4Фев

Сколько цифр в вине автомобиля – Сколько символов в VIN (вин код) автомобиля?

Содержание

Сколько Цифр в Вин Номере Авто, Vin, Что Это?

VIN номер

Стандартизированный эталон ISO 3779 был принят в Соединенных штатах и Канаде в 1977 году. Данный стандарт затрагивает формат представления номеров VIN.

В буквальном переводе, VIN (Vehicle Identification Number) обозначает идентификационный номер автомашины. Перед разработчиками стояла задача сделать несложный и верный прием систематизирования автомашин.

Любой знак VIN кода обозначает уникальные характеристики автомобиля и располагает для этого жестко ограниченным набором кодов. При генерации VIN номера все производители автомобилей из США, а также авто фирмы, ввозящие свои автомобили в Соединенные Штаты, держатся ограничений вычисления контрольной суммы. Европейские производители зачастую могут не придерживаться стандартов ISO 3779.

Определяемый образцом ISO 3779, Vehicle Identification Number VIN, должен занимать начальные семнадцать позиций номера кузова.

VIN номер состоит из трех основных частей:

  • World Manufacturers Identification (WMI) (общемировой индекс изготовителя)
  • Vehicle Description Section (VDS), (описательная часть)
  • Vehicle Identification Section (VIS), (отличительная часть)

WMI определяет шифр, который назначается производителю с целью его полной идентификации. Шифр представляет собой 3 знака: первый помечает географическую зону, второй — государство в данной зоне, третий — точного производителя.

VDS называют вторую область VIN номера, которая представляет из себя 6 символов, обрисовывающих особенности авто. Значение знаков, очередность размещения и их назначение задается производителем. Незадействованные позиции автопроизводитель правомочен заполнить избираемыми по индивидуальному желанию символами

VIS называют 3-ий раздел VIN, состоящий из 8 позиций, при всем этом завершающие 4 символа этого раздела непременно должны кодироваться цифрами.

Сколько символов в VIN (вин код) автомобиля?

В случае если производителю потребуется закодировать в составе VIS обозначение модельного года либо завода сборки, то имеет место рекомендация вмещать шифр модельного года в 1 символ, а шифр, обозначающий завод сборки во второй.

Кроме завершающих 4 позиций VIN обладает алфавитно-цифровым строением. С целью его задания позволяется употреблять нижеследующие арабские цифры и латинские буквы:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование букв "I", "O" и "Q".

Подробнее о VIN номере.

Любая буква, либо цифра обладают специфичной ролью.

Первая цифра VIN номера автомашины обозначает государство, в котором было произведено данное авто:

Следующий знак промышленного номера авто описывает производителя:

Третий символ заводского номера автомобиля указывает тип транспортного средства или производственный отдел.

Знаки на позициях с 4-ого по 8-ю означают специфические особенности автомобиля, например, такие как вид кузова, модель, вид двигателя, серия и подобное.

9-ый символ в идентификационном номере авто — контрольное число VIN, которое подтверждает правильность первых восьми символов номера VIN.

10-ый знак в идентификационном номере машины значит модельный год:

Год распознают модельный и календарный. Календарный год, это год изготовления данного экземпляра авто. Год модели задается собственно изготовителем и, как правило, не совпадает с календарным. Год модели обуславливается моментом начала производства модели авто, вот почему модельный год зачастую опережает год календарный. При всем выше сказанном в коде VIN выставляется знак, означающий не текущий, а последующий календарный год.

11-ый знак заводского кода автомашины обозначает завод сборки.

Знаки с 12-го по 17-ый промышленного номера значат последовательность прохода автомобиля по конвейеру сборки на производстве.

Проверить вин. Что такое вин-код и как его проверить?

У каждого автомобиля своя история, свои особенности и отличительные характеристики, которые присуще только ему. Все отличия автомобиля таит в себе

VIN (Вин) – код, который означает не что иное, как индивидуальный номер авто. VIN – код дает прекрасную возможность узнать точную дату выпуска автомобиля, а также количество владельцев и все что с этим автомобилем случалось.  

Итак, разберем для начала, что же представляет собой VIN – код или идентификационный номер. VIN – код или идентификационный номер представляет собой сочетание условных обозначений, как буквенных, так и цифровых, которые присваиваются автомобилю для того, чтобы впоследствии автомобиль можно было идентифицировать. Присвоение автомобилю индивидуального идентификационного номера является обязательной процедурой.

VIN – код автомобиля состоит из семнадцати знаков и имеет следующие обозначения: VIS, а также WMI и VDS. Эти обозначения, располагающиеся в начале VIN – кода означают не что иное, как идентификационный номер изготовителя международного образца. Данный номер способствует идентификации того изготовителя, который произвел автомобиль. Состоят эти обозначения или только из букв или в сочетании с цифрами.

В первых 2-знаках WMI используются буквы и цифры, которые в соответствии с ISO 3780 контролирует международное агентство “ SAE”, которое работает под руководством ISO и закрепляет их за страной.

Географическую зону означает первый знак, это может быть как цифра, так и буква, вот, к примеру, S — Z означает Европу, J — R означает Азию, а A – H означает Африку. А вот, например такие цифры как 1-5 означает Америку Северную, 8-9-0 означает Америку Южную и 6-7 означает Страны Океании.

Второй же знак также может быть как буквой, так и цифрой и означает в географической зоне определённую страну. Также страны могут использовать пару знаков для обозначения, если есть необходимость. Сочетание и первого и второго знаков могут дать гарантию для распознания страны. К примеру, WA – WZ или W0 — W9 — Германия, 10 — 19 или 1A — 1Z — Соединенные штаты Америки, ЗА — ЗW — Мексика и Канада — 2A — 2W.

Третий же знак устанавливается национальной организацией для производителя. Он также как и предыдущие два может быть как цифрой, так и буквой. В совокупности все первые три знака способствуют точной идентификации производителя транспортного средства. Национальная организация также может третьи знаком ставить цифру девять, для того чтобы обозначить производителя, который в год выпускает меньше пятисот автомобилей.

Вторая часть VIN – кода состоит из шести знаков и является описательной. Четвертая, пятая и шестая позиции второй части VIN –кода в себе содержат информацию только те автомобили, которые шли на американский рынок, в других же вместо этих позиций указывается “ZZZ”. Многие считают, что это означает, что в автомобиле кузов оцинкован, но это мнение ошибочно. Таким образом, просто заполняют пустые места.

И последняя часть VIN – кода автомобиля является частью указательной, состоящая из восьми знаков или букв или цифр.

Сколько цифр в вин номере авто

Но последние четыре знака из восьми знаков третьей части VIN кода это цифры. Первый знак указывает на то, в каком году был изготовлен автомобиль, а остальные знаки указывают на тот порядковый номер, который был присвоен ему тем предприятием, которое его изготовило.

Маркировка автомобиля может быть как основной, так и дополнительной. Основная маркировка автомобиля является обязательной, которая фиксируется производителем авто, а дополнительная же маркировка может быть нанесена как производителем, так и специализированным предприятием.

Так как для каждого автомобиля VIN – код является уникальным, то благодаря ему можно узнать всю историю автомобиля. Существуют две организации, которые занимаются сбором такой информации, это AutoCheck и Carfax. Эти организации всю информацию об автомобилях собирают из разных источников, с помощью VIN – кода.

Теперь при покупке автомобиля Вам необходимо знать всего лишь VIN – код, чтобы узнать о нем все, что с ним ранее случалось (повреждения, ДТП, количество владельцев, пожар, стихийные бедствия и т.д.). Но хочется отметить, что по этим базам можно узнать информацию только об автомобилях или канадского производства или же американского.

Отчет по VIN – коду автомобиля поможет вам не совершить ошибку, купив некачественный автомобиль. Достаточно всего лишь узнать VIN – код интересующего Вас автомобиля и проверить его по базам AutoCheck и Carfax. Как проверить вин код Вы можете  прочитать здесь: http://vincarfax.ru/proverit-po-vin

Что такое VIN и где его найти?

Страна производитель автомобиля по номеру кузова (VIN)

Пример вин кода автомобиля: WMI = 5Y2Соединенные Штаты

XTA — АвтоВаз

ХТЕ, Y6D — ЗАЗ

ХТС — КАМАЗ

ХТК — ИЖ

ХТН, Х78, Х96 — ГАЗ

ХТМ, Y3M — МАЗ

ХТZ — ЗИЛ

XUU, XWE(F) — Автотор

X9L — GM АвтоВаз

Основной VIN транспортного средства нанесен (выбит) на кузове или шасси, дублирующие на табличках в разных местах кузова.
Самый простой способ узнать страну производителя автомобиля — узнать номер кузова / заводской номер автомобиля / VIN код (ВИН КОД)
/ серийный номер — первые три знака —WMI(World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя, первый знак (символ) определяет географическую зону, второй — страну производителя, третий — изготовителя автомобиля. Например VINX9LXXXXXXXXXXXXXX — говорит о том, что автомобиль выпущен в России на GM-АВТОВАЗ.
Страна производитель Первый знак Зона — страна
Северная Америка
Соединенные Штаты 1 1A-10
Канада 2 2A-20
Мексика 3 3A-3W
Коста-Рика 3X-37
Каймановы острова 38-30
Соединенные Штаты 4 4A-40
Соединенные Штаты 5 5A-50
Океания
Австралия 6 6A-6W
Новая Зеландия 7 7A-7E
Южная Америка
Аргентина 8 8A-8E
Чили 8F-8K
Эквадор 8L-8R
Перу 8S-8W
Венесуэла 8X-82
Бразилия 9 9A-9E
Колумбия 9F-9K
Парагвай 9L-9R
Тринидад и Тобаго 9S-9W
Бразилия 9X-92
Африка
ЮАР A AA-AH
Кот-д Ивуар AJ
Ангола B BA
Кения   BF-BK
Танзании   BL-BR
Бенин C CA-CE
Мадагаскар CF-CK
Тунис CL-CR
Египет D DA-DE
Марокко DF-DK
Замбия DL-DR
Эфиопия E EA-EE
Мозамбик EF-EK
Гана F FA-FE
Нигерия FL-F0
Азия
Япония J JA-JT
Шри-Ланка K KA-KE
Израиль KF-KK
Южная Корея KL-KR
Тайвань — Китай L LA-L0
Индия M MA-ME
Индонезия MF-MK
Таиланд ML-MR
Пакистан N NF-NK
Турция NL-NR
Филиппины P PA-PE
Сингапур PF-PK
Малайзия PL-PR
Объединенные Арабские Эмираты R RA-RE
Тайвань RF-RK
Вьетнам RL-RR
Европа
Великобритания S SA-SM
Германия SN-ST
Польша SU-SZ
Латвия S1-S4
Швейцария T TA-TH
Чехия TJ-TP
Венгрия TR-TV
Португалия TW-T1
Дания U UH-UM
Ирландия UN-UT
Румыния UU-UZ
Словакия U5-U7
  U8-U0
Австрия V VA-VE
Франция VF-VR
Испания VS-VW
Сербия VX-V2
Хорватия V3-V5
Эстония V6-V0
Германия W WA-W0
Болгария X XA-XE
Греция XF-XK
Нидерланды XL-XR
СССР (СНГ) XS-XW
Люксембург XX-X2
Россия X3-X0
Бельгия Y YA-YE
Финляндия YF-YK
Мальта YL-YR
Швеция YS-YW
Норвегия YX-Y2
Белоруссия Y3-Y5
Украина Y6-Y0
Италия Z ZA-ZR
Словения ZX-Z2
Литва Z3-Z5
Россия Z7-Z0
Категория:Марки автомобилей, страна производитель | Добавил:avtocar | Теги:

При покупке нового авто из салона вы уверенны в том, что машина до вас не была в эксплуатации, а значит – не имеет никаких скрытых проблем. Иначе дело обстоит с приобретением подержанных транспортных средств (ТС) – здесь будущего автовладельца поджидает огромное количество «подводных камней».

Скрученный пробег – это лишь одна из наименьших проблем, которые может скрывать от вас прежний владелец. Поэтому чтобы купить «чистый» автомобиль, многие изматывают себя поездками в разные инстанции (ГИБДД, РСА, РОССТАТ и т.д.) и долгими ожиданиями проверки ТС. Но зачем? Ведь узнать полную историю машины можно не выходя из дома – по VIN-коду в онлайн режиме.

Содержание: Что можно узнать по ВИН-коду автомобиля? Как узнать историю автомобиля?

Что такое VIN-код?

ВИН-код – регистрационный номер транспортного средства, который традиционно состоит из 17 символов, нанесен на специальную табличку (шильдик), прикрепленную к несъемным элементам кузова либо шасси. Каждая комбинация символов – уникальна и основана на стандартах ISO 3779 и ISO 3780.

Традиционно шильдик с VIN-кодом крепится на таких узлах и элементах авто:

Под капотом – блок цилиндров, головка блоков, рамка радиатора.

На дверных порогах – в большинстве случаев с водительской стороны.

Под обшивкой пола перед водительским сидением.

В специальном окошке на лобовом стекле в левом нижнем углу – характерное расположение для современных европейских авто.

Под водительским или пассажирским сиденьем.

На лонжеронах – преимущественно на автомобилях с рамной конструкцией.

Также регистрационный номер можно найти в техническом паспорте на машину, где он должен присутствовать в обязательном порядке.

Расшифровка VIN-кода

Как правило, идентификационный номер авто состоит из латинских букв и арабских цифр. Но при этом нужно знать, что в коде никогда не используются буквы O, Q и I. Это обусловлено тем, что их визуально можно спутать с цифрами 0 и 1 соответственно. Это нужно учитывать при переписывании номера.

Пример кодировки и его расшифровка:

Остановимся подробнее на 3-х секциях, из которых состоит ВИН-код:

  1. WMI – включает 3 символа. Они содержат информацию о производителе – код части мира, конкретной страны, название автоконцерна (очень редко третий символ обозначает категорию авто).
  2. VDS – состоит из 6 знаков, которые отражают полную информацию о технических характеристиках машины (модель, тип кузова, комплектация, двигатель, трансмиссия и т.д.). Эти данные производитель может указывать в произвольном порядке. Контрольная цифра в этой секции позволяет определить полную или частичную подмену маркировки.
  3. VIS – содержит 8 символов. При этом последние 4 знака в обязательном порядке являются цифрами. В этой секции отражается модельный год транспортного средства и код завода-изготовителя, который в зависимости от года выпуска может состоять из буквенной или цифровой кодировки. Так, автомобили, сошедшие с конвейера до 2000 года, а также после 2009. имеют буквенную символику. А ТС, выпущенные в промежутке 2001-2009 годов – цифровую.

В некоторых случаях эти три части (WMI, VDS, VIS) могут быть разделены специальными символами. Здесь нет ничего криминального, и это не является признаком перебитого номера. Разделение выполняется для удобочитаемости кода.

Как читать VIN-код автомобиля

Также на шильдике допускается растягивание шифра на 2 строки, но в техническом паспорте и других документах регистрационный номер должен быть обязательно вписан в 1 строку.

Как видите, самостоятельно расшифровать VIN-код практически невозможно. Да и какой в этом смысл, если вы сможете узнать только технические параметры. Вся детальная информация (криминальная, банковская, таможенная, судебная история и т.д.) присутствует только в базах соответствующих организаций – ГИБДД, ФССП, НБКИ, РОССТАТ и пр., доступ к которым закрыт от посторонних лиц. Поэтому мы рекомендуем пробить машину с помощью специализированного онлайн-сервиса «АвтоИстория».

Что можно узнать по ВИН-коду автомобиля?

Итак, теперь давайте разберемся с вопросом о том, какую информацию о транспортном средстве можно найти с помощью VIN-кода. Как вы уже поняли из вышесказанного, идентификационный номер позволяет узнать абсолютно все стандартные данные:

Общие характеристики автомобиля – год выпуска, номер и объем двигателя, мощность и т.д.

Полные сведения о комплектации ТС. Но это далеко не все, что можно определить по ВИН-коду автомобиля. Идентификационный номер позволяет узнать всю историю ТС, которая известна его прежним владельцам. А именно:

Исчерпывающие данные о пробеге.

Дорожно-транспортные происшествия с участием ТС и страховые случаи.

Данные о продаже и регистрации.

Информация о ремонтных работах, использовании ТС в качестве такси и т.д.

Сведения о запретах и ограничениях.

Наличие банковской или кредитной истории (не находится ли авто в залоге или кредите).

Криминальная история транспортного средства – аресты, розыск, угоны и т.д.

Таможенные данные.

Как узнать историю автомобиля?

Проверить всю вышеописанную информацию можно несколькими способами:

Самостоятельно с официальными запросами. В этом случае вам придется посетить все соответствующие инстанции, что требует не один день времени. Но самое главное – для этого необходим техпаспорт на проверяемый автомобиль, страховка и прочая сопроводительная документация, а значит и присутствие настоящего владельца ТС. Как видите, этот способ не самый удачный и удобный.

С помощью онлайн-сервиса «АвтоИстория». Здесь все просто – вам понадобится лишь VIN-код или госномер машины и выход в сеть Интернет. Присутствие настоящего автовладельца не требуется. Этот способ наиболее удобный и наименее затратный, а по времени занимает максимум 15 минут (в очень редких случаях – до 1,5 часов).

Краткое руководство по онлайн-проверке авто с помощью ВИН-кода:

  1. Введите 17-значный код в соответствующее поле ввода на сайте.
  2. Кликаете на кнопку «Проверить» – получаете краткий отчет с общими данными об авто, чтобы удостовериться в его наличии в нашей базе данных.
  3. Оплачиваете проверку.
  4. Указывает свой электронный адрес.
  5. Получаете отчет с автоисторией.

Отчет формируется на основании результатов проверки автомобиля по официальным базам ГИБДД, ФССП, РОССТАТ, НБКИ и других инстанций, а также по коммерческим и даже неофициальным источникам. Это гарантирует получение максимально полной истории и правдивой информации. А проверить вы можете в любое удобное для вас время – сервис работает в режиме 24/7.

В нашем отчете предоставляются даже сведения о реальной рыночной стоимости машины в зависимости от ее состояния и истории эксплуатации:

Также доступна история CARFAX (если ТС эксплуатировалось за границей) – организации, специализирующейся на сборе различных данных об автомобилях, зафиксированных в США и Канаде:

И совет напоследок – если вы покупаете подержанный автомобиль, не поленитесь пробить его по VIN-коду. Это избавит от многих эксцессов в процессе эксплуатации и позволит купить транспортное средство, которое будет служить вам верой и правдой на протяжении многих лет.

Статьи по теме:

myavtoreviews.ru

Все о VIN коде

Основные положения и структура VIN-кода

Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,

VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:

World Manufacturers Identification (WMI) -мировой индекс изготовителя
Vehicle Description Section (VDI) - описательная часть
Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.
· VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1

В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.

При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.

Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются "похожие" цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.

Что обозначают буквы и цифры VIN кода

Что такое VIN code ?

Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)-- номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.

Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) – в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе -- VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Пример 1.WBA 4711 000 7817 985

Первые 3 позиции - международный код производителя, где W-фирма производитель – Германия (WBA - собственно BMW; WBS - BMW-Motorsport).

Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063

Первые 3 позиции - международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI

Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.

Пример 3. WVWDB4505LK234567

W-Германия, VW-собственно VW.

С 11-й по 17-ю в этих примерах - порядковый номер изделия.

Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.

К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.

Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.

Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе - это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.

Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете - для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол - тем более). Другое дело - официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие - нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках".

Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.

Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:

Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) - номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости - нет.

Вторая группа - люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом - мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится - тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.

Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код - VSK.

"Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Еще несколько советов:

1. Большинство современных автомобилей помимо "главного" ключа - так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), - имеет еще и "малый" ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это - для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков "нечистой" машины: "главный" ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке - то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.

2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками - есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную "родословную". При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.

3. Если продавец - не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.

Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).

4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо – краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.

Где выбит VIN code на Вашем автомобиле.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) - еще и лонжероны.

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.

Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок - на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин.

(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)

 

Введение

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) - описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.

VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Определение даты выпуска автомобиля

Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.

по VIN коду

У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 – месяц выпуска.

Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

1971

1

1981

B

1991

M

2001

1

1972

2

1982

C

1992

N

2002

2

1973

3

1983

D

1993

P

2003

3

1974

4

1984

E

1994

R

2004

4

1975

5

1985

F

1995

S

2005

5

1976

6

1986

G

1996

T

2006

6

1977

7

1987

H

1997

V

2007

7

1978

8

1988

J

1998

W

2008

8

1979

9

1989

K

1999

X

2009

9

1980

A

1990

L

2000

Y

2010

A

Год различают календарный и модельный. Календарный год – год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например, модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года).

Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами.

… другими способами

Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев.

Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали.

Двигатель. Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно.

Ремни безопасности. На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например:

28.JUNE.1991 или 28081991,
где 28 – день, 08 – месяц, 1991 – год.

Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены.

Стекла. Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются.

SPLINTEX (dot 24) – Бельгия

При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев – буквы, например:
FGH  7 - июнь 87
7  ABC - январь 87
январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается – «М»

ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю – «N».

Определение изготовителя

Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel - KBA).

Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы.

Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel - KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций

Проверка контрольной цифры (9 символ VIN)

Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ.

Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры:

1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так
W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17

9-ый символ - CHK - контрольная цифра.

2. Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей:
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9

обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр.

Получится:
6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2
CHK пропускаем.
Произведения складываем.
6*8+ 2*7+ ... +6*2 =246

4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.

5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть "X".

VIN-коды скоро закончатся

15-июл-2004
"За Рулем" Жезлов Андрей

Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров.
Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN).

Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено.

Общество автомобильных инженеров (SAE - организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей.

Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.

inomarka62.ru

Что такое VIN-код: расшифровка и где находится вин код в авто

VIN-код – главное средство для распознавания авто. Его применяют при проведении документальных операций. Рассмотрим подробнее, что это такое, где указан и какова польза от VIN-кода.

Что такое VIN-код и зачем он нужен

VIN – аббревиатура, которая расшифровывается так: Vehicle Identification Number, что в переводе значит «Идентификационный номер ТС». Кстати, отсюда видно, что формулировка VIN-номер неверна и является тавтологией.

Что такое вин код?

VIN-код авто

В коде 17 знаков, отражающих год выпуска, данные о машине и производителе. VIN-код, присвоенный на производстве, нельзя менять на всем сроке эксплуатации машины, в отличие от прав, которые переоформляют в случае смены места регистрации ТС.

Как проверить подлинность VIN-кода

В оригинальном коде не должно быть:

  • разной глубины символов;
  • различий в шрифте, лишних элементов или штрихов;
  • сварных швов;
  • следов механического воздействия;
  • шпатлевки;
  • измененной толщины панели либо внешнего покрытия;
  • разницы между отображением кода с наружной и обратной стороны;
  • различий между покрытием панели и близлежащих зон.

Где в автомобиле нанесен VIN-код

Чтобы проверить подлинность кода, нужно внимательно взглянуть на маркировочную панель. Но для этого надо знать, где она расположена.

VIN-код на табличке

VIN-код на табличке

Для нанесения используют несъемные части кузова, которые наиболее защищены от повреждений в случае ДТП. В современных моделях в качестве такого места выбирают переднюю кузовную стойку с левой стороны. Также код присутствует слева на верхней части передней панели кабины. Вин-код дублируют на специальной табличке, которую крепят в передней части ТС.

Способ нанесения

При указании в документах по правилам ВИН-код пишут одной сплошной строчкой. В линии между символами недопустимы пробелы.

VIN-код в документах

VIN-код в документах

Когда на заводе номер наносят на табличку, в зависимости от производителя символы прописывают либо одной непрерывной линией, либо в 2 строки, но также без разделений между элементами.

В кодировке применяются все цифры от 0 до 9 и буквы латиницы от A до Z. В этот список во избежание путаницы не входят буквы O, I и Q, поскольку внешне схожи с цифрами 1 и 0.

Из чего состоит VIN-код

У идентификационного номера 3 части.

  1. З знака WMI. Идентификация мировых производителей (World Manufacturers Identification) – символы информируют о производителе.
  2. 6 знаков VDS. Описание ТС (Vehicle Description Section) – информация о машине. Во многих моделях, за исключением российских, японских и некоторых европейских, последняя цифра обычно служит контрольной, своеобразной защитой от неправомерной перебивки.
  3. 8 знаков VIS. Идентификация ТС (Vehicle Identification Section) – код содержит дополнительные данные об авто, например, о заводе, где изготовлена машина, или о годе ее выпуска.

Расшифровка

Рассмотрим подробнее значение каждого символа по порядку в 17-значном VIN-коде.

Расшифровка VIN-кода

Расшифровка VIN-кода

  • 1 – географическая территория.
  • 2 – государство, выпустившее автомобиль.
  • 3 – фирма-изготовитель. При выпуске менее 500 автомобилей на этом месте шифра стоит цифра 9.
  • 4-8 – тип кузова, модель автомобиля, двигатель, комплектация.
  • 9 – для США и КНР – контрольная цифра. Остальные производители либо ставят контрольную цифру, либо указывают некую дополнительную информацию.
  • 10 – модельный год. Во время расшифровки следует учесть, что нередко он отличается от календарного. Некоторые производители из Европы или Японии эту информацию пропускают.
  • 11 – завод-изготовитель.
  • 12-17 – производственная последовательность ТС, ход движения по конвейеру. В США это только цифры, в Европе используют и буквы.

Как использовать VIN-код

С помощью VIN-кода удается получить больше информации, чем год выпуска или данные о комплектации.

При покупке автомобиля

Покупая машину, благодаря VIN-коду легко узнать необходимое:

  • о документах – восстанавливались ли, каково число переоформлении и пр.;
  • о количестве перепродаж и подробностях проведения сделок;
  • о произведенном ремонте в официальном СТО;
  • об участии в авариях на дорогах;
  • о показаниях счетчика оборотов колеса за все время службы;
  • о способах эксплуатации – такси, каршеринг, лизинг.

Упомянутые возможности помогают снизить риск покупки битой машины или авто с сомнительным прошлым.

При подборе запчастей

Когда нужны запчасти, с помощью VIN-кода удается справиться с рядом проблем.

  • Ускорить процесс поиска деталей: многие дилеры перед продажей запасных частей классифицируют товар на основе автомобильных кодов. Во многих интернет-магазинах предусмотрен отдельный онлайн-инструмент с окном поиска по части номера. Путем уточнения критериев проще и быстрее подобрать подходящий узел.
  • Исключить ошибки при покупке элемента для замены. Из-за множества поколений авто иногда сложно отыскать ровно ту деталь, что требуется. Труднее всего дело обстоит с трансмиссией, двигателем и другими сложными элементами.

При желании отследить историю

VIN-кодом полезно пользоваться, чтобы узнать:

  • сколько человек владели автомобилем;
  • случались ли аварии;
  • не угнана ли машина;
  • не в залоге ли техника.

Для этого существуют специальные сервисы.

  • Автокод – портал для жителей столичного региона, где доступна история владения, число собственников, информация о ДТП, о коммерческом использовании и другие факты.
  • Госавтоинспекция – для владельцев авто, зарегистрированных вне Москвы и области. Здесь также хранятся данные о биографии автомобиля. Но база ДТП может оказаться не полной.
  • Реестр уведомлений о залогах движимого имущества – здесь можно выяснить, не заложена ли машина.
  • Российский Союз Автостраховщиков – на сайте заполняют форму, чтобы получить информацию о договоре ОСАГО.

VIN-код несет в себе массу важной информации, проверка которой – это не только нормальная практика, но и вынужденная необходимость.

www.tts.ru

Как читать VIN-код автомобиля — журнал За рулем

На заре автомобилизации, когда этот вид транспорта был явлением штучным, никому и в голову не приходило подвергнуть его учету и присвоить машине некий идентификационный номер. Что же изменилось сегодня, откуда взялся VIN и где нашел свое применение?

Карл Бенц в 1885 году сконструировал самобеглую трехколесную коляску с бензиновым двигателем, и все знали, что это коляска Карла Бенца. Если ему нужны были запчасти или детали, то он сам обо всем этом заботился и, наверное, был счастлив.

Автомобиль Карла Бенца

Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.

Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.

Материалы по теме

Годом позже аналогичный четырехколесный экипаж создал Готлиб Даймлер, и это был автомобиль Готлиба Даймлера. Никому особенно и дела не было до того, как и зачем идентифицировать каждый конкретный автомобиль. Когда машин стало больше, все проблемы решались через мастерскую. Техника относилась к более или менее известной марке, и этого было достаточно. Так продолжалось до тех пор, пока счет выпускаемых машин не пошел на сотни тысяч и миллионы штук. Ведь в процессе эксплуатации автомобилю полагались и запасные части, которые подходили только к определенной модели, да еще выпущенной в определенный период.

Первыми решили навести порядок американцы. В середине 50-х годов количество продаваемых в США автомобилей превышало продажи во всех остальных частях света, вместе взятых. Американские автопроизводители начали штамповать идентификационные номера на автомобилях и запчастях. Так формально появился VIN (Vehicle Identification Number), который, впрочем, не был чем-то универсальным и всецело зависел от прихоти компаний GM, Chrysler или другого производителя.

Но вот в начале 80-х годов Национальная ассоциация безопасности движения на транспорте США вводит требование, согласно которому все транспортные средства должны маркироваться 17-значными идентификационными номерами. Порядок воцарился, и сформировалась структура VIN-кода в том виде, в котором он известен сегодня.

VIN номер

Не знаете, где найти VIN вашего авто

www.zr.ru

Что такое VIN, как его расшифровать, и как отследить по нему историю автомобиля

Проведение любых документальных процедур, связанных с автомобилем, требует «идентификации его личности». Документом, «удостоверяющим личность», является паспорт транспортного средства, но главным средством идентификации автомобиля служит его VIN. Что это такое, где его найти, и чем он может быть полезен?

1. Что такое VIN?

VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является главным средством идентификации автомобиля в течение всей его жизни. VIN присваивается автомобилю изготовителем и не меняется, в отличие от документов – они выдаются к автомобилю в стране эксплуатации и меняются в случае смены его «прописки». Кроме того, VIN – не просто набор цифр: в нем содержатся данные о производителе, годе выпуска и характеристиках машины.

К слову, именно из-за расшифровки аббревиатуры VIN фразы вроде «VIN-номер» не совсем верны, так как являются тавтологией. А еще для обеспечения уникальности VIN никогда не содержит латинские буквы I, O и Q из-за их сходства с цифрами 1 и 0.

2. Зачем нужен VIN?

Как уже было сказано выше, VIN обеспечивает две основные функции: идентифицирует автомобиль и несет информацию о нем. Именно он первым указывается в регистрационных документах на машину, таких как паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации. Из VIN можно почерпнуть информацию о том, где и когда был изготовлен автомобиль и какую комплектацию получил на заводе-изготовителе. Ну а кроме того, именно по VIN можно отследить историю автомобиля и выяснить, сколько у него было владельцев, был ли он в ДТП, не находится ли в залоге, не числится ли в угоне и нет ли у него ограничений на регистрационные действия.

3. Где найти VIN?

Идентификационный номер автомобиля дублируется в нескольких местах – это позволяет как облегчить его поиск, так и надежнее защитить его от противоправных действий. В зависимости от автомобиля найти VIN можно под лобовым стеклом, на пороге или стойке водительской двери, на перегородке моторного щита, на «чашке» переднего амортизатора, на двигателе и в некоторых других точках. Стоит заметить, что VIN может быть выбит как непосредственно на кузове, так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках.

4. Как расшифровать VIN?

Самостоятельная расшифровка VIN – довольно трудоемкая процедура, поскольку потребуется вооружиться таблицами данных и последовательно выяснять, что означают символы идентификационного номера.

В целом VIN состоит из трех частей. Первые три символа содержат информацию о производителе и стране производства автомобиля. Символы с 4 по 8 скрывают данные о модели, типе ее кузова, установленном двигателе и уровне оснащения. Девятый символ – это так называемый контрольный знак: он несет в себе зашифрованную информацию о подлинности самого VIN. Следующие 2 символа обычно содержат данные о годе выпуска машины и заводе-изготовителе, а последние 6 символов – это серийный номер автомобиля.

Сейчас имеется много онлайн-сервисов, предлагающих бесплатную расшифровку VIN, поэтому можно не тратить время на его самостоятельное прочтение. Такая работа имеет смысл лишь в отдельных случаях – например, когда важно выяснить, каким именно по счету сошел с конвейера имеющийся редкий автомобиль, так как это может оказать влияние на его стоимость. Расшифровать же VIN можно, например, в электронном каталоге запчастей вроде Elcats.

5. Как отследить историю автомобиля по его VIN?

Как было сказано ранее, VIN позволяет узнать гораздо больше, чем просто данные о производителе и комплектации автомобиля. В определенных случаях идентификационный номер может открыть перед вами полную биографию машины, рассказав обо всех нюансах ее жизни. Рассмотрим основные сервисы, которые помогут в этом.

Depositphotos_81796730_original

Жителям Москвы и Московской области на сегодняшний день повезло больше всех: для автомобилей, зарегистрированных на этой территории, доступна полная информация на портале Автокод – вот здесь. С помощью этого бесплатного сервиса можно узнать общую информацию об автомобиле, историю владения, включая число собственников, данные о том, были ли собственниками юридические лица, историю ДТП, включая их дату и полученные повреждения, сведения о коммерческом использовании машины (например, в такси) и даже данные о пробеге. Вооружившись таким мощным инструментом, можно, например, проверить автомобиль перед покупкой или выяснить, каким было прошлое уже имеющегося авто.

Те, кто живет вне столичного региона, тоже могут кое-что узнать об истории автомобиля, имея его VIN. Зайдя на сайт ГИБДД, вот сюда, можно получить данные по истории регистрации автомобиля и наличию ограничений на регистрационные действия, а также узнать, не числится ли машина в угоне. Есть у ГИБДД и проверка на участие авто в ДТП, однако эта база не может претендовать на исчерпывающую полноту, и возможность того, что некоторые аварии не будут отражены в истории машины, довольно велика.

Еще один сервис, позволяющий узнать «подноготную» автомобиля по его VIN – это реестр уведомлений о залоге на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ. Зайдя вот сюда, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге, например, у банка. Стоит отметить, что эта база данных тоже пока не характеризуется абсолютной полнотой данных, и в некоторых случаях данные о залоге могут быть не отражены.

Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.

Существуют и негосударственные источники, из которых можно почерпнуть информацию о прошлом автомобиля. Если оный прибыл из США или Канады, то о годах, проведенных за океаном, можно узнать подробнее с помощью Carfax или Autocheck.

www.kolesa.ru

Как читать VIN автомобиля - Quto.ru

Автомобильный идентификационный номер или VIN (Vehicle Identification Number) представляет собой серийный номер, уникальный для каждого автомобиля. Во многих странах он используется производителями и всеми структурами, имеющими отношение к автомобилям: полицией, страховыми компаниями и продавцами, чтобы идентифицировать и отслеживать автомобиль.

В настоящее время общепринятым стандартом является VIN, введенный в 1981 году. Ранее они, в основном, использовались автопроизводителями, чтобы вести учет собственной продукции.

Современный стандарт VIN использует несколько систем, принятых в Европейском союзе, США и Японии. Основными считаются две системы: ISO 3779 и ISO 3780, подтвержденные Международной организацией по стандартизации ISO.

  1. Первые три символа называются «идентификатор производителя» (WMI) и используются для идентификации автопроизводителя и страны изготовления. Первый символ представляет страну, в которой находится производитель, второй показывает название производителя и третий свидетельствует о типе транспортного средства, а в некоторых случаях, о производственном подразделении. Коды стран:
    A–H — Африка (AA-AH - Южная Африка, BF-BK — Кения, DA-DE — Египет, FF-FK — Нигерия).
    J–R — Азия (JA-JT — Япония, KL-KR — Южная Корея, LA-L0 — Китай, PF-PK — Сингапур, RF-RK — Тайвань).
    S–Z — Европа (SA-SM — Великобритания, SN-ST, WA-W0 — Германия, SU-SZ — Польша, S1-S4 — Латвия, TA-TH — Швейцария, VF-VR — Франция, VS-VW — Испания).
    1–5 — Северная Америка (1A-10, 4A-40, 5A-50 — США, 2A-20 — Канада, 3A-3W — Мексика).
    6–7 — Океания (6A-6W — Австралия, 7A-7E — Новая Зеландия).
    8–9 — Южная Америка (8A-8E — Аргентина, 8F-8K — Чили, 8L-8R — Эквадор, 8S-8W — Перу, 8X-82 - Венесуэла, 9A-9E, 93–99 — Бразилия, 9F-9K — Колумбия, 9L-9R — Парагвай, 9S-9W — Уругвай).
  2. Символы с 4 по 8 называются «дескриптор автомобиля» (VDS). Они используются для определения типа транспортного средства. Эта часть VIN подлежит толкованию в зависимости от конкретного производителя. Эти четыре символа могут включать в себя тип используемой платформы для автомобиля, модель или тип кузова. Большинство производителей используют восьмой символ для определения типа двигателя в том случае, если данная модель комплектуется несколькими версиями двигателей.
  3. Девятый символ называется контрольной цифрой и является обязательным в американских VIN в качестве способа определить точность VIN. Этот символ позволяет определить другие литеры в VIN-коде, даже если они отсутствуют или сохранились лишь частично. Ее можно рассчитать, но делается это по сложной формуле. Значение контрольной цифры может быть от 1 до 9. Если же вместо цифры имеется символ Х, значит, контрольная цифра в VIN равна десяти. Для вычисления контрольной цифры, любой букве в VIN должно быть назначено числовое значение, в соответствии со следующей таблицей (номера в VIN сохраняют существующее значение): Обратите внимание, что буквы I, O, Q обычно не появляются в VIN, вероятно, потому, что их легко перепутать с нулем и единицей.

quto.ru

VIN (вин) номер автомобиля : как правильно его использовать?

Идентификационный номер автомобиля используется в мировом автопроме для обозначения и предания уникальности каждому транспортному средству.

Информация, которую несет этот номер, позволяет узнать о производителе автомобиля, характеристиках и особенностях транспортного средства, стране, где проводился выпуск данной модели.

Расшифровка вин номера автомобиля позволяет в некоторых случаях выявить подделку документов.

Именно поэтому проверка подобного номера проводится при покупке автомобиля.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ?

До 1981 года при сборе автомобилей не использовали стандартный принцип создания кода, что приводило к отсутствию системы стандартизации. Только с 1981 года стали использовать сочетание 17 букв и цифр для обозначения каждой модели. Из-за того, что на протяжении многих лет эксплуатации автомобиля, нанесенный код может незначительно измениться из-за внешнего воздействия, буквы I и O, Qрешили не использовать из-за их сходства с цифрами 0 и 1.

Создание современного кода основывается на использовании двух международных стандартов ISO 3780 и ISO 3779. Они практически одинаковы и используются в автопроме США и Европейского Союза.

Расшифровка VIN (вин) номера автомобиля

Подобный код создают при разделении его на три основные группы:

  1. WMI – мировой индекс производителя, который представлен тремя первыми символами номера. Проверка вин номера автомобиля, именно группы WMI, позволит узнать следующее: первый символ означает географическую зону расположения производителя, второй – страну в указанной географической зоне, третий – определяет конкретного производителя.
  2. VDS – описательная часть кода, которая состоит из 6 символов. Использование подобной группы позволяет более точно охарактеризовать технические особенности автомобиля. Выбор знаков, их особенности и последователь определяет сам производитель транспортного средства.
  3. VIS – третья группа символов, состоящая из 8 знаков. Согласно принятым стандартам третья группа знаков (особенно последние четыре) должны быть представлены исключительно цифрами. В некоторых случаях производитель в этой группе символов размещает информацию о модельном ряде, к которому принадлежит конкретное транспортное средство. Также может быть внесена информация о сборочном заводе. Принятые правила расположения символов в этой группе приводят к тому, что символы модельного года размещают на первой позиции, а обозначение сборочного завода наносится после.

Подобное обозначение является стандартным способом идентификации каждого автомобиля.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННЫЕ ВИН НОМЕРА?

Нанесенный VIN код очень полезен при приобретении авто и поиске запчастей на него.

Пробить вин номер автомобиля бесплатно (неполный отчет) на сегодняшний день можно на различных сервисах в интернете. За оплату, вы получите полную информацию по проверяемой машине.

Подобная возможность, в некоторых случаях, позволяет уменьшить риск приобретения автомобиля, который имеет «темное прошлое». Ведь подобный код во многих странах вносится в определенную базу данных при участии автомобиля в ДТП. Используя подобные сервисы можно узнать дополнительную информацию о транспортном средстве.

Большой популярностью рассматриваемый способ идентификации транспортного средства пользуется при поиске необходимых запчастей. Использование этого кода при поиске запчастей позволяет решить следующего рода проблемы:

  1. Значительно ускоряет процесс поиска по причине того, что многие продавцы запчастей проводят классификацию предлагаемого товара, используя в качестве основы код автомобилей. Многие интернет-магазины имеют специальное поле поиска для размещений определенной части кода. Увеличение критерий поиска позволяет подобрать наиболее подходящий вариант за максимально короткий срок.
  2. Исключает вероятность возникновения ошибки во время покупки необходимого элемента автомобиля. Появление большого количества поколений автомобилей от различных производителей значительно усложняет поиск необходимого (особенно это касается двигателя, трансмиссии и других сложных элементов).

Люди, которые встретили проблему с поиском уникального элемента системы транспортного средства, знают, что такое вин номер автомобиля и как его использовать. Многие его не используют по причине того, что не сталкивались с проблемой при поиске запчастей.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРЕДОСТАВИТ ВИН НОМЕР?

Пренебрегать использованием вин номера при покупке автомобиля не стоит. Ведь при его помощи можно узнать практически всю историю транспортного средства от момента его выпуска с конвейера, до того момента, когда владелец, посредник или автодилер выставляет его на продажу.

Проверка машины перед покупкой по VIN-коду

Информационные базы, которые составляются уже на протяжении многих лет для отслеживания истории каждого автомобиля, могут содержать следующего рода данные:

  1. Информация о документах на машину, об их восстановлении и многое другое.
  2. База данных содержит информацию о количестве перепродаж, а также многое другое о проведении операций купли и продажи.
  3. Если автомобиль стоял на обслуживании в дилерском центре или в станции технического обслуживания, то при использовании вин номера можно узнать то, какие ремонтные работы проводились и даже какие элементы систем были заменены. Однако стоит помнить о том, что не все автовладельцы используют услуги фирм, которые заносят всю информацию в базу данных и представляют документы о техническом осмотре и проведенных работах. В некоторых случаях ремонт может проводиться «кустарным» методом.
  4. Информация об участии автомобиля в ДТП может быть весьма полезной.
  5. Показания одометра на протяжении всей эксплуатации транспортного средства.
  6. Использование конкретного варианта исполнения в различных сферах деятельности (прокат, такси, лизинг и многое другое).

Учитывая вышеприведенные особенности можно сказать, что проверка подобной информации при приобретении транспортного средства – скорее норма на сегодняшний день, чем лишняя предосторожность. С примерами вин номера автомобиля, пользой его использования можно ознакомиться на многочисленных тематических форумах, а также сервисах, которые предоставляют информацию по веденному коду.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

auto.mirtesen.ru