3Сен

Система зажигания: Система зажигания

Содержание

Система зажигания автомобиля

Даже несмотря на то, что на календаре пока что еще осень, в утренних похолоданиях все отчетливее проявляется скорый приход зимы. Понижение температуры сказывается и на условиях эксплуатации транспортных средств, ведь завести мотор с подмерзшим топливом куда сложнее. Вот и получается, что уже с приходом осени, в преддверии зимы, крайне важно позаботиться о техническом состоянии системы зажигания, грамотно подготовив ее к последующей эксплуатации в условиях пониженных температур.

Специалисты советуют убедиться в рабочем состоянии свечей и проводов, исключить возможность их повреждения, а для этого проверить в каком состоянии находится изоляция, не изношены ли электроды и нет ли пропусков зажигания или электродных помех. При малейших подозрениях на неисправность лучше заблаговременно произвести замену, чтобы впоследствии не оказаться перед необходимостью выполнять данную процедуру, остановившись посреди трассы в сильный мороз.

Точность подбора всех составляющих системы зажигания к двигателю любого транспортного средства, является одним из важнейших условий для ее последующей нормальной эксплуатации.

Это должен уяснить каждый автомобилист. И если такие параметры, как длина резьбы, диаметр, размер под ключ, при наличии опыта можно определить визуально, а расстоянии между электродами с помощью специального инструмента, решение в отношении установки помехоподавляющего резистора, а также материала электродов и ряда других не менее важных моментов можно принять, лишь только зная маркировку свечи. В настоящее время каждый изготовитель предлагает собственную классификацию, так как общей маркировочной таблицы, которая бы объединяла всю продукцию, пока что не существует.

Выпуская ту или иную модель автомобиля, в прилагаемой инструкции и каталогах, производитель указывает марку свечей.

Рекомендации по поводу замены свечей и проводов

В процессе эксплуатации происходит износ системы зажигания, причем в большей степени изнашиваются свечи зажигания и высоковольтные провода, как работающие в наиболее неблагоприятных условиях. Тут сказывается действие высоких температур и напряжения.

Поэтому и получается, что эти детали выходят из строя чаще, нежели катушки зажигания и прерыватель-распределитель.

Одной из проблем системы зажигания может стать явление, именуемое "эрозией". Проявляется оно в том, что искры от работающего двигателя попадают между электродами свечей и прожигают их. Со временем расстояние между электродами становится больше, энергия искры сходит на нет. Как результат, сложности с поджиганием воздушно-топливной смеси, перерасход топлива, перебои в работе мотора и проблемы с его включением.

Дребезжание, действие высоких температур приводит к износу покрытия высоковольтных проводов, которое покрывается трещинами и начинает пропускать искру мимо свечи на металлические детали мотора.

Вот и получается, что свечи и высоковольтные провода – это элементы, которые требуют периодической замены. В большинстве случаев эта процедура не вызывает сложности и с ней может справиться любой водитель. Главное, соблюдать правила установки. В противном случае, даже небольшая неточность станет причиной серьезной проблемы, которая выльется в ощутимые расходы.

Правила замены свечей зажигания и высоковольтных проводов:

  1. Прежде чем производить замену вышедших из строя элементов, следует дождаться, пока двигатель остынет. Если же поторопиться с выполнением поставленной задачи, можно усугубить повреждения, да к тому же еще и получить ожог. В нагретом состоянии свеча становится более ломкой, также как и провод , поэтому можно запросто сорвать резьбу или порвать наконечник;
  2. Вытаскивая свечу с проводом, следует браться за наконечник, а не за сам провод. В противном случае можно сорвать контактный наконечник, а то и вовсе порвать провод;
  3. Необходимо сделать отметки на проводах, подведенных к цилиндрам свечи;
  4. Прежде чем выкручивать свечи зажигания, необходимо удалить скопившуюся вокруг них грязь. Для облегчения данной задачи можно использовать масляный компрессор или же, если загрязнения мазутного типа, то и щетку. Если этого не сделать, то при выкручивании свечей может произойти загрязнение мотора. Попадая в зазор между цилиндром и поршнем, грязевые частицы образуют засор, из-за которого работа поршневых колец нарушается;
  5. Замена свечи должна производиться с помощью специального инструмента – свечного ключа. Наличие мягкого центрирующего кольца облегчает процесс выкручивания и закручивания, тем самым предотвращая поломку свечей. Не стоит экономить на покупке данного инструмента, так как для того, чтобы вытащить поломанную свечу придется потратить намного больше. Чтобы не довести до поломки керамического изолятора, обращаться с ним нужно осторожно, без давления.
  6. Существуют установленные параметры затяжки для различных видов свечей зажигания (см. Таблицу 1). Если перестараться, есть риск сорвать резьбу или вообще сломать свечу. Слабая затяжка станет причиной зазора, что в итоге приведет к чрезмерному нагреву свечи. Случается, что из-за недостаточной затяжки свеча "выстреливает". Каким должно быть правильное усилие затяжки свечей, можно узнать из таблицы 1.

    Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания

    Свеча зажигания Посадочная поверхность
    Материал головки блока цилиндров
    Резьба Чугун Алюминий
    М10х1 Плоская 10-15 Нм 10-15 Нм
    М12х1,25 Плоская 15-20 Нм 15-20 Нм
    М14х1,25 Плоская 20-40 Нм 20-30 Нм
    М14х1,25 Коническая 10-20 Нм 10-20 Нм
    М18х1,5 Коническая 20-30 Нм 20-30 Нм
  7. Следует соблюдать порядок подключения при замене высоковольтных проводов;
  8. Важно, чтобы соединение свечи и провода было плотным, наконечник должен словно сидеть в свече, при этом изолятор будет закрытым колпачком провод;
  9. Равномерная работа двигателя, без скачков станет доказательством того, что все манипуляции были выполнены правильно. Если же есть эффект троения двигателя, то, скорее всего, совершена ошибка в установке высоковольтных проводов.

← Вернуться к списку

Система зажигания автомобиля

Основным назначением системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя. Для дизельных двигателей под зажиганием понимают момент впрыска топлива в такт сжатия. В некоторых моделях автомобилей система зажигания, а именно ее импульсы, подаются на блок управления погружным топливным насосом.

Систему зажигания, по мере своего развития, можно разделить на три типа. Контактная система зажигания, импульсы у которой создаются во время работы контактов на разрыв. Бесконтактная система зажигания, управляющие импульсы создаются электронным транзисторным управляющим устройством – коммутатором, (хотя правильно его назвать генератором импульсов). Микропроцессорная система зажигания - это электронное устройство, которое управляет моментом зажигания, а также другими системами автомобиля. Для двухтактных двигателей, без внешнего источника питания используются системы зажигания типа магнето. Основана на принципе создания ЭДС при вращении постоянного магнита в катушке зажигания по заднему фронту импульса.

 

Устройство системы зажигания

Схема системы зажигания: 1 - замок зажигания; 2 - катушка зажигания; 3 - распределитель, 4 - свечи зажигания; 5 - прерыватель, 6 - масса.

Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:

  1. Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя).
  2. Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.
  3. Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно  накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный.
    1. Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.
    2. Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания
      1. Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Это фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу. В центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба.
      2. Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания.
        1. Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.
        2. Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции.
        3. Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала.
      3. Высоковольтный провод - это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.

       

      Принцип работы системы зажигания

      Рассмотрим принцип действия классической системы зажигания. При вращении вала привода трамблёра в действие приводятся кулачки, которые «разрывают» подаваемые на первичную обмотку автотрансформатора (бобину) 12 вольт. При пропадании напряжения на трансформаторе, в обмотке появляется ЭДС самоиндукции, соответственно на вторичной обмотке возникает напряжение порядка 30000 вольт. Высокое напряжение подается в распределитель зажигания (бегунок), который вращаясь попеременно подает напряжение на свечи в зависимости от такта работы двигателя внутреннего сгорания. Высокого напряжения достаточно для пробоя искровым разрядом воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

      Опережение зажигания нужно для более полного сгорания топливной смеси. Из-за того, что топливо сгорает не сразу, поджечь его необходимо немного раньше, до прихода в ВМТ. Момент подачи искры должен быть точно отрегулирован, потому что в ином случае (раннее или позднее зажигание) двигатель потеряет свою мощность, возможна повышенная детонация.

       

      РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

       

      Системы зажигания: от простой к лучшей!

      Системы зажигания: от простой к лучшей!

      Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

      Работа современных ДВС основана на сгорании топлива. В дизельных двигателях оно воспламеняется за счет сжатия, в бензиновых и газовых силовых агрегатах, а именно о них пойдет речь в последующем — посредством подведения к топливно-воздушной смеси искры высокого напряжения через свечи зажигания.

      Топливо может загореться только при прохождении в зазоре свечи достаточно большого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, представляющие собой, по сути, повышающий трансформатор.

      Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка запитывается от бортовой сети 12 В и предназначается для создания магнитного поля. В момент, когда на первичную обмотку перестает поступать ток, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении данным магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжением.

      После того, как необходимое для воспламенения топлива напряжение было создано, его необходимо подать в цилиндры. Причем для обеспечения высокой эффективности и экономичности топливо должно загораться в определенный момент времени, а значит, искра должна подаваться одновременно не во все цилиндры. Именно в обеспечении данного базового принципа и проявляются различия между контактной и бесконтактной системами зажигания.


      Контактная система зажигания

      Контактная система зажигания включает следующие компоненты:

      - Свечи зажигания;
      - Источник электроэнергии: при включении автомобиля — аккумулятор, в нормальном режиме работы — генератор;
      - Катушка зажигания;
      - Высоковольтные и низковольтные провода;
      - Прерыватель;
      - Распределитель зажигания.

      Прерыватель и распределитель зажигания объединяются в корпусе единого устройства, которое в народе получило название «трамблер».

      Ключевой особенностью контактной системы является распределитель зажигания. Это механическое устройство определяет, на какую из свеч в данный момент времени будет подано напряжение.

      Подобная организация распределения напряжения максимально проста, а значит, достаточно надежна, но в то же время обладает рядом существенных недостатков. Механическое распределение напряжения накладывает довольно существенные ограничения на мощность искры, т.к. с увеличением данного параметра стремительно ускоряется тепловой износ контактов. Кроме того, при работе двигателя на высоких оборотах контактная группа начинает «дребезжать», что на порядок снижает эффективность коммутации.


      Бесконтактная система зажигания

      Бесконтактные системы зажигания стали логическим продолжением классических систем искрораспределения. Их ключевой особенностью стала замена механического распределителя на электронный коммутатор. Первоначально такие блоки обладали крайне низкой надежностью (порой даже менее 10 тыс. км.) однако в процессе конструкторских доработок данный параметр был выведен на более-менее приемлемый уровень.

      Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, упростить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и его мощность на высоких, а также несколько уменьшить вредность выхлопных газов благодаря увеличению мощности искры и более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Тем не менее, управление углом опережения зажигания осуществлялось с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера.

      Прерыватель-распределитель («трамблер»)

      Прерыватель-распределитель зажигания, также известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания — именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.

      Центробежный регулятор опережения зажигания

      Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются назад под действием пружин — угол опережения зажигания уменьшается.

      Вакуумный октан-корректор

      Вакуумный октан-корректор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от текущей нагрузки на ДВС. Прибор крепится к корпусу трамблера и представляет собой две взаимосвязанные полости, разделенные чувствительной мембраной. Одна из них непосредственно контактирует с окружающей атмосферой, другая — с полостью под дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки на двигатель разряжение под дроссельной заслонкой уменьшается. Вследствие этого пара «диафрагма-тяга» несколько сдвигает пластину с контактами от набегающего на нее кулачка контактов — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается, после чего диафрагма сдвигает пластину с контактами в другую сторону.

      Оба устройства работают схожим образом и в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка поворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.

      Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания

      Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. В обеих системах для этих целей использовались механические устройства, не обеспечивающие должную точность. Как результат — уменьшение мощности двигателя, его довольно ощутимый перегрев при работе. Именно для решения данной проблемы в дальнейшем и были использованы микроконтроллеры, ознаменовавшие появление электронной системы зажигания.

      Другие статьи

      #Бачок ГЦС

      Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

      14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

      Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

      Электронная система зажигания

      Электронная система зажигания

      В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

      Электронная система зажигания представляет собой систему, в которой ток высокого напряжения создается и распределяется за счет электронных устройств. Электронная система зажигания современных автомобилей, осуществляющая управление системами впрыска и зажигания, является важной составляющей системы управления двигателем. На авто самых последних моделей эта же система отвечает за работу впускной и выпускной систем, а также за работу системы охлаждения.

      На сегодняшний день на рынке представлены такие системы зажигания, как Bosch, Simos, Motronic, Magneti-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания.


      Устройство электронной системы зажигания

      Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

      Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.

      Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки.

      Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются.

      Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за создание тока на двух выводах, именно поэтому искры зажигания одновременно появляются в двух цилиндрах. В одном воспламеняется топливно-воздушная смесь, в другом воспламенение идет вхолостую.

      1 — контроллер;
      2 — электромагнитный клапан ЭПХХ;
      3 — датчик-винт;
      4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      5, 6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов;
      7 — катушки зажигания;
      8 — свечи зажигания;
      9 — выключатель зажигания;
      10 — аккумуляторная батарея;
      11 — блок предохранителей и реле

      Принцип работы

      Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток.

      Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

      Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания.

      Если нагрузка на двигатель увеличивается, углом опережения зажигания управляет датчик расхода воздуха. Важную дополнительную информацию о воспламенении и сгорании топливно-воздушной смеси позволяет получить датчик детонации.


      Преимущества электронных систем зажигания

      Электронные системы зажигания имеют множество преимуществ:

      - возможность применения на любых типах карбюраторных двигателей;
      - увеличение вторичного напряжения в 1,3-1,5 раза, которое может составлять 20-30 кВ при любом режиме работы двигателя;
      - длительный срок службы контактов прерывателя, который может достигать 150 тыс. км и более;
      - между электродами свечей зажигания наблюдается увеличенный зазор, достигающий 1-1,2 мм;
      - в зимнее время двигатель легче запускается;
      - экономия времени при проведении профилактических и регулировочных работ.

      Среди недостатков электронных систем зажигания в первую очередь выделяется сложность и высокая стоимость системы, но все недостатки компенсируются вышеперечисленными преимуществами.

      Другие статьи

      #Бачок ГЦС

      Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

      14.10.2020 | Статьи о запасных частях

      Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

      Ремонт системы зажигания

      Стоимость ремонта системы зажигания в KOLOBOX зависит от вида неисправности и степени сложности выполняемых работ.

      Зажигание автомобиля - система, включающая в себя множества элементов и отвечающая за воспламенение топлива в цилиндрах карбюратора. Контактная структура зажигания автомобиля включает в себя следующие элементы:

      • АКБ - аккумуляторная автомобильная батарея;
      • Генератор;
      • Катушка зажигания;
      • Свечи зажигания;
      • Прерыватель-распределитель;
      • Выключатель зажигания;

      Каковы признаки неисправности системы зажигания?

      Рассмотрим основные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости ремонта этой структуры:

      • Невозможность или прерывистая работа двигателя автомобиля.
      • Остановка двигателя во время движения на холостом ходу.
      • Двигатель не способен достичь отметки максимальной мощности.

      Вышеперечисленные неисправности говорят о выходе из строя одного или нескольких элементов системы зажигания автомашины. В этом случае детали подлежат ремонту или замене.

      Наиболее часто замены требуют следующие детали:

      • Катушки зажигания;
      • Свечи зажигания;
      • Прерыватель-распределитель.

      Для точного выявления сломавшегося элемента необходимо обратиться в сервис для диагностики и ремонта системы зажигания двигателя.

      Каким образом происходит ремонт структуры зажигания?

      Большинство деталей, который входят в эту систему, требуют замены для повышения эффективности работы мотора. Но есть и элементы, которым требуется только ремонт или корректировка их работы при помощи определенного оборудования.

      Как часто нужно обращаться в компанию KOLOBOX за диагностикой и ремонтом системы зажигания?

      Ответ на этот вопрос связан с автомобильным пробегом:

      • Прерыватель-распределитель проверяют каждые 10 тыс. км пробега. В сервисе происходит его проверка, чистка и смазка оси контакта.
      • Спустя 20 тыс. км пробега автомобиля прерыватель снова смазывают, проверяют контакты, защищают их при необходимости. Контроль проходят в этот период и свечи зажигания.
      • Срок свечей зажигания подходит к концу через 30 тыс. км пробега. Их необходимо заменить, проверить и очистить все контакты.

      Система зажигания -отвечает за “сердце” автомобиля, его корректную работу, поэтому так важно доверять ее стабильное функционирование компании KOLOBOX!

      Перейти к прайс-листу

      Записаться на шиномонтаж (услуги)

      Адреса торговых точек

      Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?

      Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.

      Части системы зажигания двигателя малого объема

      • Маховик с магнитами
      • Катушка или якорь
      • Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
      • Провод свечи зажигания
      • Свечи зажигания

      Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.

      Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.

      Типы систем зажигания

      • Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
      • Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.

      Общие проблемы с маховиком

      Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.

      Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.

      Общие проблемы со свечой зажигания

       

      Система зажигания автомобиля - Exist.ua

      Система зажигания двигателя включает в себя несколько устройств, датчиков, которые необходимы для запуска двигателя в автомобиле.

      Она создает высокое напряжение, которое формирует искру, воспламеняя топливно-воздушную смесь. Помогает двигателю работать правильно. От зажигания, его правильной регулировки зависит расход бензина, мощность двигателя.

      Система зажигания – устройство

      Система зажигания состоит из следующих устройств:

      • Аккумулятор – подает питание номиналом 12 вольт.
      • Переключатель – он замыкается, затем передает напряжение в энергетический накопитель.
      • Накопитель энергии – катушка зажигания, преобразует низкое напряжение в высокое, это индуктивный накопитель. Конденсатор – емкостный накопитель энергии.
      • Блок управления – бывает двух видов, зависит от типа системы зажигания – транзисторный аккумулятор или электронный блок управления.
      • Распределитель – также бывает двух видов – механический или электронный.
      • Высоковольтные провода – по ним идет напряжение к электродам свечей.
      • Свечи зажигания.

      Система зажигания автомобиля – виды

      Способ управления процессом зажигания подразделяют на:

      • Контактный – встречается на старых моделях авто, формирование высокого напряжения происходит в трансформаторе (катушке). Электроэнергия распределяется по свечам зажигания замыканием цепи и ее размыканием. По мимо стандартных устройств данная система содержит – центробежный регулятор, вакуумный регулятор.
      • Контактно – транзисторный – следующее поколение после контактных. Имеет в своем устройстве катушку транзисторного коммутатора.
      • Бесконтактный – в такой системе зажигания установлен датчик импульсов, за счет него увеличен срок службы системы зажигания. В свою очередь датчик бывает трех типов – датчик Холла, индуктивный, оптический.
      • Электронный – самая современная система зажигания авто. Делится на два типа – с механическим распределителем системы зажигания. И прямого типа зажигания. Электронная система отличается от других, наличием входных датчиков, электронного блока управления, воспламенителя.
      • Микропроцессорный – разновидность электронного способа управления зажиганием. Состоит из комплекса датчиков, которые передают сигналы на электронный блок управления.

      В каталоге автомобильного магазина EXIST.UA можно найти различные запчасти для системы зажигания машины с доставкой в Киев и другие города Украины.

      Как работает система зажигания | Строительство автомобилей

      Система зажигания - система, которая состоит из устройств, которые служат для создания электрической искры высокого напряжения. Система зажигания вырабатывает очень высокое напряжение (от 20 до 30 тысяч вольт) от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля. Это напряжение необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Свечи зажигания подают искру высокого напряжения в камеры сгорания в определенное время.

      Основные виды зажигания системы:
      • Контактная точка системы зажигания;
      • Бесконтактная система зажигания;
      • Система зажигания микропроцессорная.

      Все типы систем зажигания предназначены для одного - создания высокого напряжения напряжения, и отличаются только способами создания управляющего импульса.

      Производство высокого напряжения

      Компонент, вырабатывающий высокое напряжение, - это катушка зажигания.Работа катушки зажигания заключается в преобразовании тока низкого напряжения (от аккумулятора) в ток высокого напряжения (при размыкании контактов распределителя).

      Компоненты системы зажигания

      Распределитель зажигания используется для распределения высоковольтного электрического зажигания на цилиндры двигателя. Распределитель зажигания состоит из стакана, выключателя, центрального вала и кулачка распределителя.

      Привод распределительного устройства обычно напрямую от распредвала.Иногда коленчатый вал приводит в движение распределитель.

      Точки размыкания контактов расположены в чаше. Там также находятся рычаг ротора и устройство для изменения момента зажигания внутри чаши. Распределитель крышка закрывает чашу.

      Текущее распределение

      Центральный электрод находится на крышке распределителя, которая изготовлен из непроводящего пластика. Катушка подает ток высокого напряжения на центральный электрод. Внутри крышки есть сегменты. Эти электроды или сегменты подключаются к выводам свечи зажигания.

      В дизельных двигателях принудительного зажигания нет, есть самовозгорание.

      Плечо ротора и центральный электрод соединены пружина в крышке распределителя. Когда рычаг ротора вращается, ток входит в к каждой свече зажигания через центральный электрод и щетку. Поскольку плечо ротора выходит сегментом, точки размыкания размыкаются. Высокое напряжение ток проходит к соответствующему проводу свечи зажигания через плечо ротора. В точки контактного прерывателя действуют как выключатель, который отключает и снова подключает цепь низкого напряжения к катушке (цепь высокого напряжения).

      Кулачки на центральном валу открывают точки (четырехцилиндровый двигатель имеет четыре кулачка, поэтому при каждом полном обороте вала точки открываются на четыре раз), а затем их закрывает пружинный рычаг. Когда точки открываются, магнитная поле в первичной обмотке падает, поэтому ток высокого напряжения индуцированный. Наконец, ток передается на свечи зажигания через крышка распределителя.

      В определенные моменты времени на свечи зажигания подается искра.

      Если вам нужно, вы можете изменить время зажигания, вы следует отрегулировать соотношение положения точек и корпуса распределителя в отношение к центральному валу.

      В современных автомобилях системы зажигания имеют специальную микроэлектронику. которые обеспечивают оптимальную регулировку угла опережения зажигания независимо от оборотов двигателя и нагрузка на двигатель.

      Цепь системы зажигания

      Свечи зажигания устанавливаются в камеры сгорания в головке блока цилиндров двигателя.

      Прохождение тока высокого напряжения

      Отрезок на крышке распределителя - выводы - вилка колпачки - центральный электрод - носик вилки.

      Зазор между боковым электродом и центральным обычно составляет от 0,6 мм до 0,9 мм.

      Система зажигания вашего автомобиля · BlueStar Inspections

      Основные принципы системы электрического искрового зажигания не изменились почти за столетие, но метод, с помощью которого создается и распространяется искра, значительно улучшился с развитием технологий.

      Существует три основных типа автомобильных систем зажигания: распределительные системы, без распределителя и катушки на свече (COP).В ранних системах зажигания использовались полностью механические распределители для подачи искры в нужное время. Далее последовали более надежные распределители, оснащенные твердотельными переключателями и модулями управления зажиганием. Они были известны как распределительные системы зажигания. Затем были созданы еще более надежные полностью электронные системы зажигания без распределителей. Они известны как системы зажигания без распределителя. Наконец, были созданы самые надежные на сегодняшний день электронные системы зажигания. Эти современные системы известны как «катушка на вилке» (COP).Полностью электронные системы зажигания типа "катушка на свече" управляются компьютером. Помимо повышения точности синхронизации зажигания, системы зажигания COP используют переработанные катушки зажигания, способные создавать более высокие напряжения и более горячую искру, что улучшает работу двигателя.

      Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы вставляете ключ в замок зажигания вашего автомобиля, поворачиваете ключ, и ваш двигатель запускается и продолжает работать? Сегодня я расскажу вам. Чтобы система зажигания работала должным образом, она должна выполнять две работы одновременно.Первая задача - увеличить напряжение с 12,4 В, обеспечиваемое аккумулятором, до более чем 20 000 вольт, необходимых для воспламенения сжатого воздуха и топливной смеси в камере сгорания. Вторая задача системы зажигания - обеспечить подачу напряжения на нужный цилиндр точно в нужное время. Для этого смесь воздуха и топлива сначала сжимается поршнем в камере сгорания. Затем эту смесь необходимо поджечь. Эта задача выполняется системой зажигания двигателя, которая включает в себя такие компоненты, как аккумулятор, ключ зажигания, катушка зажигания, пусковой выключатель, свечи зажигания и модуль управления двигателем (ECM).ЕСМ управляет системой зажигания и распределяет электроэнергию по каждому отдельному цилиндру. Система зажигания должна обеспечивать достаточную искру в нужном цилиндре в точное время и делать это часто. Малейшая ошибка во времени вызовет проблемы с производительностью двигателя.

      Автомобильные системы зажигания должны генерировать искру, достаточно сильную, чтобы перепрыгнуть через зазор свечи зажигания. Для этого в системах зажигания используется катушка зажигания. Катушка зажигания действует как силовой трансформатор.

      Катушка зажигания преобразует низкое напряжение аккумуляторной батареи в тысячи вольт, необходимых для создания электрической искры в свечах зажигания для воспламенения смеси воздуха и топлива. Для возникновения необходимой искры напряжение на свече зажигания должно составлять в среднем от 20 000 до 50 000 вольт. Катушка зажигания состоит из двух обмоток из медной проволоки, намотанной на железный сердечник. Они известны как первичная обмотка и вторичная обмотка. Катушка зажигания предназначена для создания электромагнита, пропуская напряжение батареи через первичную обмотку.Когда триггерный переключатель системы зажигания автомобиля отключает питание катушки зажигания, магнитное поле разрушается. При этом вторичная обмотка улавливает разрушающееся магнитное поле от первичной обмотки и подает это напряжение на свечу зажигания, тем самым запуская двигатель вашего автомобиля.

      Изношенные свечи зажигания и неисправные компоненты системы зажигания снизят производительность вашего двигателя и могут создать широкий спектр проблем при работе двигателя, включая пропуски зажигания, недостаток мощности, низкую экономию топлива, затрудненный запуск и, возможно, контрольный свет двигателя. Эти проблемы могут повредить другие важные компоненты автомобиля.

      Для бесперебойной и безопасной работы вашего автомобиля необходимо регулярное обслуживание системы зажигания. Визуальный осмотр компонентов системы зажигания вашего автомобиля следует проводить не реже одного раза в год. Все компоненты вашей системы зажигания следует регулярно проверять и заменять, когда они начинают проявлять признаки износа или неисправности. Кроме того, не забывайте проверять и заменять свечи зажигания с интервалом, рекомендованным производителем вашего автомобиля.Не ждите, пока возникнет проблема с уходом за вашим автомобилем. Регулярное техническое обслуживание - ключ к долговечности и качеству двигателя вашего автомобиля.

      Система зажигания | Инжиниринг | Fandom

      Система зажигания двигателя внутреннего сгорания является важной частью всей системы двигателя.

      Все обычные бензиновые [1] (бензиновые) [2] двигатели требуют системы зажигания. Напротив, не все типы двигателей нуждаются в системе зажигания - например, в дизельном двигателе используется воспламенение от сжатия, то есть повышение температуры, сопровождающее повышение давления в цилиндре, является достаточным для самопроизвольного воспламенения топлива.

      Обеспечивает своевременное сжигание топливной смеси внутри двигателя.

      Система зажигания обычно включается / выключается переключателем замка, управляемым ключом или кодовой нашивкой.

      Самые ранние бензиновые двигатели использовали очень грубую систему зажигания. Это часто принимало форму медного или латунного стержня, который выступал в цилиндр, который нагревали с помощью внешнего источника. Топливо воспламенилось бы при контакте со стержнем. Естественно, это было очень неэффективно, поскольку топливо не могло быть воспламенено контролируемым образом.Этот тип устройства был быстро вытеснен искровым зажиганием, системой, которая обычно используется по сей день, хотя и с искрами, генерируемыми более сложной схемой.

      Зажигание свечей накаливания используется в некоторых типах простых двигателей, таких как те, которые обычно используются в авиамоделях. Свеча накаливания - это катушка из проволоки (сделанная, например, из нихрома [3]), которая раскаливается докрасна, когда через нее проходит электрический ток. Это воспламеняет топливо при контакте, когда температура топлива уже повысилась из-за сжатия.Катушка электрически активируется для запуска двигателя, но после запуска катушка будет сохранять достаточное количество остаточного тепла на каждом такте из-за тепла, выделяемого на предыдущем такте. Свечи накаливания также используются для облегчения запуска дизельных двигателей.

      Самая простая форма искрового зажигания - это зажигание от магнето. Двигатель вращает магнит внутри катушки, а также приводит в действие контактный выключатель, прерывая ток и вызывая повышение напряжения, достаточное для преодоления небольшого зазора. Свечи зажигания подключаются непосредственно к выходу магнето.Магниты не используются в современных автомобилях, но поскольку они генерируют собственное электричество, они часто встречаются в небольших двигателях, таких как мопеды, газонокосилки, снегоуборочные машины, бензопилы и т. Д., Где нет батареи, а также в поршневых двигателях самолетов, где их простота а самодостаточная природа обеспечивает в целом большую надежность, а также меньший вес в отсутствие батареи и генератора или генератора переменного тока. Авиационные двигатели обычно имеют несколько магнето для обеспечения резервирования в случае отказа.Некоторые старые автомобили имели и магнито-систему, и систему, приводимую в действие батареей (см. Ниже), работающие одновременно, чтобы обеспечить надлежащее зажигание при любых условиях с ограниченной производительностью каждой системы, представленной в то время.

      Переключаемые системы [править | править источник]

      Мощность магнето зависит от скорости двигателя, поэтому запуск может быть проблематичным. В некоторых двигателях, например в самолетах, а также в Ford Model T, использовалась система, в которой использовались неперезаряжаемые сухие элементы (например, большие батарейки для фонарей, а не то, что сегодня обычно называют автомобильными батареями) для запуска двигателя или для работы на малой мощности. скорость; затем оператор вручную переключает зажигание на работу от магнето для работы на высокой скорости.Однако, чтобы обеспечить высокое напряжение для искры от низковольтных батарей, использовался «тиклер», который был, по сути, увеличенной версией когда-то распространенного электрического зуммера. В этом устройстве постоянный ток проходит через электромагнитную катушку, которая размыкает пару точек контакта, прерывая ток; магнитное поле схлопывается, подпружиненные точки снова закрываются, цепь восстанавливается, и цикл быстро повторяется. Однако быстро схлопывающееся магнитное поле индуцирует высокое напряжение на катушке, которое может снять себя только за счет дуги в точках контакта; в то время как в случае зуммера это проблема, поскольку он вызывает окисление и / или сваривание точек, в случае системы зажигания он становится источником высокого напряжения для работы свечей зажигания.В этом режиме работы катушка будет непрерывно «гудеть», производя постоянную серию искр. Все устройство было известно как искровая катушка Model T (в отличие от современной катушки зажигания, которая является лишь фактическим компонентом катушки системы), и долгое время после того, как Model T перестала использоваться в качестве транспорта, они оставались популярным автономным источником. высокого напряжения для домашних экспериментаторов в области электричества, появляющиеся в статьях в таких журналах, как Popular Mechanics [4].

      Магнито на модели T (встроенный в маховик) отличалось от современных реализаций тем, что не подавало высокое напряжение непосредственно на выходе; максимальное создаваемое напряжение составляло около 30 вольт, и поэтому его также нужно было пропустить через искровую катушку, чтобы обеспечить достаточно высокое напряжение для зажигания, как описано выше, хотя катушка не будет «гудеть» непрерывно в этом случае, только пройдя один цикл за искру.В любом случае, высокое напряжение было переключено на соответствующую свечу зажигания с помощью таймера , установленного на верхней части двигателя, эквивалента современного распределителя. Время зажигания искры регулировалось вращением этого механизма с помощью рычага, установленного на рулевой колонке.

      С универсальной адаптацией электрического запуска для автомобилей и одновременной доступностью большой батареи для обеспечения постоянного источника электроэнергии, от магнитных систем отказались для систем, которые прерывают ток при напряжении батареи, используют катушку зажигания (тип автотрансформатора) чтобы поднять напряжение в соответствии с потребностями зажигания, а распределитель направит следующий импульс на правильную свечу зажигания в нужное время.

      Механическое зажигание [править | править источник]

      В большинстве четырехтактных двигателей используется система электрического зажигания с механической синхронизацией. Сердцем системы является распределитель, который содержит вращающийся кулачок, идущий от привода двигателя, набор прерывателей, конденсатор, ротор и крышку распределителя. Снаружи от распределителя находятся катушка зажигания, свечи зажигания и провода, соединяющие свечи зажигания и катушку зажигания с распределителем.

      Источником питания является свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, заряженная электрической системой автомобиля, которая вырабатывает электричество с помощью динамо-машины или генератора переменного тока.Двигатель управляет точками размыкания контактов, которые прерывают прохождение тока к индукционной катушке (известной как катушка зажигания).

      Катушка зажигания состоит из двух обмоток трансформатора с общим магнитным сердечником - первичной и вторичной обмоток. Переменный ток в первичной обмотке индуцирует переменное магнитное поле в сердечнике катушки. Поскольку вторичная обмотка катушки зажигания имеет гораздо больше обмоток, чем первичная, катушка представляет собой повышающий трансформатор, который индуцирует гораздо более высокое напряжение на вторичных обмотках.В катушке зажигания один конец обмоток первичной и вторичной обмоток соединены вместе. Эта общая точка подключается к батарее (обычно через токоограничивающий резистор). Другой конец первичной обмотки подключен к точкам внутри распределителя. Другой конец вторичной обмотки соединен через крышку распределителя и ротор со свечами зажигания.

      Последовательность розжига зажигания начинается с замкнутых точек (или контактного выключателя). Постоянный ток течет от батареи через токоограничивающий резистор, через первичную обмотку катушки, через замкнутые точки прерывателя и, наконец, обратно в батарею.Этот постоянный ток создает магнитное поле внутри сердечника катушки. Это магнитное поле образует резервуар энергии, который будет использоваться для возбуждения искры зажигания.

      При вращении двигателя вращается и кулачок внутри распределителя. Острия движутся по кулачку, так что, когда двигатель вращается и достигает вершины цикла сжатия двигателя, высокая точка кулачка заставляет размыкатели открываться. Это разрывает цепь первичной обмотки и резко прекращает прохождение тока через точки прерывателя.

      Без постоянного протекания тока через точки магнитное поле, генерируемое в катушке, немедленно начинает быстро разрушаться. Это быстрое затухание магнитного поля вызывает высокое напряжение во вторичных обмотках катушки.

      В то же время ток выходит из первичной обмотки катушки и начинает заряжать конденсатор («конденсатор»), который находится в разомкнутых точках прерывателя. Этот конденсатор и первичные обмотки катушки образуют колебательный LC-контур. Этот LC-контур производит затухающий колебательный ток, который передает энергию между электрическим полем конденсатора и магнитным полем катушки зажигания.Колеблющийся ток в первичной обмотке катушки, который создает колеблющееся магнитное поле в катушке, расширяет импульс высокого напряжения на выходе вторичных обмоток. Это высокое напряжение, таким образом, продолжается и после первоначального импульса коллапса поля. Колебания продолжаются до тех пор, пока не будет израсходована энергия контура.

      Вторичные обмотки катушки зажигания подключены к крышке распределителя зажигания. Поворотный ротор, расположенный на верхней части кулачка выключателя внутри крышки распределителя, последовательно соединяет вторичные обмотки катушки с одним из нескольких проводов, ведущих к свечам зажигания каждого двигателя.Чрезвычайно высокое напряжение на вторичной обмотке катушки - часто выше 1000 вольт - вызывает образование искры в промежутке свечи зажигания. Это, в свою очередь, воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь в двигателе. Это создание этой искры, которая потребляет энергию, изначально запасенную в магнитном поле катушки зажигания.

      За исключением того, что задействовано больше отдельных элементов, эта распределительная система не сильно отличается от магнитной системы. У такой схемы есть также свои преимущества. Например, положение точек прерывателя контакта относительно угла наклона двигателя может быть изменено на небольшую величину динамически, что позволяет автоматически увеличивать угол опережения зажигания с увеличением числа оборотов в минуту (об / мин) и / или повышенным вакуумом в коллекторе, что обеспечивает лучшую эффективность. Эта система использовалась почти повсеместно до конца 1970-х годов, когда начали появляться электронные системы зажигания.

      Электронное зажигание [править | править источник]

      Недостатком механической системы является использование прерывателей для прерывания высокого тока низкого напряжения через первичную обмотку катушки; Острия подвержены механическому износу, когда кулачок открывается и закрывается, а также окислению и горению на контактных поверхностях из-за постоянного искрения.Они требуют регулярной регулировки для компенсации износа, а размыкание автоматических выключателей, отвечающих за синхронизацию зажигания, подвержено механическим изменениям. Кроме того, напряжение искры также зависит от эффективности контакта, а плохое искрение может привести к снижению эффективности двигателя. Электронное зажигание (EI) решает эти проблемы. В начальных системах точки все еще использовались, но они обрабатывали только низкий ток, который использовался для управления высоким первичным током через твердотельную систему переключения.Вскоре, однако, даже эти точки размыкания контактов были заменены датчиком угла наклона какого-то типа - либо оптическим, где лопаточный ротор прерывает световой луч, либо, что чаще, с помощью датчика эффекта Холла, который реагирует на вращающийся магнит, установленный на подходящем вал. Выходной сигнал датчика формируется и обрабатывается подходящей схемой, а затем используется для запуска переключающего устройства, такого как тиристор, который переключает большой поток тока через катушку. Остальная часть системы (распределитель и свечи зажигания) остается как механическая система.Отсутствие движущихся частей по сравнению с механической системой приводит к большей надежности и увеличению интервалов обслуживания. Для более старых автомобилей обычно возможно дооснащение системой EI вместо механической. В некоторых случаях современный дистрибьютор впишется в старый двигатель без каких-либо доработок.

      Другие нововведения в настоящее время доступны на различных автомобилях. В некоторых моделях, вместо одной центральной катушки, на каждой свече зажигания есть отдельные катушки. Это позволяет катушке дольше накапливать заряд между искрами, и, следовательно, искры с большей энергией.В одном из вариантов каждая катушка имеет две заглушки на цилиндрах, сдвинутых по фазе на 360 градусов; в четырехтактном двигателе это означает, что одна свеча будет зажигать искру в конце такта выпуска, в то время как другая загорается в обычное время, так называемая конструкция с «потерей искры», которая не имеет недостатков. В других системах распределитель не используется в качестве синхронизирующего устройства и используется магнитный датчик угла поворота коленчатого вала, установленный на коленчатом валу, для своевременного срабатывания зажигания.

      В 1980-х годах системы EI разрабатывались наряду с другими усовершенствованиями, такими как системы впрыска топлива.Спустя время стало логичным объединить функции контроля топлива и зажигания в одну электронную систему, известную как система управления двигателем.

      В системе управления двигателем (EMS) электроника контролирует подачу топлива, угол зажигания и порядок зажигания. Основными датчиками в системе являются угол поворота двигателя (положение кривошипа или верхней мертвой точки (ВМТ)), поток воздуха в двигатель и требуемое положение дроссельной заслонки. Схема определяет, в каком цилиндре и в каком количестве требуется топливо, открывает необходимую форсунку, чтобы подать его, а затем вызывает искру в нужный момент, чтобы сжечь его.Ранние системы EMS использовали аналоговые компьютерные схемы для достижения этой цели, но по мере того, как встроенные системы стали достаточно быстрыми, чтобы успевать за изменяющимися входами на высоких оборотах, начали появляться цифровые системы.

      В некоторых конструкциях с использованием EMS сохранились оригинальные катушка, распределитель и свечи зажигания, которые использовались на автомобилях на протяжении всей истории. Другие системы обходятся без распределителя и катушки и используют специальные свечи зажигания, каждая из которых содержит свою катушку (прямое зажигание). Это означает, что высокое напряжение не проходит по всему двигателю, а создается там, где оно необходимо.Такие конструкции потенциально предлагают гораздо большую надежность, чем обычные устройства.

      Современные системы EMS обычно контролируют другие параметры двигателя, такие как температура и количество несвязанного кислорода [5] в выхлопе. Это позволяет им управлять двигателем, чтобы минимизировать количество несгоревшего или частично сгоревшего топлива и других ядовитых газов, что приводит к более чистым и более эффективным двигателям.

      Система зажигания Ford Model T и синхронизация зажигания (pdf)

      Planet Analog - Автомобильные системы зажигания

      Автомобильные системы зажигания претерпели множество изменений за годы. Исторически сложилось так, что от магнето до сегодняшних свечей зажигания с катушкой над зажиганием. Развитие следует за появлением твердотельной электроники, а также за постепенным отказом от механических компонентов в пользу электрических компонентов.

      Назначение системы зажигания - зажигание свечи зажигания. Для этого на свечу зажигания должен подаваться импульс большого напряжения, чтобы в искровом промежутке возникла искра. Базовая свеча зажигания остается прежней. Однако схема зажигания претерпела множество изменений.

      Свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь в цилиндре 1

      Первые магнето все еще используются во многих небольших двигателях, таких как те, которые обычно используются в газонокосилках. Этот тип цепи зажигания генерирует энергию за счет движения магнитов мимо якоря. Движущийся магнит создает в якоре электрический ток, пропускающий ток через первичную обмотку. Основная операция индуктора - не быстрое изменение тока. Когда точки открываются [или поле перестает обеспечивать ток в некоторых конструкциях], напряжение катушки индуктивности меняется на противоположное, так как катушка индуктивности поддерживает ток.Напряжение на вторичной катушке усиливается соотношением витков первичной и вторичной обмоток. Это напряжение затем передается через провод свечи зажигания, вызывая возгорание свечи. Расположение магнитов таково, что цилиндр немного срабатывает, прежде чем поршень достигнет верхней мертвой точки на такте сжатия.

      По мере того, как двигатели получали больше цилиндров, магнето стало непрактично размещать на маховике, поэтому было изобретено электромеханическое устройство, называемое распределителем. Распределитель использует передачу от двигателя для подачи сигнала от центрального разъема наружу к разъему по периметру в крышке распределителя.Вращающийся ротор передает электрический импульс от входа катушки в центральном соединителе к соединению свечи зажигания на внешнем соединителе. На двигателе V8 провода, идущие от распределителя, напоминают восемь щупалец осьминога.

      Распределитель направляет напряжение между свечами зажигания и катушкой через провода, колпачок и ротор 3 .

      Внутри распределителя находится набор точек. Точки замыкаются и накапливают ток в катушке в течение части цикла вращения двигателя.В двигателе V8 восьмиугольное кольцо на центральном валу распределителя механически разделяет точки, открывая их и прерывая ток в катушке, вызывая вышеупомянутый обратный ход индуктора и генерацию искры.

      У

      очков возникли трудности с подключением к цепям 12 В, поэтому для продления срока службы очков был использован балластный резистор. Часто при пуске балластный резистор обходили для максимальной мощности.

      По мере того, как твердотельная электроника стала более надежной, механические точки заменили высоковольтные транзисторы.Сначала использовались биполярные переходные транзисторы (БЮТ). Позже были использованы биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT), поскольку они требуют меньшего управляющего тока.

      Цепь зажигания с IGBT в качестве главного переключающего устройства

      Твердотельная электроника решила многие проблемы систем зажигания. В отличие от механических систем, здесь не было изнашиваемых движущихся частей. Срабатывание может быть выполнено путем магнитного считывания места на валу распределителя.Сборка может быть расположена внутри распределителя или перемещена в блок управления или «мозговой ящик» для создания импульсов. Твердотельные зажигания были более устойчивы к короткому замыканию из-за влаги. В известной рекламе автомобилей 1970-х годов был показан запуск двигателя, несмотря на то, что пожарные шланги лили воду под капотом прямо на распределитель.

      Модули зажигания часто выходили из строя. Кроме того, передача высокой энергии искры по длинным проводам приводила к потерям из-за сопротивления. В результате были созданы пакеты катушек.Первые блоки катушек располагались возле свечей зажигания и зажигали две свечи. Теперь искра была более прямой и могла продолжаться дольше, поскольку катушка питала два цилиндра за тот же период времени, что и распределитель зажигал восемь цилиндров. С потерей распределителя система газораспределения больше не была связана с двигателем через зубчатую передачу. Конструкторы вернулись к распознаванию распредвала или непосредственно на маховике, как магнето. Однако зондирование требовало гораздо меньше энергии, чем мощность зажигания магнето. Обнаруженный сигнал отправляется в модуль управления зажиганием для обработки и создания импульсов запуска искры, которые, в свою очередь, отправляются на катушки.

      В современных двигателях катушка установлена ​​непосредственно на свече зажигания. Это предлагает кратчайший путь для прохождения энергии. Кроме того, сигналы свечей зажигания высокой мощности создают много шума и электромагнитных помех. Маршрутизация сигналов низкого уровня непосредственно к катушкам значительно снижает помехи.

      1. Haynes, автомобильные руководства, веб-сайт: Системы зажигания
      2. «Что такое система зажигания?» Дж. Д. ЛАУККОНЕНА · ОПУБЛИКОВАНО 3 ОКТЯБРЯ 2013 г. · ОБНОВЛЕНО 10 ОКТЯБРЯ 2013 г.
      3. «Кто такой дистрибьютор?», Автор: Д. ЛАУККОНЕН, 7 ОКТЯБРЯ 2013 г.
      4. Что такое модуль зажигания? Автор Д.Б. ЛАУККОНЕН, 10 ОКТЯБРЯ 2013 г.

      Как работают автомобильные электрические системы

      АВТО ТЕОРИЯ

      До сих пор в этой серии мы рассмотрели основы теории электричества постоянного тока и батареи, генераторы и генераторы переменного тока, регуляторы напряжения, а затем и стартеры.Сложив все это вместе, мы разработали электрическую схему для запуска автомобиля и зарядки аккумулятора, но теперь нам нужна схема для фактического запуска автомобиля. Это, конечно же, система зажигания, которая состоит из нескольких частей, включающих две разные системы: первичную и вторичную системы зажигания . Рассмотрим каждую по порядку ...

      ПЕРВИЧНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

      Первичная система состоит из выключателя зажигания , первичных обмоток катушки, точек контакта распределителя, конденсатора, резистора зажигания, реле стартера и .

      Выключатель зажигания. Замок зажигания выполняет как минимум три функции:

      Во-первых, он включает электрическую систему автомобиля, чтобы можно было управлять всеми принадлежностями. Это достигается путем подачи питания на панель предохранителей (для тех компонентов, которые управляются переключателем. Некоторые элементы, такие как фары, звуковой сигнал, часы и т. Д., Не зависят от переключателя зажигания). Когда вы вставляете ключ и поворачиваете переключатель в положение «аксессуары» вы включаете другие устройства в автомобиле, такие как радио, обогреватель, электрические стеклоподъемники, сиденья, обогреватель и т. д.

      Во-вторых, в положении run все включено, а также электрические компоненты двигателя, которые позволяют ему работать. Самое главное, что включает всю систему первичного зажигания .

      В-третьих, когда вы переводите переключатель в положение "пуск", он включает стартер.

      Погодите! Мы только что узнали, что стартер получает огромный ток от батареи через толстый кабель. Как выключатель зажигания может пропускать такой ток, если к нему не подключен кабель аккумулятора?

      Хороший вопрос! Выключатель зажигания не подает на стартер необходимый ток.Он посылает небольшой ток на специальное устройство, называемое Relay , которое, в свою очередь, позволяет запускать стартер. Мы обсудим это позже в этой статье. Вернуться к первичной системе зажигания ...



      Следующим элементом является первичная обмотка катушки . Внутри катушки находятся два набора намотанных проводов, состоящих из первичной и вторичной обмоток. Первичные обмотки пропускают через аккумулятор напряжение и создают внутри катушки большое магнитное поле (это подробно обсуждается в разделе, посвященном вторичным обмоткам).Хотя первичные обмотки катушки получают напряжение от замка зажигания, они фактически включаются и выключаются точками контакта распределителя.

      Контактные точки открываются и закрываются кулачком на главном валу распределителя. По мере того как кулачок вращается, кулачки перемещают привод наружу, размыкая контакты. Когда лепесток проходит, контакты замыкаются, включая первичные обмотки катушки. Время, в течение которого точки остаются закрытыми, обозначается как задержка и является важным фактором при настройке двигателя.

      К точкам прикреплен конденсатор , электрическое устройство (конденсатор), ограничивающее ток через точки для увеличения их срока службы. Конденсатор необходим, потому что точки быстро открываются и закрываются, и при этом прерывается напряжение / ток. Это вызывает дугу или искру между точками контакта. Со временем эта дуга разрушит материал на остриях и отложит нагар, и, в конечном итоге, по остриям не будет проходить ток. Конденсатор действует как поглотитель тока, ограничивая количество искрения при открытии и закрытии точек.

      Следующий компонент - резистор зажигания . Это необходимо, потому что катушки зажигания предназначены для повышения напряжения аккумуляторной батареи, достаточно высокого - и достаточно быстрого - для поддержания работы двигателя на высоких оборотах. Это означает, что в соответствии с конструкцией катушка будет вырабатывать слишком высокое напряжение на низких оборотах и ​​нагреваться. Автопроизводители давно поняли, что есть два решения проблемы: использование двух катушек (одна для низких оборотов и одна для высоких) или резистора зажигания. Очевидно, что резисторный подход является наименее дорогим и самым надежным, поэтому они и сделали.Используемый резистор варьируется - сопротивление в зависимости от температуры и соответственно ограничивает напряжение на катушке. По мере того, как двигатель набирает обороты, сопротивление снижается, позволяя катушке работать с большим напряжением, и при замедлении двигателя происходит обратное. Например, на холостом ходу через первичные обмотки катушки проходит только около 7 вольт.

      Единственный раз, когда резистор находится вне цепи, - это во время запуска, когда двигателю нужна вся искра, которую он может получить. Он блокируется в стартовом положении переключателя зажигания, так что во время запуска катушка получает полное напряжение аккумулятора. В зависимости от производителя автомобиля резисторы зажигания могут иметь разные формы. Некоторые строители установили большой резистор на брандмауэре, а некоторые другие использовали специальный тип провода (резистивный провод), идущий от переключателя зажигания к катушке. Третьи использовали катушки, которые были построены с внутренним резистором. Ни один из них не является лучшим подходом, чем другие, но важно знать, какой у вас тип, , и что он у вас есть!

      ВТОРИЧНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

      Вторичная система зажигания состоит из вторичных обмоток катушки , крышки распределителя, ротора, свечных проводов и свечей зажигания .

      Вторичные обмотки катушки

      Так как же работает катушка? Что ж, принцип Inductance - это ответ. Физика говорит нам, что если вы пропустите определенное напряжение через провод (первичный), вокруг которого намотан другой провод, второй (следовательно, вторичный) провод получит «индуцированное» напряжение от первого. Кроме того, «индуцированное» напряжение является функцией количества витков намотанного провода, поэтому, если у вас есть две катушки, намотанные вокруг провода, вы получите удвоенное напряжение и так далее.Напряжение можно повышать и понижать с помощью индуктивности. Трансформаторы - это устройства индуктивности, поэтому катушка - это трансформатор.

      Автомобильные катушки обычно имеют отношение вторичной обмотки к первичной от 200 к 1. Следовательно, входное напряжение 12 В на первичную обмотку катушки приведет к выходному напряжению 24 000 В на вторичной обмотке. Вот где свечи зажигания получают электричество.

      Индуктивность - это не вечное движение и не «свободная энергия». Есть много "однако" и других соображений, о которых стоит беспокоиться.Самая большая из них - это неспособность катушки удерживать наведенное напряжение после того, как она нарастает. Через очень короткое время напряжение «просачивается», что приводит к слабой искре. Кроме того, для накопления заряда катушке требуется определенное количество времени. Это время задержки , обычно определяемое как градуса поворота распределительного вала, в течение которого точки закрываются. Слишком мало времени ожидания, и катушка не успевает полностью зарядиться. Слишком большое время ожидания, и с катушки произошел сброс заряда, в результате чего возникла слабая искра.Колебания, низкое энергопотребление, пропуски зажигания, пинг и ряд других состояний являются симптомами неправильной задержки.

      Важное примечание: Поскольку задержка измеряется вращением распределительного вала, а распредвал вращается на половине скорости коленчатого вала, на каждые два градуса задержки зажигание выключено, синхронизация двигателя будет отклоняться на один градус! Если при периодической проверке двигателя необходимо изменить таймер, то точки изношены (что увеличивает время простоя). Цепь ГРМ не проскочила, как многие считают.

      Угол задержки всегда устанавливался путем правильной регулировки зазора точки зажигания. Инженеры рассчитали зазор вашего автомобиля, чтобы приблизить угол остановки, но отдельные наборы точек могут значительно различаться по своим механическим и электрическим характеристикам. Единственный способ правильно установить точки воспламенения - использовать измеритель выдержки.

      Крышка распределителя и ротор

      Крышка распределителя - одно из наиболее подходящих названий устройств на автомобиле.Его задача - передавать импульсы высокого напряжения [генерируемые катушкой] на правильную свечу зажигания в нужное время. Он делает это через ротор . Ротор закреплен на валу распределителя. На роторе находится подпружиненный рычаг "дворника", предназначенный для приема импульсов высокого напряжения с катушки. Рычаг стеклоочистителя электрически соединен с концом ротора.

      Внутри крышки распределителя находятся металлические ниппели, прикрепленные к гнездам, удерживающим провода вилки. Когда ротор движется вокруг его конца, он оказывается в пределах одного миллиметра от ниппелей крышки, после чего высоковольтный заряд перепрыгивает. Оттуда он проходит через провод вилки к вилке, которая заземлена на блок двигателя. Заряду некуда идти, кроме как на электрод свечи, создавая искру.

      Провода для вилки

      Провода свечей зажигания очень недооценены и часто упускаются из виду, когда дело касается технического обслуживания. Они рассчитаны на то, чтобы подавать на свечи зажигания от 20 000 до 40 000 вольт (намного больше в современных автомобилях) без потери заряда, электрического разрушения или «утечки» на землю. Они работают в условиях сильной жары и вибрации.

      Изначально провода вилки были сконструированы с центральным медным проводником, обернутым различными слоями изоляции. Это было очень эффективно, но когда появились радиоприемники AM, они вызвали помехи (высокое напряжение создает сильные электромагнитные поля, которые, в свою очередь, вызывают ложные радиосигналы. Они воспринимаются радиоприемниками как статические). К 1950-м годам многие производители обратились к проводам сопротивления , чтобы решить проблему помех.

      В проводах сопротивления

      используется центральный сердечник, состоящий из гибкого материала, пропитанного проводящей средой, обычно в виде углерода, завернутый в изоляцию.Эти провода обладают определенным внутренним сопротивлением, которое обеспечивает надлежащую искру с минимальными электромагнитными помехами. Такие провода легко повредить, особенно на концах, где внутренние жилы соединяются с металлическими «башмаками».

      Провода сопротивления

      имеют ограниченный срок службы и должны быть заменены через определенное количество миль или часов работы. Провода с одножильным сердечником также необходимо заменять, когда изоляция треснет или станет жесткой.

      Свечи зажигания

      Он никогда не подводит.То, что кажется самым простым, часто оказывается самым сложным, и это верно в случае свечей зажигания. Глядя на типичную свечу зажигания, давайте определим ее различные части:

      Клемма - это верх штекера, к которому подключается провод. Под ним находится керамическая секция (изолятор) с приформованными на ней ребрами для уменьшения пробоя. Под ним находится обжим, где начинается металлический корпус. Под зажимом находятся плоские поверхности под ключ , шестиугольная область, размер которой соответствует размеру конкретного ключа.Под ним находится кожух , который имеет резьбу снизу до размера (диаметр) и до (глубина) резьбового отверстия в головке блока цилиндров двигателя. Вилка заканчивается внизу, где есть заземляющий провод или другое устройство, выступающее над центральным металлическим сердечником, электродом . Электрод окружен керамической изоляцией, предотвращающей попадание искры внутрь металлической оболочки, а не на торец заземления.

      Это еще не все.Свечи зажигания рассчитаны на определенных диапазонов нагрева . То есть количество центрального изолятора / электрода, подвергшегося воздействию тепла сгорания. Чем глубже электрод / изолятор (и заземляющий элемент, конечно, входит в камеру сгорания, тем «горячее» свеча и чем меньше она выдвигается, тем «холоднее» свеча. Производители указывают определенные диапазоны нагрева для определенных условий, даже в тех же конструкциях двигателей.

      Заглушки

      также бывают типов . «Тип» указывает, является ли сердечник вилки резистивным (по конструкции аналогично резистивным проводам) или сплошным металлическим сердечником, выступающим концом сердечника и одним или несколькими заземляющими электродами.В зависимости от конструкции двигателя для заглушек может потребоваться металлическая прокладка между корпусом и резьбой.

      Свечи зажигания сильно различаются, поэтому стоит изучить, что требуется вашему двигателю. Производители разъемов публикуют подробные руководства по применению, в которых четко указаны различия в конструкции и, что наиболее важно, какие разъемы будут эффективно работать в вашем двигателе.

      Обзор

      Насколько хорошо работает ваш двигатель, полностью зависит от того, насколько хорошо работают первичные и вторичные компоненты системы зажигания и подходят ли они к вашему двигателю. Конечно, все зависит от того, насколько точно распределитель настроен на механические компоненты двигателя, но это тема другой статьи, Как настроить свой автомобиль.

      Мы завершаем эту серию Частью 5, в которой обсуждаются автомобильные реле и предохранители и их важность в общей электрической системе.

      data-matched-content-ui-type = "image_card_stacked" data-matched-content-rows-num = "3" data-matched-content-columns-num = "1" data-ad-format = "autorelaxed">

      ignition: Аккумуляторные системы зажигания | Infoplease

      Аккумуляторная система зажигания имеет 6- или 12-вольтовую батарею, заряжаемую двигателем-генератором для подачи электроэнергии, катушку зажигания для повышения напряжения, устройство для прерывания тока от катушки, распределитель для постоянного тока в правильный цилиндр и свеча зажигания, выступающая в каждый цилиндр.Ток идет от батареи через первичную обмотку катушки, через устройство прерывания и обратно в батарею.

      В старых автомобилях прерывание первичного тока создавалось точками прерывания, переключателем с вольфрамовыми контактами для предотвращения эрозии. Приводной на половину скорости двигателя, кулачок прерывателя, вращающийся объект с лопастной поверхностью (по одному выступу на каждый цилиндр), открывал и закрывал точки. Когда точки прерывания были замкнуты, ток протекал через первичную обмотку катушки зажигания.В электронных системах зажигания, представленных в начале 1960-х годов, устройство прерывания представляет собой реактор, распределитель магнитных импульсов, который вырабатывает синхронизированные электрические сигналы, которые усиливаются для управления током в первичной обмотке катушки зажигания. Такие системы обычно снижают потребность в зажигании и повышают эффективность двигателя.

      Первичная обмотка состоит из проволоки, намотанной на железный сердечник. Поверх этого распределителя находится вторичная обмотка из множества витков более тонкого провода. Ток, протекающий через первичную обмотку, создает магнитное поле. Когда кулачок выключателя размыкает точки выключателя или реактор подает сигнал, цепь разрывается и ток прекращается. Магнитное поле схлопывается, вызывая во вторичной обмотке гораздо более высокое напряжение, которое подводится к распределителю. Внутри распределителя движущийся палец вращается с половиной оборотов двигателя. При вращении он касается контактов, каждый из которых идет к разному цилиндру. Вращение рассчитывается таким образом, что, когда палец касается контакта конкретного цилиндра, во вторичной обмотке катушки зажигания только что индуцировалось высокое напряжение, и поршень почти достиг вершины такта сжатия.Таким образом, через промежуток свечи зажигания возникает высокое напряжение.

      Свеча зажигания состоит из центрального электрода, вставленного в изолирующую керамику. Снаружи находится металлический кожух с резьбой, который ввинчивается в отверстие в верхней части цилиндра. Заземляющий электрод выходит из корпуса над концом центрального электрода. Между двумя электродами имеется небольшой зазор 0,015–040 дюйма (0,038–0,102 см). При напряжении около 8000 вольт искра перескакивает через зазор и воспламеняет бензиново-воздушную смесь. Центробежное опережение заставляет искру загораться раньше на высоких оборотах двигателя; опережение вакуума заставляет его срабатывать раньше при небольших отверстиях дроссельной заслонки выше холостого хода.

      Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е изд. Авторские права © 2012, Columbia University Press. Все права защищены.

      Дополнительные статьи в энциклопедии: Технология: термины и концепции

      Ignition

      Неисправности свечей зажигания
    1. Пилотный справочник по авиационным знаниям,
      Нормальное горение и взрывоопасное горение
      • Детонация - это неконтролируемое взрывное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра.
      • Вызвано горячей температурой двигателя; или с использованием более низкого качества топлива, чем рекомендовано
      • Это вызывает чрезмерные температуры и давления, которые, если их не исправить, могут быстро привести к выходу из строя поршня, цилиндра или клапанов.
      • В менее тяжелых случаях детонация вызывает перегрев двигателя, неровности или потерю мощности
      • Характеризуется высокими температурами головки блока цилиндров и наиболее вероятно при работе на высоких настройках мощности.
        • Использование топлива более низкого качества, чем указано производителем самолета
        • Работа двигателя с очень высоким давлением в коллекторе при низких оборотах
        • Работа двигателя на высоких установках мощности при слишком бедной смеси
        • Выполнение длительных наземных работ или крутых подъемов с пониженным охлаждением цилиндров
        • Убедитесь, что используется топливо надлежащего сорта
        • Держите створки капота (если есть) в полностью открытом положении, когда находитесь на земле, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха через капот
        • Используйте обогащенную топливную смесь, а также меньший угол набора высоты, чтобы улучшить охлаждение цилиндров во время взлета и начального набора высоты.
        • Избегайте продолжительных крутых подъемов на большой мощности
        • Выработайте привычку контролировать приборы двигателя для проверки правильности работы в соответствии с процедурами, установленными изготовителем.
      • Предварительное зажигание происходит, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется до нормального воспламенения двигателя
      • Преждевременное возгорание обычно вызывается остаточным горячим пятном в камере сгорания, часто возникающим из-за небольшого нагара на свече зажигания, треснувшего изолятора свечи зажигания или другого повреждения в цилиндре, которое вызывает нагрев детали, достаточный для воспламенения расход топлива / воздуха
      • Предварительное зажигание приводит к потере мощности двигателя и повышению рабочей температуры
      • Как и в случае детонации, предварительное зажигание может также вызвать серьезное повреждение двигателя, поскольку расширяющиеся газы оказывают чрезмерное давление на поршень, пока он все еще находится на его такте сжатия
    2. Детонация и предварительное зажигание часто происходят одновременно, и одно может вызвать другое
    3. Поскольку любое из условий вызывает высокую температуру двигателя, сопровождающуюся снижением производительности двигателя, часто бывает трудно различить два
    4. Использование рекомендованного сорта топлива и работа двигателя в надлежащих диапазонах температуры, давления и оборотов снижает вероятность детонации или преждевременного воспламенения.
    5. Неисправности свечей зажигания
    6. Справочник пилотов по аэронавигационным знаниям,
      Normal vs.Взрывное горение
      • В рамках контрольного списка выключения вы захотите проверить свои основные отведения (p-отведения) к магнето:
        • Это достигается путем быстрого перемещения ключа зажигания из ОБОИХ в положение ВЫКЛ. (Или L, затем R в соответствии с процедурами), чтобы двигатель начал отключаться.
        • Если двигатель не режет, значит, магнето не заземляется и поэтому «горячий»
        • Такое состояние может привести к запуску самолета при движении винта, независимо от ключа в замке зажигания.
      • FADEC - это система, состоящая из цифрового компьютера и вспомогательных компонентов, которые управляют двигателем и воздушным винтом самолета
      • Впервые использованные в самолетах с турбинным двигателем и получившие название полностью авторитетного цифрового электронного управления, эти сложные системы управления все чаще используются в самолетах с поршневым двигателем.
      • В поршневом двигателе с искровым зажиганием FADEC использует датчики скорости, температуры и давления для контроля состояния каждого цилиндра.
      • Цифровой компьютер вычисляет идеальный импульс для каждой форсунки и регулирует момент зажигания по мере необходимости для достижения оптимальной производительности
      • В двигателе с воспламенением от сжатия FADEC работает аналогичным образом и выполняет все те же функции, за исключением тех, которые конкретно связаны с процессом искрового зажигания.
      • Системы
      • FADEC устраняют необходимость в магнето, обогревателе карбюратора, контроле смеси и заправке двигателя.
        • Одиночный рычаг дроссельной заслонки характерен для самолета, оснащенного системой FADEC.
      • Пилот просто устанавливает рычаг дроссельной заслонки в нужное положение, такое как пуск, холостой ход, крейсерская мощность или максимальная мощность, а система FADEC автоматически настраивает двигатель и винт для выбранного режима.