18Авг

Сколько ходит коробка вариатор: 8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток — журнал За рулем

4 главных недостатка вариатора, о которых можно забыть — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Эксплуатационные проблемы, недолговечность, неремонтопригодность и прочие ужасы о капризном вариаторе, которые автопроизводители уже победили, а владельцы автомобилей — еще нет. Почему больше не стоит бояться CVT, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Вариатору «стукнуло» 130 лет, трансмиссии подобного типа использует львиная доля автостроителей, чьи машины колесят по дорогам всех континентов. И только в России автовладельцы убеждены: «коробка» подвержена множеству болезней, ненадежна и требует к себе повышенного внимания.

Разберемся, так ли это на самом деле. И начнем с самого популярного мифа — «сказки о ремне».

ремень

Как только разговор в гаражном кооперативе заходит про вариатор, опытные оракулы закатывают глаза и томным голосом начинают петь древнюю, как мир песнь о порванном ремне. Мол, какая может быть надежность, когда полуторатонную махину из железа и стекла приводит в движение резинка.

Постойте, минуточку, какая резинка? Ремень вариатора уже много лет представляет собой железную конструкцию из высокопрочной стали, которая не тянет, а толкает! Чтобы разбить этот вечный казалось бы миф, достаточно однажды взять в руки ремень от вариатора Jatco, столь популярный у автопроизводителей. Его не то, что порвать — согнуть не выйдет! Чешуйчатое соединение из стальных пластин, ведущий шкив — чрезвычайно надежное решение, уничтожить которое можно только крепко постаравшись!

Методики разрушения вариатора подробно описаны в интернете, возвращаться к ним не будем, но при обычном ежедневном использовании, независимо от локации и дорожных условий, сделать это практически невозможно.

перегрев

Действительно, еще свежи воспоминания о перегреве. Экономия подвела автопроизводителей, зарекомендовав бесступенчатую трансмиссию в дурном свете. Но сегодня все поголовно устанавливают на вариатор отдельный радиатор охлаждения, который не дает узлу нагреваться сверх рабочих температур.

Не верите? Езжайте на сервис или к официальному дилеру: вам с удовольствием покажут этот небольшой отдельный радиатор, спрятанный за основной парой — на мотор и на кондиционер, прямо за декоративной решеткой.

Кстати, проблему признали довольно быстро и начали дооснащать отдельным радиатором охлаждения ранее лишенные этого узла автомобили. Так что при покупке подержанного автомобиля с бесступенчатой трансмиссией, не забудьте убедиться в его наличии — это будет отдельным подтверждением порядочности и аккуратности прошлого владельца.

Короткий срок службы

Еще один гаражный довод «против». При желании, как известно, можно сломать даже железобетонный столб. Но статистика, которая, как известно, нейтральна ко всем, говорит об обратном: при правильном обслуживании и корректном использовании, вариатор «выхаживает» до 250—300 тысяч километров. Сколько пройдет «автомат»? Да столько же. Тем более, что миллионная «гидромеханика» сегодня все больше становится одноразовой.

Если сесть и разобраться, то ломаться в бесступенчатой трансмиссии особо нечему: коробка состоит из двух шкивов, да ремня между ними. Вот и все устройство. Изначально разрабатывали и применяли вCVT, к слову, на коммерческой тяжелой технике, где вопрос надежности перевешивает все остальные.

Дорогостоящий ремонт

Обширное распространение на территории нашей Необъятной такой тип трансмиссии получил совсем недавно — 15 лет назад, когда россияне наконец-то получили доступ к новым автомобилям. Так что опытного мастера и качественный сервис предстоит поискать, коль уж коробка померла. Отсюда и байка про дорогой ремонт — ведь меняют узел чаще всего в сборе.

Приезжает несчастный автовладелец к официальному дилеру со своим горем, тот ему, оценивая ситуацию с точки зрения купца, с готовностью предлагает новый, свеженький, в масле агрегат. Стоимость, само собой, зашкаливает. Вот откуда ноги растут про стоимость ремонта. Хотите эксперимент? Добро пожаловать к «официалу» за новой автоматической коробкой — будете неприятно удивлены.

Повторимся, вариатор очень просто устроен, поэтому он дешев и популярен у автоконцернов. Бесступенчатая трансмиссия на современных автомобилях мало чем напоминает своих предков: резиновые ремни остались только на мототехнике, снегоходах и газонокосилках.

Автомобили, официально производимые для эксплуатации в России, оснащены отдельным радиатором охлаждения для вариатора, регулирующими температуру узла. А срок его жизни зависит только от нас, автовладельцев: бережная эксплуатация, своевременное обслуживание и аккуратное отношение к автомобилю — обязательны, как и для любого иного сложного и дорогого устройства.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Выясняем, стоит ли эта маленькая машинка больших денег

10487

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Выясняем, стоит ли эта маленькая машинка больших денег

10487

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Вариатор сломался на 150 000 пробега – причины и варианты устранения


Современные коробки передач с автоматическим переключением далеко не всегда демонстрируют удивительные возможности качества и надежности работы. Вариаторы, к примеру, служат в России 100-150 тысяч километров. Окончательная цифра пробега определяется обслуживанием, типом поездки и прочими факторами. Очень многие владельцы дорогостоящих современных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, когда на 150 000 километров ломается вариатор. В таком случае у владельца оказывается непростой выбор — ремонт или замена. Это очень неприятная ситуация в процессе использования автомобиля, так что она доставляет определенные неприятности в любом случае. Поэтому выбирать стоит тот вариант, на который хватает денег. Иногда хороший ремонт продлит службу устройства не хуже полноценной замены.

Многие владельцы автомобилей считают, что вариатор в их авто прослужит и 200, и даже больше тысяч километров. Они мотивируют такие рассуждения аккуратной поездкой и прекрасным маслом в коробке. На самом деле, на такие свершения современные вариаторы готовы очень редко. К примеру, продукция Nissan ломается зачастую после 100 000 пробега, а самыми выносливыми считаются вариаторы Mitsubishi, которые когда-то устанавливались на Lancer. Они без вопросов ходят 150 000 километров. В общем, если у вас авто с вариатором, придется ремонтировать его или искать адекватную замену при подходе этой грани пробега. Конечно, не совсем корректно продавать автомобиль, который вот-вот может выйти из строя и создать серьезные проблемы новому владельцу. Так что лучше рассчитывать на ремонт или замену вариатора. Давайте обсудим все вопросы по этой теме.

Почему вариаторы так быстро выходят из строя?

Система вариаторов достаточно сложная. Зубчатый механизм привода нельзя проворачивать, иначе он начинает стираться и приходит в негодность уже после 10-20 тысяч километров пробега. Проворачиваться он может либо при резком старте движения, либо при растягивании. Именно растянутый ремень привода является первой причиной выхода из строя деталей вариатора. Также специалисты выделяют следующие ускоряющие факторы смерти коробки:

  • некачественные установленные при ремонте запчасти, неоригинальные конусы или ремень из низкокачественных материалов, плохие подшипники и другие детали;
  • плохое масло, использованное при регулярном обслуживании, или вообще отсутствие нормального обслуживания вариатора — это первая причина его возможной поломки;
  • слишком активный старт и слишком быстрый набор оборотов — вариаторы не любят этого даже в прогретом состоянии, масло не успевает смазывать все детали механизма;
  • длительное движение с одной скоростью по трассе, на скорости 100 км/ч вариатор может работать порядка часа, затем нужно менять режим поездки на меньший или больший;
  • механические удары и повреждения корпуса — это достаточно тонкий агрегат, поэтому любые удары по корпусу могут быть достаточно сложными в своих последствиях.

Чтобы ваша коробка передач с автоматическим включением не сломалась на 20 тысячах пробега, нужно учитывать некоторые особенности техники. Правила эксплуатации соблюдать необходимо, а найти их можно в инструкции к автомобилю. Важно давать именно те условия использования коробки, которые рекомендует производитель. Сегодня присутствуют различные особенности и технологии КПП от разных брендов.

Главные правила эксплуатации современного вариатора

Чтобы избежать неприятностей, можно использовать превентивные меры. Это возможность значительно сократить расходы на автомобиль, обеспечить качественную и предсказуемую работу коробки передач. Важно использовать оптимальные варианты эксплуатации технического оснащения, чтобы транспорт оказался достаточно надежным. В случае с качественными современными вариаторами существует несколько важных правил использования техники:

  • следует забыть о спортивных режимах поездки — это далеко не тот автомобиль, который может оказаться удачным решением для данных поездок с вжатой в пол педалью газа;
  • при обслуживании стоит выбирать дорогое масло от известного бренда, а лучше всего пользоваться оригинальными материалами, предложенными производителем;
  • следует прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в частности раздел о коробке передач, чтобы представлять себе заводские рекомендации для сохранения жизни КПП;
  • при прогреве двигателя необходимо на одну минуту перевести рычаг в положение D или R, нажав на тормоз, это позволит маслу пройти во все механизмы коробки и смазать ее;
  • в зимнее время начинать эксплуатацию авто стоит очень осторожно, без прогрева этого делать нельзя, иначе получится не самая приятная ситуация с вашим автомобилем.

Многие водители очень серьезно относятся к прогреву мотора. Почему же в таком случае они пренебрегают прогревом коробки передач? Сегодня этот модуль стоит не намного дешевле самого силового агрегата. Так что стоит уделить внимание КПП и произвести качественный прогрев и подготовку к эксплуатации. Это позволит значительно продлить срок использования автомобиля без поездок в автосервис по причине стуков и несрабатывания механизмов в коробке передач.

Ремонт бесступенчатого вариатора CVT — проблемы без гарантии

Еще несколько лет назад ни один автосервис не мог дать гарантию на качественный ремонт вариаторов. Бесступенчатые автоматические коробки передач только менялись на новые, поэтому автосервис рекомендовал замену. Если ремонт и выполнялся, то была рекомендация продавать авто в течение ближайших 500 километров и менять на другую модель. Сегодня ремонт вариаторов проводят, но все зависит от особенностей поломки и неприятностей в агрегате:

  • можно произвести ремонт с помощью подержанного вариатора той же модели, выполнив установку всех запчастей непосредственно на сломавшуюся коробку передач;
  • также иногда оказывается достаточно сменить ременную передачу и один из конусов для получения вполне качественного эффекта и продления службы вариатора на год-два;
  • часто оказывается, что сработала заводская система предохранения, коробку заклинило, но при должном сервисе ее можно вернуть в нормальное рабочее состояние;
  • иногда оказывается, что данный тип КПП гудит и шелестит после 100 000 километров, но это не всегда означает необходимость профессионального ремонта и разборки КПП;
  • посторонние звуки в вариаторах являются практически нормой эксплуатации автомобиля, так что лучше не обращать на них внимания, но показать авто специалисту лишним не будет.

Часто выполнение ремонта вариаторов оказывается очень сложной задачей. В таком случае мастер предложит вам замену коробки передач и откажется проводить ремонтные работы. При этом некоторые СТО предлагают достаточно нелепый ремонт, которого хватает буквально на 500-1000 километров. За это платить деньги не стоит. Лучше уж продать автомобиль дешевле с поломанным вариатором, честно указав на дефект потенциальному покупателю.

Замена вариатора на вашем авто — бюджет и особенности процедуры

Заменить качественный вариатор сегодня можно достаточно просто. Используя заводские запчасти и полностью подходящую модель вариатора для вашего автомобиля, можно легко исправить проблему и поставить новое устройство с большим сроком потенциальной службы. Следует сразу учесть некоторые тонкости, которые могут оказаться преградой для нормального ремонта автомобиля. Среди особенностей замены можно выделить такие черты:

  • оригинальность запчастей — если устанавливать незаводские детали или периферийное оборудование, нормальная работа коробки передач будет просто исключена;
  • подбор типа КПП по VIN-коду и другим критериям, очень важно выбрать именно такую коробку, которая устанавливалась на вашу модель автомобиля, без изменений и модификаций;
  • профессиональный сервис — установить и настроить вариатор могут далеко не в каждом сервисном центре, это важная возможность эксплуатации транспортного средства;
  • сразу заливка качественного масла и выполнение нулевого обслуживания вариатора — это необходимость для дальнейшей качественной и долговечной работы оборудования;
  • тестирование узла после установки, можно провести компьютерную диагностику, а также попросить мастера на сервисе провести полный осмотр детали на предмет дефектов.

Только после такого выполнения всех поставленных задач можно достаточно просто получить уверенность в нормальной работе вариатора. Иначе коробка может быть установлена неправильно, при демонтаже может быть значительно испорчено крепление. Варианты неполадок при непрофессиональных работах просто невероятные. Поэтому лучше заказывать ремонт и замену коробки в хорошем сервисном центре, если не на оригинальном СТО. Предлагаем посмотреть небольшое видео о вариаторах и их обслуживании:

Подводим итоги

Современные вариаторы, особенно японского происхождения, являются очень сомнительным механизмом, который предлагает высокое качество поездки, но не очень длительный срок. Тем не менее, производители активно устанавливают данные детали и продвигают их на весь модельный ряд. Это позволяет им сделать стоимость машины несколько ниже, но для владельца такая экономия нескольких сотен долларов оказывается кромешным адом через сотню тысяч километров пробега. Зачастую КПП CVT служат примерно гарантийный срок, а дальше начинают показывать свой не самый лучший характер.

Используя надежные варианты современных автомобилей, вы можете достаточно просто получить комфорт и уверенность в передвижении. Но если какой-то важный узел начал показывать неполадку, лучше сразу отправиться на ремонт. Иначе автомобиль может просто сломаться посреди дороги и заставить вас тратить еще больше денег на эвакуатор. Вот такие неприятности могут ждать вас в процессе эксплуатации этой высокотехнологичного приспособления. Так что решайте сами, покупать машину с CVT или простой коробкой. Также стоит отказаться от подержанных авто с вариатором. А что вы думаете о работе данного узла в машине?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Как часто менять масло в коробке передач?

Сколько стоит ремонт автоматической коробки – главные факторы

Какие основные отличия вариатора от автомата?

Чем отличается механика от автомата? Разбираем матчасть

Что лучше выбрать при покупке автомобиля: вариатор или автомат?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Медленный шум

Медленный шум?

У вас медленный шум? Эти письма могут вам помочь

 

Вопрос:

 

У меня есть история, которую я хотел бы вам рассказать.

 

В прошлом году у меня был мотороллер. Настройте мой байк, и он все еще не едет дальше 32. Поэтому я установил шикарный cdi, он убил стартер, но байк проехал 37, чем я был доволен, пока байк не начал плохо работать. Далее у меня был другой мех. Посмотрите на это, и мы избавились от компакт-диска и установили новый ECM, который работал, но все еще только 32 мили в час.

 

Вот и я, извините за историю жизни, но я в тупике и готов продать велосипед.

 

Есть мысли? Спасибо

 

Ответ:

 

Привет, какой CDI вы использовали? Поскольку это всего лишь 32, я думаю, что что-то происходит.

 

Это может быть все, некоторые или одно из следующего: 

 

—СПИСОК МЕДЛЕННЫХ ШУМОВ—

1. ИЗНОШЕНО / ПЛОХО — 
      свеча зажигания
                                                                                                                                                       воздушный фильтр
   
3. НЕПРАВИЛЬНО —
                                                                                      у скутера-
неправильные карбюраторные форсунки.
   Неправильно установленные детали.
   
Не упускайте из виду ни один из этих пунктов. Все они должны быть исключены один за другим. Техническое обслуживание должно проводиться каждые 1000 миль для достижения наилучших результатов. Я бы запустил вариатор Daytona Drag с грузом 6 г и просто убедился, что все (ремень, воздушный фильтр, свеча) в порядке. 9) 
 
Не сдавайся, Эйб

 

————————————————— ————————————————— ——————-

 

Вопрос:

 

Привет, я собирался 34-й, теперь после установки вариатора Drag и Black Box CDI у меня есть хороший крутящий момент на низком уровне, но я достигаю максимальной скорости 22-25 миль в час, что неприемлемо. Я всадник весом 230 фунтов (я знаю, смейтесь над этим), и мне сообщили, что это может быть лучшая установка.