | FPh37 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, AUDI, SEAT , SKODA, VW | AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento |
FRIXA | FPE101 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40 |
FRIXA | FPH01 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI | HYUNDAI Accent, Getz |
FRIXA | FPE124 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008 |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer CS, Outlander |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN Micra 03-, Note 06- |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06- |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846)922-74-67.
11.05.2023
Подключаем водителей к нашему таксопарку «Эх прокачу» к агрегатору Ситимобил.
Подключаем водителей к нашему таксопарку «Эх прокачу» к агрегатору Ситимобил.
24.05.2020
Теперь в нашем магазине Вы можете заказать эксклюзивные модельные чехлы, коврики EVA, каркасные шторки
Магазин запчастей СамАто заключил прямые договора с производителями эксклюзивных чехлов, ковриков, каркасных шторок и других аксессуаров.
04.12.2019
Зеленый и оранжевый антифриз: в чем разница и можно ли смешивать?
Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый и
12. 10.2019
Какой фильтр салона выбрать: обычный или угольный?
В условиях современного города никак не обойтись без салонного фильтра в автомобиле. Во время городской поездки, при простое в пробке в салон вместе с воздухом попадает много вредных веществ, и задача салонного фильтра – защитить здоровье водителя и пассажиров от их негативного воздействия.
27.01.2019
Когда и какие жидкости нужно менять а автомобиле?
Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. К сожалению, не все плановые работы могут выполняться водителем своими руками, часто требуется обращаться за помощью к специалистам СТО. Однако, есть ряд работ, которые может самостоятельно выполнить любой владелец автомобиля. Самое простое, но при этом важное, — проверка уровня и качества жидкостей, которые обеспечивают работу автомобиля без сбоев и поломок.
15.01.2019
Как часто нужно производить замену свечей зажигания?
В профессиональной среде автомобилистов нет однозначного ответа, когда нужно производить замену свечей зажигания. По мнению одних, средний ресурс работы свечей составляет около 20 тыс. км. пробега автомобиля, другие же считают, что свечи могут проходить и все 100 тыс. км. Между тем, необходимо помнить и о том, что в ряде ситуаций есть необходимость замены свечей до наступления срока их регламентной замены.
01.11.2018
Основные плюсы и минусы полуметаллических колодок
Тормозные колодки, состоящие на 30-65% из разных металлов (сталь, медь и. д.), называются полуметаллическими. Дополнительными компонентами в составе таких изделий являются наполнители, модификаторы и прочие вещества, требуемые для обеспечения надёжности торможения, а также повышения эффективности колодок. Такие автозапчасти, как полуметаллические колодки, являются весьма востребованными на сегодняшний день.
28.09.2018
Оригинальные автозапчасти или аналоги?
Рано или поздно автомобилисты сталкиваются с потребностью в покупке запчастей для ремонта и текущего обслуживания машины. Кто-то при этом предпочитает приобретать и другие необходимые детали, изготовленные на заводе, выпустившем ТС. Другим же по душе покупка более дешевых аналогов
27.09.2018
Рекомендации по замене тормозных колодок автомобиля
От исправности тормозной системы автомобиля зависят жизни людей — и водителя, и других участников дорожного движения. Необходимо своевременно проводить диагностику её работы и менять изношенные детали. Современные автомобили оснащены датчиками уровня тормозной жидкости и износа колодок. При срабатывании контроллера недопустима эксплуатация автомобиля до устранения неполадки. Существуют также характерные признаки, которые свидетельствуют о неисправности тормозов, и каждый автолюбитель должен их знать
23.09.2018
От чего моторное масло быстро темнеет?
Многие водители задаются вопросом почему моторное масло темнеет. Существует миф, что если моторное масло почернело межсервисного интервала, то качество масла низкое и его надо заменить. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо знать как быстро темнеет моторное масло, а также как меняется его вязкость в процессе эксплуатации.
Скрипят тормоза авто при торможении: почему и что делать
Авто
И как избавиться от этого шума
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автораСкрип, скрежет или свист могут проявляться, когда машина трогается или тормозит.
Нередко эти звуки надоедают и становятся невыносимыми: водитель нервничает и быстро устает. В этой статье мы разберемся, почему так происходит и что с этим делать.
Если педаль тормоза становится ватной, машина плохо замедляется и есть явные признаки неисправности тормозов — необходимо срочно записаться на сервис.
Смотрите также:
- Как устроены тормоза современного автомобиля
- Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
- Тормозные диски: как работают и какие бывают
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Почему тормоза шумят
При любом трении возникают колебания. Они вызывают звуковые волны разных частотных диапазонов. В зависимости от условий эти волны могут либо усиливаться, либо гаситься.
В тормозной системе колебания возникают, когда колодка прижимается к тормозному диску. Они могут гаситься или переходить в высокие частоты, недоступные для человеческого уха, — тогда водитель ничего не услышит. Но по ряду причин колебания могут передаваться на другие части тормозной системы. А еще все это может вступить в резонанс с деталями подвески, а неприятные звуки — усилиться.
Причина № 1
Особенности фрикционной накладкиНакладки тормозных колодок имеют сложный состав: это смесь из металлов, абразивов, а также из органических и неорганических волокон. Основой может быть стальная вата, медная или латунная стружка или полимерные материалы. Какой именно будет смесь, во многом зависит от характеристик конкретной модели автомобиля.
Колодки с твердой и устойчивой к истиранию фрикционной накладкой работают дольше, но могут шуметь. Например, в сырую погоду или в момент, когда они прогреются до определенной температуры. И наоборот: мягкие смеси меньше шумят, но колодки стираются быстрее. Задача производителя качественных колодок — найти оптимальный баланс между шумом и долговечностью.
На краях фрикционных накладок могут быть срезы разной формы: выпуклые округлые, j-образные и ровные. Через центр накладки могут проходить пазы: поперечные и диагональные. Нередко эти скосы и пазы асимметричны, поэтому важно, чтобы колодка стояла на правильной стороне и диск вращался в нужную сторону.
На первый взгляд может показаться, что производитель таким образом экономит материал, делает фрикционную накладку меньшей площади, чтобы владельцы чаще покупали запчасти. На деле это еще один способ снизить шум и повысить эффективность тормозов, особенно при обкатке новых колодок и во время легкого торможения.
На фрикционной накладке есть диагональный паз и скосы по краям | Отметки со стрелками указывают направление вращения тормозного диска и сторону установки колодки — слева или справа. Если перепутать стороны, колодки, скорее всего, встанут на место, но будут шуметь |
Причина № 2
Тормозные колодки и диски несовместимыОбычно в хорошем автосервисе стараются предложить тормозные диски и колодки одной фирмы. На практике это получается не всегда:
- Колодок может не быть, а если они есть — то подвезут их нескоро. Приходится брать что есть, потому что ехать нужно прямо сейчас.
- Непонятно, какой фирмы покупать колодки. Нередко нерабочая поверхность тормозных дисков покрыта ржавчиной, маркировку не прочитать, а значит, не выяснить, кто их произвел.
Поэтому есть вероятность, что тормоза будут шуметь.
Бывает, что производитель один, а серии продуктов разные. С этой проблемой столкнулся лично. Тормоза не только шумели, но и плохо работали. Расскажу, как все было.
Менял тормозные диски и передние колодки. И то и другое одного производителя, но диски обычные, а колодки — с улучшенными характеристиками. В описании обещали, что они дольше служат, а еще меньше пылят и не шумят.
Как правильно протачивать тормозные диски
Установил, обкатал и понял, что тормозов недостаточно. При резком торможении со 120 км/ч педаль становилась «ватной». Как бы сильно я на нее не давил, машина все равно катилась дальше. Тогда же я понял, что колодки начинают жутко скрипеть, когда разогреваются. Менять новые колодки было жалко, для повседневной размеренной езды их вполне хватало, поэтому я просто стал водить поспокойнее.
Потом увеличился износ колодок на задней оси: новый комплект стерся больше чем наполовину, осталось 3—4 мм. Тогда я поменял колодки на передней оси на обычные, и все прошло: сократился износ, тормоза заработали эффективно, шум пропал.
Проблема была в специфическом составе фрикционной накладки — низкий коэффициент трения вынуждал сильнее давить на педаль тормоза, повышая давление во всей тормозной системе. Передние колодки работали неэффективно, в то время как задние работали интенсивнее и останавливали машину.
Сами колодки купил у проверенного поставщика, на упаковке были все необходимые голограммы, и сами они выглядели идеально. Маловероятно, что это была подделка. Возможно, они отлично работают в паре с правильно подобранными тормозными дисками.
Новые колодки с датчиком износа. Красная накладка — показатель специальной серии с улучшенными характеристиками | Они же, но уже на суппорте |
Причина № 3
Колодки установили неправильно или облили технической жидкостьюНемало водителей меняют колодки самостоятельно и ошибаются. К сожалению, ошибаются и слесари на СТО.
Колодки могут быть устроены по-разному, об этом мы писали в отдельной статье. Не будем повторять ее содержание, но напомним, что в комплекте с новыми колодками немало полезных вещей — новые болты, противоскрипные пластины, смазка и паста. Если в комплекте есть отдельная металлическая пластина и пакетик с пастой — пасту нужно нанести на металлическое основание и обязательно накрыть пластиной. Если в комплекте есть металлические скобы или винты, а на суппортах такие же, но старые — их нужно заменить. Даже если они выглядят хорошо.
Бывают модели колодок для множества моделей сразу, в комплекте есть все для каждой машины. И среди этого множества есть те, на которых не нужно ставить все, что есть в коробке.
В колодках для азиатского рынка можно столкнуться с ситуацией, когда комплект неполный: в нем нет противоскрипных пластин и пасты, но это необходимо докупить отдельно.
Что нужно знать о китайских машинах
Здесь можно надеяться на опыт механика. Хороший специалист отлично знает, что нужно докупить, а что не подойдет — и точно сделает как нужно.
Также колодки, скорее всего, заскрипят, если их случайно обольют какой-нибудь технической жидкостью: трансмиссионной, тормозной или моторным маслом. Это может случиться и при замене колодок, и во время работ с другими узлами и агрегатами.
Причина № 4
Колодки абсолютно новыеТо же самое, если помимо колодок новые в том числе и тормозные диски. В любом случае плоскость прилегания колодки к тормозному диску будет неполная, работать будет не вся рабочая поверхность фрикционных накладок. При этом новые колодки могут скрипеть и работать не так эффективно, как старые.
Причина № 5
Поверхностная коррозия на тормозных дискахВ сырую и влажную погоду или после мойки на тормозных дисках практически мгновенно образуется тонкий слой поверхностной ржавчины. Это вполне нормально, ведь рабочая часть диска ничем не обработана. Такая коррозия может вызвать скрип.
Фольксваген Туарег остался в боксе после мойки. Диски покрылись ржавчиной из-за остатков воды и шампуня. Достаточно пару раз оттормозиться, и они снова будут блестетьПричина № 6
Тормозные диски и колодки перегреваютсяПри износе тормозного диска или колодки уменьшается толщина и масса рабочей части. Более легкие детали больше подвержены вибрации — диск при этом все равно остается достаточно тяжелым, а вот колодки могут начать скрипеть. Также более изношенные детали хуже отводят тепло, при резких температурных перепадах или перегреве свойства материала могут измениться. От интенсивного торможения на поверхности колодки может образоваться гладкий, как стекло, нагар.
Причина № 7
На колодках есть скрипуныЭто механические датчики износа тормозной колодки, встречаются в основном на машинах для азиатского рынка. На вид — небольшая металлическая пластинка, согнутая пополам. Один конец закреплен на основании колодки, другой — чуть выступает на рабочую часть, обычно на 2—3 мм. Когда колодка изнашивается, скрипун начинает задевать тормозной диск. Достаточно звонкий скрип предупредит об износе колодок.
Обычно скрипуны ставят только на одну-две из четырех колодок на ось. При неравномерном износе можно упустить момент и испортить тормозной диск.
Скрипуны на новых колодках: на второй колодке сверху — справа, на той, что под ней, — слева. Источник: Ilya Rudzis / ShutterstockПричина № 8
Особенности конструкции тормозной системыТормозная система с керамическими тормозными дисками и керамическими колодками — сама по себе предмет роскоши и стоит на роскошных и очень быстрых автомобилях. Но вместо того, чтобы ездить по гоночному треку, они толкаются в городских пробках.
Керамика рассчитана на высокие температуры, поэтому работать такие тормоза начинают лишь после прогрева. А пока не прогреются — скрипят. Не очень громко, но достаточно, чтобы прохожий оглянулся и подумал: «Стоит как квартира в Москве, а скрипит как старая телега».
Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении
Суппорт керамических тормозов на Мерседесах тюнинг-ателье AMG почти всегда окрашен в желтый или золотистый цвет. Источник: evgenii mitroshin / ShutterstockКак избавиться от скрипа при торможении
Притереть колодки, если они новые. Для этого важно избегать резких торможений первые 150—200 км. За это время колодка притрется к тормозному диску и площадь контакта будет полная. А еще есть риск, что колодки и тормозные диски перегреются, придут в негодность, и все это придется менять еще раз.
Изменить стиль вождения и пару недель тормозить интенсивнее. Может помочь тем, кто ездит на машине регулярно, но мало — в пределах микрорайона, не больше 10 км в день. Это как раз тот случай, когда тормозной диск покрывается ржавчиной, а непродолжительные поездки не позволяют колодке эту ржавчину снять. Мы подробно писали об этом в статье про проточку тормозных дисков.
8 проблем с автомобилем, который регулярно ездит на короткие расстояния
Поменять колодки, возможно, вместе с тормозными дисками. Это на случай если колодки будут неравномерно изношены, если на фрикционной накладке найдутся участки, похожие на стекло, а на тормозных дисках — синие пятна. Такие тормоза не просто шумят, они небезопасны.
При замене важно разобраться, какие тормозные диски стоят на машине. Если пробег не превышает 50 000 км, они, скорее всего, оригинальные, и самый хороший вариант — оригинальные колодки. Шума не будет, если колодки не окажутся подделкой. Также можно подобрать тормозные колодки и диски одного производителя. Желательно, чтобы серии тоже совпадали: обычные колодки с обычными дисками, улучшенные колодки с особенными дисками.
На машине с серьезным пробегом будет сложно понять, что за тормозные диски на нее поставил кто-то из предыдущих владельцев. Есть риск выбрать неподходящие колодки, которые в паре с диском неизвестного происхождения будут шуметь. Выход прежний: новые тормозные колодки и диски.
Обслужить тормозную систему. Обычно эту процедуру делают каждую замену колодок, но скрип — весомая причина, чтобы сделать это внепланово.
Нужно обратиться на СТО, пожаловаться на скрип и попросить перебрать тормоза. Там снимут колесо, тормозной суппорт и колодки, а иногда скобу и тормозной диск. Сильные загрязнения уберут корщеткой, почистят направляющие и смажут все, что нужно смазать, а в некоторых случаях поменяют пыльники и резинки. Работы на одну ось — от 2500 Р плюс стоимость ремкомплекта. Бывает, что приходится перебрать суппорт — заменить резиновые пыльники, уплотнения или даже поршень тормозного цилиндра.
«Масло теперь будем лить российское»: 10 советов, как обслуживать авто в новых условиях
Ремкомплект направляющих суппорта. Источник: market.yandex.ruЗапомнить
- Скрип далеко не всегда связан с неисправностями. Если машина хорошо тормозит, колеса не подклинивают — можно спокойно ездить дальше.
- Нет прямой связи между скрипом и качеством колодок. Плохие могут быть бесшумными, хорошие — шуметь. В основном если их плохо подобрали или грубо ошиблись при их установке.
- Иногда, чтобы избавиться от скрипа, достаточно ненадолго сменить стиль вождения на более динамичный.
- При выборе колодок посмотрите отзывы или посоветуйтесь с мастером в сервисе.
- Не забывайте про профилактику тормозов — это поможет избежать скрипа.
Новые тормоза скрипят? Что вам следует знать
Вы уезжаете из автомастерской, чувствуя себя в большей безопасности и лучше контролируя свой автомобиль. Вы только что получили новые тормозные колодки! Однако, проехав пару миль по дороге, вы начинаете слышать шум, исходящий от ваших тормозов. Новые тормоза не должны скрипеть, не так ли?
Хотя некоторые шумы могут быть нормальными после замены тормозных колодок, другие могут указывать на проблему с тормозами. Получите краткое изложение того, что нормально, а что нет, и когда, возможно, пришло время получить профессиональную помощь для оценки ваших тормозов.
Обычный Новый Визг тормозов
Влага
Влага от дождя, льда и снега скапливается на ваших колодках и дисках — двух частях, которые соприкасаются, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Точно так же конденсат, скапливающийся в течение ночи на металлических роторах, может вызвать поверхностную ржавчину, для удаления которой требуется несколько торможений утром. Эти детали могут издавать скрипящие звуки, если они покрыты поверхностной ржавчиной. Шум должен стихать во время движения.
Тяжелое использование
С новыми тормозными колодками вы готовы поднять свой автомобиль на новые высоты — в горы! Однако, возвращаясь домой в конце дня, вы начинаете слышать визг тормозов. О, нет? Еще нет! Ваша нога была на педали тормоза всю дорогу вниз по горе? Ты катаешься на тормозах? Постоянное давление на педаль тормоза и резкое торможение могут привести к тому, что ваши тормоза станут очень, очень горячими и издадут слышимый писк или стук. Чтобы устранить этот новый звук тормозов, остановитесь в безопасном месте, выключите машину и дайте тормозам передышку. Побалуйте себя чашечкой кофе! Имейте в виду, что если этот перегрев тормозов не исчезнет, может потребоваться устранение повреждения профессионалом.
Затянувшаяся «обкатка»
Ваша служба Firestone Complete Auto Care позаботится о первоначальной «обкатке» ваших новых тормозных колодок после их установки. Процесс обкатки гарантирует, что ваши новые колодки вступят в контакт с роторами правильным образом, и уменьшит вероятность остекления и скрипа. Несмотря на то, что ваш технический специалист Firestone позаботится о первоначальной «обкатке» за вас, вашим колодкам может потребоваться еще несколько миль, чтобы познакомиться с вашими роторами, особенно если вы также получаете все новые роторы. Так что поосторожнее с тормозными колодками на некоторое время. Избегайте ударов по тормозам и старайтесь останавливаться медленно и плавно.
Не очень нормальный Новый визг тормозов
Скрежет, а не скрип
Маловероятно, что вы услышите скрежет после замены тормозных колодок, поскольку звук металла о металл обычно означает, что тормозные колодки износились. до такой степени, что их индикаторы износа или, в худшем случае, металлические опорные пластины обнажаются и трутся о роторы. Однако имейте в виду, что некоторые тормозные механизмы и некоторые тормозные колодки могут издавать больше шума, чем другие, например, на некоторых высокопроизводительных автомобилях. Если вы сомневаетесь, доставьте свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.
Шум тормозов + Подробнее
Скрип тормозов в сочетании с вибрацией и пульсацией педали тормоза или рулевого колеса, запахом гари рядом с шинами или горящей сигнальной лампой тормоза — все это должно заставить вас вернуться в ремонтную мастерскую. Что-то не так в вашей тормозной системе. Наши технические специалисты могут провести бесплатную проверку тормозной системы, чтобы разобраться в сути проблемы и вернуть вас на дорогу.
Уход за новыми тормозными колодками
Уход за новыми тормозными колодками с самого начала поможет им продлить срок службы и повысить эффективность.
- Начните с снижения скорости и не сводите глаз с дороги. Это может помочь вам избежать ударов по тормозам и создания большего трения (нагрева), чем необходимо в вашей тормозной системе.
- Не ставьте педали на две ноги. Если вы все время держите одну ногу на педали газа и одну ногу на педали тормоза, это может привести к тому, что вы довольно часто случайно «нажимаете» на тормоза. Тормозные «краны» мало что делают для замедления вашего автомобиля, но многое делают, когда дело доходит до износа тормозных колодок. (Кроме того, «на двух ногах» — это большая проблема для водителей, нет-нет!)
- Выбег вместо торможения. Когда это возможно, дайте автомобилю двигаться накатом, чтобы помочь ему замедлиться и остановиться, а не тормозить.
Возите только то, что вам нужно. Все еще таскаете сумки со старой одеждой, чтобы пожертвовать? Как насчет коробок с инструментами и книг или прошлогоднего лыжного снаряжения, от которого ты так и не избавился? (Здесь нет суждений!) Пришло время немного облегчить вашу ношу! Весь этот дополнительный вес в вашем автомобиле может складываться, увеличивая нагрузку на тормозные колодки, когда вы пытаетесь остановиться. В конечном итоге это может привести к преждевременному износу тормозных колодок.
Вы зависите от своих тормозов, которые замедляют и останавливают автомобиль и обеспечивают вашу безопасность на дороге. Вот почему вы никогда не должны ждать, когда у вас есть вопрос о ваших тормозах, независимо от того, заменили ли вы тормозные колодки только что или нет. Обратитесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы получить квалифицированные ответы на вопросы о тормозной системе и бесплатную проверку тормозной системы!
возможные причины и что делать ‐ урок для учащихся
Часто можно услышать скрип изношенных тормозов, особенно с возрастом. Слышать скрип новых тормозов, однако, нехорошо. Возможно, он пытается предупредить вас, что происходит что-то действительно серьезное. Этот звук может часто вызывать у вас чувство беспокойства и заставлять задуматься о том, безопасно ли управлять автомобилем.
Ваши новые тормоза, вероятно, скрипят из-за влаги, слишком высокой температуры или обычного периода обкатки. Шум также может быть из-за дешевых, некачественных тормозных колодок, которые вы могли установить. Некоторые другие возможные причины включают изношенные роторы или заедание тормозного суппорта.
Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Из-за чего скрипят новые тормоза?
- Как работают тормоза моего автомобиля?
- Какие еще шумы могут издавать неисправные тормоза?
- Как устранить новую проблему со скрипом тормозов?
Подробнее: Почему тормоза скрежещут, когда я нажимаю на тормоз, еду или резко останавливаюсь?
Хорошо, приступим.
Содержимое
Вот наиболее распространенные причины скрипа ваших новых тормозов:
- Влага.
- Изношенные, истонченные или некачественные тормозные колодки.
- Период обкатки.
- Пыль или мусор между колодками и роторами.
- Заклинил тормозной суппорт.
- Отсутствие смазки.
Влага
Наиболее распространенной причиной скрипа новых тормозов является влага. Тормозные колодки и диски подвержены накоплению влаги любого рода. Просушка тормозных колодок может быть необходима только в том случае, если недавно был дождь, снег или гололед. Поверхностная ржавчина может появиться на металлической поверхности, даже если за ночь образовался конденсат. К счастью, торможение несколько раз должно решить проблему.
Изношенные, истонченные или низкокачественные тормозные колодки
Износ тормозных колодок является одной из наиболее очевидных причин скрипа новых тормозов. Это происходит из-за металлического индикатора, который целенаправленно содержит тормозные колодки, который выдает пронзительное предупреждение, когда они достигают своей минимальной толщины. Хотя это на самом деле не связано с новыми тормозами, это все равно может произойти, если вы заменили ротор или суппорт, не меняя тормозные колодки.
Вы можете сказать, что пришло время заменить тормозные колодки, по раздражающему скрипу, который они издают. Подобные скрипящие звуки могут издаваться тормозными колодками с тонким слоем ржавчины, но эти шумы обычно прекращаются после нескольких торможений.
Немедленно почините тормоза, если шум не исчезнет. Вам могут понадобиться новые тормозные диски в дополнение к новым тормозным колодкам, если вы проигнорируете проблему и непрерывный писк превратится в скрежет. Вы также можете услышать некоторый скрип, если установите новый комплект тормозных колодок с высоким содержанием металла.
Большинство тормозных колодок имеют определенный состав металла, обычно состоящий из графита, меди, стали и железа. В зависимости от материала вы можете услышать скрип, когда колодка соприкасается с ротором. Однако другие материалы тормозных колодок могут скрипеть меньше. Хотя органические тормозные колодки из резины, стекла или смолы возможны, керамические тормозные колодки могут быть лучшим выбором.
Период обкатки
Другой возможной причиной скрипа новых тормозов является период приработки новой тормозной колодки. Вы должны предусмотреть период обкатки, если вы меняете тормозные колодки самостоятельно. Хотя правильное расположение важно для обеспечения оптимального контакта колодок с роторами, вам также может потребоваться некоторое время поехать.
Если одновременно заменить тормозные диски, обкатка станет гораздо более важной. Несколько раз проезжайте через пустую парковку, медленно тормозя, чтобы ускорить процесс. Избегайте ударов по тормозам; вместо этого стремитесь к мягким, постепенным остановкам.
Пыль или мусор между колодками и дисками
Грязь, пыль или другой мусор на поверхности тормозных колодок или дисков — еще одна распространенная причина скрипа новых тормозов. Это может произойти при различных условиях вождения или если ваш автомобиль длительное время простоял, собирая пыль.
В этой ситуации проблема обычно решается коротким распылением чистящего средства или легким шлифованием материала поверхности. После нескольких торможений это также может исчезнуть само по себе, так как контакт между тормозными колодками и дисками удаляет мусор.
Заклинивший тормозной суппорт
Чтобы отделить тормозные колодки от дисков, штифты суппорта должны сжаться, что приведет к перемещению тормозных колодок. Залипание штифта суппорта может привести к тому, что колодка ударится о ротор под углом, что вызовет скрип. Вы ничего не решили, если поменяли колодки до того, как поняли, что возникла проблема. Вы также можете почувствовать запах гари, если залипнут оба штифта суппорта.
Недостаток смазки
Только автомобили с барабанными тормозами подвержены этой конкретной причине скрипа тормозов, который может возникать как на новых, так и на бывших в употреблении тормозах, когда поршни толкают колодки наружу к барабану.
Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, скрип может быть вызван отсутствием смазки в местах контакта колодок и барабана. Без смазки издается визг, когда колодки начинают тереться о опорную пластину.
Когда обнажится голый металл, проверьте наличие признаков царапания этого типа, чтобы определить, в чем проблема. Нанесение тормозной смазки на опорную пластину, где поршень соприкасается с колодками, — это простой способ исправить или предотвратить шумные барабанные тормоза.
Подробнее: Залипание тормозного суппорта: что это такое и как предотвратить?
Как работают тормоза моего автомобиля?
Тормозные системы двух типов: барабанные и дисковые. На передних колесах автомобилей используются дисковые тормоза, а на задних — барабанные. Тем не менее, некоторые современные автомобили высокого класса имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Когда водитель нажимает на тормоз, создается усилие, которое затем увеличивается за счет разрежения в двигателе. Усиление повышает скорость и эффективность реакции тормозов.
Сила вакуумного усилителя прижимает поршень главного цилиндра к пружине. Создавая давление, это заставляет тормозную жидкость течь. По трубопроводам эта жидкость под давлением достигает тормозного суппорта (для дисковых тормозов) и тормозного цилиндра (для барабанных тормозов).
Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Какие еще шумы могут издавать неисправные тормоза?
Вот некоторые другие заметные шумы, которые могут издавать неисправные тормоза.
Скрежет
Серьезная проблема очевидна, если вы слышите скрежет при нажатии на тормоз. Это связано с тем, что шлифование часто вызывается контактом металла с металлом. Это могут быть тормозные суппорты, или может быть другая проблема. Если у вас новые тормоза и вы слышите скрежет, немедленно верните свой автомобиль механику, чтобы они могли починить его для вас. Притирка металла по металлу может легко привести к дополнительным повреждениям, поэтому следует также проверить работу. Они также должны исправить их для вас.
Дребезжание
Если у вас новые тормозные колодки и вы слышите дребезжание при нажатии на педаль тормоза, происходит одно из трех. Во-первых, возможно, ремонтная мастерская ввела вас в заблуждение и взимала плату за ремонт тормозов, хотя на самом деле этого не было. Другая возможность заключается в том, что они забыли что-то подтянуть. Наконец, проблема может быть в сломанном компоненте.
Это может быть что угодно, от болта до суппорта, но в любом случае это довольно серьезная проблема, и если она начала работать сразу после того, как вы вышли из ремонтной мастерской, вероятно, ее починили. В любом случае это серьезная проблема, поэтому вам следует вернуться в ремонтную мастерскую и получить известие от них. Мы настоятельно рекомендуем не ездить на автомобиле до тех пор, пока тормоза не будут отремонтированы, если вы чувствуете, что есть какие-либо незакрепленные детали.
Стук
При деформации роторов часто возникают глухие звуки. Ремонтная мастерская испортила работу, если они подняли роторы для вас, даже если вы не хотели, чтобы их заменили. Если вы решили вообще не заменять роторы, ремонтная мастерская, вероятно, не виновата, и вам нужны только новые роторы.
Подробнее: Почему моя машина трясется при торможении
Как решить проблему с новым скрипом тормозов?
Вот как решить новую проблему скрипа тормозов:
- Износ влаги.
- Замените колодки.
- Обкаточные накладки.
- Замените или восстановите роторы.
- Отрегулировать суппорты.
Износ влаги
В зависимости от проблемы существуют разные способы устранения скрипа тормозов. Если была сильная конденсация или ночные осадки, вам нужно всего лишь проехать небольшое расстояние, чтобы избавиться от лишней влаги. После высыхания тормозных колодок скрипа быть не должно. Рассмотрим один из других вариантов, если скрип продолжается.
Замена колодок
Вашему автомобилю может потребоваться повторная замена, если вы устанавливаете недорогие тормозные колодки. Использование менее дорогих прокладок не всегда имеет смысл, особенно если учесть, как часто вам может понадобиться их менять. Из-за отсутствия металла меньше всего скрипят керамические колодки. Однако они дороже и не подходят для ситуаций с жестким торможением.
Обкаточная накладка
Новые накладки также необходимо обкатать. Они должны быть взломаны для вас в ремонтной мастерской, если вы установили их профессионально. Чтобы колодки были правильно вставлены и работали с роторами плавно, при самостоятельной замене следует соблюдать осторожность. Чтобы выполнить это задание, выберите безопасное место, например пустую парковку.
Подробнее: Знакомство с системой электронного контроля устойчивости (ESC)
Замена или восстановление поверхности роторов
Возможно, вам придется приложить больше усилий для устранения проблемы, если вы попытаетесь заменить колодки без учета требований к ротору. Плохие роторы не позволяют новым тормозным колодкам обеспечить наилучший контакт с поверхностью ротора при их установке.
Замена тормозных колодок приведет к дополнительным повреждениям, и шум будет сохраняться, пока не будет устранен. В некоторых случаях поверхность роторов может быть изменена. Однако, если места недостаточно или ваш ротор слишком тонкий, вам придется полностью заменить их.
Регулировка суппортов
Единственными способами устранения заклинившего суппорта является его смазка или замена. Заклинивание тормозов также может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в сторону и, возможно, испускать запах гари. В этой ситуации материал изнашивается значительно быстрее, поскольку тормозная колодка остается в контакте с ротором. Также страдает трансмиссия, что вызывает ранний износ.
Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой
Часто задаваемые вопросы
Почему мои новые тормоза все еще скрипят?
По сути, вам нужно обкатать новые тормоза. По мере их использования тормозные колодки должны становиться менее эффективными. Как правило, для их изготовления используется комбинация керамических и металлических материалов. Обе части могут вибрировать таким образом, что издают скрипящий звук в первые несколько раз, когда они прижимаются к вращающимся роторам колеса.
Как долго должны скрипеть новые тормоза?
Новые тормозные колодки или диски часто скрипят в первые несколько дней, прежде чем они полностью приработаются. Вам следует обратиться к профессионалу для осмотра тормозов, если скрип не прекратился более чем через несколько дней.
Почему тормоза скрипят, а колодки в порядке?
На ваших тормозах легко может образоваться тонкая пленка ржавчины на роторах, если внутрь них попадет влага. Когда вы нажимаете на тормоз, это может привести к скрежету или скрипу. К счастью, обычное вождение обычно устраняет накопление ржавчины.
Чем помазать тормоза, чтобы они не скрипели?
Permatex Disc Brake Quiet уменьшает вибрацию в точке, где тормозная колодка соприкасается с суппортом, что устраняет визг тормозов. Он предотвращает коррозию, обеспечивая более плотную посадку и упрощая разборку.
Можно ли ездить со скрипучими тормозами?
Немедленно замените тормозные колодки, если они являются причиной скрипа тормозов. На машине нельзя ездить дольше одного-двух дней. Скрипы предупреждают водителя о необходимости технического обслуживания тормозов. Если вы не позаботитесь о них, вы нанесете еще больший ущерб, повысив стоимость ремонта.
Могут ли тормоза скрипеть и при этом быть в порядке?
Могут ли мои тормоза скрипеть и при этом работать? Да, это возможно. Легкий скрип тормозов может не быть проблемой, в зависимости от ситуации. Когда тормоза горячие или на них образовался снег или лед, тормоза могут скрипеть. На самом деле некоторые шумы при торможении носят временный характер, особенно зимой.
Стоит ли беспокоиться о скрипе тормозов?
При торможении маленький кусочек металла волочится по металлическому тормозному диску и издает громкий шум, поскольку тормозные колодки начинают изнашиваться. Когда вы слышите этот звук, ваши тормозные колодки необходимо заменить, так как вы превысили рекомендуемый предел износа.