4Фев

Зимняя резина мягче летней: Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газета

Содержание

Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газета

Новые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта. Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная «липучка» при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а «шиповка» и того меньше — два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один — два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей.

Когда «переобуваться»

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза — до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки — пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период — по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Зимние или всесезонные

Во «всесезонках» производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но главное — резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что «всесезонка» не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование «всесезонки» в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Какого размера выбрать резину

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.

В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики — покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в «пухляке», да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет — выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.

Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно — у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.

Шипы или «липучка»

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом «липучка» оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Даст фору «шиповке» «липучка» также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше — сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества «шиповки» тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте «липучку». Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Какой бренд выбрать

Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот — даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.

На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.

В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).

пошире или поуже? Ответ эксперта — журнал За рулем

Не правы и сторонники широких покрышек, и их оппоненты, ратующие за узкую резину.

Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

Для зимы

Зимы у нас длинные, а зимой на дорогах скользко. Еще 16 лет назад на ВАЗ-2111 один из лучших наших тест-пилотов Сергей Воскресенский искал ответ на вопрос из заголовка, сравнивая поведение покрышек размерности 185/65R14 и 175/6514, которые завод разрешил к эксплуатации.

По его первому впечатлению выходило так:

— При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:

Материалы по теме

— Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

5 главных выводов по итогам теста

Материалы по теме

  • Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней.
  • В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором.
  • На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега.
  • Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии.
  • И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

Материалы по теме

  • Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
  • При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
  • При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
  • Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.

Для лета

Основные плюсы более широких летних шин:

  • у них больше эксплуатационный пробег
  • они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
  • широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
  • автомобиль на широких шинах выглядит солиднее

Материалы по теме

Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

Фото: «За рулем» и depositphotos

Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу

С наступлением зимы меняется не только погода, но и поведение водителей. С холодами моторизованным гражданам приходится сталкиваться с целым рядом факторов, влияющих на управляемость автомобиля, его проходимость и, конечно же, акустический комфорт в салоне — зимняя резина и шипы работают существенно громче, чем летние покрышки. И если первые два пункта — дело привычки, то с повышением шумности в салоне довольно сложно мириться. Впрочем, есть способы снизить навязчивые децибелы.

Шипованная резина имеет ряд преимуществ перед «липучкой» — лучше тормозит на обледенелых поверхностях и цепляется за зимнюю дорогу, покрытую грязной снежной кашей и наледью. Однако один существенный минус зубастой резины перечеркивает все ее плюсы. И ряды фанатов фрикционных шин пополняются. Причина тому — шум, издаваемый стальными шипами при соприкосновении с асфальтом.

Железное цоканье и естественный гул более грубого зимнего протектора способны вывести из себя любого. Приходится громче разговаривать в салоне, слушать музыку на повышенной громкости, да и попросту терпеть всю эту какофонию звуков. Рядовая поездка от дома до работы в таких условиях превращается в испытание на крепость нервов. Что говорить о дальних перегонах! И даже автомобили с хорошей шумоизоляцией не способны заглушить всепроникающий шум. Впрочем, если выполнить несколько условий, то раздражающие децибелы можно существенно снизить.

Перво-наперво необходимо правильно подойти к выбору зимних шин. Следует обращать внимание на состав резины, рисунок протектора, количество и конструкцию шипов. Например, при том что зимние шины существенно мягче летних, недорогие модели все равно могут быть достаточно жесткими, что, безусловно, влияет и на их шумность. А если несколько неблагоприятных факторов сложились вместе, то резина будет истошно гудеть и клацать по асфальту стальными сердечниками шипов так, что каждая поездка будет вызывать у водителя неприязнь, вызывая лишь одно желание — избавиться от таких покрышек.

Как правило, производители шин указывают параметры шумности на этикетке. Стоит учитывать: чем мягче резина, тем она тише. Однако тормозной путь на такой резине существенно увеличивается. Так что правила золотой середины действуют и здесь.

Впрочем, как бы продавец ни уверял, что выбранные вами шипованные шины являются самыми тихими, лучше проверить его правдивость на форумах, где владельцам покрышек нет никакого резона скрывать даже самые неприятные подробности.

Второй способ снизить уровень шума — сделать шумоизоляцию колесных арок. Если автомобиль бюджетного сегмента, то его акустический комфорт оставляет желать лучшего в принципе. Да и более дорогие модели, особенно японские, грешат недостаточной тишиной в салоне. И там, и там даже самая тихая зимняя шиповка будет звучать звонко и противно. А значит, владельцам подобных автомобилей ничего не остается, как прибегнуть к тюнингу. Впрочем, причина шума может быть куда банальнее, чем кажется.

Пятно контакта шины с асфальтом у недостаточно накаченных колес гораздо больше. И это может стать причиной не только повышенного износа покрышки и увеличения расхода топлива, но и источником шума. А потому, прежде чем грешить на покрышки, стоит замерить давление. Оно должно соответствовать тому, что рекомендует автопроизводитель — для этого в дверном проеме каждого автомобиля наклеивается специальная напоминалка в виде таблицы. Следуя инструкции, водитель сможет не только снизить уровень шума зимней резины, но и продлить срок ее службы.

И последнее: при выборе зимней обувки для автомобиля предпочтение стоит отдавать шинам с асимметричным ненаправленным протектором. В противном случае даже с хорошей шумоизоляцией салона всепроникающее клацанье шипов будет расшатывать нервы водителя и его пассажиров.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28424 от 25 ноября 2020

Заголовок в газете: Тише воды

Самые тихие зимние шипованные шины: обзор резины, советы

Эксплуатация28 июля 2019

Условия эксплуатации автомобиля в зимнее время усложняются по сравнению с летней ездой. Одной из особенностей зимнего вождения может стать шум, который издают шипованные зимние покрышки при контакте с дорогой. Но среди них есть и исключения – бесшумные шины, которые отмечаются специальной маркировкой при производстве. При вождении они придают ощущение комфорта.

Чем хороши шипованные шины зимой?

Большинство россиян отдает предпочтение шипованной резине, особенно она популярна в небольших городах. В этих местностях редко убирают снег, часто образуется снежный наст или лед, а в таких условиях шипованные шины сокращают тормозной путь автомобиля, что оправдывает их использование. Но эксперты рекомендуют применять такой тип резины и в мегаполисах, где наутро на дорогах после уборки снега образуется ледяная корка, создавая опасность для обычных шин.

Покрышки с шипами в основном выбирают водители, которые часто перемещаются между городами. Такое вождение требует езды на высокой скорости по зимней трассе, и шипованная резина поможет обеспечить комфорт в данных условиях.

После приобретения зимних шипованных шин необходимо соблюдать правила ухода за ними. Важно не проводить разгонов или сложных маневров первые несколько сот километров после установки.

Внимание! Ставить такие шины лучше до начала зимы и холодов, чтобы до первого снега они были готовы к выполнению своих функций.

Критерии выбора тихих зимних шин

Выбирая изделия с шипами для своего автомобиля, следует обратить внимание на ряд важных параметров:

  1. Рисунок протектора – его размер должен быть крупнее, чем у летних шин. В условиях снегопада следует выбирать клиновидную геометрию, так как данный рисунок отлично отводит снеговую кашу от шин. Если предстоит езда по неочищенному и заснеженному дорожному покрытию, лучше выбрать протекторы с прямоугольным или ромбовидным рисунком.
  2. Индекс скорости шины, то есть чем выше скорость автомобиля, тем шумнее покрышки ведут себя на дороге.
  3. Ширина покрышек считается важным критерием при выборе бесшумных экземпляров, так как данный показатель прямо пропорционален шумности резины. Однако обратная сторона такого комфорта – отрицательное влияние на тормозной путь и устойчивость автомобиля.
  4. Мягкость резинового покрытия, которая зависит от уникального многокомпонентного состава шин. Чем мягче поверхность шин, тем меньше шума они создают, хотя при этом возникает вероятность их быстрого износа.
  5. Если целью является приобретение тихих шин, то следует выбирать экземпляры с редким расположением шипов на них. Если шины изготовлены по технологии гвоздя, то они будут иметь наибольшее сцепление с дорогой.
  6. При выборе бесшумных шипованных шин следует обращать внимание на надежных и устоявшихся производителей, которые зарабатывают репутацию высоким качеством изделий.

Наиболее бесшумные шины для зимы

В этом разделе рассмотрены наиболее тихие зимние покрышки. При составлении данного списка учитывались показатели шин при езде на льду, снежной каше, мокрому асфальту и других дорожных покрытиях.

Nokian Tyres Nordman 5

Новые шины от финского производителя Nokian Tyres эффективно и надёжно работают в переменчивых климатических условиях. Оригинальный рисунок протектора и продуманные решения в конструкции покрышек обеспечивают эффективное выдавливание снега и грязи из пятна контакта, а также гарантируют надёжное сцепление с дорогой и легкое управление автомобилем даже в суровый мороз.

При производстве шин Nokian Tyres использована уникальная технология Air Claw, которая заключается в содержании каплевидных воздушных амортизаторов на шашках протектора перед шипами. Эти отверстия на шине ослабляют давление колес на дорогу, тем самым уменьшая вибрацию шипов при контакте с покрытием и уменьшая создаваемый ими шум.

Continental ContiIceContact 2

Очередное поколение одной из самых популярных моделей немецкого производителя использует часть технологий от предыдущих поколений, а также имеет совершенно новые характеристики. Бесшумность этих шипованных шин обеспечивается благодаря измененной форме шипов Kristal Stud, а точнее, вставке твердого сплава.

Эти модели располагают 190 шипами вместо 130 у их предшественников. Состав компаунда также подвергся изменениям, теперь в нем смешаны новые полимерные соединения, которые придают шинам эластичность при любом температурном режиме, особенно во время смены сезона. Рисунок протектора оснащен новым дизайном с увеличенными отдельными блоками, что улучшило тягово-сцепные качества шин на снежном покрытии.

Michelin X-Ice North 3

Это тихие шипованные покрышки французского производства, которые уже давно радуют автолюбителей и в этой версии вобрали в себя все инновационные решения производителя. Они считаются лидерами акустического комфорта, секрет которого кроется в специальном составе смеси, покрывающей дно отверстий для шипов, а также способе крепления шипов.

Смесь способна менять свои физические свойства в зависимости от температуры воздуха. При относительно теплой температуре от нуля и выше резина становится более податливой и продавливается внутрь, не создавая контакт с дорожным покрытием. При морозе и снежной погоде материал шин начинает твердеть, а сами они цепляются за дорогу и обеспечивают низкий уровень шума.

Новая технология Iron Flex заключается в использовании дополнительного слоя из стальных нитей, который введен в конструкцию каркаса шин. Это обеспечивает быстрое рассеивание нагрузок, которые могут возникать во время удара. По сравнению с предыдущими моделями X-Ice North 3 получили новый протекторный рисунок со значительно большим числом кромок сцепления, что обеспечивает отличное управление на заснеженной дороге.

На заметку! Изменение угла дренажных каналов значительно улучшило эффективность работы дренажной системы, обеспечивая дополнительную безопасность при вождении.

Sava Eskimo STUD

При производстве словенских зимних шипованных легковых шин Sava Eskimo STUD использована специальная технология V-TRED, которая представляет собой дизайн протектора в форме буквы V. Благодаря такому рисунку шины наиболее эффективно проявляют себя при удалении воды или снега из пятна контакта, что повышает их безопасность и устойчивость при плохой погоде.

Отличительной особенностью шин является использование технологии Active Sud, которая заключается в использовании 6-гранных шипов. Это обеспечивает увеличение давления шипов, что в свою очередь улучшает качество торможения на ледяной поверхности.

Улучшенная резиновая смесь шин включает в себя высокую долю кремнийсодержащих соединений, которые обеспечивают улучшенную эластичность при любых температурных режимах и на любых видах поверхности.

Gislaved NordFrost 200

Шведский бренд, принадлежащий немецкому концерну Continental, выпустил новые зимние шины с использованием решений, которые ранее использовались в немецких моделях. Как и многие немецкие модели, данные покрышки оснащены ассиметричным дизайном протектора и небольшими размерами его элементов. Это позволяет увеличить количество блоков и режущих кромок, что значительно облегчает движение в плохую погоду.

Функциональность и эффективность стальных шипов значительно улучшена благодаря многоугольной форме. Это повышает сцепление автомобиля на ледяной поверхности. Резиновая смесь шин устойчива к низким температурам и не разрушается даже при сильном нагреве.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Эти шины являются продуктом известной корейской компании и продолжением модели W409. Они выпускаются в нескольких типоразмерах, а значит подходят для разных моделей легковых автомобилей.

Шина снабжена V-образным симметричным рисунком протектора, в центре которого расположено массивное продольное ребро, что обеспечивает устойчивость и лёгкость управления на зимних дорогах. Два боковых ребра представлены отдельными массивными блоками, расположенными под острым углом, что в значительной степени улучшает сцепные показатели на заснеженной дороге. Протекторные блоки также увеличились в размерах, расширено и расстояние между ними.

Увеличение числа ламелей и увеличенная эластичность Hankook Winter i*Pike RS W419 достигнута во многом благодаря улучшенной резиновой смеси.

Подведем итоги

Перед покупкой комплекта шин для езды по зимней трассе водителю следует учесть все положительные и отрицательные стороны такого комплекта резины. И хотя одной из особенностей представленных в рейтинге моделей является их высокая стоимость, немаловажными факторами при выборе выступают низкий уровень шума и мягкий ход автомобиля, которые обеспечат высокий уровень комфорта при вождении.

А вы не ошиблись с выбором шин на зиму?

Автоликбез «БИЗНЕС Online»: ламели, фрикционки и прочие неотъемлемые элементы автомобильной зимы

Осень перешла свой экватор, и в центре России это событие было ознаменовано серьезным похолоданием и первым снегом. Особенно актуальным на этом фоне становится вопрос выбора резины. Конечно, многие автолюбители уже отстояли свои очереди в шиномонтажных мастерских, но кто-то еще не торопится, надеясь на то, что вслед за минусовыми температурами в Татарстан еще придет оттепель. На каком виде шин остановить свой выбор, на что обратить внимание, как не столкнуться с «подводными камнями» и о многом другом читайте в специальном обзоре «БИЗНЕС Online».

КАКИЕ БЫВАЮТ ШИНЫ

На какой резине ездить зимой? Это один из самых непростых вопросов, который стоит перед автомобилистами накануне наступления самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов активно чистятся зимой, и преимущественно под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, а есть и те, кто всю зиму ездит на всесезонных или даже летних шинах. Какая разница между этими видами шин и как она проявляется зимой? Попробуем разобраться.

Для начала несколько слов о терминах. Сейчас в автомагазинах преимущественно представлены пять видов шин. Будет полезно научиться различать их по названию, предназначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Проще всего определить летние шины — это фактически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так называют специальные узкие прорези-канавки на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы.

СМОТРИТЕ НА ЛАМЕЛИ

Зимние нешипованные шины наоборот отличаются тем, что их протекторные блоки буквально изрезаны ламелями. Они подгибаются при контакте с дорогой и позволяют улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед. В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины словно чуть прилипают к дороге, поэтому они получили название — фрикционные, а в народе — «липучки».

В свою очередь, фрикционные шины делят на два подвида. Одни предназначены для суровых зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято называть скандинавскими. Именно такие по большей части представлены в татарстанских автомагазинах. Но есть и другой подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, или центральноевропейские, у них ламелей также бывает много, но сам состав резины более жесткий. Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки довольно просто: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде углового стыка. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин. В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим характеристикам, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более жестким составом резины и минимальным количеством ламелей.

О ВРЕДЕ ВСЕСЕЗОНКИ

В последнее время часто можно слышать мнение, что современные зимы относительно бесснежные, поэтому вполне можно обойтись всесезонными или даже летними шинами, особенно в случае с внедорожниками и кроссоверами. Главная опасность здесь кроется в том, что состав резиновой смеси у летней резины и «всесезонки» не рассчитан на низкие температуры, поэтому они попросту «дубеют» во время холодов. Даже на малейшем льду такие шины часто становятся беспомощными и не могут обеспечить зацеп. Хорошо, если водитель увидит скользкое место заранее и предпримет меры по снижению скорости до минимума. Но ведь бывает зимой такой эффект, как «черный лед», когда в некоторых местах образуется скользкая ледяная корка, неотличимая по цвету от асфальта. Машина с неподходящей резиной попадает на такой участок и, например, когда такое происходит в повороте, запросто переходит в неконтролируемое скольжение. В начале прошлой осени автор наблюдал картину, как на подобном участке собрались в кучу пять разных машин, включая внедорожник. Все они понадеялись на свои умения и возможности машин, никто не был на зимней резине, а в итоге каждый был вынужден подсчитывать ущерб от неразумной экономии.

Чтобы не возникало подобных коллизий, во многих странах Европы давно приняты законодательные нормы, предписывающие всем автомобилистам использовать зимнюю резину в сезон. В России подобные законопроекты предлагались, но не прошли утверждение. К счастью, большинство автомобилистов являются людьми адекватными, поэтому зимой все же используют шины, специально разработанные для этого времени года. Поэтому остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге разных типов покрышек.

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ТЕСТАМ

В наше время нет недостатка в информации на тему выбора любого вида продукции. Это касается и выбора шин. Наиболее правильным будет посмотреть на результаты сравнительных тестов, которые регулярно проводятся на специализированых полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проводятся крупные тестирования, в которых принимают участие одновременно более десятка комплектов покрышек самых разных марок и типов. Результаты потом публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения испытаний, она тщательно отработана за многие годы, постоянно модернизируется и до мелочей описана на различных сайтах в сети интернет. Рассмотрим общие выводы и тенденции.

В последнее время можно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа почти не уступают шипованным на льду и снегу и однозначно лучше ведут себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний доказывают, что не все так однозначно. При температурах ниже 15 градусов действительно фрикционки скандинавского типа могут работать на льду и снегу даже лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют свои свойства. В то время как более жесткая шипованная резина начинает уже дубеть при такой температуре и работать хуже, шипы помогают, но не столь эффективно, как при более высоких температурах.

ЛИПУЧКИ ИЛИ ШИПЫ?

Совершенно другая картина при температурах выше 15 градусов мороза. В подавляющем большинстве случаев шипованные шины выглядят намного убедительнее «липучек» во всех видах упражнений. Они позволяют быстрее разгоняться по льду, лучше удерживают машину в поворотах, а тормозной путь порой меньше на несколько корпусов автомобиля даже при торможении с 60 км/ч. Особенно заметной становится разница при околонулевых температурах — самых опасных, когда лед и накатанный снег наиболее скользкие. Не будем забывать, что именно при таких погодных условиях происходит большая часть зимних аварий. Например, по опросам страховых компаний, наиболее аварийным месяцем в году является март, когда происходят постоянные колебания температур в околонулевой зоне, а водители становятся слишком уверенными в себе и своих автомобилях после прошедшей зимы, да и шины к этому времени немного подизнашиваются.

Но самое удивительное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины часто оказываются лучше фрикционных. Посмотрев любой из относительно свежих независимых тестов прямо сейчас, вы сможете в этом сами убедиться. Именно лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте, как на сухом, так и на мокром, имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровой зимы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играет на твердых покрытиях уже отрицательную роль. Машина словно чуть плывет по дороге, особенно это заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин сделан жестче для того, чтобы не вылетали шипы, поэтому для асфальта такие шины даже предпочтительнее.

ШИПЫ НА АСФАЛЬТЕ

А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Такой эффект действительно наблюдался, но только в случае с шинами устаревших конструкций. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая позволяет утапливаться при езде по твердому асфальту. Правда, по этой же причине, такие шипы могут втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам даже на скользких покрытиях. Впрочем проигрыш этот все равно минимальный. Надо просто взять за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.

Второй важный момент. Сейчас в Европе приняли новые правила по воздействию шипов на асфальтовые покрытия. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по своей конструкции, как правило, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной. Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций практически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прежних лет.

ЦЕНТРАЛЬНОЕВРОПЕЙСКИЕ ФРИКЦИОНКИ

Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они еще лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонок. Основное предназначение таких шин — эксплуатация в регионах с преимущественно бесснежными зимами. Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных покрышек, позволят преодолеть участки со льдом или снегом, которые могут быть непроходимыми для последних. В России их рекомендуют использовать только жителям южных регионов. При этом центральноевропейские «фрикионки» допустимо использовать на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч. В то время как скандинавские обычно имеют допустимый предел по максимальной скорости в районе 160 — 190 км/ч.

Стоит напомнить еще о двух важных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний. Поэтому покупка шин категории «секонд хенд» считается неразумной. Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и наиболее важные ее свойства. Грамотный автомобилист обычно меняет зимние шины после каждых двух, максимум трех сезонов. В том числе и по второй причине: любая резина имеет свойство «дубеть» с годами и опять-таки резко терять свои свойства, даже если на ней никто не ездил. Поэтому при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — там всегда указан месяц и год выпуска. В ряде стран Европы законодательно запрещено продавать в автомагазинах шины, которым уже несколько лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.

О ПОЛЬЗЕ ОБКАТКИ

Не забывайте, что на зиму не стоит ставить широкие шины, ведь чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, эффективнее прорубается снег до асфальта. И только на относительно глубоком снегу, когда шина не может достать до твердого покрытия, приспущенные широкие шины могут быть чуть полезнее зимой. В том, что касается ходимости шипов, то многое зависит от качества обкатки. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делать резких разгонов и торможений в первые 500 — 1000 км пробега, стараться максимально аккуратно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями. Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, а затем прослужат максимально долго. Хотя есть производители, которые производят не просто заводскую ошиповку, а еще и садят шипы на клей. Это наиболее эффективный способ крепления на сегодняшний день, в несколько раз более надежный, чем любой другой. Но он вовсе не означает, что шипы совсем вылетать не будут. Все зависит от манеры езды хозяина машины.

И последнее. Результаты тестов доказывают, что лучшие характеристики показывают сейчас шины так называемой первой линии, к которым относят ведущие бренды. Отличить такие довольно просто — по самым высоким ценникам. Другое дело, что и среди шин первой линии есть не слишком удачные. Более доступные шины второй линии однозначно проигрывают лидерам, но отдельные модели запросто дают бой гораздо более дорогим «неудачникам» первой линии. Относительно недорогие, но достойные шины второй линии могут стать хорошим выбором по соотношению цена/качество. Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Порекомендуем перед покупкой прочесть сравнительные тест-драйвы и только потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, такой метод выбора наиболее эффективен. К сожалению, отдельные продавцы шин могут запросто продать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеемся, наши советы помогут вам в выборе. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах.

РОССИЙСКИЕ ШИНЫ НЕПЛОХО СЕБЯ ПОКАЗЫВАЮТ НА ФОНЕ КОНКУРЕНТОВ

Проблему выбора зимней резины прокомментировали автомобильные эксперты нашей редакции.

Николай Жаворонков — директор команды KAMA EURO Racing Team, мастер спорта международного класса, многократный победитель автогонок в Европе и России:

— Мне приходилось ездить на фрикционных шинах зимой. Если честно, то не очень понравилось. На шипованных покрышках чувствую себя гораздо увереннее и спокойнее. Если бы у нас чистили дороги так хорошо, как в Европе, возможно, все ездили бы преимущественно на «липучках». Но учитывая наши реалии, ошипованная резина выглядит приоритетнее, поэтому и сам такую выбираю, и всем своим друзьям советую. Хотя в Швеции и Финляндии тоже все ездят преимущественно на шипах, хотя дороги там убирают зимой хорошо. Однако каждый случай индивидуальный, и, безусловно, есть водители, которым фрикционная резина подойдет больше. Хотелось бы отметить, что зимние шины российского производства за последние 20 лет далеко ушли в плане технологий и качества, и на сегодняшний день они вполне достойно выглядят в своей ценовой категории. Это доказывают и результаты профессиональных независимых сравнительных испытаний, которые периодически проводятся на специальных полигонах.

Руслан Шаракаев — директор магазина «Колеса даром» в Казани:

— При выборе шин необходимо учитывать то, в каких условиях будет происходить эксплуатация, какие предпочтения есть у хозяина машины. Но стоит иметь в виду, что часто зимой не приходиться выбирать, где ездить. Условия часто диктует погода. Для тех, кому важнее комфорт, обычно больше подходят нешипованные шины. Но малоопытным автовладельцам мы все же рекомендуем всегда выбирать покрышки с шипами. Они лучше ведут себя в агрессивных условиях, которые периодически встречаются зимой — на чистом гололеде, на большинстве видов снежного покрытия.

В своем большинстве водители стараются заботиться о безопасности, поэтому в структуре продаж зимних шин выше процент дорогих моделей, по сравнению с летним периодом. И это совершенно справедливо. Ведь в топовых моделях используются наилучшие материалы, технологии, контроль качества более высокий. Зимой риск попасть в ДТП гораздо выше, поэтому правильность выбора шин имеет большее значение. Что касается покрышек второй линии, то и здесь прогресс не стоит на месте. Но, конечно, такие шины, как правило, уступают лидерам, ведь у них материалы, технологии и качество ниже на порядок. Что касается российских шин, лучшие из них хорошо себя показывают на фоне своих конкурентов по стоимости, и спрос на них стабилен. Могу сказать, что по сравнению с продукцией из Китая они пока точно лучше, и в целом по соотношению цена/качество есть ряд довольно удачных моделей.

Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

А вы не ошиблись с выбором шин на зиму?

Автоликбез «БИЗНЕС Online»: ламели, фрикционки и прочие неотъемлемые элементы автомобильной зимы

Осень перешла свой экватор, и в центре России это событие было ознаменовано серьезным похолоданием и первым снегом. Особенно актуальным на этом фоне становится вопрос выбора резины. Конечно, многие автолюбители уже отстояли свои очереди в шиномонтажных мастерских, но кто-то еще не торопится, надеясь на то, что вслед за минусовыми температурами в Татарстан еще придет оттепель. На каком виде шин остановить свой выбор, на что обратить внимание, как не столкнуться с «подводными камнями» и о многом другом читайте в специальном обзоре «БИЗНЕС Online».

КАКИЕ БЫВАЮТ ШИНЫ

На какой резине ездить зимой? Это один из самых непростых вопросов, который стоит перед автомобилистами накануне наступления самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов активно чистятся зимой, и преимущественно под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, а есть и те, кто всю зиму ездит на всесезонных или даже летних шинах. Какая разница между этими видами шин и как она проявляется зимой? Попробуем разобраться.

Для начала несколько слов о терминах. Сейчас в автомагазинах преимущественно представлены пять видов шин. Будет полезно научиться различать их по названию, предназначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Проще всего определить летние шины — это фактически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так называют специальные узкие прорези-канавки на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы.

СМОТРИТЕ НА ЛАМЕЛИ

Зимние нешипованные шины наоборот отличаются тем, что их протекторные блоки буквально изрезаны ламелями. Они подгибаются при контакте с дорогой и позволяют улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед. В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины словно чуть прилипают к дороге, поэтому они получили название — фрикционные, а в народе — «липучки».

В свою очередь, фрикционные шины делят на два подвида. Одни предназначены для суровых зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято называть скандинавскими. Именно такие по большей части представлены в татарстанских автомагазинах. Но есть и другой подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, или центральноевропейские, у них ламелей также бывает много, но сам состав резины более жесткий. Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки довольно просто: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде углового стыка. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин. В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим характеристикам, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более жестким составом резины и минимальным количеством ламелей.

О ВРЕДЕ ВСЕСЕЗОНКИ

В последнее время часто можно слышать мнение, что современные зимы относительно бесснежные, поэтому вполне можно обойтись всесезонными или даже летними шинами, особенно в случае с внедорожниками и кроссоверами. Главная опасность здесь кроется в том, что состав резиновой смеси у летней резины и «всесезонки» не рассчитан на низкие температуры, поэтому они попросту «дубеют» во время холодов. Даже на малейшем льду такие шины часто становятся беспомощными и не могут обеспечить зацеп. Хорошо, если водитель увидит скользкое место заранее и предпримет меры по снижению скорости до минимума. Но ведь бывает зимой такой эффект, как «черный лед», когда в некоторых местах образуется скользкая ледяная корка, неотличимая по цвету от асфальта. Машина с неподходящей резиной попадает на такой участок и, например, когда такое происходит в повороте, запросто переходит в неконтролируемое скольжение. В начале прошлой осени автор наблюдал картину, как на подобном участке собрались в кучу пять разных машин, включая внедорожник. Все они понадеялись на свои умения и возможности машин, никто не был на зимней резине, а в итоге каждый был вынужден подсчитывать ущерб от неразумной экономии.

Чтобы не возникало подобных коллизий, во многих странах Европы давно приняты законодательные нормы, предписывающие всем автомобилистам использовать зимнюю резину в сезон. В России подобные законопроекты предлагались, но не прошли утверждение. К счастью, большинство автомобилистов являются людьми адекватными, поэтому зимой все же используют шины, специально разработанные для этого времени года. Поэтому остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге разных типов покрышек.

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ТЕСТАМ

В наше время нет недостатка в информации на тему выбора любого вида продукции. Это касается и выбора шин. Наиболее правильным будет посмотреть на результаты сравнительных тестов, которые регулярно проводятся на специализированых полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проводятся крупные тестирования, в которых принимают участие одновременно более десятка комплектов покрышек самых разных марок и типов. Результаты потом публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения испытаний, она тщательно отработана за многие годы, постоянно модернизируется и до мелочей описана на различных сайтах в сети интернет. Рассмотрим общие выводы и тенденции.

В последнее время можно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа почти не уступают шипованным на льду и снегу и однозначно лучше ведут себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний доказывают, что не все так однозначно. При температурах ниже 15 градусов действительно фрикционки скандинавского типа могут работать на льду и снегу даже лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют свои свойства. В то время как более жесткая шипованная резина начинает уже дубеть при такой температуре и работать хуже, шипы помогают, но не столь эффективно, как при более высоких температурах.

ЛИПУЧКИ ИЛИ ШИПЫ?

Совершенно другая картина при температурах выше 15 градусов мороза. В подавляющем большинстве случаев шипованные шины выглядят намного убедительнее «липучек» во всех видах упражнений. Они позволяют быстрее разгоняться по льду, лучше удерживают машину в поворотах, а тормозной путь порой меньше на несколько корпусов автомобиля даже при торможении с 60 км/ч. Особенно заметной становится разница при околонулевых температурах — самых опасных, когда лед и накатанный снег наиболее скользкие. Не будем забывать, что именно при таких погодных условиях происходит большая часть зимних аварий. Например, по опросам страховых компаний, наиболее аварийным месяцем в году является март, когда происходят постоянные колебания температур в околонулевой зоне, а водители становятся слишком уверенными в себе и своих автомобилях после прошедшей зимы, да и шины к этому времени немного подизнашиваются.

Но самое удивительное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины часто оказываются лучше фрикционных. Посмотрев любой из относительно свежих независимых тестов прямо сейчас, вы сможете в этом сами убедиться. Именно лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте, как на сухом, так и на мокром, имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровой зимы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играет на твердых покрытиях уже отрицательную роль. Машина словно чуть плывет по дороге, особенно это заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин сделан жестче для того, чтобы не вылетали шипы, поэтому для асфальта такие шины даже предпочтительнее.

ШИПЫ НА АСФАЛЬТЕ

А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Такой эффект действительно наблюдался, но только в случае с шинами устаревших конструкций. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая позволяет утапливаться при езде по твердому асфальту. Правда, по этой же причине, такие шипы могут втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам даже на скользких покрытиях. Впрочем проигрыш этот все равно минимальный. Надо просто взять за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.

Второй важный момент. Сейчас в Европе приняли новые правила по воздействию шипов на асфальтовые покрытия. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по своей конструкции, как правило, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной. Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций практически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прежних лет.

ЦЕНТРАЛЬНОЕВРОПЕЙСКИЕ ФРИКЦИОНКИ

Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они еще лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонок. Основное предназначение таких шин — эксплуатация в регионах с преимущественно бесснежными зимами. Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных покрышек, позволят преодолеть участки со льдом или снегом, которые могут быть непроходимыми для последних. В России их рекомендуют использовать только жителям южных регионов. При этом центральноевропейские «фрикионки» допустимо использовать на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч. В то время как скандинавские обычно имеют допустимый предел по максимальной скорости в районе 160 — 190 км/ч.

Стоит напомнить еще о двух важных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний. Поэтому покупка шин категории «секонд хенд» считается неразумной. Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и наиболее важные ее свойства. Грамотный автомобилист обычно меняет зимние шины после каждых двух, максимум трех сезонов. В том числе и по второй причине: любая резина имеет свойство «дубеть» с годами и опять-таки резко терять свои свойства, даже если на ней никто не ездил. Поэтому при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — там всегда указан месяц и год выпуска. В ряде стран Европы законодательно запрещено продавать в автомагазинах шины, которым уже несколько лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.

О ПОЛЬЗЕ ОБКАТКИ

Не забывайте, что на зиму не стоит ставить широкие шины, ведь чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, эффективнее прорубается снег до асфальта. И только на относительно глубоком снегу, когда шина не может достать до твердого покрытия, приспущенные широкие шины могут быть чуть полезнее зимой. В том, что касается ходимости шипов, то многое зависит от качества обкатки. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делать резких разгонов и торможений в первые 500 — 1000 км пробега, стараться максимально аккуратно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями. Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, а затем прослужат максимально долго. Хотя есть производители, которые производят не просто заводскую ошиповку, а еще и садят шипы на клей. Это наиболее эффективный способ крепления на сегодняшний день, в несколько раз более надежный, чем любой другой. Но он вовсе не означает, что шипы совсем вылетать не будут. Все зависит от манеры езды хозяина машины.

И последнее. Результаты тестов доказывают, что лучшие характеристики показывают сейчас шины так называемой первой линии, к которым относят ведущие бренды. Отличить такие довольно просто — по самым высоким ценникам. Другое дело, что и среди шин первой линии есть не слишком удачные. Более доступные шины второй линии однозначно проигрывают лидерам, но отдельные модели запросто дают бой гораздо более дорогим «неудачникам» первой линии. Относительно недорогие, но достойные шины второй линии могут стать хорошим выбором по соотношению цена/качество. Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Порекомендуем перед покупкой прочесть сравнительные тест-драйвы и только потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, такой метод выбора наиболее эффективен. К сожалению, отдельные продавцы шин могут запросто продать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеемся, наши советы помогут вам в выборе. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах.

РОССИЙСКИЕ ШИНЫ НЕПЛОХО СЕБЯ ПОКАЗЫВАЮТ НА ФОНЕ КОНКУРЕНТОВ

Проблему выбора зимней резины прокомментировали автомобильные эксперты нашей редакции.

Николай Жаворонков — директор команды KAMA EURO Racing Team, мастер спорта международного класса, многократный победитель автогонок в Европе и России:

— Мне приходилось ездить на фрикционных шинах зимой. Если честно, то не очень понравилось. На шипованных покрышках чувствую себя гораздо увереннее и спокойнее. Если бы у нас чистили дороги так хорошо, как в Европе, возможно, все ездили бы преимущественно на «липучках». Но учитывая наши реалии, ошипованная резина выглядит приоритетнее, поэтому и сам такую выбираю, и всем своим друзьям советую. Хотя в Швеции и Финляндии тоже все ездят преимущественно на шипах, хотя дороги там убирают зимой хорошо. Однако каждый случай индивидуальный, и, безусловно, есть водители, которым фрикционная резина подойдет больше. Хотелось бы отметить, что зимние шины российского производства за последние 20 лет далеко ушли в плане технологий и качества, и на сегодняшний день они вполне достойно выглядят в своей ценовой категории. Это доказывают и результаты профессиональных независимых сравнительных испытаний, которые периодически проводятся на специальных полигонах.

Руслан Шаракаев — директор магазина «Колеса даром» в Казани:

— При выборе шин необходимо учитывать то, в каких условиях будет происходить эксплуатация, какие предпочтения есть у хозяина машины. Но стоит иметь в виду, что часто зимой не приходиться выбирать, где ездить. Условия часто диктует погода. Для тех, кому важнее комфорт, обычно больше подходят нешипованные шины. Но малоопытным автовладельцам мы все же рекомендуем всегда выбирать покрышки с шипами. Они лучше ведут себя в агрессивных условиях, которые периодически встречаются зимой — на чистом гололеде, на большинстве видов снежного покрытия.

В своем большинстве водители стараются заботиться о безопасности, поэтому в структуре продаж зимних шин выше процент дорогих моделей, по сравнению с летним периодом. И это совершенно справедливо. Ведь в топовых моделях используются наилучшие материалы, технологии, контроль качества более высокий. Зимой риск попасть в ДТП гораздо выше, поэтому правильность выбора шин имеет большее значение. Что касается покрышек второй линии, то и здесь прогресс не стоит на месте. Но, конечно, такие шины, как правило, уступают лидерам, ведь у них материалы, технологии и качество ниже на порядок. Что касается российских шин, лучшие из них хорошо себя показывают на фоне своих конкурентов по стоимости, и спрос на них стабилен. Могу сказать, что по сравнению с продукцией из Китая они пока точно лучше, и в целом по соотношению цена/качество есть ряд довольно удачных моделей.

Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.


Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.


Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.


Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.


Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.


Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.


Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.


Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.


Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.


TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.


Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.


 

Почему нельзя использовать летние шины зимой

Потеря тяги и плохое сцепление с дорогой

Летние шины имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума. Однако протектор этих высокопроизводительных шин плохо работает на льду и снегу.

В зимнюю погоду летние шины плохо разгоняются. Зимние шины или зимние шины превзойдут их по заснеженной дороге.Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к увеличению тормозного пути на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с ламелями, которые впиваются в снег и зацепляются за лед, что сокращает время торможения. Напротив, состав зимних шин намного мягче и менее уязвим к холоду.

Резиновая смесь на летних шинах предназначена для теплой погоды. При понижении температуры резина твердеет. Даже если нет снега или льда, шина теряет сцепление с дорогой.

Всесезонные шины Continental, напротив, имеют протектор и ламели, аналогичные зимним шинам, поэтому они способны выдерживать мягкие зимние условия. Однако всегда помните, что зимние шины специально разработаны для конкретных условий.

Риск повреждения из-за низких температур

Даже на сухих дорогах без льда и снега зимой бывает холоднее. Летние шины не созданы для холодной погоды. Протектор шины станет жестким. Это не только снижает сцепление с дорогой, но и создает опасность для самой шины.

Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого резьбового блока. Сколотые и потрескавшиеся шины небезопасны для езды, и их необходимо заменить.

Всесезонные шины в качестве альтернативы

Хотя всесезонные шины не подходят для экстремальных зимних условий, они могут быть хорошим выбором для водителей, живущих в мягких зимних условиях. Всесезонные шины обеспечивают хорошую управляемость и обладает хорошими тормозными характеристиками на сухой и мокрой поверхности.Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время и уменьшить усилия, необходимые для сезонной замены шин.

Если вы не уверены в правильности выбора шины, обратитесь к местному дилеру за личной консультацией.

Знайте разницу между различными типами шин

Есть две ключевые области, в которых один тип отличается от другого — резиновая смесь и рисунок протектора. Они, в свою очередь, определяются окружающей средой и условиями, в которых шина используется.Если применяется правильная технология изготовления шин, вы можете быть уверены, что колеса вашего легкового или грузового автомобиля будут иметь превосходную управляемость и тягу.

Летние шины

Летние шины содержат специальный состав резины, который обеспечивает отличное сцепление и управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге в более теплых условиях. Они также обладают пониженным сопротивлением качению и, следовательно, обеспечивают большую топливную экономичность и производят меньше шума на дороге.

Рисунок протектора летней шины более обтекаемый, чем у зимней шины, с меньшим количеством канавок для очистки от воды, что увеличивает пятно контакта с дорогой.Следовательно, автомобиль имеет превосходные тяговые характеристики и торможение в сухие летние месяцы.

Однако эти же характеристики — уникальный состав резины и простой рисунок протектора — делают летние шины непригодными для зимних условий вождения. Когда температура опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию), резина становится твердой и хрупкой, и рисунок протектора не может адекватно выдерживать снег или лед.

Зимние шины

Зимние шины обеспечивают превосходное сцепление с дорожным покрытием, покрытым снегом и льдом, а также мокрыми дорогами в холодных условиях.

Состав протектора зимней шины содержит больше натурального каучука, поэтому он не затвердевает при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов Цельсия). Вместо этого он остается гибким и гибким в холодном климате, чтобы сократить тормозной путь при торможении.

Рисунок протектора имеет более глубокие блоки, которые углубляются в снег и лед, обеспечивая лучшее сцепление. Зимняя шина также имеет множество ламелей, которые отлично подходят для удаления воды и слякоти с пути автомобиля и снижения риска аквапланирования.

Однако зимние шины нельзя использовать в летний сезон. Состав слишком мягкий для сухого асфальта, а значит, он быстрее изнашивается. Кроме того, повышенное сопротивление качению приведет к увеличению расхода топлива и повышению шума на дороге.

Всесезонные шины

Всесезонная шина сочетает в себе характеристики как летних, так и зимних шин, предлагая гибридное решение с их преимуществами. Для водителей, проживающих в регионах с мягкими зимними условиями (температура редко опускается ниже нуля), альтернативой могут стать всесезонные шины.Всесезонные шины Continental обеспечивают безопасность и превосходные характеристики. Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время и уменьшить усилия, необходимые для сезонной замены шин. Но всегда помните, что летние и зимние шины специально подобраны для конкретных условий.

Если вы не уверены в правильности выбора шины, обратитесь к местному дилеру за личной консультацией.

Шины Run-Flat

Run-Flat шины — одно из величайших изобретений в автомобильной промышленности с момента появления пневматических шин или перехода от диагональных шин к радиальным.Почему это так революционно? В случае прокола или внезапного падения давления в шине, спустившаяся шина будет оставаться полностью работоспособной до тех пор, пока водитель не сможет безопасно добраться до дома или до ближайшего гаража.

Функциональность шины Run-Flat обеспечивается прочными и толстыми усиленными боковинами, так что на них можно временно ездить после прокола. В общем, вы должны быть в состоянии проехать до 80 километров (50 миль) на проколотой шине, спущенной со спущенным колесом. Но имейте в виду, что они не подлежат ремонту, и вы должны как можно скорее заменить ее на новую.

Грузовые шины 4×4

Грузовые шины 4×4 имеют более крупный рисунок протектора, чем у обычных автомобильных шин, в основном более крупный блок протектора и более глубокие канавки. Стандартные шины плохо работают на таких поверхностях, как илистая почва, потому что протектор быстро наполняется грязью, и колесо начинает бесполезно вращаться, все глубже и глубже копая шину в яме. Для сравнения, грузовые шины 4х4 имеют лучшее сцепление с труднопроходимой местностью, такой как грязь, трава и снег, без забивания протектора.

Winter Tire Care — Уход за шинами

наверх

Ошибки с зимними шинами

Ошибка 1

В основном я езжу по городу, где почти не бывает снега, поэтому зимние шины мне не нужны.

Факт:

В целом, когда температура опускается ниже 7 ° C, летние шины ухудшаются, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.

Зимой, после дождя, на поверхности дороги образуется тонкий невидимый слой льда, который ухудшает характеристики летних шин, что приводит к сбоям в управлении и увеличению тормозного пути.


Ошибка 2

Если вы покупаете только две зимние шины, их следует установить на ведущее колесо, чтобы обеспечить достаточную мощность привода (например,г. для переднеприводных автомобилей шины следует устанавливать на передние колеса).

Факт:

Все четыре зимние шины необходимо заменять одновременно, чтобы обеспечить превосходное торможение на зимних дорогах. Если вы установите только две шины, они могут вызвать неравномерное сцепление, что приведет к транспортному средству. спины.


Ошибка 3

При остановке на обледенелой или заснеженной дороге следует сильно нажимать на тормоза.

Факт:

Во-первых, вам нужно знать, оборудован ли ваш автомобиль антиблокировочной тормозной системой (ABS). Информацию о транспортном средстве можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При правильном использовании преимущества наличия ABS особенно очевидны при движении по мокрой дороге, поскольку она помогает предотвратить аквапланирование. При использовании ABS аккуратное нажатие на педаль тормоза с равным усилием позволяет эффективно достичь нормальной функции торможения и избежать блокировки колес.

Если ваш автомобиль не оборудован АБС, вы должны полностью нажать на тормоза при торможении на мокрой дороге. Не нажимайте осторожно на тормоз, так как это приведет к блокировке колес.

Безопасность дорожного движения в зимнее время требует надлежащего оборудования, опытных навыков и рациональных подходов, таких как поддержание медленной и постоянной скорости (иногда даже ниже минимального ограничения скорости) .