Как подобрать охлаждающую жидкость для техники?
30 ноября 2017
Сервисмены
Многие водители, операторы спецтехники и механики до сих пор, к сожалению, подбирают антифриз по цвету. Что, конечно, в корне неправильно. Однако этот миф родился не на пустом месте. Дело в том, что изначально каждый из шести существующих классов охлаждающей жидкости производители окрашивали в свой цвет (за исключением G12, G12+ и G12++, имеющих один цвет). G11 выпускали с синим или зелёным красителем, G12 и его последующие модификации — с красным и относительно недавно разработанный G13 — с жёлтым или фиолетовым. Но некоторые особо предприимчивые компании стали окрашивать свою продукцию в разные цвета. Тут-то и возникла путаница.
Сверимся с документацией
В 80% случаев в магазинах автозапчастей и на АЗС владельцы техники просят «вон тот красный» или «зелёный» антифриз. Этим грешат водители как легкового, так и грузового транспорта. Продавцы и рады стараться: деньги же в кассу пришли. А неправильно выбранный антифриз повлияет на двигатель и радиатор далеко не сразу. И эта порочная практика продолжается уже много лет.
Хотя в мануале к каждой модели техники производитель указывает спецификацию необходимой для корректной работы охлаждающей жидкости.
«Поскольку единого стандарта на цвета антифриза нет, понять применимость жидкости можно, только прочитав её техническое описание. Обращайте внимание на слова: «кремний», «силикаты», «гибридный», «соли органических кислот», «карбоксилатный», «Lobrid», «Si-OAT». По этим словам можно будет отнести антифриз к одному из типов.
Если производитель техники в своих рекомендациях указывает определённый тип, выбирать именно его. Кроме этого, производитель может указывать свою собственную маркировку, так называемый «допуск» — это упростит выбор, достаточно будет найти в описании антифриза упоминание этого допуска», — рекомендует сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс» Дмитрий Костин.
Он также отмечает, что в системы охлаждения японских грузовых автомобилей HINO можно заливать как антифризы, содержащие кремний, так и антифризы без него — двигатели рассчитаны на все перечисленные варианты.
«Подбирать самостоятельно не рекомендуется, необходимо использовать только тот вид охлаждающей жидкости, который прописан в руководстве по эксплуатации. Производители техники проводят многочасовые испытания совместимости агрегатов и рабочих жидкостей, поэтому не стоит думать, что компонент, выбранный «на глазок» лучше подойдёт автомобилю.
Что касается определения типов охлаждающих жидкостей, предлагаемых продавцами, то всю информацию можно найти на этикетке. Как и с моторными маслами, производители ввели различные маркировки и спецификации, которые нужно лишь сопоставить с теми, что указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля», — утверждает менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин.
Что из чего
Если под рукой нет мануала или, как говорится, память подвела, то это не повод отказаться от покупки охлаждающей жидкости. Например, если в вашем парке техники находятся отечественные грейдеры, бульдозеры, «ЗИЛы», старенькие ГАЗики, КамАЗы и т. д., в которых система охлаждения содержит детали из сплавов алюминия, то смело можете покупать хоть «Тосол». Это такая же охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, как и импортная по классификации G11, но с неэффективным по современным меркам пакетом присадок.
Для более современных машин стоит рассмотреть антифризы класса G12 на основе органических кислот.
«Их также называют карбоксилатными, так как в качестве антикоррозийных присадок используются карбоновые кислоты. Эти антифризы обладают большей теплоотдачей, чем G11, и имеют больший срок эксплуатации — 3-5 лет. Если пришёл срок замены антифриза, то его нужно менять полностью, сливая до конца. Если же антифриз не нуждается в полной замене, проводится его долив.
Также встречаются и маркировки G12+ и G12++ — это, так называемые «гибридные» антифризы, которые в своём составе сочетают силикатную и карбоксилатную технологию, вобрав хорошие антикоррозийные свойства от G11 и отличную теплоотдачу от G12. Данный вид антифриза обычно имеет красный цвет, и его применяют в автомобилях с медными или латунными радиаторами», — рассказывает категорийный менеджер компании «Евро-Авто» Юрий Саликов.
«Если же выяснить рекомендации производителя не удаётся, можно порекомендовать следующее. Есть модели техники, которые уже давно, лет 20 и более, выпускают без значительных изменений конструкции — для них выбирайте гибридные антифризы. А для современной техники лучше выбрать «лобрид» (или их ещё обозначают Si-OAT), то есть малосиликатные антифризы. Это самый универсальный, но и самый дорогой вариант — в таких антифризах есть кремний, но его мало и поэтому отложения от него не засоряют систему.
Если вернуться к теме цвета, то, как правило, карбоксилатные антифризы окрашены красным, а «лобрид» — светло-сиреневым. Но и это не жёсткий стандарт, сам своими глазами видел карбоксилатный антифриз молочно-белого цвета. Гибридный же антифриз, содержащий кремний, может быть любого цвета: и синего, и зелёного, и красного, как пожелает его производитель», — добавляет Дмитрий Костин.
Последний класс охлаждающей жидкости — G13 — пока мало распространён в России. В нём содержится намного больше антикоррозийных присадок и срок его службы практически не ограничен.
«G13 — принципиально отличается от остальных классов антифризов. Если в основе G11 и G12 лежит ядовитый этиленгликоль, то G13 создан из экологически чистой пропиленгликолевой основы. По потребительским свойствам он аналогичен G12++, но может применяться как вместо G12, так и вместо G13. Другими словами, это универсальный антифриз, но довольно дорогостоящий. Обычно такой антифриз окрашивают в фиолетовый цвет», — объясняет Юрий Саликов.
Можно ли смешивать?
Да, можно, но не все классы и виды. Если речь идёт о доливке антифриза в результате протечек или по другим причинам, то главное не залить в безсиликатную охлаждающую жидкость другие антифризами, так как в результате смесь может свернуться.
Более-менее без последствий ведут себя смеси классов антифризов G12+, G12++, G13. Но если G12 можно смешать с антифризом класса G12+, то с G12++ нельзя.
«Если использовать антифриз, содержащий кремний, в системе, которая для этого не предназначена, отложениями со временем засорятся самые маленькие проходные сечения. Часто из-за этого, например, перестаёт прогреваться радиатор отопителя.
Если использовать тосол в системе, предназначенной для современных антифризов, жидкость со временем может «разъесть» металлические стенки, с которыми она контактирует — это приведёт к преждевременному ремонту двигателя. Тот же эффект, но менее выраженный, может быть от применения карбоксилатного антифриза в системе, которая не была на него рассчитана.
Смешивать разные цвета всё-таки не стоит, но даже не столько из-за разного состава, сколько для того, чтобы отслеживать состояние антифриза в эксплуатации — со временем он может собирать в себе загрязнения (например, от коррозии деталей системы). Если при смешивании получится жидкость странного бурого цвета, вы уже не сможете легко понять — загрязнена она или нет», — говорит Дмитрий Костин.
«При смешивании охлаждающих жидкостей даже одного цвета, но разных составов, возможно возникновение химических реакций находящихся в их составе присадок и ингибиторов коррозии и нивелировать их свойства. Это может привести к выходу из строя двигателя. Я настоятельно не рекомендую смешивать ОЖ разного состава. При замене антифриза необходимо руководствоваться здравым смыслом. Если заменяемая жидкость старая и загрязнённая, то имеет смысл не только полностью её слить, но и промыть систему охлаждения водой перед заливкой нового антифриза. Если же требуется только доливка, то необходимо использовать жидкость той же марки или того же состава, как залитая», — предостерегает начальник производства ООО «КамТех» Андрей Чикалин.
Эксперт рекомендует
Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»
Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»
«Антифризы выполняют важную функцию, поэтому при их выборе нужно использовать продукты, рекомендуемые производителем техники с определённым составом компонентов вне зависимости от цвета жидкости.
Антифризы разных производителей с одинаковым цветом могут обладать разными эксплуатационными свойствами и составом.
Все антифризы и охлаждающие жидкости состоят из этиленгликолевой основы, регулирующей тепловые свойства двигателя, и пакета присадок, основной задачей которых является защита от коррозии и эрозии различных металлов и припоев системы охлаждения, а также обеспечение химической совместимости всех деталей системы охлаждения. В различных продуктах используют различные комплекты присадок.
В зависимости от состава присадок, антифризы бывают карбоксилатные с солями органических кислот или органическими присадками, без силикатов и нитритов, обладающие отличными антикоррозионными свойствами и наибольшим сроком службы.
Силикатные, т. е. с неорганическими присадками и с меньшим сроком службы и гибридные с ингибитором коррозии, солями органических кислот и силикатами. Для того, чтобы потребитель отличал эти антифризы, им придают различный цвет. Как правило, большинство производителей придерживаются традиционных вариантов окраски, например, карбоксилатные, соответствующие кодам VAG G12, G12+, G12++ имеют цвета от пурпурно-красного до фиолетового, а гибридные, например, соответствующие коду VAG G11 — зелёного или сине-зелёного цветов.
В основном, производители антифризов допускают смешение продукции их производства между собой, но не рекомендуют, т. к. некоторые свойства смеси, по сравнению с любым чистым продуктом, в определённой ситуации, могут быть ослаблены, например, ингибирование или потеряны и смесь может просто не обеспечить надлежащую защиту.
Чтобы быть уверенным в правильности применения антифриза в составе охлаждающей жидкости и сохранении гарантии на двигатель нового гарантийного автомобиля, необходимо соответствие требованиям стандартов и одобрений из руководства по эксплуатации, стандартам и одобрениям, указанным на этикетках фасовок продукции».
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
«По опыту обслуживания нашей техники, заполнение автомобилей любыми техническим жидкостями, связанными с эксплуатацией, происходит на официальной дилерской СТО. Тем самым мы снижаем риски и получаем гарантии, что в каждый автомобиль заливается только то, что согласовано с заводом-изготовителем. Распознать качество охлаждающей жидкости в канистре «на глаз» очень трудно, так как на этикетках обычно ничего не написано ни о её типе, ни о составе пакета присадок. Таким образом, применение той или иной жидкости возможно только по рекомендации завода-производителя ТС с чётким указанием производителя самой ОЖ.
Многие специалисты рекомендуют проводить процедуру промывки и полного слития старой жидкости, особенно при условиях эксплуатации автомобиля с большими межсервисным пробегом и периодичностью замены охлаждающей жидкости.
За достаточно большой период эксплуатации даже при использовании высококачественных жидкостей в охлаждающем контуре происходит выделение фракций, которые влияют на охлаждающие свойства. Стопроцентная замена ранее использованной жидкости и промывка системы позволяет вернуть ей первоначальные свойства».
Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»
Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»
«Антифриз при эксплуатации теряет свои свойства — он собирает в себя загрязнения, срабатываются ингибиторы коррозии.
Поэтому старую жидкость при замене надо постараться слить полностью, насколько это возможно через все сливные краны и пробки, предусмотренные в системе.
Ознакомьтесь с инструкцией к своей технике: точек слива жидкости может быть несколько. Например, в системах охлаждения японских грузовых автомобилей HINO их две: в нижней точке радиатора и на блоке цилиндров двигателя.
Что-то разбирать дополнительно или специально промывать систему при замене антифриза не нужно, если этого не требует инструкция, небольшой несливаемый остаток старого антифриза системе не повредит.
И ещё раз хочется напомнить о том, что охлаждающую жидкость необходимо обязательно менять через установленные производителем техники интервалы. Для систем охлаждения HINO установлен интервал замены — 3 года или 300 000 км пробега».
Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»
Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»
«В современных автомобилях жидкость заливается не только в радиатор. Теперь это сложная система охлаждения, опутывающая несколькими контурами большое количество агрегатов силовой линии. Если говорить о последствиях, то здесь всё просто: для разных металлов, из которых производят блоки двигателей, трубопроводы, радиаторы и другие элементы, предусмотрен свой пакет присадок. Поэтому использование охлаждающей жидкости, не предусмотренной производителем, может привести к коррозии и, как следствие, течи, а также нарушению температурного режима работы двигателя. Произойти это может из-за несоответствия антикоррозийных свойств и температуры кипения охлаждающей жидкости требованиям производителя. Конечно, это не случится мгновенно, но последствия будут очень неприятными».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Статья опубликована в журнале Грейдер №6 2017
Hino | scania | антифриз | сервис | тосол
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также по теме
Какие производители спецтехники остались на российском рынке?
Мар 29, 2023
Что делать, если потеют окна в машине?Обеспечиваем обзор
Фев 14, 2023
Хай-тек от ЛУКОЙЛаДек 14, 2022
Подавать охлаждённым: как не допустить перегрев двигателя
Дек 14, 2022
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Поделиться:
Обзор рынка
«Нефтегазовая промышленность»: открыта бесплатная подписка на отраслевой журнал
Узнать больше →
Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте на портале
Антифриз: как выбрать и можно ли смешивать разные цвета
Охлаждающая жидкость не менее важна, чем моторное масло. Если она замёрзнет или закипит, двигатель может перегреться и выйти из строя. Поэтому любому водителю нужно знать, каким бывает антифриз, что означают его цвета и на какие характеристики стоит обращать внимание.
Из чего состоит охлаждающая жидкость
Основная часть состава приходится на дистиллированную воду. Именно она отводит лишнее тепло от двигателя, рассеивая его в радиаторах систем охлаждения и отопления. Но вода замерзает при нулевой температуре, поэтому в жидкость добавляют многоатомные спирты, которые остаются жидкими во время сильных морозов.
Даже при самой тщательной очистке воды в системе охлаждения может начаться коррозия. Кроме того, спирты разъедают пластиковые и резиновые детали. Для замедления этих процессов используют специальные присадки-ингибиторы. В большинстве случаев именно они определяют свойства охлаждающей жидкости. Чтобы различать антифризы по типу, определять степень их выработки и быстро находить утечки, добавляют красители яркого цвета.
Какими бывают охлаждающие жидкости
В России распространена европейская классификация охлаждающей жидкости, разработанная компанией Volkswagen. Но это не означает, что маркировка антифриза по цветам устанавливается законом. Производители имеют право использовать любые красители на своё усмотрение, если те соответствуют ГОСТ и не наносят ущерба технике. Поэтому важнее учитывать не цвет жидкости, а характеристики, указанные на упаковке.
Нужно также помнить, что в США, Евросоюзе, Японии и Китае приняты собственные стандарты и классификации антифриза. Желательно покупать охлаждающую жидкость, выпущенную для российского или европейского рынка. Азиатские варианты рано замерзают при морозах, а американские содержат токсичные нитриты. Смешивать эти антифризы запрещено, даже если у них одинаковые цвета.
Силикатные охлаждающие жидкости
Маркируются символом G11. В состав входят минеральные присадки — силикаты, бораты и фосфаты, которые замедляют коррозию и предотвращают образование пены. Их часто называют «тосолами» по названию торговой марки, принятой в СССР. Такие антифризы маркируют ярко-голубым цветом. Они быстро теряют свои свойства при повышенной температуре. Поэтому в большинстве легковых автомобилей их нужно менять каждые два года, а в высокооборотистых форсированных моторах — каждый год. Голубой антифриз G11 хорошо защищает охлаждающую систему от коррозии, но ухудшает теплообмен, за счёт чего сокращается ресурс мотора.
Гибридные охлаждающие жидкости
Также относятся к классу G11. Помимо минеральных присадок, содержат органические соединения — в том числе карбоновую кислоту. Антифризы на основе таких компонентов окрашивают в зелёный цвет. Они служат немного дольше — до 3 лет в низкофорсированных моторах, до 2 лет в высокооборотистых двигателях. Их присадки образуют более тонкую защитную плёнку на поверхности деталей. За счёт этого они лучше охлаждают силовые агрегаты при тех же антикоррозийных свойствах.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости
Соответствуют стандарту G12. Содержат соли карбоновой кислоты — соединения органического вещества с различными металлами. Подобные антифризы отмечают насыщенно-красным цветом — их невозможно спутать с жидкостями предыдущего поколения. Органические присадки не формируют защитную плёнку, а оседают в тех местах, где уже началась коррозия. Благодаря этому улучшается теплоотдача двигателя и нормализуется температурный режим. Кроме того, металлические соли карбоновой кислоты выдерживают нагрев до 130°. Антифризы красного цвета служат до 5 лет — если автомобиль используют аккуратно, заменой охлаждающей жидкости обычно занимается второй владелец.
Лобридные охлаждающие жидкости
В европейской классификации обозначаются G12+ или G12++ в зависимости от химического состава. Помимо органических ингибиторов содержат соединения кремния. Их антикоррозийные свойства даже лучше, чем у карбоксилатных аналогов. Лобридные антифризы могут окрашиваться в разные цвета — зелёный, жёлтый, розовый, сиреневый фиолетовый и красный. Их название происходит от технологии низкоуровневого гибрида (на английском — low hybrid, lo-brid). Заявленный срок службы этих антифризов — до 10 лет. Но в неблагоприятных условиях специалисты рекомендуют менять их каждые 5 лет. Это относится и к машинам, которые используются в городах с их частыми короткими поездками.
Пропиленгликолевые охлаждающие жидкости
Новейшее поколение антифризов, получившее обозначение G13. Отличается не присадками, а спиртом — пропиленгликоль более стабилен и менее токсичен. Во многих европейских странах продаются только такие охлаждающие жидкости, поскольку они считаются безопасными для окружающей среды. Пропиленгликолевые антифризы отмечены фиолетовым или сиреневым цветом. Реже можно найти красные, розовые, жёлтые и оранжевые составы класса G13. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обычно содержит гибридные присадки. Иногда встречаются и классические гибридные составы. Средний срок их службы — до 5 лет.
Температурный режим
По классификации компании Volkswagen, получившей распространение в Европе и России, устанавливается следующая точка замерзания в зависимости от цвета и состава антфриза:
Но выше мы уже говорили, что никто не обязывает производителей антифриза использовать конкретные красители — жидкость может быть даже прозрачной. Кроме того, температурный режим будет зависеть от концентрации спирта и присадок. Поэтому реальную точку замерзания нужно искать в технических характеристиках на упаковке.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Если у вас есть возможность, откажитесь от такой идеи. Результаты могут быть непредсказуемыми. Вступая в реакцию друг с другом, спирты и присадки образуют новые химические вещества. Меняются точки кипения и замерзания жидкости, появляются новые очаги коррозии, образуются непроходимые «пробки» и разрушаются пластиковые детали.
Если в системе не хватает 200–400 мл антифриза, скорее всего причина в испарении. Просто залейте в бачок дистиллированную воду, восполнив потери. Наполнять бутылку под краном запрещается — растворённые вещества изменят свойства антифриза и ускорят коррозию.
Если вам нужно доливать больше 500 мл, лучше заменить всю охлаждающую жидкость. Обычно такое происходит при поломке или утечке. Но как добраться до места ремонта? На этот случай стоит запомнить, какие антифризы по цвету и типу можно смешивать друг с другом:
-
любые жидкости G11 (голубые и зелёные) взаимозаменяемые;
-
составы G11 и G12 нельзя смешивать никогда;
-
лобридные антифризы G12+ и G12++ можно доливать в систему, где есть жидкость G11;
-
пропиленгликолевые антифризы G13 в небольшом количестве можно добавлять к любым составам;
-
нельзя доливать антифриз предыдущего поколения в систему, где уже находится более новая жидкость. К примеру, запрещается добавлять G11 к G12 или G12+ к G12++.
Если не уверены, доверьте замену антифриза специалистам авторизованного сервисного центра. Они выберут для вашего автомобиля жидкость, одобренную производителем.
Заключение
Чтобы понять, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно запомнить следующие правила:
-
Обращать внимание сначала на цифробуквенную классификацию по составу, а только потом на цвет.
-
Помнить о том, что температурный режим может отличаться — он указывается на упаковке.
-
Стараться не смешивать жидкости разного типа.
-
Если без долива не обойтись, доливать жидкость нового поколения к предыдущему, но не наоборот.
-
Никогда не смешивать антифризы G11 или G12 независимо от соотношения.
-
Если нужно долить 200–400 мл, восполнить недостаток жидкости дистиллированной водой.
-
Никогда не заливать в систему охлаждения водопроводную или минеральную воду и другие посторонние жидкости.
04.10.2021
Какая охлаждающая жидкость заливается в мой Land Rover?
Войти в мой аккаунт
Ваш электронный адрес
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Добро пожаловать!
Посмотрите, как Дуг дает самое простое объяснение того, какой антифриз/охлаждающая жидкость используется в вашем конкретном типе автомобиля Land Rover. Есть разница, о которой вы должны знать!
Применяется к этим моделям:
- ВСЕ
Это видео было просмотрено: 0 раз
Выберите категорию
Выберите свой автомобиль
1) Выберите Год202320232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991 9981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968 196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель
Превосходное обслуживание клиентов, а также очень профессиональная организация с вниманием к деталям.
Скотт Д.
Тони, Алабама
4-11-23
Отличный сервис, запчасти всегда в наличии
Рафаэль Р.
Нью-Йорк, Нью-Йорк 9000 5
4-10-23
I’ я уже довольно давно заказываю у Atlantic British. И вы, ребята, значительно улучшились с момента моего первого заказа. Ваш сайт, фотографии товаров и описания много …
Майкл Дж.
Глендейл, Калифорния
4-10-23
Запчасти по разумной цене и с быстрой доставкой.
Джейкоб Б.
Шерилс Форд, Северная Каролина
4-8-23
Быстро, просто, отличное обслуживание клиентов…
Пол Г.
Хьюстон, Техас 90 005
4-7-23
Всегда отличный сервис и быстрая доставка. Я доверяю качеству продуктов здесь больше, чем другим предложениям.
Тейлор М.
Мотли, Миннесота
4-7-23
Отличные товары, обслуживание клиентов и быстрая доставка!
Судья Б.
Хьюстон, Техас
4-7-23
Отличное обслуживание клиентов. Мой торговый представитель смог до смешного быстро заменить мне прокладку!
Chris B.
Billings, MT
4-6-23
Вы, ребята, работаете в тесном режиме, с надежной поддержкой, точными описаниями, продаете высококачественные детали и честно говорите о том, что у вас есть на складе. спецзаказ, а что на …
Dat N.
Manassas, VA
4-6-23
отличное обслуживание клиентов
Cheong S.
Mill Creek, WA
Отзывы наших клиентов..
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, хорошо разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блю-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
— Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
4 факта об охлаждающей жидкости/антифризе в вашем автомобиле
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Служба поддержки: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Бензин — не единственная жизненно важная жидкость, от которой работает двигатель вашего автомобиля. Еще одна охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, но, к счастью, вам не нужно слишком часто заправлять охлаждающую жидкость на станции охлаждающей жидкости. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны знать о том, как охлаждающая жидкость работает в вашем автомобиле и какое регулярное техническое обслуживание требуется для системы охлаждения. Получите важную информацию о системе охлаждения вашего автомобиля от профессионалов сервисного отдела Capitol Subaru.
4. Что такое охлаждающая жидкость/антифриз?
Сегодня большинство людей называют это охлаждающей жидкостью, и именно это она и делает: охлаждает двигатель. Рециркулируя жидкую охлаждающую жидкость через двигатель, она отводит тепло от блока цилиндров и движущихся частей внутри. Это тепло затем обменивается с наружным воздухом на радиаторе, когда вы едете. Радиатор расположен за передней решеткой автомобиля, поэтому он получает хороший поток воздуха. Охлаждающая жидкость внутри радиатора снова остывает, прежде чем ее отправят обратно в двигатель, чтобы повторить процесс.
Современные антифризы обычно предварительно смешивают, хотя некоторое количество охлаждающей жидкости необходимо смешивать с водой. Антифриз на самом деле представляет собой просто воду, смешанную с небольшим количеством этиленгликоля или пропилена и антикоррозионными добавками, которые помогают предотвратить образование ржавчины в системе. Обычно это зеленый, синий или, реже, розовый или оранжевый цвет.
3. Как долго хранится антифриз в моем Subaru?
Ваш автомобиль Subaru был предварительно заправлен на заводе охлаждающей жидкостью Subaru Super Coolant, специально разработанной для исключительно длительного срока службы. Рекомендуемый интервал замены – через 11 лет или 137 500 миль пробега! После этого вы получите максимальную надежность и долговечность своего автомобиля, регулярно заменяя охлаждающую жидкость каждые 6 лет или 75 000 миль пробега.
2. Нужно ли проверять уровень охлаждающей жидкости?
Время от времени разумно проверять уровень охлаждающей жидкости, если есть возможность. Однако ни в коем случае не открывайте крышку радиатора, если не уверены, что двигатель остыл! Снятие крышки радиатора на горячем двигателе может привести к тому, что горячая охлаждающая жидкость выкипит из радиатора, брызги могут попасть на вас и вызвать ожоги. Фактически, большинство современных автомобилей имеют выносной бачок охлаждающей жидкости с полупрозрачным бачком и линией заполнения, напечатанной на самом бачке. Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, просто посмотрите на бачок! Если уровень жидкости значительно ниже линии заполнения, возможно, вам потребуется проверить систему и долить ее.
Если в вашем двигателе мало охлаждающей жидкости, это может привести к повреждению двигателя внутри, в результате чего некоторое количество охлаждающей жидкости со временем сгорит внутри двигателя. Или может быть небольшая утечка в шланге охлаждающей жидкости или радиаторе, из-за чего охлаждающая жидкость вытекает из автомобиля на землю.