Топливный насос ВАЗ 2110 и 2109 – характеристики, замена инжектора + Видео » АвтоНоватор
Проводя параллель с человеческим организмом и устройством автомобиля, топливный насос действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и такую операцию сможет провести каждый.
Виды топливных насосов – характеристики и устройство
По типу работы существует два варианта насосов – электрический, который применяется в инжекторных и дизельных автомобилях с распределенной системой впрыска топлива, и механический, которые применяется только в карбюраторных автомобилях. В автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена – карбюратор поменяли на современный инжектор, соответственно, установили и топливный насос электрического типа. В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и насос механического типа.
Топливный насос ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа находится в топливном баке автомобиля – такое расположение считается самым удобным для функционирования устройства, однако не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительной всасывающей магистрали, которая есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему существенно быстрее охлаждаться.
Также возле насоса в баке расположен внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2 клапанов и механизма забора топлива. Характеристики насоса такого типа позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, которого с лихвой хватает для нормальной работы автомобиля.
Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальным рабочим считается давление 2,4–3,3 атм, для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать отметки в 3,6 атм.
В бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор) ставят электрический насос центробежного типа. Одной из основных составляющих в работе насоса является реле. В этих моделях автомобиля реле срабатывает в результате импульсных сигналов, которые поступают от центрального блока управления, и только после этого в действие приводится насос.
Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, также его невозможно применять для работы на дизельном двигателе. Размещен насос под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе. Состоит из нескольких частей, которые требуют нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, который состоит из двух частей, расположен фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и втягивающая пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.
Поломка насоса – как определить причину?
Как и любая деталь, рано или поздно топливный насос подает все признаки неправильной работы, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего произвести замену или ремонт вашего насоса до того, как он полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле топливного насоса. В основе реле лежит предохранитель, именно он обычно ломается.
Поднимите заднее сиденье и под обшивкой найдите фишку, именно в ней расположено реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после этого ваш насос должен заработать. Однако не стоит забывать и о том, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора. Такая проблема возникает в автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электрическим насосом. При работе двигателя автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть неполадки с насосом. Двигатель может и вовсе заглохнуть при работе на холостых оборотах.
Ремонт насоса и его полная замена
Для начала вам нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно в карбюратор. После этого открутите гайки, которыми крепится насос к блоку двигателя, и снимите его. Разбирайте насос как можно аккуратнее, чтобы не повредить диафрагму. Внимательно просмотрите, нет ли в его деталях трещин или сильных загрязнений.
Купить ремкомплект для механического насоса карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и под давлением продуть его. Независимо от характера поломки обязательно перед обратной сборкой замените прокладки в насосе.
- Автор: Михаил
- Распечатать
(4 голоса, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Топливный насос ВАЗ 2110 и 2109 сердечный клапан автомобиля | 🚘Авто Новости Онлайн
Проводя параллель с человеческим организмом и устройством автомобиля, топливный насос действительно подходит на роль “сердечного клапана” двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и такую операцию сможет провести каждый.
Содержание
- 1 Виды топливных насосов – характеристики и устройство
- 2 Поломка насоса – как определить причину?
- 3 Ремонт насоса и его полная замена
Виды топливных насосов – характеристики и устройство
По типу работы существует два варианта насосов – электрический, который применяется в инжекторных и дизельных автомобилях с распределенной системой впрыска топлива, и механический, которые применяется только в карбюраторных автомобилях. В автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена – карбюратор поменяли на современный инжектор, соответственно, установили и топливный насос электрического типа. В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и насос механического типа.
Топливный насос ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа находится в топливном баке автомобиля – такое расположение считается самым удобным для функционирования устройства, однако не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительной всасывающей магистрали, которая есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему существенно быстрее охлаждаться.
Также возле насоса в баке расположен внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2 клапанов и механизма забора топлива. Характеристики насоса такого типа позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, которого с лихвой хватает для нормальной работы автомобиля.
Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальным рабочим считается давление 2,4–3,3 атм, для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать отметки в 3,6 атм.
В бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор) ставят электрический насос центробежного типа. Одной из основных составляющих в работе насоса является реле. В этих моделях автомобиля реле срабатывает в результате импульсных сигналов, которые поступают от центрального блока управления, и только после этого в действие приводится насос.
Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, также его невозможно применять для работы на дизельном двигателе. Размещен насос под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе. Состоит из нескольких частей, которые требуют нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, который состоит из двух частей, расположен фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и втягивающая пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.
Работа механического топливного насоса выполняется приводом от распредвала, который передает давление с помощью рычага с толкателем. На импортных моделях карбюраторного типа реализована немного другая схема работы, в ее основе лежит коромысло с двумя плечами и рычагом.
Поломка насоса – как определить причину?
Как и любая деталь, рано или поздно топливный насос подает все признаки неправильной работы, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего произвести замену или ремонт вашего насоса до того, как он полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле топливного насоса. В основе реле лежит предохранитель, именно он обычно ломается.
Поднимите заднее сиденье и под обшивкой найдите фишку, именно в ней расположено реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после этого ваш насос должен заработать. Однако не стоит забывать и о том, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора. Такая проблема возникает в автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электрическим насосом. При работе двигателя автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть неполадки с насосом. Двигатель может и вовсе заглохнуть при работе на холостых оборотах.
В автомобилях с механическим насосом чаще всего из строя выходит шток. Делать частичный ремонт или выполнить замену механического топливного насоса – зависит от характеристики поломки. Как показывает практика, в автомобиле ВАЗ 2109 достаточно выполнить частичный ремонт.
Ремонт насоса и его полная замена
Для начала вам нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно в карбюратор. После этого открутите гайки, которыми крепится насос к блоку двигателя, и снимите его. Разбирайте насос как можно аккуратнее, чтобы не повредить диафрагму. Внимательно просмотрите, нет ли в его деталях трещин или сильных загрязнений.
Купить ремкомплект для механического насоса карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и под давлением продуть его. Независимо от характера поломки обязательно перед обратной сборкой замените прокладки в насосе.
Устройство топливного насоса инжекторного автомобиля таково, что его невозможно отремонтировать, потому обычно требуется полная замена. Для замены топливного насоса в инжекторном автомобиле нужно поднять заднее сиденье и под обшивкой найти люк. Аккуратно снимите его крышку, отсоедините все электрические фишки, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Далее открутите гайки и вытяните корпус с насосом. Перед установкой нового насоса лучше всего заменить сетчатый фильтр. Соберите все в обратном порядке и подключите клеммы на аккумуляторе.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Топливные насосы — сердце электронной системы впрыска топлива — UnderhoodService
Ларри Карли
Технический редактор
Топливный насос — это сердце топливной системы. На большинстве автомобилей последних моделей внутри топливного бака установлен электрический насос для подачи топлива к топливным форсункам. Насос работает постоянно после поворота ключа и запуска двигателя , если что-то не происходит с насосом и он не останавливается. Отказ топливного насоса приводит к остановке двигателя и препятствует его повторному запуску.
В те времена, когда в двигателях были карбюраторы, замена топливного насоса не была большой проблемой и не требовала больших затрат. Насос устанавливался сбоку от двигателя и обычно продавался за 20 долларов или меньше. Диагноз тоже был относительно прост. Если он протекал или не качал топливо в карбюратор, это было плохо.
С электрическими топливными насосами дело обстоит иначе. Насосы обычно стоят от 150 до 300 долларов. Расположение в баке также делает их замену сложной и дорогой. Одна только рабочая сила может добавить пару сотен долларов к счету за ремонт. Диагностика также может быть сложной задачей даже для опытных техников.
Для правильной работы двигателя с впрыском топлива топливный насос должен создавать давление, соответствующее эксплуатационным требованиям системы. Достаточно близко недостаточно хорошо. Давление, создаваемое насосом, должно соответствовать спецификациям, потому что именно так откалиброван двигатель для работы. Если давление топлива даже на пару фунтов меньше, чем указано в спецификации, это может вызвать проблемы. Слабый насос, который не обеспечивает достаточного давления, может привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси, давать пропуски зажигания и колебаться при ускорении.
Объем топлива так же важен, как и давление. Хороший топливный насос обычно способен перекачать не менее 750 мл (3/4 кварты) топлива за 30 секунд. Если не может, есть проблема. Возможно, насос изнашивается, забитый топливный фильтр может ограничивать подачу топлива к двигателю, или насос может не получать достаточного напряжения через свою цепь питания для работы на нормальной скорости. Ослабленные или корродированные соединения проводов в цепи насоса, неисправное реле или низкое напряжение в системе могут повлиять на работу топливного насоса.
Низкое давление топлива может быть вызвано любым из этих факторов, а также неисправностью регулятора давления топлива. Регулятор представляет собой небольшой клапан с подпружиненной диафрагмой внутри. Работа регулятора заключается в контроле давления топлива на форсунках.
В большинстве случаев регулятор монтируется на направляющей топливной форсунки двигателя. А вот на двигателях с «безвозвратной» системой впрыска топлива регулятор находится в топливном баке или на нем рядом с топливным насосом. В установках, установленных на двигателе, регулятор имеет соединение вакуумной линии с впускным коллектором. На холостом ходу высокий вакуум во впускном коллекторе заставляет регулятор сбрасывать давление топлива и направлять избыточное топливо обратно в бак через обратную линию. По мере увеличения нагрузки на двигатель и падения вакуума регулятор сбрасывает меньшее давление, чтобы поддерживать тот же относительный перепад давления между форсунками и впускным коллектором.
Если регулятор имеет внутреннюю утечку, он может сбрасывать слишком большое давление, вызывая симптомы, имитирующие неисправность топливного насоса. Следовательно, если не проверить работу регулятора, кто-то может без необходимости заменить топливный насос. Регулятор можно проверить, пережав или отсоединив вакуумный шланг. Это должно привести к увеличению давления топлива. Если давление топлива низкое, а пережатие обратного трубопровода приводит к его повышению до нормального уровня, регулятор негерметичен и его следует заменить.
Слишком часто эти «другие» причины упускаются из виду, и топливный насос заменяется без необходимости. Неправильный диагноз является серьезной проблемой с электрическими топливными насосами и стоит всем времени и денег. К сожалению, на сегодняшний день не существует простого способа стендовых испытаний электрического топливного насоса. Давление в насосе можно проверить на автомобиле, подключив манометр к сервисному штуцеру топливной рампы или линии подачи топлива в рампу. Объем топлива можно измерить, отсоединив линию подачи, чтобы увидеть, сколько топлива насос может подать за 30 секунд, или измерив расход топлива с помощью специального расходомера.
ПОЧЕМУ ХОРОШИЕ НАСОСЫ СТАЛИ ПЛОХО
Топливный насос рассчитан на весь срок службы автомобиля, но он часто выходит из строя из-за других факторов. Грязь или ржавчина внутри топливного бака могут очень быстро вывести из строя насос (поэтому топливный бак всегда следует проверять и очищать или заменять, если внутри обнаруживаются какие-либо загрязнения при замене топливного насоса).
Многие автомобилисты также имеют дурную привычку ездить с низким уровнем топлива в баке (менее 1/4 бака). Это может сократить срок службы насоса и привести к его преждевременному выходу из строя, поскольку насос использует топливо для охлаждения и смазки. Топливные баки имеют внутренние перегородки, которые должны свести к минимуму выплескивание топлива. Тем не менее, резкий поворот, резкое торможение или ускорение иногда могут привести к нехватке топлива в насосе. И когда насос подсасывает воздух, он страдает от последствий.
По мере старения топливного насоса и износа его щеток насос может потреблять больше тока, чем обычно, через цепь питания. Это может привести к перегреву и расплавлению проводов насоса или короткому замыканию! Если поврежденный жгут проводов не заменить при замене насоса, новый насос может вообще не работать или может вращаться недостаточно быстро для создания нормального давления.
Топливный насос является частью узла подачи топливного бака. Насос можно заменить отдельно (что дешевле, но требует больше работы и увеличивает риск неправильной сборки) или его можно заменить в сборе (намного проще, но дороже).
Примечание. Некоторые сменные насосы могут не выглядеть точно так же, как оригинальные. Причина этого в том, что некоторые поставщики насосов вторичного рынка заменили насосы «старой технологии» на более новые насосы «турбинного» типа, которые являются более эффективными и надежными.
Гильза топливного фильтра на входе топливного насоса внутри бака всегда должна заменяться новой при замене насоса. Кроме того, если старый топливный бак заржавел, его следует заменить, чтобы предотвратить повторный отказ насоса. Также следует заменить топливный фильтр.
Принцип работы автомобильной системы впрыска топлива
В системах впрыска топлива нет ничего нового, они существуют с 1950-х годов. сначала разрабатывался для самолетов, у которых были проблемы с использованием карбюраторов в полете.
Системы впрыска топлива
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
- PFI (распределенный впрыск топлива)
- TBI (впрыск корпуса дроссельной заслонки)
- DI (прямой впрыск)
- SFI (последовательный впрыск топлива)
- MFI (механический впрыск топлива)
Система подачи топлива запускается в бензобаке, где хранится топливо. Насос внутри бака подает топливо в топливную рампу или дополнительный насос. в зависимости от типа системы. А ПКМ используется для управления система с помощью различных датчиков, таких как кислород, MAP (многократное абсолютное давление) и MAF (массовый расход воздуха). А топливный фильтр используется для удаления грязь и другие загрязнения, которые могут помешать работе и эффективности система.
Посмотрим!
Вот снятый с автомобиля топливный бак, показывающий
топливный насос внутри которого управляется
через реле бензонасоса. На входе топливного насоса находится первичный фильтр.
В насосе топливо находится под давлением от 14 до 62 фунтов на квадратный дюйм по мере движения
через топливопровод.
Вторичный фильтр может быть
используется для дополнительной очистки топлива. Некоторые автомобили и большинство грузовиков имеют этот фильтр (местоположения
будет очень).
Топливные системы с направленным впрыском используют вторичный механический насос для повышения
давление от 900 до 1200 PSI. Этот насос приводится в действие от распределительного вала двигателя.
и подает топливо под высоким давлением по стальным трубопроводам к форсункам. Это дополнительное
давление необходимо для проталкивания/распыления топлива в
камера сгорания во время сжатия
гладить.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Топливная форсунка прямого впрыска установлена на головке блока цилиндров напротив
традиционная система, в которой топливная форсунка крепится к впускному коллектору.
Форсунка топливной форсунки расположена внутри камеры сгорания в системах с прямым впрыском.
Это пример того, как выглядит распыл топлива во время работы.
Дизельные двигатели всегда применялись с непосредственным впрыском топлива. Новые версии
дизельного топлива с непосредственным впрыском включает масляный насос высокого давления для работы
форсунки, эти форсунки больше по массе, чем бензиновые форсунки.
Топливные рампы используются для равномерного распределения топлива по каждой форсунке в системе
и сделаны из металла, которые содержат уплотнительные кольца для герметизации форсунки к рампе и
крышка цилиндра.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Традиционные топливные форсунки монтируются во впускном коллекторе или в корпусе дроссельной заслонки в системах TBI, которые не используйте вспомогательный насос.